Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как их уменьшить?

Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта, не выполнил ни одного действия и пробыл на сайте менее 15 секунд.

Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как они считаются

Отказ в Яндекс.Метрике — это визит с длительностью менее 15 секунд и просмотром лишь одной страницы. Также во время данного визита пользователь не выполнил ни одной цели, а также не было зафиксировано следующих действий:

В отчетах данный показатель считается как отношение визитов с отказами к общему числу посещений, соответственно, выражен в процентном выражении (%).

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Как узнать показатель отказов в Яндекс.Метрике

Сразу после установки Яндекс.Метрики на сайт система начнет рассчитывать визиты и присваивать им соответствующий статус. Для того, чтобы проверить его, достаточно открыть любой отчет, например, «Источники, сводка» (по источникам).

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Также имеется возможность увидеть его практически в любом отчете, таком как браузеры.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Для того, чтобы добавить его в отчет можно кликнуть на кнопку «Метрики».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

После чего в появившемся окне добавить показатель к отчету.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Как улучшить показатель отказов в Яндекс.Метрике

Чтобы данный показатель начал постепенно снижаться потребуется в первую очередь проверить:

Отображение во всех браузерах, для этого открываем соответствующий отчет и видим где он аномально большой.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Проверить корректность отображения и работы на всех типах устройств.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Узнать источники трафика в Метрике, которые приводят такой трафик и при необходимости разобрать их по отдельности.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Посмотреть отчет по страницам входа и выхода, так как можно будет увидеть нерелевантные или плохо оформленные посадочные страницы.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Также большое влияние на данную метрику оказывает скорость загрузки сайта, которую можно проверить по инструкции. Дополнительно стоит протестировать:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Сравнение статистики Турбо-страниц и стандартных (слева обычные страницы, справа турбо):

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Результат 88,3% против 18%.

Как использовать в рекламе отказы из Яндекс.Метрики

Чтобы использовать данный показатель в рекламе в Яндекс.Директ, потребуется создать соответствующий сегмент и сохранить его. Для этого переходим в отчет «Посещаемость» и задаем нужную дату. Далее выбираем фильтр с показателем «Отказы».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Сохраняем сегмент и даем ему название, например, отказники.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Переходим в Яндекс.Директ и открываем раздел «Библиотека»-«Ретаргетинг и аудитории».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Далее создаем «Новое условие».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Важно! Если для создания сегментов используется Яндекс.Аудитории, то лучше использовать соответствующий пункт.

Переходим в «Кампании» и редактируем параметры любой рекламной кампании.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

В строке «Корректировки ставок» кликаем на «Добавить».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Нажимаем на «+Новая корректировка».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Выбираем созданную ранее корректировку «Отказники».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Задаем ей отрицательную корректировку 100%.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Все готово, пользователям с отказными визитами реклама в Яндекс.Директ больше не показывается.

Источник

Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что означают отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics

Чтобы разобраться, что значат отказы в Яндекс и Google, важно понимать, чем они отличаются. Системы используют разные данные. Одни и те же параметры считают по-разному. Не стоит исключать и баги систем. Разберемся, что такое отказы в метрике и аналитикс.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Показатель отказов в Яндекс.Метрике

В Метрике отказом считается посещение, продлившееся меньше 15 секунд. Это время задано самой системой, поэтому изменить его нереально. Одновременно с этим, должно быть еще два условия:

На нем остановимся подробнее. Неотказ создается в браузере через время для расчета отказов. Событие учитывает такие недочеты системы, как задержка передачи данных от сервера и клиента и задержки отправки.

Для того, чтобы учесть как можно больше нюансов нужно, чтобы визит, причисленный к отказам, измерялся всеми тремя пунктами.

Показатель отказов в Google Analytics

В Гугл дела обстоят сложнее. Даже сам сервис признает, что показатель отказов в Аналитикс – один из самых нерегулируемых, и относиться к нему нужно внимательно.
Процент отказов в Google – визиты пользователей с просмотром единственной страницы сайта, где гугл зафиксировал только один запрос к серверам.

На обычном языке это когда пользователь открыл и закрыл страницу, без других действий на ней.

По сути, показатель отказов на одностраничниках в Гугл всегда будет высоким из-за того, что посетитель пришел ознакомиться с информацией и никакие кнопки не нажимал.

Норма процента отказов на сайте

Фактически, точных данных не существует. Важно понимать, что отказы зависят от сайта: его дизайна, контента и верстки. У одностраничника показатель всегда, вне зависимости от системы, будет выше. Тем не менее есть примерный стандарт. Если показатели вашего сайта намного выше, стоит задуматься и предпринять меры.

Для интернет-магазина оптимальным считается 10-35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%, отказы на лендинге могут достигать 90%.

Это только примерные цифры. Важно учитывать посещаемость, дизайн, наличие мобильной версии сайта, тематику и прочее.

Причины высоких показателей отказа

Неудобно отформатирован текст

Простыни текста на 15 000 знаков, без абзацев, визуального сопровождения, заголовков – 100% способ распугать любых посетителей, даже если в нем написан план по захвату мира.

В век быстрой информации никто не будет ждать, пока ему ответит сайт. Посетитель уйдет со страницы, а вы получите отказ в копилку вашей статистики.

Плохое визуальное сопровождение – одна из основных причин ухода пользователя. Виснущая анимация, разнообразие шрифтов, размеров текста и изображений, старомодность верные спутники зашкаливающего показателя отказов.

Через мобильные устройства заходит около половины пользователей. И если вашему громоздкому сайту, заточенному только под desktop, есть аналог, пользователь уйдет.

P.S. Уверяем, аналог есть.

Любое несовпадение, недоговоренность или хитрость воспринимается как обман. Это здорово понижает доверие пользователей. И, если посетитель зашел на сайт и нашел несовпадение, он тут же его закроет.

Поехавшая верстка, скрывающая телефон, неудобная маска, отсутствие «мы вам перезвоним» – все это говорит о качестве сайта, которое оставляет желать лучшего. Потрудитесь установить хотя бы обратный звонок.

Виджет обратного звонка для сайта

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Анализ трафика по показателям отказа

В Я.Метрике есть простые отчеты, в которых можно проанализировать каналы трафика и выявить некачественные страницы.

Частая ситуация: разные каналы показывают разные результаты. Для того, чтобы понять, по какому каналу приходят нецелевые пользователи, посмотрите отчет «Источники, сводка».

В отчете показывает, сколько целевых посетителей пришло с того или другого канала.

В Google Analytics есть аналогичный отчет «Источник/канал».

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Как посмотреть источник трафика в Яндекс.Метрика

Сравните показатели счетчиков и, если они разительно отличаются, перепроверьте настройки каждого. Ошибки такого рода гораздо вероятнее, чем баги со стороны систем.

Анализ страниц с высоким показателем отказа

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Как провести анализ показателей отказов в Яндекс.Метрике

Провести анализ страниц в Метрике, полагаясь на отказы, можно с помощью отчета «Страница входа».

В нем видны URL-адреса различных страниц со всеми метриками.

В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием.

Профит: если где-то большой показатель отказов, проведите глубокий анализ и по его результатам переработайте содержимое.

Что надо сделать для снижения показателей отказа

Итак, мы подробно разобрали, что такое показатель отказов, что отталкивает пользователей в сайтах, чем отличаются данные по визитам из Яндекс и Гугл. Рассмотрим основные методики, как снизить процент отказов.

Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам.

Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше показатель отказов.

Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчиков Метрики и Аналитикса часто нужно доделывать руками. Например, тот же точный показатель отказов в Яндексе не стоит по умолчанию. Поэтому, прежде, чем паниковать, посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.

Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы.

Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.

Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно. Все мы хотим быть оригинальными, но не заставляйте посетителей задаваться вопросом «это баг или фича?». Они не будут спрашивать. Они уйдут.

Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:

Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта.

Перелинковка страниц
Внутриссылочная структура важный момент, однако о нем часто забывают. Придумайте анкор-лист и перелинкуйте странички сайта. Обращайте внимание на статический вес. Один из примеров, где ВЧ – высоко-частотные запросы, СЧ – средне и НЧ, соответственно, низкочастотные.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Пример перелинковки, высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы

Сегментация по устройствам и браузерам
Проанализируйте, с каких устройств и браузеров заходят посетители, оптимизируйте сайт под них. Да, это займет немало времени, однако результат не заставит себя ждать – процент отказов заметно снизится.

Сквозная аналитика

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен. Для того, чтобы собрать наиболее точные данные, используйте и Метрику, и Analytics. Это даст возможность сравнивать данные и выявить проблемы: в сайте или в счетчике.
Касаемо Google Analytics. Не спешите расстраиваться, если показатель выглядит устрашающе. Поправьте настройки счетчика под свой сайт, а потом сравните с Метрикой. Если данные одинаково плохи – нужно что-то менять внутри сайта.

Источник

Отказы в Яндекс.Метрике — как улучшить показатель?

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Отказ в Яндекс.Метрике — это показатель, когда пользователь за 1 визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс.Метрике

Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.

Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс.Метрике.

Как узнать количество отказов

Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.

Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.

Как уменьшить процент отказов в Яндекс.Метрике

1. Обратите внимание на содержание сайта:

3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний

Отказы в Яндекс.Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.

В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике

В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.

Заключение

Яндекс.Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс.Метрике станет ниже.

Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть фото Что такое отказ в яндекс метрике. Смотреть картинку Что такое отказ в яндекс метрике. Картинка про Что такое отказ в яндекс метрике. Фото Что такое отказ в яндекс метрике Хотите быть в курсе всех акций eLama?
Кликайте на изображение и подписывайтесь на рассылку!

Источник

Что такое отказы в Яндекс Метрике?

Количество отказов – это доля посещений, при которых посетитель не заинтересовался вашим сайтом. В Яндекс Метрике и Google Analytics он считается по-разному, с учетом особенностей каждой системы.

Что такое отказы в Яндекс Метрике?

В каждой системе аналитики используется свой уникальный алгоритм работы, по этой причине учет различных типов данных происходит по-разному и говорят они совершенно о разных вещах. Так, например, в Яндекс Метрике за отказ считается визит, в рамках которого выполнены сразу несколько условий:

Только при совокупности всех этих условий будет засчитываться отказ.

Что значат отказы в Яндекс Метрике?

В Яндекс Метрике показатель отказов является процентным соотношением, то есть долей от общего числа визитов. Опытные интернет-маркетологи выявили определенные диапазоны, ориентируясь на которые можно понять насколько качественен трафик:

Кроме этого, процент отказов говорит о таких вещах, как: удобство пользования сайтом, качество контента, привлекательность.

Конечно, в полной мере полагаться на данные диапазоны показателей отказов не стоит, так как для каждой ниши эти цифры сугубо индивидуальные.

Анализ трафика и сайта на основе показателя отказов

Анализ каналов трафика и выявлению некачественных страниц сайта на основе данного показателя. Воспользуемся для этого простыми отчетами в Яндекс Метрике.

Анализ каналов трафика

Довольно часто случается, что при использовании различных каналов привлечения трафика один показывает хорошие результаты, а другой совсем наоборот. Чтобы понять, по какому именно каналу идут не совсем целевые посетители, достаточно воспользоваться отчетом «Источники, сводка» в Яндекс Метрике (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Источники, сводка):

В этом отчете вы можете видеть насколько целевых посетителей приводит на ваш сайт тот или иной канал.

Обратите внимание, основная доля трафика на сайт приходит с поисковых систем, где процент показателя отказов равен 10,5%. Можно с уверенностью сказать, что трафик идет целевой.

Выявление страниц с высоким показателем отказа

Также необходимо провести анализ страниц, полагаясь на отказы. Сделать это можно в Яндекс Метрике с помощью отчета «Страница входа» (Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Страницы входа):

В этом отчете вы можете видеть URL-адреса различных страниц со всеми метриками, в том числе показателями отказов.

Что надо сделать для снижения показателей отказа

Соответствие заметки и ключевого запроса

Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам, следите за метриками в Яндекс Метрике.

Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше процент показателя отказов.

Правильность настроек счетчиков статистики

Настройки счетчика Яндекс Метрики иногда нужно доработать. Поэтому, прежде, чем паниковать, по поводу высокого показателя отказов посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.

Дизайн, юзабилити, количество рекламы

Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы в Яндекс Метрике.

Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.

Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно.

Повышение скорости загрузки страниц

Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:

Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта. Следите за процентом отказов в Яндекс Метрике.

Текст неудобно форматирован

Проще говоря простыня текст без абзацев и такое конечно же нет желание читать. Видя подобный контент пользователь просто покидает сайт, зафиксировав отказ в Яндекс Метрике.

Адаптивность под мобильные устройства

Как правило, если сайт информативен и на мобильных устройствах он открывается в полном масштабе, пользователям это не нравится и чаще всего такой сайт закрывают, ведь есть более удобные аналоги – это также влияет на показатель отказов у сайта.

Показатель отказов в Яндекс Метрике

Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен.

Изучайте Яндекс Метрику и улучшайте свои сайты – понижайте процент показателя отказов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *