Что такое отказное письмо на продукцию
Отказное письмо на продукцию
Под отказным письмом понимается официальный документ, который выдается аккредитованными организациями компаниям коммерческого сектора экономики о том, что тот или иной товар или услуга не нуждаются в декларировании и сертификации.
Документ носит справочный характер и касается обычно только каких-то конкретных наименований продукции.
Виды документа
Все отказные письма можно условно поделить на две разновидности:
При этом по своему смыслу они практически ничем не различаются.
Единственное серьезное отличие заключается в том, что таможенные службы требуют письма, которые выдаются от имени Министерства промышленности и торговли.
Как получить отказное письмо
Для того, чтобы получить отказное письмо, фирма, которая в нем нуждается, должна отправить в аккредитованное учреждение специальный запрос-заявку. В нем следует указать, в отношении какой продукции требуется справка и для каких целей она нужна.
Кроме того, для отказного письма потребуется предоставить некоторые документы, в которых указать информацию общую для всех:
Если речь идет об отказном письме для торговых предприятий, то нужно к заявке приложить:
При необходимости получения отказного письма для таможни следует предоставить:
Сколько действует документ
Срок действия для такого рода документов законодательно не установлен, так что любое полученное отказное письмо действительно вплоть до момента включения изменений в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» или до того, как на отмеченные в письме товары вступят в силу технические регламенты.
В некоторых случаях, правда, прописывается крайняя дата действия документа: чаще всего на практике она равняется одному году.
Платно или бесплатно
Аккредитованные организации выдают данный вид документов за определенную плату.
Она зависит от количества наименований продукции, по которым требуется сформировать отказ. Как правило, стоимость письма не превышает трех тысяч рублей, а делается оно в срок не более одной недели.
Кто может получить отказное письмо
Отказное письмо выдается любым представителям бизнеса: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а вот частное лицо получить отказное письмо не может.
Следует отметить, что владельцем того или иного отказного письма может быть только одна организация, передавать его третьи лицам не следует, учитывая тот факт, что для них оно автоматически утрачивает законную силу.
Обязательно ли получение отказных писем
Данный вид документации относится к разъяснительным бумагам, т.е. носящим справочный характер. Это значит, что наличие отказных писем не требуется для продажи товарно-материальных ценностей.
Точно также, если товары не подлежат обязательному декларированию и сертификации, то и таможня не станет настаивать на предоставлении регламентирующих документов.
Иными словами, отказные письма необходимы только тогда, когда кто-либо из представителей бизнеса изъявит на это собственную волю.
Имеет ли право вторая сторона договора требовать наличие отказного письма
Поскольку наличие отказных писем является правом, а не обязанностью организации, никто не вправе требовать от нее этого документа. Однако, если такой пункт включен в договор между сторонами, то, во избежание разногласий с партнером или заказчиком, как и все другие условия данного соглашения, его следует выполнить.
Составление отказного письма
На сегодняшний день отказное письмо не имеет унифицированного образца, так что составляться оно может в произвольной форме, исходя из того, как видит данный документ аккредитованная организация, которая его выдаёт. Главное, чтобы бланк по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства и правилам делового документооборота.
Кроме того, следует иметь в виду, что в бланке отказного письма должны содержаться и некоторые обязательные сведения. В частности, к ним относятся:
При этом перечень товаров, по которым составляется одно отказное письмо, практически не ограничен.
Оформление бланка
Как к оформлению письма, так и к его содержанию, законодательство не предъявляет никаких особенных критериев. Иными словами, документ может быть написан на фирменном бланке организации или на простом листе бумаги.
Важным условием является наличие на документе подписи ответственного лица (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо образом, не допускается), а также сведения о его должности. Также бланк должен быть заверен печатью учреждения, которая будет свидетельствовать о подлинности документа.
После оформления отказное письмо обязательно должно быть зафиксировано в журнале исходящей документации организации, которая его сформировала.
Передан документ может быть разными способами:
Отказное письмо
Тема «отказных писем» возникла одновременно с необходимостью сертификации продукции, точнее с необходимостью предоставлять на таможне документы о соответствии на продукцию. Информационные письма условно можно поделить на следующие виды по области применения: для торговли и таможенного оформления. Как правило, их содержание совершенно идентично.
Что такое отказное письмо
Отказное письмо или письмо о необязательной сертификации является официальным документом, который выдается аккредитованным органом с целью проинформировать, что продукция не подлежит официальной сертификации и декларированию в соответствии с национальной российской системой ГОСТ Р, а также по действующим техническим причинам регламентам таможенного Союза. Такой документ имеет право выдать аккредитованный орган по сертификации, который непосредственно занимается оформлением разрешающих документов. Существует категория товаров на которую не нужно оформлять сертификаты и декларации соответствия. Вместо этого и оформляется отказное письмо.
Группы товаров, которые можно ввозить на территорию РФ без процедуры оценки их качества.
Получателями отказных писем на определенную категорию товаров имеют право только юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане.
Необходимые документы для оформления отказного письма
При оформлении документа, нужно помнить, что он относится не к регламентирующему, а к информирующему виду документов. Срок оформления письма для торговли или таможни составляет, как правило, 2 или 3 часа.
Виды отказных писем
В настоящее время отказное письмо в Российской Федерации не имеет бланка, но существует определенный стандарт формы и содержания. Разъяснительное письмо может быть предоставлено покупателям и надзорным органам. В ситуации с таможенным оформлением продукции тоже зачастую требуется аргументированный ответ в виде наличия отказного письма, заверенного аккредитованным органом.
Срок действия отказного письма
В настоящее время является возможным оформить отказное письмо на бессрочный период, хотя раньше разъяснительное письмо выдавали в основном на год. Переоформлять документ необходимо только при некоторых изменениях в вашей торговой марки.
Отказное письмо по сертификации в России
Отказное письмо является документом, который подтверждает, что продукция не подлежит обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, по техническим регламентам и в других системах обязательной оценки соответствия. Оно необходимо предпринимателям на таможне и для реализации. Письмо о сертификации не является обязательным для получения.
Сроки оформления и стоимость
Центр “АльфаГост” выдает документы в течение одного рабочего дня. Стоимость услуги — от 4 тысяч рублей (зависит от заявленной продукции и выбранной схемы).
Что это за документ?
Отказное письмо о необязательной сертификации подтверждает тот факт, что товарная единица не подлежит оценке соответствия в той или иной системе сертификации. Оно оформляется в добровольном порядке, однако может потребоваться на таможне при импорте (если у сотрудника таможни возникнут трудности с идентификацией продукта) или при реализации (для предотвращения спорных ситуаций с надзорными органами и потребителями).
Таким образом, обязательно ли письмо, зависит от конкретной ситуации. Так, к примеру, известны случаи, когда частный предприниматель должен был предъявить данную бумагу руководству торгового центра, чтобы начать реализацию продукции в своем магазине. Несмотря на то, что документ оформляется быстро, рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы он имелся в наличии. Желательно сделать достаточное количество копий, чтобы они хранились на торговых точках, в офисе компании, и их легко можно было предоставить по требованию.
Какие существуют виды отказных писем?
Существуют различные виды информационных писем. В зависимости от вида ОП (именно так сокращенно называют отказное письмо на продукцию, не подлежащую оценке соответствия), оно подтверждает отсутствие необходимости оформлять:
Более редкие разновидности ОП
Какой используется бланк?
При оформлении документа в него вписываются следующие сведения:
Составляется ОП на обычном бланке белого цвета. Формат бумаги – А4.
На какой срок составляется?
Как правило, срок действия не устанавливается – письмо действует до внесения изменений в законодательство относительно сертификации заявленного товара. Сведения об этом также вписываются в тело документа.
Как получить в России?
Для получения нужно обратиться в центр сертификации «АльфаГОСТ». Процедура представлена следующими этапами:
Необходимые документы
В большинстве случаев достаточно предоставление таких документов:
Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, воспользоваться бесплатными консультационными услугами (узнать, сколько стоит, где и кто выдает ОП, посмотреть образец), обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». У нас доступна выдача отказных писем в максимально сжатые сроки.
Отказное письмо на продукцию
На большинство видов продукции производители (импортеры) обязаны получать разрешительную документацию (сертификаты, декларации, свидетельства о госрегистрации). Эти разрешения позволяют им осуществлять производство и продажу в Евразийском экономическом союзе. Остальные товары могут распространяться в ЕАЭС без официальных разрешений, предпринимателю достаточно будет оформить только отказное письмо.
Что это?
Документ, который подтверждает отсутствие требований закона об обязательной оценке соответствия продукции, выдается аккредитованными органами (центрами). Отказное письмо не имеет государственного бланка строгой отчетности, но составляется по установленной законодательством форме. Перед заполнением документа требуется идентифицировать изделие, тщательно изучить нормы закона и убедиться в том, что оборот товара не подпадает ни под один правовой акт.
Кому необходимо?
Пояснительное письмо может понадобиться предпринимателю (изготовителю, продавцу) в различных ситуациях, оно позволяет избежать недопонимания с надзорными органами и обычными покупателями в спорных моментах.
Виды разрешительного документа
В зависимости от того, кому адресован документ, существует классификация разъяснительных писем:
Письмо о сертификации ГОСТ Р
В России действуют национальные стандарты ГОСТ. Перечень товаров, которые должны пройти проверку на соответствие отечественным нормативам, утвержден в ПП РФ №982. Отказной документ о сертификации ГОСТ Р гарантирует отсутствие конкретного изделия в данном списке.
При производстве, транспортировке продукции в пределах РФ или при экспортно-импортных операциях представители контрольно-надзорных органов могут затребовать разъяснение. Его наличие значительно экономит время при пересечении груза контрольных пунктов пропуска на территории нашей страны.
Письмо на сертификацию технического регламента ТС
Цель документа — подтвердить возможность реализации товаров без обязательных разрешительных документов. Разъяснение данного вида гарантирует, что продукция не входит в сферу регулирования технических регламентов ЕАЭС и может распространяться без сертификатов и деклараций ТР ТС.
Письмо ТР по пожарной безопасности
Данное разъяснение — это официальный ответ уполномоченного органа, в котором изложена информация об отсутствии требований по проведению обязательной сертификации пожарной безопасности в отношении определенного вида товаров.
Документ выдается на те виды продукции, которые не попадают под действие технического регламента о пожарной безопасности (ФЗ-123) и не подлежат обязательной оценке соответствия.
Письмо Роспотребнадзора
Документ подтверждает отсутствие требований для обязательной государственной регистрации изделия. Это значит, что оно не входит в сферу контроля РКТС №299 и профильных техрегламентов, которые устанавливают необходимость проводить оценку соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам.
Нюансы составления
Основной особенностью разъяснения является его бессрочность. Документ теряет силу только в следующих случаях:
Преимущества оформления
Несмотря на добровольный характер выдачи документа, в некоторых случаях без него сложно обойтись:
Перечень необходимых документов
Для организации работы центра предпринимателю потребуется подготовить:
Алгоритм работы
В нашем центре составление разъяснительного письма проводится в самые короткие сроки — от 1-го дня. Основными этапами проверки являются:
Центр «Тест Петербург Сертификация» поможет вам разобраться с тонкостями и нюансами законодательных актов, решить спорные вопросы о необходимости оценки соответствия с контрагентами и надзорными органами.
Более подробную информацию о стоимости услуги по составлению разъяснительных документов можно узнать по телефону +7 (981) 682-16-12 или с помощью формы обратной связи. Консультирование бесплатно!
Что такое отказное письмо и на что оформляется
Большая часть товаров, которые ввозятся на территорию Российской Федерации из заграницы, а также продукция, которая производится отечественными компаниями, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. Однако есть перечень товаров, которые не попадают под данное правило. Чтобы упростить ввоз такой продукции и ее продвижение на территории РФ, составляется отказное письмо.
Под отказным письмом о необходимости сертификации принято считать документ, который разъясняет, что конкретное наименование продукции не попадает в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов».
Оформление отказных писем поможет юридическим лицам вести деятельность и проходить таможенный контроль, а контролирующим органам в свою очередь при наличии данного документа будет проще проверять разрешительные документы на продукцию.
Важно:В некоторых случаях оформление отказных писем является обязательным требованием, так как документ относится к справочному материалу.
Виды отказных писем
В зависимости от того, для чего оформляется отказное письмо, данные документы бывают:
По Федеральному Закону «О техническом регулировании» отказное письмо призвано нести справочную информацию. При этом из-за отсутствия данного документа могут возникнуть трудности при прохождении таможенного поста или организации предпринимательской деятельности на территории РФ. Сэкономить драгоценное время юридическим лицам как раз поможет отказное письмо.
Наша компания оказывает услуги по оформлению отказных писем. Мы имеем все необходимые лицензии, позволяющие вести данную деятельность. Выданные нами отказные письма правомерны на всей территории ЕАС.
Что содержится в отказном письме
Определенных требований к оформлению отказных писем на сегодняшний день нет. Текст документа составляется аккредитованным органом на листе бумаги А4 в произвольной форме. Обязательными сведениями, которые должны содержаться в документе, являются:
Получателем отказного письма может являться только одно юридическое лицо, при этом в перечень продукции может быть включено несколько наименований.
Для получения консультаций – свяжитесь с нами 7 (495) 722-94-74 или оставьте заявку
Как получить отказное письмо
Чтобы получить отказное письмо в нашей компании, клиенту необходимо подать заявку с указанием вида продукции, для которой оформляется документ, и цель его получения (торговля, таможня).
Также потребуется предоставить некоторые документы. Если составляется отказное письмо для таможни:
Если документ готовится для юридического лица, ведущего торговлю продукцией, для которой необходимо отказное письмо, то перечень бумаг выглядит так:
Законодательство РФ точно не устанавливает срок действия отказных писем в отношении того или иного продукта. На партию продукции оформляется письмо неограниченного срока действия.
Переоформление отказного письма может потребоваться, если:
Если Вам необходимо оформить отказное письмо, то обращайтесь в наш сертифицированный центр и мы выполним заказ в кратчайшие сроки. Стоимость документа зависит от количества вносимых в него товаров. Готовый документы Вы можете забрать любым удобным способом:
Наши сотрудники имеют высокую профессиональную подготовку, поэтому оформление отказного письма пройдет быстро и займет всего несколько дней. По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в наш центр по телефонам.