Что такое отказы в статистике сайта
Отказы на сайте: диагностика и лечение
Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.
Я давно пользуюсь «Яндекс.Метрикой» и привыкла считать отказом просмотры менее 15 секунд. Поэтому когда впервые пришлось воспользоваться Google Analytics для англоязычного сайта, 90 % отказов стали для меня настоящим шоком.
Оказалось, под отказом Google Analytics и «Яндекс.Метрика» понимают разные вещи. Вот так выглядят данные для одного и того же сайта в разных системах статистики:
Google Analytics считает отказом любое посещение, при котором была просмотрена только одна страница сайта. Даже если пользователь читал текст несколько минут или даже часов, а потом покинул сайт, продолжительность сеанса считается равной нулю. То есть это время не учитывается в общей статистике времени, проведенного пользователями на сайте.
О чем говорит показатель отказов
Нельзя сказать, что высокий показатель отказов – это всегда плохо. Все зависит от типа сайта, его целей и сервиса статистики.
Отказы в Google Analytics в большинстве случаев превышают аналогичный показатель в «Яндекс.Метрике». При этом высокий показатель отказов в «Метрике» может стать серьезным поводом для беспокойства. Хотя в редких случаях 15 секунд достаточно, чтобы, например, прочитать короткую заметку/новость или найти ответ конкретный вопрос в самом начале статьи.
Высокий показатель отказов в Google Analytics может быть вполне приемлемым во многих случаях. В качестве примера возьмем фирму по ремонту компьютеров в небольшом городе. Если пользователи приходят на сайт по конкретному запросу и сразу видят контактные данные, им нет смысла продолжать бродить по сайту – просмотра одной страницы достаточно для принятия решения. То же касается информационных сайтов. Иногда одной страницы сайта достаточно, чтобы получить всю необходимую информацию.
Но когда Google Analytics используется для одностраничников, возникает проблема, так как в этом случае показатель отказов по понятным причинам стремится к 100 %. Поэтому вебмастерам и маркетологам приходится ухищряться, чтобы сделать статистику как можно полезнее. В статье об использовании Google Tag Manager мы уже рассказывали о том, как уточнить показатель отказов в Google Analytics с помощью таймера, приблизив его к аналогичному показателю в «Яндекс.Метрике».
Кроме того, с помощью отслеживания событий (любое взаимодействие со страницей – заполнение формы, нажатие кнопки «Play» на видео, просмотр картинки в полном размере и т. д.) вы сможете уточнить процент отказов, включив в статистику только те сеансы, во время которых пользователь не проявил никакой активности. Это довольно сложный процесс для неподготовленного пользователя Google Analytics. Лично я ограничиваюсь «Метрикой», потому что ее достаточно для моих целей.
Поисковые системы не учитывают показатели метрик в качестве определяющего фактора ранжирования (иначе им можно было бы легко манипулировать). Однако важно помнить, что отказы связаны с поведением пользователей на сайте. Если пользователи переходят на страницу, практически сразу ее закрывают и продолжают поиск, это указывает поисковикам, что страница нерелевантна запросу.
Как бороться с отказами: основные проблемы и пути их решения
Чтобы понять причину большого количество отказов на сайте, нужно проанализировать поисковые запросы и страницы входа, изучить поведение пользователей на страницах с помощью «Вебвизора», обратить внимание на функционал и дизайн сайта.
Показатель отказов нельзя приблизить к нулю. Сайт всегда будут время от времени находить по «странным» запросам, случайно открывать или закрывать страницу и т. п. Но в идеале чем меньше отказов – тем лучше.
Рассмотрим основные причины, почему посетители уходят с сайта, и возможные способы решения таких проблем:
Причина отказа
Описание
Решение проблемы
Нерелевантное рекламное объявление
Ошибки при составлении объявлений – частая причина отказов. Страница должна соответствовать тому, что заявлено в рекламе. Если обещаете одно, а пользователь видит другое, это не только увеличит количество отказов, но и ударит по бюджету.
Ранее я уже писала, как отслеживать трафик с помощью UTM-меток. Этот инструмент позволяет получить подробную статистику по каждому объявлению/баннеру/посту, в том числе статистику отказов. Так вы сможете отсеивать нерелевантные объявления, повышая конверсию.
К этому же пункту можно отнести нерелевантные поисковые запросы. Когда продвигаете страницу по определенным ключевым словам, убедитесь, что она им действительно соответствует.
Сайт долго загружается
Современные технологии позволяют загружать сайты максимально быстро, но вот беда – пользователи стали менее терпеливыми. Особенно когда речь идет о мобильных устройствах.
Самый простой способ проверить скорость загрузки – PageSpeed Insights. Если в ходе проверки были выявлены проблемы, для их решения можете воспользоваться гайдом о том, как ускорить загрузку сайта.
Сайт некорректно отображается на мобильных телефонах/планшетах
Если доля мобильного трафика велика (можно посмотреть в «Метрике» или Analytics), на этот пункт нужно обратить особое внимание.
Проверьте отображение сайта на разных типах устройств. Это можно сделать на одной странице. В идеале не должно быть горизонтальных полос прокрутки, микроскопического текста, неработающих скриптов и т. д. Ознакомьтесь с нашим руководством по адаптации сайта под мобильные устройства, если ваш сайт требует доработок. Альтернативное решение для поиска Google – AMP-страницы, легко настраиваемые с помощью WordPress.
Сайт неправильно отображается некоторыми браузерами
Не все браузеры отображают сайт одинаково. Особенно часто проблемы возникают с Internet Explorer, которым по-прежнему пользуются люди со всего мира.
Для проверки отображения можно воспользоваться бесплатным сервисом BrowserShots, который поддерживает огромное количество версий разных браузеров. Просто вводите адрес сайта и получаете набор скриншотов. Недостаток сервиса – ожидание очереди, которое может длиться несколько минут.
Обилие всевозможной рекламы
Речь не только о поп-апах. Даже без них можно превратить сайт в рекламную помойку. Таким часто грешат новостные порталы. Если компьютер пользователя недостаточно мощный, страница начинает виснуть при просмотре. В результате – отказ.
Сократите количество рекламы – избавьтесь от менее эффективных в плане дохода баннеров и объявлений. Если хочется заработать, необязательно увеличивать количество рекламных блоков – возможно, стоит изменить подход к монетизации. Сотрудничество с прямыми рекламодателями, статьи под партнерские программы, нативная реклама в постах – такая реклама может быть намного эффективнее в плане дохода, чем контекстная или тизерная.
Дизайн затрудняет восприятие информации
Самая очевидная причина отказа – невозможно прочитать текст (мелкий шрифт, яркий фон и т. д.). Не всегда ужасный дизайн приводит к отказу. Но он может значительно сократить время пребывания на странице.
Соблюдайте элементарные правила дизайна при разработке сайта. Посмотрите на верстку популярных сайтов в качестве примера. Если нет денег на дизайнера, воспользуйтесь бесплатными шаблонами. Выбор лучше сделать в пользу минималистичного дизайна с отчетливым шрифтом и белым фоном.
Запутанный функционал, который сложно понять интуитивно (для магазинов и сервисов)
Сюда же можно отнести неработающие скрипты, неудобную навигацию, постоянно выскакивающие ошибки и т. д. – все, что создает пользователю проблемы при совершении покупки/заказе. Но, опять же, это не всегда приводит к отказу, а время сеанса сократить может.
Проверьте сайт на юзабилити. Наймите специалиста, чтобы исправить все ошибки и сделать сайт более удобным для пользователя.
Разного рода ошибки в тексте (грамматические, пунктуационные, стилистические, искажение фактов и т. д.)
Не всем это важно, не все читают тексты, но для некоторых это может быть серьезной причиной, чтобы покинуть сайт.
Внимательнее вычитывайте статьи, проверяйте факты. Если не можете заниматься этим сами, наймите корректора и редактора.
Вообще пользователю может не понравиться все, что угодно. Но перечисленные причины, пожалуй, самые основные.
Если же большая часть пользовательских сеансов не заканчивается сразу же после перехода на сайт, но ограничивается просмотром лишь одной страницы (отказы по Google Analytics), это тоже не самый лучший сигнал (за исключением landing page). Будь у вас интернет-магазин, форум или новостной портал, ваша цель – удерживать посетителей на сайте всеми возможными разумными способами. Один из таких способов – перелинковка. Ссылки на похожие статьи, обзоры, товары – все это позволит уменьшить процент отказов в Google Analytics и увеличить время пребывания на сайте.
Если всю информацию вы можете предоставить на одной странице – не проблема. Не нужно переносить галерею товаров на отдельную страницу, чтобы снизить показатель отказов. Если настроить отслеживание событий, о котором говорилось ранее, каждое совершенное действие на одной странице будет показано в статистике, а показатель отказов будет скорректирован.
Кстати, о перелинковке. Общепринятая практика блогов и информационных сайтов – ссылки на похожие записи в конце каждой статьи. Это можно реализовать:
Однако не все пользователи дочитывают записи до конца, поэтому желательно обращать их внимание на другие посты как можно раньше. Можно делать это с помощью врезок (как в этом блоге).
Один из самых простых плагинов WordPress для такой перелинковки – Inline Related Posts. После установки и активации перейдите в настройки плагина. Сперва нужно будет отметить галочкой «active?», после чего перед вами откроется меню, где вы сможете задать стиль и текст блока.
После этого в редакторе записей появится невидимый значок:
Команда «Inline Related Post» вставляет шорткод со случайной статьей, а «Custom Related Post» позволяет выбрать конкретный пост.
После этого врезки с похожими постами будут показываться во всех записях сайта. Если на какой-то странице вам нужно их отключить, необходимо при размещении/редактировании поста поставить галочку напротив надписи «Post without related posts» (в самом низу правой колонки).
Как использовать статистику по отказам для поискового продвижения: несколько советов из личного опыта
Когда я работала над своим первым сайтом, страницы создавались в спешке, толком не наполнялись, но при этом были оптимизированы под конкретные запросы. Получилось так, что со временем по некоторым из них сайт обошел конкурентов, высоко поднялся в поиске и давал неплохой приток посетителей. Но из-за того, что странице было мало информации, пользователи практически сразу уходили, и процент отказов достигал 100 %. Со временем трафик на эту страницу перестал поступать – она опустилась на «дно» выдачи.
Из-за того, что вовремя не были приняты меры, сайт потерял много трафика. Это заставило меня уделять больше внимания отказам на сайте. Если проанализировать запросы с высоким процентом отказа, можно понять, чего не хватает пользователю. В статистике всегда будут встречаться абсолютно «левые» запросы, которые в любом случае будут давать 100 % отказов, но вместе с тем можно обнаружить и полезные фразы, которые укажут на то, как можно доработать страницу.
Рассмотрим на примере конкретной страницы блога, как может статистика по отказам помочь улучшить статью. Для начала нужно посмотреть все запросы, по которым конкретную страницу находят посетители.
Теперь нужно указать страницу, по которой мы хотим получить статистику:
Следующий шаг – оставить только те запросы, по которым были отказы.
Кликаем на воронку, вводим в поле ноль и нажимаем «Применить» – нам будут показаны только запросы с отказами.
По фразам «карточки для запоминания слов» и «карточки для изучения иностранных слов» мы имеем самый большой процент отказов, так как карточек на странице нет. Но можно доработать статью, используя эту фразу, чтобы снизить процент отказов и получать больше посетителей.
Так можно исследовать каждую страницу, находя новые фразы, которые можно использовать для увеличения трафика и улучшения поведенческих факторов. Реагировать нужно оперативно, потому что если люди и дальше будут покидать страницу, не найдя ответа на вопрос, по этому запросу страница со временем опустится в выдаче.
Иногда бывает так, что некоторые фразы и слова не присутствуют в статье, но пользователи все равно приходят по ним, и показатель отказов в таком случае относительно небольшой (статья соответствует запросу). Такие фразы можно использовать в статье или брать из них отдельные слова и включать в текст как LSI-ключи.
Не забывайте, что еще вы можете просмотреть запись любого визита и проанализировать поведение посетителя на странице. Это поможет понять, что стало причиной отказа, или хотя бы натолкнуть на мысль.
Заключение
Как видите, некоторые метрики могут быть крайне полезными, если обращать на них внимание и правильно использовать. Большинство все еще пытается найти «средний процент» отказов, который довольно сложно определить. Важно ориентироваться на конечный результат – прибыль. Сайт может вполне успешно функционировать и приносить доход с большим количеством отказов. Но если дела идут не так хорошо, как хотелось бы, этот показатель нужно принимать во внимание. И главное – с учетом того, что под ним понимается в каждой из систем аналитики.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Показатель отказов
Bounce rate или в переводе с английского показатель отказов – это поведенческий фактор, индикатор работы сайта, который показывает процент от общего количества посещений, когда пользователь просмотрел не более одной страницы или провел на странице менее 15 секунд, без действий. Этот параметр играет важную роль для маркетологов, специалистов поискового продвижения, рекламодателей, сайтостроителей, владельцев сайтов и сервисов в интернете.
Показатель отказов учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга, что сказывается на позиции сайта в выдаче. Низкий процент отказов говорит о качестве ресурса и его полезности для пользователей.
Объясним на простом примере, что такое показатель отказов. Каждый день сайт посещают, например, 150 человек в поисках нужной информации, товаров или услуг. Половина пользователей – 75 человек – не нашли то, что искали на первой странице и покинули сайт. Другие 75 человек заинтересовались контентом, и перешли на вторую и третью страницу, что-то купили или заказали. Мы имеем процент отказов – 50%, так как ровно половина пользователей ушли с первой страницы.
В разных аналитических системах этот параметр считается по-своему. В Google – просмотр только одной страницы считается отказом. В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий. Для Гугла показатель рассчитывается по следующей формуле:
(Число посетителей, которые открыли только одну страницу /общее количество посетителей)*100%
Например, 20 человек сразу закрыли страницу сайта из 100 посетителей. Bounce rate = 20/100*100 = 20%.
Определить «отказника» можно по следующим признакам:
Показатель отказов в Яндекс Метрике
В Метрике отказ засчитывается, если посещение пользователя длится менее 15 секунд. Этот временной период задается самой аналитической системой и не изменяется пользователями. Однако чтобы засчитался отказ должны соблюдаться ещё два фактора:
Для более точного подсчета показателя отказов сайта необходимо, чтобы визит пользователя проверялся по всем трем параметрам.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл Аналитике этот параметр относится к самым нерегулируемым и проблемным метрикам. Процент «отказников» считается следующим образом:
Причины отказов
Рассмотрим распространенные причины, почему растет процент отказов на сайте:
Большинство ошибок можно исправить быстро с помощью технических специалистов. Однако самые сложные неполадки – некачественный контент, плохой дизайн и юзабилити, требуют длительной работы маркетологов и UX-дизайнеров.
Какой показатель отказов считать «нормальным»?
Bounce rate – относительный показатель, так как зависит от поведенческих факторов целевой аудитории, особенностей расчета значений аналитическими системами. Владелец сайта сам решает, доверять данным Яндекса и Гугла или интерпретировать полученные результаты по-своему, учитывая нюансы своего бизнеса.
В любом случае усредненные данные поисковых систем желательно знать. Так Гугл и
Не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, результаты работы сайта в общем, конверсии, продажи, ROI.
Как уменьшить показатель отказов
Работа с Bounce rate ведется по принципу: чем ниже показатель, тем лучше. То есть на любом сайте всегда есть что улучшать. Однако исправлять ошибки следует только после детального изучения данных аналитики.
Рассмотрим несколько вариантов:
Хорошая тактика – это регулярно проверять показатель отказов и стараться его уменьшать. Обращайте внимание на потребности пользователей, какие элементы на сайте чаще кликают, по каким ссылкам больше переходов. Стремитесь быть понятным, удобным и доступным для посетителей, тогда и проблем с отказами будет меньше.
Резюме
Мы изучили, что такое показатель отказов. Узнали, как считают этот параметр Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Определили распространенные причины отказов, научились работать на уменьшение Bounce rate в конкретных ситуациях на сайте.
Процент отказов в Яндекс Метрике. Как его снизить?
Многие заказчики крайне волнуются, когда видят высокий процент отказов в Метрике, Директе или Гугле. В этой статье мы разберёмся, так ли страшен высокий показатель отказов и как его снизить, если цифра достигла критической отметки.
Что такое «отказ» на языке Яндекса?
Показатель отказов в Яндекса — это количество посетителей сайта, которые в рамках одного визита посмотрели лишь одну страницу и пробыли на ней не более 15 секунд.
Зачастую заказчики удивляются, почему же в Гугле процент отказов равен 60, а в Яндексе 20. Ответ предельно прост. Процент отказов в Гугле — это все посетители, которые посмотрели одну страницу. Ограничений по времени тут нет.
То есть если человек зашёл на ваш сайт, провёл на нём 25 минут и решил не посещать другие страницы вашего ресурса, то для Гугла это является отказом, а для Яндекса нет.
Где посмотреть процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
В Директе заходим в статистику кампании и в мастере отчётов выбираем пункт «отказы».
В Яндекс Метрике заходим в стандартные отчёты, далее в источники и кликаем по «источники, сводка».
Процент отказов я выделил красным прямоугольником.
Высокий показатель отказов. Страшно ли это?
Я прочитал много статей, где авторы советую немедленно отключать площадки, объявления, группы, кампании с процентом отказов выше определённой отметки. Но мой блог основан на практических знаниях и поэтому я включу голову, открою пару кампаний моих клиентов и расскажу вам всю правду.
В первую очередь нужно смотреть на стоимость заявки, а не на процент отказов.
Вон у моего клиента в один день с РСЯ было 44% отказов и при этом три заявки по 138 рублей. Человек занимается строительством домов.
Неопытный директолог сказал бы: «Ооооооо, какой у вас большой процент отказов», а я бы ответил: «И что? Заявки по 138 рублей видишь?».
Процент отказов в РСЯ
По статистике, процент отказов в РСЯ может достигать 50% и при этом кампания будет нормально работать и давать дешёвые заявки. В этом случае на данный показатель можно вообще не обращать внимания.
Вот ещё один пример.
Тут вообще у человека 54% отказов, а иногда показатель достигает 60%. Но это не волнует ни меня ни заказчика, так как при «огромном» проценте отказов кампания иногда даёт 15 заявок по 68 рублей.
Надо понимать, что с РСЯ всегда достаточно высокий процент отказов, по сравнению с поиском. Трафик с РСЯ холоднее, а значит, заинтересованность посетителя к вам и вашему сайту куда меньше. Это может не отражаться на конечном результате в виде заявок, ведь относительный «холод» посетителя компенсируется дешевизной клика и количеством посетителей.
Так что бить тревогу, если вдруг ваши кампании в РСЯ показывают высокий процент отказов не стоит. Сначала смотрим результаты, а уже потом всё остальное.
Как снизить процент отказов с РСЯ?
Если вы увидели, что заявки обходятся слишком дорого, при этом показатель отказов достигает 40%, то пришло время разбираться и исправлять ситуацию.
Для начала, надо посмотреть, с каких устройств идут отказы.
Показываю пример. В этой ситуации я ничего трогать не буду. Меня устраивает цена заявки и я оставлю процент отказов без внимания. Но давайте представим, что у нас по мобилке вообще заявок нет, а деньги тратятся.
Мы видим, что 18% отказов идут с ПК и ровно вдвое больше с мобильных устройств.
Вот все возможные причины высокого процента отказов в РСЯ:
Мобильная версия сайта
Возможно, у вас её вообще нет. Но в этом случае, процент отказов был бы не 36%, а 65%.
Во всяком случае, лучше проверить ваш сайт на предмет некорректного отображения вёрстки, текста и всего такого прочего. Есть специальные программы, которые покажут, как ваш сайт выглядит на разных мобильных устройствах.
Медленная загрузка сайта
Добро пожаловать вот сюда. Вводим адрес вашего сайта и ждём заключение Гугла. Он расскажет, насколько быстро происходит загрузка вашей посадочной страницы.
Видим красный показатель? Это повод поработать над сайтом. Вообще, в век интернета люди не хотят ждать. Если ваш сайт долго грузит, то человек закроет его и пойдёт на ресурс, который быстрее закроет его проблему или быстрее ответит на его вопросы.
Мусорные площадки
Есть такие площадки, на которых реклама буквально лезет на ваши глаза. Избавиться от неё можно лишь нажав крестик, по которому ой как трудно попасть. Так же, ваша реклама может располагаться в местах, которые мешают просмотру контента. Случайный клик тут же спишет с вас 10 рублей, а человек немедленно уйдёт с вашего сайта, повысив вам процент отказов.
Чаще всего отказы летят с мобильных площадок и особенно с игр и приложений.
Проверить это достаточно просто. Отправляемся в мастер отчётов, выбираем «название площадки» и выбираем справа показатель «отказы». Жмём «показать».
Фильтруем по убыванию процента отказов. Смотрим результаты и анализируем.
Не смотря на то, что у этих площадок недостаточно статистики, чтобы определить её пригодность, я их внесу в список запрещённых. Я прочитал название и знаю, что они мусорные. Но если у вас нет опыта наблюдения за 15+ РСЯ каждый день, то лучше так не делать.
Дождитесь хотя бы несколько десятков кликов по этим площадкам, оцените количество заявок и их стоимость, после чего смотрите на процент отказов. На моём скрине процент отказов равен 100%, но при этом по ним был всего один клик. Любой другой посетитель с данных площадок, которые протянет на сайте более 15 секунд снизит процент вдвое.
Я бы не стал минусовать их, если бы не знал их сущность. Это мусор.
Нерелевантность
Вы пишете в объявлении «Рефконтейнеры в СПб», а ведёте на страницу железнодорожных контейнеров. Такая связка практически гарантирует вам отказ.
Ну или фотография одного товара, а страница ведёт на совершенно другой.
Старайтесь в контекстной рекламе быть максимально релевантным и показывать людям то, что они ожидают увидеть.
Ошибки, сделанные по невнимательности
Эти ошибки встречаются куда реже, чем то, что я вам показал ранее, но проверить себя на всякий случай нужно.
Наверное я что-то забыл, но логику таких ошибок вы поняли. Пойдём дальше.
Процент отказов на поиске
Высокий процент отказов на поиске должен смущать любого, кто хоть что-то понимает в контекстной рекламе.
Если в РСЯ данный показатель равен 40%, то в этом ничего страшного нет. Но если вы заметили такой высокий процент на поиске — пора бить тревогу. Почему? Хотя бы потому что клик на поиске может стоить в десятки раз выше.
Давайте немного посчитаем.
Мы получили 100 кликов из РСЯ с отказом в 50%. Каждый клик стоит 8 рублей. Соответственно, на наш сайт зашли 50 человек, которые пробыли на нём менее 15 секунд. За них мы заплатили 400 рублей. Небольшие траты, ведь скорее всего, другие 50 человек дали нам несколько заявок.
А теперь давайте ту же самую картину перенесём на поиск, только уменьшим процент отказов хотя бы до 35% (это уже много). Получается, что 35 человек улетели в отказ и за них мы заплатили где-то 2800 руб (при условии, что клик равен 80 руб).
Именно поэтому к отказникам на поиске нужно относиться особенно внимательно. Держать планку в 30-40%, при норме в 5-15% — непозволительная роскошь.
Давайте теперь разберёмся в причинах высокого процента отказов и методами борьбы с этой проблемой.
Как снизить процент отказов с поиска?
Часть причин и способов будут пересекаться с РСЯ, но будет и кое-что новое. С этого и начнём.
Неправильно подобранная семантика и информационные запросы
Не секрет, что информационные запросы нельзя включать в наши рекламные кампании. Если для вас это всё ещё секрет, то советую прочитать эту статью.
Давайте возьмём к примеру моего клиента Центр Здоровья Волос. Думаю, всем ясно, чем занимается данная клиника.
Если я возьму ключ «что делать при облысении» и буду вести его на страницу с первичной консультацией врача-трихолога, то получу много отказов.
Человек хочет голову редькой натереть и обойтись малой кровью, а я тут ему сразу предлагаю отдать 3500 руб. за консультацию. Как только он поймёт, что ответа на свой вопрос он не получит — тут же закроет сайт. +1 отказ.
Ключ «бесплатный трихолог поликлиника» так же является нецелевым, так как человек нам прямо говорит в запросе, что не готов платить ни единой копейки за решение своей проблемы. Он увидит на сайте цену консультации и закроет сайт. +1 отказ.
Так что перед тем, как запускать рекламную кампанию, внимательно проверьте её на наличие информационных и лишних запросов.
Кстати, высокий процент отказов и низкий CTR — верные признаки нецелевого трафика на вашем сайте. Проверить это можно выбрав в статистике вкладку «поисковые запросы».
В правой колонке на забудьте отметить галочкой поле «отказы».
Средний процент отказов — 14.45%. Показатель в порядке. Однако над ним можно поработать, если мы посмотрим на эту цифру напротив каждого ключа.
Красным прямоугольником я отметил запрос «трихолог спб калининский район». 50% отказов — это не хорошо. А знаете почему? Потому что два филиала клиники находятся в московском и петроградском районах, но никак не в калининской. Люди быстро это осознают, попав на сайт, и покидают его.
Проделайте этот нехитрый трюк в вашем аккаунте и вы поймёте, по какому ключевому слову больше всего отказов. Это здорово поможет вам зачистить трафик.
Нет мобильной версии сайта и он медленно загружается
Чаще всего отказы идут с мобилки. Если ваш сайт медленно загружается или вообще не имеет мобильной версии — надо срочно это менять. Впрочем, этот пункт я взял с РСЯ.
Нерелевантность
То, что человек запрашивает = то, что мы ему показываем = то, что он увидит на сайте. Только так и никак иначе.
Ошибки, сделанные по невнимательности
То же самое, что и с РСЯ.
Отказы могут зашкаливать, если лёг сайт, если битая ссылка в объявлении и др.
Какой вывод? Так ли страшен процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
Страшен не высокий процент отказов, а нецелевой трафик и дорогие заявки. Показатель отказов лишь намекает на это.
Что касается РСЯ — паниковать не надо. Смотрите на стоимость заявок и их количество.
В случае поиска всё опаснее. Каждый отказ стоит в десятки дороже, чем в РСЯ, так что работать над снижением этого показателя нужно обязательно.