Что такое отключение мочевины
Отключение системы впрыска мочевины (AdBlue)
Отключаем систему впрыска мочевины (AdBlue) и как это делать правильно, что бы не было проблем при прохождении техосмотра согласно правилам которые вступили в силу с 1 марта 2021 года.
Рассмотрим, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Разберем принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.
Что такое AdBlue?
AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%), и деминерализованной воды (67,5%).
Почему в России отключают казалось бы такую замечательную систему?
Не рекомендуемый способ отключения системы SCR-AdBlue
Возможный способ — перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3
Но подходит не всем, здесь надо очень хорошо знать с каким двигателем имеешь дело, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5,6 отличается не только наличием мочевины… топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного «подливать», а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2016 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного — форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями.
Естественно и прохождение ТО довольно затруднительно с перепрошитым блоком.
Еще один программный способ — изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR
Самый лучший по нашему мнению способ
Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля. Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:
Если мочевина ударила в голову: что такое SCR, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic и зачем это надо?
Ещё не так давно непонятная заливная горловина на некоторых «немцах» вызывала удивление, а объяснение про мочевину – сдержанное хихиканье. Прошли годы, и упоминание системы SCR вызывает не глупые смешки, а благородный гнев владельцев машин с этой самой системой. Думали, ничего хуже EGR и сажевого фильтра придумать уже нельзя, а оказалось, что можно. Так что такое – эта самая мочевина? Для чего она нужна и что делать, если что-то в этой системе перестаёт работать?
Покой нам только снится
Всё началось с того, что на современных автомобилях с дизельными моторами слишком много систем, задачами которых стала борьба за экологию. Не думайте, что я противник «зелёных», но если эти системы начинают воевать друг против друга, то что-то в них есть что-то определённо порочное. А воюют они насмерть.
Вот, например, система рециркуляции EGR. Для чего она нужна? В первую очередь – для снижения температуры отработавших газов. Тут вроде бы всё просто: чем выше температура, тем больше в газах оксидов азота NO. А они – штука действительно вредная. И EGR, снижая температуру, довольно успешно с ними борется.
Но тем временем интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в газах) тоже зависит от температуры. Только в обратную сторону: чем температура выше, тем ниже содержание твёрдых частиц (читай – сажи). Но ведь есть EGR… И вот тут эта система наоборот приносит вред: снижая температуру, она помогает расти количеству сажи. Обидно. Что делать?
Выход, конечно же, нашли: стали ставить сажевые фильтры. Они терпеливо собирают в себе то, что натворила EGR – несгоревшую сажу. Вроде бы всё прекрасно, но нет.
Со временем сажевый фильтр забивается. Его как-то надо прочистить. А как? Правильно, пойти логическим путём – сжечь всё, что в него забилось. Наступить, так сказать, на горло системе EGR и запредельно поднять температуру отработавших газов. Для этого есть режим регенерации сажевого фильтра. Реализуется он по-разному, но смысл всегда одинаковый: в выпуск подаётся дополнительная порция солярки, которая там сгорает и выжигает почти всю гадость, которая скопилась в сажевом фильтре. Правда, для этого необходимы некоторые условия: машина должна на более-менее постоянной и достаточно высокой скорости ехать какое-то определённое время. Так что обычно регенерация включается на трассе. Ну а если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, приходится запускать принудительную регенерацию. В этом случае машина просто стоит на месте и дымит, как Москва после безобразий Наполеона. Сажа выгорает, после чего фильтр работает дальше. Прекрасно? Прекрасно, но… да-да, для этого процесса нужна очень высокая температура! А это – оксиды азота и плевок в душу системе EGR. Круг замкнулся, системы экологии опять продолжают свой великий и вечный бой, в котором победителей нет. В конце концов в этом бою умрут все.
Аммиак и все-все-все
«Умирать – так всем!» решили инженеры и придумали систему selective catalytic reduction, которую сокращенно называют SCR, а производители – как-нибудь по-своему (например, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic). Для чего она нужна? Если вкратце – всё за тем же: для нейтрализации вредных соединений азота. Если поподробнее, то попробуем обойтись без погружения в дебри менделеевщины и объяснить всё на восьми пальцах инженера по технике безопасности токарного цеха.
Итак, кроме бака с соляркой в дизельной машине есть ещё один бак, куда заливается реагент – раствор мочевины в воде. Стандартная концентрация – 32,5% мочевины. Это та самая, простите за выражение, смердящая жижа. Запах у неё действительно неприятный. Оттуда этот реагент под давлением попадает в систему выпуска – в отработавшие газы. Дальше начинается химия: в отработавших газах мочевина разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Изоциановая кислота в свою очередь распадается на опять же аммиак (никакой ошибки нет, аммиак образуется на обеих стадиях распада) и углекислый газ. И вот как раз аммиак нейтрализует оксиды азота. В конце реакции получаются совершенно безвредные вещества: углекислый газ, азот и водяной пар. Это ли не мечта Греты Тунберг?
Основное преимущество использование мочевины – это сохранение достаточно высокой температуры сгорания топливной смеси. То есть партикуляры (сажа по-научному) в её присутствии в большом количестве всё-таки сгорают и не оседают на фильтре. Прекрасно? Почти. Но плачь, Грета, плачь: тут тоже не всё идеально.
Второй недостаток – это необходимость эту мочевину покупать и даже возить с собой канистру про запас. Владельцы Кайенов и Гелендвагенов, моющие свои автомобили на мойках самообслуживания, здорово негодуют и печалятся, потому что без мочевины загорается «джеки чан», мотор вываливается в ошибку и иногда просто сообщает, что его пуск невозможен.
Третий недостаток – это относительно сложная конструкция. Дополнительные датчики, форсунка и прочее, что может сломаться – всё это потенциальный риск. А если говорить честнее, то не потенциальный, а вполне даже реальный: иногда всё это ломается. И тогда приходит время что-то в этой системе ремонтировать.
Всё и сразу
Итак, есть несколько проблем: мочевина замерзает, душит жаба её постоянно покупать, выходят из строя компоненты системы. Что со всем этим делать? О, тут народная фантазия просто бурлит. Правда, не всегда в нужном русле.
Разумеется, наиболее правильное решение – это покупать мочевину и следить за работой системы. На самом деле, она не так уж плоха, и что касается снижения выброса оксидов азота, то работает SCR очень эффективно. Но правильно – это иногда дорого. Поэтому на помощь приходит смекалка.
Первым делом люди решили, что систему можно обмануть, залив вместо мочевины воду. Какая ей разница, чего жрать? Жидкое – и ладно. Но система оказалась умнее. И это понятно: датчики оксидов азота перед и после катализатора следят за эффективностью работы мочевины. Если что-то идёт не так, по их команде насос качает всё больше жидкости, пока концентрация NO на выходе не упадёт до нормы. Само собой, воду можно качать бесконечно долго, но ситуация с оксидами азота не улучшится. Система от этого впадает в ступор и выпадает в ошибку. Мотор в аварийном режиме, машина не едет, владелец в расстройстве. Что придумать ещё?
Оk, попробуем по-другому: разбавим мочевину водой. Может, хотя бы расход снизим. Фокус не проходит по той же причине: SCR видит, что работает неэффективно, и добавляет разбавленный реагент до тех пор, пока не начнёт работать как положено. Фиаско.
Хорошо, идём ва-банк: покупаем мочевину в гранулах (её продают как удобрение в виде карбамида) и делаем раствор сами. Пользуемся своей машиной, а если повезёт, то ещё и продать её можно – себестоимость копеечная, почему бы и отбить затраты? Теоретически раствор сделать можно (только воду надо брать деминерализованную, хотя найти такую сложно). Вот только гранулы удобрений для этих целей не подойдут: гранулы обрабатывают таким составом, который полностью отфильтровать не получается. Да и сам состав немного не тот, который нужен для мочевины SCR: в нём слишком много биурета – амида аллофановой кислоты. Можно, конечно, упереться рогом в землю и найти подходящие ингредиенты, но овчинка выделки стоить не будет. Проще будет купить готовую мочевину.
Иногда пытаются обмануть машину, убедив температурный датчик в баке мочевины в том, что она замёрзла. Иногда помогает, но чаще в попытках разморозить мочевину перегорает система её подогрева. Так себе выход из положения.
Есть ещё один радикальный способ: забить на систему и просто ничего не заливать. Ездить машина будет, но медленно. Процентов на 60-70 от того, как она может. В общем, тоже не выход.
Особенно обидно, что все эти эксперименты с водой почти всегда приводят к смерти каких-то элементов SCR. Умирает подогрев, перегорает насос, забивается форсунка. В случае с использованием воды из-под крана и самопальной мочевины можно загубить и катализатор.
Остаётся одно решение: удалить всю систему полностью. Повторю ещё раз: этот выход всё-таки не самый лучший, и будет правильнее поддерживать рабочее состояние SCR. Но уже если совсем прижало, то почему бы и нет. Правда, тут нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, удалять мочевину лучше вместе с глушением EGR, а возможно – и с сажевыми фильтрами, во-вторых, придётся программно влезать в диагностику этой системы. Теперь немного подробнее.
Недостаток EGR – очень быстрое загаживание сажей впускного коллектора. Чтобы избежать этого процесса в дальнейшем, лучше всего будет заглушить каналы отработавших газов. Заглушки не дадут саже попадать обратно во впуск. А чтобы забыть о проблеме наверняка, можно заодно удалить и сажевый фильтр. А вот катализатор можно не трогать (если он пока ещё целый).
С программными изменениями ситуация сложнее. Конечно, можно отключить систему диагностики полностью. Часто так и делают: это проще и быстрее всего. Но при этом перестают работать защитные алгоритмы, что само по себе очень плохо, но хуже, что при неполадках в других системах мотора никаких ошибок диагностика не покажет. А это – самая поганая ситуация для диагноста, которому придётся разбираться с машиной. С учётом убитых алгоритмов защиты мотора вероятность попадания в сервис и последующих танцев с бубном (и сканером) вокруг машины очень высока. Поэтому после физического удаления сажевых фильтров, EGR и SCR нужно удалить только их системы диагностики. Для этого приходится покупать A2L-файлы (инженерные карты прошивки, в которых описаны все основные калибровки и константы бинарного файла прошивки) и вносить в них соответствующие изменения. В итоге прошивка не видит только физически удалённые компоненты, а все остальные работают в штатном режиме.
Разумеется, такая работа – удовольствие не самое дешёвое, поэтому обычно ищут что-то подешевле. Да, иногда что-то сделать получается, но только в порядке исключения. Так что полноценное удаление мочевины – это всё-таки дорого.
Ну а лучший способ жить с мочевиной в хороших отношениях – это не пытаться на ней экономить. Система справляется со своими задачами по повышению экологичности выхлопа и почти не портит жизнь другим системам автомобиля (чего не скажешь о EGR), хотя её подводит некоторая сложность исполнения. Так что лучше оставьте всё как есть и обслуживайте систему в хороших сервисах.
Зачем отключать мочевину (AdBlue)
Мы производим отключение системы Adblue (мочевины) на таких авто, как: Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Mercedes-Benz, Scania, DAF, Volvo, MAN, Renault, Iveco, Ford Cargo, МАЗ, КАМАЗ и техника с двигателем Cummins.
Зачем отключать мочевину (AdBlue):
1). Отсутствие финансовых затрат на заправку жидкости AdBlue.
2). Отсутствие финансовых затрат на дорогостоящий ремонт системы SCR.
3). Отсутствие финансовых затрат на транспортировку Вашего автомобиля до СТО.
4). Экономия Вашего времени и нервов из-за простоя автомобиля на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии.
5). Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза из-за отсутствия жидкости AdBlue в баке или какой-либо поломки системы SCR, будь то треснутый бак AdBlue, форсунка AdBlue, насос AdBlue, закоксованая трубка, электропроводка системы SCR или датчика NOx, неисправность датчика NOx и т.д. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени.
6). Довольно резкий неприятный запах выхлопа;
8). Adblue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;
9). При нагревании бака с AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожы и слизистых оболочек глаз;
10). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;
11). Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы AdBlue SCR из строя.
Как мы производим отключение мочевины (AdBlue):
Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях с экологическими нормами ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше производится
1. Перепрограммирование блока управления двигателем. В Данном случае программно отключается контроль всех датчиков системы SCR
Техника с двигателями Cummins требует особого подхода, так как требуется разбираться с каждым автомобилем индивидуально, готовой единой инструкции не существует. Но благодаря накопленному опыту, знаниям и оригинальной диагностической программе Cummins процесс не займет много времени, и результат не заставит себя ждать. Мы производим полное отключение системы SCR и датчика NOx на Cummins.
Более подробно о способах отключения мочевины читайте далее.
Способы отключения мочевины и наш выбор:
Да и нет гарантии, что при реальной поломке насоса или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения.
Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку «longterm», которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя;
ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время.
ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени, при удалении катализатора появятся ошибки. Вообщем «выкинутые на ветер» время и деньги.
5. Пятый способ – Установка Нашего эмулятора Adblue.
— После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
— Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
— Автомобиль не сходит с гарантии
— Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов.
Почему Вам лучше отключить мочевину (систему SCR) на грузовике именно у Нас:
2. Мы используем эмуляторы высочайшего качества, разработанные нами, и в отличие от большинства конкурентов, устанавливающих дешевые устройства, отдающих приоритет не качеству, а низкой стоимости, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобна экономия. (подробнее о наших эмуляторах читайте в разделе Эмуляторы Adblue)
3. Гарантия на работы на весь срок службы авто.
4. Гарантия на установленное оборудование составляет 2 года.
5. Возможность расчета как наличным, так и безналичным способом.
Звоните и записывайтесь! 8 (902) 522 64 92
Подробнее об эмуляторах Adblue в статье Эмуляторы adblue
Отключение мочевины (AdBlue)
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Плюсы и минусы отключения SCR
Из минусов стоит выделить:
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
Зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue)? Кратко рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.
Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.
AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.
Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы
Причины неисправности
Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Способы отключения AdBlue
Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем
Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:
Плюсы и минусы отключения SCR
Из минусов стоит выделить:
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
Отключение мочевины Adblue
Отключение мочевины или, по-другому, отключение Adblue – это комплекс действий, направленных на отключение системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR отвечает за контроль выхлопной системы на современных грузовиках, автобусах или других транспортных средствах с использованием раствора мочевины.
Используем автомобиль с максимальным эффектом
Сегодня владельцы коммерческого транспорта вынуждены считаться с экологическими стандартами Евро 4, Евро 5 и Евро 6. Для соответствия этим эко нормам дизельные автомобили оснащаются системами SCR. Считается, что данная система снижает уровень выхлопа ряда токсичных веществ в атмосферу.
Обязательное условие для нормальной работы SCR – применение раствора мочевины, который называют AdBlue. Это жидкость, состоящая на две трети из чистой воды и на одну треть из непосредственно мочевины. В раствор не добавляют антислеживатели и минеральные примеси (в отличие от сельскохозяйственной мочевины – удобрения).
AdBlue регулярно выпрыскивают в разогретый катализатор машины. Далее внутри оксиды азота, в результате воздействия высоких температур, трансформируются в безвредные инертные газы.
Эксперты считают, что в ближайшие годы у AdBlue не будет серьезных конкурентов на рынке. Это логично, — реальная альтернатива для владельцев дизелей на сегодняшний день – некачественные реагенты, разрушающие систему нейтрализации и другие важные элементы автомобиля.
Фактор коррозии
Мочевина может оказывать негативное коррозирующее действие на металлы. Поэтому
раствор должен контактировать только с «совместимыми поверхностями». Речь идет о
высоколегированных сталях, титане, вайтоне, полипропилене, специальных резинах.
Естественно, что для производства комплектующих SCR (контейнеров, баков, шлангов,
насосных модулей и дозаторов) используются именно перечисленные материалы. Это же
относится и к оборудованию, предназначенному для хранения и транспортировки
реагента.
От теории к реалиям
Тысячи практических примеров показали – использование AdBlue в России и странах СНГ
чревато для грузоперевозчиков проблемами разного рода.
Первый фактор – финансовый. Есть простой алгоритм расчета расходов на покупку
реагента. В среднем владельцам грузовиков класса Евро-5 приходится платить за
мочевину не менее 10 тысяч рублей за одну машину. В случае с грузовой машиной Евро-6
дополнительный расход составит не менее 15-16 тысяч рублей ежемесячно.
Теперь посмотрим на климатические условия. Заявленный показатель замерзания AdBlue минус 11 градусов. В любом из регионов Севера и Северо-востока России — такая
особенность реагента превращается в серьезную, а порой, и неразрешимую проблему.
Еще одна проблема – недостаточное количество АЗС, предлагающих услугу по заливке
мочевины AdBlue действительно высокого качества (сертифицированную). Как результат:
десятки тысяч владельцев авто заливают в SCR некондицию. Эксперты считают: более 50%
мочевины в России — некачественный продукт.
И, пожалуй, главное! Даже при идеальных условиях эксплуатации мочевина раньше или
позже попадает на ключевые элементы и узлы автомобиля: это приводит к
повреждениям, порой, серьезным. Прежде всего, это касается электропроводки.
Примечательный факт. Официальная статистика говорит: SCR на самом деле уменьшает
объемы выхлопов окислов азота (до 90%), но, одновременно, «поставляет» в атмосферу
немало токсичного аммиака. По правилам экостандарта Евро-6 системы теперь
оборудуют специальными нейтрализаторами, поглощающими аммиак, не вступивший в
реакцию.
Ну и для полноты картины. При попадании на кожный покров реагент AdBlue часто
становится причиной ожогов и аллергических реакций.
Некоторые «прелести» мочевины подробнее
Остановимся на некоторых проблемах, связанных с применением AdBlue подробнее.
Больше половины мочевины для дизельных двигателей, продаваемой в России –
некондиция, то есть вероятность приобрести и залить в бак реагент низкого качества
очень высока.
Эксперты «Лаборатории государственного НИИ химических реактивов и особо чистых
химических веществ» (ФГУП ИРЕА) провели исследование ряда образцов реагента. В
итоге только 30 процентов из них оказались годны к применению (соответствовал
нормам ISO).
Заливка некачественной мочевины в систему SCR неизбежно приведет к ряду
негативных последствий:
SCR действительно снижает выхлоп оксидов азота (по официальной статистике на 90
процентов), но при этом выбрасывает в атмосферу токсичный аммиак. По требованиям
стандарта Евро-6 систему даже стали оборудовать специальным нейтрализатором для
поглощения непрогоревшего аммиака.
Система не работает на холостом ходу, так как при этом не происходит реакция
нейтрализации. Часть несгоревшего топлива выходит с отработавшими газами и,
скапливается в глушителе, что может привести к возгоранию.
Очевидно, что «неприятностей», связанных с использованием раствора — хватает.
Логично, что более половины отечественных грузоперевозчиков отказываются от SCR и
AdBlue, выбирают вариант «отключение мочевины». В России данная процедура
является легальной.
Сегодня применяются различные способы ухода от AdBlue. Важно понимать:
оптимальный выбор отключения мочевины безусловно повлияет на эффективность
эксплуатации дизельного грузового автомобиля.
Как отключить мочевину?
«Заморозка»
Этот принцип отключения мочевины заключается в замене датчика температур на
резистор. Таким образом удается обмануть блок управления системы SCR, «убедить» его,
что вокруг — низкая температура. Поскольку на холоде мочевина замерзает, автоматика
отключит насос AdBlue. Однако у этого способа есть отрицательный эффект: система будет
стараться нагреть бак с реагентом, что даст нагрузку на работу нагревателя и будет
способствовать общему износу.
Ещё один негативный момент — сложности в случае, если насос AdBlue или иной элемент
системы SCR выйдет из строя на самом деле. Тогда двигатель будет переведён в режим
ограниченной мощности.
Замена температурного датчика на резистор совсем не подойдёт для систем SCR 2-го
поколения. Буквально через 500 км пробега автомобиль выдаст неотключаемую ошибку
longterm — система будет «жаловаться» на проблемы с контролем системы ЭБУ двигателя.
Не рекомендуется применять этот способ летом. Система после отключения мочевины
продолжит считать, что на улице морозно, и не позволит использовать кондиционер на
охлаждение.
Итак, заморозка – дешёвое решение, но решает проблему лишь временно. Работает
методика лишь до той поры, пока все элементы системы исправны, при этом она
блокирует кондиционер. Малейший сбой вызовет ограничения мощности движка, и вас
будет раздражать постоянное требование проверить его состояние – постоянно
будет высвечиваться надпись «check engine».
К счастью заморозка не работает на большинстве современных грузовиках.
Перепрограммирование блока управления двигателя на ЕВРО-3
Метод отключения мочевины заключается в перепрошивке Евро-4 и Евро-5 на стандарты
менее требовательного Евро-3. Опасность метода в том, что разные стандарты,
отслеживающие расход мочевины, серьёзно отличаются схемой работы топливной
системы.
В случае увеличения расхода топлива после перехода на Евро-3 необходимо срочно
«откатить» систему на штатную — вероятнее всего, топливо перестало сгорать полностью в
камерах сгорания, а значит провоцируется прогар клапанов и всей поршневой группы.
Дело в том, что форма отверстий на форсунках и поршней Евро-5 отличаются от таковых у
Евро-3.
Изменение протокола управления двигателем на «неродной» выводит из строя поршни
буквально за пару месяцев.
Яркий пример: Горе-специалисты, начавшие практиковать такой метод в 2014 году и
отключавшие таким способом MANы, пропадали из поля зрения заказчиков и заставляли
последних брать на себя расходы на замену поршней, установку обратно форсунок Евро-5
и перепрограммирования у дилеров на штатную прошивку. В конечном итоге проблема
решалась только при помощи установки на автомобиль качественного эмулятора AdBlue.
Таким образом, прошивку управления движка на более ранний стандарт считают самой
опасной методикой отключения мочевины. Результатом может стать не только
увеличение расхода топлива, но и, как следствие, прогар клапанов
газораспределительного механизма и цилиндро-поршневой из-за неполного сгорания
солярки.
Корректирование параметров системы SCR и датчика NOx
Этот метод хорошо подходит, например, для оптимизации работы грузовиков Mercedes-
Benz. В итоге авто работает на собственном родном софте, но на основе изменённых
параметров в блоках управления. Вариант подходит и для тюнинга «Скании», но
гарантирует горящий индикатор Check и 1000 об/мин в случае применения стояночного
тормоза.
Изменение параметров системы можно назвать наиболее действенным для отключения мочевины, но только в том случае, если его реализует профессионал. В варианте с
«халтурой» из строя может выйти весь блок управления.
Программирование на Евро-5 и Евро-4 с сохранением оригинальной заводской калибровки
В отличие от «азиатов» (корейской и китайской техники), отечественные и белорусские
грузовики с моторами Cummins не всегда можно успешно оптимизировать посредством
эмуляторов AdBlue. Второй описанный выше способ (прошивка на Евро-3) может привезти
к снижению ресурса двигателя. Однако существует возможность программного
отключения мочевины на таких двигателях при сохранении оригинальной калибровки.
Такой вид отключения мочевины — эффективен для КамАЗов, ПАЗов, МАЗов, КаВЗов и
ЛиАЗов с двигателями «Камминз».
Глубокая перенастройка блока управления двигателем
В ряде случаев, провести тюнинг ряда моделей коммерческой техники (тракторов,
спецтехники, сельхозтехники и т.п.) возможно только предварительно демонтировав блок
управления. Такая прошивка ЭБУ подразумевает доступ не только на уровне FLASH,
(которого достаточно для большинства автомобилей), но и на уровне EEPROM. Однако
этот метод требует очень высокой квалификации специалистов. Ценой ошибки нередко
становится выход машины из строя на неопределённо долгий срок.
Использование эмуляторов AdBlue
Применение эмулятора для отключения мочевины AdBlue — наиболее безопасный
вариант. Но, при условии, что будет установлено действительно качественное устройство.
Не секрет, что на рынке автомобильной электроники присутствуют разные
производители, придерживающиеся различных критериев качества.
В чем отличия?
А. Дешёвые эмуляторы.
Как правило, такие эмуляторы, приблизительно скопированные с европейских и наших —
родом из Китая. В них, зачастую, отсутствует имитация работы датчика NOx, да и само
качество исполнения оставляет желать лучшего. В результате, при малейшей
неисправности, будет ограничен крутящий момент двигателя.
Особенности установки ( чаще всего, внешняя, на раме) не обеспечивает устройству
надежную механическую защиту от внешних воздействий — температуры, повреждений,
солей, пыли и влаги.
Обычно, серьезные производители и поставщики, дорожащие своим именем, не
занимаются установкой «китайцев». А если вам предложили такую услугу — почти
наверняка на вас хотят заработать, а затем исчезнуть. Соответственно — и на техническую
поддержку таких приборов в процессе эксплуатации лучше не рассчитывать.
Вывод. Отключение мочевины посредством дешёвых эмуляторов может решить
проблему лишь на короткое время. Некачественные эмуляторы AdBlue без имитации
работы датчика NOx в случае удаления катализатора обеспечат ошибки в системе, а
значит — ограничения в работе двигателя.
Существуют и более продвинутые устройства из Европы (в основном, производства
Польши и Литвы), в которых реализована имитация датчика NOx. Но прочие недостатки
остаются в силе: низкокачественные фильтры, отсутствие защиты платы, чувствительные
по вольтажу конденсаторы, слабые пины в штекерном соединении и прочее.
Б. Качественные эмуляторы AdBlue от ProUnit
Эти приборы оснащены всеми возможными видами защиты при высоком уровне всех
узлов, включая настоящую имитацию датчика NOx, конденсаторы с повышенным
прочностным запасом, синфазные дроссели вместо обычных резисторов, защита
компаундом платы и другим элементов, предохранитель для защиты эмуляторы в
режиме жёсткой эксплуатации. Такой эмулятор — универсален, так как хранит
программное обеспечение под все существующие марки.
Дизельные грузовики XXI века буквально напичканы электронными устройствами.
Логично, что с каждым годом растет актуальность именно «умных» изменений
электронной начинки мотора. Многие процессы, происходящие в двигателе, регулирует
ЭБУ. Параметры этих процессов можно изменять и оснащать мотор новым электронным
оборудованием, в том числе, эмуляторами. На практике доказано, — данный метод
отключения AdBlue отключения менее затратный и менее трудоемкий, нежели
механическое вмешательство в систему авто.
Итак, отключение мочевины при помощи качественных эмуляторов ProUnit – оптимальный вариант для дизельных грузовиков и спецтехники
Эмуляторы оснащены встроенной защитой от перепадов напряжения и коротких
замыканий, поскольку обычный стеклянный предохранитель не способен должным
образом защитить устройство.
У эмуляторов нет многочисленных переключателей, программирования и настроек
(которые имеют свойство быстро ломаться и выходить из строя). Устройство само
автоматически определяет автомобиль и адаптируется под него.
Внутри каждого эмулятора установлен индикатор для удобства диагностики
работоспособности и отключения системы SCR.
Эмуляторы не нарушают правильную работу системы регенерации.
Оборудование может быть установлено на автомобили с ретардерами.
Большинство моделей эмуляторов могут быть «безболезненно» сняты, после чего работу
системы SCR (AdBlu) можно возобновить.
Окупаемость эмуляторов от двух месяцев до полугода в зависимости от цены устройства,
условий работы «дизеля» и других факторов.
Сфера автомобильной электроники стабильно и быстро развивается. Направление
эмуляторов здесь не исключение. В последние несколько лет ведущие разработчики
качественных устройств, в том числе, компания ProUnit представили эмуляторы нового
поколения – беспроводные.
Устройство для отключения AdBlue выглядит как небольшой картридж или внешний
винчестер. Не обладая особыми профессиональными навыками, вы можете
подсоединить его так же, как подключаете обычное устройство USB (флешку) к компьютеру. Модуль подключается к OBD или АСМ разъему (в зависимости от марки
автомобиля), вся процедура занимает не более 15 минут.
SCR обесточивается, затем происходит установка устройства. Эмулятор будет имитировать
работу системы, сообщая бортовому компьютеру об ее полной исправности. Важно то,
что двигатель при этом функционирует в режиме, предусмотренном производителями.
Внутри каждого модуля установлен индикатор для удобства диагностики
работоспособности и отключения системы SCR.
Эмуляторы мочевины Prounit не нарушают правильную работу системы регенерации.
Мы сами разрабатываем настройки микросхем под каждую модификацию двигателя и
проводим тестирование устройств. Поэтому можем гарантировать максимально высокое
качество.
Установка эмулятора не требует вмешательства в работу ключевых систем автомобиля.
Так, в отличие от отключения мочевины проводными эмуляторами, нет необходимости
врезаться в электропроводку. Также не происходит нарушений в работе электронного
блока управления машиной – все заводские настройки остаются неизменными.
Если автомобилю предстоит рейс на территорию Евросоюза или планируется заезд к
официальному дилеру по гарантии, эмулятор несложно извлечь за несколько минут и,
таким образом, вернуть настройки в исходное состояние.
Как Не надо отключать ADBLUE
Рассмотрим ряд распространенных и довольно грубых ошибок, которые «горе-мастера»
допускают при деактивации системы SCR.
Самая «больная» тема – некачественная работа с электропроводкой. Речь идет о
неправильном подключении проводов, о соединениях, производящихся с грубыми
ошибками, о неаккуратном демонтаже предохранителей и так далее.
Зачастую исполнители работ забывают о переходе в сервисный режим при отключении
клемм и разъемов аккумуляторов.
Следующий проблемный момент — элементарные небрежности в процессе работы.
Например, проводка эмуляторов заводится не в штатные места. Часто ломаются клипсы
крышек, что приводит к попаданию влаги и пыли, а дальше, как следствие, к окислению и
замыканию. Использование же некачественных расходников, к сожалению, —
общероссийский глобальный тренд.
Нередки случаи, когда моторные тормоза (ими оснащают все грузовые авто европейских
производителей) путают с ретардерами. Это чревато действительно серьезными
неполадками.
Важно понимать. При работе с системой ADBLUE большинства старых моделей грузовиков
(выпуск до 2013 года) зачастую достаточно было произвести соединение «пары
проводов». С системами новых моделей так не получается – приходится учитывать
многие сложные и специфические нюансы. Возьмем, к примеру, Volvo. В грузовиках 2-ой
серии неправильная деактивация SCR могла привести, максимум, к отказу самой системы
и снижению производительности мотора. В машинах 4-ой серии грубые ошибки при
отключении могут стать причиной отказа двигателя и серьезных проблем с тормозами.
Выбрать эмулятор вы можете в нашем каталоге или связаться с менеджером: