Что такое открытая регистратура в поликлинике
«Открытая регистратура» начала работу в пяти поликлиниках Екатеринбурга
Главный принцип новой модели — удобство для посетителей и минимизация времени записи на прием к врачу.
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в среду, 23 ноября, принял участие в презентации «Открытой регистратуры» — новой модели организации медицинской помощи в поликлинике № 1 Центральной городской больницы № 3 (улица Бебеля, 160).
«Открытая регистратура» реализуется в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Его главная задача — улучшение качества обслуживания пациентов.
Как сообщила первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова, это пятая открытая регистратура, появившаяся в поликлиниках уральской столицы. Все реновации были произведены за последние месяцы, до конца года городские власти запустят в работу еще три таких объекта. А в следующем году на новую систему работы перейдут регистратуры еще девяти городских поликлиник.
Поздравляя собравшихся с запуском этой системы, Андрей Корюков отметил, что «Открытая регистратура» — уникальный проект, ставший результатом совместной работы медиков, горожан и ученых, усилия которых были направлены на то, чтобы сделать поликлиническую службу лучше и комфортнее для пациентов.
Поликлиника № 1 ЦГБ № 3 одна из наиболее крупных амбулаторных структур в Екатеринбурге. Медицинскую помощь в ней оказывают 89 тысячам прикрепленным по месту жительства пациентам. В поликлинике организованы 32 терапевтических участка, лечебно-диагностическое отделение, представленное узкими специалистами всех профилей, амбулаторно-хирургическое отделение, женская консультация, дневной стационар, отделение профилактики, центр здоровья, отделение лучевой диагностики и функциональной диагностики.
Поэтому вопрос увеличения скорости работы регистратуры и оперативного управления потоками пациентов в данном учреждение крайне актуален. Благодаря современным технологиям очереди в поликлинике стали существенно меньше. Обновленная регистратура заняла значительную часть первого этажа. Теперь пациент и регистратор поликлиники общаются друг с другом без разделительных барьеров, что создает дружелюбную обстановку и атмосферу доверия: посетитель может обратиться в ближайшее свободное окно и записаться на прием к врачу. Рядом с регистратурой — электронное расписание врачей и узких специалистов, которое постоянно обновляется. В холле перед регистратурой появился дежурный администратор, готовый ответить на все вопросы приходящих пациентов. Для удобства посетителей обустроена комфортная зона ожидания.
Картохранилище вынесено за пределы регистратуры и расположено в отдельном помещении. Поиск карт и другой необходимой документации осуществляется по штрих-кодам специальным персоналом, что также ускоряет процесс работы регистратуры.
Кроме того, на всю поликлиническую службу больницы работает кол-центр. Сейчас по единому номеру можно записаться на прием, получить ответы на все интересующие вопросы. Только за сутки специалисты кол-центра принимают до полутора тысяч звонков и каждое обращение не остается без внимания.
Инициатива екатеринбургских медиков была подхвачена их коллегами из медучреждений других городов Свердловской области — сегодня соответствующие ремонты проходят уже в восьми поликлиниках.
Текст подготовила Ксения Хилаева
«Открытая регистратура» поликлиники №1 ЦГБ №3
Без очереди к любому врачу: как работает «Открытая регистратура»
Новый формат работы с пациентами — «Открытую регистратуру» — продемонстрировали журналистам.
2021, сетевое издание «Катунь24.ру»
Свидетельство о регистрации СМИ «Катунь24.ру» ЭЛ № ФС 77 — 69444 от 14.04.2017
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: КБУ ИД «Регион»
Главный редактор: Турчанинов И.А.
Разработка и техподдержка: Алимпиев М.В.
Email для связи: telekatun24@gmail.com, info@katun24.ru
Адрес: Россия, Алтайский край, 656008, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 250, тел.: +7 (3852) 65-22-25
В Екатеринбурге открыли еще одну «бережливую» поликлинику: показываем, что это такое
Чем порадуют детей и родителей.
В среду, 11 декабря, в уральской столице торжественно открыли после капитального ремонта поликлинику №6 ДГБ №11. Как изменился ее облик, и чем поликлиника, преображенная «по новой модели», отличается от привычной, – в НАШЕМ фоторепортаже.
Открытая регистратура и электронные талоны
Самое первое, что отмечают, когда рассказывают про новую модель медицинской организации, – открытую регистратуру. Больше администраторов не прячут от пациентов за стеклом. Разговаривать с ними теперь удобнее.
В поликлинике работает кабинет доврачебного приема. Теперь, чтобы получить справку, допустим, для бассейна, здорового ребенка родителям не надо записываться к участковому педиатру. Пациенты просто приходят, берут электронный талон, ждут, когда освободится администратор (регистратор). У работников регистратуры убрали телефоны, чтобы они не отвлекались на звонки и уделяли время только общению с пациентами. Карточки они тоже не ищут, этим занимается дежурный сотрудник, он и относит их врачам.
Вызовы принимает только один сотрудник (причем, это «внутренние» звонки между медорганизациями). Пациентам напрямую в поликлинику позвонить нельзя. Вы попадете в call-центр ДГБ №11, там, если посчитают нужным, переведут звонок в поликлинику, а также проконсультируют по другим вопросам.
Рабочие места врачей и медсестер оборудованы компьютерами, чтобы ускорить их работу. Они сами записывают пациента на следующий прием или, допустим, к узкому специалисту. По стандарту, на одного пациента отводится 6-7 минут. На доврачебном приеме – еще меньше, потому что туда приходят здоровые дети, чтобы получить справку, им не надо прописывать лечение.
Красиво и уютно
В поликлинике сделали уютный уголок, где дети могут поиграть.
А в туалете – есть отдельная комнатка с пеленальным столиком для удобства мам.
Стены поликлиники украшают милые зверюшки.
А чтобы заболевшие дети не пересекались со здоровыми, для них сделали отдельный вход.
Главный врач ДГБ №11 Анна Соколова отметила, что ремонт проводили без закрытия поликлиники, просто сделали другой вход и обновляли поэтапно, потому что останавливать работу медорганизации невозможно. Постарались организовать пространство так, чтобы пациентам и работникам был удобно, а мамы с детьми как можно меньше времени находились в поликлинике.
Поликлиника, отремонтированная в соответствии с требованиями новой модели медицинских организаций, отличается от привычных не существенно. Самое главное нововведение – открытая регистратура и электронная очередь (стоять в живой очереди больше не надо, услышали, что ваш номер назвали – подошли). Но поликлиники после ремонта, конечно, радуют уютом и комфортом.
C каждом годом в Екатеринбурге открывают все больше «бережливых» поликлиник, как детских, так и взрослых. В горздраве также отметили, что не обходят вниманием женские консультации и стоматологии. В 2019 году все детские поликлиники начали переходить на новую модель, но сроки окончания преобразований у всех разные.
Запись к врачу в поликлинике: варианты и нюансы
Обзор
Как правило, в каждом лечебном заведении существуют правила внутреннего распорядка, которые определяют механизм обращения пациента к врачу. Этот регламент устанавливается руководством клиники или департаментом здравоохранения города. Обычно правила записи к врачу в разных поликлиниках схожи между собой.
Перед тем, как посетить врача, нужно записаться к нему на приём. Это можно сделать сразу, в день обращения, если:
В этих случаях, вы приходите в регистратуру медицинского заведения, откуда вас направляют к нужному врачу в порядке живой очереди. К врачу широкого профиля обычно можно попасть в тот же день. Если ваш участковый врач загружен или, в данный момент, не принимает, регистратор должен направить вас к любому другому терапевту.
Предварительная запись, как правило, требуется, чтобы попасть к врачу узкой специальности, и может проводиться:
Если вам срочно потребовалась консультация специалиста, можно попросить врача принять вас без записи (врач не откажет, если в его графике есть свободное время) или обратиться к заведующему отделением или главному врачу.
Если у поликлиники нет возможности обеспечить вам срочную консультацию врача узкого профиля, вам должны выдать направление к такому специалисту в другое учреждение.
Запись к врачу через интернет
С 2010 года в нашей стране начала развиваться система записи к врачу через интернет. Воспользоваться этой услугой можно, если:
Для реализации этой программы создана единая электронная база, куда лечебные учреждения города и районов должны внести данные всех закреплённых за ними пациентов. Здесь возникают первые проблемы, с которыми сталкиваются желающие записаться к врачу on-line:
В обоих случаях придется воспользоваться другими способами записи к врачу.
Помимо информации о пациентах медицинские учреждения должны регулярно помещать в эту же базу данных информацию о свободных номерках к врачам. Однако не все номерки попадают в интернет. Часть из них поликлиники резервируют. Резервными номерками смогут воспользоваться те, кому потребуется неотложная помощь, люди, которые обращаются повторно (например, находясь на больничном листе) или записываются к врачу при личном обращении в поликлинику.
Какое количество номерков оставить, а какое выложить в электронную базу определяется внутренним регламентом учреждения или приказами региональных отделов управления здравоохранением. И здесь возникает вторая проблема: в интернет попадает мало «номерков», и остро ощущается их дефицит. Иногда возникает парадокс, когда на номерок к нужному специалисту в интернете приходится охотится как на редкого зверя, а при очном посещении оказывается, что у кабинета врача пустой коридор, и нет ни одного пациента.
Постоянное отсутствие номерков к врачам уже является фирменным знаком электронной регистратуры. Кроме того, на форумах стали появляться сообщения от спекулянтов, которые набирают впрок заявки к врачам, а потом «уступают» их нуждающимся за отдельную плату.
Наконец, третьей проблемой является реализация интернет-записи к врачу на специализированных сайтах. Некоторые из них имеют столь сложный интерфейс или систему регистрации, что без звонка в техподдержку записаться к врачу удаётся только самым продвинутым пользователям. Другие ресурсы разочаровывают количеством сбоев, ошибок, бедным выбором лечебных учреждений и неадекватной информацией о свободных часах приема. Прочитайте обзор интернет-сайтов Санкт-Петербурга, на которых жители города могут записаться к врачу.
Несмотря на перечисленные минусы, запись через интернет уже сейчас решает многие проблемы: никаких очередей, ранних подъёмов и лишней езды в поликлинику. Не выходя из дома, можно посмотреть, к каким специалистам есть свободные для записи места. Затем, пользуясь нашим сайтом, почитать отзывы об этих врачах и выбрать наиболее достойного. А после, без суеты зарезервировать удобное время.
Для записи к врачу через интернет вам потребуется указать следующие данные:
После успешного завершения процедуры электронной записи необходимо распечатать номерок для посещения врача. С этим номерком и страховым полисом нужно будет в день приёма обратиться за 20 минут до назначенного времени в регистратуру учреждения, где вам выдадут талон на посещение врача. Услуга интернет-записи предоставляется бесплатно.
Другие статьи по темам:
Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.
Утвержден фирменный стиль поликлиник: Открытая регистратура, инфоматы, электронная очередь
Единый брендбук родился в процессе обсуждения и коллективного творчества в рамках проекта «Бережливая поликлиника».
Напомним, проект реализуется в Самарской области около года. Он направлен, прежде всего, на создание комфортных условий для пациентов и сотрудников учреждений, призван оптимизировать процессы управления, организовать работу поликлиник без долгих очередей и нервных затрат. Сегодня проект «Бережливая поликлиника» реализуется более чем в 30 учреждениях региона. Каждая поликлиника разработала и представила свой вариант работы. Наиболее удачными были признаны 13 проектов поликлиник губернии, которые прошли публичное обсуждение.
В июне текущего года решением Главы региона Дмитрия Азарова выделено 63 млн рублей на их реализацию с учетом требований бережливого производства и доступности для маломобильных групп населения, создание «открытых» регистратур, внедрение электронной очереди, современной системы навигации. Этой работой активно занимаются центральная городская больница и городская поликлиника Сызрани, Тольяттинские поликлиники №3 и №4, Жигулевская ЦГБ, Похвистневская и Кинельская центральные больницы городов и районов и 6 лечебных учреждений Самары: поликлиники №№1, 4, 9, 13, МСЧ №2 и МСЧ №5.
Основная задача брендбука – сделать поликлиники узнаваемыми, удобными для пациентов. Прежде всего будет преобразована входная группа поликлиник с учетом потребностей маломобильных граждан: появятся пандусы, будет оборудован туалет для инвалидов. Изменения ждут и регистратуру: исчезнут барьеры, отделяющие сотрудников от пациентов, это будет открытая регистратура.
Информатизация предполагает установку инфоматов, электронных табло, регулирующих электронную очередь.
Единая навигационная система предполагает использование стендов, вывесок, табличек, где будет содержаться вся необходимая информация в понятном и четком виде. Особенно это касается наиболее приоритетной информации, необходимой посетителю для принятия решения о выборе направления движения, обозначающей наиболее значимые и важные объекты. Это регистратуры и терминалы электронной очереди, направления к выходам, справочная информация, туалеты, лифты, лестницы, этажи, пункт охраны, гардероб, услуги инфраструктуры для лиц с ограниченными способностями.
В единой стилевой концепции будут выполнены все навигационные элементы, продумано все до мелочей: цвет, шрифт, размер надписей. Стрелки зеленого, оранжевого и терракотового цветов хорошо видны глазу, более того, они положительно воздействуют на психоэмоциональное состояние человека, успокаивают и вызывают чувство стабильности. Это создаст удобство и комфорт для каждого пациента, даст возможность быстро сориентироваться в пространстве поликлиники, не отвлекая при этом медперсонал поликлиники и других пациентов.
Правительство Самарской области