Что такое открытая репетиция

Очарованные капеллой, или Зачем нужны открытые репетиции хора

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

15 марта в стенах Казанского университета прошла открытая репетиция хоровой капеллы имени Леонида Усцова.

Какую цель ставил перед собой творческий коллектив, приглашая всех желающих, ведь репетиция – это всего лишь рабочий момент, а не концерт во всех его богатых красках и неповторимых нюансах? А вот представьте, заинтересованных зрителей, желающих самим петь в хоре, в университете оказалось немало. Вначале всем им предложили посмотреть видеосюжет от «Univer TV», рассказывающий об истории знаменитого коллектива и фестивале «UNIFEST-2013». А затем состоялась общая распевка с гостями.

Своими впечатлениями от состоявшейся акции поделились участники капеллы.

Эра Данилова (художественный руководитель и дирижер):

‑ Открытая репетиция, на мой взгляд, это возможность для человека со стороны «примериться» к коллективу. Многие из тех, кто остался на прослушивание и репетицию, признавались, что не могли сами себе «назначить день «Х», чтобы зайти в Первую физическую аудиторию, где три дня в неделю занимается капелла. То есть просто не решались сделать первый шаг! По опыту работы мы знаем, что ребята, пришедшие во втором семестре, чаще «прирастают» к капелле. Вероятно, это происходит по причине осознанного выбора такого вида студенческой самодеятельности, как академический жанр хорового пения. Хочу отметить работу старосты и актива хоровой капеллы по подготовке и проведению открытой репетиции: ребята с большой любовью рассказали о родном коллективе, который тесно связан с историей и дыханием Казанского университета. Они не забыли сказать о самых знаковых для капеллы творческих достижениях последних лет, поделились личными впечатлениями о жизни нашего хора. Все наши смелые ожидания оправдались ‑ капелла действительно интересна большому числу студентов, подтверждением чему служат такого рода мероприятия. Хочется пожелать всем нашим «новобранцам» терпения и вдохновения, творческих побед, музыкальных открытий, дружеской поддержки ‑ словом, всего, чем так богата наша капелла.

Александр Шемахин (,бас-баритон):

‑ Капелла ‑ это своеобразный экскурс в новый мир, где из разных звуков, интеллекта и чувств рождаются хоровые произведения. И каждое из этих произведений ‑ со своей неповторимой окраской или, лучше сказать, орнаментом. Репетиция была обычной, на первый взгляд: сначала распевка, потом репетиция на сцене сводным хором. Для наших гостей прозвучали самые любимые нами произведения. Затем хормейстеры провели отбор среди пришедших, и они влились в наши дружные ряды.

Дина Даутова (староста альтов):

‑ Такое большое количество гостей застало меня врасплох, это было так неожиданно! Еще пуще я обрадовалась, когда больше половины людей остались «прослушиваться». В год Универсиады такой большой «прирост» не может не радовать. Считаю, что открытые репетиции надо проводить почаще. В том числе и для того, чтобы просто привлечь к хоровому искусству нового неискушенного слушателя.

Эдуард Муслимов (староста теноров):

‑ Открытая репетиция ‑ событие интересное и непредсказуемое. Она может даже не состояться, скажем, по причине того, что никто не пришел, а может быть и аншлаг, который и случился 15 марта. Накануне я думал, что на прослушивание придут два-три человека ‑ как-то не верилось в то, что люди захотят стать частью чего-то большего и важного в нашем университете. К счастью, я ошибся! Когда в партию теноров пришли пять человек (смею заметить, что данный тип голоса не очень распространен в нашей полосе), у меня, что называется, отвисла челюсть! Подобное пополнение было достаточно давно, а про пополнение у прекрасной половины хора скажу так: я даже не смог всех новеньких сосчитать, такой вот большой «урожай» голосов оказался! Но, замечу, дело тут отнюдь не в количестве, а в качестве певцов: у большинства ребят, которые записались, я заметил в глазах заинтересованность и азарт. Взгляды, как у детей, которые для себя открыли новый и неизведанный мир. Я искренне надеюсь, что наши новые участники найдут в хоре то, что они искали, и поймут, как здорово не только слушать академическую музыку, но и самому исполнять ее.

Михаил Першагин (бас с огромным стажем):

‑ Открытая репетиция была нужна не только людям, которые решили попробовать свои силы в хоровом исполнении, но и основному составу капеллы. Обстановка доброжелательного знакомства всех со всеми помогла каждому ощутить причастность к большой творческой семье. Искренне желаю новичкам найти себя в нашем коллективе, ощутить его дух. Без этого не будет той связи, которая помогает находить силы и время, чтобы продолжать ходить на репетиции. Не у всех получится закрепиться, но те, кто сумеют это сделать, не пожалеют. Капелла ‑ это не просто хор, это образ жизни, образ мыслей и… диагноз, в хорошем смысле этого слова!

Мария Максимова (сопрано со стажем):

‑ Мне очень понравились те, кто пришел к нам впервые. Они с осторожностью и любопытством заглядывали в ноты, по лицам некоторых было заметно, что они в хоре в первый раз. Было забавно наблюдать, как некоторые девчонки, услышав хорошо поющего «старожила» хора, сразу начинали искать его глазами. Находили и смотрели с восхищением, во взглядах читалось: «Как же здорово он поет, я тоже так хочу!» Я верю, что многие из этих очарованных девочек войдут в нашу семью и останутся с нами надолго, а мы им поможем в этом.

Полина Захарова (зритель):

‑ Огромное спасибо организаторам, это была чудесная встреча-открытие! Слушать капеллу одно наслаждение. Мне просто потряс Моцарт в исполнении капеллы. А какие в коллективы чистые голоса, какие сплоченные и открытые люди! Очень харизматична личность художественного руководителя капеллы Эры Даниловой, от нее идет мощный заряд энергетики. Думаю, я не одна осталась в восхищении от этого творческого коллектива университета. Желаю всем дальнейших успехов и процветания.

Источник

Что такое открытая репетиция

Какова вероятность того, что художественный руководитель Театра Олега Табакова, актер и режиссер Владимир Машков предложит публике открытый разговор о своем спектакле? Такое крайне маловероятно, скажет публика, и будет права. Однако, Владимир Львович решил сломать систему и пригласил зрителей на репетицию спектакля «Ночь в отеле», за которой последовало бурное обсуждение увиденного.

«Ночь в отеле» – первая постановка Владимира Машкова в качестве художественного руководителя. В основе спектакля — пьеса британского драматурга Терри Джонсона Insignificance, который решил пофантазировать и представить что будет, если в одном номере нью-йоркского отеля в 1954-м встретятся Ученый, Актриса, Сенатор и Спортсмен? В пьесе нет имен, но но прототипы героев узнаваемы. Это Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро, бейсболист Джо Ди Маджо и сенатор-республиканец Джозеф Маккарти – непримиримый борец с сочувствием коммунистическим идеям в США.

В 2019 году премьера состоялась на исторической сцене на Чистых прудах, и, по словам Владимира Машкова, спектакль набрал такой потенциал, что своей энергоемкостью заслуживает большой сцены. Произошли изменения и в актерском составе: Мэрилин Монро будет играть Анастасия Тимушкова, а Маккарти – Александр Фисенко.

При переезде на большую сцену спектакль не потерял своей камерности, но, кажется, вобрал в себя больше воздуха, получил пространство для размаха и увеличил энергообмен со зрителем. Последние, после показа, не только делились своими ощущениями от постановки, но и живо интересовались тем, как именно актеры искали подходы к своим персонажам.

Авангард Леонтьев (Альберт Эйнштейн)

«Очень многое зависит от погруженности режиссера в историю. Нам повезло, наш режиссер нас увлекал, захватывал, к тому же он сам умеет играть, и на репетициях сыграл все роли. Это заразительно и очень помогает: вот он сыграет, а я схватываю. Понимаете, главное – «схватить блесну». Откуда она придет – не важно, но на эту леску замысла ты уже можешь наматывать историю. Я пытался читать книги об Эйнштейне, но это очень тяжело. Начинаешь что-то, а там сплошные термины, думаешь: «какой я глупый человек». И вдруг, совершенно случайно, мне попалась книга из серии ЖЗЛ Максима Чертанова «Эйнштейн». Как же это было интересно! Автор этой книги тоже «проглотил блесну» и сделал свою работу увлекательной для всех. Эта книга так облегчила жизнь, что я сразу понял, что я же сам и есть Эйнштейн. Конечно, и сама пьеса помогала, она очень ловко написана. Может быть кто-то сочтет ее недостаточно глубокой, но она дает возможность зацепиться за персонажа».

Анастасия Тимушкова (Мэрилин Монро)

«Мне было легче, потому что о Мэрилин Монро написано множество книг, сняты фильмы, есть даже записи концертов, которые она давала. Мне очень понравилась книга «Мэрилин Монро. Страсть, рассказанная ею самой», основанная на аудиозаписях ее разговоров с психологом. В этих беседах она переставала «казаться» и просто говорила о том, как ей больно, как тяжело. На протяжении долгих лет она создавала и оттачивала образ, который в результате ее победил, поработил. Я ее пожалела, просто по-человечески, поняла, как сильно она хотела быть просто Нормой Джин, чтобы и в этой ипостаси ее приняли, отойти от обожествляемого образа, играть другие роли. И мне захотелось показать ее вот такой: нежной, немного потерянной, не знающей как жить дальше».

Сергей Угрюмов (Джо Ди Маджо)

«В Америке бейсбол – игра номер один, а Джо Ди Маджо – непревзойденный, уникальный игрок. Его результатов до сих пор никто не добился. Мне нужно было сыграть совершенного человека, а как его сыграть? В нашей истории сталкиваются сразу четыре совершенства, и нужно было как-то «присвоить» это себе, чтобы получился живой человек, сделать это правдоподобно. Чтобы вы поверили в то, что вот так он ходит, вот так орет, вот так любит… Ведь Джо – простой итальянский парень из семьи рыбака, необразованный, а люди вознесли его на пьедестал, который оказался рядом с пьедесталом прекрасной женщины, которую желал весь мир. И вот это самое интересное – столкновение двух совершенств. Существует множество записей игр, в которых принимал участие Ди Маджо, можно посмотреть как он двигается, увидеть его физическое, спортивное совершенство. Но каким он был в обычной жизни? Я мог только предполагать по совместным фотографиям с Мэрилин, насколько он был счастлив, ошеломлен, одурманен ею. Ему хотелось видеть в ней прежде всего женщину, и как любому итальянцу, ему хотелось, чтобы у них была семья, дети. Конечно, мне хочется в этой роли пробиться дальше, я продолжу изучать этого человека, моего Джо Ди Маджо».

Александр Фисенко (Джозеф Маккарти)

«К сожалению, зло зачастую не имеет мотивации, мы сталкиваемся с ним и не можем понять причину. Естественно, как актер, я обязан найти оправдание своему персонажу. Думаю, что зачастую сама жизнь заставляет этих людей быть такими. Людей рождается много, но только единицы встают у руля. И они должны действовать, и нести ответственность за остальных. Есть такое выражение: «выбор сковывает волю», оно парадоксальное, но очень точное. Пока ты не сделал выбор – ты свободен. Поэтому многие руководители, лидеры агрессивны, раздражительны, несдержанны. Они вынуждены часто делать выбор, брать на себя ответственность, фактически отказываясь от собственной жизни».

Владимир Машков

«В любой истории, связанной с воображением, эмоциями и чувствами, а тем более с теорией относительности, все – относительно наблюдающих. Вот вы пришли – вы наблюдатели, уникальные наблюдатели, ведь ни один зал не повторяет себя, никогда. Каким вы увидели этот мир фальшивых богов, который нарисовал автор пьесы? Узнали ли в нем наш мир, и наших фальшивых богов, которым мы поклоняемся. Так появилась Мэрилин Монро, которая ненавидела свой образ, но была в нем богиней. Или Джо Ди Маджо – великий бейсболист, обладавший невероятными способностями. Или сенатор Джозеф Маккарти – яростный человек, лидер, который вел за собой людей. И они для меня – четыре стихии: огонь, вода, воздух и земля, которые все время находятся в столкновении, но необходимы друг другу. Наша задача – пройдя через эмоциональный процесс, понимая и исследуя структуру каждого образа, найти в себе соединение этих стихий и идти дальше. Узнать, увидеть, предположить и почувствовать последствия этого взрыва».

Источник

Капитал для чайников: открытая репетиция в театре на Таганке

Проекту «Открытые репетиции» в театре на Таганке пять лет, и в этот раз под свежим соусом подан серьезный материал, перевернувший судьбы миллионов людей – молодой режиссер Надя Кубайлат вытащила на сцену, ого, «Капитал» Карла Маркса.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Спектакль начинается со скандирования популярной рекламы, которую в детстве крутили по телевизору, если в доме стоял телевизор. Резанули слух воспоминания о рекламном потоке, на котором построена экономика страны. Продукты, бытовые товары, предметы первой необходимости. На сцене видим молодых девушек в вечерних платьях и на тонкой шпильке. Волосы завиты в вечерние прически, яркий макияж. Девушки и молодые люди читают рекламный текст с музыкальной партитуры. Хочется осознать смысл аллегории, но пока не удается.
Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Завершенный образ намекает на то, что в таком случае в руках появится скрипка или, минимум, клавиши рояля, и мы вовсе не на открытой репетиции театра на Таганке, а на классическом концерте консерватории. В мозгу пробежала мысль-ухмылка: «так вот что теперь считается классикой!» Память снова зашуршала разномастными воспоминаниями из детства.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Словно бесконечные, проигрыши рекламы эры потребления начинают раздражать и доводить до тошноты. Надежда на сюжет с хрустом ломается и сгорает в предсмертной агонии, как тот умный дом из фантастического рассказа Рея Бредбери «Будет ласковый дождь». Со сцены непрерывно доносятся нарочито эмоциональные возгласы фальшивых улыбок: «Я знал, что ты идеальная хозяйка». То ли дань моде, то ли плевок в бездну отчаяния потребительской бездуховности.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Но вот выходит университетский преподаватель, и рекламные скрипки уходят, не прекращая свою главную тему.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

«Цель данного курса – убедить вас прочитать вот эту книгу», – словно извиняясь, признается актер театра Василий Уриевский, загримированный под вашего молодого отца или дедушку. Преподаватель с трепетом перекладывает из руки в руку здоровенный пыльный том «Капитала». Легкое заикание, рубашка в затхлую клетку, баночка напитка «Cola» на столе. Внутри некое ощущение сочувствия за отсутствие интереса к предмету экономической теории, которая за пределами университета обрастает практическим опытом, даже если мы этого упорно не замечаем.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Спектакль – несуразная какофония попсы, рекламы, эпохи потребления, диджитал-инноваций, свежий уорхоловский крик о важном. Об экономических законах, по которым развивалось и продолжает развиваться общество.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Режиссер спектакля Надя Кубайлат окончила ГИТИС в 2018 году и уже успела войти в лонг-лист премии «Золотая маска» со спектаклем «Мой Папа — Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски. Молодой цепкий ум горит идеей донести до аудитории базовые экономические понятия, смешав их с примером айфона, чехла для айфона, стекла для айфона, зарядки для айфона, пауэр банка для айфона. Этот безумный, безумный мир.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

С обсуждением и примерами того, чем отличается потребительская стоимость товара от меновой стоимости, незаметно проходит час. Проходит в шутках, хохоте, аплодисментах, восхищении и снисходительных улыбках на лицах зрителей. Каждый современный зритель в чем-то, да узнал себя.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Девизом спектакля может быть фраза, сказанная со сцены: «шаурма, как результат работы труда». Налицо социокультурный феномен, который, при желании, может быть изучен с точки зрения экономики. А может уже появились подобные исследования?

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Спасибо актерам Павлу Бессонову, Илье Михайлову, Полине Куценко, Анастасии Захаровой, Ксении Орловой за неожиданные театральные вставки по Чехову, за французский шансон прошлого века. Все это напоминало шоу, пока преподаватель прятался в дымке настоящего, затем появлялся в короне и пытался донести до нас, «студентов», бессмертные азы «Капитала». Каждому преподавателю серьезного предмета приходилось «попрыгать с цирком перед студентами» с разъяснениями важного материала.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Пропустит ли зрительская цензура данную репетицию, решать вам, будущим гостям спектакля. Спектакль свеж, современен, амбициозен в попытке обратиться к серьезному труду и умилительно трогателен в манере исполнения.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

А «Капитал», возможно, стоит перечитать. Некоторым – ознакомиться впервые.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетицияЧто такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Текст: Алёна Витшас
Фото: Сергей Чалый

Источник

Что такое генеральная репетиция

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Генеральная репетиция — это полномасштабная репетиция или практика театрального или музыкального представления. Эта практика предназначена для совершенствования исполнения до того, как публика увидит его, убедившись, что каждая деталь шоу соответствует ожиданиям. Во время генеральной репетиции актеры надевают свои костюмы и аксессуары. Они могут даже иметь практику перед фоном и с помощью реквизита, предназначенного для предстоящего театрального представления. Однако для музыкальных представлений это не так, поскольку генеральная репетиция-это просто заключительная репетиция для музыкантов и не требует надевания костюма, предназначенного для шоу.

В театре ряд репетиций происходит задолго до генеральной репетиции. Эти практики часто называют прогонами. Прогон спектакля не проводится в костюмах и может не охватывать все технические аспекты предстоящего представления. Вместо этого эти практики призваны помочь актерам изучить диалог и понять, как каждый человек будет позиционироваться во время публичного выступления.

Иногда генеральная репетиция театра — это всего лишь одна заключительная практика, но на самом деле она может относиться к серии практик. В этом типе репетиций актерский состав отрабатывает весь спектакль, проходя через все движения, которые он будет делать для публичного выступления. Он даже остановится на антрактах, как и на самом представлении. На открытой генеральной репетиции некоторым людям может быть позволено присутствовать и наблюдать за репетицией. Эта привилегия, как правило, распространяется на семью и друзей актеров, а также театральных обозревателей.

Другой тип репетиции, называемый репликой к реплике, используется для совершенствования технических аспектов пьесы или шоу. В этом типе репетиций режиссер и технический персонал репетируют диалоги и движения, которые могут быть использованы в качестве реплик для технических изменений, таких как освещение, звук и любые специальные эффекты. Это позволяет им убедиться, что все работает как надо, и сгладить любые сбои. Костюмы, как правило, не нужны для такого рода репетиций. Однако в некоторых случаях их можно надеть, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть на фоне освещения сцены.

Иногда после генеральной репетиции происходит предварительный просмотр спектакля. Технически это не практика, так как она проходит перед полной аудиторией. Тем не менее, это не редкость для актерского состава, чтобы остановить и начать с предыдущей точки в производительности, если возникают проблемы или глюки. Как правило, это не происходит во время полномасштабного представления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Репетиционно-постановочная работа и её этапы

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

На тему: Виды репетиционной работы

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) (углубленной подготовки)

Вид: Хореографическое творчество

Выполниластудентка 1 курса

Одушкина Анна Вячеславовна

Проверил преподаватель:

Ким Ирина Евгеньевна

Самара, 2019 – 2020 учебный год

I. Введение2
II. Основная часть6
2.1Репетиционно-постановочная работа и её этапы6
2.2Построение репетиции6
2.3Начало репетиции нового произведения.8
2.4Детальное изучение музыкального произведения.10
2.5Заключительная стадия разучивания произведения.11
2.6 Обыгрывание выученного произведения.11
III. Заключение13
IV. Список использованной литературы15

I. Введение

Репетиционное действие продолжение жизненной деятельности участников, оно вызывается их жизненной потребностью, происходит в реальных ситуациях жизни общества, театрального коллектива и личности и зависит от них. Эти жизненные ситуации, предшествующие репетиции, назовём жизненным преддействием. С момента первого режиссёрского задания начинается само репетиционное действие, которое связывает жизненные ситуации с действием сценическим, с поэтическими обстоятельствами пьесы. С окончанием репетиции ее последействие снова уходит в жизнь. Оно выражается в отношении участников к своей повседневной деятельности, к окружающим людям, событиям общественной и культурной жизни, в их гражданской активности, которая вызывает потребность в новой встрече с театром, т.е. начинается преддействие очередной репетиции.

Свое доспектакльное бытие произведение проживает в разных формах. Главные из них: 1 режиссерская разработка; 2 репетиционный процесс; 3 постановочный процесс. В них взращивается нечто, еще невиданное зрителем.

Цель работы: проанализировать жизненный путь Писаренко Марии Ивановны с целью выявления событий, повлиявших на выбор профессии.

Для достижения этой цели поставили перед собой следующие задачи:

v Изучить виды репетиционных работ;

v собрать сведения о репетиционно-постановочной работе и её этапах;

v систематизировать знания на основе изучения материалов из учебных пособий и интернет ресурсах.

Что такое открытая репетиция. Смотреть фото Что такое открытая репетиция. Смотреть картинку Что такое открытая репетиция. Картинка про Что такое открытая репетиция. Фото Что такое открытая репетиция

II. Основная часть

Репетиционно-постановочная работа и её этапы

Разводка— распределение актеров, запятых в спектакле, по различным местам сценической площадки.

Во время репетиций в выгородке:

· намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей;

· идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей;

· актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.

Постановочный вид

Это целая серия репетиций по созданию нового произведения. Начинается постановочная работа с готовности балетмейстера, когда номер представляется во всех деталях, важнейший момент собеседование с исполнителями: познакомить с темой, идеей, сюжетом( если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом.

Можно рассказать параллельно с музыкальным материалом. Рассказать какими, хореографическими средствами разделено произведение (танец или элементы, понтамимы и окрабатики) жанры, о костюмах.

Поставить четкие задачи перед каждым, если сюжет распределить «роли».

· Проучивании более простых движений

· Наиболее часто встречающихся

· Затем движения по степени сложности

Разводить следует по частям (1,2 и т.д.)

Затем проходить одну за другой связки. Повторить несколько раз, чтобы закрепить в памяти.

Повторить, просмотреть несколько раз, чтобы проверить соответствие музыки, замысла, лексике, рисунка, чтобы увидеть часть целиком и логично с последующим.

Технический вид

Начинается отработка поставленного номера. Целый танец вновь разбивается на куски (части) и над каждой из них идет кропотливая работа.

1. Добивается полная ансамблевости, синхронность, то есть одновременное исполнения одного движения, несколькими исполнителями.

2. Идеальное техническое исполнение движений (чистота, скорость).

3. Добивается мышечное ощущение в исполнении каждого движения.

4. Чистота рисунков.

5. Работа над содержанием атмосферы, то есть эмоциональный строй танца, манеры исполнения, образы.

6. Вводится второй состав.

7. Отдельные части танца вновь соединяются между собой, повторяются подряд. Оттачиваются связки между ними, чтобы исполнители были заинтересованы в отработке нужно привлечь их в сотворчестве (девушки делают, юноши смотрят, или наоборот).

Построение репетиции

1.Начинать с экзерсиса.

2.Учитывать возраст и его психологические и физические особенности до 17 лет и после 18 взрослые.

3.Чередовать статическое и динамическое напряжение.

4.Через каждые 30 мин. психологическую разгрузку, эмоции, музыка.

3. Индивидуальный вид

Работа с солистами вводится параллельно с общими репетициями, чистятся сольные куски. Сами исполнители должны вносить много личного и творческого в создание номера.

1.Разные возрастные группы.

2.Танец группы + оркестр.

3.Хор + оркестр + танец группы.

Номер проходится целиком несколько раз. Сводные выявляют недочеты и определяют задачи последующих репетиций. После каждой репетиции нужно сделать анализ. К новой сводной репетиции все отдельные группы должны прийти более подготовленные.

5. Репетиции в костюмах.

Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т.к. движение связано с весом одежды формой, длиной, кроем. Костюм нужно подобрать под фигуру, рост.

В идеале нужно репетировать в той обуви, в которой выступать на сцене (ботинки со шнуровкой, или присутствие или отсутствие каблука).

На репетиции необходимо научиться работать с предметами, аксессуарами.

6. Репетиция на сцене

При изменении обычных ориентиров зал может потеряться уверенность в технике, движениях, вращениях. Это проходит после нескольких повторений. Проверяется зрительное восприятие танца в целом.

Повторить номер несколько раз, добиваясь нужного темпа и правильного рисунка:

а) рабочие репетиции: разметить сцену;

б) сводные на сцене: привыкнуть к площадке.

7. Монтировочные ( на сцене )

2.Художественное оформление (декорации)

Свет должен подчеркнуть характер и образный строй танца.

5.Звук (микрофон, фонограмма).

8. Генеральная репетиция

Оформление, свет, костюм и т.д.

9. Премьера, концерт

Это продукт труда, ради которого учатся и трудятся участники, это отчет перед зрителем.

То ради чего идет вся остальная работа.

В программу концерта, танцы отбираются исходя из общего содержания всего концерта. Например, тематически посвящаются определенному празднику.

Не малую роль играет площадка, на которую предстоит выпускать: на маленькую не рекомендуется большие, масштабные танцы и наоборот.

Балетмейстеру желательно находиться в зале, так как номер нужно проверить на зрителя. Сверить ожидаемые и неожиданные реакции.

Стараться проникнуться атмосферой танца. Понять восприятие смотрящих с их позиций, решить, что еще не достигнуто. Затем дома проанализировать увиденное, найти путь для коррекции в номере того, что окажется возможным и необходимым.

После концерта обязателен разбор выступления. Замечания, а затем работа на репетициях по устранению недостатков соло условия для непрерывного творческого совершенствования. Приучают с большей ответственностью готовиться к каждому выступлению на сцене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *