Что такое открытая система приведите примеры закрытых систем
Что такое открытая система приведите примеры закрытых систем
Дата публикации: 22.04.2015
Библиографическая ссылка:
Ашалян Г.А. Открытые и закрытые системы // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2015/04/2564 (дата обращения: 20.12.2021)
Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых частей, которые находятся в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое. Разделяют открытые и закрытые системы. Закрытая система-система, ограниченная от окружающего мира, взаимодействие протекает только между ее структурными компонентами, внутри самой системы. Открытая система противоположна закрытой, она функционирует благодаря взаимодействию с окружающей средой. При этом значение имеет динамичный обмен информацией и энергией с окружающей средой, представленной системами разного калибра.
В виде примера открытой системы может служить организация, которая получает сырье и трудовые ресурсы из внешней среды, которая зависит от внешних заказчиков и клиентов или банк, активным образом взаимодействующий с внешней средой (открытие депозитов, их обращение в кредиты и инвестиции, использование полученной прибыли для поддержания развития, выплаты дивидендов и уплаты налогов). Данное разделение систем на открытые и закрытые не является жестким, так как открытая система может стать закрытой и наоборот.
Рост открытой системы связан с повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, также нередким расширением границ системы или созданием новой сверх системы. К примеру, если происходит рост делового предприятия, то можно наблюдать значительную дифференциацию и усложнение его структуры. Так создаются новые специализированные отделы, приобретаются новые виды сырья и материалов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, организация новых сбытовых контор. Абсолютно все системы имеют вход, трансформационный процесс, выход. Одни из систем получают энергию, сырье, информацию, иные ресурсы и преобразуют их в товары, услуги, прибыль или отходы, но открытые системы, при всем этом, имеют свои особенные черты.
Одна из таких черт-признание взаимозависимости между внешней средой и системой. Изменения, происходящие во внешней среде, могут сказаться на изменении одного или нескольких элементах системы, и наоборот, изменение в самой системе может повлиять на окружение. Для рассмотрения, возьмем организацию как систему. Она должна отражать состояние внешней среды, в ее основе лежат предпосылки экономического, политического, научно-технического, социального или этического характера. Должен обеспечиваться вклад каждого ее элемента в общую работу, а также должна происходить эффективная помощь ее членам в процессе достижения поставленных целей. В этом случаи действенная организация не может быть статичной.
Она должна оперативно отслеживать все изменения во внешней среде, оценивать их и выбрать наилучшую ответную реакцию, которая будет способствовать достижению ее целей. Также она должна активно реагировать на влияние внешней среды. Немаловажное значение для функционирования организации имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из вне, это помогает приспособиться и принять правильные корректировочные действия для исправления отклоняющихся параметров системы. Необходимо учитывать и то, что организации укомплектовываются людьми, при группировке видов деятельности и распределении обязанностей внутри организационной системы нужно ставить в учет особенности ее членов. Поведение ее элементов может рассматриваться как ее внутренняя среда, в организации постоянно возникают ситуации способные повлиять на изменение ее положения. Для того, чтобы все элементы организации действовали ритмично и были правильно скоординированы, необходимо постоянное поступление ресурсов из внешней среды. Происходит изнашивание производственного аппарата, технологии устаревают, необходимо пополнение материалов, работники увольняются.
Поэтому для обеспечения жизни организации, эти ресурсы необходимо восполнять, заменять элементами равной производительности, не прерывая при этом самого производственного процесса. Собственно, внутренние проблемы могут возникнуть и из-за недостаточного взаимодействия отдельных ее участков. Одной из причин того, что работники уходят, акционеры не желают делать вклады является неудовлетворенность этих сторон трудовыми условиями и вознаграждением за участие в организации. Это недовольство может приобрести широкий масштаб и послужить угрозой для дальнейшего функционирования организации. Для организации характерен циклический характер. Продукция на выходе обеспечивает средства для дальнейшего инвестирования, что позволяет повторять снова и снова производственный цикл.
Можно отметить, что организационные системы расположены к распаду на части. Поскольку закрытая система не получает ресурсы из внешней среды, она может со временем начать сокращаться. В отличие от нее, открытая система характеризуется негативной энтропией ( может реконструировать себя, поддерживать свою структуру, избежать уничтожения и даже вырасти, потому что приток ресурсов из вне повышает отток их из системы). Несмотря на то, что постоянно происходит приток новых ресурсов и их постоянный отток из системы, существует определенная стабильность и сбалансированность. Когда открытая система активным образом перерабатывает ресурсы в выходной продукт, она тем не менее остается способной поддерживать себя в течение какого-то времени.
Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к росту и расширению в дальнейшем. Они получают достаточный прочности, выходящий за пределы только выживания. Большое количество подсистем в границах системы имеют возможность получать больше ресурсов, чем требуется для производства. Открытые системы добиваются двух, зачастую конфликтных стратегий. Действия, направленные на поддержание баланса системы обеспечивают взаимодействие с внешней средой, что, в свою очередь, отгораживает систему от резких изменений в ней, которые могут выбить ее из баланса. И напротив, действия по приспособляемости системы к разновидным изменениям позволяют адаптироваться к динамике внешнего и внутреннего спроса.
Например, одна стратегия может быть ориентирована на сбалансированность системы посредствам покупки, ремонта оборудования, технического обслуживания, набора и обучения сотрудников. Другая же направленная на изменение системы путем планирования, развития производства новой продукции, изучения рынка и т.д. И то, и другое является необходимым для жизнедеятельности организации. Стабильные, не способные адаптироваться к изменению условий, организации не смогут долго существовать. То же самое можно сказать об организациях, приспособляемых к изменениям, но не стабильных.
Что такое открытая система приведите примеры закрытых систем
Компьютерные сети
1.3.4. Понятие «открытая система»
Модель OSI, как это следует из ее названия (Open System Interconnection), описывает взаимосвязи открытых систем. Что же такое открытая система?
В широком смысле открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями.
Напомним, что под термином «спецификация» (в вычислительной технике) понимают формализованное описание аппаратных или программных компонентов, способов их функционирования, взаимодействия с другими компонентами, условий эксплуатации, ограничений и особых характеристик. Понятно, что не всякая спецификация является стандартом. В свою очередь, под открытыми спецификациями понимаются опубликованные, общедоступные спецификации, соответствующие стандартам и принятые в результате достижения согласия после всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами.
Использование при разработке систем открытых спецификаций позволяет третьим сторонам разрабатывать для этих систем различные аппаратные или программные средства расширения и модификации, а также создавать программно-аппаратные комплексы из продуктов разных производителей.
Для реальных систем полная открытость является недостижимым идеалом. Как правило, даже в системах, называемых открытыми, этому определению соответствуют лишь некоторые части, поддерживающие внешние интерфейсы. Например, открытость семейства операционных систем Unix заключается, кроме всего прочего, в наличии стандартизованного программного интерфейса между ядром и приложениями, что позволяет легко переносить приложения из среды одной версии Unix в среду другой версии. Еще одним примером частичной открытости является применение в достаточно закрытой операционной системе Novell NetWare открытого интерфейса Open Driver Interface (ODI) для включения в систему драйверов сетевых адаптеров независимых производителей. Чем больше открытых спецификаций использовано при разработке системы, тем более открытой она является.
Модель OSI касается только одного аспекта открытости, а именно открытости средств взаимодействия устройств, связанных в вычислительную сеть. Здесь под открытой системой понимается сетевое устройство, готовое взаимодействовать с другими сетевыми устройствами с использованием стандартных правил, определяющих формат, содержание и значение принимаемых и отправляемых сообщений.
Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.
12 примеров термодинамических систем
термодинамические системы они являются объектом изучения термодинамики. Систему можно определить как определенное количество вещества или область пространства, где внимание сосредоточено на анализе проблемы..
С другой стороны, термодинамический термин был придуман британским физиком и математиком Томсоном, который объединил греческие корни для тепла (Θέρμη: термо) и силы или силы (δύναμις: Dynamis).
Типы термодинамических систем
Прежде всего, некоторые из основных понятий, связанных с термодинамическими системами, это окружающая среда, границы системы и вселенная..
Термодинамическая система может представлять собой любое количество вещества, образца или машины, которое четко отделено от окружающей среды..
Это разделение может быть реальным или мнимым. Следует также учитывать, что ни геометрия, ни химический состав, ни физическое состояние термодинамических систем не определены заранее, поэтому любая из них может измениться..
С другой стороны, существует три типа термодинамических систем: закрытые, открытые и изолированные. В закрытых системах энергия может передаваться между системой и ее окружением, но не масса.
Если оба могут быть переданы, то это открытая система. С другой стороны, если нет взаимодействия с окружающей средой, система изолирована.
15 конкретных примеров термодинамических систем
Закрытые системы
В случае замкнутых термодинамических систем вещество не пересекает границы системы. Тем не менее, энергия может пересечь его, но в виде тепла или работы. Следующие системы иллюстрируют этот тип:
-Герметичные пневматические поршни
-Хладагент в холодильной системе
-Планета Земля (получает энергию от Солнца, но практически не обменивается веществом с внешней средой).
-Скороварка (если система полностью закрыта, существует риск взрыва)
Открытые системы
В системах этого типа происходит обмен энергией с окружающей средой, и нет никаких препятствий для того, чтобы масса или вещество пересекали пределы системы..
Кроме того, работа выполняется в системе или с помощью системы. Некоторые примеры открытых термодинамических систем включают в себя:
-Кипяток в кастрюле без крышки (тепло и пар, который является материей, выходят в воздух)
Изолированные системы
Кроме того, материя не вытекает и не выходит из нее. Очень немногие термодинамические системы полностью изолированы. Примеры этого:
-Жесткий герметичный стальной цилиндр, содержащий жидкий азот
-Вся физическая вселенная
-Термос (чтобы держать вещи холодными или горячими)
Системы открытые и закрытые
В этой главе мне хотелось бы поговорить о том, что, как вам может показаться, имеет слабое отношение к вашей семье и формированию личности. Но не торопитесь. Понятие «система» заимствовано из мира промышленности и торговли, но это и важная, динамичная сила, ежедневно влияющая на вашу жизнь.
Любая система состоит из нескольких отдельных частей, которые вступают во взаимодействие для достижения какого-то результата. Среди этих частей существуют определенные взаимоотношения, поступки и реакции, которые постоянно изменяются. Каждая часть в определенный момент активизируется и, соответственно, влияет на другие части. Я считаю, что главную роль в жизни системы играют как раз эти самые взаимоотношения, действия и реакции. Система жива лишь тогда, когда действуют все ее компоненты.
Звучит странно? Это не так. Вы берете дрожжи, муку, воду и сахар, перемешиваете их и получаете хлеб. Хлеб не похож ни на один из своих компонентов, но все же содержит их все. Пар, не похож ни на одну из своих составляющих, но состоит именно из них.
Работающая система состоит из следующих частей:
Цель, определяющая существование именно такой системы (в семье цель — вырастить детей и обеспечить их дальнейшую жизнь).
Основные части (в семье — взрослые и дети, мужчины и женщины).
Порядок работы этих систем (в семьях это определяется правилами, моделью общения и уровнем самооценки).
Средства поддержания энергии во всех частях системы (в семьях — пища, воздух, вода, место проживания, деятельность и взаимодействие взглядов на интеллектуальную, эмоциональную, физическую, социальную и духовную жизнь членов семьи).
Средства реагирования на перемены извне (в семьях это сводится к отношениям со всем новым и посторонним, что входит в их жизнь).
Сейчас мы много слышим об отвержении всякого рода систем. Есть мнение, что система — это в корне плохо. Это не совсем так. Есть системы хорошие, а есть плохие.
Существует два вида систем: открытые и закрытые. Основная разница между ними заключается I в способе реагирования на изменения извне. Открытая система предполагает изменения. Закрытая система предусматривает очень небольшие изменения, а чаще всего не предполагает и таких.
В открытой системе всегда есть выбор, и она постоянно изменяется для того, чтобы существовать более удачно.
Основу закрытой системы составляют закон и порядок, и работает она с помощью силы как физической, так и психологической.
Если бы кто-нибудь захотел специально создать закрытую систему, его первым шагом было бы ограждение системы от вмешательства извне.
Правда, я не вижу смысла в умышленном создании закрытой системы. Закрытые системы развиваются из немногочисленного, но влиятельного набора убеждений:
В основе своей человек — плохой, и нужно постоянно контролировать его, чтобы он был хорошим.
Взаимоотношения устанавливаются силой.
Есть только один правильный путь, и пройти его может лишь сильнейший.
Всегда есть кто-нибудь, кто скажет тебе, что для тебя лучше.
Другими словами, в закрытой системе:
Чувство самооценки второстепенно по сравнению с властью и исполнением ее воли.
Все действия зависят от желаний начальника.
Любое изменение есть то, чему необходимо сопротивляться.
В открытой системе:
Первична самооценка, а от нее зависят власть и ее исполнение.
Действия есть отражения реальности.
Все перемены приветствуются и воспринимаются как норма.
Все взаимосвязано — модель общения, система И семейные правила.
Практически все наши социальные системы закрыты или почти закрыты. Конечно, всегда есть возможность для мизерных перемен, именно это и позволяет системам существовать до сих пор.
Сегодня все заметнее становится влияние систем на личную, семейную и общественную жизнь. А теперь мы подошли к вечному философскому вопросу. Верите ли вы в то, что человеческая жизнь есть Главнейшая ценность? Я верю в это всем своим существом и поэтому не боюсь сказать, что готова сделать абсолютно все для замены закрытых систем на открытые. Я уверена, что человек не может нормально развиваться в закрытой системе, в ней он может лишь существовать, а человеческому существу необходимо больше, чем простое существование.
Давайте вновь повторим упражнения, которые мы проделывали раньше, но сменим цель. Попросите членов вашей семьи или любых других пять человек поработать с вами. Как и раньше, придумайте себе другие имена. Попросите своих партнеров взять на себя одну из четырех неизменных моделей общения (примиряющая, обвиняющая, расчетливая и отстраненная) и попытайтесь спланировать что-нибудь в течение Ш минут. Посмотрите, как быстро начнет себя проявлять закрытая система.
Раньше вы выполняли это упражнение втроем для того, чтобы понять, что происходит с каждым из вас. На этот раз вы увидите, как развиваются закрытые системы. У вас может заболеть спина, голова, вы будете хуже видеть и слышать. Вы, может быть, почувствуете себя в замкнутом пространстве. Люди покажутся вам чужими и скучными. Возможно, вы начнете задыхаться.
А теперь вновь проведите тот же эксперимент, но с гибкой моделью поведения, и посмотрите, нет ли там намека на открытую систему. Возможно, вы почувствуете себя более свободно, чем во время предыдущего эксперимента, ваше физическое состояние может улучшиться, вам станет легче дышать.
Таблица, представленная ниже, покажет, вам, как закрытая система действует в неблагополучных семьях, а открытая — в благополучных.
жесткие, устаревшие, нечеловечные и неизменные, люди подстраиваются под правила, а не правила под людей
случайный, хаотичный, несвоевременный, деструктивный
Самооценка снижается и все больше зависит от мнения окружающих.
Общение прямое, определенное, гибкое, способствующее росту, конкретное
Правила открытые, современные, человечные, перемены при первой необходимости, свобода высказываний
результат конструктивный, соответствующий, основан на реальном положении вещей
Самооценка растет, становится более уверенной.
САМООЦЕНКА высокая
Проще говоря: ваша самооценка, общение вместе с правилами и убеждениями — есть составляющие вашей системы. Уравновешенная модель общения и человечные правила характеризуют открытую систему и условия развития для каждого человека. Деструктивные модели общения и бесчеловечные (негуманные) правила характерны для закрытой системы и ставят под вопрос существование возможности развития.
Когда люди узнают о наличии системы в их семье, они занимают позицию исследователя и перестают обвинять себя и других в том, что дела идут плохо. Это же помогает людям понять, что только они и другие участники системы могут влиять на то, что в ней происходит. Иногда, конечно, не совсем приятно осознавать, что вы и окружающие играете в системе вполне конкретную роль.
Знание системы помогает людям спрашивать «как?» вместо «почему?». Сами понимаете, как нужно постараться задать вопрос «почему?» так, чтобы он не звучал как обвинение, а вопрос «как?» — сделать обвинительным. Подытоживая, можно отметить, что вопросы «как?» дают информацию и понимание, а вопросы «почему?» чаще всего обижают. Все, что обижает, ведет к низкой самооценке и в итоге к потенциально неудовлетворительным результатам.
Другая немаловажная часть любой системы заключается в том, что она начинает работать на само сохранение, как только определяются ее части, система. Однажды сформировавшись, система будет сохраняться, пока не умрет своей смертью или что-нибудь не посодействует ей извне. Любой элемент системы может быть поврежден отсутствием заботы, наличием какого-либо дефекта, или всю систему может постигнуть катастрофа. Погубить систему может даже малозначительное событие, и в этом случае ее создатели либо просмотрели, либо не предусмотрели никаких изменений. В семье это называется гибкостью. Очевидно, что закрытые системы будут постоянно находиться в опасности, поскольку они созданы человеком и не рассчитаны на изменения. Насколько система важна для семейной группы, можно легко проследить, наблюдая за влиянием типа системы на жизнь семьи.
Давайте посмотрим на семейную систему с другой стороны. Возможно, такое сравнение будет вам ближе.
Все части весов, независимо от их вида или формы, можно уравнять путем укорачивания или удлинения рычагов, изменения расстояния между предметами или изменения их веса. То же можно обнаружить и в семье. Ни один из членов семьи не похож на другого, они все разные и находятся на разных уровнях развития. И вы не можете по аналогии с весами ничего сделать, не подумав при этом о других.
Возьмите несколько любых предметов, которые отличаются друг от друга, и представьте себе, что они — члены вашей семьи. Попытайтесь их уравновесить. Предметов должно быть столько, сколько людей в вашей семье.
Если вы удовлетворились первым же найденным вами вариантом равновесия, вы поступили так, как поступают многие, — идут уже знакомыми путями и сопротивляются всем остальным способам улучшения ситуации в семье из-за страха перед какими бы то ни было экспериментами.
Так что не попадайте в эту ловушку, а лучше найдите еще хотя бы два варианта установления баланса. Конечно, кроме них, есть еще масса вариантов, но вы найдите хотя бы три. Теперь у вас есть три варианта, ивам не нужно цепляться за первый попавшийся.
Чем больше предметов на ваших весах, тем больше разница между ними и тем разнообразнее и интереснее работа.
Сущность создания жизнеспособной семьи в том, чтобы дать возможность всем членам семьи занять индивидуальное место и наслаждаться жизнью. Сможете ли вы осуществить эту задачу, зависит от вашего умения пользоваться рычагами, коими являются ваши чувства самооценки, модели общения и правила.
Пока вы работаете с весами, подумайте о составляющих вашей семьи. Они могут быть разделены на две главные категории: дети и взрослые, мужчины и женщины. Даже самый беглый взгляд на эту проблему дает представление о том, как много мы можем получить друг от друга в каждый момент времени.
Нет такого правила, которое гласит, что один должен давать, а остальные получать. Но многие семьи разрушают себя, выбирая одного конкретного человека и определяя ему роль дающего и не допуская смены. А реальная жизнь такова, что даже если кто-то и соглашается на такую роль, то он все равно не сможет делать это всегда безвозмездно. Иногда дающим может быть муж, иногда — жена, а иной раз — кто-то из детей.
Во, многих семьях есть специальные правила, предусматривающие, кто кому должен уступать:
Мальчики должны уступать девочкам.
В конце концов каждый член семьи чувствует себя обманутым.
Я думаю, все согласятся с тем, что результатом семейного взаимодействия должен быть личностный рост. Задача семьи заключается в том, чтобы использовать все свои составляющие для этой цели.
Как могут родители помочь росту детей? А как дети могут в этом случае помочь родителям? Как мужчины и женщины помогут друг другу добиться роста? Это важнейшие вопросы для семьи, которая пытается стать более гармоничной.
Я думаю, что самая большая ошибка состоит в том, что все члены одной группы в семье имеют свои проблемы и свой внутренний мир, которым они не хотят делиться с другими. В свою очередь, другая группа и не подозревает об этом. Делясь своим внутренним миром друг с другом, вы не только вносите разнообразие в ваши взаимоотношения и делаете их интереснее, но и получаете более яркую картину происходящего. Ни одна женщина никогда не поймет истинно мужских проблем, и ни один мужчина никогда не узнает, что значит вынашивать ребенка. Взрослые уже забыли, что значит получать удовольствие от жизни. Простой обмен впечатлениями может очень помочь понять друг друга.
Все семьи находятся в том или ином равновесии. Вопрос в том, какой ценой достается это равновесие каждому члену семьи.
Я думаю, что это опять же зависит от системы, которая существует в вашей семье. Семья — единственное место на земле, где все мы ищем гармонии. Под словом «гармония» я подразумеваю успокоение раненой души, повышение самооценки и вдохновение на дальнейшие действия.
Семья также является местом, где можно научиться гармонии и личностному росту. Чтобы достигнуть этих целей и сделать семью по-настоящему живой, нужно, чтобы она пребывала в постоянном поиске, не боялась перемен и постоянно менялась. Это может происходить только в открытых системах.