Что такое открытое резюме на hh
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!
Доступ к базе резюме с открытием контактов
Сколько контактов входит в доступ?
Количество контактов зависит от региона и срока действия доступа. После окончания действия доступа непотраченные контакты сгорают.
Как долго будут видны контакты после открытия?
Контакты остаются открытыми до конца действия доступа к базе резюме. Контакты в резюме, которые добавлены «Избранное», также будут скрыты после окончания доступа.
Какая информация в резюме является контактами?
К контактной информации в резюме относятся данные, которые позволяют связаться с соискателем — позвонить, написать письмо, найти в социальных сетях и мессенджерах или пригласить на открытую вакансию.
Просматривать резюме, открывать его, сохранять, печатать, добавлять в «Избранное» — все это не считается тратой контакта.
После открытия контактов станут доступны:
Все остальные данные в резюме открыты и будут видны всегда:
Ознакомившись с этой информацией, вы сможете оценить, соответствует ли кандидат вашим требованиям, еще до открытия контактов.
Как открыть контакты в резюме?
Чтобы открыть контакты, необходимо нажать кнопку «Показать контакты» в резюме, после чего вам станут доступны контактные данные кандидата и возможность пригласить на вакансию или начать переписку.
Контакты будут списываться со счета только при первом их открытии любым менеджером компании из поиска по базе и из папки «Избранное».
Контакты не будут списываться при повторном открытии в рамках действия пакета любым из менеджеров компании, а также, если соискатель обратился к вам самостоятельно или резюме предоставлено в рамках другой услуги, то есть при открытии контактов:
— в откликах на вакансию;
— из папки «Хочу у вас работать»;
— в подаренных резюме, которые вам доступны при публикации любой вакансии.
Контактные данные в откликах соискателей доступны в период активности вакансии и при ее нахождении в архиве менее 30 дней.
Доступ к базе резюме на один день: изменения в условиях с 6 ноября
Как это работает
При покупке однодневного доступа на компанию будет доступно 1 000 уникальных просмотров резюме, пока действует доступ.
Что значит «уникальный просмотр»
Уникальным считается просмотр резюме, совершенный любым из менеджеров компании за период доступа. Это важно: если вы или ваш коллега просмотрели какое-то резюме несколько раз в рамках действия доступа, то это будет засчитываться только за один просмотр на компанию.
Что засчитывается за просмотр резюме
За уникальный просмотр будет засчитываться:
Что не засчитывается за просмотр резюме
Уникальным просмотром не будет:
Чтобы вам было удобнее выяснить, сколько просмотров у вас осталось, мы добавили на сайт счетчики. Они показывают общий лимит и остаток просмотров резюме на компанию.
Самый быстрый способ посмотреть количество оставшихся просмотров — в личном кабинете на главной странице. Для этого вам необходимо нажать на тип купленного доступа в левом блоке.
Еще один вариант — страница заказанных услуг. Для этого зайдите в раздел «Счет» — «Состояние и история» — вкладка «Заказанные и оплаченные услуги» — раздел «Разовые услуги».
Небольшая подсказка: чтобы вам не пришлось открывать резюме лишний раз, вы можете настроить поисковую выдачу таким образом, чтобы сделать краткое описание максимально подробным.
Для этого на странице выдачи в поиске необходимо нажать «Вид» и выбрать важные для вас параметры:
Что делать, если просмотры закончатся
Чтобы продолжить просматривать резюме, если вы израсходовали всю 1 000 просмотров, вам необходимо приобрести услугу заново. При этом действовать она начнет после истечения срока действия предыдущей.
Например, вы приобрели «Доступ к базе резюме на 1 день с лимитами просмотров резюме» в 15:00, значит, услуга будет действовать до 15:00 следующего дня, а дальше откроется новый доступ.
Но не волнуйтесь, мы рассчитали лимит таким образом, чтобы хватило всем.
Мы проанализировали то, как работодатели, приобретающие доступ на 1 день, пользуются нашим сервисом, и выявили минимальный порог просмотренных за этот период резюме: в среднем он не превышает 240 резюме на менеджера. Исчерпать лимит в 1 000 резюме получится в том случае, если просматривать хотя бы одно резюме в минуту, и то на это уйдет 16,5 часа беспрерывной работы.
Зачем мы это делаем
Технические ограничения на просмотр были на hh.ru всегда и указаны в пп. 3.1.11 и 3.1.12 Условий оказания Услуг.
Подобные ограничения введены исключительно в целях безопасности данных наших пользователей — как защита от скачивания базы злоумышленниками и использования ее в целях, которые не имеют отношения к поиску и трудоустройству кандидатов.
Изменения в Условиях оказания Услуг вступят в силу с 6 ноября 2019 года.
Как рекрутеры рассматривают резюме в HH/Superjob — 7 скриншотов от HR-ПРАКТИКА
Пролог
Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru или Superjob, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре.
Заглянуть «на ту сторону» невозможно, звонки «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям», позитива у нанимателей не вызывают.
Для тех, у кого нет доверенных рекрутеров, которых можно попросить показать как они «это» делают, я проведу короткую экскурсию по личным кабинетам работодателей на HH.ru и Superjob c помощью нескольких скриншотов.
Делать полностраничные скриншоты я не стал — выбрал самое важное из того, что полезно знать о работе рекрутеров с откликами на HH.ru и Superjob.
Элементы, на которые нужно обратить внимание, выделил красными стрелками.
Личный кабинет рекрутера на HH.ru
Начиная рассматривать резюме, рекрутер выбирает пункт меню «Мои вакансии» и попадает на страницу со списком вакансий, количеством просмотров и откликов (кликните для увеличения).
Синим выделено общее количество откликов, зеленым — количество непросмотренных.
Чтобы перейти на страницу с откликами достаточно кликнуть на количество откликов (см. красную стрелку).
Открывается страница для работы с откликами.
Выглядит она вот так.
По умолчанию в отклике показывается название резюме, Ф. И. О. соискателя, последнее место работы и телефон.
Цветным фоном выделены непросмотренные отклики.
Отклик станет «просмотренным», если кликнуть на название резюме.
Резюме при этом откроется на отдельной странице — вот так.
Открытое резюме можно скачать в файл или сохранить в «Избранное» в специально отведенные папки.
Можно воспользоваться кнопками «Отказать» или «Пригласить».
К кнопке «Отказать» мы еще вернемся, расскажу об особенностях кнопки «Пригласить».
После нажатия на нее происходит переход на эту страницу.
Нажимаем кнопку «Изменить статус …» — соискателю отправляется смс и электронное письмо. Шаблон письма и сообщения настраивается произвольно. На скриншоте выше — вариант «по умолчанию».
Пользоваться ли этим инструментом для связи с соискателем или самому написать или позвонить заинтересовавшему кандидату, рекрутер решает сам.
Он же решает, где ему удобнее хранить заинтересовавшие его резюме — скачивать на свой компьютер или раскладывать по папкам в «Избранном» на HH.ru.
Я пользуюсь обоими способами, в зависимости от объема работы и специфики вакансий.
Фишка HH.ru — возможность посмотреть резюме, не открывая его
Реализуется настройкой ленты выдачи откликов, как показано здесь.
Позволяет в ленте откликов увидеть необходимую, и, зачастую, достаточную для принятия решения информацию о соискателе.
С точки зрения работы рекрутера — удобно и эффективно.
Нет необходимости открывать десятки вкладок с резюме — важная информация из резюме видна прямо в ленте откликов.
Это и есть ответ на самый частый вопрос соискателей — почему их отклики не просмотрены.
Про работу с лентой откликов на HH.ru
Как вы уже поняли, вся работа по рассмотрению резюме выполняется именно в ней.
Расскажу о тех инструментах, которые в ней используются.
Для этого посмотрим на этот скриншот.
Верхняя красная стрелка показывает, что можно одним кликом добавить резюме в «Избранное».
Средняя стрелка указывает на то, что можно пометить резюме как просмотренное, независимо от того, просматривали вы его или нет.
Я всегда делаю такую пометку, если считаю отклик просмотренным.
Про функцию «Пригласить» я уже рассказал выше.
Две оставшиеся кнопки — «Отказать одним кликом» и «Пожаловаться на отклик» — никогда не нажимаю.
Знаю случаи, когда соискатели сначала получали «Отказ одним кликом», а потом приглашение на интервью.
Все познается в сравнении — неосторожное обращение с «отказной» кнопкой может поставить рекрутера в неудобное положение — соискатель, которому отказали, после просмотра всех откликов может оказаться самой подходящей кандидатурой.
Кроме того, в заявленных в требованиях оснований для отказа может и не быть, или они могут быть оспорены.
А «Пожаловаться на отклик», по-моему, вообще лишняя кнопка.
Даже если на вакансию «директор» регулярно приходят отклики от соискателей, чей опыт связан с выполнением неквалифицированной работы, даже если от вас требуют ответа на резюме через личный аккаунт в социальной сети, даже если вам звонят по неуказанному в объявлении телефону и спамят письмами с резюме ваш личный почтовый ящик, это не повод жаловаться.
Настоящие профессионалы на свою работу не жалуются 🙂
Личный кабинет Superjob
Принципиально от HH.ru не отличается.
Работу рекрутер начинает со списка вакансий.
Лента выдачи откликов выглядит так.
Настройка объема информации из резюме в ленте Superjob не предусмотрена — показываются только последнее место работы и перечень занимаемых ранее должностей.
Свежие отклики отмечаются словом «Новое».
В Superjob не открывать большую часть резюме не получится — информация об их содержании в ленте слишком скудная.
В остальном алгоритм работы такой же, как при работе с резюме с HH.ru.
Про юзабилити (дружественность интерфейса) HH.ru и Superjob
Я считаю, что рабочие места рекрутера на обоих сайтах неудобны.
Либо за совершенствование интерфейса сайтов отвечают люди, которые никогда в жизни не работали в сфере подбора персонала, либо работу с юзабилити поручают специалистам невысокой квалификации.
Иначе сложно объяснить запутанность и нелогичность меню, непонятную соискателям возможность просмотра откликов в статусе «непросмотрено», невозможность настроить вид отклика в ленте, необходимость «кликать» каждый отклик в ленте, не имея возможности выделить сразу несколько, а также то, что ширина ленты с резюме составляет чуть более четверти экрана компьютера.
Алгоритмы работы с большими объемами информации и лентами давно и успешно совершенствуются и в почтовых системах, и в социальных сетях — жаль, что ни на одном из работных сайтов до сих пор не додумались перенять чужой позитивный опыт.
Про скорость рассмотрения резюме и сопроводительные письма
Работая на HH.ru или Superjob, квалифицированный рекрутер тратит 5-6 секунд на просмотр одного резюме в ленте и 10-12 секунд на просмотр резюме, открытого в отдельной вкладке.
Это время, за которое принимается решение, отложить ли резюме в «Избранное» с тем, чтобы позже изучить его внимательнее, либо закрыть/пометить просмотренным.
Если в вашем резюме много неинформативного текста, оно будет закрыто, потому что у рекрутера нет времени «дочитаться» до его ценности.
Не стоит упрекать рекрутеров в поверхностном подходе и непрофессионализме — любой опытный пользователь Google и Yandex в процессе поиска текстовой информации действует так же.
Что касается сопроводительных писем, то в ленте откликов на HH.ru они открываются по отдельным ссылкам, что увеличивает затраты времени на рассмотрение отклика.
Не берусь говорить за всех коллег, но я сопроводительные письма не открываю — «правильные слова», которые в них принято писать, на результат рассмотрения резюме не влияют.
Соискателям
Как вы поняли ничего, сверхъестественного на рабочем месте рекрутера не происходит.
Отклик попадает по назначению, на принятие решений по нему соискатель влиять не может.
Совершенствуйте резюме на этапе его подготовки — подробнее об этом можно прочитать здесь.
Что же касается причин, по которым резюме не открыли, то в большинстве случаев вы их не узнаете.
Возможно, как я показал выше, его просмотрели, не открывая, возможно, отклик сам по себе не заинтересовал (не тот пол, возраст, прописка и прочие разумные и не очень необъявленные критерии).
Относитесь к поиску работу спокойно и не сомневайтесь в успехе!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами