Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

Слоги в английском языке

Нет времени? Сохрани в

Каждое английское слово — это целостная, но при этом уникальная мозаика, которая была собрана из отдельных, крошечных частей, именуемых слогами. Слог (syllable) может быть буквой, а иногда и целой группой согласных и гласных, которую англичане произносят по-разному. Но, несмотря на разнообразное чтение, основных типов слогов в английском языке всего четыре: открытые и закрытые, слоги типа «гласная + r» и «гласная + r + гласная». Что ж, обсудим их подробнее. Let’s do this!

Открытый слог в английском языке (I тип)

Примеры чтения гласных в открытом слоге:

Буква «O» [əu] – note [nəut] – заметка, zero [‘zɪərəu] – ноль, frozen [‘frəuz(ə)n] – замороженный.

Буква «E» [ɪ] – we [wɪ] – мы, behind [bɪ’haɪnd] – позади, uneven [ʌn’i:v(ə)n] – неуравновешенный.

Буква «Y» [] – wry [raɪ] – кривой, apply [ə’plaɪ] – обращаться с просьбой, descry [dɪ’skraɪ] – рассмотреть.

Буква «U» [ju:] – funeral [‘fju:n(ə)rəl] – похороны, museum [mju:’zi:əm] – музей, universe [‘ju:nɪvɜ:s] – мироздание.

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

Самые удивительные рестораны мира

Закрытый слог в английском языке (II тип)

Примеры чтения гласных в закрытом слоге:

Буква «A» [æ] – tomcat [‘tɔmkæt] – кот, wombat [‘wɔmbæt] – вомбат, snatch [snætʃ] – грабеж.

Буква «O» [ɔ] – clot [klɔt] – комок, pol [pɔl] – политик, common [‘kɔmən] – всеобщий.

Буква «E» [e] – gen [dʒen] – информация, businessmen [‘bɪznɪsmən] – предприниматели, nest [nest] – гнездо.

Буква «I» [ɪ] – chit [tʃɪt] – записка, splinter [‘splɪntə] – заноза, miff [mɪf] – размолвка.

Буква «Y» [ɪ] – mythology [mɪ’θɔlədʒɪ] – мифология, system [‘sɪstəm] – система, mystify [‘mɪstɪfaɪ] – мистифицировать.

Буква «U» [ʌ] – make-up [‘meɪkʌp] – макияж, rummer [‘rʌmə] – большой бокал, blush [blʌʃ] – румянец.

Слог вида «гласная + r» (III тип)

Примеры чтения третьего типа:

Буква «A» [ɑ:] – barge [bɑ:dʒ] – баржа, bazar [bə’zɑ:] – ярмарка-маскарад под восточный базар, guitar [gɪ’tɑ:] – гитара.

Буква «E» [ɜ:] – erne [ɜ:n] – орлан-белохвост, therm [θɜ:m] – единица теплоты, fern [fɜ:n] – папоротник.

Буква «I» [ɜ:] – pirn [pɜ:n] – катушка, smirch [smɜ:tʃ] –грязное пятно, kirn [kɜ:n] – праздник урожая.

Буква «Y» [ɜ:] – myrrh [mɜ:] – ароматическая смола, myrtle [‘mɜ:tl] – мирт, Mr. Byrd [bɜ:rd] – господин Бёрд.

Буква «U» [ɜ:] – spur [spɜ:] – шпора (на обуви), blur [blɜ:] – пятно, concur [kən’kɜ:] – происходить одновременно.

Слог вида «гласная + «r» + гласная» (IV тип)

Примеры чтения четвертого типа:

Буква «A» [ɛə] – Maryland [‘mɛərɪlænd] – Мэриленд, wary [‘wɛərɪ] – осторожный, canary [kə’nɛərɪ] – канарейка.

Буква «E» [ɪə] – sphere [sfɪə] – шар, here [hɪə] – тут, revere [rɪ’vɪə] – почитать.

Буква «I» [aɪə] – mire [‘maɪə] – трясина, crossfire [‘krɔsfaɪə] – перекрестный огонь, retirement [rɪ’taɪəmənt] – уход на пенсию.

Буква «U» [juə] – purely [‘pjuəlɪ] – без примесей, cureless [‘kjuələs] – неизлечимый, demure [dɪ’mjuə] – скромный.

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

Немая гласная «E»

Примеры чтения: fake [feɪk] – поддельный, centime [‘sɑ:nti:m] – сантим, commune [‘kɔmju:n] – община etc.

NOTA BENE: В английском языке немые гласные на конце слов считаются показателем того, что слоги открытые. Соответственно и читаются гласные точно таким же способом.

Как стать гуру англоязычного произношения

Перевод песни Wonderful Life (Bring me the Horizon)

Заключение

Хотя изучения типов слогов в английском языке займет некоторое время, незамысловатые правила чтения впоследствии помогут улучшить не только фонетику, но и орфографию. Кроме того, это позволит расширить словарный запас и использовать новые знания во время живого общения с нейтивами.

Источник

Правило чтения открытого и закрытого слога в английском языке

Перед тем как мы начнем разбираться что такое открытый и закрытый слог, хотелось бы сразу предупредить – в английском языке правила чтения имеют столько исключений, что лучше просто запомнить чтение как можно большего количества слов, а остальные читать по аналогии.

Но в школе учат правила и ставят оценки… Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.

В английском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога – открытый или закрытый слог.

Возьмем обычное русское слово «книга» поделим его на слоги: КНИ-ГА. Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ.

Возьмем слово «капкан», поделим на слоги: КАП-КАН. В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ.

Но определить слог английского слога не так просто как в русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что слог найти не сложно.

Открытый слог
1. Если в слоге после гласной нет согласной.
Например: go, no, ago, my, hi, be, me.
2. Если после гласной буквы сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
Например: name, blade, take, these, mine, time, type.
3. После ударной гласной – согласная+le
Например: table, noble.

Запомните. В открытом слоге гласные буквы читаются так же, как они называются в алфавите.

Закрытый слог
Если в слоге после гласной стоит одна или несколько согласных букв (кроме буквы r).
Например: bad, cat, vet, strip, stop, camp, battle, end, center, pink.

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детейReading closed syllable in English / Чтение закрытого слога в английском языке

Но в английском языке «хитрые» гласные и согласные буквы. Они могут читаться по-разному в зависимости от того как они расположены в слове.

Источник

Открытый и закрытый слог в английском языке — таблицы чтения гласных букв, примеры

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

Рассмотрим открытый и закрытый слог в английском языке. Как Вы уже поняли, чтение гласных букв в английском тесно связно с данным понятием.

Основной фокус здесь заключается в том, что гласные могут произноситься по-разному в зависимости от того, в каком слоге они присутствуют. В английском языке всего выделяют два слога: открытый и закрытый.

Открытый слог в английском языке

Что есть открытый слог? Это тот слог, который оканчивается на гласную букву (чаще это е, но сама она не произносится). В таком слоге гласные буквы читаются только так, как называются в алфавите (смотрим таблицу №1).

Таблица №1. Открытый слог в английском языке

Гласная буква (слушать)ТранскрипцияРусское произношение
🔊 A a[eɪ]эй
🔊 E e[iː]долгое и
🔊 I i[aɪ]ай
🔊 O o[əʊ]оу
🔊 U u[ju:]долгое ю
🔊 Y y[wai]уай

Закрытый слог в английском языке

Наконец, рассмотрим гласные в закрытом слоге. Здесь их произношение может показаться Вам привычнее, быть может, за исключением буквы u, которая произносится как звук, похожий на [А]. А буква a — [Э] (смотрим таблицу №2).

Таблица №2. Закрытый слог в английском языке (прослушайте в примерах ниже таблицы)

Гласная букваТранскрипцияРусское произношение
A a[æ]э
E e[e]э
I i[ɪ]и
O o[ɔ]о
U u[ʌ]а

Замечание: Согласные на конце слов в закрытом слоге не оглушаются, как в русском языке. Так, мы пишем «рог», а произносим [РОК]. В английском такого нет, иначе бы возникла путаница:

Особое внимание требуют буквосочетания с буквой r (смотрим таблицу №3):

Таблица №3. Закрытый слог. Буквосочетания с r

Буквосочетание гласная + r (слушать)ТранскрипцияРусское произношение
🔊 ar[ɑː]долгое а
🔊 er[ɜː]долгое ё
🔊 ur ir[ɜː]долгое ё
🔊 or[ɔ:]долгое о
🔊 ur[ɜː]долгое ё
🔊 yr[ɜː]долгое ё

Примеры слов со слогами из таблицы:

Сама буква r не произносится, а гласная, стоящая перед ней, произносится долго.

Источник

Обучаем ребенка азам чтения на английском языке. Часть 5.2

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

Чуть-чуть больше, чем азы

Открытый и закрытый слог

Конечно, в обучение азам не входит обучение разным типам слога, однако малышам вполне по силам изучение правила открытого и закрытого слога на простых примерах.

Я обычно не обучаю их самим терминам, так как на этом этапе, как мне кажется, это является совершенно лишней для малышей информацией.

До изучения этого правила мои ученики знакомы только с чтением гласных в закрытом слоге. Чтение звука, обозначаемого гласной в открытом слоге, подается как принципиально новый способ чтения гласных.

Начните с чтения одной гласной буквы, убедитесь, что малыш понял принцип, и только затем переходите к другим буквам. В качестве этой первой буквы я практически всегда выбираю букву «i«, так как она не похожа на русские буквы, и так как между разными вариантами чтения этой буквы существенная разница. Это помогает ребенку не запутаться в новых для него правилах.

Объяснить детям правило чтения открытого слога довольно просто. Им надо знать несколько простых исходных – условий чтения. Однако, как и во всех остальных случаях, постарайтесь не просто объяснить ребенку это правило, а попросить его самого увидеть логику в чтении слов с открытым и закрытым слогом.

Итак, ребенок уже знает, что эта буква обозначает короткий звук [и]. Теперь осталось только ввести два понятия: о немой букве «e» и о том, что буква может читаться так же, как она называется в алфавите. Здесь-то ребенку и потребуется четкое знание алфавита.

Дети обычно довольно быстро запоминают условия этого правила: «если на конце слова есть немая «e», то гласная буква перед согласной читается…» А вот следствие ребенку запомнить сложно. Даже если он хорошо помнит, что буква может обозначать два звука, он может забывать, когда именно буква обозначает один звук, а когда – другой. Для того чтобы помочь ребенку запомнить принцип чтения, важно найти образное запоминающееся объяснение. Я обычно сравниваю «обычное» чтение буквы и чтение той же буквы в слове с немой «e» с «детским» и «взрослым», полным, именем человека: «Обычно буква «i» обозначает звук [и]. А если в конце слова есть немая «e», буква «i» обозначает такой звук, каким она называется в алфавите. Тебя обычно зовут Саша, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Александр, потому что это твое полное имя»; «Немая буква «e» на конце слова стоит не просто так, а специально для того, чтобы гласная буква в середине слова читалась «по-взрослому»; «Если на конце стоит немая «e», буква в середине слова так начинает важничать, что читается так, как называется в алфавите».

Иногда эта образность живо воспринимается ребенком, и приводит к тому, что он начинает писать гласные в открытом слоге прописными буквами, так как они в его понимании «взрослые». Это довольно быстро проходит. Так как такие графические ошибки происходят не от непонимания, а от понимания, я не очень строго за них ругаю.

Для автоматизма чтения гласной в открытом и закрытом слоге очень важна обстоятельная тренировка на примере реальных и придуманных слов. Чтобы у ребенка сформировалось четкое представление о том, что существуют разные условия чтения букв, а именно наличие и отсутствие на конце слова буквы «e», можно делать следующие упражнения.

Напишите рядом два реально существующих или придуманных слова, отличающихся только тем, что у одного из них на конце есть немая «e» (напрмер, «Tim» и «time»), прочитайте одно из них и попросите ребенка определить, какое слово вы прочитали.

Напишите слово, содержащее закрытый слог, и попросите ребенка прочитать его. После того, как слово успешно прочитано, напишите на конце слова букву «e» и спросите у ребенка, как теперь читается это слово.

Напишите слово, содержащее открытый слог, попросите ребенка прочитать его, а затем закройте или сотрите конечную «e» и снова попросите прочитать слово.

Очень важно, чтобы ребенок не только владел правилом чтения, но и умел вовремя увидеть и оценить условия чтения буквы. Распространенной ошибкой является чтение гласной буквы в открытом слоге, как если бы это был закрытый слог. Ребенок читает гласную букву, не обращая внимание на конечную «e», затем доходит до конца слова, вспоминает, что последняя буква – «немая», не читает ее и считает свою задачу выполненной. Нередко ребенок исправляется, но это не помогает ему при чтении следующего слова с открытым слогом. Чтобы приучить ребенка оценивать условия чтения буквы, нужно научить его задерживаться на чтении гласной. Часто помогает следующее упражнение.

Вы медленно крупными буквами пишете слово и просите ребенка прочитать его сразу же, как только он сможет это сделать. Большинство читает слово по слогам, по мере того, как оно пишется: вы пишете «ti», и ребенок вслед за вами читает этот слог – так, как ему кажется правильным. В такой ситуации я обычно останавливаюсь и спрашиваю: «Откуда ты знаешь, как читать эту букву? Ты знаешь, что будет дальше? Ты что, уже знаешь, будет ли на конце «e»?» Это упражнение сокращает количество ошибок при чтении слов с открытым слогом.

Если ребенок безошибочно читает слова с буквой «i», я перехожу к другим буквам. Я пишу слова с открытым слогом, содержащие самые разные гласные, и прошу ребенка прочитать их. Если ребенок сомневается, я убеждаю его, что он не может ошибиться, так как он знает: если на конце слова есть буква «e», гласная в середине слова читается так же, как она называется в алфавите. Не стоит отрабатывать чтение каждой буквы отдельно, так как это может размыть основной принцип чтения и превратить его в ненужную информацию. Обучение правилу открытого и закрытого слога в этом случае будет проходить дольше и с большим количеством ошибок, так как ребенок будет руководствоваться не принципом «немая «e» – читаем букву как в алфавите», а принципом «немая «e» – читаем букву …» Память ребенка будет срабатывать далеко не всегда, и на том месте формулы, где я поставила многоточие, будет появляться то правильный звук, то произвольный звук, то вообще не будет появляться никакого звука.

Что касается правил чтения других слогов, то я стараюсь вообще никак их не объяснять на этом этапе. Единственное, к чему я начинаю постепенно приучать ребенка, это к наблюдению за условиями чтения букв и к сравнению слов. Например, если ребенку на слух известно слово «a girl», я пишу его, читаю, а затем пишу другое, незнакомое ребенку слово, содержащее тот же тип слога, например, «a bird», и прошу ребенка прочитать его.

В целом этот этап обучения чтению я считаю завершенным, если ребенок практически безошибочно читает и пишет знакомые графически простые слова, а также осмысленно, хотя и с ошибками, читает и пишет незнакомые слова.

Вообще обучение чему-либо я считаю состоявшимся, если ребенок доходит до стадии овладения знанием, называемой мной стадией «Точно!», или стадией «хлопка по лбу». Ребенок еще ошибается или с трудом припоминает, как что-то правильно делается, но при указании на ошибку или при напоминании, он хлопает себя по лбу и говорит: «Точно!». Это означает, что знание уже находится на стадии приручения и готово перейти в умение и навык. Далее важно не забросить это знание и давать ребенку возможность его применять. Делать это можно уже параллельно с углублением или расширением знаний.

Если ваш ребенок оказался на этой стадии, переходите к чтению небольших простеньких текстов. Составить эти тексты вы вполне можете сами. Ребенок должен как можно скорее почувствовать, зачем он научился читать.

Источник

Слоги в английском языке и их правила чтения

Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Смотреть картинку Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Картинка про Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей. Фото Что такое открытый и закрытый слог в английском языке правила для детей

В английском алфавите всего 26 букв и шесть из них ― гласные. По отдельности и в сочетании с другими буквами гласные образуют два десятка звуков в британском английском. В американском английском гласных звуков чуть меньше. В любом случае это значит, что в английском языке каждую гласную букву можно читать по-разному. Это зависит от:

Типы слогов в английском языке

Открытый слог

Слог называется открытым, если заканчивается на гласную. Если на открытый слог падает ударение, то чтение гласной в нем совпадает со чтением гласных в алфавите. Таким образом, «a» произносится как [ei], «e» — [i], «o» — [əʊ] или [oʊ] (в британском и американском вариантах английского, соответственно), «u» — [juː], а буквы «i» и «y» обе читаются как [aɪ]. Например:

К этому типу чтения относятся и слова с немой «e» в конце слова. Например, в следующих словах буква «e» не произносится, но гласные читаются по правилам открытого слога:

Английские слова могут состоять из одного открытого слога. Например, me, she, he; no, so, go и my, by, fly. В односложных словах, которые заканчиваются на «o», например, do, to, who, гласная произносится как [ʊ].

Если открытый слог безударный, то все гласные, кроме «o», читаются иначе: «a» — [ə], «e» и «y» — [ɪ], «i» — [ɪ] или [ə], «u» остается [ju:] или превращается в [jə]. Например:

Закрытый слог

Закрытый слог заканчивается на одну или несколько согласных, гласная буква в этом случае читается кратко. Например:

Буква «u» может произноситься как [ʌ] (очень краткий звук [а]) и [ʊ]. После звуков [p], [f], [b] и перед [l], [ʃ], или [tʃ] обычно она произносится как [ʊ]. Например:

Впрочем, это вопрос диалектов английского языка: носители северноанглийских диалектов эту букву произносят только как [ʊ].

В английском языке много слов, которые состоят из одного закрытого слога (cat, pin, red). Если к ним добавить суффикс, начинающийся на гласную, согласная перед ним удвоится и звук не поменяется. Например:

Ударные слоги

Возьмем, к примеру, слову cha-ra-cter. По правилам открытого ударного слога первая ударная гласная «a» должна читаться как [ei], но слово произносится как [ˈkær.ək.tə]. Дело в том, что в английских словах с тремя и более слогами ударение часто падает на третий от конца слог (как в случае с character), и тогда гласная в нем читается кратко — как в закрытом слоге. Например:

Слог «гласная + r»

Если за гласной следует буква «r», то гласная при этом дает долгий звук, но не тот же самый, что в открытом слоге. Так, «a» читается как [a:], «o» читается как [ɔ:]. Буквы «e, i, u» в сочетании с «r» дают звук [ɜ:]. Например:

В британском английском, в отличие от американского варианта, звук [r] в этих словах не произносится.

Удвоенная «r» на звучание гласной не влияет. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

Слог «гласная + re»

Сочетание букв «re» образует дифтонг в слоге «гласная + re» Когда мы произносим дифтонг, один звук переходит в другой, то есть фактически распадается на два. Те же [ei], [ai], [əʊ] или [oʊ], которые встречаются в открытых слогах, — дифтонги. Другие дифтонги английского языка: [au], [oi], [iə], [ʊə], [eə].

Примеры таких слов:

Слог «согласная + le»

Слог «согласная + le» встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le. Вот те, что характерны для английского языка:

Слог + ld, nd

Если в слове присутствуют сочетания букв ld, nd, то слог отделяется прямо перед ними: fi-nd, co-ld. Именно поэтому его читают как открытый:

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Во многих старых англо-саксонских словах, произношение которых менялось в течение сотен лет, сохранились такие диграфы: thief, boil, hay, boat, straw. Например, у слова thief такая история:

В таких словах множество исключений, поэтому единственный способ — заучивать их постепенно и систематически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *