Что такое открытый лист для раскопок
Что такое открытый лист для раскопок
Ответственность за проведение археологических работ без открытого листа или с нарушением установленного порядка прописана в Кодексе об административных правонарушениях РФ, Уголовном кодексе РФ и других нормативных актах Российской Федерации.
Порядок выдачи открытого листа
Открытый лист оформляется Министерством культуры РФ. Вопросы оформления регламентируются Положением «О порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» от 03.02.2009 г.
Выдача открытого листа выполняется на основе заявления и дополнительных документов, которые подтверждают квалификацию как юридического лица (Группы компании «Строй-Эксперт»), так и конкретного специалиста. Перечень прилагаемых документов включает, в том числе, научное обоснование археологических полевых работ.
Научное обоснование археологических полевых работ содержит следующие сведения:
Решение о выдаче открытого листа принимается в течении 30 дней с даты подачи заявления.
Срок действия открытого листа
Обязательные требования к исполнителю археологических работ
Заявитель на право проведения археологических работ обязан состоять в трудовых отношениях с организацией, уставная деятельность которой – это изучение и сохранение объектов археологического наследия.
Археологические работы связаны с потерей культурного слоя, поэтому открытый лист выдается только специалистам, которые обладают практической подготовкой для проведения полевых археологических работ и соответствуют следующим требованиям:
Группа компаний «Строй-Эксперт» имеет опыт получения открытого листа и проведения археологических работ.
Что такое открытый лист для раскопок
Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 45.1
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.
6. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Физические и юридические лица, проводящие археологические полевые работы, имеют право доступа к объектам археологического наследия, археологические полевые работы на которых предусмотрены разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ. Физическим и юридическим лицам, проводящим археологические полевые работы, в целях проведения указанных работ собственниками и (или) пользователями земельных участков, в границах которых расположены объекты археологического наследия, должен быть обеспечен доступ к земельным участкам, участкам водных объектов, участкам лесного фонда, на территорию, определенную разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
7. Виды археологических полевых работ:
8. Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.
10. Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.
11. В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае, если в результате проведения археологических полевых работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения археологических полевых работ письменно проинформировать об этих изменениях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия.
13.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и культурного наследия, обязан обеспечить прием всех изъятых при проведении археологических полевых работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
14. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).
В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.
15. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.
Из-под земли вынос
Май — горячий сезон для «копов», как называют себя любители покопаться в земле. Кто-то едет за город на грядки с тяпкой, а кто-то и в леса с металлоискателем под мышкой. И это, несмотря на законодательные ограничения, которые налагаются на желающих найти древности в почве. Так, согласно статье 243.2 УК РФ «Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя», копателя ждет наказание вплоть до лишения свободы до двух лет. Если же копателей поймают на территории объектов культурного наследия, могут присудить до четырех лет колонии. Для тех, кто ведет в этих особо охраняемых местах раскопки с использованием спецтехники, законодатель предусмотрел лишение свободы до шести лет. Такой же срок ждет соучастников, копающих «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой» либо с использованием своего служебного положения.
Помимо уголовного, предусмотрено и административное наказание в соответствии со статьей 7.15 Кодекса об административных правонарушениях. Крупные штрафы накладываются на лиц, нарушивших порядок археологических полевых работ.
Удар по бандитам и мародерам
Кстати, находки копателей сами по себе опасны, причем не только для них самих. Полиции Санкт-Петербурга пришлось эвакуировать дом на набережной Комсомольского канала из-за собирателя боеприпасов времен Великой Отечественной, сообщал портал 78.ru. Он принес в квартиру из лесов Ленобласти несколько сотен снарядов, мин и патронов.
Ситуация в поселке Кратово
Кроме того, «черные копатели» мешают поисковым отрядам идентифицировать останки бойцов Красной армии, найденных в земле. «После того как эти копатели пройдут, поисковикам сложно что-либо делать, потому что чаще всего останки погибших воинов находятся по оружию, металлу, а после копателей это сделать сложно», — рассказал РЕН ТВ первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
Подземная культура
Культурный слой, о котором говорится в соответствующей статье УК РФ, — это понятие научное, но в то же время вполне естественное. Это тот свой почвы, который сохранил следы жизнедеятельности людей. Естественно, слой слою рознь, у каждого своя научная ценность: если, например, это сгоревшая и заброшенная пять лет назад дача соседа, то никакого значения она не имеет. А если речь идет о сгоревшей деревне XVII века — тут уже историческое значение налицо.
Кроме того, существует разделение территорий: одни входят в группу памятников, другие таковыми не являются. За раскопки на памятниках к уголовной ответственности привлекут однозначно, если поймают. Существуют еще и зоны, где могут быть выявлены памятники культурного наследия. Таких зон много — это территории, до которых у профессиональных ученых-археологов руки не дошли.
Если человек находит какой-то предмет, представляющий интерес для истории, — конкретно в этом ничего противозаконного нет. Шел по лесу и вдруг нашел старинную вещь — за такое к ответственности не привлекут. Другое дело, когда копатель, осведомленный о ценности той или иной находки, предпринимает целенаправленные действия для извлечения выгоды. Например, проводит раскопки, извлекает предмет из земли, а потом реализует через скупщиков или иным незаконным способом.
Подразумевается, что человек в принципе должен сообщать о «любопытных находках» в контролирующий орган — комитет по охране памятников. Или хотя бы в органы местной власти или в ближайший музей, в конце концов человек не обязан разбираться в административных тонкостях. На худой конец и полиция подойдет.
Орудие преступления
Есть еще один любопытный нюанс в процедуре привлечения к административной или уголовной ответственности — касается «специальных технических средств» и землеройных машин. В соответствии с примечанием к статье 243.2 УК РФ к спецсредствам относятся «металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания».
С металлоискателем вообще лучше в лес не соваться, как бы рекомендует своей неопределенностью закон. А особенно в тот, который является особо охраняемой территорией, — по головке за такое не погладят, прецеденты были. Если же человека задержат в таком месте с устройством да еще с нарушенным слоем почвы, речь может идти о возбуждении уголовного дела. Причем не имеет значения, нашел что-либо подозреваемый в грунте или нет.
По большому счету закону не так важно, стоит, например, могильник на учете или нет. Если копатель проник в него без санкции — он подлежит уголовной ответственности.
«Даже если металлоискатель используется в археологической экспедиции, это обязательно вносится в открытый лист. Там же прописывается специальное разрешение на его применение», — уточнил в беседе с порталом iz.ru начальник отряда Гераклийской экспедиции музея-заповедника «Херсонес» Георгий Олтаржевский.
Что такое открытый лист
Привлечение к ответственности за копательство и любительскую археологию — больной вопрос для отечественного права. Если следовать закону буквально, то получается, что ковыряться в земле позволено исключительно археологам. Да и то не всем.
Получить открытый лист, необходимый для работ, — задача непростая с бюрократической точки зрения. Выдать разрешение могут только уважаемому профессионалу своего дела, у которого есть рекомендации от не менее уважаемых коллег, достойный послужной список, плюс сданные отчеты о предыдущих экспедициях.
Открытые листы бывают трех форм. Первая — на проведение разведок, вторая — на проведение разведок с правом шурфовки (то есть небольших раскопок) и третья, которая предполагает полноценные раскопки.
Один и тот же археолог не может получить второй или третий открытые листы, пока не закроет предыдущие в форме отчета. А это, по сути, полноценный объемный научный труд с фотографиями, чертежами, планами и описанием найденных предметов. Только после приема этого отчета в Полевой комитет Института археологии РАН выдает специалисту новый открытый лист. Частное лицо не может получить открытый лист, его дают только организациям — культурные памятники закреплены за различными ведомствами, музеями.
Под одну гребенку
Тотальный запрет на поиск артефактов вызвал большой протест со стороны кладоискателей и историков-любителей. Существует четкая градация между «черными копателями» и кладоискателями, которая сегодня нарушена, считает Владимир Порываев, глава компании, оказывающей услуги по поиску кладов.
Компромисс есть
Порываев подчеркнул, что иметь металлоискатель и пользоваться им не запрещено. Но делать это нужно четко в рамках закона.
«Если вы работаете по военной археологии, то делать это нужно в составе поискового отряда. Если же вы работаете в качестве кладоискателя по истории, то ни в коем случае нельзя работать на территории памятников или других археологических объектов. Ходите по старым дорожкам, собирайте монеты XX века, которые достаточно дорого стоят», — рекомендует он.
Также не возбраняется поиск железяк с помощью металлоискателя на пляже. Археолог-любитель тоже может найти там массу интересных вещей и монет.
По мнению Порываева, ситуация с законом довольно плачевна — он сильно ударил по интересам простых, увлеченных историей людей. «Никто не может понять, что это за культурный слой… Пахать его тракторами можно, а лопатой — нельзя! Власти должны на государственном уровне оказывать кладоискателям-любителям поддержку. Это хобби, по сути, изучение истории своей родины через обладание предметами старины. То, что мы находим в полях, не стоит ничего. Это даже в музеи сдать невозможно», — говорит Порываев.
По его словам, с хищниками нужно бороться, а в отношении безобидных кладоискателей пересмотреть действие закона. «Коллекционирование — это огромная индустрия, это оживляет экономику. Наши интересы нужно обязательно учитывать», — уверен эксперт.
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127
«Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 3 статьи 45.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Председатель Правительства
Российской Федерации
20 февраля 2014 г. N 127
Правила
выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127)
С изменениями и дополнениями от:
а) археологические разведки;
б) археологические раскопки;
в) археологические наблюдения.
ГАРАНТ:
См. административный регламент предоставления Минкультуры России государственной услуги по выдаче разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденный приказом Минкультуры России от 10 мая 2016 г. N 1009
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования;
в) копии учредительных документов работодателя, заверенные его руководителем;
г) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «д» изложен в новой редакции
д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя высшего образования;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
з) сведения о заказчике археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа (полное и краткое наименование организации, место нахождения и фактический адрес организации, телефон или в случае, если заказчик является физическим лицом, его фамилия, имя и (при наличии) отчество, данные документа, удостоверяющего личность, телефон);
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «и» изложен в новой редакции
5. Заявитель помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить копию документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о работодателе, заверенную его руководителем, а также сведения об основном государственном регистрационном номере заказчика археологических полевых работ.
В случае отсутствия копии такого документа и указанных сведений Министерство культуры Российской Федерации запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Министерство культуры Российской Федерации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
7. В случае если в Министерство культуры Российской Федерации одновременно обращаются 2 и более заявителя, которые являются работниками одного работодателя, они могут направить или представить документы, указанные в подпункте «в» пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в одном экземпляре.
В случае если археологические полевые работы намерены совместно проводить 2 и более заявителя, но на основании одного договора (оферты), указанного в подпункте «и» пункта 4 настоящих Правил, то при одновременном направлении или представлении ими заявлений они могут направить или представить в Министерство культуры Российской Федерации документы и сведения, указанные в подпунктах «з» и «и» пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в одном экземпляре.
9. После принятия заявления и документов Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку:
а) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и документах;
б) соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации.
10. В целях проведения проверок, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 в подпункт «а» внесены изменения
а) Министерство культуры Российской Федерации вправе запрашивать у Академии копии ранее составленных заявителем отчетов о проведении археологических полевых работ или заключения о полноте и объеме проведения археологических полевых работ, подготовленные на основе изучения отчетов о проведении археологических полевых работ и полевой документации;
ГАРАНТ:
См. Положение о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчётной документации, утвержденное постановлением РАН от 20 июня 2018 г. N 32
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «б» изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 в пункт 11 внесены изменения
11. Академия в рамках своей компетенции проводит проверку заявленных в документах, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, целей, задач, объемов, методов научных исследований, профессиональных знаний и навыков заявителя, результатов рассмотрения научного отчета о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Академии направляет в Министерство культуры Российской Федерации заключение Академии, включая оценку профессиональных знаний и навыков заявителя и сведения о принятии научного отчета о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов. В случае получения заявителем открытого листа впервые к заключению Академии прикладывается справка Академии, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета.
Министерство культуры Российской Федерации приобщает заключение Академии к комплекту документов, представленных заявителем в Министерство культуры Российской Федерации, для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче заявителю открытого листа.
12. Министерство культуры Российской Федерации на основании результатов проверок, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, и с учетом заключения Академии в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации заявления и документов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заявителю открытого листа.
Решение о выдаче открытого листа оформляется приказом Министерства культуры Российской Федерации.
13. Основанием для отказа заявителю в выдаче открытого листа является:
а) выявление в заявлении или документах неполных или недостоверных сведений;
б) несоответствие документов требованиям настоящих Правил;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «в» изложен в новой редакции
в) отрицательное заключение Академии;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «г» изложен в новой редакции
г) письменное обращение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о нарушении заявителем или работодателем законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, о невыполнении заявителем или работодателем законного предписания указанного органа (с приложением копии предписания).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче открытого листа направляет или вручает заявителю уведомление с указанием причины отказа.
15. В случае устранения причин, повлекших за собой отказ в выдаче открытого листа, заявитель имеет право повторно представить в соответствии с настоящими Правилами заявление и уточненные документы, послужившие основанием для отказа в выдаче открытого листа.
16. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о выдаче открытого листа направляет или вручает заявителю открытый лист и направляет его копию в Академию.
Открытый лист оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, подписывается Министром культуры Российской Федерации (его заместителем) и заверяется печатью Министерства культуры Российской Федерации.
Форма бланка открытого листа утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 в пункт 17 внесены изменения
17. Открытый лист действителен в течение указанного в нем срока, который не может превышать один год со дня издания приказа Министерства культуры Российской Федерации.
В случае необходимости завершения археологических полевых работ, остановка которых ведет к разрушению объектов археологического наследия, Министерство культуры Российской Федерации по заявлению держателя открытого листа с приложением к нему ходатайства работодателя держателя открытого листа и при условии продления договора, указанного в подпункте «и» пункта 4 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня регистрации указанного заявления принимает решение о продлении действия открытого листа в пределах установленного законом срока.
Держатель открытого листа не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока действия открытого листа направляет в Министерство культуры Российской Федерации документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, и копию документа о продлении договора, указанного в подпункте «и» пункта 4 настоящих Правил.
Срок продления действия открытого листа устанавливается приказом Министерства культуры Российской Федерации, заверенная копия которого в течение 5 рабочих дней направляется или вручается держателю открытого листа, а также направляется в Академию.
Срок продления действия открытого листа (общий срок действия открытого листа с учетом продления) по совокупности не может превышать один год со дня издания первого приказа Министерства культуры Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 пункт 18 изложен в новой редакции
18. В случае утраты открытого листа Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения держателя открытого листа направляет или выдает ему дубликат утраченного открытого листа с указанием всех его прежних реквизитов.
19. Основанием для приостановления действия открытого листа является:
а) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации держателя открытого листа о приостановлении его действия;
б) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя, по ходатайству которого выдан открытый лист, о приостановлении действия открытого листа;
в) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия, или Академии о нарушении порядка проведения археологических полевых работ, осуществляемых на основании открытого листа.
20. В обращении о приостановлении действия открытого листа, предусмотренном подпунктами «а» и «б» пункта 19 настоящих Правил, указывается срок, на который Министерству культуры Российской Федерации предлагается приостановить действие открытого листа.
21. При принятии решения о приостановлении действия открытого листа в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 19 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации устанавливает срок устранения допущенного нарушения, который не может превышать 3 месяца.
22. В случае устранения в установленный срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия открытого листа, Министерство культуры Российской Федерации в течение 10 рабочих дней принимает решение о возобновлении действия открытого листа.
До принятия решения о возобновлении действия открытого листа Министерство культуры Российской Федерации вправе организовать на месте проведения археологических полевых работ проверку устранения допущенного нарушения.
23. Срок действия открытого листа, приостановленного в соответствии с подпунктом «в» пункта 19 настоящих Правил, не продлевается.
24. В случае необходимости завершения приостановленных в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 19 настоящих Правил археологических полевых работ Министерство культуры Российской Федерации по ходатайству держателя открытого листа принимает решение о продлении действия открытого листа на срок, не превышающий время приостановления его действия. Срок продления действия открытого листа устанавливается приказом Министерства культуры Российской Федерации, копия которого, заверенная Министерством культуры Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней направляется или вручается держателю открытого листа, а также направляется в Академию.
25. Основанием для прекращения действия открытого листа является:
а) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации держателя открытого листа о досрочном прекращении его действия;
б) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя держателя открытого листа о досрочном прекращении его действия;
Информация об изменениях:
г) неисполнение требований к устранению нарушения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 19 настоящих Правил, в срок, установленный пунктом 21 настоящих Правил;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720 подпункт «д» изложен в новой редакции
д) поступление в период проведения археологических полевых работ письменного обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о нарушении заявителем или работодателем законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, о невыполнении заявителем или работодателем законного предписания указанного органа (с приложением копии предписания);
е) истечение срока, на который выдан открытый лист.
26. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении действия открытого листа либо о возобновлении действия приостановленного открытого листа направляет или вручает соответствующее уведомление:
а) держателю открытого листа;
б) работодателю, по ходатайству которого был выдан открытый лист;
в) заказчику археологических полевых работ;
Информация об изменениях:
Утверждены Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Листы выдаются Минкультуры России с учетом заключения РАН о целесообразности проведения работ определенного вида (археологические разведки, раскопки, наблюдения) в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования.
К заявителям относятся работники юрлиц, уставными целями которых являются проведение работ и (или) осуществление связанных с ними исследований и (или) выявление и собирание музейных предметов и коллекций и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности. Они должны иметь высшее образование по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» или послевузовское профобразование в аспирантуре по данным специальностям, а также по специальности «археология».
Для получения листа в Министерство представляются заявление (форма приводится), научное обоснование работ, ходатайство работодателя, копии его учредительных документов, копии документов, подтверждающих наличие у сотрудника образования, сведения о ранее выданных ему листах и др.
Документы рассматриваются в течение 30 дней. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о выдаче листа направляет или вручает заявителю лист и направляет его копию в РАН.
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 910
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 17 июня 2017 г. N 720
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления