Что такое открытый тест и закрытый
Сравнение открытой и закрытой форм тестирования
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Сравнение открытой и закрытой форм тестирования
Карпова Ирина Петровна (karpova_ip@mail.ru)
Московский институт электроники и математики (МИЭМ)
Описание слайда:
Тестирование как основная форма контроля знаний в автоматизированных обучающих системах
Типы тестовых ответов (В.С. Аванесов)
Закрытый (выборочный): выбор одного или нескольких вариантов ответов в произвольном порядке.
Определение порядка вариантов ответов.
Определение соответствия элементов двух множеств.
Открытые: свободно-конструируемые ответы (числовые и текстовые).
Описание слайда:
Выборочная форма ответа:
Достоинство: простота реализации.
Недостатки:
Сложно придумать неправильные, но правдоподобные варианты ответов.
Тестируемый может запомнить неправильные варианты ответа.
Решаемая задача: выбор наиболее правдоподобного ответа.
Ненулевая вероятность угадывания правильного ответа.
Предположение: тестирование с закрытой формой ответов при прочих равных условиях покажет более высокие результаты, чем тестирование со свободно-конструируемыми ответами.
Условия проведения экспериментов:
Тестирование проводилось по предмету «Базы данных».
Оба теста – закрытый и открытый – содержали по 35 вопросов с одинаковыми формулировками.
Вопросы были составлены таким образом, чтобы формулировка одного вопроса не являлась подсказкой ответа на другой вопрос.
Тестирование проводилось в один день, сначала – открытое, затем – закрытое.
Описание слайда:
Выборочные ответы
Выборочный ответ оценивается по формуле:
где
Кt – количество правильных вариантов, вошедших в ответ;
Кf – количество неправильных вариантов, вошедших в ответ;
L – общее количество правильных вариантов.
Описание слайда:
Открытые ответы
Оценка открытого ответа:
Если ответ рассматривается как множество элементов: аналогично закрытой форме.
Если ответ числовой: проверка на равенство эталону (с учетом погрешности).
Если ответ текстовый: синтаксический анализ, игнорирование грамматических ошибок, наличие нескольких эталонов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Распределение оценок за ответ открытой формы
Вопрос: Какие виды блокировок по степени параллельности работы вы знаете?
Эталон = < разделяемые, монопольные >
Эталон = < разделяемые, исключающие >
Описание слайда:
Распределение оценок за выборочный ответ
Вопрос: Какие виды блокировок по степени параллельности работы вы знаете:
1) разделяемые
2) отложенные
3) монопольные
4) явные
5) автоматические
Эталон = < 1, 3 >
Описание слайда:
Ответы на упорядочение (списки)
Список оценивается как множество:
Отбрасываются элементы, не входящие в эталонный ответ.
Полученный список оценивается так:
где Ki – количество инверсий списка относительно эталонного списка;
Kn – максимальное количество инверсий списка длиной n, Kn =n(n-1)/2.
Суммарная оценка, например:
Пример. Вопрос: Перечислите (через запятую) известные вам модели данных в порядке убывания возможностей представления связей между объектами предметной области.
Оценка:
1=1;
2=2/3;
= 1* 2 =2/3
(4 балла по пятибалльной системе)
Описание слайда:
Реализация
Описанные методы реализованы в CКЗ TS, которая характеризуется следующими особенностями:
Поддержка различных типов вопросов (ответов):
числовые выражения;
выборочный ответ с произвольным количеством вариантов и произвольным количеством правильных вариантов;
ответы на упорядочение и сопоставление;
свободно-конструируемые ответы: на упорядочение, на сопоставление, текстовые ответы, ответы в виде графика, ответы в виде формулы;
двухуровненвые схемы: списки множеств, множества списков и др.
Ориентация на работу в сети. Режим «клиент-сервер» в рамках ЛВС и через Internet.
Открытость. Возможность настройки системы на требования конкретного пользователя:
Изменение режимов и параметров функционирования ПО, входящего в состав ядра системы.
Возможность использования любых учебных материалов на машинных носителях и методов подачи этих материалов: электронный справочник (от просмотра текстовых файлов до подключения гипертекста), запуск демонстрационных программ и т.д.
Организация внешнего управления процессом обучения (вынесение во внешние базу данных и базу знаний правил организации управления обучением). Наборы правил можно модифицировать..
Переносимость на различные платформы на уровне исходных текстов программ.
Система TS используется для контроля знаний студентов МИЭМ по курсам
«Базы данных» (каф. ВСиС);
«Электрические микромашины» (каф. УиИТС).
Система может функционировать удалённо, адрес сайта в Internet: www.rema44.ru/ts/sdo
Описание слайда:
Вопрос: Соотнесите название класса членства и суть ограничения
целостности, которое он обеспечивает:
1) подчиненная запись удаляется вместе с записью-владельцем 4) необязательный
2) подчиненная запись остается при удалении записи-владельца 5) фиксированный
3) запись-владелец не может быть удалена, пока у нее есть хотя 6) факультативный
бы одна подчиненная запись 7) обязательный
(Например: [1,2], [3,4], [5,7])
Эталон = [1, 5], [2, 4], [3, 7]
Вопрос: Объедините термины, обозначающие одно и то же понятие, в группу, а группы расположите в иерархическом порядке (от простого к сложному):
1) запись, 4) кортеж, 7) элемент данных,
2) атрибут, 5) набор, 8) групповое отношение,
3) поле, 6) агрегат, 9) база данных.
(Например: <1, 2>, <3, 4>, <5>, <6, 7, 8, 9>)
Эталон = <2, 3, 7>, <6>, <1, 4>, <5, 8>, <9>
Открытые, закрытые и альтернативные вопросы в продажах (часть 1)
Отдадим дань традиции и начнём классификацию вопросов с открытых, закрытых и альтернативных, но мы ими не ограничимся, разберём и другие не менее важные для продаж типы. Если вам, как и большинству знакомых мне продажников всё про эти три вида вопросов давно известно, можете сразу переходить к делению на дивергентные и конвергентные вопросы.
Пример одинаковых по сути и разных по форме вопросов:
Когда вам удобно? — открытый вопрос.
Вам сегодня удобно? — закрытый вариант вопроса.
Вам удобно сегодня или завтра? — альтернативная форма вопроса.
Открытые вопросы в продажах
Открытый вопрос продавца предполагает (но не гарантирует) развёрнутый ответ клиента и начинается:
2) с вопросительных слов:
А вот «Почему?» стоит использовать осторожно, у этого вопроса есть обвинительный подтекст.
Применение продающих открытых вопросов
Из всех инструментов продаж, у открытых вопросов, пожалуй, самый широкий спектр применения.
С их помощью можно:
1. Разговорить, «расслабить» и расположить к себе клиента. В конфликтных ситуациях — понизить «градус» разговора.
2. Перехватить и удерживать инициативу.
3. Стимулировать и направить мышление, заставить собеседника задуматься, «включить» анализ, оценить своё прошлое, настоящее или будущее, решение и альтернативы.
4. Сформировать, усилить или ослабить потребность.
5. Изменить отношение, зародить идею или сомнение.
6. Выявить, а также усилить или ослабить эмоции, отношение, опасения.
7. Получить информацию.
8. Завершить сделку (хоть это и считается традиционной вотчиной закрытых и альтернативных вопросов).
Меня это список вдохновляет. А вас?
Почти все хорошие продающие вопросы — открытые, например:
Какая именно модель заинтересовала? Что Вам интересно, о чём рассказать? — устанавливаем контакт и берём инициативу.
Что для Вас важно? Что раньше использовали? — выявляем критерии принятия решения.
Как у Вас обычно принимаются такие решения? — получаем ценную информацию.
Что уже смотрели? Что понравилось? Какие альтернативы рассматриваете? — понимаем конкурентное окружение, стадию покупки или работаем с возражением.
Как будете использовать? Какие задачи могут добавиться со временем? А вот эту возможность где сможете применить? — закладываем основу для повышения чека.
Как долго планируете использовать? В каких условиях будет эксплуатироваться? — играем критериями выбора.
У открытых вопросов есть только один недостаток — они удлиняют общение. Поэтому очень забавно, когда руководители на словах требуют выявлять потребности, а на деле выставляют менеджерам KPI по продолжительности разговора. Сложно слушать клиента и задавать открытые вопросы, когда счётчик тикает, и каждая минута разговора бьёт тебя по карману.
Закрытые вопросы в продажах
ставим клиента перед выбором
Закрытые вопросы предполагают в качестве ответа только два варианта – «ДА» или «НЕТ» и помогают быстро получить от клиента однозначный ответ. Это полезно, когда нужно:
Для продаж и переговоров на этом плюсы закрытых вопросов заканчиваются и начинаются минусы и особенности.
Опасность закрытых вопросов в продажах
Во-первых, закрытые, как и альтернативные вопросы «закрывают» разговор.
«Да, да, нет, да» — сухие короткие ответы не оставляют места для лишних слов и полутонов, из которых соткано общение, и разрывают контакт. Этой особенностью можно пользоваться в переговорах: несколько заданных подряд альтернативных и закрытых вопросов помогают свернуть болтовню с чересчур словоохотливым клиентом.
Во-вторых, закрытый вопрос — это требование «определиться здесь и сейчас», принять однозначное решение.
Эта кристальная чёткость часто не нужна ни клиенту, ни продавцу. Разберём два самых распространённых в продажах примера опасного использования закрытых вопросов: в самом начале разговора и на этапе получения реакции на коммерческое предложение.
Закрытые вопросы – паразиты в начале разговора с клиентом.
Вопрос, вроде бы «невинный», только он переворачивает с ног на голову всю продажу. При правильном построении переговоров менеджер сначала выявляет потребности, потом рекламирует удовлетворение этих потребностей, потом предлагает купить.
Вопрос: «Вас это может заинтересовать?» — это завершение сделки. Перескакивая через несколько этапов, продавец напоминает поручика Ржевского из бородатого анекдота. Опыт подсказывает, что конверсия у такого подхода невысока, и вероятность варианта «по морде» стремится к 100%.
На второй закрытый вопрос-паразит: «Слышали ли Вы о нашей компании?» – предлагаю посмотреть через продвинутую призму манипуляций и оценить, какие социальные роли может «включить» в собеседнике этот невинный вопрос:
Закрытый вопрос продавца лёгким движением превратил потенциального клиента в человека, к которому обращаются какие-то совершенно посторонние люди, а всех нас ещё в детстве научили, что не стоит разговаривать со всякими незнакомцами.
На первый взгляд, этот вариант получше, но только на первый. Если «слегка поскрести» согласие, вы увидите отказ: Да, слышал, но раз слышал и до сих пор не купил, значит, и не надо. Клиент включил роль человека, который уже принял решение не покупать.
В обоих случаях менеджер, пытаясь установить контакт с помощью закрытого вопроса, вместо поиска точек соприкосновения стартует с «точки отказа». Думаю, в этих случаях причина ошибки в форме вопроса чисто психологическая: продавцу тяжело изо дня в день бороться с безразличием клиентов, хочется как можно скорее увидеть свет в конце туннеля, услышать первое да.
Примите за правило, что первые несколько вопросов должны быть открытыми. (В любом правиле встречаются исключения, например, в телефонных продажах дорогой керамической плитки и других подобных товаров идеально работает стартовый закрытый вопрос: «Видели уже вживую?»)
Закрытые вопросы на этапе обратной связи после презентации или предложения
С ситуацией, когда клиент на 100% согласен, всё просто, разберём вариант, когда у покупателя есть сомнения. Сравните:
— Вы готовы купить? (закрытый вопрос, требующий принять решение)
Теперь продавцу придётся работать с отказом. А покупатели — люди последовательные и привыкли отстаивать уже принятые решения.
— Что думаете? (открытый вопрос, призывающий поделиться отношением)
— Нуу, я не уверен, что нам это подходит.
— А что именно настораживает? / А с чем сравниваете, какие есть альтернативы?
Во втором случае клиент высказал мнение, а не решение. С мнением «работать» проще, чем с отказом.
Почему же продавцы продолжают задавать «плохие» закрытые вопросы вместо правильных открытых?
Вся суета с делением вопросов на открытые и закрытые связана с тем, что «по умолчанию» мы используем именно закрытую формулировку. Так устроена наша психика: мы смотрим на окружающий мир, строим гипотезы, а затем проверяем их, перебираем приходящие нам на ум варианты.
Тебя беспокоит погода?
Самочувствие сегодня плохое?
. и так далее вместо того, чтобы просто спросить: О чём думаешь?
Странно, что даже в теории продаж есть такие «угадайки», например:
Вопрос – поиск ориентиров. Задается, когда Клиент держит свое сомнение при себе, лелеет его и не хочет никому его отдавать. Обычно это серия вопросов, которыми мы «прощупываем», что же настораживает нашего собеседника: «Ваши сомнения связаны с. », «Может, вас не устраивает. », «Вам понравилось. »
Угадайки опасны. Наш мозг и так строит миллион предположений в минуту. Мы из них просто сотканы, и у нас тысяча гипотез в отношении клиента. Именно предположения и мешают нам задавать нормальные вопросы и активно слушать.
Если вы видите, что клиент «замкнулся», не играйте в угадайку. Используйте связку: «вербализация эмоций или ситуации + открытый вопрос»:
Сегодня вы неразговорчивы. Что беспокоит?
Мне кажется, вы сомневаетесь. Что думаете об этом варианте? Помогите мне подобрать альтернативы. Что Вам нравится, а что — нет.
Превращаем гипотезы в открытые вопросы
Символично, что 80% заметки о закрытых вопросах посвящена открытым. Почти всегда закрытый вопрос можно заменить открытым, и будет только лучше. Например, даже святой закрытый вопрос: «Доставку оформляем?» – улучшится в вариантах: «По какому адресу доставить?», «Какое время доставки удобно?»
Именно по этой схеме начинающий продавец – угадайка и может превратиться в опытного мастера продающих открытых вопросов:
1. Вам приходит на ум гипотеза.
2. Вы её формулируете в виде закрытого вопроса.
3. Вы «ловите себя за язык» и переформулируете закрытый вопрос в открытый.
4. Вы «пробуете на вкус» открытый вопрос, шлифуете его и превращаете в идеальный продающий открытый вопрос.
Потренируйтесь, напишите 10 связок по аналогии с моим примером:
Альтернативные вопросы в продажах
Альтернативные вопросы — это выбор без выбора. Продавец игнорирует вопрос, хочет ли клиент встречаться, покупать, созваниваться, и интересуется какой из устраивающих его самого вариантов удобнее собеседнику.
При всей моей любви к открытым вопросам, у альтернативных есть свой неоспоримый плюс — чёткая внутренняя логика. Они уже содержат в себе алгоритм, помогают найти решение. Клиенту отвечать легко и приятно, не надо напрягаться и думать. Не зря все продуктовые фильтры построены на союзе «или».
Как и закрытые вопросы, альтернативные фильтры прекрасно работают на сайте, но ломают коммуникацию в общении с живым продавцом. Мы любим проходить тесты, но напрягаемся, когда нас тестируют. Мы не хотим разговаривать с алгоритмом.
Альтернативные вопросы мягче закрытых, легче открытых, но при этом они являются довольно откровенной манипуляцией, и клиенты это знают или чувствуют. Потому не стоит перебарщивать, включать заведомо неудобные варианты. Например, договариваясь о встрече с b2b-клиентом, вы не предложите: «Среда после обеда или утро воскресенья». Будьте внимательны к клиенту, подбирайте реальные альтернативы, из которых покупателю комфортно выбирать.
Применение альтернативных вопросов в продажах:
Альтернативный вопрос в начале разговора с последующим переходом к открытым вопросам можно применять для перехвата инициативы в продажах «горячим» клиентам (входящие звонки, розничные продажи в магазине или салоне). Примеры:
В первой или второй половине дня? В 11 или 16?
Во-первых, это классика назначения встречи в активной продаже, не хватает только «бородатого»: У вас под рукой Ваш ежедневник?
Во-вторых, при записи к специалисту, например врачу, альтернативная форма вопроса и задаёт удобные компании рамки (стараемся в первую очередь «занять» не самое ходовое время), и создаёт полезный лёгкий ажиотаж (страшно идти к специалисту, у которого вся запись свободна: «выбирайте любое время»).
Сдвинуть с мёртвой точки выявление потребностей
Бывают клиенты, которые «совсем не знают, чего хотят», и открытые вопросы ставят их в тупик. Бывают «молчуны». И тех, и других поможет разговорить цепочка вопросов: 1 — 2 альтернативных, потом — узкие или справочные (их мы разберём в продолжении этой статьи), и можно переходить к открытым.
Найти решение спорной ситуации
Можем 1, 2 или 3. Какой вариант предпочтительнее?
Альтернативный вопрос прекрасно переводит разговор из плоскости: «кто виноват», в конструктивное русло: «что делать».
Правильно озвучить цену
Альтернативный вопрос поможет или определить бюджет клиента, или задать выгодную точку отсчёта для подачи цены:
В каком диапазоне смотрим варианты: до 10000, от 10 до 20, дорогие?
Базовая комплектация или полный фарш?
Ни открытая, ни закрытая форма вопросов для этой задачи не подходят.
Быстрое закрытие сделки – самый распространённый пример применения альтернативных вопросов в продажах:
На каком варианте остановились: красный или зелёный?
Оплата наличными или картой?
Доставка или самовывоз?
Наличные или в кредит?
Вам подарок или скидку?
Какие виды вопросов использовать в продажах?
Подведём итог сравнения основных видов используемых в продажах вопросов.
По умолчанию применяйте открытые формулировки. Во-первых, так вы не прогадаете, ведь в большинстве случаев открытый вопрос лучше своих более «ограниченных» коллег. Во-вторых, это правило страхует вас от игры в угадайку и неосознанного использования закрытых вопросов.
Закрытые и альтернативные вопросы играют в продажах вспомогательную роль. Используйте их осознанно и точечно, в ситуациях, когда вы твёрдо уверены, что эту конкретную переговорную задачу они выполнят лучше классического открытого продающего вопроса.
Пожалуй, вопросы – моя самая любимая тема в продажах, и во всех своих тренингах я уделяю много времени и внимания и правильным отточенным формулировкам, и мастерству выявления потребностей и управления разговором. Обращайтесь!
Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?
В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.
Основная классификация тестовых заданий — задания:
Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:
Задания открытого типа:
Когда и какие варианты заданий использовать?
Характеристики
Задания закрытой формы
Дополнение
Установление соответствия
Установление последовательности
Проверка знания фактов
Применение знаний по образцу
Применение знаний в нестандартных ситуациях
Угадывание
Исключено
Объективность оценки
Исключение описок
Таблица М.Б. Челышковой.
Как группировать задания тестов
Существует три подхода к группировке тестовых заданий:
Правила составления тестов
Тесты по биологии.
1. Понятие о тестах
В последние годы в учебных заведениях начали использовать тесты в качестве средства для объективного контроля знаний учащихся. Под тестом понимают задание, в котором присутствует вопрос, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Задачей преподавателя является составление теста, отвечающего требованиям, предъявляемым к тестам. Задачей учащегося является правильный выбор ответа. Если тест составлен правильно и у преподавателя есть эталон правильного ответа, то знания учащимся учебного материала, по которому составлен тест, будут оценены правильно, объективно. В открытых тестах учащийся сам формулирует ответ, а преподаватель сравнивает его с эталоном правильного ответа. Существуют тесты, позволяющие проверить усвоение учащимся знаний на разных уровнях :
Составление тестов является трудоемкой и сложной работой, требующей от преподавателя больших знаний и опыта практической работы по составлению и использованию тестов. Наибольшую трудность вызывает составление тестов для проверки умений и навыков учащихся. Большинство тестов, использующихся в настоящее время, проверяют знания учащихся основных биологических терминов, понятий и закономерностей. С помощью тестов легко проверить следующие группы учебных элементов:
— элементы строения тех или иных биологических структур;
— состав и количество тех или иных биологических систем;
— последовательность событий и процессов;
— причинно-следственные связи между событиями;
— названия особенностей и функций тех или иных веществ и структур;
— содержание терминов, понятий
— прогнозирование результатов тех или иных воздействий на биологические системы
— вклад ученых в развитие биологии
В учебном процессе на кафедре медицинской биологии и генетики КГМУ используются тесты нескольких типов:
— закрытые тесты с выбором одного правильного ответа (реже – нескольких правильных ответов)
— открытые тесты, требующие формулировки краткого ответа
— открытые тесты, требующие формулировки развернутого ответа.
Познакомьтесь с тестами этих типов.
2.1. Закрытые тесты (с одним правильным ответом)
1. К прокариотам относят
А) возбудителя гриппа
Г) возбудителя малярии
2. В эукариотической клетке ……… содержат молекулу ДНК.
3. При митозе последним из ниже перечисленных событий является
А) разрушение ядерной оболочки
Б) расхождение хромосом
В) выстраивание хромосом в области экватора веретена деления
Г) утолщение и укорочение хромосом
4. При изучении генетики человека НЕ используют такой метод как
5. ….. открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие из одной клетки – зиготы.
6. Как называется реакция матричного синтеза, во время которой ферменты и вспомогательные белки из исходной (материнской) молекулы ДНК и свободных нуклеотидов синтезируют две новые (дочерние) молекулы ДНК – одинаковые копии исходной молекулы ДНК?
К сожалению, иногда встречаются неправильно составленных или не совсем удачные тесты. Наиболее часто при составлении закрытых тестов допускаются следующие ошибки:
— тест содержит не один, а два правильных ответа
— неудачен подбор вариантов ответов, существенно облегчающий поиск правильного ответа
— тест составлен по учебному материалу, существенно выходящему за рамки учебной программы, который не способствует более глубокому пониманию изучаемого по программе учебного материала
— имеются неправильные (ненаучные) термины
— ответ содержит заведомо ложную информацию
— отсутствует правильный ответ
— содержание не соответствует научным представлениям.
2.2. Открытые тесты, требующие краткого ответа.
К сожалению, и среди открытых тестов встречаются некачественные тесты, в том числе такие, на которые трудно подобрать однозначный правильный ответ.
Опыт показывает, что существует несколько основных причин появления некачественных тестов в печатных изданиях:
— отсутствие экспертной оценки качества тестов
— малый опыт практического использования тестов составителями тестов
— недостаточно высокий научный уровень источника информации.
Зная правила составления тестов и предъявляемые к ним требования, имея глубокие и прочные знания и опыт работы с тестами, вы легко сможете оценить качество предъявляемых вам тестов и не только правильно ответить на них, но и оказать помощь своим педагогам в улучшении качества тестов.
2.3. Открытые тесты, требующие развернутого ответа.
Наибольшую трудность при использовании открытых тестов, предусматривающих развернутый ответ, составитель испытывает при разработке эталонов правильного ответа. Эталон должен содержать несколько существенных операций: терминов, взаимосвязей. Отметка может выставляться двумя различными способами:
1) по принципу ”ответил – не ответил”, то есть дал учащийся правильный и полный ответ на поставленный вопрос или нет; за правильный и полный ответ учащийся получает определенное фиксированной количество баллов, за неправильный или неполный ответ не получает ничего;
2) отметка выставляется в зависимости от числа правильных существенных операций, которые учащийся должен осуществить (назвать) во время своего ответа. Под существенными операциями понимают термины, понятия, характерные особенности изучаемого объекта, элементы формул, отношения и связи между компонентами изучаемого объекта.
Приведем пример правильного на наш взгляд эталона ответа на следующий вопрос.
Вопрос. Что такое осмос?
Эталон ответа. Это перемещение молекул растворителя через полупроницаемую мембрану, которая пропускает молекулы растворителя, но не пропускает молекулы растворенного вещества, в сторону большей концентрации растворенного вещества. Ответ содержит 6 существенных операций:
— имеет место перемещение молекул;
— перемещаются молекулы растворителя;
— перемещение происходит через цитоплазматическую мембрану;
— мембрана пропускает молекулы растворителя;
— мембрана не пропускает молекулы растворенного вещества;
— молекулы растворителя перемещаются в сторону большей концентрации растворенного вещества.
В большинстве случаев каждый из таких тестов может быть заменен на несколько более простых закрытых тестов.
Основную массу тестов на текущих и рубежных контрольных работах составляют закрытые тесты и открытые тесты, предусматривающие краткого ответа.
В большинстве случаев тесты используют только для проверки и оценки уровня знаний учащихся. Ряд тестов содержит элементы обучения: новые термины, взаимосвязи. Формулировки некоторых тестов позволяют использовать их для составления новых тестов. Обычно использование тестов бывает достаточным для объективной оценки уровня усвоения студентами программы по медицинской биологии. Труднее добиться того, чтобы сам этот уровень знаний был высоким, достаточным для успешного обучения в вузе. Этого трудно достичь при использовании одних только тестов. Тесты являются вспомогательным инструментом, позволяющим объективно оценить знания учащихся, средством самоконтроля и закрепления учебного материала. Одних только тестов совершенно недостаточно для приобретения прочных и глубоких знаний.
3. Разработка тестов
Подготовительным этапом в создании тестов как раз и будет служить работа по конструированию дидактического материала. При разработке дидактического материала необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
— он должен содержать наиболее важные, существенные или специфические характеристики изучаемого объекта или его части
— он должен быть представлен в легко узнаваемой и понятной форме
— он должен отражать существующие взаимосвязи между элементами (компонентами) дидактического материала.
Сконструировав дидактический материал в соответствии с этими рекомендациями, вы легко преобразуете его в тест.
Изучив работу митохондрий, вы пишете небольшой текст.
Работая с этим текстом, вы можете составить следующие закрытые тесты.
Б) наружная мембрана
В) внутренняя мембрана
Г) межмембранное пространство
Все сконструированные нами тесты являются закрытыми. Убрав варианты ответов, вы легко преобразуете эти тесты в открытые тесты, требующие краткого и однозначного ответа.
Большое значение в закреплении учебного материала имеет подбор ложных ответов. Они должны быть правдоподобными и не должны содержать явно ложные утверждения (несуществующий термин, неправильное описание механизма, процесса или связи между отдельными элементами). Для составления правильного теста необходимы широкие и глубокие знания. Для проверки правильности созданного вами теста можно воспользоваться следующими советами:
1) через 2-3 недели проверьте, сможете ли вы сами ответить на вопрос теста
2) посмотрите, смогут ли ваши товарищи ответить на вопрос теста, понятен ли им вопрос
3) покажите тест преподавателю и попросите его оценить правильность теста.
Главное, чтобы ваш тест удовлетворял следующим требованиям:
— формулировка вопроса должна быть ясной, четкой, понятной и желательно простой по форме
— формулировка вопроса должна предусматривать конкретный и однозначный ответ и не допускать возможности выбора еще одного правильного ответа, отличного от предлагаемого вами
— ответы не должны быть громоздкими
— формулировки ответов не должны содержать явно ложную информацию.
Самостоятельное составление тестов в печатном варианте – это трудоемкая и долгая работа. Поэтому можно ограничиться устной работой с готовыми текстами, задавая тестовые вопросы по мере изучения текста. При этом вы легко выявите те неточности, упрощения или ошибки, которые содержатся в некоторых учебниках и учебных пособиях, что позволит вам исправить их самостоятельно, с помощью педагога или дополнительной литературы.