Что такое отм в лифте

plitochkin.ru

Экономим силы, время, деньги и нервы!

Войти через:

Свежие комментарии

Свежие записи

Страницы

Секретная инструкция «Как пользоваться грузовым лифтом»

Театр начинается с вешалки, а ремонт квартиры — с лифта.

Рассмотрим некоторые секреты пользования грузовым лифтом. Почему секреты? Да потому, что в самых популярных лифтах Москвы и Московской области — Щербинского лифтостроительного завода — нет инструкции по пользованию лифтом. Указана только максимальная грузоподъёмность, а остальное — секрет.

Методом многочисленных проб и ошибок была создана следующая инструкция, которую я представляю Вашему вниманию:
Секрет 1-й :
У грузового лифта маленькая неподвижная створка — подвижна! Её можно открыть вручную! Для этого нужно поднять рычажок, находящийся между внешней и внутренней малыми створками на высоте примерно 1 м от пола. Затем, удерживая рычажок в поднятом положении, следует нажать на створку и сдвинуть её до упора.

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

Готово! Теперь максимальная длина перевозимых длинномеров увеличилась до 295см.

Но 3-х метровые оцинкованные профиля не проходят. Видимо это сделано умышленно, чтобы профилями не царапали кабину.

Листовой материал, правда не длиннее 220см. Но, всё-же лучше, чем 200.Также, без проблем можно загрузить металлическую дверь стандартного размера и многое другое.

Если поднять рычаг не удаётся, то это значит, что управляющая компания его заблокировала. Обычно так делают в домах, где уже закончились ремонты.

В этом случае можно заранее обратиться в управляющую компанию, чтобы они разблокировали дверь на день погрузки.

Секрет 2-й :
Постоянно закрывающуюся дверь лифта можно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки ОТМ. Иногда её никак не подписывают. Простое нажатие на неё возвращает дверь в открытое положение на несколько секунд. Но нам надо, чтобы она простояла открытой несколько минут.

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

Для этого удерживаем эту кнопку в нажатом состоянии в течение 8 секунд. (В некоторых моделях это время составляет 15 секунд). Заморгал индикатор — прекрасно! Мы своего добились. Если индикатор не реагирует — и такое бывает,- просто ждем несколько секунд. Если дверь не закрывается — все в порядке, задача выполнена. Если закрылась — пробуем проделать такое с какой-нибудь другой похожей кнопкой. Лично мне всегда удавалось.

Но учтите, что стоит Вам выйти из лифта, как блокировка двери тут же сбросится, и дверь благополучно закроется. Опытным путем установлено, что для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте не менее 40 кг. Цифра может меняться в каждом конкретном случае, но суть понятна.

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

Есть ещё один варварский способ блокировки двери — положить доску на порог лифта, чтобы закрывающаяся дверь упиралась в неё и возвращалась назад. Одна лифтерша сказала, что это приводит в конечном итоге к выключению лифта. Проверять как-то не захотелось.

С перегрузом всё ясно — загорелась лампочка, лифт не поедет.

Внимание! Далее шёл текст с рекомендацией : «На случай, если не успеваешь нажать кнопку открывания двери, — вставил ботинок в проем — дверь прижмет и отпустит. Колено или голень, а тем более руку вставлять не рекомендую — иногда прижимает вполне ощутимо.» Благодаря замечанию Романа, изложенному в комментарии от 25.10.13г., вношу поправку:

Перед тем, как попытаться остановить лифт рукой или ногой, не лишним будет проверить работоспособность датчика помех в дверном проёме. Проделывать это желательно с любым лифтом, с которым приходится иметь дело.

Почему? — Дело в том, что лифтом пользуетесь не только Вы, но и другие люди, в том числе и дети. И такая поломка датчика может иметь трагические последствия.

Так что, чем своевременней будет выявлена поломка, тем лучше для всех.

Сделать эту проверку очень просто, — достаточно поместить между закрывающимися створками какой-нибудь не ценный предмет, который не даст закрыться створкам хотя бы на пару сантиметров.

Если двери при этом не открылись, то следует немедленно позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о поломке, и до прибытия ремонтной бригады не позволять детям пользоваться лифтом без присмотра взрослых.

В последних моделях лифтов встречаются оптические датчики, блокирующие закрывание дверей при наличии помех в проёме. Они бывают расположены посередине и по низу двери. Или же по всей высоте двери.

В этом случае достаточно закрыть рукой луч от датчика, и дверь остановится.

И даже во время движения, если закрыть этот датчик, то лифт остановится на ближайшем этаже, откроет дверь и будет ждать, пока вы не выйдете из него. Только после того, как вы вышли, можно вернуться обратно и нажав кнопку нужного этажа продолжить движение.

С оптическими датчиками также связан 5-й секрет.

Секрет 3-й :

Тут предлагаю 2 выхода из ситуации:

1-й — Иметь всегда в запасе мешок с боем бетона, весом 40кг. Его ставишь в пассажирский лифт и отправляешь на другой этаж, вызвав после его отъезда грузовой. (Не забыть потом забрать этот мешок). Если приехал опять пассажирский — послать его «подальше», а то эти лифты где не надо — «умные» — высчитывают, какой быстрее доедет,- тот и приедет.

2-й — Отъехать на этаж выше или ниже, а потом пешком вернуться и вызвать лифт. Открыться должен ближайший.

В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ:

Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.

Секрет 4-й :

Для ускорения закрывания двери во многих лифтах есть кнопка >| Секрет 5-й:

В последнее время всё чаще лифты стали оснащать оптическими датчиками дверной зоны. Если в момент закрывания двери Вы или Ваш стройматериал попадёт в зону действия датчика ( рядом с плоскостью двери), то дверь не будет закрываться. Иногда не сразу сообразишь в чём дело, а индикация срабатывания бывает не информативной.

Ещё один способ удержания двери лифта в открытом состоянии — загородить датчик любым предметом. Например — заклеить малярным скотчем. После погрузки скотч убрать и можно ехать.

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

В некоторых домах элит-класса лифты работают по схеме: три лифта пассажирских — один грузовой.

Грузовой лифт в этом случае настраивается на автоматическое открывание двери, после приезда на нужный этаж. То есть, лифт приехал, дверь открыл и уже больше самостоятельно не закроет.

Это очень удобно для погрузки-разгрузки. Единственный минус — лифт после разгрузки так и останется стоять на вашем этаже, если вы не отправите его на первый этаж нажатием соответствующей кнопки. В отличие от других лифтов, он, даже не загруженный, — всё-равно поедет.

И там, на первом этаже, он всегда находится с открытой дверью.

Сделать это необходимо, хотя бы из вежливости к другим жильцам — вызвать грузовой лифт они уже не смогут. Придётся им ехать сначала на первый этаж, смотреть, на каком этаже грузовой лифт, ехать на ваш этаж, пересаживаться в грузовой лифт и ехать на свой этаж. Что, согласитесь, немного огорчает.

В заключение добавлю, что располагать груз нужно посередине лифта, чтобы нагрузка была равномерной. Соблюдать чистоту и порядок — даже не напоминаю.

Помогу сэкономить СВДН (силы, время, деньги и нервы)! С вами был Станислав Плиточкин.

Источник

Как себя вести в застрявшем лифте. Советы – что можно делать, а что – нельзя

Вы в лифте — а он останавливается и не едет. Не часто, но бывает. Чтобы не паниковать и сохранить спокойствие в такой ситуации, запомните правила — как вести себя в застрявшем лифте и чего категорически нельзя делать. И как быть, если долгосрочное заточение в лифте причинило вам физический или моральный вред?

✋ Что делать можно и нужно

Аварийная остановка лифта всегда неожиданна. Существуют общепринятые правила безопасного поведения в застрявшем лифте:

По нормативам освобождение должно произойти в течение 30 минут.

⛔ Категорические запреты

💁‍♀️ Получение компенсации за физический или моральный вред

Если в результате внезапной остановки лифта был причинён моральный или физический вред, пассажир может подать в суд на управляющую компанию, организующую обслуживание и корректную работу лифта. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждающие документы, например, справку об ухудшении физического или психического здоровья в результате долговременного нахождения в лифтовой кабине.

При подаче заявления пассажир вправе рассчитать свои материальные убытки и оценить причинённый моральный вред. Суд может принять решение о полном или частичном возмещении убытков гражданина, либо — при недостаточности доказательной базы — отказать в удовлетворении требований истца.

Перед подачей искового заявления в суд можно обратиться непосредственно в управляющую компанию для попытки урегулирования ситуации в досудебном порядке с претензией.

Для подачи искового заявления можно воспользоваться стандартным образцом с требованиями о возмещении морального вреда.

Судебная практика. Пример из жизни

Житель многоквартирного дома в Орловской области застрял в лифте. Мужчина попытался связаться с диспетчером, но кнопка вызова не работала. На крики мужчины обратили внимание соседи, которые позвонили в управляющую компанию. Мужчину удалось освободить только через час. Понадобилась скорая медицинская помощь — из-за длительного нахождения в закрытом тёмном помещении и испытанного стресса у мужчины повысилось давление.

В данной ситуации налицо нарушение норм:

Гражданин обратился в суд с требованием о возмещении вреда. Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, именно управляющая организация ответственна за поддержание лифта в качественном техническом состоянии и своевременное устранение неисправностей. На заседании врач-терапевт, оказывающий помощь после вызволения мужчины, подтвердил ухудшение здоровья вследствие долгого нахождения в кабине. В исковом заявлении мужчина потребовал компенсировать ему 50 000 рублей за причинённый вред.

Размер возмещения морального вреда, согласно ч. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса (ГК) РФ «Способ и размер компенсации морального вреда», зависит от характера причинённых истцу страданий и степени виновности ответчика. Суд признал требования обоснованными, но уменьшил сумму компенсации до 5 000 рублей, а также обязал управляющую компанию выплатить штраф в 2 500 рублей за отказ в возмещении компенсации в досудебном порядке.

✨ Резюме

❓ Часто задаваемые вопросы

Да, максимальное время — 30 минут.

Ответственность несёт управляющая компания, так как именно она получает плату за коммунальные услуги. В свою очередь, если суд обязал управляющую компанию возместить убытки пассажиру, она может подать в суд на фирму, обслуживающую лифт.

Да. Лифт с неисправной кнопкой вызова диспетчера нельзя эксплуатировать.

Точную цифру назвать не представляется возможным. Возмещение вреда зависит от ущерба, причинённого пассажиру. Суд определит размер компенсации, исходя из вины управляющей компании, характера морального ущерба и учёта обстоятельств причинения вреда, но с соблюдением требований разумности и справедливости.

Источник

При каких неисправностях в лифте нужно бить тревогу

Что такое отм в лифте. Смотреть фото Что такое отм в лифте. Смотреть картинку Что такое отм в лифте. Картинка про Что такое отм в лифте. Фото Что такое отм в лифте

Причиной резких ускорений лифтов в многоэтажных домах может стать несоответствие установленного лифтового оборудования новому ГОСТу, считает член Национального лифтового союза Алексей Заточкин.

«Сейчас у нас предусмотрены улавливатели для тех случаев, если кабина идет вниз с высокой скоростью. То есть при превышении номинальной скорости вниз на 15% кабина останавливается. А ГОСТ, предусматривающий такое устройство безопасности и при превышении скорости вверх, вышел совсем недавно. А те лифты, которые были установлены до вступления в силу этого ГОСТа, не оборудованы данным устройством», — пояснил он.

С ним согласен и первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров: по его мнению, эта проблема особенно актуально для новостроек, где используют лифты с более высокой скоростью.

«Сейчас началось массовое высотное строительство и часто новые дома имеют более 30 этажей. Соответственно, на таких этажностях необходимо применять лифты с высокими скоростями — 4 м/сек (при обычной 1-1,6 м/сек). Нужно ставить современные улавливатели двухстороннего действия, которые смогут ограничить скорость движения как вверх, так и вниз», — отметил эксперт.

Еще одна причина резких ускорений лифтов — «скачки» напряжения. «Сейчас лифт останавливается не тормозными колодками, а электродвигателем. И если в определенный момент произойдет скачок напряжения и лифт не остановится на заданном этаже, произойдет ускорение», — пояснил Заточкин.

Работе лифтов также могут помешать ремонтные работы в квартирах, которые проводят жильцы перед заселением. Люди перевозят тяжелые грузы в кабинах, которые не предназначены для этого. Кроме того, строительная пыль от перевозимых материалов через вентиляционные отверстия может попадать в шахты и забивать «рельсы», по которым происходит перемещение кабины.

«Когда жильцы начинают проводить ремонты, лифты работают в бешеном ритме и тоннами перевозят строительные материалы. Хотя они под для этого не предусмотрены, так как это пассажирские лифты. Они предназначены для перевозки пассажиров и незначительного груза. И управляющая компания должна следить за тем, чтобы лифты использовались по назначению», — сказал Заточкин.

«Из-за ремонтных работ возникают и проблемы с перегрузкой, и проблемы с пылью и грязью от материалов, которая в дальнейшем попадает в шахты. Пыль «нарастает» на механизмах дверей и направляющих лифта, из-за этого двери могут начать заедать. Часто кабина может при использовании трястись и дрожать — также из-за этих наростов от пыли», — согласился Захаров.

Эксперты напомнили, что раз в год управляющие компании должны привлекать электромехаников для проведения технического обслуживания лифтов. Специалистам необходимо оценить состояние оборудования и по итогам дать разрешение на дальнейшую эксплуатацию: если в ходе проверки обнаружены неисправности, владелец должен устранить их в кратчайшие сроки.

«Однако как такового контролирующего органа, который будет следить за выполнением этих обязанностей, нет. Из-за этого также могут случаться аварийные ситуации. Управляющие компании знают, что их никто не накажет — они часто просто экономят деньги, не устраняя нарушения», — отметил Заточкин.

«Во-первых, застройщики поверхностно относятся к техобслуживанию лифтов, стараясь делать это в короткие сроки. Во-вторых, компании пытаются сэкономить, обращаясь за услугами в непрофессиональные организации», — добавил Захаров.

При фиксации любых нарушений в работе лифта — например, если вы почувствовали запах гари, услышали скрежет или почувствовали вибрацию — специалисты советуют сообщить о них в управляющую компанию.

«Также есть опасные неисправности, связанные с дверьми. Например, двери могут не до конца закрываться, или нижние створки болтаться. Стоит бить тревогу, если кабина остановилась на пять-шесть сантиметров ниже или выше, чем этажная площадка. То же самое, когда лифт не останавливается на нужных этажах, а сначала едет на самый верх и после поэтажно спускается вниз. Не стоит пользоваться лифтом, если отсутствуют кнопки и виднеются оголенные провода. Надо сразу обращаться в управляющую компанию», — заключил Захаров.

Источник

10 секретных функций лифта, о которых практически никто не знает

Лифты давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, они существенно экономят силы и время при подъеме на верхние этажи. Особенно они незаменимы в небоскребах. Как правило, там несколько элеваторов, на случай, если один выйдет из строя, его отсутствие не скажется на работе персонала. Но знаете ли вы, что у подъемников с ограниченными функциями есть десяток скрытых возможностей? О них рассказывает автор видео, представленного ниже.

Чтобы проехать до своего этажа без остановки, есть верный способ. Практически во все лифты встроена функция, которая позволяет игнорировать другие вызовы между этажами. Этой услугой пользуются экстренные службы, такие как пожарные, полиция и скорая помощь. Для них важна каждая секунда, нет времени останавливаться на каждом этаже. Секрет прост и заключается в удерживании двух кнопок: закрытия дверей и нужного этажа. Так можно доехать прямо до места без остановок и задержек.

Нужно отменить случайно выбранные этажи? Этот способ актуален для торопящихся родителей, чьи дети вбежали в лифт и нажали все кнопки сразу. Для этого нужно несколько раз нажать кнопки лишних этажей. В разных лифтах число нажатий может отличаться и составляет от 2 до 5.

В триллерах часто всплывают сцены, как люди отчаянно бегут к лифту, чтобы скрыться от опасных преследователей, вбегают в него, но предательские медленные двери дают врагу фору. Но есть надежный способ, как ускорить закрытие дверей. Во-первых, нажать кнопку закрытия дверей, но в некоторых моделях ее нет, или она существует только для вида, а на самом деле не работает. Тогда попробуйте дважды или трижды нажать номер нужного этажа. Это должно помочь.

При разгрузке подъемника часто двери закрываются сами собой, тогда нужен человек или предмет, который бы удерживал их открытыми и не позволил вашим вещам уехать. Для этого существует функция фиксации открытых дверей. Иногда это позволяет сделать кнопка «отм», которую чаще всего оставляют без подписи, но этот способ дает только несколько секунд. Однако если эту же кнопку удерживать в течение 8-15 секунд, то двери могут оставаться открытыми несколько минут. Стоит заметить, что эта функция работает, только если в лифте есть груз не менее 40 кг. Конечно, стоит учитывать, что эти лайфхаки могут не помочь в разных моделях лифтов.

Источник

Что такое отм в лифте

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение». Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 491-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33605-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений в части терминов и определений следующих европейских стандартов:

7 ИЗДАНИЕ (Ноябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС N 7-2019)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью установления однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии во всех видах документации, входящей в сферу работ по стандартизации или использующей результаты этих работ в области лифтов.

Стандартизация терминологии на межгосударственном уровне создает условия для идентичного представления на русском языке стандартов, принимаемых в качестве межгосударственных, обеспечивает взаимопонимание между специалистами и сопоставимость технико-экономической информации.

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области лифтов.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные термины и определения в области лифтов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области лифтов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 5746 (ISO 4190-1:2010) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение), которые используют лифт по назначению и организовывают его безопасную эксплуатацию.

3.1.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию лифтов, устройств безопасности и ответственные за их соответствие обязательным требованиям нормативных документов.

3.1.3 квалифицированный персонал: Работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.

3.1.4 материально-техническая база: Совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.

3.1.5 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 [1].

3.1.6 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, по истечении которой не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.

3.1.7 назначенный этаж: Этаж, определенный в соответствии со стратегией эвакуации во время пожара для перемещения пассажиров из кабины лифта к безопасному выходу из здания или в безопасную зону.

3.1.8 новый лифт: Лифт, соответствующий действующим обязательным требованиям безопасности и качества, который до ввода в эксплуатацию не имеет наработки.

3.1.9 пассажир: Любое лицо, транспортируемое в кабине лифта.

3.1.10 общие требования безопасности: Требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.

3.1.11 паспорт лифта: Документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации.

3.1.12 применение по назначению: Использование лифта в соответствии с его назначением, указанным изготовителем лифтов в эксплуатационных документах.

3.1.13 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования к безопасности лифтов, применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.

3.1.14 специализированная организация: Субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории государства, где он осуществляет свою деятельность, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.

3.1.15 специальные требования безопасности: Требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).

3.1.16 технический регламент: Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

3.1.17 точность выравнивания: Максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки после повторного выравнивания кабины лифта при ее загрузке или разгрузке.

3.1.18 точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.

3.1.19 уполномоченное лицо: Лицо, получившее в установленном порядке разрешение от физического или юридического лица, ответственного за работу и использование лифта, на доступ в зоны ограниченного доступа (машинное помещение, места расположения шкивов, шахта лифта) для выполнения операций технического обслуживания, инспектирования или эвакуации пассажиров.

3.1.20 квалифицированное лицо: Лицо соответствующим образом обученное, обладающее знаниями и практическими навыками, снабженное необходимыми указаниями по безопасному выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию или инспектированию лифта, эвакуации пассажиров.

3.1.21 эвакуация пассажиров из кабины лифта: Освобождение пассажиров из остановившейся кабины лифта, выполняемое уполномоченным лицом с соблюдением мер безопасности, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.

3.1.22 зона обслуживания: Пространство рядом с оборудованием лифта для нахождения персонала, обслуживающего это оборудование.

3.1.23 блокировка кабины: Фиксация и удержание в неподвижном положении кабины с помощью механических средств.

3.1.24 монтажная организация: Специализированная организация, осуществляющая монтаж, пуско-наладочные работы, модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов, в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям [1].

3.1.25 документация по монтажу: Техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж.

3.1.26 руководство (инструкция по эксплуатации): Часть сопроводительной документации изготовителя, поставляемой с лифтом, выпускаемым в обращение, и включающая в себя инструкцию по монтажу, указание по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации.

3.1.27 посторонние лица: Лица, находящиеся вне шахты, машинного и блочного помещений (при наличии), безопасность которых обеспечивается выполнением требований стандартов в области лифтов.

3.1.28 выравнивание: Операция, улучшающая точность остановки лифта на этаже.

3.1.29 повторное выравнивание: Операция перемещения, выполняемая после остановки лифта, для коррекции точности остановки при загрузке и разгрузке.

3.1.30 неконтролируемое движение кабины в зоне этажной площадки: Не вызванное командами движение кабины вниз или вверх от уровня этажной площадки в зоне дверей шахты с открытыми дверями, за исключением перемещения кабины при посадке и высадке и при погрузочно-разгрузочных работах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *