Что такое отм в школе
Курс Общая теория магии (ОТМ). Школа Меньшиковой
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ МАГИИ
Обучение. Школа Меньшиковой. Теория магии. Сакральные знания. Тайные знания. курс Общая теория магии. Теория магии в школе Меньшиковой.Бесплатное обучение магии
Курс Общая теория магии (ОТМ) начинался как экспериментальный курс. ОТМ подразумевает, что человек уже имеет знания начальных курсов нашей школы.
Общая теория магии — это только теория, а не практика. Там почти нет практических заданий. Но теорию магическую мы разбираем очень глубоко. Эта тема очень длинная, потому что магия так же длинна, как история нашей земли. И чтобы теорию магии освоить, надо начинать сначала по крупице, по микронам разбирать все достижения магических систем, которые были раньше. Нужно понимать, какое знание осталось нам в наследство к сегодняшнему дню, как неотъемлемое правило, присутствующее в этом мире и работающее сегодня. А какое уже не существует.
На этих занятиях мы выясняем причины, почему те или иные алгоритмы, боги, системы, разумы остаются в этом мире, как победители, а некоторые считаются аутсайдерами и проигравшими. Нам необходимо это для формирования собственного опыта, потому что на этом опыте закладываются все магические формулы, все магические алгоритмы. И мы это очень подробно изучаем. Изучаем все мифологические системы, которые оставили след в этом мире: например — деятельность всех магических орденов. Изучаем правила ритуалистики и правила формирования законов магии, правила построения программы этого мира. И при должном навыке пытаемся наложить их на существующую реальность.
Присоединиться к обучению общей теорией магии вы можете на форуме школы.
Обучение без оплаты.
Дополнительная информация:
Видео по теме:
Курс ОБЩАЯ ТЕОРИЯ МАГИИ включает в себя как глубокое погружение в общую теорию магии, так и практические исследования магических систем, оставляющих след в этом мире. В Школе Меньшиковой обучение магии на курсе ОТМ проводится бесплатно.
Обучение. Школа Меньшиковой. Теория магии. Сакральные знания. Тайные знания. Теория магии в школе Меньшиковой. Обучение магии. Бесплатное обучение магии
Что такое магия? Из ОТМ Урок 1 часть 2
Что такое магия как система, как явление? Общая теория магии (ОТМ), магическая сила. В чём отличие магической энергии от человеческой?
Что такое магия?
Говоря о термине «магия», вы должны понимать, что это энергоинформационный процесс — эффект, проявление. Это очень абстрактный термин, который сейчас разложим на составляющие. Это энергия и информация. Следовательно, магическая сила, магия как система, магия как явление также состоит из этих двух сил.
Человеческое сознание тоже состоит из энергии и информации просто это немного разные энергия и информация. Энергия человека описываема, конкретна, укладывается в определённый частотный диапазон, ею можно управлять, а в связи с этим (поскольку она лимитирована), её можно изучить в конечной форме, которая тоже лимитирована.
Магическая сила появится в сознании только тогда, когда будут постепенно сниматься лимиты, пределы, ограничения. По сути, всё чем мы занимаемся на других курсах, это всё на это и рассчитано, но не столько на снятие этих ограничений, а осознание их и, возможно, изменение границ. Но сложно помыслить о том, чтобы совсем снять границы. Прежде всего, потому что человек существо социальное и как бы он не хотел магии, в виде волшебства, он вряд ли откажется от социума. Даже те, кто шёл по пути магической трансформации и уходил в скит, в одиночество — это не являлось абсолютной гарантией, что границы будут сняты.
От мотива, с которым человек входит в магию, зависит многое. Магию обмануть нельзя, она мотив считывает сразу. Она безусловно помогает человеку осуществить истинный мотив (только его), потому что мотив является теми самыми границами. Человеческое сознание так устроено, у него бинарное мышление, ему свойственно включать тезу и антитезу. Если он хочет чего-то одного, значит, наверняка, он не хочет чего-то другого, что диаметрально противоположно. Вот это и есть лимит сознания.
Например, работая по практикам основного факультета, вы потихоньку границы снимаете, через избавление от страхов, разбором ментальных конструкций, кармических предпосылок, раздвигаете границы, но не лишаетесь их полностью. Потому что помним, что надо жить среди людей, а для людей вопросы границ важны. Люди, в своё время, даже призвали бога границ и согласились с тем, что в их сознании они будут играть немаловажную роль. В магическом проявлении сознания таких границ не то чтобы совсем не должно быть, в конечном итоге да, к этому стремимся, но тогда это уже будет совершенно нечеловеческая форма существования, и на тот момент это не будет иметь значения. Границы должны быть всё менее конкретизированы и всё более управляемыми самим сознанием. Как это сделать мы будем выяснять, через глубинное понимание механизмов тех «авторов», которые их создали, а соответственно, обладают (как сказали бы сегодняшние программисты), исходными кодами.
В чём отличие магической энергии от человеческой?
Энергия магическая отлична от человеческой тем, что полностью строится на силе стихий. Человек живёт суррогатными энергиями стихий, а это уже модифицированные энергии, ему так удобнее и проще. Это позволяет ему жить среди себе подобных.
У человека очень объёмный геном (рассказываю учёные), то есть сначала они говорили 100 тысяч генов у человека, а потом выяснили, что рабочих всего 30 (на сегодняшний момент). Что же все остальные 70? «Мусорные гены» — говорят, атрофировались. Они не выполняют никакой функции. Это какая-то спящая масса, которая должна по идее что-то делать, но не делает. А всё почему? Потому что гены — это информация, которая раскроется только на соответствующей энергии. Может это энергия стихий? Может. Попробуем проверить…
Стихийная сила была всегда. Это первичная энергия, которая начала формировать всё сущее и это сущее выглядит сейчас именно таким, потому что такие стихии. Были бы они другие и реальность была бы другая.
Х — Равновеликий крест стихий
Равновеликий крест стихий, с которым мы с вами работаем на очень многих факультетах, вообще, наличие магии в этом мире, как раз кроется в этих двух палочках и 4-х словах. Это всего лишь схема. Нам придётся учиться видеть её не в плоскости, а в объёме. Эта схема двухмерная, которая просто показывает расположение, но уже по этому рисунку можно много понять и увидеть. Есть силы, соединённые линиями — это значит, что они соединены друг с другом как-то. Огонь, как-то соединён с Землёй, Воздух как-то соединён с Водой прямой связью. Они пытаются взаимодействовать и проявить себя через своё зеркальное отображение, через своего партнёра. На проявлении, на контакте, всегда образуется что-то новое.
Огонь соединяется с Землёй и получается нечто диаметрально противоположное, которое тоже как-то взаимодействует друг с другом и в мире получается уже не два игрока, а четыре. Они будут проецировать себя дальше и если этот процесс не взять под контроль, если не регулировать и не пустить его в определённое русло, то он закончится так, как это описывается в древних мифах «о войне хтонических сил».
Первая сила, которая включила регулирование — это сила закольцовки этого процесса. Она позволила стихийным силам соединяться несколько иначе, образовывая первый круг силы, она позволила процессу течь не в разрушительном ключе и сделать его практически бесконечным. Эта схема позволила здесь организоваться всему и самое главное, открыла доступ к вечному двигателю, неисчерпаемого бесконечного времени.
Управляемый конфликт
Закольцовкой стихий добились эффекта управляемого конфликта. По сути, магия позволила себе проявиться таким образом, чтобы сделать процесс непрекращающимся. Дать источник жизни для всех. Чтобы не напридумывали боги, силы, стихии, люди, это никогда не будет последней точкой в проекте. Это всегда будет началом чего-то иного, потому что времени хватит, но это будет происходить только лишь при условии, что стихийное проявление в этом мире будет идти именно по такой схеме.
Управляемый конфликт, который основан на выживаемости, возможен только тогда, когда он будет непрекращающийся. Это обеспечит конфликту равновесность всех основ. Все стихии должны быть равны друг другу. Чтобы равенство обеспечить были сформированы первоосновы (ПО) первого круга. Они созданы исключительно для того, чтобы сдерживать и направлять стихии, не давая им возможности соединятся неправильно.
Каждая из ПО первого круга: Свет, Тьма, Порядок и Хаос, призвана разрабатывать алгоритмы сдерживания и управления конкретно своей стихией. ПО как вселенский гироскоп постоянно регулируют равновесие между друг другом и между парой, соединяясь, сравнивая, запускают этот процесс делая его управляемым, контролируем, чтобы он ни в коем случае не натыкался на какую-нибудь особо богатую информационно ПО или напротив не уничтожал своею мощью другую ПО. Да, это граничность, но любой механизм, сделанный для чего-то — это всегда конкретная форма имеющая лимиты и основы, но именно сам принцип граничности, который был введён на первом круге магических преобразований является той самой константой, которая обязательна для любого управления. Этот принцип в дальнейшем вошёл дальше, во всё к чему бы мы с вами не прикоснулись. Берём жизнь человеческую — она управляема лишь когда лимитирована, берём разум человеческий — он управляем, когда лимитирован, берём денежную массу — она управляема, когда лимитирована и так далее.
То есть то, чем ты хочешь управлять, ты обязан каким-то образом ограничить и иметь возможность измерить в каком-то качестве, объёме, в какой-то единице измерения. Магия, которая образована на этом круге, как эффекты необходимости удерживания равновесия между глобальными ПО — есть та самая сила, о которой мы с вами будем говорить. Но ограничивается ли она лишь только своим взаимодействием на этом круге? Ни в коем случае, у неё есть тысячи производных, но они не есть основание. Основание — сама магия, будет найдена только на этом круге, потому что на втором круге и на внутреннем круге её нет. Там находятся инструменты магического мастерства.
Магические константы первого круга произвели себе в помощь возможности (ещё одни ПО) во имя расширения. Это ПО: Традиция, Свобода, Добро, Зло. Понятия эти не менее абстрактны, чем понятия первого круга.
Традиций много, форм свободы много, добро и зло в каждой культуре своё, но от этого они не перестают выполнять функцию. Эти ПО – это обобщённые понятия, которые могут быть использованы по-разному и при этом имеют ограниченные права. А ограниченность прав может обеспечить только очень жёсткий принцип иерархии, когда нижний не может вмешаться в дела высшего, что и было внедрено на этом уровне. При этом эти ПО должны быть очень гибкими и адаптивными, как на шарнирах должны крутиться и не быть жёстко приколоченными абсолютно ни к чему. Потому что, если приколотить ПО жёстко, например, Свет есть Добро, то эта структура уже не может двинуться никуда. В этом случае у ПО первого круга, у самой магической силы, становятся связаны руки, она не может использовать инструментарий вольно, а только по определённому алгоритму, а мы говорили, что магия этого очень не любит.
Когда ПО первого круга обнаруживает, что у неё остался только один разрешённый «инструмент», какое-то время она будет использоваться, а потом начнутся катаклизмы. Именно поэтому второй круг ПО делается гибким и если мы говорим, что вращение первого круга идёт противосолонь (против часовой стрелки), как велят стихии, то движение внутреннего круга может идти как угодно.
Дополнительная информация:
Литературные источники:
Видео по теме:
Магия как система, как явление, магическая сила. Магия как система, как явление, магическая сила. Магия как система, как явление, магическая сила. Магия как система, как явление
Общая теория магии. Из ОТМ Урок 1 часть 1.
Магический курс «Общая теория магии» (ОТМ): цель терминология, литература к курсу. «Магия» и « волшебство».
Общая теория магии (ОТМ)
В нашем деле очень важна не только практика, но и теория. Поток информации на занятиях по Общей теории магии (ОТМ) будет несколько специфичен. Он играет очень большую роль, пожалуй, ещё большую, чем умение управлять своей собственной энергетикой. Умение укладывать в своём сознании информацию правильно, приводит к эффектам гораздо более значительным. Курс «Общая теория магии», будет давать вам такую особенность. Практики здесь почти не будет, по крайней мере, привычной для вас медитации.
Поток, который будет идти для вас на этом занятии по ОТМ, имеет специфическую плотность и специфическое качество. Это качество будет затрагивать основы вашего сознания, и оно не останется без последствий — к этому вы должны быть готовы.
Поэтому те, кто ставит перед собой цель — глубинная трансформация себя в магическом ключе — вы результат будете видеть. Те же, кто не ставят перед собой такой задачи, должны подумать насколько им действительно нужна эта теоретическая информация по магии.
Первое занятие много что покажет, по крайней мере, ваши жизненные эффекты продемонстрируют вам не только вашу готовность к подобным трансформациям, но и присутствует ли на самом деле намерение, соответствует ли оно глобальному, истинному желанию и, конечно, готовы ли вы будете идти дальше, потому что с каждым шагом информация будет глубиннее. Каждая лекция по ОТМ будет являться продолжением предыдущей. Информационный поток сам определяет в чьё сознание он может войти, а в чьё нет.
Терминология
Договоримся ещё в терминологии, чтобы понимать, что под одним и тем же термином подразумеваем одно и тоже, и соответственно, ждём от него тех эффектов, которые подразумеваются.
Возможность и способность ухватить весь принцип магического проявления и взаимодействия в этой реальности поможет вам безо всякого труда, впоследствии, разобраться в деталях. Если видеть всю схему целиком, то не будет никакого труда увидеть детализированное проявление в конкретной форме, в конкретном примере, потому что форма, это как проекция, как отображение, оно может быть разным. Только собрав много различных проекций, увидев в них общее, воссоздав многогранную объёмную единую картину, можно каким-то образом судить об основании, о том предмете, который отражается.
На занятии по общей теории магии абстрактных рассуждений будет много. Это нужно для того, чтобы впоследствии мы перешли к конкретике и от этой конкретики снова к абстракции и потом опять к конкретике. Таким образом мы с вами будем вязать узор магического проявления в этом мире, некой силы, которая незрима, которую люди пытаются как-то обозначить, обособить для своего понимания в приемлемую трёхмерному взгляду форму и всякий раз ошибаются, потому что эта сила в трёхмерную форму не желает помещаться. Потому что она — сама суть, создатель формы и не может вкладываться в узкое понимание только так и никак иначе.
Мы с вами прикасаемся к такой сфере, к такому объёму, который человеческой моделью мышления не может быть никак интерпретирован. Человек — капля, песчинка, по сравнению с этим объёмом, но наша способность анализировать, наблюдать, оценивать и описывать — это единственная способность, которую мы можем осознавать и это единственный наш инструмент. Значит будем использовать что есть с величайший КПД, чтобы из этих малых возможностей обрести себе большие возможности. Это будет гиперзадача всего этого курса.
Цель курса ОТМ
Наша цель — передать вам глубинное понимание магической структуры, а вам нужно это глубинное понимание взять, усвоить и научиться использовать в прикладном смысле. Информация в человеческом разуме не может усвоиться сразу и придётся на это потратить время. Жизнь человека происходит во времени и фактор времени здесь является важным условием для правильного усвоения информации — таковы правила игры и до конца должны дойти самые сильные и стойкие. Курс этот долгий.
Взять любой инструмент можно только от первоисточника, то есть от того, кто этот инструмент создал. Поэтому наша с вами будет задача ещё и распознать, прочувствовать, увидеть, заручиться поддержкой и получить право использования того или иного алгоритма, инструмента, магического мастерства, которое постепенно из человека делает нечто большее. То, что мы с вами называем «магом» или «магическим сознанием».
Литература к курсу ОТМ
Вам придётся много читать достаточно специфической литературы, которая будет даваться в качестве домашнего задания между курсами. Какой бы скучной и неинтересной не казалась вам эта литература, нужно сделать над собой усилие — её надо читать. К сожалению, в нашем мире не так много источников информации, которые действительно содержат хорошую магическую компоненту. Это тоже будем с вами разбирать, почему такая ситуация возникла, что до источников приходится докапываться, как гном до золотой жилы. Никакая ситуация, возникшая здесь, как естественное явление, для нас не является случайной. Она является закономерностью, то есть некоего рода константой, которую невозможно обойти. Её можно только учитывать, а учитывая её — научиться делать своей силой, своим инструментом.
Литература, которая будет даваться будет являться толчковой силой в пространства, в которые вас нужно погружать. Это позволит вам удержаться в информационном канале, с одной стороны, не потерять канал и поток трансформации, с другой и, конечно же, значительно расширит процесс своего самообразования. Потому что читать книгу, потому что это модно — это одно, потому что интересно — это другое, потому что все читают и мне надо — это третье, а вот читать потому что надо — это совсем иной коленкор.
«Магия» и «волшебство»
Первое, что хочется выровнять в сознании, в ментальном поле, это понятия «магия» и «волшебство». Волшебство проистекает из магии, но волшебство не является предопределяющим магии. То есть волшебство не является причиной магии. Магия не живёт ради волшебства. Волшебство может быть эффектом, а может и не быть, потому что волшебство — это чисто субъективное отношение человека к магическим проявлениям. То есть это то, что человек не может описать логически и математически. Это парадокс, что волшебство всегда будет рядом с магией, но только до того момента пока вы не поставите между ними знак равно. Как только вы это сделали — не будет ни волшебства, ни магии.
Магия — это сила дикая, не любящая, когда её вводят в определения и как только вы начинаете уточнять, магия заканчивается.
Дополнительная информация:
Литературные источники:
Veon купил рекламно-технологическую платформу ОТМ
Группа Veon (владеет «Вымпелкомом», который работает под брендом «Билайн») приобрела мажоритарную долю в российской группе OTM, владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы, рассказал «Ведомостям» представитель сотового оператора и подтвердил основатель и совладелец ОТМ Дмитрий Лазарев.
Объектом сделки стали 60% долей ООО «Программатик холдинг» – головной структуры группы ОТМ, знает источник «Ведомостей», информированный о сделке.
По данным «СПАРК-Интерфакс», Лазарев через ООО «Дизайн фигуры» в данный момент контролирует более 56% ООО «Программатик холдинг». Еще 17,6% «Дизайн фигуры» принадлежит Сергею Соловьеву, основателю сети Videonow. Среди миноритариев топ-менеджеры ОТМ Виталий Герко и Ирина Мысина, а также компания «ОКС групп» (7,77%), управляющая активами Олега Полякова и Кирилла Матвеева (российские партнеры японского рекламного холдинга Dentsu). В ходе сделки свои доли в «Программатик холдинг» в пользу Veon пропорционально сократили все акционеры ОТМ, утверждает источник «Ведомостей». По его словам, Veon рассматривает возможность увеличить долю до 100% по выполнении топ-менеджментом зафиксированных в ходе сделки показателей эффективности.
В «Вымпелкоме» отметили, что ОТМ останется «независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом» и что новый собственник планирует расширять географию работы OTM на рынках, где присутствуют компании группы Veon. Сейчас, помимо России, это Украина, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Алжир и Бангладеш.
Группа ОТМ основана в 2010 г. Дмитрием Лазаревым. В 1990–2000 гг. он занимал топ-менеджерские позиции в рекламном агентстве Leo Burnett, рекламной группе АДВ, работал в коммерческой дирекции телеканала ОРТ (сейчас «Первый канал»). Платформа OTM позволяет проводить алгоритмические закупки (programmatic) рекламы на мобильных устройствах и стационарных компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий больших данных (big data), собираемых из различных источников. В группу OTM также входит сеть интернет-видеорекламы Videonow (основана в 2008 г.). В 2017 г. ОТМ запустила собственную сеть мобильной видеорекламы VideoTarget, которая по итогам 2020 г. вошла в топ-20 по версии портала AdIndex.ru.
Ранее источник, информированный о сделке, рассказывал «Ведомостям», что Veon ведет переговоры о покупке трех компаний, входящих в группу, – ООО «ОТМ», ООО «ОТМ ворлд вайд» и ООО «Видеонау». По данным «СПАРК-Интерфакс», совокупная выручка этих трех юрлиц в 2020 г. превысила 1,35 млрд. руб. (540 млн годом ранее), чистая прибыль – 167 млн руб. (2,2 млн в 2019 г.). Выручка не вошедшего в сделку ООО «Видеотаргет» составила 91,5 млн руб., чистый убыток – 15,9 млн руб. С учетом оборотов других юрлиц, которые также не вошли в сделку, выручка группы ОТМ в 2020 г. составила около 1,4 млрд руб., знает партнер компании, осведомленный о сделке. Именно этот показатель учитывался сторонами сделки при оценке группы.
В «Вымпелкоме» группу ОТМ называют крупным независимым игроком рынка рекламных технологий (adtech). «Для нашей компании сегмент adtech фокусный, это стратегическое направление», — приводит слова исполнительного вице-президента ПАО «Вымпелком» по развитию цифрового и нового бизнеса Джорджа Хелда пресс-служба компании.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Ранее аналитики оценивали ОТМ в 2,2 млрд руб., исходя из коэффициента 4 к выручке в 2019 г. Источник «Ведомостей», информированный о сделке, тогда подтверждал корректность этой оценки. Таким образом, 60% компании могли стоить около 1,3 млрд руб. Однако в 2020 г. компания показала значительный рост выручки и чистой прибыли, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович: «Получается, что при выручке в прошлом году в 1,35 млрд руб. актив ушел по мультипликатору 1,5-2».
Что такое отм в школе
Населенный пункт: Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода
Современный мир – это быстро изменяющаяся динамичная система. Каждый элемент этой системы представляет собой важное звено, от состояния которого зависит состояние системы в целом. И одним из таких важных звеньев является современная школа, которая сочетает в себе множество разных основополагающих аспектов. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства. И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. Поэтому, современная школа должна стать той территорией, где это посредничество должно осуществляться, способствуя переходу общества на качественно новый уровень развития.
Отправляясь на урок, я всегда хотела, чтобы моим ученикам было интересно, не скучно, каждый любил учиться и мечтал о новой встрече. Для этого применяла много различных форм, методов и приемов. Несколько лет назад я попробовала объединить урок обучения грамоте и письма. С каким энтузиазмом, интересом работали мои ребята, ни одной свободной минуты на уроке. А как быстро «пролетело» время, никто не успел заметить. Так я и пришла к интегрированному обучению. Эта технология активно внедрялась в школьные программы и связывала, на первый взгляд, различные по тематике учебные предметы. Но время не стоит на месте.
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие» что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребенка. Для младших школьников событием являются уроки, внеурочная деятельность в процессе которых они приобретают новые знания и умения, которые были полезны для развития их мотивации, самостоятельности, развития самооценки собственной деятельности, извлечения выводов, переживаний, отношений, личностных качеств.
По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».
В календарь образовательных событий я стараюсь включать такие мероприятия, которые повышают интерес детей к получению новых знаний, мотивируют их на достижение новых жизненных высот. Из-за исключительной важности процесса проектирования образовательного события в начальной школе следует максимально ответственно подходить к выбору типа события и способа его реализации. В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Упор я делаю на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.
Какова же тематика моих образовательных событий? При выборе тем я опираюсь на потребность учащихся в ликвидации пробелов в знаниях и воспитании для формирования метапредметных УУД. В первом классе это могут быть темы «Растения нашего края», «День воды», «День мамы». Во втором классе мы работали над классным событием «Солнечная система», «Учитесь быть здоровыми», в третьем классе дети выполняли групповые проекты, например, «Русские народные сказки», «Дикие и домашние животные»; в четвертом классе «Зачем нужны витамины», «Путешествие в 5 класс»
Итак, как же я готовлюсь к образовательным событиям?
1. Определяю тематику образовательного события.
2. Определяю цели и задачи предстоящего образовательного события, планирую этапы подготовки. Определяю средства, необходимые для достижения цели, разрабатываю модель достижения поставленной цели.
3. Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь провожу творческие мастерские, детям даю специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
5. Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
Я поделюсь опытом проведения некоторых образовательных событий, которые я проводила своих классах.
Образовательное событие «Растения нашего края».
Технологическая карта образовательного события «Растения нашего края»
Дата и время: число, месяц, год
Участники: учащиеся 1класса, классный руководитель.
Оборудование: расписание для 1 класса, карты движения учащихся.
Цель: ознакомление учащихся с растительным миром нашего края, повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
Ожидаемый результат:
—осознание детьми значимости изучения природы Воронежской области;
—расширение представлений детей об экосистеме в целом;
—привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;
—развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;
—накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Деятельность учителя и учеников
Буква Д д, звуки [д] [д’]
При изучении звуков [д ], [д ’] и буквы д, сказочный герой – Лесовичок предлагает «вырастить» дубок, выполняя его задания, которые ребята находят на «дубовых листочках». Дети разгадывают загадку о желуде, говорят, что это плод дуба, смотрят на желудь с ростком, знакомятся с маленьким деревом, выполняют звуковой анализ слова дубок.
Дети решают экологическую задачу: «Юннаты должны посадить 25 дубков, а посадили 18. Сколько дубков им осталось посадить?»
Под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Май» дети раскрашивают дубовые листочки.
Дети знакомятся с разнообразием растительного мира Хреновского бора.
Образовательное событие ««Путешествие в 5 класс»
Технологическая карта образовательного события «Путешествие в 5 класс»
Дата и время: число, месяц, год
Участники: классный руководитель, учащиеся 4класса, учителя-предметники.
Оборудование: расписание для 5 класса, карты движения учащихся, карточки с названиями предметов (12 шт.)
Цель: ознакомление учащихся с учебными предметами и учителями – предметниками.
Ожидаемый результат: повысится мотивация выпускника начальной школы при переходе в 5 класс; быстрее пройдет адаптационный период в пятом классе.
Деятельность учителя и учеников
Наблюдает за учащимися
Активизировать познавательную деятельность учащихся
У.1.Что вы увидели на доске?
2.Почему вы решили, что это расписание? Чем оно необычно?
3.Где мы еще можем увидеть расписание?
4. Что такое расписание? (режим, распорядок). Для чего оно необходимо?
5. Чтобы путешествовать, необходимо придерживаться расписания. А как удобно путешествовать? (парами, индивидуально, группой)
6.Какое может быть путешествие?
7.У нас сегодня образовательное путешествие. Как вы это понимаете? Часто ли проходят такие события? (нечасто, т.к. очень значимые)
Д. Рассуждают, делятся опытом
Понимание значимости образовательного события, наличия расписания в жизни человека
Составление карты движения
Планирование учащимися собственной траектории движения в графической форме
У. Предлагаю вам отправиться в путешествие, но для этого нужна карта. 1.Составьте собственную траекторию движения в графической форме: в виде рисунка, значков, цвета, условных обозначений … Но вы можете посетить сегодня только 3 урока. А как быть, если вам хочется побывать на 5 занятиях? (можно объединиться парами, группой, а потом поделиться впечатлениями)
Распределиться для путешествия
1.Наблюдает за учащимися.
2.Вы отправляетесь путешествовать, постарайтесь запомнить, что увидели интересного и, вернувшись обратно, представить нам информацию. Встречаемся в классе. Далее вам необходимо в творческой форме рассказать о предмете, на котором вы побывали. Счастливого путешествия! Встретимся в классе.
Д. Распределяются, решают куда пойти. Вносят коррективы в карту движения
Готовность к путешествию, умение договариваться
Путешествие в 5 класс
Ознакомление учащихся с учебными предметами и учителями – предметниками
У. Посещает уроки по выбору:
Д. Путешествуют, ориентируясь на карту движения
Движение по собственно выстроенной траектории
У. Наблюдает за учащимися. Д. Представляют результат групповой работы
Позитивное настроение; восприятие информации
Образовательное событие «Учитесь быть здоровыми!»
Технологическая карта образовательного события «Учитесь быть здоровыми»
Дата число, месяц, год
Участники 2класс
Оборудование:
1. Презентации Power Point, проектор, экран, компьютеры для каждой группы.
2. Толковые словари, справочная литература.
3. Эмблемы – бейджи, ватманы для коллажей.
4. Сертификаты участников образовательного события и грамоты.
5. Для групп: карточки с заданиями, карточки по распределению обязанностей в группе.
Цель : усвоение учащимися элементарных правил здорового образа жизни через проявление исследовательских и творческих способностей личности.
Этапы организации образовательного события
2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
Событийный характер урока обеспечивает разнообразие механизмов личностного и творческого развития участников, служит преодолению проблемы отчуждения в образовательном процессе, даёт возможность применить свои ЗУН в нестандартных ситуациях, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися. Базовый тип учебно-образовательного события – проектирование. Были использованы образовательные технологии и их приёмы: технология педагогических мастерских, тренинг, проблемное обучение, приёмы мультимедийной дидактики. Было составлено общешкольное положение об образовательном событии. На этом этапе должна быть организована совместная деятельность педагогов, родителей и учеников (по желанию). Участники определяют цели и задачи образовательного события, планируют этапы подготовки к образовательному событию и разрабатывают сценарий данного образовательного события.
3 этап – подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов. Неожиданность и «сюрпризность» – обязательные критерии подготовки образовательного события. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
4 этап – проведение образовательного события
Проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.
На базе внеурочной деятельности дети были заняты в 4 кружках:
Название
кружка
Изостудия
Музыкальная студия
Театральная студия
Вид деятельности
готовят рисунки для оформления выставки
готовят тематические песни (танцы) для праздника
готовятся к спортивным эстафетам
готовят инсценирование сказки «Как медвежонок Шуня здоровье потерял» и продумывают декорации для сказки
Такая форма обучения мне очень нравится. Мне кажется, только в диалоге, дискуссии налаживается контакт между учеником и учителем, приводящим к взаимопониманию и доверию, без чего невозможен сегодня образовательный процесс, ведь не зря говорил великий педагог В.А Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
А современный образовательные события тем и примечательны, что они не имеют жестких рамок, и если учащиеся не поняли, когда они начались и когда закончились, значит, все удался. И не обязательно это образовательное событие должно проходиться в аудитории. Оно может быть проведено на природе, в библиотеке, на предприятии и тд.
Многие учителя двояко относятся к всякого рода новшествам, я восприняла их не скажу, что целиком восторженно, но, что касается вышеперечисленного, к нему я шла постепенно.
Но, чтобы полностью оценить преимущества современного образовательного процесса, мало знать и придерживаться мнения только учителей, нужно изучат отношение к происходящему самого главного участника процесса – ученика и определить, комфортно ли ему среди всех этих современных технологий.
Я считаю, что комфортно, потому что, во-первых, все новое всегда заинтересовывает, во-вторых, современные дети намного легче вступают в дискуссии и диалоги с учителем, чем советские, в-третьих, им нравится быть самостоятельными, и все это мотивирует на учебу, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у некоторых учащихся низкая. Поэтому моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать в учебном процессе слабо мотивированных учащихся.
Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Меняется время, меняются взгляды на школу. Но, несмотря на изменения, могу с уверенностью сказать, что образование всегда и везде нужно. И оно не должно останавливаться на достигнутом, а идти только вперед. Шаг назад – никогда!
Я работаю в школе 26 лет учителем начальных классов. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных, мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
4.Баскаев Р. В режиме инновационного развития // Учитель.-2005.-№5
5.Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореферат. Дис.Хабаровск, 2000.- 289с.