Что такое отмывка в архитектуре

Кому сегодня нужна архитектурная отмывка?

Каждый архитектор прекрасно помнит, как он, будучи студентом, постигал тонкости такого способа выражения архитектурной мысли, как классическая отмывка.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Царицыно. Архитектурный ансамбль. Арх. В.И. Баженов и М.Ф. Казаков. 1776—1785. Большой дворец. Арх. М.Ф. Казаков. 1786–1796. Фасад Большого дворца. Первый вариант. Чертеж М.Ф. Казакова. 1785

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

tzartoad, архитектура, архитектурный разрез, интерьер, останкино, останкинский дворец, отмывка.

Чтобы пройти такой же путь, студенты архитектурных вузов постигают тайны архитектурной монохромной отмывки.

Работа эта очень многодельна.

При нанесении первого слоя на бумагу его практически не видно, настолько прозрачен раствор. А дальше наносится слой за слоем, ожидается высушивание бумаги, подхватывание кисточкой нежелательной капли, недопущение визуальной границы намытых слоев.

Посмотрите какие замечательные работы выполняют студенты-первокурсники!

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Работа студента 1-го курса Архитектурного факультета ННГАСУ. «Пропилеи Акрополя. Перспектива»

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Работа студета 1-го курса Архитекткрного факультета ННГАСУ. «Волюта Ионической Капители»

Но вот ведь в чем вопрос. А нужно ли сейчас обучение этому старинному способу выражение архитектурной мысли, как сейчас назвали бы «презентации» проекта, в век тотальной компьютеризации проектного дела и работы в трехмерной графике?

То, что делается 3-4 недели кропотливым трудом, можно построить в 3-х мерной модели за 1-2 дня?

Скажем так: зачем так долго плести это ручное кружево, когда можно купить несколько метров готового кружева в магазине, тканое на станках и за копейки?

Можно много говорить о том, что для будущего архитектора это важная составляющая процесса обучения, о благотворном влиянии процесса отмывки на развитие моторики, глазомера, чувства светотени, пропорций, компоновки и композиции, но.

Мне кажется, что все-таки скоро этот раздел уйдет из обучающего студентов процесса.

При подготовки этой темы я использовала материалы следующих сайтов:

Источник

Как делать архитектурную отмывку

Дата публикации: 25.03.2017

Грамотно сделанные в такой технике картины отличаются высоким сходством с фотографией. Как правило, архитектурной отмывкой исполняют чертежи фасадов, перспектив экстерьера или интерьера здания и архитектурные детали.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Технику отмывки изучают студенты архитектурных и художественных специальностей.

Бумагу лучше натянуть на деревянный подрамник и закрепить скрепками или кнопками. Благодаря этому лист не начнет деформироваться при контакте с водой, что позволит достичь ровных тональных переходов.

Однородная заливка

Для заливки однородного участка возьмите крупную кисть. Тушь разбавить водой в нужной вам пропорции. Пропитайте кисть раствором, горизонтальными движениями от одного края нужной области к другому начните покрывать лист. Начинать нужно с верхней части участка, проходя кистью по каждой закрашиваемой полосе одинаковое количество раз, чтобы набор тона везде получился одинаковый. Тонировать один и тот же участок на второй и более раз нужно после подсыхания первого слоя.

При работе волосинки кисти должны «вести» крупную каплю раствора, сами практически не касаясь бумаги. Подрамник нужно держать наклонным, так лишняя жидкость не будет задерживаться на одном месте, а будет следовать за кистью до конца листа. Натеки туши своевременно снимите выжатой кистью.

В итоге у вас должен получиться участок с однородным тоном.

Переход от темного к светлому

Первый способ – слоевая тушевка

Для этого упражнения разделите участок на полосы шириной 2-3 см. Первую полосу туши покройте раствором, соберите натек. Повторите то же самое с другими полосами. Далее, начинается второй круг. Но на этот раз, вы покрываете раствором все полосы, кроме первой. Повторив такой алгоритм со всеми участками, получится, что каждый покрыт раствором на 1 слой больше, чем предыдущий. Таким образом получится градиентная отмывка от светлого к темному.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Такой способ в основном используется при тушевке криволинейных поверхностей.

Второй способ – размывная тушевка (более сложный)

Для перехода от более темного к светлому, верхняя часть участка покрывается темным раствором, наметив глазом приблизительную границу перехода. Затем, кисть лишь слегка нужно отжать, а затем восполнить отжатый объем чистой водой, макнув самый кончик кисти в чистую жидкость. Этим, уже более светлым раствором, покрывают следующий участок, практически не касаясь предыдущего, но и не оставляя сухого зазора между ними.

Поочередно отжимая и макая кисть в чистую воду и проводя все новые участки получается плавный переход от темного к светлому. Аналогично выполняется и обратный переход.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

В этом приеме нельзя полоскать кисть, а лишь давать кисти всосать в себя такое же количество воды, какое было отжато туши. Упростить этот прием можно заранее подготовив несколько баночек раствора туши различной концентрации, макая кисть последовательно в более сильный или слабый раствор ( в зависимости от какого тона к какому нужно прийти).

Такой прием можно выполнять несколько раз на одном участке. Перед началом работы лучше смочить лист обычной водой и работать на слегка влажной бумаге.

Третий способ – работа по «сырому»

Сначала весь участок нужно покрыть одним легким тоном раствора, потом, не давая высохнуть, верхнюю часть участка покрыть более сильным тоном и размыть его до нижней границы чистой кистью с водой. Повторив этот прием несколько раз и все усиливая раствор туши можно добиться очень плавного перехода от темного к светлому.

Аналогично выполняется переход от светлого тона к темному. Но стоит учесть, что тут темный тон не стоит вводить сразу, так как у верхней границы участка размывать такой слой труднее, он может получиться сильно заметным, с видимой границей перехода. Сильный темный тон лучше вводить постепенно к концу участка.

Особенность этого способа в том, что нужно следить за уровнем влажности поверхности листа, не допуская ее высыхания, в противном случае могут появиться нежелательные затеки.

Изучив эти базовые техники и сделав по каждой из них упражнения, рекомендуется попробовать свои силы в отмывке дорической капители, прежде чем приступать к зданию. Такая работа является базовым рекомендуемым заданием в начале изучения техники архитектурной отмывки.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Источник

Архитектурная отмывка – танцуют все!

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Всем, поступившим в архитектурные ВУЗы, надо четко понимать существующие положение вещей, чтобы временами не чувствовать себя выпавшими из реальности муми-тролями. Мой приход случился на первом же занятии, когда нас посадили от руки рисовать прямые, параллельные друг другу линии. Ага, как в первом классе в прописях. Я тогда впечатлилась тем, что сотня не самых глупых юношей и девушек, год своей жизни потративших на серьезнейшую подготовку для поступления в высшее учебное заведении, прошедших большой конкурс, занимаются в итоге вот этим самым…

Итак, первые два года вас будут учить двум вещам — чертить и клеить макеты. ВСЕ! То есть ремеслу, с помощью которого предположительно Вы сможете излагать свои мысли по поводу преобразования пространства другим людям.

Была еще одна цель у этого странного предмета «Введение в архитектурное проектирование». Раскрепостить пространственную фантазию студентов и научить работать с полу абстрактной пока еще формой. Цель более чем достойная и правильная, но она утеряна за годы существования устоявшегося академического курса, который не менялся уже очень-очень давно. (Если при слове «клаузура», изначальный смысл которой «а теперь давайте смело пофантазируем на тему и быстро, никого не стесняясь, набросаем, что мы об этом думаем», Вы не вздрагиваете, поздравляю, Вам очень повезло с преподавателем, который еще помнит и понимает, где и зачем он находится).

А теперь наберемся храбрости и произнесем в слух этот ужасный секрет: объективное состояние современных технологий таково, что умения красиво чертить (именно красиво, то есть аккуратно и презентационно) и в меньшей степенью макетировать уже давно не нужны практикующим архитекторам.

Речь не идет о ручном черчении как таковом, нужность которого никто не оспаривает, речь идет о презентационной роли этого навыка. Его давно заменили программы для трехмерного моделирования и визуализации, которые справляются с этим не в пример лучше, экономя массу сил и рабочего времени. А макеты, как всем известно, уже во время диплома большинство предпочитают заказывать у специальных людей.

Вопрос. Зачем тогда уйму времени студенты архитектурных вузов тратят на обучение навыкам, которые никогда им не понадобятся?

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Вот, что делали в XVIII-XIX вв.

Если еще можно понять черчение архитектурных ордеров (наследие, стройная система, где функция и форма слились в творческом экстазе, к которому все мы должны стремится и т.п.). То зачем нужна отмывка? Техника, безусловно, достойная. Род искусства, до появления импрессионистов, чуть ли не единственный способ применение акварели, который всего лишь служил для того, чтобы придать чертежу объем и продемонстрировать, как изображаемый объект, будет выглядеть воплоти. Незаменимая когда-то технология, но давно устаревшая, как вышивание гладью.

В общем и целом — отмывка, это на самом деле академический рудимент, ритуальная пляска, единственной функцией которой является жертвоприношение в виде немалого куска учебного времени в знак респекта преподавателям, в эпоху которых компьютерные технологии еще не были общедоступны. А по чесноку — «дедовщина». «Мы мучились, и вы помучайтесь. А вот у нас компьютеров не было!» Скажу больше, ей еще и не учат должным образом, потому что, как и с любым другим ремеслом, практические навыки его можно получить только непосредственно от мастера, если он конечно захочет ими поделиться. Отгадайте, какой процент преподавательского состава, прошедший эту систему, умеет отмывать…, а какой из этих немногих хочет поделиться?

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Так умели еще в 50-ые годы прошлого века

В итоге неплохо курсовые работы по отмывке выходят только у очень аккуратных флегматиков, которым темперамент позволяет никуда не спешить и безопасно для психического здоровья загубить пару подрамников, пока не выйдет, либо у потомственных архитекторов, кому родители дома все фамильные приемы покажут по большому секрету. Остальные чувствуют себя средних размеров парнокопытными с загнутыми назад рогами, недостойными почетного звания «будущее архитектуры».
А те, кто пытается подойти к заданию творчески, и в вовсе получают по этим самым рогам. В мое время никого не порадовала отмывка Преображенской церкви, выполненная теплым чайным цветом на фоне огромной стилизованной под древнерусский надписью «Кижи», а другая работа, где вокруг вполне академически выполненной церкви была изображена роскошная орнаментальная рамка, и вовсе была отправлена на переделку. Выигрывают только скучные работы, правильные и сухие, вызывающие желание присесть рядом и завыть во всю глотку.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Максимум, на что способны сейчас

В общем, система по подавлению творческого начала под прикрытием традиций работает, но не на студентов, а на саму себя. И сам процесс выполнение не вызывает положительных эмоций. Потому что, это как ребенок, которого непонятно зачем рожаем, и родовые муки в сто раз сильнее, ибо во имя чего тужимся, не понятно.

Подобное положение дел, при котором в архитектурных ВУЗах студенты все еще занимаются отмывкой, озадачивает меня только тем, что при этом вытачивание макетов из дерева заменено таки революционным способом — макетированием из бумаги.

Так что, друзья мои, если отмывка вам еще предстоит, мужайтесь. Это нужно просто пережить любым доступным для вашей совести способом. И даже если вы просто найдете кого-то, кто сделает это за Вас, поверьте — Вселенная не заплачет.

Но если вы настроены, как истинный самурай, сделать все сами, вот несколько советов из старого учебника по техники отмывки, которые, возможно, вам пригодятся (по крайней мере, в свое время мне бы они совсем не помешали):

Источник

Техника и способы отмывки

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Моделирование объемно-пространственной формы на архитектурных чертежах при помощи отмывки выполняется специально приготовленными растворами китайской сухой туши или акварели. Ни в коем случае нельзя использовать для приготовления растворов жидкую спиртовую, черную или цветную тушь.

Приготовление раствора для отмывки из сухой плиточной туши представляет особый процесс. Поверхность фарфорового блюдца или другой неглубокой чашечки смачивается водой и немного воды оставляется на дне. Тушь натирают по стенке до необходимой концентрации. Затем сливают в баночку (лучше стеклянную) и разбавляют кипяченой водой. Полученный раствор фильтруют через марлю с тонким слоем ваты или используют для фильтрования другой гигроскопический материал, чтобы в растворе не осталось мелких кусочков туши и взвесей, так как при отмывке эти крупинки могут оставить на бумаге полосы и пятна.

Количество раствора определяется практикой, но его всегда следует заготовить значительно больше, чем требуется для отмывки на один раз, т.к. даже при большом умении нужный тон за 1 раз трудно получить.

Приготовленный концентрированный раствор туши можно разлить по небольшим, желательно стеклянным банкам и разбавлять его кипяченой водой до необходимой насыщенности. Таким образом, можно получить три-четыре различных по тональности раствора и каждый из них использовать в отмывке по мере необходимости.

Следует отметить, что первое знакомство с техникой отмывки, как графическим приемом оформления архитектурных чертежей, происходит на занятиях по дисциплине «Графика и композиция». Выполняется несколько упражнений, которые помогают овладеть техникой отмывки. Освоить их необходимо прежде, чем приступать к отмывке архитектурной детали или фрагмента. Все упражнения выполняются на хорошем ватмане, предварительно натянутом на подрамник. Раствор туши или акварели средней насыщенности приготавливают в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями.

2.3.1 Первое упражнение

В квадрате 15×15 см создать равномерную однородную по тональности плоскость при помощи отмывки.

Заливка квадрата выполняется кистью № 18-22 хорошо напитанной приготовленным раствором. Раствор наносят горизонтальными, слегка зигзагообразными движениями кисти от левой до правой границы квадрата и сверху вниз. Обязательным условием является наклонное положение подрамника под углом 20-30°, при котором стекание раствора, направляемое кистью к нижнему краю квадрата, значительно облегчается.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Рисунок 4 – Равномерная тушевка

2.3.2 Второе упражнение

В квадрате 15×15 см при помощи отмывки создать поверхность из пяти полос разной тональности с четкой границей между ними.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Квадрат делится на пять горизонтальных полос по 6 см каждая. При этом разделительная карандашная линия между полосами должна быть едва заметной.

Так же как и в предыдущем упражнении, заливка поверхности квадрата раствором на первый раз производится слева направо и сверху вниз от верхней кромки квадрата до нижней его границы. После того, как бумага полностью просохла, второй слой раствора наносят от нижней границы первой полосы до нижней кромки квадрата.

Таким образом, покрытыми вторым слоем раствора оказываются четыре полосы без верхней пятой. Вновь дав бумаге полностью просохнуть, отмывают три полосы, начиная с нижней кромки второй и т.д. В итоге, верхняя полоса квадрата оказывается покрытой одним слоем раствора, а на нижнюю, пятую полосу раствор был нанесен пять раз.

Это упражнение наглядно показывает степень градации тональности, в зависимости от количества нанесенных слоев раствора (рисунок 5).

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Рисунок 5 – Слоевая тушевка

2.3.3 Третье упражнение

В квадрате 15×15 см при помощи отмывки создать поверхность, имеющую плавный переход от светлого тона к темному.

Заливка раствором плоскости квадрата на первый раз производится от верхней кромки квадрата слева направо и сверху вниз до его нижней границы. Мысленно разбивают квадрат на пять горизонтальных полос. От середины первой полосы кистью, напитанной чистой водой, заливают полосу до ее нижней кромки. Затем, слегка отжав кисть мягкой тканью, продолжают заливку теперь уже раствором до нижней границы квадрата. Обязательным остается требование полного высыхания бумаги после нанесения каждого слоя раствора.

Далее заливку с воды начинают от мысленной середины второй полосы до ее нижней кромки. И вновь, промокнув кисть о ткань, вводят раствор и помогают натеку стекать вниз до границы квадрата. Последовательно смещаясь на середину третьей полосы и так далее, весь процесс отмывки, начинающийся с воды, повторяют. Это размывная тушевка.

В результате выполнения этого упражнения поверхность квадрата должна иметь плавный мягкий переход от светлого тона к насыщенному темному (рисунок 6).

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Рисунок 6 – Размывная тушевка

2.3.4 Четвертое упражнение

При помощи отмывки выявить объемно-пространственную форму любой из трех геометрических фигур: конус, шар, цилиндр.

Перед тем как начать отмывку предложенных тел вращения, необходимо построить их собственные тени, для того, чтобы иметь ясное представление о распределении светотени по поверхности формы.

Необходимо отметить, что у всех этих фигур собственные тени располагаются справа и вертикально. Кроме того, в теоретической части указаний было отмечено, что собственные тени тел вращения и тел, имеющих криволинейные формы, имеют плавный переход от светлого к темному. Следовательно, подрамник следует развернуть таким образом, чтобы натек раствора оставался горизонтальным и смещался параллельно собственной тени.

Используя способ заливки из третьего упражнения «от воды к раствору», и проанализировав характер светотональных соотношений конкретной фигуры, следует приступать к отмывке (рисунок 7).

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуреЧто такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Рисунок 7 – Размывная тушевка

Во всех этих упражнениях при выполнении отмывки подрамник должен иметь наклонное положение, то есть быть приподнятым относительно горизонтальной плоскости стола. Угол наклона не должен быть слишком большим, так как в этом случае, натек раствора может двигаться слишком быстро и превратится в потек.

В то же время, слишком маленький наклон подрамника, может сказаться на отмывке таким образом, что раствор, задерживаясь на бумаге, впитывается и оставляет тонкую контурную, темную линию. Поэтому оптимальный угол наклона подрамника составляет 20-30° и подставка под подрамник должна быть соответствующей высоты.

Другим способом тушевки является работа «по сырому». Этот способ значительно сложнее слоевой и размывной тушевки и требует профессиональных навыков в работе с раствором туши. Сначала покрывается вся поверхность начальным тоном, и по сырой поверхности бумаги постепенно вводятся более сильные тона туши. Качество отмывки зависит от консистенции туши, вида бумаги и опыта.

В отличие от работы с тушью графическая разработка чертежа акварелью позволяет ввести дополнительные цвета. Основным качеством акварели является ее прозрачность. Через нанесенный слой красочного раствора просвечивает фон – бумага и контурные линии чертежа. Здесь, также как в работе с плиточной тушью, важное значение имеет качество бумаги.

Контурные линии детали или другого архитектурного объекта, должны быть видимыми, следовательно, необходимо учитывать характер наносимого поверх контура красочного слоя. При легкой прозрачной отмывке достаточно тонкого карандашного контура, а при более плотной – целесообразней обвести карандашную линию слабым раствором акварели или туши, чтобы закрепить линию.

При работе акварелью следует учитывать ее особенности:

— при высыхании она становится несколько светлее и менее насыщенной, сохраняя при этом свой цветовой тон;

— добавляя воду, можно менять светлоту краски вплоть до белого фона бумаги.

Технике работы с акварелью свойственны как способ механического смешения красок, так и способ лессировки. Способ механического смешения красок больше используется в живописи.

Способ лессировки основан на прозрачности акварельных красок и заключается в последовательном многократном нанесении одного красочного слоя на другой. Именно этот способ наиболее часто употребляется в разработке архитектурных чертежей.

Акварельная техника лессировки имеет много общего с техникой туши, поэтому целесообразно выполнить те же упражнения, которые выполнялись раствором туши (см. выше), только с разными цветами, например: кадмий желтый, берлинская лазурь, краплак, как наиболее прозрачными красками. Эти упражнения позволяют ознакомиться с основными свойствами акварельных красок – прозрачностью и насыщенностью тона.

Часто при отмывке архитектурных деталей, фасадов, перспектив, желая передать общий колорит, оказывается достаточным нанесение так называемого цветового грунта. Выбор цвета грунта зависит от того, теплую или холодную гамму предпочитает исполнитель, а также от характера строительного материала, из которого выполнена деталь или объект. Основная же отмывка, передача объемно-пространственной формы выполняется только раствором плиточной туши или раствором черной акварели.

Следует отметить, что при выполнении данной курсовой работы не ставится задача разработки сложного цветового решения. Отмывка может выполняться как в монохромном варианте, так и в полихромном. При этом цветовое исполнение не должно быть самоцелью, а является дополнительным элементом эмоционального восприятия.

Не следует готовить раствор акварели более чем из двух цветов, раствор быстро портится, и подобрать исходный цвет будет сложно.

Методика выполнения отмывки лессировкой акварельными красками практически схожа с отмывкой раствором плиточной туши. Последовательность светотеневой отмывки архитектурной детали следующая:

1) нанесение тонкими карандашными линиями без обводки тушью всех собственных и падающих теней;

2) обводка контурных линий слабым акварельным или тушевым раствором;

3) определение цветовой гаммы;

4) светосила главных (солнце) и второстепенных (стена, небо) источников света;

5) промывка чертежа перед началом нанесения красочных слоев;

6) отмывка прозрачными растворами от светлого к темному, путем последовательного нанесения одного цвета на другой.

Рассмотрим последовательный процесс отмывки архитектурной детали при солнечном свете изображенной на рисунке 8.

Приготовленным прозрачным раствором краски теплого цвета покрывается вся поверхность листа (предварительно выполнены пункты 1-5). Цвет этого первого красочного слоя и будет цветом освещенной светлой поверхности. Второй красочный раствор, которым покрываются теневые места, определяется цветом второго источника света – неба. В данном случае вся теневая часть будет иметь холодный оттенок (стена или небо).

При нанесении второго красочного слоя холодного оттенка те части карниза, которые были покрыты «теплым» красочным слоем, то есть освещенные прямым светом, второй раз раствором не покрываются. Тени наносятся тем же «холодным» раствором. В качестве раствора холодного оттенка может быть использована берлинская лазурь или раствор черной акварели.

На последней стадии выполнения уточняются элементы детали, выявляется контрастами света и тени главное и второстепенное. Последовательность нанесения красочного слоя от светлого к темному соответствует закономерностям освещения и воздушной перспективы и с другой стороны – техническим свойствам и возможностям акварельных красок.

Во время работы над передачей воздушной перспективы необходимо сохранять правильные соотношения силы света, полутона, тени и рефлексов. Блик всегда подчиняется свету, а рефлекс – тени.

Учебные упражнения выполняются на планшете размером 55х75см. В зависимости от компоновки на планшете возможны изменения размеров элементов упражнений в сторону увеличения.

Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть фото Что такое отмывка в архитектуре. Смотреть картинку Что такое отмывка в архитектуре. Картинка про Что такое отмывка в архитектуре. Фото Что такое отмывка в архитектуре

Рисунок 8 – Последовательность отмывки акварелью

3 Выполнение курсовой работы

3.1 Задание на проектирование и состав проекта:

3.1.1 Задание на проектирование предусматривает графическое исполнение архитектурного сооружения или фрагмента с построением теней и выявлением объемно-пространственной формы при помощи воздушной перспективы методом отмывки.

3.12 Объект проектирования:

собор, архитектурная деталь или фрагмент памятника мировой архитектуры, по выбору студента из предложенных преподавателем вариантов.

3.1.3 Исходные материалы для проектирования:

— чертежи фасадов и плана памятника архитектуры;

— литературные источники (альбомы, увражи, книги).

3.1.4 Состав проекта:

— памятник мировой архитектуры, архитектурная деталь или фрагмент сооружения с надписью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *