Что такое относительный слух

Если медведь на ухо наступил

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слух

Прежде всего, давайте разберёмся с терминологией. Что такое музыкальный слух? Что имеют в виду, когда говорят, что он абсолютный или, скажем, относительный? Как перевести на язык физиологии фразу «медведь на ухо наступил»?

Музыкальный слух — это способность различать звуки различной высоты, или, на языке физики, частоты. Сразу оговоримся, что такое определение несколько упрощает ситуацию, поскольку у звука есть и другие свойства, важные для человеческого восприятия, например тембр. Выдающийся психолог А.Н. Леонтьев тщательно изучил феномен музыкального слуха. В частности, он обнаружил, что гласные «у» и «и», пропетые на одной ноте, 30% испытуемых воспринимают как звуки разной высоты: «у» кажется ниже.

Иными словами, почти треть людей путают высоту звука с другими характеристиками. Интересно, что этот феномен может и помогать отличать звуки разной высоты, поскольку они имеют разную тембровую окраску. Неосознанно ориентируясь на тембр, даже «звукочастотно глухие» люди могут различать ноты, издаваемые с помощью музыкального инструмента. А вот с компьютерными звуками такой «трюк» не пройдёт, поскольку они могут быть чистыми тонам.

Абсолютный слух

Такие способности не часто встречаются даже в среде профессионалов: абсолютный слух имеют около 9% музыкантов, а из них лишь 35% обладают активным абсолютным слухом.

Среди обычных людей абсолютных слух встречается ещё реже — у одного человека на десять тысяч.

Откуда что берется?

Пока до конца не установлено, является ли абсолютный слух чисто врождённым свойством человека или его можно приобрести в ходе тренировок. Первая гипотеза представляется более вероятной, и её подтверждают данные последних исследований. Ученые Университета Калифорнии в Сан-Франциско в течение трех лет искали людей с абсолютным слухом – нашли более 2200 человек. При расспросе оказалось, что способность узнавать и воспроизводить звуки у них отмечалась с раннего детства, ещё до начала занятий музыкой. С годами слух только улучшался. Так ученые сделали вывод о том, что абсолютный слух является врождённым качеством и обусловлен генотипом человека.

Впрочем, выявить «ген абсолютного слуха» до сих пор не удалось.

Пока одни исследователи доказывают, что абсолютный слух не бывает приобретённым, другие разрабатывают методы его развития. Изобретена не одна методика, позволяющая, по утверждению авторов, в процессе тренировок достичь абсолютного слуха (способ П. Бережанского). Однако, вероятно, не обладая врождёнными способностями, с их помощью можно достичь только псевдоабсолютного слуха — научиться распознавать звуки, сравнивая их с заученным эталоном.

Относительный слух

К счастью для тех, кому не посчастливилось родиться с абсолютным слухом, есть и другой способ распознавать звуки, называемый относительным слухом. Его суть, как и следует из названия, заключается в сравнении высоты одних звуков с другими. Для того, чтобы набор звуков воспринимался как мелодия, важны не столько абсолютные частоты, сколько их соотношение. По этой причине относительный слух позволяет успешно распознавать и играть мелодии. И во многом заменяет абсолютный.

Откуда что берется?

Почему одни люди с легкостью воспроизводят даже очень сложные мотивы, а другие не могут опознать мелодию вызова собственного мобильника? Прежде всего, виной тому генетические особенности. Об этом свидетельствуют данные близнецовых исследований, выполненных группой ученых под руководством Денниса Драйна.

Однояйцевым (гены идентичны) и разнояйцевым (гены различны, но сходы условия жизни) близнецам предложили тест — проигрывали отрывки известных мелодий, часть из которых исполняли с ошибками, и предлагали найти эти неточности. Оказалось, что однояйцевые близнецы одинаково хорошо (или плохо) справляются с заданием, чего нельзя было сказать о разнояйцевых. Исследователи сделали вывод, что относительный музыкальный слух на 70–80% обусловлен наследственными факторами.

А недавно стало ясно, чем на анатомическом уровне различаются люди с развитым и неразвитым слухом. Ученые из Канады и Великобритании в совместной работе провели магнитно-резонасную томографию головного мозга «музыкальным» и «немузыкальным» людям. Оказалось, что у первых в нижней лобной извилине правого полушария головного мозга содержится меньше белого вещества. Такой результат кажется вполне логичным. Белое вещество представляет собой скопление отростков нейронов, по которым идёт передача информации. Его недоразвитие на функциональном уровне приводит к менее эффективному взаимодействию частей головного мозга, что проявляется затруднением в распознавании и воспроизведении мелодий.

Так что известная поговорка «медведь на ухо наступил» не вполне отражает действительность: причина отсутствия музыкального слуха кроется не в слуховом аппарате, а в лобной извилине головного мозга.

Человеку, который хочет заниматься музыкой, но не имеет от рождения хорошего слуха, скорее всего безразлично, кто в этом виноват: медведь или дедушка по материнской линии. Ключевой вопрос — что можно сделать в такой ситуации?

Считается, что навык сравнения звуков может приобрести любой человек в любом возрасте. В музыкальных школах относительный слух развивают на уроках сольфеджио. Для взрослых занятых людей хорошим решением могут стать компьютерные обучающие программы. Принцип их работы следующий. Программа воспроизводит определённый звук, а человек определяет его и тем или иным способом сообщает ответ программе. Для простой тренировки достаточно обычного персонального компьютера, однако полезно иметь MIDI-клавиатуру для ввода аккордов, электронные ударные для ритмических упражнений и микрофон для пропевания интервалов или мелодий. В развитии слуха особенно важна вокальная составляющая тренировок: навыки восприятия и воспроизведения музыки идут рука об руку — поэтому, если хотите заниматься всерьёз, не поленитесь приобрести микрофон.

Источник

Виды музыкального слуха: что к чему?

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слухМузыкальный слух – это возможность умом различать звуки по их окраске, высоте, громкости и продолжительности. Музыкальный слух, в общем-то, как и чувство ритма, может быть развит, причём видов слуха (точнее его граней, сторон) множество и каждый по-своему в большей или меньшей степени важен.

Звуки музыкальные и немузыкальные

Звуков в окружающем нас мире просто море, но музыкальный звук – это не всякий звук. Это только тот звук, для которого можно определить и высоту (она зависит от частоты колебания того физического тела, которое является источником звука), и тембр (богатство, яркость, насыщенность, окрашенность звука), и громкость (громкость зависит от размаха колебаний источника – чем сильнее первоначальный импульс, тем громче получится звук на входе).

А вот немузыкальные звуки называются шумовыми, для них мы можем определить и громкость, и продолжительность, нередко и тембр, но далеко не всегда мы можем точно определить их высоту.

К чему была нужна эта преамбула? А к подтверждению того, что музыкальный слух – это инструмент уже обученного музыканта. А тем, кто отказывается заниматься музыкой под предлогом отсутствия слуха и изнасилования медведем, говорим прямо: музыкальный слух – не дефицитный товар, раздаётся каждому желающему!

Виды музыкального слуха

Вопрос музыкального слуха – довольно тонкий. Любой вид музыкального слуха в некотором смысле связан с определённым психологическим процессом или феноменом (например, с памятью, мышлением или воображением).

Чтобы сильно не теоретизировать и не впадать в банальные и спорные классификации, просто попытаемся охарактеризовать несколько распространённых в музыкальной среде понятий, относящихся к этому вопросу. Это как раз и будут некоторые виды музыкального слуха.

Абсолютный слух – это память на тональности (точную высоту), это возможность определить ноту (тон) по её звучанию или, наоборот, воспроизвести ноту по памяти без дополнительной настройки по камертону или какому-нибудь инструменту, а также без сравнений с другими известными высотностями. Абсолютный слух является особенным феноменом звуковой памяти человека (по аналогии, например, со зрительной фотографической памятью). Для человека, обладающего таким видом музыкального слуха, узнать ноту – всё равно, что для любого другого просто услышать и опознать обыкновенную букву алфавита.

Музыканту абсолютный слух в принципе не особенно нужен, хотя и помогает не фальшивить: например, сыграть на скрипке без ошибок. Вокалистам это качество тоже помогает (хотя и не делает обладателя абсолютного слуха вокалистом): оно способствует выработке точности интонации, а также помогает держать партию при ансамблевом многоголосном пении, правда собственно пение только лишь от «слуха» более выразительным (качественным) не станет.

Абсолютный вид слуха нельзя искусственно обрести, так как качество это врождённое, но можно развить идентичное всеслышание путём тренировок (к этому состоянию приходят рано или поздно почти все «практикующие» музыканты).

Относительный слух – это профессиональный музыкальный слух, который позволяет услышать и определить любой музыкальный элемент или всё произведение целиком, но только относительно (то есть в сравнении) представляемой им звуковысотности. Он связан не с памятью, а с мышлением. Ключевых моментов здесь может быть два:

Относительный слух – очень сильный и совершенный инструмент музыканта, он позволяет сделать многое. Единственная слабая сторона его – лишь приблизительное угадывание точной высоты звука: например, слышу и могу сыграть песню, но в другой тональности (часто просто более удобной для интонирования – зависит от типа певческого голоса или инструмента, на котором играешь).

Абсолютный и относительный слух не являются противоположностями. Они могут дополнять друг друга. Если человек обладает абсолютным слухом, но не занимается своим относительным, музыкантом он не станет, в то время как профессионально развитый относительный слух, как воспитываемый тип мышления, позволяет развить музыкальность любому человеку.

Внутренний слух – способность слышать музыку в воображении. Видя ноты на листе, музыкант может проиграть в голове всю мелодию. Ну, или не только мелодию – кроме неё, он в своём воображении достроить и гармонию, и оркестровку (если музыкант продвинутый), и всё что угодно.

Начинающим музыкантам очень часто нужно наиграть мелодию, чтобы ознакомиться с ней, более продвинутые могут спеть ее, но, а люди с хорошим внутренним слухом просто представляют звуки.

Видов музыкального слуха можно выделить и больше, каждый из них помогает музыканту в его общей музыкальной деятельности или в более специальной области. Например, мощнейшими инструментами композиторов являются такие виды слуха, как полифонический, оркестровый и ритмический.

«Музыкальный глаз» и «музыкальный нюх»!

ЭТО ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ БЛОК. Тут мы решили поместить шуточный раздел нашего поста. Как всё-таки интересна и богата впечатлениями наша жизнь, жизнь современного человека…

Работникам радио, диджеям, а также любителям модной музыки, да и артистам эстрады, кроме слуха, который они применяют для наслаждения музыкой, необходимо и такое профессиональное качество, как «музыкальный нюх»! Как же без него узнавать про новинки? Как определять, что нравится аудитории? Такие вещи всегда нужно пронюхивать!

Про «музыкальный глаз» придумайте что-нибудь сами!

КОНЕЦ. По мере накопления музыкально-практического опыта слух развивается. Целенаправленное развитие слуха, постижение основ и сложностей происходит в цикле специальных курсов музыкальных учебных заведений. Это ритмика, сольфеджио и гармония, полифония и оркестровка.

Источник

Виды слуха человека – музыкальный, внутренний и другие

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

«У меня нет слуха»,- может ответить человек, не связанный с музицированием в ответ на просьбу что-то спеть. Но так ли это? Разумеется, нет. Если человек может слышать звуки, воспринимать обращенную речь, слух у него есть. Но способность к восприятию, исполнению мелодии тесно связана с индивидуальными особенностями, причем развитие музыкального слуха возможно и с течением времени.

Что такое музыкальный слух

Музыкальный слух связан со способностью чутко улавливать громкость, высоту, тембральные характеристики звука, понимать структуру композиции. Он позволяет полноценно воспринимать, объективно оценивать музыку.

Наличие такого слуха — обязательное условие для исполнения или создания произведений искусства. Если человек хочет достичь успеха, одних природных данных недостаточно, необходимо трудиться и «развивать» уже имеющиеся способности.

Как же можно проверить музыкальный слух?

Помогут несложные упражнения:

Интонирование голосом. Человек с музыкальным слухом напевает мелодию, испытуемый пытается повторить за ним.

Прослушать ритм и «отстучать» его руками или с помощью карандашей, постепенно усложняя задачу.

Угадывание нот на инструменте. Испытуемый поворачивается к фортепиано спиной, а в это время проверяющий наживает любую клавишу и просит показать ее. Аналогом такой «живой» проверки служат различные онлайн-сервисы.

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слух

Виды музыкального слуха

Восприятие отдельных звуков и ощущение взаимосвязи между ними, чувство ритма, способность воспроизвести «в голове» целое произведение — эти и другие способности связаны с видами слуха:

Кроме того, выделяют фактурный и архитектонический виды слуха. Первый связан с манерой художественной обработки (аранжировки) композиции и «отвечает» за фактуру аккомпанемента, подбор инструментов. Второй помогает «увидеть», как из аккордов, слов как из кирпичиков и блоков складывается целая композиция, как она устроена.

О других показателях и характеристиках слуха читайте в этой статье.

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слух

Защита слуха от негативных факторов

Возможность развития природного таланта тесно связана со здоровьем органов слуха. Травмы, воспаления, действие профессиональных вредностей могут привести к потере или снижению слуха.

Индивидуальные средства защиты предотвращают попадание в наружное ухо инородных тел, воды, снижаю уровень шума. Для этого используют: беруши или наушники.

Беруши (или противошумные вкладыши) устанавливают в наружный слуховой проход. По длительности использования выделяют одно- и многоразовые беруши. Они имеют анатомическую форму, поглощают шум, изготавливаются из ваты поролона, силикона.

Наушники для защиты перекрывают полностью ушные раковины, изолируя человека от внешних звуков. Выделяют пассивные и активные модели. Пассивные наушники просто подавляют все звуки; активные дополнительно снабжаются динамиками, микрофонами, позволяющими поддерживать разговор, подключаться к мобильному телефону или слышать некоторые звуки, оповещения об опасности.

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слух

Янмаева Ольга Анатольевна

Специалист по подбору и настройке цифровых слуховых аппаратов, специалист по слуху «Аудионика»

Источник

Что такое музыкальный слух, и можно ли его развить?

Музыкальный слух представляет собой сочетание способностей, которые необходимы человеку для грамотного восприятия, сочинения и исполнения музыки. Он позволяет тонко воспринимать как отдельные музыкальные качества звуков (громкость, высоту, тембр), так и гармоничные связи между ними в музыкальной композиции (чувство ритма, лад). К уникальной способности к пению и музицированию особое отношение. Люди, обладающие музыкальным слухом, считаются чуть ли не избранными, а человек, подходящий под описание «медведь на ухо наступил», зачастую чувствует свою неполноценность.

Что такое относительный слух. Смотреть фото Что такое относительный слух. Смотреть картинку Что такое относительный слух. Картинка про Что такое относительный слух. Фото Что такое относительный слух

Насколько редко встречается музыкальный слух? Как понять, есть ли музыкальный слух? Почему не все люди им обладают? Для ответа на эти вопросы нужно понять, что любая человеческая способность возникает от жизненной необходимости. Такую функцию организм обрел после освоения коммуникации при помощи звуков. Чтобы речь была понятна, человеку необходимо различать звуки по тембру, длительности, силе и высоте. Именно это умение и нужно для развития музыкального слуха. И если вы думаете, как развить или улучшить музыкальный слух, стоит понять, каким он бывает.

Абсолютный

Что значит иметь абсолютный музыкальный слух? Это талант к абсолютно точному определению каждой ноты и воспроизведению ее голосом без репетиции и предварительной настройки. Люди с абсолютным слухом могут повторить не только звуки музыкальных инструментов, но и звуки окружающего мира (пение птиц, сирена, стук по различным поверхностям и т.д.).

Относительный

Людям, обладающим относительным слухом, для определения и пропевки нот необходима настройка, то есть, дополнительный аккорд или звук, вокруг которого в уме будет выстраиваться звукоряд. Его можно развить во время обучения музыке.

Мелодический

Умение понимать структуру музыкальной композиции на слух (ритмическую организацию, звуковысотность) и воспроизводить ее через пение называется мелодическим слухом. На более высокой ступени развития человек способен записывать мелодию нотами.

Гармонический

При этой способности человек воспринимает гармонические созвучия – сочетания звуков в виде аккордов и может пропевать их или воспроизводить музыкальным инструментом. Такие люди могут разобрать мелодию или подобрать ее на слух без знания нот или практики в пении. Гармонический слух можно развить даже при отсутствии врожденного таланта.

Внутренний

Это музыкальная способность, позволяющая без использования голоса выстраивать полноценное звучание музыки в голове. На начальном уровне человек подбирает мелодию, аккомпанируя инструментом или координируя себя голосом. При профессиональной подготовке работа с нотным текстом проходит без музыкального инструмента или голоса.

Можно ли развить музыкальный слух?

Музыкальный слух есть у каждого. Без него людям не было бы доступно вербальное общение. Человек постоянно пользуется этим умением, когда разговаривает с другими людьми, пытается угадать их настроение по голосу, отмечает разные эмоциональные оттенки речи и звуков. Отсутствие музыкального слуха – это врожденный порок, как, например, слепота. Конечно, не у всех людей эта способность находится на одном уровне, но у большинства уровень развития музыкального слуха позволяет достичь отличных результатов в музыке без специальных тренировок. Композитор Дмитрий Кабалевский развеял убеждение об уникальности музыкального слуха и доказал, что каждого человека можно обучить музыкальной грамоте. Для пения недостаточно хорошо слушать, важно еще владеть своим голосом. А его управлению можно научиться, как, к примеру, плаванию, рисованию, танцам. Как проверить, есть ли музыкальный слух или нет? Если человек слышит ошибки и дисгармонию при своем пении, то со слухом у него все хорошо. Поэтому не стоит бояться и сомневаться в своих способностях, главное – действовать, и результат не заставит себя долго ждать!

Теперь вы знаете, как определить, есть ли музыкальный слух. А развитие его – это не только возможность научиться красиво петь или играть на музыкальных инструментах, но и отличные тренировки для мозга. Обучение вокалу, нотной грамоте, освоение музыкальных инструментов станет полезной нагрузкой для мозга. А совместив это с регулярным использованием тренажёров Викиум, можно добиться превосходных результатов.

Источник

Виды музыкального слуха

Невозможно однозначно сказать, что из себя представляет музыкальный слух, ведь это понятие очень неоднозначно. Присутствие такого слуха у человека способствует правильному восприятию мелодии и умению ее оценивать. Это качество одно из самых важных элементов из общего портрета настоящего музыканта. Что касается начинающих музыкантов, у которых существует мнение, что «медведь на ухо наступил», то раньше времени не стоит делать выводы. Музыкальный слух можно развить.

Говоря в общих чертах, умение чувствовать музыку — это совокупность восприимчивости к определенной последовательности нот, которые отражают впечатления и переживания и появляются при прослушивании музыки.

Люди, обладающие музыкальным вкусом, невероятно чувствительны и отзывчивы:

Именно благодаря данным критериям специалисты определили, что существуют различные виды музыкального слуха:

Люди, обладающие таким видом музыкального слуха, могут вообразить точное воспроизведение композиции, ее мелодию, а также отдельные звуки. Примечательно то, что они могут сделать это у себя в голове. Ярким примером может служить Бетховен, ведь он даже после потери слуха продолжал писать великие композиции представляя их у себя в голове.

Многие исследователи утверждают, что данный вид восприятия музыки считается врожденным, а не приобретенным. Несмотря на это заявление, изучение данного вопроса до сих пор продолжается.

Люди с таким слухом могут воспринимать отдельную ноту, при этом не проводя параллель с другими нотами, чья высота уже известна. Человек отлично запоминает тональность ноты, что и помогает ему спокойно ориентироваться в нотах и в том, как они звучат. Однако, наличие такого врожденного дара почти не дает никаких дополнительных возможностей своему обладателю.

Такой вид слуха имеет одно отличие от абсолютного. Люди с таким даром могут определить музыкальный звук только при сравнении его с уже знакомым. Иногда уровень развития относительного слуха достигает таких высот, что становится почти как абсолютный. Существует теория, что почти все знаменитые музыканты и прошлые композиторы обладали именно таким, хорошо развитым относительным видом слуха.

Интервальный слух можно развить самостоятельно, систематически упражняясь.

Он помогает обладателю услышать отличие звуков, даже если высота звука подвергается незначительным изменениям. Чтобы развить такой тип слуха, необходимо научиться слышать разницу между полутонами (это наименьшее расстояние между клавишами на фортепиано). Затем можно продолжать развивать слух самостоятельно с помощью специальных заданий в интернете. Например, существует специальный тренажер, где нужно определить, какой звук выше, а какой ниже.

Мелодический слух — умение слышать саму мелодию, любое изменение звуков по мере развития музыкального произведения. Обладатель такого типа суха может определять не только звуки, но и их совокупность, воспринимать мелодию целостно.

Мелодия почти никогда не стоит на месте, она может скакать резко вверх и вниз, изменяться поступенно. За видоизменение мелодии несут ответственность интервалы, которые изучаются на уроках сольфеджио. Если выучить все интервалы, то ориентироваться в музыке станет намного легче.

Мелодический и звуковысотный слух вместе развивают интонационный слух.

Музыканты с данным видом слуха могут легко различать ритм и слабую или сильную доли (метр). Кроме того, такой слух помогает слышать скорость звучания произведения, которая в профессиональной музыкальной грамоте называется темпом.

Люди, обладающие таким видом музыкального слуха, хорошо двигаются, умеют сопереживать музыке, чувствовать ее эмоциональную выразительность.

Гармоническое созвучие — это два или более звуков, звучащих одновременно. Гармонический слух – умение различать последовательность таких созвучий.

Такой слух можно подразделить на интервальный, в таком случае звучат всего 2 звука, и на аккордовый, когда звучит более 2 звуков. Обладатели данной способности могут легко различить, какое количество звуков звучит в одно и тоже время, а так же на каком расстоянии друг от друга они находятся.

Если говорить о практическом применении, то такой слух может оказаться полезным при подборе произведения на слух. Гармонический слух особенно хорошо развит у дирижеров. Данный вид слуха связан со следующим – ладовым.

Ладовый слух — умение ощущать взаимоотношения между несколькими звуками, звучащими в контексте музыкальной композиции. Здесь важно обратить внимание на такие понятия, как разрядка, устойчивость и неустойчивость звуков, разрешение и напряжение. Притом данные понятия относятся к каждой отдельной ноте.

Способность к полифоническому слуху заключается в умении представлять в уме движение нескольких мелодий, которые звучат внутри самой музыкальной композиции.

Основная сложность заключается в том, что эти мелодии могут двигаться не синхронно, появляться и исчезать в разное время, опаздывать и перегонять друг друга. Именно поэтому данный вид слуха считается одним из самых сложных для освоения.

Возьмем к примеру историю Моцарта. Когда ему было всего 14 лет, он наизусть запомнил сложную композицию Miserere и в точности записал его по памяти. Обладатели полифонического слуха могут запросто создавать услышанные мелодии из пустоты.

Тембральная окраска звучания голосов, отдельных звуков, инструментов и звукосочетаний — уметь различать данный набор довольно сложно. Тембральный слух помогает уметь различать на слух все данные понятия. Такой слух обычно хорошо развит у звукорежиссеров и дирижеров.

Музыкант с тембральным слухом способен отличить звуки одинаковой громкости и высоты, которые исполняются на различных инструментах или же на одном, но с разными приемами. Как правило, такие люди создают ассоциации, сравнивают определенный звук с конкретным предметом или явлением. Звуковой тембр может быть теплым, мягким, ярким, насыщенным, резким, металлическим и так далее.

Динамический слух помогает определять громкость звуков и ее изменения. Данная способность напрямую зависит от умения воспринимать мелодию на слух в целом.

В звучащей мелодии каждый звук может быть громче или же тише другого, это придает особенную окраску произведению. Слух помогает определить музыканту: где присутствует крещендо (постепенное увеличение громкости), а где диминуэндо (постепенное уменьшение громкости) и так далее.

Фактурный слух позволяет обладателю лучше воспринимать обработку музыки, совершенно не важно художественную или техническую. Другими словами, это навык восприятия фактуры музыкального произведения.

Возьмем для примера фактуру аккомпанемента: она может выглядеть как обычное чередование аккорда и баса, а может содержать красивые переливы — разложение аккордов по звукам.

Такой тип слуха предполагает способность человека на слух определить форму музыкального произведения, его строение и присутствующие закономерности. Он помогает лучше улавливать мотивы и отдельные мелодии, которые потом могут складываться в единое произведение.

Почти все вышеперечисленные виды слуха можно развить абсолютно у любого человека, но не все способны добиться одинаковых результатов. При регулярных тренировках и изучении процесса улучшения своего музыкального слуха можно добиться значительного прогресса и совершенствовать его.

Для развития музыкального слуха подойдут такие дисциплины как сольфеджио, теория музыки и гармония. Но даже несмотря на приложенные усилия педагогов, потенциальный музыкант должен сам систематически тренировать слух, занимаясь различной музыкальной деятельностью. Можно не только выполнять соответствующие упражнения в интернете, но и делать дыхательную гимнастику, танцевать под музыку, хлопать различные ритмы и анализировать любимые произведения.

В том случае, если Вы хотите развить свой музыкальный слух и готовы взяться за этот вопрос основательно, мы готовы Вам помочь! Записывайтесь на пробный урок и решайтесь развивать музыкальные способности вместе с нами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *