Что такое оценка частного

Что такое оценка частного

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: разности и частного, не выполняя вычислений.

– при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается;

– при увеличении вычитаемого разность уменьшается, а при уменьшении вычитаемого разность увеличивается;

– при одновременном уменьшении уменьшаемого и увеличении вычитаемого разность уменьшается;

– при одновременном увеличении уменьшаемого и уменьшении вычитаемого разность увеличивается.

Эти свойства разности применяются при выполнении оценки разности, а именно при нахождении её «границ» – круглых чисел, между которыми заключена данная разность. Меньшее круглое число – «нижняя граница», большее круглое число – «верхняя граница». Запись ведется в виде двойного неравенства столбиком, причем числа пишут под числами, а знаки под знаками.

Выполним оценку разности чисел 389 и 195:

Алгоритм оценки частного сходен с алгоритмом оценки разности.

При выполнении оценки частного опираются на свойства частного: при одновременном уменьшении делимого и увеличении делителя частное уменьшается; а при одновременном увеличении делимого и уменьшении делителя частное увеличивается.

Рассмотрим оценку частного на примере частного чисел 37302 и 42:

§ 3 Краткие итоги урока

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить оценку разности или оценку частного, необходимо:

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Источник

Памятка для начальных классов «Оценка суммы и разности»

Что такое оценка частного. Смотреть фото Что такое оценка частного. Смотреть картинку Что такое оценка частного. Картинка про Что такое оценка частного. Фото Что такое оценка частного

Что такое оценка частного. Смотреть фото Что такое оценка частного. Смотреть картинку Что такое оценка частного. Картинка про Что такое оценка частного. Фото Что такое оценка частного

Описание разработки

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка разности»

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка разности»

Источник

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Оценка частного»

Конспект урока математики

Тема: «Оценка частного».

Способствовать закреплению навыков решения неравенств; умению выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Развивать мыслительные операции, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование : учебник, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ.

Актуализация знаний (Устный счет).
— Определите, на основе какого правила построен каждый ряд чисел, и продолжите его.
1) 4 600 007, 4 600 008, 4 600 009, …;
2) 89 100 000, 89 200 000, 89 300 000, …;
— Вычислите. (на доске)
91 :13 * 10
60 : 3 – 75 : 5

— Сравните
7 дм 2 см 2 дм 7 см

Определение темы урока. Постановка задач урока.

— Ребята, давайте давайте вспомним компоненты деления. (делимое, делитель, частное). А что произойдет с частным, если мы увеличим делимое (увеличится частное), а если уменьшим (уменьшится частное). Так, а если увеличим делитель, то что произойдет с частным (оно уменьшится), а если уменьшим делитель (частное увеличится). Ребят, а на взаимодействие каких компонентов действия – сложения, вычитания или умножения похожи взаимосвязи компонентов деления? А теперь откроем страницу 25 и посмотрим первое задание. Расставьте частные в порядке возрастания. Так вот сегодня мы с вами научимся определять границы частного. Итак, тема урока – Оценка частного.

На доске запись –21 000 : 70

Получается, что частное 23600 : 65 находится между 300 и 400.

А теперь делаем № 2 устно.

№ 3 на доске. ( По учебнику)

4 на доске (в тетрадях)

5 самостоятельно в тетрадях

6 по вариантам в тетрадях

10 а – устно; б,в – в тетрадях и на доске.

11 к доске; 3 человека

9 (если останется время)

Рефлексия.
Все ли разобрались с темой урока?
На сколько хорошо вы поняли материал?

Источник

Что такое оценка частного

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: суммы и произведения, не выполняя вычислений.

Давайте рассмотрим такую ситуацию: на фабрике пошили 138 красных футболок и 215 желтых.

Швее необходимо упаковать все футболки в одну из коробок.

Какая коробка подойдет лучше всего?

Чтобы выбрать нужную коробку, не выполняя сложения, швее достаточно произвести оценку суммы чисел 138 и 215.

Для этого необходимо найти круглые числа, между которыми заключена сумма 138 + 215, другими словами «границы» данной суммы.

Меньшее круглое число – «нижняя граница» данной суммы – находится путем замены слагаемых близкими меньшими круглыми числами и сложения их.

Большее круглое число – «верхняя граница» суммы – находится путем замены слагаемых близкими большими круглыми числами и их сложения.

Что такое оценка частного. Смотреть фото Что такое оценка частного. Смотреть картинку Что такое оценка частного. Картинка про Что такое оценка частного. Фото Что такое оценка частного

Итак, можем сказать, что всего на фабрике было пошито футболок от 300 до 500, а значит, швее лучше всего упаковать все футболки во вторую коробку.

Этот способ нахождения «границ» суммы называют оценкой суммы.

Произведем оценку еще одной суммы 3515 + 7806:

§ 2 Оценка произведения

Порой перед нами встает задача оценить не только сумму, а также произведение.

Алгоритм оценки произведения сходен с алгоритмом оценки суммы.

При выполнении оценки произведения опираются на свойства произведения: при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается.

Рассмотрим оценку произведения на примере произведения чисел 38 и 45.

§ 3 Краткие итоги урока

Подведем итоги нашего урока:

Для того чтобы выполнить оценку суммы или оценку произведения, необходимо:

1. найти «нижнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими меньшими круглыми числами;

2. найти «верхнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими большими круглыми числами;

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Источник

Статья «Деятельностный подход при изучении по математике тем: «Оценка разности» и «Оценка частного» в 4 классе»

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМ: «ОЦЕНКА РАЗНОСТИ» и «ОЦЕНКА ЧАСТНОГО» В 4 КЛАССЕ.

Методические рекомендации из опыта работы

учителя начальных классов высшей квалификационной категории – Фадюшиной Елены Владимировны ГОУ СОШ №1370 с углублённым изучением английского языка г. Москвы.

В курсе обучения математике в начальной школе каждая тема – это важный кирпичик в построении прочного здания для дальнейшего обучения учащихся. Поэтому каждый учитель прекрасно понимает, что оттого насколько хорошо будет усвоен новый материал, настолько в дальнейшем быстрее и успешнее будет проходить не только обучение детей и возможность справляться с поставленными задачами, но и развитие ребят: умение мыслить, сравнивать, анализировать, контролировать, оценивать и т.д.

Наверное, в наши дни редко встретишь учителя, который начнёт урок со слов: «А сегодня, дети, мы научимся …… Посмотрите, как это делается….. Повторяем за мной…..» Практически каждый учитель понимает, что такое развивающее обучение, старается создавать на уроке коллизии, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Конечно, огромная помощь для учителя – это программа, по которой он работает, и учебники, которые дают возможность реализовывать эту программу.

В помощь учителю были изданы и «Поурочные разработки по математике в 4 классе» к учебному комплекту Л.Г. Петерсон; М.: «ВАКО», Семакиной Л.И., Гараевой Я.Ш. Авторы стремились выдержать требования, предъявляемые к изложению материала учителем и технологии проведения урока программой «Школа 2000…». Построение урока основывается на технологии деятельностного подхода и проблемного обучения, рекомендуемых Л.Г. Петерсон. В предлагаемом материале заложен принцип психологической комфортности, который помогает учащимся стать активными, проявить творческие способности, даёт возможность продвигаться при изучении математики в удобном для него темпе. Приводятся варианты нестандартных и интегрированных уроков.

Тем не менее, всегда было и есть у учителя право на собственную импровизацию на уроке, на возможность что-то попробовать. Неуспех – это тоже результат, который даёт стимул для дальнейших размышлений и действий. А если успех? А если коллеги одобрили, попробовали также, и у них тоже успех? Тогда хочется поделиться с другими. Вдруг им тоже надо?

Итак, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА действия (суммы, разности, произведения, частного). Что касается тем «ОЦЕНКА СУММЫ» И «ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ» (стр.16-18 и стр.22-24), то, на мой взгляд, они не только не вызывают у детей трудностей при изучении, но и в дальнейшем использование полученных знаний на практике проходит практически у всех ребят безошибочно. Они достаточно быстро округляют числа и определяют «нижние и верхние границы» для суммы и произведения:

Ребята легко анализируют, быстро делают вывод о том, что сумма и произведение увеличиваются, если увеличиваются слагаемые или множители, и наоборот они уменьшаются, если слагаемые и множители уменьшаются. Эта прямая закономерность, проста и для понимания и для дальнейшего использования в работе даже ребятами, у которых обучение математике вызывает огромные затруднения. В дальнейшем, в 5,6,7 классах, учащиеся свободно используют полученные знания.

А вот над изучением тем «ОЦЕНКА РАЗНОСТИ» и «ОЦЕНКА ЧАСТНОГО» хочется остановиться подробнее.

Итак, 1. ОЦЕНКА РАЗНОСТИ.

Основная цель: формировать способность к нахождению приближённого значения, границ разности.

Авторы поурочных разработок предлагают на этапе постановки проблемы оценить разность: 529-346 и выбрать верный ответ

500-300 529-346 600-400

500-400 529-346 600-300

600-300 529-346 500-300

600-400 529-346 500-400

А на этапе открытия детьми нового знания доказать, что вторая запись верна. При этом рассуждения следующие:

500 529; 400 > 346 «Нижняя граница»: 500-400=100

600 > 529; 300 346 «Верхняя граница»: 600-300=300

Разность 529 и 346 находится между числами 100 и 300 (больше 100 и меньше 300)

500-400 529-346 600-300

На мой взгляд, вполне та проблема, которая имеет право быть.

что совершенно верные рассуждения крайне затруднительны для понимания всеми учащимися класса, учитывая, что практически во всех классах есть и слабоуспевающие ребята и ребята, для которых русский язык не является родным.

Один из принципов развивающего обучения – это преподавание на высоком уровне трудности, где предпочтение отдаётся знанию теоретических основ. Но, уважаемые коллеги, принцип доступности – это залог успешности каждого ученика! Кто, как не мы с вами знаем, что если понятие Р (периметра) в нашем классе слишком сложное для понимания детьми, то из урока в урок мы будем измерять забор на предполагаемом участке и т.д.

Вернёмся к ОЦЕНКЕ РАЗНОСТИ.

Так, для лучшего понимания на своих уроках я предлагала ребятам рассмотреть рисунки:

— Представьте, что каждая из ёмкостей (мисок) наполнена жидкостью (водой).

— Как вы думаете, что я предложу вам сделать, учитывая, что тема урока «Оценка разности»?

(будем забирать воду, вычерпывать)

— Представьте, что вы участвуете в конкурсе. Вы имеете право выбрать одну любую миску и одну любую ложку. Подумайте, какие предметы надо выбрать, если победителем конкурса будет считаться тот, у кого быстрее остальных останется меньше всего жидкости в миске.

(анализируются все ответы)

Из опыта знаю, что ребята практически сразу предлагают верное решение: «Надо взять самую маленькую (м) миску и самую большую (б) ложку»

А ведь это и есть «НИЖНЯЯ ГРАНИЦА» разности (т.е. – остатка жидкости)

— Как вы думаете, ребята, кто из конкурсантов может проиграть? У кого жидкости останется больше всего?

(у того, кто возьмёт самую большую (б) миску и самую маленькую (м) ложку)

Таким образом, найдена «ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА» разности.

Далее большого труда для учителя не составит с помощью ребят перейти к числам и работать с ними, называя каждый компонент.

Теперь, используя свойства для нахождения границ разности, ребята не станут, как жонглёры, переставлять с одного места на другое (путать) буквы м и б, тем самым, округляя подряд все числа, забывая смысл.

Если в вашем классе много слабых ребятишек (и даже наглядно-образного мышления недостаточно), то можно предложить не анализ по картинке и представлению, а прямые непосредственные действия. Например, поиграть в классе, разделившись по рядам на три команды.

Выполняя действия, анализируя, они придут к тем же результатам.

Итак, ставя проблему перед учащимися, мы даём им возможность действовать, рассуждать, а значит анализировать и делать научные открытия на доступном их пониманию материале. Это не только залог успеха, но и база для прочности полученных знаний.

В методических рекомендациях на этапе актуализации знаний рекомендуется выполнить №1 на стр. 25 из учебника. При этом детьми делаются выводы о том, что происходит с частным при увеличении или уменьшении делителя и делимого. Учитель подводит рассуждения детей к необходимому выводу о том, что взаимосвязь компонентов деления точно такая же, как и у вычитания.

Далее, при постановке проблемы предлагается оценить границы:

Вот и пригодятся все выводы на этапе «открытия» нового знания. И аналогично вычитанию округляем делимое и делитель, но только так, чтобы эти числа делились друг на друга без остатка. м б б м

160 ÷ 40 Ребята, рассмотрите картинки. Далее (аналогично вычитанию) представьте, что весёлым человечкам нужно поделить между собой подарки.

— В каком случае каждый из них получит наибольшее количество подарков?

( если подарков будет как можно больше, а человечков как можно меньше)

— Передайте смысл этого высказывания, используя названия компонентов деления.

(частное тем больше, чем больше делимое и меньше делитель)

— Если мы с вами нашли наибольшее частное, то о какой границе идёт речь?

— А в каком случае весёлым человечкам достанется наименьшее количество подарков?

(если подарков будет очень мало, а человечков – много)

— Скажите то же самое с названием компонентов

(частное тем меньше, чем меньше делимое и больше делитель)

— О какой границе идёт речь, если найдено наименьшее частное?

Так, то, что группа ребят в классе воспринимает крайне тяжело, переходит в разряд доступного понимания. Понимание обычных вещей на бытовом уровне приводит к тому, что процесс работы над математическими понятиями, свойствами, работе с числами и т.д. становится более лёгким и доступным для всех учащихся.

Разумеется, каждый учитель волен самостоятельно подбирать необходимый материал.

Рассуждения могут оставаться прежними даже, если мы начнём фактически делить яблоки, мандарины, пироги, конфеты и тому подобное. Приведу ещё один пример в картинках.

Задание аналогично предыдущему. В каком случае сладкоежки получат самые большие кусочки торта, и какой группе сладкоежек достанутся самые маленькие кусочки?

Ответом будет считаться следующий рисунок, на котором изображено правильное соответствие между верхним рядом и нижним.

Примечание: на рисунках торты разной величины (от маленького до большого).

В данном случае это важно, так как мы не объясняем детям доли и

дроби, а показываем, как меняется делитель.

Таким образом, формула м ÷ б Полный текст материала Статья «Деятельностный подход при изучении по математике тем: «Оценка разности» и «Оценка частного» в 4 классе» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *