Что такое оценка произведения в математике 4 класс
Презентация по математике на тему «Оценка произведения» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Оценка произведения 8 урок
Нижняя Верхняя граница граница
Нижняя Верхняя граница граница
a↑ ∙ b a ∙ b↑ = c↑ a↑ ∙ b↑ a↓ ∙ b a ∙ b↓ = c↓ a↓ ∙ b↓
312 ∙ 200 312 ∙ 147 85 ∙ 147 85 ∙ 100 100 ∙ 63 52 ∙ 63 52 ∙ 18 20 ∙ 18 20 ∙ 7 a↓ ∙ b a ∙ b↓ = c↓ a↓ ∙ b↓ a↑ ∙ b a ∙ b↑ = c↑ a↑ ∙ b↑ 20 ∙ 18
Работа по учебнику стр.22 52 ∙ 63 312 ∙ 147 85 ∙ 147 52 ∙ 18 24 ∙ 7 85 ∙ 63 a↑ ∙ b a ∙ b↑ = c↑ a↑ ∙ b↑ a↓ ∙ b a ∙ b↓ = c↓ a↓ ∙ b↓ увеличивается уменьшается
м б 50 9 60 9 450 540 м м б б 20 50 30 60 1000 1800 м м б б 800 20 900 30 16000 27000 м м б б 100 400 200 500 40000 100000
Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить один или несколько множителей меньшими круглыми числами (нижняя граница) Заменить один или несколько множителей большими круглыми числами (верхняя граница)
Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-945467
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое оценка произведения в математике 4 класс
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: суммы и произведения, не выполняя вычислений.
Давайте рассмотрим такую ситуацию: на фабрике пошили 138 красных футболок и 215 желтых.
Швее необходимо упаковать все футболки в одну из коробок.
Какая коробка подойдет лучше всего?
Чтобы выбрать нужную коробку, не выполняя сложения, швее достаточно произвести оценку суммы чисел 138 и 215.
Для этого необходимо найти круглые числа, между которыми заключена сумма 138 + 215, другими словами «границы» данной суммы.
Меньшее круглое число – «нижняя граница» данной суммы – находится путем замены слагаемых близкими меньшими круглыми числами и сложения их.
Большее круглое число – «верхняя граница» суммы – находится путем замены слагаемых близкими большими круглыми числами и их сложения.
Итак, можем сказать, что всего на фабрике было пошито футболок от 300 до 500, а значит, швее лучше всего упаковать все футболки во вторую коробку.
Этот способ нахождения «границ» суммы называют оценкой суммы.
Произведем оценку еще одной суммы 3515 + 7806:
§ 2 Оценка произведения
Порой перед нами встает задача оценить не только сумму, а также произведение.
Алгоритм оценки произведения сходен с алгоритмом оценки суммы.
При выполнении оценки произведения опираются на свойства произведения: при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается.
Рассмотрим оценку произведения на примере произведения чисел 38 и 45.
§ 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги нашего урока:
Для того чтобы выполнить оценку суммы или оценку произведения, необходимо:
1. найти «нижнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими меньшими круглыми числами;
2. найти «верхнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими большими круглыми числами;
3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.
Что такое оценка произведения в математике 4 класс
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: суммы и произведения, не выполняя вычислений.
Давайте рассмотрим такую ситуацию: на фабрике пошили 138 красных футболок и 215 желтых.
Швее необходимо упаковать все футболки в одну из коробок.
Какая коробка подойдет лучше всего?
Чтобы выбрать нужную коробку, не выполняя сложения, швее достаточно произвести оценку суммы чисел 138 и 215.
Для этого необходимо найти круглые числа, между которыми заключена сумма 138 + 215, другими словами «границы» данной суммы.
Меньшее круглое число – «нижняя граница» данной суммы – находится путем замены слагаемых близкими меньшими круглыми числами и сложения их.
Большее круглое число – «верхняя граница» суммы – находится путем замены слагаемых близкими большими круглыми числами и их сложения.
Итак, можем сказать, что всего на фабрике было пошито футболок от 300 до 500, а значит, швее лучше всего упаковать все футболки во вторую коробку.
Этот способ нахождения «границ» суммы называют оценкой суммы.
Произведем оценку еще одной суммы 3515 + 7806:
§ 2 Оценка произведения
Порой перед нами встает задача оценить не только сумму, а также произведение.
Алгоритм оценки произведения сходен с алгоритмом оценки суммы.
При выполнении оценки произведения опираются на свойства произведения: при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается.
Рассмотрим оценку произведения на примере произведения чисел 38 и 45.
§ 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги нашего урока:
Для того чтобы выполнить оценку суммы или оценку произведения, необходимо:
1. найти «нижнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими меньшими круглыми числами;
2. найти «верхнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими большими круглыми числами;
3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.
Оценка произведения. Математика 4 класс
8. Найди пересечение и объединение множеств решений двух неравенств: 3 9. В поезде Москва — Тольятти 17 вагонов. Из них 6 вагонов плацкартные, а остальные купейные. В каждом плацкартном вагоне 54 места, а в купейном — 36 мест. На этот поезд уже продано 87 билетов в плацкартные вагоны, а в купейные — в 3 раза больше билетов, чем в плацкартные. Поставь разумные вопросы к этому условию и ответь на них.
10*. В записи 12 3 4 5 между цифрами поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят,
У каждого — по 3 лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — 12 котят,
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
12. Викторина “В мире животных”.
В нашей стране водится много бобров. Бобр крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной от 5 м до 6 м.
1) Узнай длину тела бобра (в сантиметрах), выполнив действия по программе:
Вырази длину тела бобра в дециметрах, в метрах.
2) Узнай массу бобра (в килограммах):
Назови геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании.
Используя результаты вычислений, ответь на вопросы:
а) На сколько 100 больше 39?
б) Во сколько раз 25 меньше 100?
в) На сколько надо умножить 39, чтобы получить 156?
г) Чему равно частное от деления 1656 на 8?
3) Бобр отличный пловец и ныряльщик. Узнай, какое максимальное время он может находиться под водой, выбрав наименьшее из полученных значений х.
Конспект урока по математике на тему «Оценка произведения» (класс)
Конспект урока по математике. 4 класс.
Тема урока: Оценка произведения
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Знакомство с понятием «оценка произведения»
Планируемые предметные результаты: находят «границы», в которых заключено произведение; оценивают произведение; применяют алгоритм оценки произведения.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют анализ схемы.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействуют с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осуществляют знаково-символическое оценивание; осуществляют взаимооценивание
Оборудование урока: учебник
деятельность учителя и формулировки заданий;
варианты детских ответов
планируемые способы оценивания
комментарии руководителя практики
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник и тетрадь, присаживайтесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и заголовок «Классная работа».
Формулирование темы и целей урока
Сейчас напишем небольшой математический диктант. Я буду диктовать вопросы, вам нужно ответы на вопросы записывать к себе в тетрадь. Решение записывать не нужно, записываем только ответы.
Запиши число, которое на 1 единицу больше, чем 73899
Найди произведение 7 и 400
70 умножить на 6, разделить на 2 и увеличить на 100
100 уменьши в 5 раз
Увеличь в 4 раза число 300
Увеличь 760 на 230
Уменьши 420 в 6 раз.
взаимодействуют с учителем и сверстниками
Изучение нового материала
Откройте учебники на странице 22, прочитайте тему сегодняшнего урока. Давайте ответим на вопросы в 1 задании.
а) Как изменяется произведение, если множители увеличиваются? (произведение увеличивается)
Как изменяется произведение, если множители уменьшаются? (произведение уменьшается)
б) Прочитайте задание под буквой б, что нам нужно сделать? (расставить произведения в порядке убывания)
Кто желает выполнить это задание у доски?
(312*147, 85*147, 85*63, 52*63, 52*18, 24*7)
Давайте вместе проверим, покажите свое отношение знаками «+», «-». Если согласны показываем знак «+», если не согласны «-».
При уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается. Поэтому, чтобы найти нижнюю границу произведения, множители заменяют круглыми меньшими числами, а для нахождения верхней границы, наоборот, множители заменяют большими круглыми числами.
Давайте рассмотрим на примере:
Произведение чисел 54 и 7, больше, чем 350, но меньше, чем 420. Где 350 – это «нижняя граница произведения, а 420 «верхняя»
Произведение чисел 23 и 47, больше, чем 800, но меньше, чем 1500.
Прочитайте задание № 2. Что вам в этом задании нужно сделать? (найти числа, между которыми заключено произведение). Кто хочет это задание выполнить у доски? Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.
Давайте вместе проверим, покажите свое отношение знаками «+», «-». Если согласны показываем знак «+», если не согласны «-».
Прочитайте задание № 3. Что вам в этом задании нужно сделать? (доказать, что произведение больше такого числа, но меньше другого). Кто желает выйти к доске и выполнить это задание? Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.
Давайте вместе проверим, покажите свое отношение знаками «+», «-». Если согласны показываем знак «+», если не согласны «-».
Прочитайте задание № 4. Что вам в этом задании нужно сделать? (сделать оценку произведений и проверить с помощью решения ). Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях.
№ 5. Выполняем самостоятельно.
Для проверки один учащийся выходит к доске, записывает формулу, которая у него получилась. Остальные показывают свое отношение знаками «+», «-».
осуществляют знаково-символическое оценивание
находят «границы», в которых заключено произведение
применяют алгоритм оценки произведения.
осуществляют анализ схемы
Знаково – символическое оценивание
Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? (оценка произведения)
Какие возникали сложности в ходе урока? Почему? Что было самым сложным?
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Запишите в дневники домашнее задание:
Мне было очень приятно с вами работать. Наш урок закончен, всем спасибо!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1388993
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.