Что такое оценка разности 4 класс
Статья «Деятельностный подход при изучении по математике тем: «Оценка разности» и «Оценка частного» в 4 классе»
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМ: «ОЦЕНКА РАЗНОСТИ» и «ОЦЕНКА ЧАСТНОГО» В 4 КЛАССЕ.
Методические рекомендации из опыта работы
учителя начальных классов высшей квалификационной категории – Фадюшиной Елены Владимировны ГОУ СОШ №1370 с углублённым изучением английского языка г. Москвы.
В курсе обучения математике в начальной школе каждая тема – это важный кирпичик в построении прочного здания для дальнейшего обучения учащихся. Поэтому каждый учитель прекрасно понимает, что оттого насколько хорошо будет усвоен новый материал, настолько в дальнейшем быстрее и успешнее будет проходить не только обучение детей и возможность справляться с поставленными задачами, но и развитие ребят: умение мыслить, сравнивать, анализировать, контролировать, оценивать и т.д.
Наверное, в наши дни редко встретишь учителя, который начнёт урок со слов: «А сегодня, дети, мы научимся …… Посмотрите, как это делается….. Повторяем за мной…..» Практически каждый учитель понимает, что такое развивающее обучение, старается создавать на уроке коллизии, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Конечно, огромная помощь для учителя – это программа, по которой он работает, и учебники, которые дают возможность реализовывать эту программу.
В помощь учителю были изданы и «Поурочные разработки по математике в 4 классе» к учебному комплекту Л.Г. Петерсон; М.: «ВАКО», Семакиной Л.И., Гараевой Я.Ш. Авторы стремились выдержать требования, предъявляемые к изложению материала учителем и технологии проведения урока программой «Школа 2000…». Построение урока основывается на технологии деятельностного подхода и проблемного обучения, рекомендуемых Л.Г. Петерсон. В предлагаемом материале заложен принцип психологической комфортности, который помогает учащимся стать активными, проявить творческие способности, даёт возможность продвигаться при изучении математики в удобном для него темпе. Приводятся варианты нестандартных и интегрированных уроков.
Тем не менее, всегда было и есть у учителя право на собственную импровизацию на уроке, на возможность что-то попробовать. Неуспех – это тоже результат, который даёт стимул для дальнейших размышлений и действий. А если успех? А если коллеги одобрили, попробовали также, и у них тоже успех? Тогда хочется поделиться с другими. Вдруг им тоже надо?
Итак, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА действия (суммы, разности, произведения, частного). Что касается тем «ОЦЕНКА СУММЫ» И «ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ» (стр.16-18 и стр.22-24), то, на мой взгляд, они не только не вызывают у детей трудностей при изучении, но и в дальнейшем использование полученных знаний на практике проходит практически у всех ребят безошибочно. Они достаточно быстро округляют числа и определяют «нижние и верхние границы» для суммы и произведения:
Ребята легко анализируют, быстро делают вывод о том, что сумма и произведение увеличиваются, если увеличиваются слагаемые или множители, и наоборот они уменьшаются, если слагаемые и множители уменьшаются. Эта прямая закономерность, проста и для понимания и для дальнейшего использования в работе даже ребятами, у которых обучение математике вызывает огромные затруднения. В дальнейшем, в 5,6,7 классах, учащиеся свободно используют полученные знания.
А вот над изучением тем «ОЦЕНКА РАЗНОСТИ» и «ОЦЕНКА ЧАСТНОГО» хочется остановиться подробнее.
Итак, 1. ОЦЕНКА РАЗНОСТИ.
Основная цель: формировать способность к нахождению приближённого значения, границ разности.
Авторы поурочных разработок предлагают на этапе постановки проблемы оценить разность: 529-346 и выбрать верный ответ
500-300 529-346 600-400
500-400 529-346 600-300
600-300 529-346 500-300
600-400 529-346 500-400
А на этапе открытия детьми нового знания доказать, что вторая запись верна. При этом рассуждения следующие:
500 529; 400 > 346 «Нижняя граница»: 500-400=100
600 > 529; 300 346 «Верхняя граница»: 600-300=300
Разность 529 и 346 находится между числами 100 и 300 (больше 100 и меньше 300)
500-400 529-346 600-300
На мой взгляд, вполне та проблема, которая имеет право быть.
что совершенно верные рассуждения крайне затруднительны для понимания всеми учащимися класса, учитывая, что практически во всех классах есть и слабоуспевающие ребята и ребята, для которых русский язык не является родным.
Один из принципов развивающего обучения – это преподавание на высоком уровне трудности, где предпочтение отдаётся знанию теоретических основ. Но, уважаемые коллеги, принцип доступности – это залог успешности каждого ученика! Кто, как не мы с вами знаем, что если понятие Р (периметра) в нашем классе слишком сложное для понимания детьми, то из урока в урок мы будем измерять забор на предполагаемом участке и т.д.
Вернёмся к ОЦЕНКЕ РАЗНОСТИ.
Так, для лучшего понимания на своих уроках я предлагала ребятам рассмотреть рисунки:
— Представьте, что каждая из ёмкостей (мисок) наполнена жидкостью (водой).
— Как вы думаете, что я предложу вам сделать, учитывая, что тема урока «Оценка разности»?
(будем забирать воду, вычерпывать)
— Представьте, что вы участвуете в конкурсе. Вы имеете право выбрать одну любую миску и одну любую ложку. Подумайте, какие предметы надо выбрать, если победителем конкурса будет считаться тот, у кого быстрее остальных останется меньше всего жидкости в миске.
(анализируются все ответы)
Из опыта знаю, что ребята практически сразу предлагают верное решение: «Надо взять самую маленькую (м) миску и самую большую (б) ложку»
А ведь это и есть «НИЖНЯЯ ГРАНИЦА» разности (т.е. – остатка жидкости)
— Как вы думаете, ребята, кто из конкурсантов может проиграть? У кого жидкости останется больше всего?
(у того, кто возьмёт самую большую (б) миску и самую маленькую (м) ложку)
Таким образом, найдена «ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА» разности.
Далее большого труда для учителя не составит с помощью ребят перейти к числам и работать с ними, называя каждый компонент.
Теперь, используя свойства для нахождения границ разности, ребята не станут, как жонглёры, переставлять с одного места на другое (путать) буквы м и б, тем самым, округляя подряд все числа, забывая смысл.
Если в вашем классе много слабых ребятишек (и даже наглядно-образного мышления недостаточно), то можно предложить не анализ по картинке и представлению, а прямые непосредственные действия. Например, поиграть в классе, разделившись по рядам на три команды.
Выполняя действия, анализируя, они придут к тем же результатам.
Итак, ставя проблему перед учащимися, мы даём им возможность действовать, рассуждать, а значит анализировать и делать научные открытия на доступном их пониманию материале. Это не только залог успеха, но и база для прочности полученных знаний.
В методических рекомендациях на этапе актуализации знаний рекомендуется выполнить №1 на стр. 25 из учебника. При этом детьми делаются выводы о том, что происходит с частным при увеличении или уменьшении делителя и делимого. Учитель подводит рассуждения детей к необходимому выводу о том, что взаимосвязь компонентов деления точно такая же, как и у вычитания.
Далее, при постановке проблемы предлагается оценить границы:
Вот и пригодятся все выводы на этапе «открытия» нового знания. И аналогично вычитанию округляем делимое и делитель, но только так, чтобы эти числа делились друг на друга без остатка. м б б м
160 ÷ 40 Ребята, рассмотрите картинки. Далее (аналогично вычитанию) представьте, что весёлым человечкам нужно поделить между собой подарки.
— В каком случае каждый из них получит наибольшее количество подарков?
( если подарков будет как можно больше, а человечков как можно меньше)
— Передайте смысл этого высказывания, используя названия компонентов деления.
(частное тем больше, чем больше делимое и меньше делитель)
— Если мы с вами нашли наибольшее частное, то о какой границе идёт речь?
— А в каком случае весёлым человечкам достанется наименьшее количество подарков?
(если подарков будет очень мало, а человечков – много)
— Скажите то же самое с названием компонентов
(частное тем меньше, чем меньше делимое и больше делитель)
— О какой границе идёт речь, если найдено наименьшее частное?
Так, то, что группа ребят в классе воспринимает крайне тяжело, переходит в разряд доступного понимания. Понимание обычных вещей на бытовом уровне приводит к тому, что процесс работы над математическими понятиями, свойствами, работе с числами и т.д. становится более лёгким и доступным для всех учащихся.
Разумеется, каждый учитель волен самостоятельно подбирать необходимый материал.
Рассуждения могут оставаться прежними даже, если мы начнём фактически делить яблоки, мандарины, пироги, конфеты и тому подобное. Приведу ещё один пример в картинках.
Задание аналогично предыдущему. В каком случае сладкоежки получат самые большие кусочки торта, и какой группе сладкоежек достанутся самые маленькие кусочки?
Ответом будет считаться следующий рисунок, на котором изображено правильное соответствие между верхним рядом и нижним.
Примечание: на рисунках торты разной величины (от маленького до большого).
В данном случае это важно, так как мы не объясняем детям доли и
дроби, а показываем, как меняется делитель.
Таким образом, формула м ÷ б Полный текст материала Статья «Деятельностный подход при изучении по математике тем: «Оценка разности» и «Оценка частного» в 4 классе» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Что такое оценка разности 4 класс
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: суммы и произведения, не выполняя вычислений.
Давайте рассмотрим такую ситуацию: на фабрике пошили 138 красных футболок и 215 желтых.
Швее необходимо упаковать все футболки в одну из коробок.
Какая коробка подойдет лучше всего?
Чтобы выбрать нужную коробку, не выполняя сложения, швее достаточно произвести оценку суммы чисел 138 и 215.
Для этого необходимо найти круглые числа, между которыми заключена сумма 138 + 215, другими словами «границы» данной суммы.
Меньшее круглое число – «нижняя граница» данной суммы – находится путем замены слагаемых близкими меньшими круглыми числами и сложения их.
Большее круглое число – «верхняя граница» суммы – находится путем замены слагаемых близкими большими круглыми числами и их сложения.
Итак, можем сказать, что всего на фабрике было пошито футболок от 300 до 500, а значит, швее лучше всего упаковать все футболки во вторую коробку.
Этот способ нахождения «границ» суммы называют оценкой суммы.
Произведем оценку еще одной суммы 3515 + 7806:
§ 2 Оценка произведения
Порой перед нами встает задача оценить не только сумму, а также произведение.
Алгоритм оценки произведения сходен с алгоритмом оценки суммы.
При выполнении оценки произведения опираются на свойства произведения: при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается.
Рассмотрим оценку произведения на примере произведения чисел 38 и 45.
§ 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги нашего урока:
Для того чтобы выполнить оценку суммы или оценку произведения, необходимо:
1. найти «нижнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими меньшими круглыми числами;
2. найти «верхнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими большими круглыми числами;
3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.
Презентация на тему Оценка разности 7 урок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
558 – 302 * 598 – 302
973 – 456 * 973 – 452
684 – 325 * 690 – 315
372 – 123 * 172 – 123
851 – 467 * 851 – 479
938 – 680 * 920 – 690
а↑ – b = c↑
а – b↓ = c↑
a↑ – b↓ = c↑
а↓ – b = c↓
а – b↑ = c↓
a↓ – b↑ = c↓
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Посмотрите на рисунки, что вы должны дальше сделать?
Поставить перед собой цель и составить план действий.
А зачем вам это надо?
Нельзя начинать дело, если не понятно с какой целью мы его начали, а план нам поможет при открытии нового знания.
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.19
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.19
Описание слайда:
Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство
Заменить уменьшаемое а меньшим круглым числом, а вычитаемое b – большим круглым числом (нижняя граница)
Заменить уменьшаемое а большим круглым числом, а вычитаемое b – меньшим круглым числом (верхняя граница)
Описание слайда:
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.19
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.20
Работа в парах
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.21
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.21
Описание слайда:
Работа по учебнику стр.21
Описание слайда:
Итог урока
– Какими новыми знаниями вы овладели?.
– Какую цель вы ставили перед собой? Построить алгоритм для оценки разности
— Вы достигли цели?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок презентация на тему Азбука – первая учебная книга
Урок презентация на тему Что мы знаем о тексте
Урок презентация на тему Викторина о профессиях
Урок презентация на тему Рацион и режим питания школьников
Урок презентация на тему Растения путешественники
Урок презентация на тему слова обозначающие признак предмета 1 класс
Урок презентация на тему Люксембург (3 класс)
Урок презентация на тему Многозначные слова
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414205 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Оценка разности
1. а) Как изменяется разность, если уменьшаемое увеличивается? Уменьшается?
б) Как изменяется разность, если вычитаемое увеличивается? Уменьшается?
в) Не вычисляя, расставь разности в порядке возрастания:
42-32, 74-32, 87- 15, 74- 15, 82- 15, 67-32.
2. Найди границы, в которых заключены разности:
3. Сделай оценку разностей:
4. Сделай оценку разностей. Проверь с помощью вычислений.
5. От Москвы до Смоленска 378 км, а от Москвы до Бреста 1037 км. Докажи, пользуясь рисунком, что расстояние от Смоленска до Бреста меньше 800 км.
6. Контейнер с грузом весит 3219 кг, а пустой контейнер — 237 кг. Докажи, что груз весит больше 2900 кг, но меньше, чем 3100 кг.
7. Игра “Головоломки Стивенса”.
Жители острова Рокфор имели обычай казнить всех чужеземцев. Исключение составляли лишь те, кто справлялся с головоломками Стивенса — мудрейшего жителя этого острова. Попробуй решить одну из них.
Если будут допущены ошибки, потренируйся с товарищем, составив подобные задания.
Критерии оценивания в 4 классе ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Критерии оценивания в 4 классе ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания в 4 классе ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
Работа, состоящая из задач:
Контрольный устный счет:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б) предусматривает помощь учителя;
в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМ ЧТЕНИЮ