Что такое оценка разности

Что такое оценка разности

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: разности и частного, не выполняя вычислений.

– при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается;

– при увеличении вычитаемого разность уменьшается, а при уменьшении вычитаемого разность увеличивается;

– при одновременном уменьшении уменьшаемого и увеличении вычитаемого разность уменьшается;

– при одновременном увеличении уменьшаемого и уменьшении вычитаемого разность увеличивается.

Эти свойства разности применяются при выполнении оценки разности, а именно при нахождении её «границ» – круглых чисел, между которыми заключена данная разность. Меньшее круглое число – «нижняя граница», большее круглое число – «верхняя граница». Запись ведется в виде двойного неравенства столбиком, причем числа пишут под числами, а знаки под знаками.

Выполним оценку разности чисел 389 и 195:

Алгоритм оценки частного сходен с алгоритмом оценки разности.

При выполнении оценки частного опираются на свойства частного: при одновременном уменьшении делимого и увеличении делителя частное уменьшается; а при одновременном увеличении делимого и уменьшении делителя частное увеличивается.

Рассмотрим оценку частного на примере частного чисел 37302 и 42:

§ 3 Краткие итоги урока

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить оценку разности или оценку частного, необходимо:

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Оценка разности» (4 класс)

Конспект урока по математике. 4 класс.

Тема урока: Оценка разности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Знакомство с понятием «оценка разности»

Планируемые предметные результаты: находят «границы», в которых заключена разность; оценивают разность; применяют алгоритм оценки разности.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют анализ схемы.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществляют знаково-символическое оценивание.

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал (карточки)

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. Откройте тетради, запишите дату и заголовок «Классная работа».

Формулирование темы и целей урока

Давайте вспомним, с каким понятием мы вчера знакомились? (с понятием «оценка суммы») Верно, сейчас я проверю, насколько хорошо вы поняли тему вчерашнего урока. Я раздам вам карточки с заданиями, вам нужно будет выполнить самостоятельно. В этом задании вам нужно будет найти границы, в которых заключены суммы.

Тема нашего урока «оценка разности», как вы думаете, эта тема чем-нибудь похожа на тему вчерашнего урока? Чем?

Изучение нового материала

Откройте учебники на странице 19. Давайте устно ответим на вопросы в первом упражнении.

а) Как изменится разность, если уменьшаемое увеличивается? Уменьшается? (при увеличении уменьшаемого разность увеличивается; при уменьшении уменьшаемого разность становится меньше)

б) Как изменится разность, если вычитаемое увеличивается? Уменьшается? (при увеличении вычитаемого разность уменьшается; при уменьшении вычитаемого разность увеличивается)

Под буквой в один учащийся выполняет у доски.

в) Не вычисляя, расставь разности в порядке возрастания:

42-32, 74-32, 87-15, 74-15, 82-15, 67-32

(42-32=10, 67-32=35, 74-32=42, 74-15=59, 82-15=67, 87-15=72)

Давайте оценим, верно ли выполнено задание?

Учащиеся знаками «+», «-» показывают согласны они или нет.

Если одновременно заменить уменьшаемое меньшим числом, а вычитаемое большим числом, то разность уменьшится. Если же заменить уменьшаемое большим числом, а вычитаемое меньшим числом, то разность увеличится.

Это свойство используется для нахождения границ разности, при этом компоненты действий заменяются возможно более близкими круглыми числами.

Разность 529-346 заключена между числами 100 и 300; число 100- ее нижняя граница, а 300- верхняя граница.

Давайте выполним упражнение № 2. В этом задании вам нужно будет найти границы, в которых заключены данные разности.

Один учащийся выполняет на доске, остальные в тетрадях.

Давайте вместе проверим, покажите свое отношение знаками «+», «-».

Задание № 3 выполняем самостоятельно в тетрадях, аналогично тому, как выполняли задание № 2.

Задание № 4. В этом задании вам нужно сделать оценку разностей, и сделать проверку с помощью вычислений.

4 учащихся выполняют у доски, остальные в тетрадях.

№ 5. В этом задании вам нужно решить задачу. Один учащийся будет решать у доски, остальные в тетрадях.

Давайте проверим правильно ли решена задача, покажите свое отношение знаками «+»,«-»

№ 6. В этом задании вам также нужно будет решить задачу, с оценкой разности. Решаем самостоятельно в тетрадях.

№ 7. Решаем самостоятельно.

2431-1875 > 2396- 1970

99 999 994-4210 000 003- 4091

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации

осуществляют знаково-символическое оценивание

находят «границы», в которых заключена разность

применяют алгоритм оценки разности.

осуществляют анализ схемы

Знаково- символическое оценивание

Знаково- символическое оценивание

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? (оценка разности)

Какие возникали сложности в ходе урока? Почему? Что было самым сложным?

взаимодействуют с учителем и сверстниками

Запишите в дневники домашнее задание:

Мне было очень приятно с вами работать. Наш урок закончен, всем спасибо!

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Номер материала: ДБ-1388998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по математике на тему «Оценка разности»

Конспект по математике

Тема: Оценка разности.

Цель урока: формирование навыка нахождения приближенного значения, границ разности; закрепление навыка решения текстовых задач, уравнений, расширение знаний о традициях народов Эфиопии.

Формировать навык нахождения приближенного значения границ разности;

Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания многозначных чисел;

Развивать математическую речь.

Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

Развивать умение выражать свою точку зрения, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Регулятивные: Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности; понимать причины неуспеха на том или ином этапе.

Познавательные: Овладение умением выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Коммуникативные: Умение аргументировано отвечать на вопросы; точно выражать свою точку зрения.

Навык нахождения приближенного значения, границ разности;

Знание основ об Эфиопском Новом году.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник, материал для рефлексии.

Рабочая учебная программа «Математика», составленная на основе ФГОС НОО, примерной программы «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по математике (Л.Г. Петерсон).

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Математика».

Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

Построение выхода из затруднения

Первичное закрепление. Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Закрепление ранее изученного материала

Инструктаж д/з. Итог урока. Рефлексия

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Настраивание на рабочий лад.

Ребята, скажите, а вы знаете какой сегодня праздник?

Сегодня всеми любимый и очень известный праздник. И этот праздник – новый год…Правда сегодня он празднуется не в нашей стране, а в Эфиопии.

И я предлагаю вам перенестись в Восточную Африку, именно там находится Эфиопия. Ребята, Эфиопия стала Федеративной республикой в 1993 году. Это число мы и возьмем для минутки чистописания.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, оставьте место для темы урока и пропишите число 1993. Дайте ему характеристику.

Для того чтобы посмотреть где именно находится эта страна, я предлагаю вам показать свои знания. Давайте мы немного посчитаем.

Для того чтобы сшить национальный костюм эфиопа, нужно 3 метра ткани. Сколько метров ткани понадобиться, чтобы сшить костюмы для 40 человек?

Население Эфиопии в 2007 году составляло 327 600 человек, через год увеличилось на 27 тыс. Какое количество человек жило в Эфиопии на 2008 год?

Из-за сильной жары стала происходить миграция крокодилов из р. Белес в реку Акобо. В р. Акобо было 430 крокодилов, после миграции их стало в 2 раза больше. Сколько крокодилов стало в р. Акобо?

Племя «Бакуган» съедает 100 л супа за вечер. Сколько нужно литров супа, чтобы племя питалось неделю?

В среднем стаде макак 60 особей. Каждая ежедневно съедает по 4 банана. Сколько бананов в день съедает 1 стадо макак?

А вот мы и добрались до места расположения страны (слайд1)

Ребята, а что вы можете сказать про жителей Эфиопии и про эту республику?

А теперь я немного расскажу вам про эту страну.

Эфиопия – государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю. В настоящее время Эфиопия является едва ли не единственным государством в мире, где до сих пор пользуются юлианским календарем. Эфиопский календарь отстает от привычного нам на семь лет и восемь месяцев.

Значит какой год наступает в Эфиопии?

Молодцы, в Эфиопии Новый год называется Энкутаташ.

Ребята, т.к. сегодня праздник в другой стране, давайте порадуем ее жителей – покажем свои знания.

Ответьте на следующие вопросы:

как изменяется разность, если уменьшаемое увеличивается?

Если уменьшаемое уменьшается?

Как изменяется разность, если вычитаемое увеличивается?

Как изменяется разность, если вычитаемое уменьшается?

Хорошо, а теперь я предлагаю вам расставить разности в порядке возрастания без вычислений (на доске разности

Источник

Памятка для начальных классов «Оценка суммы и разности»

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Что такое оценка разности. Смотреть фото Что такое оценка разности. Смотреть картинку Что такое оценка разности. Картинка про Что такое оценка разности. Фото Что такое оценка разности

Описание разработки

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка разности»

Памятка по теме «Оценка суммы»

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Памятка по теме «Оценка разности»

Источник

Видеоурок «Оценка разности. Оценка частного»

§ 1 Оценка разности

В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: разности и частного, не выполняя вычислений.

– при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается;

– при увеличении вычитаемого разность уменьшается, а при уменьшении вычитаемого разность увеличивается;

– при одновременном уменьшении уменьшаемого и увеличении вычитаемого разность уменьшается;

– при одновременном увеличении уменьшаемого и уменьшении вычитаемого разность увеличивается.

Эти свойства разности применяются при выполнении оценки разности, а именно при нахождении её «границ» – круглых чисел, между которыми заключена данная разность. Меньшее круглое число – «нижняя граница», большее круглое число – «верхняя граница». Запись ведется в виде двойного неравенства столбиком, причем числа пишут под числами, а знаки под знаками.

Выполним оценку разности чисел 389 и 195:

Алгоритм оценки частного сходен с алгоритмом оценки разности.

При выполнении оценки частного опираются на свойства частного: при одновременном уменьшении делимого и увеличении делителя частное уменьшается; а при одновременном увеличении делимого и уменьшении делителя частное увеличивается.

Рассмотрим оценку частного на примере частного чисел 37302 и 42:

§ 3 Краткие итоги урока

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить оценку разности или оценку частного, необходимо:

1. найти «нижнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким меньшим круглым числом, а вычитаемого или делителя — близким большим круглым числом;

2. найти «верхнюю границу» путем замены уменьшаемого или делимого близким большим круглым числом, а вычитаемого или делителя — близким меньшим круглым числом;

3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *