Что такое оценочная ведомость для военкомата
Приложение N 8. Ведомости результатов проверки по физической подготовке
Информация об изменениях:
Приказом Министра обороны РФ от 31 июля 2013 г. N 560 приложение N 8 изложено в новой редакции
Приложение N 8
к Наставлению (п. 49)
(с изм. от 31 июля 2013 г.)
Проверка уровня физических качеств по упражнениям
Оценка физической подготовленности
Оценка теоретической подготовленности
Оценка методической подготовленности
Общая оценка по физической подготовке
Командир подразделения _____________________________________________________
(воинское звание, подпись, Ф.И.О.)
Категория подразделения ____
По списку ______________ чел.
Всего проверено ________ чел. ______ %
Из них получили оценки:
Высший уровень _____ чел., _____ %
I уровень _____ чел., _____ %
II уровень _____ чел., _____ %
III уровень _____ чел., _____ %
Получили положительные оценки
Общая оценка подразделению______________________
________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, Ф.И.О.)
Количество оценок и %
Оценка за воинскую часть
Оценка по физической подготовке
Курсанты (слушатели) 1-го курса
Курсанты (слушатели) 2-го курса
Курсанты (слушатели) 3-го курса
Всего за факультет
Курсанты (слушатели) 1-го курса
Курсанты (слушатели) 2-го курса
Курсанты (слушатели) 3-го курса
Всего за факультет
Всего за учебные подразделения
Управление, отделы и службы
Личный состав кафедр вуза
Управления факультетов, командиры учебных подразделений
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение N 2. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
Приложение N 2
к Инструкции (п. 4)
Порядок
осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
1. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.
2. Штабы военных округов и военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов и отделов (муниципальных).
При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяются и определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.
4. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления воинского учета в организациях;
5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
«удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов (муниципальных) и (или) органов местного самоуправления;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
6. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
«отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету*, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
«хорошо», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
«удовлетворительно», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
7. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
«удовлетворительно», если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
8. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в отделах (муниципальных), в органах местного самоуправления и в организациях.
9. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями начальники отделов (муниципальных) (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.
* Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.
Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных
Отчет в военкомат по воинскому учету — это документ, в котором указывают сведения о военнообязанных лицах. Отказ передавать информацию грозит ответственным сотрудникам административным наказанием.
Кто обязан отчитываться и куда
Руководители всех предприятий РФ независимо от формы собственности ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2021 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку представленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.
В военкомат передают отчетную информацию о местонахождении организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны (п. 7 ст. 8 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998).
Какие формы сдавать в военкомат и когда
Ведомство установило требование не реже одного раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Предельные сроки по отчету в военкомат по воинскому учету в 2021 году таковы (разд. III Методических рекомендаций Генштаба):
В нормативах ВС разъясняется, представлять ли отчетность в военкомат по военнообязанным в 2021 году, если таких сотрудников в организации нет: это делать не нужно, если работодатель не ведет работу по бронированию и в списках работников нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 он не представляет. В таком случае подают отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как заполнять отчеты в военкомат
В методических рекомендациях о ведении воинского учета закреплено, как заполнять отчет по форме 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и отчет по форме 18. Отчетность заполняют в соответствии с информацией из личных карточек работников (унифицированные формы №Т-2 ГС(МС) и №Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:
Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать их на обеих сторонах одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетности (см. пункт 29 Методических рекомендаций). В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.
Пошаговая инструкция по заполнению
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:
Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):
Вместе с информационным письмом подайте копию указанного приказа, план ведения работы по воинскому учету и карточку №18.
Форма 18
Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата. Этот бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года его уже нет. Но есть письмо Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015 и приказ судебного департамента при Верховном Суде РФ №95 от 13.05.2019, где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Инструкция, как отчитываться в военкомат по форме №18:
Номер и наименование пункта
10. Сведения о работающих
Указывают общее количество сотрудников.
10.1. Граждан, пребывающих в запасе
Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников.
а) офицеров и генералов;
б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,
в том числе ограниченно годных к военной службе
Эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан.
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе
Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания
О наличии мобилизационных предписаний сообщает сам работник или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту.
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу
В соответствии со ст. 22 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона.
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе
Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)
Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе
Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится
Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк.
14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)
Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).
Руководитель организации подписывает отчет, исполнитель ставит дату его фактической подготовки или сдачи в печать (если есть в организации).
В Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано, что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в двухнедельный срок (п. 8 приложения). Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении №9 к Методическим рекомендациям.
Форма №6
Отчет №6 сдают организации, в которых ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот пошаговая инструкция, как заполнить форму 6 в военкомат ответственному сотруднику:
Какие еще отчеты сдают в военкомат
Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:
Есть и другие документы, которые подаются по ситуации. В п. 29 Методических рекомендаций указано, по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника, — это нужно сделать по форме №9. По ней компании предоставляют сведения не только о поступлении на работу, но и об увольнении. Кроме того, приложение №9 подают образовательные учреждения при приеме и отчислении призывников.
Другой документ — форма 10 по военкомату — предназначен для подачи сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете.
Ответственность
Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что штрафуют.
На кого возложена ответственность
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет
Неоповещение работника о вызове в военкомат
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете
Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности
Нормативная база
Вопрос: как организация должна устроить меня на работу, касаемо вопроса о воинском учете работников? Они должны просто не вписывать меня в список призывников и военнообязанных и не уведомлять военного комиссара? То есть в отношении военкомата я буду как сотрудник-иностранец (например из стран Белоруссии, Казахстана..)? Или если обо мне никакне уведомят в военкомат, то могут ли они в дальнейшем каким-то способом узнать о том что я работаю в этой организации?
Дайте, пожалуйста, правильное решение по оформлению меня на работу без проблем с военкоматом..
Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты
Проектный менеджер программы Контур-Персонал Алина Галиулина продолжает рассказывать об отчетности организаций перед военкоматами. В этой статье речь пойдет о списках принятых и уволенных военнообязанных, о форме № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».
Списки военнообязанных
Организация воинского учета на предприятии состоит из нескольких направлений: работа с документами сотрудников, обмен информацией с военкоматами и регулярная регламентированная отчетность. Среди прочего каждое предприятие обязано представлять в военкомат по месту своего расположения сведения о принятых и уволенных сотрудниках. Сделать это необходимо в двухнедельный срок. Безусловно, сообщать нужно не обо всех работниках, а только о военнообязанных. Кто относится к этой категории, мы подробно рассказывали в одной из прошлых публикаций.
Единых стандартов оформления списков нет. Военкоматы выдвигают разные требования и по их содержанию. Минимальный набор сведений содержит:
В двухнедельный же срок следует известить военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете.
Создать необходимые отчеты по воинскому учету в программе Контур-Персонал можно, выбрав нужный вам, например «Принятые военнообязанные» в меню Текущая работа / Отчеты. Система попросит вас указать период, за который вы хотите получить данные.
Большинство сведений в список «подтягивается» из вкладки «Воинский учет» личной карточки сотрудника, о заполнении которой мы подробно рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты». Если при приеме человека на работу вы внесли информацию в реквизиты в личной карточке, в отчете программа автоматически заполнит строчки о предприятии, комиссариате приписки, внесет адрес регистрации и фактического проживания, вид работы и пр.
Система может дифференцированно включать в список работников с разными статусами воинского учета. В зависимости от того, где вы проставите галочки, в отчет войдут:
Аналогично строятся в программе списки уволенных сотрудников, состоящих на воинском учете. Единственное различие — поля «Причина увольнения» и «Основание увольнения». Нужные значения вы можете выбрать щелчком мыши из справочников программы.
Отчет № 16 «План замены специалистов»
Форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов.
Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям.
В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: внимание на реквизиты».
Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете.
Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов. Найти их можно через меню Организация / Персонал. В появившемся списке сотрудников выберите тех, кого вам надо «заменить», и нажмите на иконку «Приказы». Нужная форма так и называется — «О назначении замещающего сотрудника для формы 16». Система запросит у вас дату начала действия приказа, учтет всех, кого вы выделили, и предложит определить того, кто будет замещать каждого из этих работников.
Если вы хотите, чтобы один и тот же человек заменял сразу нескольких сотрудников, можете воспользоваться функцией «Размножить запись» (по щелчку правой кнопки мыши во всплывающем меню). То же самое можно сделать и с датами начала и конца действия приказа.
При утверждении приказа может появиться предупреждение об ошибке, например если у сотрудника не указан номер мобилизационного предписания в личной карточке или вообще не заполнена вкладка «Воинский учет».
После утверждения приказа программа автоматически разносит все данные в личные карточки сотрудников.
Отчет «Снятие с воинского учета по возрасту»
Отчет находится в папке «Воинский учет» в реестре отчетов (меню Текущая работа / Отчеты). В начале работы программа запрашивает дату составления отчета и отображает тех сотрудников, кто по возрасту уже должен быть снят с воинского учета. При этом не играет роли, на общем или специальном учете состоит сотрудник.
Советуем запускать этот отчет до того, как вы составите форму № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Это отличная возможность проверить себя и автоматически исключить из формы № 6 снятых с учета.
Чтобы снять с учета сотрудников, воспользуйтесь приказом «Об изменении статуса воинского учета» (меню Текущая работа / Приказы). Заполните все обязательные поля (они помечены звездочкой), используя справочники. При утверждении приказа программа вновь проведет проверку и сообщит вам об ошибках или пустых полях.
Менять статус учета можно и в личных карточках отдельно у каждого сотрудника, но если у вас крупное предприятие, то автоматическая смена статуса через приказ сэкономит вам время. Этой же функцией можно пользоваться, когда вам нужно сменить статус, например, с общего на специальный и наоборот.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Организация воинского учета и его предназначение
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.
Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:
ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.
Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).
Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).
ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.
За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).
Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.
Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.
Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.
Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация
Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:
ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.
Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».
Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.
Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.
Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.
ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).
Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.
ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).
Инструкция по ведению воинского учета в организациях
Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.
Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.
Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году
Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):
Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.
Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).
О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».
Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.
Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.
Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.
ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.
Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:
Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.
Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.
Приказ об организации воинского учета: образец
Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.
Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.
В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.
Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании
Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.
С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:
Итоги
Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.