Что такое оценочность в русском языке

Категория оценочности в русском языке

Категория оценочности занимает довольно значимое место в структуре русского языка. Очень важно учитывать оценочное значение как часть репрезентации субъективного отношения в высказывании.

Просмотр содержимого документа
«Категория оценочности в русском языке»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное

учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат по специальности

«Категория оценочности, способы и средства ее выражения

Ивницкого Евгения Ивановича

доктор филологических наук,

Нагорный Игорь Анатольевич

Категория оценочности в лингвистике________________________ 5

Список использованной литературы__________________________ 13

Жизнь человека проходит, во взаимоотношении с действительностью. Одной из сторон этого взаимодействия является оценивание человеком реальной действительности. На оценку влияют различные факторы. Прежде всего это зависит от характера и темперамента человека, его воспитания, образования, а также от историко-культурной среды, в которой живет субъект оценки. Затрагивая различные стороны жизни человека, оценка не только дает возможность хорошо или плохо относиться к объективному миру, но и развивает человека, движет его вперед.

В данной работе оценка рассматривается как категория, проявляющаяся на различных уровнях языка – словообразовательном, морфологическом, синтаксическом.

Актуальность работы заключается в том, что категориальная сущность оценочности недостаточно изучена в лингвистике. Ей мало внимания уделяется в школьной практике преподавания русского языка, в то время как оценка должна способствовать правильному пониманию авторского текста.

Степень научной разработанности. Были изучены и взяты во внимание работы лингвистов Н.Д. Арутюновой, Е.М. Вольф, Т.В. Маркеловой и других.

Предметом исследования представляется категория оценочности. В работе будут анализироваться разные подходы к пониманию оценки в лингвистике.

Объектом исследования являются система средств выражения оценочности в русском языке.

Цель исследования состоит в том, чтобы обосновать категориальную сущность такой категории как оценочность, а также системность средств ее выражения.

— изучить понятие оценки, разработанное в научной литературе;

— обосновать категориальный статус оценочности;

— описать категориальные параметры оценочности в русском языке;

— описательный, включающий отбор материала по теме, ознакомление с теорией и применением теории на практике;

— сравнительно-сопоставительный, направленный на сравнение оценки с описанием, сравнение различных художественных произведений с целью выявления средств выражения оценки;

— метод лингвистического анализа, используемый для описания категории оценочности;

Научная новизна работы заключается в том, чтобы обосновать статусные характеристики категории оценочности, с помощью которой формируется авторская позиция в тексте.

Теоретическая значимость заключается в системном описании категории оценочности, разграничении оценочности и таких категорий, как модальность, эмоциональность.

Практическая значимость планируемого исследования состоит в том, что категория оценочности активно участвует в формировании индивидуального авторского стиля и способствует правильному пониманию авторского текста.

Категория оценочности в лингвистике

Одной из сторон отражения взаимодействия действительности и человека является оценочная. В процессе познания мира природные данные, воспитание, образование, исторический период, где протекает жизнь человека, его характер, привычки, мировоззрение вырабатывают определенную систему ценностей, на которую он опирается и дает всему оценку. «Оценка относится к числу собственно человеческих категорий. Она задана физической и психической природой человека, его бытием и чувствованием, она задает мышление и деятельность, его восприятие искусства» [Шмелев А. Д. 1981: 5].

Категория оценочности представлена в языке на самых разных уровнях (фонетическом, морфологическом, фразеологическом, словообразовательном, синтаксическом). Языковые средства этих уровней с оценочным значением представляют собой определенную систему (категорию или поле) с богатым семантическим и прагматическим содержанием.

В последние время употребление оценочных выражений в речевых актах стало предметом внимания в исследованиях Е. М. Вольф, Н. Д. Арутюновой., Т. В. Булыгиной, А. Д. Шмелева, З. К Темиргазиной, поскольку «оценка является одной из важнейших лингвистических категорий, принимающих непосредственное участие в организации языкового общения» [Караулов Ю. Н. 1989: 5].

С точки зрения логико-лингвистического подхода, категория языковой оценки признается основным способом отражения системы ценностей в языке. Оценку можно рассматривать как «обязательный компонент», актуализируемый субъектом оценки в процессе его деятельности» [Чернявская Е.А. 1998: 75-77].

Выраженное языковыми средствами такое явление как «оценка» из экстралингвистического (добавки в речи) переходит в языковую категорию и проявляется в семантической структуре слова, а также в пределах текста как оценочность. Можно предположить, что оценка как языковая категория может рассматриваться в широком контексте, тесно сочетающем парадигматические отношения слов с синтагматическими, ассоциативными, функциональными. Подобно семантическому полю, оценочность «представляется многоплановым поликоординатным феноменом» [Александрович Л.В. 2008: 12].

Говоря о различии оценки и оценочности, Т.В. Маркелова отмечает, что « о собственно оценочных высказываниях можно говорить лишь тогда, когда оценка составляет цель сообщения» [Маркелова Т.В. 1993: 49]. Хотя оценочные предложения по этой цели и не нашли своего отражения в системе функциональных типов лексико-грамматических и синтаксических единиц. И их способность включаться, как часть в дескриптивные структуры, привела к неразграничению собственно оценочных высказываний и высказываний, оценочно окрашенных, эмоционально окрашивающих фрагмент речи.

Оценочное значение не всегда легко удается вычленить из структуры значения единицы языка и речи, потому что на него могут наслаиваться другие языковые явления. Прежде всего, необходимо назвать такие категории, как эмоциональность, экспрессивность и модальность. Близость, а иногда и взаимопроникновение элементов данных категорий обусловлены значением оценочных слов, так как оценки чаще всего сопровождаются эмоциями, а подчёркивание смысла высказывания основывается на особом повышенном эмоциональном состоянии говорящего, и для того, чтобы передать своё отношение к объекту, и субъект оценки использует различные экспрессивные средства языка. Указанные явления проявляются и в функционально-прагматическом плане: отражают субъективное отношение говорящего, а также выполняют функцию воздействия (влияние на адресата может быть оказано различными вербальными и невербальными средствами). В итоге, многие языковые единицы одновременно являются носителями и оценочного значения, и эмоциональности, и экспрессивности; а также в условиях речевого контекста могут приобретать стилистическую окраску, которая характеризует авторский стиль текста.

А. О. Чернейко указывает на взаимосвязь категории оценки и категории эмоциональности и подчёркивает, что «выбор знака оценочного высказывания субъектом оценки определяется принятием или неприятием личности, другого объекта оценки» [Чернейко А. О. 1996: 44]. По мнению Н.А. Лукьяновой, оценка как бы «впитывает» в себя соответствующую эмоцию, а параметры эмоции и оценки совпадают: «приятное» − «хорошо», «неприятное» − «плохо» [Лукьянова Н. А. 1986: 45].

Таким образом, на взаимообусловленность категорий оценки и эмоциональности указывают следующие моменты:

обычно оценка вызывает эмоции и часто проявляется через них;

оценка может быть и чисто рациональной, а эмоция, как правило, предполагает оценку.

Представители противоположной точки зрения считают, что категория оценки и категория эмоциональности являются компонентами хотя и предполагающими друг друга, но все же различными.

Различие эмоционального и оценочного компонента подтверждает тот факт, что отдельным подклассам эмоциональных явлений функция оценки свойственна не в одинаковой степени. Эмоции могут выражаться отдельно от оценки (М. Н. Кожина, Т. В. Маркелова).

Важным является замечание о том, что семантика эмоциональности лежит на шкале «одобрение − неодобрение», а не «хорошо − плохо» как у оценки. В связи с этим оценочному суждению придаётся значение «считай, что названное хорошо или плохо», а эмоциональный компонент в когнитивном плане может иметь смысл «испытай одобрение или неодобрение того, о чём говорится».

В данной работе мы принимаем точку зрения лингвистов, считающих, что категория оценки и категория эмоциональности являются категориями хотя и предполагающими друг друга, но различными. Поэтому мы рассмотрим в произведениях В.М. Шукшина оценочность как в восклицательных предложениях, так и в невосклицательных. При наличии же в семантике слова обоих элементов, мы признаем их взаимосвязь и не ставим вопрос о первичности одного из них. И поддерживаем точку зрения исследователей, считающих, что оценки и эмоции возникают одновременно, а не на основе друг друга.

Вопрос о соотношении категории оценки и категории модальности в лингвистике получил неоднозначное освещение (в работах выдающихся исследователей: А. А. Потебня (1958), В. В. Виноградова (1980), В. Г. Гака, Г. А. Золотовой (1982), (1987) и др.), поэтому и решается по-разному.

Однако есть и другая точка зрения, согласно которой оценка предполагает наличие эталона или стереотипа, и в сопоставлении с ним оценивается то или иное явление, событие. В связи c этим, ассоциации со стереотипом, которые несут в себе субъективную модальность и оценочноcть, являются результатом соотнесения с культурными традициями, национальными и языковыми эталонами, общими знаниями в пределах языкового коллектива. Поэтому оценку, на основании всего сказанного выше, следует рассматривать как универсальную категорию, причем универсальный ее характер представлен, прежде всего, в структуре оценочности, ее семантике. Структура оценки представляет собой оценочное отношение субъекта речи к объектам действительности. Это отношение человек формирует в соответствии с определенной шкалой ценностей, которая в языке не отражена явно, но служит внутренним характерным признаком категории оценочности.

Наиболее точное определение в различии этих категорий представлено в работе Т. В. Маркеловой («Функционально-семантическое поле оценки в русском языке»), где она, пытаясь разграничить категорию оценки и субъективной модальности, и указывает на то, что модальность, прежде всего, выражается на уровне всего высказывания (предложения). Оценка, в свою очередь, широко проявляется и на лексическом уровне.

Учитывая различные мнения, мы, вслед за Т. В. Маркеловой, в данной работе рассматриваем оценку и модальность, хотя и взаимосвязанными, но не совпадающими явлениями. В структуре их значения, конечно же, обнаруживаются общие компоненты (субъективность, объективность, отношение), но даже по своей системной организации исследуемые явления различны. Прежде всего, оценкой можно считать лишь такое мнение о предмете, которое выражает характеристику последнего через соотнесение его с категорией ценности. Оценку в таком случае можно определить как положительную или отрицательную характеристику предмета, связанную с признанием или непризнанием его ценностью.

На примере рассказа В.М. Шукшина «Выбираю деревню на жительство» можно проследить, как автор использует различные виды оценок. В одном случае оценка в высказывании связана с категориями эмоциональности, модальности: «Но – невмоготу больше! Душу всю выворачивает такая жизнь. ». Главный герой выражает отрицательную оценку, которую усиливает восклицательное предложение, хамству, поэтому, как он утверждал, и собирался уехать в деревню. Но затем автор уличает героя в неискренности, так как «никуда он не собирался ехать, ни в какую деревню, ничего подобного в голове не держал, но не ходить на вокзал он уже не мог теперь – это было потребностью». И это тот случай, когда безоценочные слова в контексте выражают оценку, в данном случае отрицательную. Поэтому здесь оценка не связана ни с эмоциональностью, ни с модальностью, а соотносится она с культурными традициями (говорить неправду – плохо).

Обобщив сказанное, ещё раз отметим, что оценка действительно имеет точки пересечения с такими категориями как эмоциональность, экспрессивность и модальность. Но то, что сами эти явления между собой разделяются, на наш взгляд, приводит к следующему выводу: оценка не может быть признана специфической частью одновременно нескольких разных языковых явлений, соответственно следует признать её самостоятельной категорией, в чём-то пересекающейся, взаимодействующей с другими.

В лингвистике оценка рассматривается как система ценностей, которая различными языковыми средствами находит выражение в тексте. И если целью высказывания является оценка, то такое высказывание называется оценочным.

Из этого следует, что оценка зависит от многих факторов формирующих оценку. Кроме того, сама оценка и система ценностей, устанавливающая отношения человека к различным сферам жизни общества, не являются чем-то неизменяемым, постоянным. Ценности развиваются вместе с человеком и обществом и изменяются вместе с ними, в зависимости от общественных и индивидуальных запросов. То есть ценности изменяются при изменении человеком объектов оценки в нужном направлении через общественную и практическую деятельность. Поэтому для того, чтобы правильно понять и оценить текст, необходимо учитывать всю полноту сложной структуры оценочного значения, которое выражается различными языковыми средствами.

Источник

Категория оценочности в русском языке

Категория оценочности занимает довольно значимое место в структуре русского языка. Очень важно учитывать оценочное значение как часть репрезентации субъективного отношения в высказывании.

Просмотр содержимого документа
«Категория оценочности в русском языке»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное

учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат по специальности

«Категория оценочности, способы и средства ее выражения

Ивницкого Евгения Ивановича

доктор филологических наук,

Нагорный Игорь Анатольевич

Категория оценочности в лингвистике________________________ 5

Список использованной литературы__________________________ 13

Жизнь человека проходит, во взаимоотношении с действительностью. Одной из сторон этого взаимодействия является оценивание человеком реальной действительности. На оценку влияют различные факторы. Прежде всего это зависит от характера и темперамента человека, его воспитания, образования, а также от историко-культурной среды, в которой живет субъект оценки. Затрагивая различные стороны жизни человека, оценка не только дает возможность хорошо или плохо относиться к объективному миру, но и развивает человека, движет его вперед.

В данной работе оценка рассматривается как категория, проявляющаяся на различных уровнях языка – словообразовательном, морфологическом, синтаксическом.

Актуальность работы заключается в том, что категориальная сущность оценочности недостаточно изучена в лингвистике. Ей мало внимания уделяется в школьной практике преподавания русского языка, в то время как оценка должна способствовать правильному пониманию авторского текста.

Степень научной разработанности. Были изучены и взяты во внимание работы лингвистов Н.Д. Арутюновой, Е.М. Вольф, Т.В. Маркеловой и других.

Предметом исследования представляется категория оценочности. В работе будут анализироваться разные подходы к пониманию оценки в лингвистике.

Объектом исследования являются система средств выражения оценочности в русском языке.

Цель исследования состоит в том, чтобы обосновать категориальную сущность такой категории как оценочность, а также системность средств ее выражения.

— изучить понятие оценки, разработанное в научной литературе;

— обосновать категориальный статус оценочности;

— описать категориальные параметры оценочности в русском языке;

— описательный, включающий отбор материала по теме, ознакомление с теорией и применением теории на практике;

— сравнительно-сопоставительный, направленный на сравнение оценки с описанием, сравнение различных художественных произведений с целью выявления средств выражения оценки;

— метод лингвистического анализа, используемый для описания категории оценочности;

Научная новизна работы заключается в том, чтобы обосновать статусные характеристики категории оценочности, с помощью которой формируется авторская позиция в тексте.

Теоретическая значимость заключается в системном описании категории оценочности, разграничении оценочности и таких категорий, как модальность, эмоциональность.

Практическая значимость планируемого исследования состоит в том, что категория оценочности активно участвует в формировании индивидуального авторского стиля и способствует правильному пониманию авторского текста.

Категория оценочности в лингвистике

Одной из сторон отражения взаимодействия действительности и человека является оценочная. В процессе познания мира природные данные, воспитание, образование, исторический период, где протекает жизнь человека, его характер, привычки, мировоззрение вырабатывают определенную систему ценностей, на которую он опирается и дает всему оценку. «Оценка относится к числу собственно человеческих категорий. Она задана физической и психической природой человека, его бытием и чувствованием, она задает мышление и деятельность, его восприятие искусства» [Шмелев А. Д. 1981: 5].

Категория оценочности представлена в языке на самых разных уровнях (фонетическом, морфологическом, фразеологическом, словообразовательном, синтаксическом). Языковые средства этих уровней с оценочным значением представляют собой определенную систему (категорию или поле) с богатым семантическим и прагматическим содержанием.

В последние время употребление оценочных выражений в речевых актах стало предметом внимания в исследованиях Е. М. Вольф, Н. Д. Арутюновой., Т. В. Булыгиной, А. Д. Шмелева, З. К Темиргазиной, поскольку «оценка является одной из важнейших лингвистических категорий, принимающих непосредственное участие в организации языкового общения» [Караулов Ю. Н. 1989: 5].

С точки зрения логико-лингвистического подхода, категория языковой оценки признается основным способом отражения системы ценностей в языке. Оценку можно рассматривать как «обязательный компонент», актуализируемый субъектом оценки в процессе его деятельности» [Чернявская Е.А. 1998: 75-77].

Выраженное языковыми средствами такое явление как «оценка» из экстралингвистического (добавки в речи) переходит в языковую категорию и проявляется в семантической структуре слова, а также в пределах текста как оценочность. Можно предположить, что оценка как языковая категория может рассматриваться в широком контексте, тесно сочетающем парадигматические отношения слов с синтагматическими, ассоциативными, функциональными. Подобно семантическому полю, оценочность «представляется многоплановым поликоординатным феноменом» [Александрович Л.В. 2008: 12].

Говоря о различии оценки и оценочности, Т.В. Маркелова отмечает, что « о собственно оценочных высказываниях можно говорить лишь тогда, когда оценка составляет цель сообщения» [Маркелова Т.В. 1993: 49]. Хотя оценочные предложения по этой цели и не нашли своего отражения в системе функциональных типов лексико-грамматических и синтаксических единиц. И их способность включаться, как часть в дескриптивные структуры, привела к неразграничению собственно оценочных высказываний и высказываний, оценочно окрашенных, эмоционально окрашивающих фрагмент речи.

Оценочное значение не всегда легко удается вычленить из структуры значения единицы языка и речи, потому что на него могут наслаиваться другие языковые явления. Прежде всего, необходимо назвать такие категории, как эмоциональность, экспрессивность и модальность. Близость, а иногда и взаимопроникновение элементов данных категорий обусловлены значением оценочных слов, так как оценки чаще всего сопровождаются эмоциями, а подчёркивание смысла высказывания основывается на особом повышенном эмоциональном состоянии говорящего, и для того, чтобы передать своё отношение к объекту, и субъект оценки использует различные экспрессивные средства языка. Указанные явления проявляются и в функционально-прагматическом плане: отражают субъективное отношение говорящего, а также выполняют функцию воздействия (влияние на адресата может быть оказано различными вербальными и невербальными средствами). В итоге, многие языковые единицы одновременно являются носителями и оценочного значения, и эмоциональности, и экспрессивности; а также в условиях речевого контекста могут приобретать стилистическую окраску, которая характеризует авторский стиль текста.

А. О. Чернейко указывает на взаимосвязь категории оценки и категории эмоциональности и подчёркивает, что «выбор знака оценочного высказывания субъектом оценки определяется принятием или неприятием личности, другого объекта оценки» [Чернейко А. О. 1996: 44]. По мнению Н.А. Лукьяновой, оценка как бы «впитывает» в себя соответствующую эмоцию, а параметры эмоции и оценки совпадают: «приятное» − «хорошо», «неприятное» − «плохо» [Лукьянова Н. А. 1986: 45].

Таким образом, на взаимообусловленность категорий оценки и эмоциональности указывают следующие моменты:

обычно оценка вызывает эмоции и часто проявляется через них;

оценка может быть и чисто рациональной, а эмоция, как правило, предполагает оценку.

Представители противоположной точки зрения считают, что категория оценки и категория эмоциональности являются компонентами хотя и предполагающими друг друга, но все же различными.

Различие эмоционального и оценочного компонента подтверждает тот факт, что отдельным подклассам эмоциональных явлений функция оценки свойственна не в одинаковой степени. Эмоции могут выражаться отдельно от оценки (М. Н. Кожина, Т. В. Маркелова).

Важным является замечание о том, что семантика эмоциональности лежит на шкале «одобрение − неодобрение», а не «хорошо − плохо» как у оценки. В связи с этим оценочному суждению придаётся значение «считай, что названное хорошо или плохо», а эмоциональный компонент в когнитивном плане может иметь смысл «испытай одобрение или неодобрение того, о чём говорится».

В данной работе мы принимаем точку зрения лингвистов, считающих, что категория оценки и категория эмоциональности являются категориями хотя и предполагающими друг друга, но различными. Поэтому мы рассмотрим в произведениях В.М. Шукшина оценочность как в восклицательных предложениях, так и в невосклицательных. При наличии же в семантике слова обоих элементов, мы признаем их взаимосвязь и не ставим вопрос о первичности одного из них. И поддерживаем точку зрения исследователей, считающих, что оценки и эмоции возникают одновременно, а не на основе друг друга.

Вопрос о соотношении категории оценки и категории модальности в лингвистике получил неоднозначное освещение (в работах выдающихся исследователей: А. А. Потебня (1958), В. В. Виноградова (1980), В. Г. Гака, Г. А. Золотовой (1982), (1987) и др.), поэтому и решается по-разному.

Однако есть и другая точка зрения, согласно которой оценка предполагает наличие эталона или стереотипа, и в сопоставлении с ним оценивается то или иное явление, событие. В связи c этим, ассоциации со стереотипом, которые несут в себе субъективную модальность и оценочноcть, являются результатом соотнесения с культурными традициями, национальными и языковыми эталонами, общими знаниями в пределах языкового коллектива. Поэтому оценку, на основании всего сказанного выше, следует рассматривать как универсальную категорию, причем универсальный ее характер представлен, прежде всего, в структуре оценочности, ее семантике. Структура оценки представляет собой оценочное отношение субъекта речи к объектам действительности. Это отношение человек формирует в соответствии с определенной шкалой ценностей, которая в языке не отражена явно, но служит внутренним характерным признаком категории оценочности.

Наиболее точное определение в различии этих категорий представлено в работе Т. В. Маркеловой («Функционально-семантическое поле оценки в русском языке»), где она, пытаясь разграничить категорию оценки и субъективной модальности, и указывает на то, что модальность, прежде всего, выражается на уровне всего высказывания (предложения). Оценка, в свою очередь, широко проявляется и на лексическом уровне.

Учитывая различные мнения, мы, вслед за Т. В. Маркеловой, в данной работе рассматриваем оценку и модальность, хотя и взаимосвязанными, но не совпадающими явлениями. В структуре их значения, конечно же, обнаруживаются общие компоненты (субъективность, объективность, отношение), но даже по своей системной организации исследуемые явления различны. Прежде всего, оценкой можно считать лишь такое мнение о предмете, которое выражает характеристику последнего через соотнесение его с категорией ценности. Оценку в таком случае можно определить как положительную или отрицательную характеристику предмета, связанную с признанием или непризнанием его ценностью.

На примере рассказа В.М. Шукшина «Выбираю деревню на жительство» можно проследить, как автор использует различные виды оценок. В одном случае оценка в высказывании связана с категориями эмоциональности, модальности: «Но – невмоготу больше! Душу всю выворачивает такая жизнь. ». Главный герой выражает отрицательную оценку, которую усиливает восклицательное предложение, хамству, поэтому, как он утверждал, и собирался уехать в деревню. Но затем автор уличает героя в неискренности, так как «никуда он не собирался ехать, ни в какую деревню, ничего подобного в голове не держал, но не ходить на вокзал он уже не мог теперь – это было потребностью». И это тот случай, когда безоценочные слова в контексте выражают оценку, в данном случае отрицательную. Поэтому здесь оценка не связана ни с эмоциональностью, ни с модальностью, а соотносится она с культурными традициями (говорить неправду – плохо).

Обобщив сказанное, ещё раз отметим, что оценка действительно имеет точки пересечения с такими категориями как эмоциональность, экспрессивность и модальность. Но то, что сами эти явления между собой разделяются, на наш взгляд, приводит к следующему выводу: оценка не может быть признана специфической частью одновременно нескольких разных языковых явлений, соответственно следует признать её самостоятельной категорией, в чём-то пересекающейся, взаимодействующей с другими.

В лингвистике оценка рассматривается как система ценностей, которая различными языковыми средствами находит выражение в тексте. И если целью высказывания является оценка, то такое высказывание называется оценочным.

Из этого следует, что оценка зависит от многих факторов формирующих оценку. Кроме того, сама оценка и система ценностей, устанавливающая отношения человека к различным сферам жизни общества, не являются чем-то неизменяемым, постоянным. Ценности развиваются вместе с человеком и обществом и изменяются вместе с ними, в зависимости от общественных и индивидуальных запросов. То есть ценности изменяются при изменении человеком объектов оценки в нужном направлении через общественную и практическую деятельность. Поэтому для того, чтобы правильно понять и оценить текст, необходимо учитывать всю полноту сложной структуры оценочного значения, которое выражается различными языковыми средствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *