Что такое оттенки страха

Основные виды хромофобии, какие цвета чаще вызывают страх

Многие фобии удивляют. Большинство людей не видят никакой опасности в стимуле, который вызывает у некоторых иррациональный и чрезмерный страх. Бояться могут всего – конкретных или общих ситуаций, ощущений, погодных явлений, мест, животных и даже определенных цветов.

Что такое оттенки страха. Смотреть фото Что такое оттенки страха. Смотреть картинку Что такое оттенки страха. Картинка про Что такое оттенки страха. Фото Что такое оттенки страха

Какие есть виды хромофобии (страха определенного цвета)

Наиболее распространенные фобии цвета – это:

Ниже рассмотрим их подробнее.

Почему возникает страх перед цветом, причины фобии

Симптомы типичны для любого фобического расстройства. Однако последствия меланофобии, хлорофобии, ксантофобии и других цветовых фобий идут дальше, поскольку ограничений много. Люди со страхом цвета оказываются втянутыми в круг эмоциональных проблем, социальной изоляции и нетрудоспособности, которые могут превратить их жизнь в ад.

Чаще всего фобии развиваются в результате тревожного расстройства, которое вызывает иррациональные страхи перед раздражителями, которые ум считает опасными и варьируются от человека к человеку.

В других случаях причиной фобии является травматический опыт, связанный с этим стимулом.

Хлорофобия может быть результатом сложной ситуации в больнице, например, с видением медицинской формы, которая в некоторых центрах окрашена в зеленый цвет.

Простейший пример появления страха оранжевого цвета (хризофобии): пациент получил известие о смерти любимого человека в день, когда он надел новую оранжевую футболку, и с тех пор связал этот цвет с несчастьем, трауром, смертью.

Что такое оттенки страха. Смотреть фото Что такое оттенки страха. Смотреть картинку Что такое оттенки страха. Картинка про Что такое оттенки страха. Фото Что такое оттенки страха

К причинам появления лейкофобии и меланофобии можно добавить и некоторую степень суеверия, так же, как это происходит с ксантофобией (страхом желтого цвета). Ведь как выяснилось, ксантофобии могут способствовать культурные факторы, поскольку желтый считается цветом неудачи и в некоторых культурах связан со смертью.

То, что это суеверие, не умаляет его влияния, поскольку всякий раз, когда мы говорим о фобиях, мы говорим о иррациональном и чрезмерном страхе.

В большинстве случаев порфирофобия, как и ксантофобия и другие расстройства, связанные с хроматофобией, в конечном итоге вызывают агорафобию (страх открытого пространства). Это обусловлено тем, что человек пытается всеми средствами ограничить выходы из дома на улицу, где он не имеет никакого контроля над цветом, вызывающим страх.

Хроматофобия вызывает социальную изоляцию, очевидные проблемы с работой и снижение самооценки, поскольку человек осознает, что его страх перед цветом иррационален, но не может него избавиться.

Что такое хлорофобия, симптомы фобии

Хлорофобия – это страх перед зеленым цветом. Люди в зеленой одежде, зеленые стены в офисе, картины, в которых преобладает зеленый, зеленые автобусы, какая-то машина – тоже. Лужайка в парке, коктейль, овощное пюре… мы окружены зеленью, но это замечают только те, кто страдает хлорофобией.

Человек с хлорофобией остро реагирует на зеленое всеми симптомами тревоги. Она проявляется:

Тревожность может перейти в паническую атаку.

Что такое оттенки страха. Смотреть фото Что такое оттенки страха. Смотреть картинку Что такое оттенки страха. Картинка про Что такое оттенки страха. Фото Что такое оттенки страха

Но хуже, чем физические симптомы, которые в конце концов пройдут, симптомы психические. Это низкая самооценка, потому что человек знает, что у него есть проблема, но нет решения. Избегание – как реакция на стимул. Страх, искажение реальности и чувство неспособности, способные стать парализующими.

Что такое порфирофобия, особенности расстройства

Порфирофобия – это страх фиолетового, сиреневого или лилового цвета. По общей медицинской статистике, это не очень частое расстройство, проявляется немного реже, чем страх желтого или зеленого.

То, что порфирофобия не очень распространена, не означает, что ее можно игнорировать, поскольку это очень ограничивающая фобия. Ту реакцию избегания, которая возникает при любом фобическом расстройстве, трудно осуществить в случае страха перед фиолетовым, поскольку он применим во многих общественных местах, популярен в одежде.

Когда человек не может избежать стимула фобии, то есть фиолетового цвета, его аналогов и оттенков, появляются все симптомы тревоги. Затем они переходят в нервозность, после – в ряд физических реакций, начиная от головокружения, сердцебиения, и до приступа паники.

Что такое хризофобия, признаки и симптомы

Хризофобия – это страх оранжевого цвета. В дополнение так еще называют иррациональный и чрезмерный страх перед золотом или золотыми предметами, потому что золото также можно считать в некоторой степени оттенком оранжевого цвета. В любом случае это специфическая цветовая фобия, относящаяся к общему разделу хромофобии, которая может возникнуть при любом цвете.

Как и при других фобиях, самая естественная реакция при хризофобии – избегать. Но в реальной жизни избежать оранжевого цвета невозможно, даже если нет ничего оранжевого в доме, если избегать есть апельсины и мандарины и покупать одежду такого цвета.

Что такое оттенки страха. Смотреть фото Что такое оттенки страха. Смотреть картинку Что такое оттенки страха. Картинка про Что такое оттенки страха. Фото Что такое оттенки страха

При всем желании не получится не увидеть оранжевых продуктов в супермаркете, ярких рекламных билбордов и многого другого, имеющего этот радостный стимулирующий цвет.

Общие симптомы хризофобии такие же, как и во всех цветовых фобиях. Это:

Но возникают они только в присутствии стимула (оранжевого цвета).

Что такое ксантофобия

Ксантофобия – это страх желтого цвета. Как и в случае других видов хромофобии, может показаться, что желтая фобия легко устраняется – достаточно избегать этого цвета: никакой желтой одежды, никакой желтой краски дома… Но это не так просто. Потому что вдали от дома желтый – это цвет, которого нельзя избежать.

Симптомы ксантофобии проявляются в момент, когда человек видит что-то желтое и чувствует, что что-то идет не так, внезапно нападает неконтролируемая нервозность и иррациональный страх – страх, что произойдет что-то плохое. Начинают развиваться все симптомы тревоги.

Фобии и беспокойство всегда идут рука об руку. Вот почему, когда страшно, начинает кружиться голова, трудно дышать, появляется чувство нереальности, тахикардия или сердцебиение, а руки и ноги немеют.

Что такое меланофобия, как проявляется

Меланофобия – это страх черного цвета. Иногда этот термин используется для обозначения расистского поведения, но в большинстве случаев это фобическое расстройство, при котором страх возникает перед определенным цветом: черным. Очевидны осложнения и ограничения, которые возникают в жизни людей, страдающих этой фобией.

Что такое оттенки страха. Смотреть фото Что такое оттенки страха. Смотреть картинку Что такое оттенки страха. Картинка про Что такое оттенки страха. Фото Что такое оттенки страха

Меланофобия – это иррациональный, чрезмерный страх, который начинается с нервозности. Это ожидаемое беспокойство о том, что придется столкнуться с предполагаемой опасностью, и вызывает обычные симптомы, такие как головокружение, одышка, тахикардия, рвота, и может привести к страшной панической атаке, когда ситуация становится неконтролируемой.

Что такое лейкофобия

Лейкофобия – страх белого цвета. Этот тип расстройства находит общее обозначение в хроматофобии или страхе перед цветами влечет за собой множество ограничений.

Ведь что происходит, когда человек боится белого цвета? Как и в случае с остальными фобиями, первая реакция – это избегание, но проблема в том, что нет возможности избежать белого цвета. В момент выхода на улицу, этот, казалось бы, безвредный цвет, вторгается в мироощущение.

Люди, страдающие лейкофобией, испытывают все симптомы тревоги, такие как головокружение, тахикардия, одышка, тремор, и обычно достигают панической атаки, поскольку не могут избежать этой напряженной ситуации.

Как преодолеть страх перед цветом

Все цветовые фобии можно преодолеть. Последствия, которые может вызвать страх зеленого, оранжевого, желтого, фиолетового или любого другого цвета, очевидны, потому что человек, страдающий от него, в конечном итоге изолируется от окружающего мира, чтобы не столкнуться со своим страхом.

Когнитивно-поведенческая терапия является наиболее эффективной при лечении любой фобии, поскольку она работает от искаженного первоначального мышления, которое считает цвет опасностью. Оттуда можно изменить поведение избегания и преодолеть страх. Этот метод требует времени, но имеет отличные результаты как при фобических расстройствах, так и при тревоге или депрессии.

При фобиях цвета также очень полезна постепенная экспозиционная терапия, или постепенное воздействие. Она помогает человеку справиться с ситуацией, которая вызывает у него страх. Пациент, страдающий фобией, постепенно сталкивался со стимулом и убеждается, что вызывающий панические атаки цвет не так опасен, как он думает.

Сначала он только представляет пугающий его цвет и визуализирует ситуации, когда с ним ничего плохого не происходит, это просто цвет. И затем постепенно попадает в реальные ситуации, в которых сталкивается со стимулом (фобическим цветом).

Как правило, преодоление фобии также требует практики методов релаксации, которые уменьшают беспокойство по поводу конкретной ситуации.

Помимо психологического лечения, в некоторых случаях фобий не исключено применение лекарств, по крайней мере на некоторое время. И то, что должно использоваться во все времена, – это практика методов релаксации из-за высокой степени тревоги, которая проявляется в подобных случаях.

Источник

Семь оттенков страха

Семь оттенков страха

Страх – чрезвычайно сложная эмоция. И это неудивительно, ведь люди, как и компании, – чрезвычайно сложные создания.

Особенно интересен феномен страха на рабочем месте потому, что у него есть несколько оттенков. Хотя на первый взгляд это одно и то же чувство, но страхи, связанные с работой, зачастую объединяют множество источников эмоционального смятения в сильнодействующий коктейль ощущений, лишающий вас уверенности.

Например, специалист, который готовится выступать на отраслевой конференции, может переживать, что не справится с задачей, скажет что-то не то или стушуется. Запинки могут привести к потере контроля над аудиторией или замешательству, из-за которых будет потерян контакт со слушателями, – и подобных источников волнений великое множество.

Во время работы над этой книгой и многочисленных бесед с ведущими экспертами я выявил семь источников страха, которые часто смешиваются, дополняют друг друга и объединяются в мощные механизмы, блокирующие движение к успехам на работе. Давайте подробно рассмотрим их друг за другом.

1. Страх неудачи. Перспектива оказаться неспособным достичь цели или справиться с задачей, поставленной самим собой или другими.

Начинают мелькать вспышки фотоаппаратов, когда из лимузина появляется высокий, одетый с иголочки молодой человек и шествует к рабочему месту. Улыбаясь присутствующим и кивая коллегам, он ритмично произносит мрачным голосом: «За карьеру я промахнулся больше девятисот раз, я проиграл почти в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли сделать решающий бросок, а я мазал. Я терпел неудачу за неудачей еще много раз. Именно поэтому я преуспел»<4>.

За несколько секунд рекламного ролика Nike легенда баскетбола Майкл Джордан формулирует жизненно важный урок: неудачи не существует, есть только цена знания. Ошибки – один из самых главных способов познания. Если сейчас вы не особо преуспеваете, возможно, вы недостаточно часто ошибаетесь.

И все же мысли о промашке становятся в наше время самой распространенной разновидностью страха в профессиональной жизни. Что может быть хуже, чем потерпеть неудачу в напряженной деловой среде? Хуже вдвойне, если осознавать, что один неверный шаг может отправить нас в свободное падение – вместе со всей нашей карьерой, достижениями и хорошей репутацией.

Итак, вместо того чтобы тянуться выше и идти на риски в работе или учиться, развиваться и расширять свои способности и горизонты, вы (или ваша компания) не реализуете себя в полной мере. Боязнь неудачи не позволяет вам рискнуть, и вы стоите в стороне и осторожничаете.

Так карьеру не делают. Так компании не развивают свои конкурентные преимущества. Что еще хуже, страх исподтишка заставляет нас думать, что мы проявляем благоразумие, сидя на месте, даже если весь мир вокруг нас меняется, а это самый серьезный риск из всех существующих.

В постоянно трансформирующемся мире необходимо быстро принимать много непростых решений, при этом понимая неизбежность ошибок. Неудача теперь становится расхожей платой при ведении бизнеса. Фактически именно о ней как о необходимости говорили десятки руководителей, с которыми я беседовал.

Как вы узнаете из следующих глав, успешные люди и компании не могут двигаться вперед, избегая неудач. Напротив, они придают особое значение тому, чтобы ошибаться быстро, часто и со стратегическим прицелом.

2. Страх смущения. Ощущение стыда и смущения, когда попадаешь в неловкое положение, не оправдываешь надежд или не соответствуешь социальным стандартам.

Для Марка Куинна, нового вице-президента по маркетингу Leggett and Platt (мебельная компания c оборотом 1,7 миллиарда долларов), начало отраслевой конференции, посвященной матрасам, складывалось удачно. Сияя от гордости, он наслаждался триумфальной атмосферой корпоративной вечеринки.

На торжественной церемонии только что показали первый ролик L&P из придуманного Куинном провокационного рекламного сериала The Virgin Mattress («Девственный матрас»). Ролики, изображавшие, как вымышленные супруги хотят заменить грязные и вызывающие отвращение матрасы, на которых прежде спали вместе с бывшими половинами, не просто преследовали цель убедить покупателей чаще менять постельные принадлежности. Для L&P, которая уже 130 лет производит основания для кроватей, подушки и пружинные матрасы, рекламная кампания была амбициозной попыткой обновить консервативный имидж.

Благодаря обширной рекламе и поддержке в социальных сетях ролики получили хорошие отзывы от специалистов отрасли – и L&P ожидала их стремительного распространения в интернете. Воодушевившись, Куинн разослал первый фильм по электронной почте 19 000 сотрудникам, призывая распространять видео. Это произвело фурор, но не тот, что задумывался.

Еще на конференции телефон Куинна начал трезвонить без умолку: коллеги смертельно обиделись на скользкие сюжеты. Когда он вернулся домой, сотрудники атаковали гендиректора, требуя голову Куинна.

Но он был уверен, что не коммерческое чутье подвело его и что он вовсе не ошибся насчет необходимости радикально поменять образ L&P. Просто Куинн был плохо знаком с консервативной культурой своей компании. Представ перед руководством, Куинн не заискивал, а отстаивал свою позицию. Вместо того чтобы умолять боссов не увольнять его, Куинн взял на себя ответственность за скандал, попросил дать ему еще один шанс и фактически уговорил их выделить ему еще 100 тысяч долларов. На полученные деньги он переделал ролики, наняв комедиантов-импровизаторов из труппы The Second City: получился столь же оригинальный, но менее скабрезный скетч, в стилистике рэпа рекламирующий новый «гибрид» от L&P (матрас с пенополиуретаном, запоминающим форму тела, и пружинами).

Вторая кампания не просто помогла увеличить продажи на 35 %, но и ввела в отраслевой словарь слово «гибрид».

Тем, кто испытывал те же чувства, что и Куинн – уныние, одиночество и тупиковость ситуации, – не надо бояться стоять на своем. Страх смущения и неуверенность в себе могут не дать нам принять важное решение и взять на себя необходимые риски. Надо не отступать, а защищать свое мнение. Не поддаваться сомнениям, а доверять себе. И если другие не верят в вас или им все равно, убеждать их в своей правоте.

L&P могла бы вести себя осторожно и встать в ряд с безликими и упадочными производителями. Куинн мог бы стерпеть унижение, отступить и позволить своей работе стать еще одним эпизодом в череде проблемных маркетинговых усилий. Вместо этого и он, и его компания извлекли урок из ошибок, став еще искуснее и эффективнее. На момент написания этой книги и бизнес L&P, и карьера Куинна продолжали идти в гору.

3. Страх потерять контроль. Ощущение, что обстоятельства и события находятся вне нашей возможности повлиять на них или адаптироваться к ним.

Но вопреки всем ее стараниям покупатели ответили лишь оглушительным молчанием. По прошествии нескольких дней без телефонных звонков и электронных писем Смитли заволновалась. Через месяц, получив только два заказа, она растревожилась не на шутку: ее тщательно выстроенные планы выходили из-под контроля, а она не знала, как поступить. Разочарованная, сломленная, находящаяся под давлением все возрастающего стресса, порожденного загруженной жизнью студентки и владелицы небольшого бизнеса, Кайл сделала единственный верный шаг, который, как ей казалось, еще оставался. Сидя в аудитории и не обращая внимания на преподавателей, она отправила сотни писем блогерам-родителям и сетевым журналистам с предложением бесплатных образцов одежды.

В течение полугода на волне благожелательных отзывов в прессе она получила сотни звонков из магазинов со всех уголков страны, заинтересованных в продукции Кайл. Более того, знаменитости вроде Уоррена Баффета, Шерил Кроу и Джессики Альбы выстраивались в очередь, чтобы выразить поддержку. Потребовалось всего лишь изменить стратегию и повернуть перспективу так, чтобы предотвратить катастрофу бизнеса и направить его к успеху, и сделать это могла как раз сама Смитли.

У вас было такое ощущение, будто рабочий день выходит из-под контроля и вы не в силах вернуть все в правильное русло?

Допустим, позвонил ваш поставщик и сообщил, что на складе закончился химический реагент, который входит в состав популярного продукта, выпускаемого вашей компанией, и его не будет еще две недели – в результате отдел закупок в экстренном порядке должен искать нового поставщика. Или, скажем, начальник в пятницу велел вам бросить презентацию, над которой вы корпели всю неделю, и подготовить совершенно другую для совета директоров уже к понедельнику. Или вы в командировке за три тысячи километров от дома занимаетесь заключением важного договора о продажах, а в это время звонит ваша супруга и сообщает, что сын попал в автомобильную аварию и вам нужно немедленно ехать в больницу. Во всех случаях страх потерять контроль над происходящим может повлиять на вас ощутимо и разрушительно.

Время от времени мы все теряем контроль над работой, над карьерой, над жизнью, и вызванный этим страх может нас сильно расстроить, сбить с толку или даже парализовать. Мы реагируем вместо того, чтобы действовать. Вместо просчитанных шагов мы замираем и сидим на месте.

В результате мы осторожничаем и избегаем ситуаций, которые могут выйти из-под контроля. Когда же мы перестаем реагировать на инстинктивном уровне и действуем осмысленно и эффективно, к нам приходит успех. Хотя мы не в состоянии полностью контролировать события, все-таки мы можем направить их на более продуктивные результаты.

Как известно, частная и рабочая жизнь полна неожиданностей, катастрофы часто случаются по независящим от нас причинам. Подобные случаи могут выбивать из колеи: трудно управлять кораблем в бушующем море неопределенности. И если вы не можете быстро лавировать, то уверенность в собственных силах и оптимизм стремительно вас покинут. Любой, кто когда-либо попадал в такую бурю, должен помнить об этом опыте. И мысли о вероятности его повторения должны служить мощным раздражителем, влияющим на вашу повседневную жизнь и продуктивность.

Чтобы повысить собственную эффективность, нельзя не учитывать, что мы не в силах контролировать все и вся и обязательно будут дни, когда хаос возьмет верх и вы не сможете им управлять. Когда такое случается, надо всего лишь взять паузу, сделать глубокой вдох и сосредоточить усилия на том, что вы можете контролировать. Действуя осмысленно и совершая взвешенные шаги, вы медленно, но верно вернете свой корабль на нужный курс.

4. Боязнь быть отвергнутым. Ощущение потерянности, когда вас, вашу компанию или предлагаемые вами продукты не принимают или избегают.

В восемнадцать лет я не хотел ничего так сильно, как устроиться на работу в игровой индустрии. К сожалению, мое желание не совпадало с желанием самой отрасли. Я обзвонил сотни компаний – издателей видеоигр, начиная с крупных корпораций и заканчивая совсем мелкими производителями, радостно предлагая бесплатно протестировать их программы. За несколько лет отозвались лишь несколько компаний, а материализовались только три предложения, из которых всего одно оставило смутное воспоминание: компьютерная игра Alone in the Dark 3 («Один в темноте – 3») компании Infogrames – естественно, худшая из всех серий. Однако этого мне хватило, чтобы двигаться дальше.

Перенесемся в 1998 год: я отчаянно искал, где можно пройти летнюю стажировку, и обзвонил несколько компаний. Я просил не зарплаты, а только дать мне шанс проявить себя. По воле случая тем летом в моем городе проходила отраслевая выставка E3[3]. Там, на задворках самого маленького зала, я и нашел французского производителя компьютерных игр Microids, программы которого мои одноклассники скачивали нелегально.

Случайная минутная встреча, и я получил свою первую стажировку: три месяца в их штаб-квартире под Парижем. Через три недели работы меня назначили руководить международными связями с общественностью. А в школу осенью я вернулся с позиции вице-президента по закупкам, обогатив компанию тремя топовыми продуктами тогда безвестного разработчика (Monolith Productions), позже проданного за миллионы Warner Bros.

Урок такой: в бизнесе «нет» не означает «нет», оно лишь означает «сейчас нет». Вы себя недооцениваете, если готовы смириться с ответом «нет» или с мертвой тишиной вместо него.

Когда начальник отказывает нам в повышении зарплаты, мы закономерно сомневаемся в своих способностях. Когда клиенты не покупают нашу продукцию, мы вдруг начинаем пересматривать ее стоимость. Однако причины, стоящие за любым отказом, могут лежать в совершенно иной плоскости (бюджет компании не предполагает повышения зарплат) или относиться к другому измерению (никто не может разглядеть наше сногсшибательное приложение в море клонов).

Не теряйте уверенность в себе из-за отказов и помните: слышать слово «нет» в жизни доведется гораздо чаще, чем «да». Поэтому, во-первых, с ним надо свыкнуться, а во-вторых, надо понимать, что чем чаще встречаешь ответ «нет», тем ты статистически ближе к моменту, когда услышишь «да».

5. Страх конфронтации. Пережить неприятное событие или враждебное отношение со стороны других в личной или профессиональной жизни.

Наглядный пример: соус Rag? от Unilever был любимой приправой к макаронам у многих детей. Однако когда продажи начали пробуксовывать и продукт компании-конкурента Prego стал вырываться вперед, руководитель одного из рекламных агентств отважился заявить Unilever, что ей срочно нужна новая привлекательная маркетинговая стратегия.

Граф спорил с руководителями Unilever, которые опасались оскорбить зрителей. Он боролся со скептиками и настаивал на том, чтобы рекламировать продукт именно родителям как самой требовательной аудитории. И в конце концов он поставил на кон свою репутацию и репутацию компании, запустив рискованную кампанию, результаты которой мало кто мог предугадать.

Удивительно, но Unilever в конце концов согласилась. Корпорация сделала восемь рекламных роликов, разместив их во многих социальных сетях и показывая самые удачные кадры во время Олимпийских игр. Кампания под заголовком «Длинный день детства» получила массу наград, а ролики уже через полчаса после появления стали одной из самых модных тем в Twitter наряду с Олимпиадой и полетом корабля NASA на Марс.

Как показывает опыт Графа, еще одним распространенным препятствием в профессиональной жизни может быть страх конфронтации. Это тревожное эмоциональное состояние, когда вы понимаете, что необходимо преодолеть сопротивление или иметь дело с теми, кому не нравитесь вы, ваша деятельность или решения. Эта разновидность страха также связана с беспокойством, которое вы испытываете, когда вам предстоит столкнуться с конкурентом.

В лучшем случае страх конфронтации на работе может побудить нас не отстаивать свою точку зрения, быстро сдаться или волноваться из-за пугающих ситуаций или людей. В худшем случае боязнь конфронтации парализует и заставляет сторониться источника конфликта или же (в крайних ситуациях) набрасываться на него, что нерационально. Ничто из перечисленного не способствует принятию нашей точки зрения другими, позитивным решениям или нужным профессиональным результатам.

6. Страх изоляции. Чувство одиночества или покинутости, когда вам приходится действовать без поддержки.

Мишель Проктор отвечает за инновации в компании FedEx, которая в одиночку создала целую отрасль экспресс-доставки, имеет выручку 42,7 миллиарда долларов и располагает более чем 330 тысячами сотрудников по всему миру. В обязанности Мишель входит нарушение статус-кво. Ее команда должна обнаруживать и использовать возможности, которые появляются со сменой правил игры. Каждый день Мишель задает себе вопрос: «Как можно склонить людей к риску, не говоря уже о действительно серьезном риске, и заставить думать о деле совсем по-другому?»

«Корпорации не могут отдыхать и почивать на лаврах, – делится Мишель. – Ведь даже в мире новаторства и предпринимательства подчас нужна встряска от рутины, чтобы действительно заставить вас думать по-другому и изменить подход к работе».

Ее главная задача как руководителя заключается в том, чтобы заставить других высказывать свое мнение и действовать без боязни упреков или наказаний. Решение Мишель: создать безопасную среду, в которой сотрудники не страшатся делать ошибки и чувствуют себя уверенно, когда делятся суждениями, пробуют и воплощают оригинальные замыслы.

«Выполняя ту или иную работу изо дня в день и делая ее хорошо, вы можете испытывать дискомфорт, когда от вас потребуется рискнуть или поступить совершенно по-другому, ведь все мы заложники привычки, – объясняет Мишель. – Очень важно показать компании, что у нее есть команда, готовая рисковать, что это оправдывается и вознаграждается. Мы не просто ищем способы качественных улучшений. Мы хотим услышать безумные идеи всех [сотрудников], неважно, насколько дико они звучат, в том числе и те, которые могут помочь продолжать радовать наших клиентов и подтвердить репутацию нашего бренда».

Вместо того чтобы изолировать работников с нестандартным мышлением, Мишель со своей командой собирала их вместе. Точно так же они старались пополнить и свои ряды, превращая заурядных сотрудников в смелых, дальнозорких провидцев.

Почему? Как она и ее коллеги выяснили, шестой источник страха – это боязнь изоляции, или то, что вы ощущаете, когда опасаетесь, что вас проигнорируют или коллеги будут вас избегать из-за каких-то решений, выступлений, действий или бездействия.

В идеально функционирующих компаниях и коллективах поддержку получают все без исключения, и тогда все работают самоотверженно и эффективно. Почему? Потому что мы знаем, что другие при необходимости нам помогут, протянут руку, когда мы споткнемся.

Если же поддержки нет, боязнь изоляции может породить робость, нерешительность и привести к снижению продуктивности. Как следствие, падает наша готовность рисковать, совершать те или иные шаги и в конечном счете отвечать за последствия своего выбора.

К счастью, многие современные работодатели поощряют инакомыслие, оригинальность и самостоятельность, привлекая тех, кого когда-то где-то просто терпели или избегали.

Боритесь со страхом изоляции, заставляйте себя думать в непривычном русле, как FedEx и ее сотрудники, и тогда вы превратите себя и свою компанию в локомотив творчества, инноваций и успеха.

7. Страх перемен и неопределенности. Реакция на непривычные действия или процессы порождает дискомфорт, который сопровождает эти изменения или риски, и неопределенность.

Для сотрудников производителя видеоигр Valve из Сиэтла каждый день в буквальном смысле становится приключением.

Представьте, что новичок приступает к работе, понятия не имея, что именно он будет делать, с кем работать и даже с чего ему надлежит начинать. Затем выясняется, что он никому не подчиняется, не относится к той или иной команде и перед ним нет сиюминутных задач.

Если вы читали серию фантастических романов Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», то, наверное, помните реплику «Без паники!». Персонал Valve получает примерно такой же совет, только в виде руководства для сотрудников «Бесстрашное путешествие в поисках ответа на вопрос, что делать, когда никто не может объяснить, что именно делать». Оно буквально учит тому, как не паниковать, – и не без оснований.

В компании нет корпоративной иерархии: ее организационная структура представляет собой горизонтальную линию. В Valve нет руководителей, нет формальных должностей и нет официально прописанных заданий. Любой человек может заняться любым проектом. Команды создаются простым объединением рабочих столов. И сотрудники подчиняются только одному боссу – заказчику.

В Valve сотрудники сами контролируют рабочее время, и никто не увольняет их за неверные решения. Такой подход теоретически должен породить хаос. Но напротив, компания продолжает создавать хиты в своей отрасли, в том числе популярные компьютерные игры Half-Life, Counter-Strike и Portal. Поражает воображение цифра в 65 миллионов энтузиастов, преданных ее онлайн-магазину Steam, который стал ответом игровой индустрии на iTunes.

Хотя Valve, может быть, и нетипичный случай, но он демонстрирует простую истину. Большинству из нас по душе спокойное и предсказуемое существование. Однако все мы способны меняться чаще и с большей результативностью, если будем стремиться к постоянному обновлению.

Сами по себе перемены – не вызов. Нас беспокоит сопутствующая им неопределенность. Вот только что нам показалось, что мы все распланировали, и – бац! Все поменялось, и вам и вашей компании приходится снова искать решения.

Хотя перемены и могут вызывать ощущение дискомфорта, особенно если переживать их продолжительное время, но у них всегда есть и другая сторона, которая связана с возможностями. Неизвестное не всегда плохо. С новым открываются иные перспективы. Конкурентная среда и ожидания клиентов меняются, на рынке появляются новые запросы и ниши, которые вы можете удовлетворить и заполнить.

Не позволяйте боязни перемен и неопределенности парализовать вас. Успех требует гибкости и умения адаптироваться. Компании-лидеры не избегают перемен. Напротив, они мотивируют сотрудников меняться, приспосабливаться к новым реалиям и быть на острие событий любого уровня, открыто выражать точку зрения, действовать и рисковать, искать и анализировать возникающие возможности, формулировать стратегии и реализовывать их.

Чтобы успешно справляться с переменами, отдельный человек должен действовать так же: постоянно работать над собой и в личностном, и в профессиональном плане, осваивать новые навыки, получать дополнительный практический опыт, неустанно развивать таланты и социальные связи.

Компания успешно решает (и предвосхищает) новые задачи путем создания платформ, процессов и систем для обмена и распространения идей, сотрудничества и эффективного привлечения ресурсов и при этом рационально экспериментирует. Потребитель – самый главный источник инноваций, великие идеи могут прийти откуда угодно, особенно от тех сотрудников, кто на передовой общается с покупателями.

Перемены могут даже стать основным источником конкурентного преимущества.

Основатель Menlo Innovations Ричард Шеридан ежедневно заражает своих сотрудников страстью к переменам. Его компания разрабатывает программное обеспечение для звездного списка клиентов. За одним компьютером поочередно работают два сотрудника, и их партнеры и проекты меняются еженедельно. Зачастую сменяют друг друга старожил и новичок, и подобная система переключения предназначена для того, чтобы сотрудники, в том числе и самые высокопоставленные, осваивали передовые подходы и информацию. Непосредственный опыт и наставничество укрепляют отношения, расширяют кругозор и дают возможность более эффективно использовать знания на пользу компании.

Помимо многомиллионной выручки и высокой продуктивности инновационная система изменения параметров работы привлекает многих руководителей ведущих компаний, в частности Thomson Reuters и Toyota, которые приходят в Menlo на обучающие экскурсии в надежде перенять схему работы, настроенную на творчество, инновации и успех.

Читайте также

4.9. Чувство страха

4.9. Чувство страха Не секрет, что трейдера губит в основном чувство страха и жадность. Страх и стресс, которые испытывает трейдер во время торговли на реальные деньги, равны по силе стрессу, который испытывает человек перед публичным выступлением. Торговля на Forex – это

10.3. Виды страха в трейдинге

10.3. Виды страха в трейдинге Я выделяю пять видов страха в трейдинге.1. Страх перед совершением сделки.2. Страх потери денег.3. Страх упустить текущую прибыль.4. Страх упустить выгодную сделку.5. Страх нереализованных усилий.Подробно остановимся на каждом из

10.4. Методы уменьшения страха

10.4. Методы уменьшения страха Прежде чем рассказывать о методах уменьшения страха, я хотел бы еще раз напомнить, что полностью контролировать свой страх вы не сможете. Бояться и переживать за деньги и результат торговли вы будете всегда. А вот уменьшить влияние страха

Преодоление страха

Преодоление страха При моей работе с трейдерами сложнее всего преодолевать сопротивление при обсуждении всего, что связано со страхом. Трейдеры напрягаются каждый раз, когда я прошу их взять на себя конкретное обязательство по достижению финансовой цели. Большинство

Фактор страха

Фактор страха Концепция политики строгой экономии возникла не на пустом месте. Даже в первые месяцы после краха «Lehman Brothers» звучали голоса, осуждавшие попытки спасти крупные экономики при помощи дефицитного финансирования и включения печатного станка, однако в разгар

У страха глаза велики

У страха глаза велики «Самое сложное было – преодолеть неуверенность в себе». Анна, батик «Если в какой-то момент интерес публики – и, соответственно, продажи – падает, это сильно бьет по самооценке». Анна Тиде, коллекционные медведи и куклы «Одним из самых сложных

Свобода от страха

Свобода от страха Недостаток хорошего руководства ощущается во всех сферах жизни, в бизнесе, в правительстве, в образовании, медицинском обеспечении, даже в церкви. И все же порой встречаются выдающиеся лидеры, сумевшие подняться над общей массой и добиться успеха в

Стоимость искусственного страха

Стоимость искусственного страха Когда руководство использует искусственный страх как одно из средств управления персоналом, мысли о безвозвратных издержках усиливают его.На что похож искусственный страх? Он может быть настолько же простым, как приподнятые брови

Алгоритм преодоления страха

Алгоритм преодоления страха Журнал Fortune назвал Тима Стивенса, бывшего главного редактора AOL[4], «приятнейшим парнем в мире технологий» и одним из самых влиятельных персон в индустрии. Но когда-то он был в числе тайных невротиков. Найдя силы для работы над собой и встав

Наука страха

Наука страха Перемены сопровождают каждый момент нашей жизни, как личной, так и профессиональной. И вместо того чтобы тревожить или пугать, они могут заряжать и расширять возможности – все зависит от того, как именно вы к ним относитесь. Наше мировосприятие четко

Форма страха

Форма страха Как и в случае с любой другой эмоцией, интенсивность страха варьируется. В легкой форме он почти не заметен: словно что-то замирает внутри, когда вам предстоит пройти аттестацию на работе или встретиться с потенциальными клиентами. В крайнем проявлении

Истребители страха

Истребители страха Теперь, когда TOMS развивается и достигнута финансовая стабильность, я уже не чувствую того страха, что был в начале пути. Но пока я писал эту книгу, еще раз вспомнил, как боялся прежде. Например, когда у TOMS не было денег, чтобы заплатить по счетам, и мы

Разоблачение страха, прикрытого оптимизмом

Разоблачение страха, прикрытого оптимизмом Между пессимистом, который твердит: «Все напрасно, нет никакой надежды, поэтому я ничего не буду предпринимать», и оптимистом, который придерживается позиции: «Не стану ничего менять – все сложится прекрасно само собой», нет

Страхование страха

Страхование страха Смотрите, очаровательный соседский пуделёк ещё не закончил задирать ножку, а вашей машины уже не стало. Заголовок гласит: «Застрахуйте автомобиль до того, как его у вас уведут» (рис. 21). Рис. 21. Необычная реклама страхования автомобилей Рис. 22.

Культура страха

Культура страха Большинство экспертов по общественным СМИ приняли одну парадигму и без каких-либо сомнений внушают ее своим клиентам: дайте блогам что-нибудь особое, иначе они нападут на вас. В любое время блоги, Twitter или YouTube могут вырыть яму, и вашей компании придется

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *