Что такое ответственность вывод
Сочинение на тему «Ответственность»
Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ответственность» читают:
Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 9 класс ОГЭ
Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.
Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.
Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Вариант 2
Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.
Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?
Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.
Обзразец 4
Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.
В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.
Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.
Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.
Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.
Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.
Рассуждение
Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.
Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.
Большую ответственность берет на себя мужчина и женщина при создании семьи, а еще большую, когда решается завести ребенка. Теперь нужно отвечать не только за свои дела, но и заботиться о благосостоянии родных тебе людей. К сожалению, в наше время очень много семей, где ребенок становится ненужной «вещью», где мужчины уклоняются от уплаты алиментов, где безответственное поведение взрослых приводит к покалеченной жизни маленького человечка. Поэтому прежде чем создать свою ячейку общества, нужно принять все нормы поведения и осознать, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.
Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.
Также читают:
Картинка к сочинению Ответственность
Популярные сегодня темы
Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.
Но есть в этом загадочном времени года прекрасная пора, которую мы называем золотой осенью, когда деревья наряжаются в разноцветные платья: рыжие, золотистые, ярко-оранжевые, коричневые
Роман «Чума» является одним из наиболее известнейших произведений французского писателя и философа-экзистенциалиста, лауреата нобелевской премии по литературе Альбера Камю.
Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.
1898 году издание «Русская мысль» опубликовало рассказ Антона Чехова «Крыжовник». Эта книга представляет собой трилогию, в которую вошли и другие истории «Человек в футляре» и «О любви». Чехов рассказывает о Чимше-Гималайском
Сочинение 9.3 «Что такое ответственность?»
Текст для сочинения:
(1) Костер для охотника – словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчете, заработанная, выстраданная охотничьим днем, каждый час которого можно припомнить до мелочей, каждое мгновение которого прожито наедине с природой. (2) И вот под легкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем. (3) Охотничий костер! (4) Ты спаситель и лекарь охотничьей души.
(5) Из времен самых первых, причем еще безружейных охот неизменно в памяти всплывает мой первый охотничий костер. (6) Тогда все было особенным, особенным был тогда и костер на привале, который впервые доверили развести мне. (7) Кто-то, не охотник, скажет, что в этом нет ничего необычного. (8) Но охотник, несомненно, поймет! (9) Самостоятельный костер был самым значимым для меня эпизодом той охоты.
(10) Была середина короткого зимнего дня. (11) После сильной пурги лес был завален снегом, и мы вчетвером долго искали место для своего привала. (12) Постоянно сходили с лыж и измеряли ногами глубину снега, ведь снег-то нужно было откинуть до самой земли, вновь вставали на лыжи и шли дальше. (13) Запомнился тогда крепкий, обжигающий лицо морозец, спасением от которого был только жаркий костер.
(14) Там, где речка делала крутой изгиб и уходила влево, у самого берега рос густой ельник, не позволивший здесь сильно залечь снегам. (15) Мы наконец-то определились с местом костровища. (16) Охотники, уходя дальше по проторенной лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием. (17) Зная всю важность поставленной передо мной задачи, я очень старательно принялся за дело. (18) Развести костер в заснеженном, наглухо промерзшем лесу было делом весьма непростым. (19) Сегодня я пытаюсь вспомнить, сколько мне было тогда лет. (20) Кажется, не больше двенадцати.
(21) В моем распоряжении были топорик и коробок спичек. (22) Ах, тот первый самостоятельный охотничий костер! (23) Это совсем не то, что где-нибудь в обычной обстановке, к примеру, на дружеском пикнике. (24) Конечно, теперь, когда за моими плечами сотни километров охотничьих троп, задача развести зимний костер мне кажется наивной. (25) Но тогда эта проблема выглядела отнюдь не простой. (26) Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня. (27) Я быстро набрал ворох растопа, свалил несколько молодых елей, иссохших на корню, нарубил из них добротную кучку дровец, уже хорошо зная о том, как споро съедает на морозе огонь дровишки, и принялся разводить костер.
(28) Сухой еловый растоп, сдобренный полусвернутым вымороженным обрывком березовой коры, отысканной мной при подготовке костровища, быстро занялся огоньком, мгновенно выправив пламя, отогнав от себя было появившийся сизоватый дымок. (29) Моей самой главной задачей было не упустить пламя и вовремя подкладывать дровишки так, чтобы они занялись огнем. (30) Пара-тройка объятых огнем дровец уже обещала, что костер не погаснет, и оставалось только подкладывать дрова. (31) Почему-то запомнил пару желтоголовых корольков, совсем не боявшихся меня и порхавших в еловых лапах елей прямо над моей головой. (32) Запомнил, наверное, потому, что больше никого живого вокруг меня и не было.
(33) Угодил я тогда костру: огненные всполохи, потрескивая на ельнике, быстро набирали силу, и мне не оставалось ничего другого, как продолжать заготовку дров. (34) Тепло костра быстро оплавляло снеговые бока костровища, а я, пробираясь по снегу выше колен, по-прежнему старательно добывал пропитание для своего самостоятельно рожденного охотничьего костра.
(35) Когда вернулись охотники, то мой «обжитый» костерок уже во всю ширь дышал теплом, при этом нагнав добрую кучу углей. (36) Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печеным хлебом, памятуя о том, что все это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костер, разожженный тобой.
(37) Великое дело – охотничий костер! (38) Именно он дает мгновенное единение охоты и домашнего очага. (39) Именно костер на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. (40) Да, именно тогда, после того первого костра, у меня навсегда пропал страх лесного одиночества, страх, с которым охотником не по пути.
(41) Тот самый первый мой охотничий костер кажется мне неким сном, ясным и чистым. (42) Мы тогда долго, до самой густой темноты просидели у костра. (43) Слышали, как в морозной тишине хрустели деревья и как тоскливо и заунывно-устрашающе в глубине леса ухал филин. (44) Ночь спутывала лес, а нам вовсе не хотелось уходить. (45) Уже по ночному лесу под россыпью звезд мы шли по лыжне, оставив в зимнем лесу догорающий костер.
(46) Прошло много лет, и не одно пламя охотничьего костра было рождено моими руками, но тот первый, разведенный в прибрежном ельнике у лесной речки, до сих пор в моей памяти. (47) И почему мне вспоминается тот давний костер моей охотничьей юности, а не какой-нибудь другой? (48) Я знаю почему. (49) Именно с первого костра легла на мои плечи ответственность перед своим делом, перед товарищами. (50) Тогда я хорошо усвоил, как ценны плечо друга и взаимопомощь. (51) Многое дал мне тот первый костер! (52) И вот словно все годы живу в его ярком негасимом свете, в свете любви к лесу, к тому скрытому и дорогому уголку земли мещёрской, где разжёг для товарищей первый костер.
*Олег Дмитриевич Трушин (род. в 1969 г.) — российский писатель
Пример сочинения 9.3 «Что такое ответственность?»
Что такое ответственность? Я считаю, что ответственность — это такое качество личности, при котором появляется необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, это контроль за своей деятельностью. Приведу примеры из текста О. Д. Трушина и личного жизненного опыта.
В предложениях 16-18 сказано, что охотники оставили рассказчика одного разжигать костер (на тот момент ему было не более 12 лет). Он очень ответственно принялся за это дело, понимая, насколько важная перед ним поставлена задача. А в предложениях 49-52 мы видим, что герой до сих пор помнит свой первый костер, который научил его ответственности перед делом, перед людьми.
В жизни нам часто приходится сталкиваться с ответственностью и безответственностью людей. Хочется привести пример ответственности из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В нем главная героиня Татьяна Ларина дала обещание быть верной своему супругу и свое обещание сдержала. Это и есть ответственность за свои слова.
Таким образом, ответственность — очень важное качество личности, которое обязывает человека отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться.
Что такое ответственность и как она связана со свободой
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «ответственность» часто звучит пугающе, потому что ассоциируется у большинства людей с тяжелой ношей, наказанием или уголовным кодексом.
Такой подход вполне закономерно провоцирует у нас поведение и действия, направленные на избегание ответственности: кому хочется взваливать на себя «бремя» и нести его?
Но если подойти к этому вопросу с другой стороны, то же самое «бремя» становится привлекательным, превращаясь в рычаг контроля собственной жизни и расширяя границы личной свободы. Обсудим это подробней.
Определение ответственности — что это
Данное понятие принято рассматривать с трех точек зрения:
Нарушил правило дорожного движения – заплати штраф. Причинил кому-то физический вред (а это ведь преступление) – посиди за решеткой, подумай над своим поведением.
Правовая ответственность несется в случае нарушения установленных на законодательном уровне норм и правил: соблюдай их и будет тебе счастье;
В этическом аспекте данный термин подразумевает личностное качество или способность индивида отвечать за результаты своих действий:
осознавать и принимать тот факт, что реакции окружающей среды есть итог, полученный вследствие собственных действий. Такая ответственность основывается на честности прежде всего с самим собой.
Ну, например, если я до сих пор не в списке Форбс, то это не потому, что мне кто-то мешал, или звезды не так сошлись. Я не владею многомиллионным состоянием по той причине, что ничего для этого не делаю. Это является моим осознанным выбором, поэтому я не кляну судьбу-злодейку за несправедливость (кому-то все, а мне ничего!) и тем более не обвиняю в этом других людей;
Философское учение рассматривает ответственность и свободу как категории, несуществующие друг без друга. Рядом с ними также идет понятие выбора. И связанно все это следующим образом:
если личность несвободна, то не может выбирать, и как следствие, за себя не отвечает.
И вот здесь как раз тот самый момент, где ответственность становится для человека желаемой:
свободный человек имеет возможность выбирать, принимать собственные решения! Не быть ведомым и жить по чужой указке, а самостоятельно управлять своей жизнью и отвечать за свои поступки.
Чем больше вы принимаете ответственность за свои действия, тем шире ваша свобода. Об этом чуть ниже в разделе «Достоинства».
Что это такое простыми словами
Подводя итог этой главы, можно сказать, что
ответственность – это умение держать ответ за собственные действия или бездействие.
Да-да, последнее тоже является выбором, который также предполагает ответственность. На самом деле мы выбираем сотни раз в день: что съесть, что надеть, ответить хаму в автобусе или пропустить его слова мимо ушей.
Уйти с работы в положенное время или остаться сверхурочно, потому что смелости не хватает отказать начальнику. Развестись или дальше жить с нелюбимым человеком, боясь остаться в одиночестве. Выучить экзамен или получить двойку. Сказать кому-то важные слова или дальше носить их в себе.
Вся жизнь – это череда выборов и их последствий, ответственность за которые лежит на каждом из нас.
Если вы выбираете терпеть неуважительное отношение, тогда зачем возмущаться и переживать по этому поводу? Это ваш выбор, примите за него ответственность. Когда студент прогулял всю ночь перед зачетом, а потом злится на «несправедливого» преподавателя, тем самым он перекладывает собственную ответственность за случившееся на другое лицо.
У безответственной девушки, имеющей лишний вес, в этом виноваты гены и широкая кость, но ни в коем разе не она сама. При том что именно она выбирает ежедневно шоколад с пельменями вместо диетических продуктов и занятий спортом.
Виды ответственности
В социальном аспекте существует два вида ответственности:
Другой пример: вы решили завести собаку – берете ее под свою личную ответственность. Никто не обязан кормить ее, гулять с ней, одним словом – ухаживать за вашим питомцем, потому что это был ваш выбор и отвечать за него тоже придется вам.
Или возьмем в качество примера завод по изготовлению чего-либо. Весь процесс производства поделен на действия, каждое из которых выполняет конкретный рабочий. Получается, что все сотрудники несут личную ответственность, а весь штат – коллективную.
Формирование ответственного поведения
Что такое ответственность мы выяснили. Теперь разберемся, откуда она появляется, как формируется?
Человеческий индивид не может существовать в отдельности от социума: жить, развиваться, удовлетворять свои потребности и развивать способности мы можем только среди людей. Формирование ответственности начинается еще в глубоком детстве, когда ребенок учится существовать в коллективе.
Уже в детском саду малыш знает много из того, что можно, а что нельзя. Что есть плохо, а что хорошо. Чтобы вписаться в группу, он должен вести себя так, чтобы его приняли – выполнять установленные среди детей нормы и правила.
Если он будет бить по голове лопаткой рядом сидящего мальчика, то его накажут – отругают и поставят в угол. Ребенок быстро ловит эту причинно-следственную связь и понимает, что за свои поступки надо отвечать. Это и есть первое осознание своей ответственности за свои действия.
Проблема ответственности
Проблема ответственности включает в себя 4 аспекта:
Чтобы избежать этих неприятных возможных последствий, человек становится менее активным в обществе и перекладывает управление своей жизнью на кого-то другого (отсюда дети, висящие на шее родителей до преклонного возраста, зависимые жены и мужья).
По факту это незрелая, инфантильная личность с детским мировоззрением (с детей же спроса практически нет).
Как развить это качество в себе
Даже если вам за 40, а личная ответственность является проблемой, не стоит отчаиваться, все поправимо. Первый шаг на пути к ее приобретению – это осознание того, что она необходима.
Если человек начинает понимать, что никто не в силах прожить за него жизнь, скопить денег на желаемую вещь (здесь, конечно, можно поспорить), сохранить силы ведя здоровый образ жизни, накачать мышцы, иметь достойного партнера, то это уже огромный прорыв. Этот момент является показателем того, что в нем просыпается зрелость.
Второй этап – это планирование. Не несущие ответственность, как правило, плывут по течению, уповая на бога или окружающих, вручая им в руки невидимый руль от собственной жизни. Необходимо распланировать свою жизнедеятельность на некоторое время вперед (некоторые знают, чем будут заниматься в течение следующих пяти лет) и следовать выстроенному графику по времени.
Результаты не всегда будут соответствовать ожиданиям или превосходить их. К этому стоит относиться спокойно, не опускать руки и, проанализировав свои действия (что не так), менять их и двигаться дальше.
Третий момент: дисциплина и прогноз. Важно не отступать от задуманного, быть верным себе и своему слову, а также уметь прогнозировать будущие события. Вам понадобится сила воли (что это?), твердость решений. Пропустив неделю тренировок, нужно понимать, что перспектива желаемого результата отодвинется во времени (это и есть рациональный прогноз) и не расстраиваться, когда это окажется так.
Резюмируя, еще раз отмечу, что ответственность связана с осознанностью – пониманием своих истинных потребностей, решительной деятельностью, направленной на их удовлетворение и принятием результатов этой деятельности.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Умение брать на себя ответственность — это показатель зрелости личности. Если необходимость анализировать и отвечать за свои действия воспринимается как бремя, успеха достигнуть никогда не получиться. Такой человек всегда будет жертвой обстоятельств, которая винит всех и вся в собственных неудачах, при этом забывая про настоящего виновника. Нельзя проживать жизнь в таком аморфном состоянии.
Возможно, чисто психологически некоторым людям проще переложить ответственность за свои неудачи на кого-то другого. Зачем заниматься самобичеванием, когда можно назначить кого-то виновным во всех своих бедах.