Что такое отвлеченные средства в бухгалтерском учете
VII. Отвлеченные средства
│VII. ОТВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА │ │ │ │ │ │ │ │
│Отвлеченные средства за счет при- │ │ │ │ │ │ │ │
│- статья отвлечений средств │ │ │ │ x │ x │ │ │
│- операции за счет прибыли прошлого│ │ │ │ │ │ │ │
│или текущего года │ │ │ │ │ │ 0 │ x │
│- взносы в бюджет │ │ │ 1 │ │ │ │ │
│- прочие отвлеченные средства за │ │ │ │ │ │ │ │
│- операции за счет прибыли прошлого│ │ │ │ │ │ │ │
│- операции за счет прибыли текущего│ │ │ │ │ │ │ │
│Статьи отвлечений средств │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Взносы в бюджет │ │ │ 1 │ │ │ │ │
│- платы за производственные фонды │ │ │ │ 0 │ 2 │ 0 │ x │
│- свободного остатка прибыли │ │ │ │ 0 │ 3 │ 0 │ x │
│- фиксированных (рентных) платежей │ │ │ │ 0 │ 4 │ 0 │ x │
│2. Прочие отвлеченные средства за │ │ │ │ │ │ │ │
│- взносы в банки из прибыли на ка- │ │ │ │ │ │ │ │
│питальное строительство │ │ │ │ 0 │ 5 │ 0 │ x │
│- использование прибыли, направлен-│ │ │ │ │ │ │ │
│ной на финансирование капитального │ │ │ │ │ │ │ │
│строительства с расчетного счета в │ │ │ │ │ │ │ │
│Госбанке │ │ │ │ 0 │ 6 │ 0 │ x │
│- сверхплановые накопления, направ-│ │ │ │ │ │ │ │
│ленные на финансирование строитель-│ │ │ │ │ │ │ │
│ства, ремонт и оборудование общеоб-│ │ │ │ │ │ │ │
│разовательных школ │ │ │ │ 0 │ 7 │ 0 │ x │
│- взносы прибыли в бюджет, связан- │ │ │ │ │ │ │ │
│ные с применением экономических │ │ │ │ │ │ │ │
│санкций │ │ │ │ 0 │ 8 │ 0 │ x │
│- отчисления в фонды экономического│ │ │ │ │ │ │ │
│стимулирования за создание и внед- │ │ │ │ │ │ │ │
│рение новой техники: │ │ │ │ │ │ │ │
│за счет прибыли │ │ │ │ 1 │ 0 │ 0 │ x │
│за счет надбавки к оптовой цене │ │ │ │ 1 │ 1 │ 0 │ x │
│- отчисления за счет прибыли в про-│ │ │ │ │ │ │ │
│чие фонды экономического стимулиро-│ │ │ │ │ │ │ │
│вания │ │ │ │ 1 │ 2 │ 0 │ x │
│- отчисления в фонд ширпотреба из │ │ │ │ │ │ │ │
│отходов │ │ │ │ 2 │ 0 │ 0 │ x │
│- отчисления на премирование по │ │ │ │ │ │ │ │
│соцсоревнованию │ │ │ │ 2 │ 1 │ 0 │ x │
│- отчисления в другие фонды за счет│ │ │ │ │ │ │ │
│а) ________________________________│ │ │ │ 3 │ 0 │ 0 │ x │
│б) ________________________________│ │ │ │ 3 │ 1 │ 0 │ x │
│в) ________________________________│ │ │ │ 3 │ 2 │ 0 │ x │
│- разница в ценах и тарифах на топ-│ │ │ │ │ │ │ │
│ливо и теплоэнергию, отпущенные │ │ │ │ │ │ │ │
│(реализованные) для отопления и го-│ │ │ │ │ │ │ │
│рячего водоснабжения жилых домов │ │ │ │ 4 │ 0 │ 0 │ x │
│- убытки от эксплуатации жилищно- │ │ │ │ │ │ │ │
│коммунального хозяйства │ │ │ │ 4 │ 1 │ 0 │ x │
│- расходы на хозяйственное содержа-│ │ │ │ │ │ │ │
│ние зданий, помещений, сооружений │ │ │ │ │ │ │ │
│ний, садов, парков и пионерских │ │ │ │ │ │ │ │
│лагерей, переданных в бесплатное │ │ │ │ │ │ │ │
│пользование профсоюзным организаци-│ │ │ │ │ │ │ │
│- проценты за кредит │ │ │ │ 4 │ 3 │ 0 │ x │
│- прибыль, направленная на погаше- │ │ │ │ │ │ │ │
│ние ссуд банков, полученных: │ │ │ │ │ │ │ │
│а) на капитальные вложения │ │ │ │ 5 │ 0 │ 0 │ x │
│б) на внедрение новой техники, ор- │ │ │ │ │ │ │ │
│ганизацию и расширение производства│ │ │ │ 5 │ 1 │ 0 │ x │
│- отчисления из прибыли в резерв │ │ │ │ │ │ │ │
│министерства (ведомства) для оказа-│ │ │ │ │ │ │ │
│ния финансовой помощи │ │ │ │ 6 │ 0 │ 0 │ x │
│- перечислено прибыли в централизо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ванный фонд пятилетки │ │ │ │ 7 │ 0 │ 0 │ x │
│- другие отвлечения средств за счет│ │ │ │ │ │ │ │
│а) отчисления на мероприятия по по-│ │ │ │ │ │ │ │
│вышению коэффициента мощности │ │ │ │ │ │ │ │
│электроустановок за счет разницы, │ │ │ │ │ │ │ │
│полученной от превышения скидок и │ │ │ │ │ │ │ │
│надбавок по косинусу «ФИ» │ │ │ │ 8 │ 0 │ 0 │ x │
│б) ________________________________│ │ │ │ 8 │ 1 │ 0 │ x │
│в) ________________________________│ │ │ │ 8 │ 2 │ 0 │ x │
│Прочие отвлечения средств │ 8 │ 1 │ │ │ │ │ │
│- субсчет │ │ │ x │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│- изъятие в бюджет собственных обо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ротных средств │ │ │ │ 1 │ 0 │ 0 │ 0 │
│- суммы, перечисленные на образова-│ │ │ │ │ │ │ │
│ние резерва для оказания финансовой│ │ │ │ │ │ │ │
│помощи за счет снижения нормативов │ │ │ │ │ │ │ │
│собственных оборотных средств │ │ │ │ 2 │ 0 │ 0 │ 0 │
│- суммы, перечисленные в бюджет в │ │ │ │ │ │ │ │
│порядке изъятия излишка оборотных │ │ │ │ │ │ │ │
│средств │ │ │ │ 3 │ 0 │ 0 │ 0 │
│__________________________________ │ │ │ │ 4 │ 0 │ 0 │ 0 │
│__________________________________ │ │ │ │ 5 │ 0 │ 0 │ 0 │
│Использование кредитов банка за │ │ │ │ │ │ │ │
│счет прибыли и фондов │ 8 │ 2 │ │ │ │ │ │
│- период гашения ссуды │ │ │ x │ │ │ │ │
│- статья оборотов или сальдо │ │ │ │ x │ x │ 0 │ 0 │
│Период гашения ссуды │ │ │ │ │ │ │ │
│- ссуды, погашаемые в последующих │ │ │ │ │ │ │ │
│после получения годах │ │ │ 1 │ │ │ │ │
│- ссуды, получаемые и погашаемые в │ │ │ │ │ │ │ │
│отчетном году │ │ │ 2 │ │ │ │ │
│Статьи оборотов или сальдо: │ │ │ │ │ │ │ │
│Сальдо на начало года │ │ │ │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│Обороты по дебету │ │ │ │ 1 │ 0 │ 0 │ 0 │
│Обороты по кредиту (погашенные ссу-│ │ │ │ │ │ │ │
│на развитие производства │ │ │ │ 2 │ 0 │ 0 │ 0 │
│на социально-культурные мероприятия│ │ │ │ 3 │ 0 │ 0 │ 0 │
Что такое активы и пассивы в бухгалтерском учёте
Если считаете, что активы — это просто имущество и не задумывались о том, почему активы равны пассивам, стоит прочитать!
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом. Сегодня разберемся с понятиями активов и пассивов.
Что такое активы и в чем их отличия от имущества
Часто на бухгалтерских курсах и даже в университетах преподаватели говорят, что активы (Assets) — это имущество компании. С этим пониманием бухгалтер и живет до самой пенсии. На самом деле, у любой сложной проблемы есть лёгкое неправильное решение. И это тот самый случай. Активы и имущество – это пересекающиеся множества, но вовсе не синонимы.
Определение активов содержится в Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России. В МСФО схожее определение можно найти в Концептуальных основах финансовой отчётности. Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Звучит сложно? Сейчас переведу.
Ключевая характеристика имущества — право собственности. Для активов главное — способность приносить компании экономические выгоды. Такая способность есть в четырех случаях.
Часто имущество тождественно активу. В примерах с мукой это так. Но могут быть случаи, когда имущество не является активом, и когда актив не является имуществом.
У вас есть старый гнилой сарай в лесной глуши. Пользы от него никакой: даже на дрова уже не разобрать, не то что хранить в нем ценности. При этом право собственности зафиксировано в «зелёнке». Это имущество, но не актив. Экономических выгод оно не принесёт. Скорее, наоборот, сгенерирует расходы, связанные с демонтажом, когда вы решите использовать землю под ним для какой-нибудь деятельности.
Вы взяли в аренду торговый центр, который сдаете в субаренду владельцам магазинчиков. Право собственности на торговый центр осталось у его владельца, но вы получаете экономические выгоды от наличия контроля. Пока действует договор аренды, торговый центр — ваш актив, но не имущество. В новом ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» для таких ситуаций введён новый класс активов – право пользования активом.
Как видите, наличие имущества для компании не всегда полезно. Гораздо важнее иметь активы.
Оборотные и внеоборотные активы
В бухгалтерском учёте активы подразделяются на внеоборотные и оборотные. Первые используются больше года, вторые обычно за год полностью потребляются. Это достаточно условное разделение: сущностно разграничение между внеоборотными и оборотными активами основано на двух признаках.
1. Разный характер включения в себестоимость продукта.
Внеоборотные активы — средства труда, с помощью которых производится конечный продукт бизнеса: продукция, товары, работы или услуги. Внеоборотные активы используются для производства многих единиц продукта, поэтому их стоимость «размазывается» на себестоимость этих единиц. Механизм такого «размазывания» называется амортизацией.
Оборотные активы — предметы труда, из которых производят конечный продукт. Стоимость оборотных активов полностью включается в его себестоимость.
Вы владеете лесопилкой. Покупаете брёвна и распиливаете их на доски. Раз в два года приходится приобретать новую пилу для замены старой. Пила стоит 120 тыс. руб. Значит, эту сумму нужно списать на себестоимость досок за два года. Пила — внеоборотный актив. Для каждой новой партии досок нужны новые бревна. Брёвна — оборотные активы.
2. Разный уровень ликвидности.
Ликвидность характеризует скорость продажи актива. Чем быстрее его можно продать по рыночной цене, тем он более ликвиден. Наиболее ликвидны деньги. Наименее ликвидны незаконченные нематериальные активы. Но это средняя температура по палате. В каждом конкретном случае ликвидность нужно оценивать отдельно.
К внеоборотным активам обычно относят:
К оборотным активам обычно относят:
Есть и более сложные категории активов. Например, отложенные налоговые активы или расходы будущих периодов. До них тоже дойдём, но пока остановимся на этом «джентльменском наборе». В ближайших выпусках бухгалтерского ликбеза я расскажу о каждом из них.
Что такое пассивы и как они связаны с активами
Теперь разберёмся откуда берутся активы. Каждый из них появляется у компании из какого-то источника. Эти источники в бухучёте называются пассивами (Stockholders Equity and Liabilities). В отличие от активов, пассивы нельзя потрогать или взвесить. Их можно только измерить в рублях. Пассивы — это оценка величины карманов компании, из которых достаются активы. Таких карманов два.
Первый — это собственный капитал (Stockholders Equity). Величина собственного капитала показывает сколько денег инвестировали в компанию её собственники, и сколько прибыли она заработала за всё время существования. В действующем законе «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ этот вид пассивов назван источниками финансирования деятельности экономического субъекта. Но я считаю этот термин некорректным, так как деятельность компании финансируется не только за счет собственных, но и за счет заёмных источников — об этом ниже. В структуре капитала обычно выделяют:
Второй карман — обязательства (Liabilities). Это долги компании её кредиторам. Величина обязательств показывает сколько денег компании придётся отдать в будущем за уже используемые активы. Обязательства в бухучёте подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. До погашения первых остаётся больше года, вторых – меньше. Обязательства обычно делят на:
О каждом виде пассивов тоже расскажу в ближайших выпусках бухгалтерского ликбеза. Есть и более сложные пассивы, например, отложенные налоговые обязательства или доходы будущих периодов. О них тоже поговорим, но попозже.
Важно понимать, что сумма активов равна сумме пассивов. Нарушение этого равенства означало бы, что у вас есть актив из ниоткуда или источник ничего. Невыполнение закона сохранения материи в отдельно взятой компании. Закон сохранения для бухучёта описывается капитальным уравнением:
Активы = Собственный капитал + Обязательства.
Такая запись означает, что любой актив профинансирован либо собственными, либо заёмными пассивами. Больше активам взяться неоткуда. Если вы купили актив – возникнет кредиторская задолженность, которую необходимо будет оплатить. Если получили от учредителей — увеличится сумма уставного капитала. Даже если актив получен в подарок, в пассиве его стоимость будет записана в прибыль.
Подписывайтесь на наш блог, скучно не будет!
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.
Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.
Законодательное регламентирование и основные определения бухучета
На сегодняшний день бухучет обязателен при ведении предпринимательской и хозяйственной деятельности, ведь данное положение закреплено в отечественной законодательной базе. Основные положения прописаны в Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, который вступил в силу 01 января 2013 года.
Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.
Основные определения бухгалтерского учета
Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:
Кто может заниматься бухучетом
На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:
Причины необходимости ведения бухучета
Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.
В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:
Цели бухучета
Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:
Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.
Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.
Объекты бухгалтерского учета
Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:
Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.
Основные задачи бухгалтерского учета
Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:
Основополагающие принципы бухгалтерского учета
В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:
1С:Бухгалтерия 8
«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!
Отвлечённые средства
Смотреть что такое «Отвлечённые средства» в других словарях:
Внеоборотные средства — Бухгалтерский баланс Активы Пассивы •Внеоборотные активы •Оборотные активы •Капитал и резервы •Долгосрочные обязательства •Краткосрочные обязательства Внеоборотные средства активы компании, не участвующие в обороте. В РФ к ним, в основном,… … Википедия
Бухгалтерский баланс — форма бухгалтерской отчётности (в СССР известна как форма № 1), характеризующая в обобщённых денежных показателях состояние хозяйственных средств и источников их образования на отчётную дату. Наличие Б. б. один из признаков хозяйственной… … Большая советская энциклопедия
Счета бухгалтерского учёта — способ экономической группировки объектов бухгалтерского учёта (См. Бухгалтерский учёт), текущего отражения и оперативного контроля за движением и состоянием средств, их источников и хозяйственных процессов. Для каждого объекта… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора
Менделеев, Дмитрий Иванович — Запрос «Менделеев» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Дмитрий Иванович Менделеев Д. И. Менделе … Википедия
эффективный и эффектный — Вопрос Как правильно: «эффективный» или «эффектный»? Это слова паронимы (см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный»). Они активно используются в современной речи как в письменной, так и в устной, в том числе в речи литературной… … Словарь трудностей русского языка
Эллинистическая идеология и культура в III в. до н. э. — Общий характер культурного развития эллинистического периода В культурном развитии эллинистического мира обнаруживаются те же главные черты, которые характеризуют эллинистическую экономику, социальные отношения и политическое устройство. С одной… … Всемирная история. Энциклопедия
Язык (средство общения) — Язык, стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков (см. Знак языковой), предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений… … Большая советская энциклопедия
Что такое оприходование. Объясняем простыми словами
Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.
Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.
Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.
Пример употребления на «Секрете»
«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».
(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)
Нюансы
Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.
В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.
Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.
Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».
В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.