Что такое отвод земельного участка
Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио
Разработка проекта отвода земельного участка является важной стадией при приватизации и оформлении земли. Землеотвод оформляется в обязательном порядке, при выполнении кадастровых и землеустроительных работ, а также регистрации местонахождения земельного участка.
Что такое землеотвод?
Землеотвод — это совокупность процедур по установлению участка на местности, определении его границ, с целью его передачи в безвозмездное пользование, либо аренду.
Специалисты анализируют землеотвод в узком и широком смысле. В узком – это местность, переданная в пользование. В наиболее широком представлении – часть земли, на которую появилось право на основе определенных норм закона.
Оформление отвода земли заключается в поэтапном выполнении всех процедур по определению, восстановлению или установлению границ земельного участка, а кроме того его месторасположения и площади.
Затем все собранные материалы и данные оформляются в так называемое землеустроительное дело (или как его еще называют по-другому — межевое дело).
Отвод земель: цели и задачи
Законом регулируются все этапы распределения и передачи земельных участков:
Эти и любые другие операции с участками, землевладельцы могут выполнить лишь только после выполнения обмера ЗУ и формирования пакета бумаг, достаточных для формирования межевого дела, и его подачи в Росреестр.
Землеотвод является также обязательной процедурой для формирования и развития общей базы сведений кадастровой службы. При его отсутствии, невозможна легализация возведенной постройки, установление павильонов и осуществление иных операций строительства на выделенной земле.
Кто проводит землеотвод?
Выполнять процедуры по отводу земли могут только специалисты и юридические лица, обладающие соответствующими лицензиями. Эксперты по землеотводу квалифицированно, в короткий срок и по доступной цене осуществят полный комплекс мероприятий.
Наличие у компаний соответствующего разрешения и квалификации будет залогом того, что заказчику не придется иметь проблемы юридического характера, возникших из-за разных погрешностей в обмере ЗУ. При появлении спорных моментов, специалисты проведут вынесение границ на местности и урегулируют таким образом все разногласия с соседями.
Как происходит передача земель?
При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:
Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.
По каким законам отводятся земли?
Процедура по отводу земель, согласно законодательству, подразделяется на две фазы:
Чтобы утвердить нужный земельный участок, гражданин обязан передать заявление в администрацию того района, где расположен участок. При заблаговременном согласовании проектная организация (либо другая уполномоченная компания, действующая на условиях договора) собирает начальную информацию.
На данной стадии формируются:
Затем рассчитывается объем предполагаемых инвестиций, готовятся необходимые бумаги. Все полученные данные отправляются в соответствующее учреждение, где формируется особая рабочая группа.
В структуру рабочей группы входят представители всех сторон:
Вопросы о приобретении и отведении земель решают органы местной власти, на основе ходатайства и подготовленной документации. По завершению всех этапов, оформляется документ по соответствующей форме.
Следует учитывать, что способы передачи земельных территорий для различных целей могут быть разными. К примеру, мера отвода территории под трансформаторную подстанцию зависит от типа опор и направлений расположения электропроводов, а кроме того — от площади здания.
Мероприятия и принципы передачи земли
1. Вещественные права
В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:
2. Мероприятия в интересах строительства
В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:
При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.
3. Координирование территории
В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:
Заключение
Отвод земельного участка всегда проводится в соответствии с законодательными нормативами и существующими правилами. В зависимости от того, к каким землям относится территория, она может будет передана, с предварительным согласованием месторасположения всех объектов, либо без проведения такого согласования.
Ввиду того, что в населенных пунктах и их окрестностях постоянно появляются новые дороги, здания, участки под частное строительство, коттеджные поселки и другие объекты недвижимости, данная процедура необходима для выделения земли под эти и другие необходимые объекты.
Для проведения процедуры землеотвода необходимо обращаться в компанию, которая имеет соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов. Все мероприятия по землеотводу должны проводиться тщательным образом, так как неправильное указание координат участка, или оформление данных с ошибками, могут привести впоследствии к проблемам для заказчика и его соседей.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Приложение N 1. Временный порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства
к Положению «О порядке пользования
землями в границах муниципального
образования «Город Сыктывкар»
Временный порядок
отвода земельных участков для проектирования и строительства
Настоящий порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Заявление (декларация) о намерениях. Процедура составления и рассмотрения
2.1. Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы администрации МО «Город Сыктывкар» с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, реконструкции, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Цель и сроки использования участка.
3. Обоснование вида и объема предполагаемого строительства.
4. Правовой статус заявителя и основание существующего права (если таковое имеется) владения или пользования объектами недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
Одновременно с заявлением могут быть представлены другие документы, имеющие отношение к делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
В случае отсутствия в заявлении необходимых данных, УАиГ в адрес заявителя направляется информационное письмо по установленной форме с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения.
При регистрации заявления взимается плата в установленном размере, за выполнение подготовительных работ. Отсутствие оплаты в недельный срок является основанием для отказа рассмотрения заявления.
2.2. По поручению Главы администрации заявление через Главного архитектора города направляется в Управление архитектуры и градостроительства для подготовки предложений.
УАиГ рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает градостроительное заключение, проект решения ТехСовета с соответствующими предложениями.
2.3. Подготовленный материал передается на рассмотрение Технического Совета, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
2.4. Технический Совет, рассмотрев заявление и заключение УАиГ принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует администрации города принять соответствующее распоряжение.
Дата утверждения протокола с решением Технического Совета является началом срока подготовки и выпуска основной распорядительной документации, о чем УАиГ информирует заявителя.
3. Технический Совет
Технический Совет является постоянно действующей городской межведомственной комиссией администрации МО «Город Сыктывкар». Положение о Техническом Совете и его персональный состав утверждаются Главой администрации г.Сыктывкара.
В своей деятельности Технический Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО «Город Сыктывкар», правовыми актами Главы администрации и настоящим Положением.
Технический Совет формируется из представителей структурных подразделений администраций, надзорных и инспекционных служб, представителей служб собственников инженерных коммуникаций и сооружений, общественных организаций, представителей Совета МО «Город Сыктывкар», Комзема, Главного архитектора города и Минархстройэнерго (по согласованию). При необходимости к работе в Техническом Совете могут привлекаться специалисты любых предприятий, учреждений и организаций города.
Заседания Технического Совета проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Все заседания Технического Совета открыты для общественности и прессы.
4. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ
4.1. Администрация МО «Город Сыктывкар» по представлению Технического Совета принимает распоряжение о целесообразности размещения (реконструкции, строительных изменениях) объекта и составе комиссии по оформлению Акта выбора и на каких условиях выделяется земельный участок под застройку. Распоряжение является основанием для подготовки застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) исходно-разрешительной документации (СНиП 11-05-95 п.2.1).
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутых СНиП следует читать «11-01-95»
4.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95)
— обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е СНиП 11-01-95);
— эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
4.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснований инвестиций, аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п.3.8).
4.4. По отдельным градообразующим объектам или планируемых к застройке в зонах особого регулирования предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
4.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
— выбор участка (варианты размещения);
— установление обладателей права на земельный участок;
— составление акта выбора земельного участка;
— составление чертежа (плана) земельного участка;
— составление экспликации земель;
— решение вопросов с пользователем, владельцем, собственником земель, намечаемых к изъятию;
— расчет потерь и убытков;
— проведение согласований и получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
— получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Комприроды, Комзема и др., согласно Градостроительного задания;
— составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
— подготовка договора с Администрацией МО «Город Сыктывкар» об условиях предоставления земельного участка;
— принятие постановления об утверждении Акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
— по объектам не требующим составления Акта, включается Протокол Технического Совета с подписями всех членов комиссии.
5. Комиссия по выбору участка
5.1. Для решения следующих вопросов, в Комиссию включаются представители:
— застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
— землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
— собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременении и сервитутов по использованию земельного участка;
— органов местного самоуправления: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
— государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организации движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
5.2. Комиссию по выбору земельного участка, как правило, возглавляет зам. главы администрации. Персональный состав комиссии по каждому объекту утверждается постановлением главы администрации, проект которого готовит УАиГ совместно с застройщиком.
5.3. Результаты работы комиссии отражаются в Акте выбора земельного участка и плане (чертеже) границ по всем рассмотренным вариантам. Указанные документы регистрируются в УАиГ и подписывают все члены комиссии. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
6. Организация производства инженерно-геологических и топографических работ на территории города
6.1. Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории города Сыктывкара признаются изыскания проведение лицензированными организациями, выполнявшими работы по разрешениям геослужбы УАиГ, результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд города (СНиП 1.02.07-87).
6.2. Организации, ведомства и другие юридические лица, производящие на территории города и пригородной зоне инженерно-геологическое, топографо-геодезическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем Городского Кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы города М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ в УАиГ.
6.3. В случае, производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают городскую геослужбы # УАиГ и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
6.4. Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязке размеров, координат, отметок согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
6.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03.84 п.1.7.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутых СНиП следует читать «3.01.03-84»
6.7. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам города, производятся геодезической службой УАиГ по заявкам заказчиков на основании расценок, утвержденных главой администрации МО «Город Сыктывкар». Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются геодезистам строительных организаций в присутствии заказчика по актам установленного образца. Несвоевременная (в течение 5 дней) приемка разбивочных работ влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика. Вынос в натуру внутриквартальных, инженерных сетей, вводов и присоединений, планировочных элементов может осуществляться геодезическими службами строительных организаций. Перенесенные в натуру оси трасс и сооружений закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей, в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
За пять дней до засыпки траншей и котлованов подрядчик обязан известить заказчика и геодезическую службу УАиГ о готовности трассы (или ее части) с целью производства на ней контрольной геодезической (исполнительной) съемки.
6.8. Графическое оформление результатов исполнительных съемок следует осуществлять на основе стандартов ЕСКД СПДС с использованием при необходимости правил начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных ГУГК.
6.9. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
6.10. Исполнительная, контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться геодезической службой УАиГ по заявкам строительных организаций.
6.11. Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на дежурные планы города и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их; ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на дежурные планы города и возмещение материального ущерба несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций в порядке установленном законодательством РФ.
7. Порядок согласования проектной документации
7.1. Все проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений подлежат обязательному согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО «Город Сыктывкар».
7.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Запрещается разработка и согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
7.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
— откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
— генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
— разбивочный чертеж, М 1:500;
— чертеж вертикальной планировки, М 1:500;
— сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
— стройинплан, М 1:500;
— основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
— заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
7.4. Согласование проекта оформляется «Заключением» и штампом «Согласовано» на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор города.
Один экземпляр согласованный и утвержденный проектной документации подлежит передаче в архив УАиГ.
7.5. УАиГ в 2-х недельный срок рассматривает представленную документацию, разрабатывает проект границ отвода земельного участка и готовит проект распоряжения Главы администрации МО «Город Сыктывкар» о разрешении осуществления строительства.
8. Порядок изъятия и предоставления земельного участка на строительство
8.1. После утверждения проектной документации застройщик (инвестор) обращается с ходатайством на имя Главы администрации МО «Город Сыктывкар» о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
К заявлению прилагаются:
— материалы предварительного согласования;
— заключение УАиГ на проект с рекомендациями сроков предоставления земельного участка;
— проект границ отвода земельного участка с предложениями ограничений, сервитутов, регламентов (разработанный или согласованный УАиГ);
— сведения о наличии инвестиций (гарантия банка).
8.2. По поручению Главы администрации Горкомзем в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие процедуры:
— устанавливает обладателей права на земельный участок;
— составляет экспликацию земель;
— уточняет вопросы с собственниками, владельцами и пользователями земель по договорам о намерениях, расчеты потерь и убытков и пр.;
— готовит проект постановления Главы администрации «Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства»;
— готовит правоустанавливающие документы на землепользование.
8.3. Постановление Главы администрации «Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства» является основанием для:
— выдачи правоустанавливающих документов;
8.5. Право на земельный участок возникает после установления границ участка в натуре и юридической регистрации правоустанавливающих документов.
9. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (СМР)
9.1. После регистрации правоустанавливающих документов на земельный участок «Застройщик» (инвестор) или по его поручению «Заказчик» обращается письменно в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора по г.Сыктывкару за разрешением на производство строительных работ.
Разрешения подразделяются на два вида:
— на выполнение отдельных видов СМР (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.д.);
— на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту.
9.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН на нормативную продолжительность строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока заказчик обязан продлить его в недельный срок.
9.3. При передаче права на строительство другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в трехдневный срок.
9.4. Для получения разрешения на право производства работ заказчик-застройщик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы:
— заявление по форме;
— лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ и проектных работ по данному типу объектов;
— проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке);
— договор на ведение авторского надзора;
— заключение экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
— стройгенплан, согласованный с УАиГ и другими заинтересованными организациями;
— копию документа на право пользования землей с актом выноса в натуру и разбивкой осей здания;
— приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ.
9.5. Инспекция ГАСН в срок не более 3-х недель рассматривает представленные материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство работ. Разрешение выдается по установленной форме за подписью начальника инспекции ГАСН. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме с мотивированным объяснением причин, направляется заказчику. При повторном обращении вопрос рассматривается в срок не более 7 дней с момента предоставления необходимых материалов.
9.6. Строительство объектов должно осуществляться в полном соответствии с утвержденной проектной документацией. Отклонения, изменения должны быть согласованы и подтверждены соответствующими документами.
9.7. Любые строительные изменения (реконструкция, кап. ремонт, переоборудование и т.д.) на существующих объектах подлежат обязательной регистрации в инспекции ГАСН и получению разрешения на выполнение работ.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.