Что такое овердрайв в мониторе

Скорость Overdrive [На мониторе]

Утро доброе всем, всю прошлую неделю выбирал себе монитор. Перешел обратно на TN, так как IPS меня не устроил из-за своих минусов. Но сейчас не об этом. Сейчас до перехода на 2к или 4к взял себе улучшенную модель моего старого монитора в которой я был уверен. До этого был Asus VG248QE, сейчас взял Asus VG248QG (разница лишь в дизайне, 165 герц вместо 144 и поддержка G-Sync (Freesync).

Вопрос заключается в следующем. По дефолту в мониторе стоит разгон в матрице на 60 (Trace free) тот же Overdrive в любом другом современном мониторе, только у Asus вот такое вот название. На параметре в 60 в игре появляются знатные такие черные шлейфы при движении камеры, фиксится это все банальным снижением до 20 параметр разгона матрицы. Пропадают все возможные артефакты.

На другом мониторе AOC, тоже проверил эту настройку и на соседнем мониторе жены тоже поставил ей на минимально возможную скорость так как смазывание черными шлейфами тоже ощущалось на среднем уровне.

Зачем вообще тогда эта настройка существует если она вызывает такие артефакты? На старом мониторе Asus VG248QE насколько я помню у меня стояло по дефолту 60 и ничего такого я не видел. Но на более новых моделях существует вот такой баг.

Если на пк по началу я еще сидел и было вроде все нормально даже на 60, хотя шлейфы я начал замечать в Battlefield 5, то при переключении на PS5 все что выше 20 создает настолько огромные черный шлейфы что играть невозможно.

Сейчас я остановился на выборе в значении 20 и для пк и для PS5. Могут какие-то другие факторы влиять на это?

Перешел обратно на TN, так как IPS меня не устроил
не думаю, что ты первый такой на планете, но редкий уж точно.

Засветы и вертикальная сетка на светлых оттенках на моделях на которых я сидел, убили все желание в ips

Не только киберспортсменам. У TN самое быстрое и «настоящее» время отклика, а это значит, что в игре меньше моушен блюра и нету гостинга как правило и вообще все плавно по сравнению с IPS/VA. Ну все плюсы TN в плане отклика не только в мультиплеере заметно. А то что пишут в рекламе про отклик VA/IPS это часто не соответствует реальности.

Есть даже форум blurbusters посвященный выбору мониторов. Там там люди месяцами обсуждают какой монитор выбрать чтобы меньше всего гостинга и блюра было. И те, кто очень не любит гостинг/блюр в итоге ТН берут, остальные соглашаются на какие-то компромиссы и ищут тот редкий монитор на котором меньше всего гостинга и прочего по сравнению с другими мониторами на этой же матрице. Короче есть не только киберкотлеты, а просто люди, которые не любят гостинг/блюр.

Да и IPS идет в комплекте с раздражающим bleed/glow и плохим контрастом по сравнению с VA. Остается VA и TN, у VA тоже хватает проблем и вообще можно наткнуться на откровенный хлам коим являются некоторые VA мониторы Самсунг.

Остается TN как «безопасная покупка». TN идеальна практически во всем, кроме углов обзора которые 90% людей вообще не мешают так как в монитор люди смотрят не с потолка, пола или из угла комнаты.

Ну и «сочность» картинки на IPS это спорный момент и я бы сказал, что эта «сочность» тоже на любителя. Так как на IPS просто более естественные цвета, но это не всегда идет на пользу играм. А часами возиться с настройками монитора чтобы конкретная игра выглядела так, как ты к ней привык на старом мониторе так себе затея. Короче все на любителя и каждый монитор имеет место быть.

Источник

Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.

Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.

Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?

Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:

Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.

Вопрос: Что такое Overdrive?

В зависимости от информации о положении кристалла в предыдущем кадре, в подаче точно рассчитанных импульсов напряжения, так называемых «разгонных», для каждого нового значения пикселя в следующем кадре заключается суть технологии Overdrive. Кристаллы намного быстрее поворачиваются в необходимое положение, так как величина импульса ощутимо превышает номинальное напряжение, необходимое для требуемого состояния, и которое подается после него.

Данная технология способствует существенному поднятию средней «скорости» вывода изображения на экран монитора, но считать ее панацеей нельзя, так как она имеет некоторые негативные моменты: при воспроизведении динамичных сцен может появляться светлое мерцание на темно-серых поверхностях (артефакты), а также требуется некоторое усложнение электроники монитора.

Во всяком случае, стопроцентного Overdrive не бывает, так как здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» определенными производителями, в результате чего погрешностей в изображении становится меньше (в процессе совершенствования технологии).

Вопрос: Что собой представляет «битый пиксель»?

В нынешнее время мониторы четвертого класса почти не выпускаются. Второму классу соответствует большая часть современных непрофессиональных ЖК-мониторов. До семи синих, зеленых или красных светящихся субпикселей (в общей сложности, до 13 дефектных пикселей) и по три постоянно светящихся или постоянно выключенных дефектных пикселя являются допустимой нормой для мониторов, пользующихся наибольшей популярностью (17 и 19) с разрешением 1280 x 1024.

Зачастую именно в первые дни использования «свежекупленного» монитора проявляются «битые пиксели», наличие которых нельзя назвать поводом для предъявления определенных претензий при их количестве, не превышающем нормы стандарта ISO 13406-2.

Вопрос: Как обозначается «разрешение дисплея » и что это такое?

Ответ: Общее количество пикселей, которыое формируют изображение, называется разрешением любого дисплея. Изображение с разрешением 1280 х 1024 означает, что в него входит по 1280 точек в каждой из 1024 строк. Разумеется, изображение получается более четким при более высоком разрешении. Сейчас не существует официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев, но сложилась полуофициальная система подобных наименований, которая с успехом развивается (таблица 1).

СокращениеПолное названиеРазрешение
WHUXGAWide Hex Ultra Extended Graphics Array7680 x 4800
HUXGAHex Ultra Extended Graphics Array6400 x 4800
WHSXGAWide Hex Super Extended Graphics Array6400 x 4096
HSXGAHex Super Extended Graphics Array5120 x 4096
WQUXGAWide Quad Ultra Extended Graphics Array3840 x 2400
QUXGAQuad Ultra Extended Graphics Array3200 x 2400
WQSXGAWide Quad Super Extended Graphics Array3200 x 2048
QSXGAQuad Super Extended Graphics Array2560 x 2048
QXGAQuad Extended Graphics Array2048 x 1536
WUXGAWide Ultra Extended Graphics Array1920 x 1200
UXGAUltra Extended Graphics Array1600 x 1200
WSXGA+Wide Super Extended Graphics Array+1680 x 1050
SXGA+Super Extended Graphics Array+1400 x 1050
WSXGAWide Super Extended Graphics Array1600 x 1024
SXGASuper Extended Graphics Array1280 x 1024
WXGAWide Extended Graphics Array1366 x 768
XGAExtended Graphics Array1024 x 768
SVGASuper Video Graphics Array800 x 600
WVGAWide Video Graphics Array852 x 480 (858 x 484)
VGAVideo Graphics Array640 x 480
EGAEnhanced Graphics Adaptor640 x 350
QVGAQuarter Video Graphics Array320 x 240
CGAColor Graphics Adaptor320 x 200

Вопрос: Как влияет «размер пикселя» на качество изображения и что это такое?

Следует помнить, что к мелкому тексту вы себя привязываете при покупке монитора с небольшим размером пикселя. Увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы может принести массу неудобств, да и масштабируемость современных ОС еще не до конца изучена, поэтому на подобное решение особо рассчитывать не приходится. Модели с небольшим размером пикселя и меньшей «зернистостью» изображения более предпочтительны для работы с графикой.

Диагональ матрицы,дюймыРазрешение
обозначение/ в пикселах
Соотношение сторонРасстояние между
пикселами, мм
Пикселов на дюйм (PPI)
15XGA / 1024 x 7684:030,29785,5
16SXGA / 1280 x 10245:040,248102,4
17WXGA / 1280 x 76815:090,289587,8
17SXGA / 1280 x 10245:040,26496,2
17WXGA+ / 1440 x 90016:100,25599,6
18,1SXGA / 1280 x 10245:040,280590,6
19SXGA / 1280 x 10245:040,29486,3
19WXGA+ / 1440 x 90016:100,28489,4
19WXGA / 1600 x 12004:030,242105,3
20,1WSXGA+ / 1680 x 105016:100,25898,4
20,1UXGA / 1600 x 12004:030,25599,6
20,8QXGA / 2048 x 15364:030,207122,7
21,3UXGA / 1600 x 12004:030,2794
22WSXGA+ / 1680 x 105016:100,28290,1
22,2WQUXGA / 3840 x 240016:100,1245204
23WUXGA / 1920 x 120016:100,25898,4
23,1UXGA / 1600 x 12004:030,29486,9
24WUXGA / 1920 x 120016:100,26994,34
26WUXGA / 1920 x 120016:100,286587,1
27WUXGA / 1920 x 120016:100,30383,9
30WQXGA+ / 2560 x 160016:100,251101

Вопрос: Какими бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество по сравнению с аналоговыми, обычными?

Сегодня в LCD-мониторы устанавливается интерфейс D-Sub для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющих системных плат с интегрированным видео и без DVI выхода. Интерфейс D-Sub используется с целью экономии в качестве основного самыми дешевыми бюджетными моделями LCD-мониторов без DVI-входа.

Интерфейс DVI имеет три основных варианта реализации:

HDMI не имеет каких-либо преимуществ передачи видеосигнала перед привычным DVI.

Вопрос: Что такое цветовая температура?

Ответ: Оттенок белого цвета определяется термином «цветовая температура». Спектральный световой состав от любого нагретого источника напрямую зависит от его температуры. Свет более горячих источников (электрической дуги с голубоватым оттенком), воспринимается нами как более «холодный», а свет лампочки с желтоватым оттенком, как более «теплый».

Вопрос: Как можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?

Рекомендуется проверить четкость картинки, которую обеспечивает монитор в разрешениях, отличающихся от «родного». Для этого необходимо задействовать тесты «Узоры», «Окружности», «Сетка» и «Линии». При желании можно проверить читабельность мелкого текста, плавность изменения контраста и яркости, предельные значения, равномерность цветовых переходов и прочее, воспользовавшись другими тестами, которые не так важны, как выше перечисленные.

Вопрос: Какого времени отклика матрицы будет достаточно для игр?

Ответ: К сожалению, цифрам времени отклика матрицы, которые приводятся производителями мониторов в их спецификациях, нельзя полностью доверять. Уже давно известно, что любой производитель, стремясь получить «красивую» цифру, которую можно использовать только для предварительной оценки возможностей монитора, данный параметр измеряет по-своему.

Не существует четкого ответа на вопрос: «Какая из этих двух методик ближе к истине?». Методика BWB охватывает полный диапазон «вращения» кристалла. На первый взгляд, его быстродействие она характеризует наиболее полно. Но это совсем не так, так как скорость «поворота» жидкого кристалла непосредственно зависит от напряжения, приложенного к нему, которое максимально при переходах BWB. Зачастую мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. «Гонка пикселей» затевается ради резких переходов от черного к белому, которые достаточно редко встречаются в динамичных приложениях. Не раскрывает всей правды и методика измерения GTG, так как в данной ситуации время реакции пикселя в основном определяется совершенством электроники системы Overdrive, а не возможностями самой матрицы.

Для любых современных динамических игр более чем достаточно времени реакции пикселя 2 мс GTG, которое не достижимо без Overdrive. Но не нужно забывать, что выбор ЖК-монитора (и для игр, в том числе) требует индивидуального подхода. При покупке монитора, необходимо проверить его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, а также оценить его «на глаз». В случае если выбранная модель не устраивает Вас, попытайтесь найти более быструю.

Ответ: Дело в том, что принципы работы жидкокристаллических (LCD) и электронно-лучевых (CRT) мониторов отличаются между собой. Одним из наиболее критичных параметров CRT, характеризующим степень экранного «мерцания», является кадровая частота, при небольшом значении которой глаза быстро устают. В то время как в LCD-мониторах пиксели «светятся» постоянно, «мерцание» экрана отсутствует. Соответственно, зрению ничего не угрожает: какая бы кадровая частота монитора не была установлена. Для человека более чем достаточно 60 кадров в секунду. Данный параметр влияет непосредственно на скорость обновления изображения на экране.

Вопрос: Как нужно правильно ухаживать за монитором?

Жидкость для мытья, мыло и другие слабые щелочные чистящие средства, нанесенные на увлажненную ткань, можно использовать для чистки пластикового корпуса монитора. Нежные пластиковые детали можно испортить использованием «сильнодействующих» чистящих средств, которые содержат абразивные вещества или растворитель.

Необходимо всегда придерживаться элементарных правил техники безопасности во время чистки монитора. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы жидкость попала внутрь корпуса монитора, и вилку сетевого шнура монитора нужно вынимать из розетки.

Вопрос: Распространяется ли на мониторы закон о защите прав потребителей, в котором имеется положение о возможности возврата не понравившегося товара в течение 2 недель со дня покупки?

Ответ: Без указания весомых причин правило возврата товара в течение 14 дней не распространяется, так как закон о защите прав потребителей относит компьютерные мониторы к категории «сложные электронные устройства». Согласно услуге «money back», которую предлагает большинство серьезных торговых организаций, идущих навстречу потребителю, товар, не понравившийся покупателю, принимается в течение оговоренного срока. Но «money back » должен быть обязательно обговорен при покупке монитора во избежание возможных недоразумений.

Источник

Что такое овердрайв на мониторе?

Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей.

Как включить овердрайв на мониторе?

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время. Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор.

Что такое DCR на мониторе?

Что такое dcr монитора

Это означает соотношение контрастов, другими словами, высокий динамический диапазон. Этот показатель влияет на способность экрана передавать большую разницу ярких элементов между темными и яркими частями картинки. Изображение становится более качественным и реалистичным.

Что такое Response Time в мониторе?

MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом.

Что значит response time?

Время отклика (время реакции) — в технологии время, которое требуется системе или функциональной единице на то, чтобы отреагировать на данный ввод.

Что такое OD на мониторе?

Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей.

Что дает Freesync на мониторе?

Встроенная в видеоадаптер технология Freesync от компании AMD синхронизирует работу с монитором без дополнительных устройств. Процесс вывода картинки на экран осуществляется после прорисовки ее графическим процессором, при этом частота обновления может колебаться от 9 до 240 Гц.

Что такое умный контраст?

Есть режим умный контраст, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается. Настройки в группе SmartFrame позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области.

Что дает разгон монитора?

Что улучшается при разгоне монитора

При повышении показателя частоты обновления, улучшения заметны невооруженным глазом. Это и плавность видеографики, отсутствие артефактов и прочих помех при динамической смене кадров.

Что делает FreeSync?

Какой должен быть отклик у монитора?

Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Как измеряется время отклика за счет чего появляется такая характеристика?

Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется с точки зрения перехода от черного к белому снова к черному, в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые — всего одну миллисекунду.

Что такое задержка на мониторе?

Когда речь идет о мониторах, термин «задержка отображения» означает промежуток времени между моментом, когда в монитор поступает видеосигнал, и моментом, когда соответствующее этому сигналу изображение появляется на экране.

Что такое отклик GTG?

GTG (Gray-to-Gray) – это время перехода пикселя от одного цвета в другой. Он, естественно, гораздо меньше, чем BTW.

Какое время отклика лучше для игр?

Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

Какое должно быть время отклика у телевизора?

Согласно этой системе, время отклика в 20-25 миллисекунд рекомендуется считать оптимальным. Многие специалисты согласны с такой трактовкой и утверждают, что такой показатель способен обеспечить комфортный просмотр видео с быстрыми сценами.

Источник

Что такое Overdrive

Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей.

Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от «черного» к «белому» время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями «серого».

Что такое овердрайв в мониторе. Смотреть фото Что такое овердрайв в мониторе. Смотреть картинку Что такое овердрайв в мониторе. Картинка про Что такое овердрайв в мониторе. Фото Что такое овердрайв в мониторе

Почему?
Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение.

Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых «разгонных» импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре.

Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее.

Данная технология позволяет значительно поднять среднюю «скорость» вывода изображения на экран монитора, однако она привносит и ряд негативных моментов, что не позволяет считать ее панацеей.

Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора, но самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен.

В любом случае, идеального «овердрайва» на 100% без ошибок не бывает, но здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» конкретными производителями и в процессе совершенствования технологии количество огрехов изображения стремится к нулю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *