Что такое оверхол на вертолете
@agnivin
Техническое обслуживание вертолёта Robinson R44*
Ответственность за своевременное выполнение технического обслуживания, отслеживание наработки и календарных сроков эксплуатации вертолёта несёт владелец и эксплуатант ВС
Обслуживание и ремонт вертолётов Robinson осуществляется в организациях, сертифицированных Росавиацией (ФАВТ МТ РФ) и аттестованных в Robinson Helicopter Company, перечень которых можно посмотреть по ссылке robinsonheli.com/worldlrs..
Гарантия производителя на вертолеты Robinson R44 составляет два года, либо 1000 часов налёта
Транспортные расходы, связанные с доставкой неисправных деталей при наступлении гарантийного случая, обычно оплачивает собственник ВС, как и выполнение предписаний (сервисных бюллетеней) по доработке вертолётов Robinson R44, поступающих от производителя
Производитель не разрешает никаких доработок, либо изменение конструкции вертолёта Robinson R44, кроме тех, которые исходят от него самого и выполняются персоналом, прошедшим стажировку на выполнение соответствующих работ
Техническое обслуживание вертолетов Robinson R44 Raven I и Raven II выполняется на основании данных производителя, изложенных в следующих документах:
Вся эксплуатационная документация RHC периодически обновляется. Для получения обновлений по почте, сервисных бюллетеней и писем нужно обратиться к производителю, либо в организацию, где обслуживается ваш вертолёт
Регламентные работы проводятся по наработке часов, либо по истечению календарных сроков с начала эксплуатации вертолёта (в зависимости от того, что подходит раньше):
— первые 10 часов, первые 25 часов, каждые 50 часов, первые 100 часов, каждые 100 часов, каждые 300 часов, каждые 500 часов, каждые 2200 часов;
— либо каждые 4 календарных месяца, каждые 12 месяцев, каждые 24 месяца, каждые 3 года, каждые 4 года, каждые 12 лет
О стоимости технического обслуживания вертолёта рассказано ниже в блоке про расходы на эксплуатацию Robinson R44
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ
Проводится в период подготовки вертолёта в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации
По гладкой поверхности вертолёт может перемещаться с помощью съёмных колёс, входящих в его стандартную комплектацию
Некоторые работы по обслуживанию вертолета может выполнять пилот при наличии соотв. квалификации с последующим внесением записей в формуляры вертолёта. Информация об этом есть в Руководстве по лётной эксплуатации Robinson R44 (раздел 8)
Назначенный межремонтный ресурс вертолётов Robinson R44 по двигателю и планеру составляет 12 лет, либо 2200 часов налёта (в зависимости от того, что наступит раньше).
Агрегаты, имеющие межремонтный ресурс (могут быть установлены на вертолёт после проведения ремонта в организациях, имеющих лицензию на данные виды работ) *:
Редуктор несущего винта: | 2200 часов |
Автомат перекоса несущего винта: | 2200 часов |
Редуктор хвостового винта: | 2200 часов |
Ползун хвостового винта: | 2200 часов |
Механизм натяжения ремней: | 2200 часов |
Вал муфты свободного хода: | 2200 часов |
Подшипник вала вентилятора: | 2200 часов |
Муфта свободного хода: | 2200 часов |
Вал несущего винта: | 2200 часов |
Бак гидросистемы: | 2200 часов |
Гидроусилители: | 2200 часов |
Гидравлический насос: | 2200 часов |
Агрегаты, имеющие назначенный ресурс (ремонту не подлежат):
Лопасти несущего винта: | 2200 часов / 12 лет |
Верхняя трубчатая рама: | 2200 часов |
Хвостовая балка (модификация «N» и далее): | 4400 часов |
Зубчатая пара главного редуктора: | 2200 часов |
Втулка несущего винта: | 2200 часов |
Шпиндели осевого шарнира: | 2200 часов |
Вал привода хвостового редуктора: | 4400 часов |
Нижняя часть автомата перекоса: | 4400 часов |
Картер главного редуктора: | 2200 часов |
Корпус главного редуктора: | 2200 часов |
Зубчатая пара хвостового редуктора винта: | 2200 часов |
Ограждение хвостового винта: | 2200 часов |
Ручка циклического шага: | 4400 часов |
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ R44
В расчёте не учитываются накладные расходы, связанные с организацией ваших полётов, внеплановым ремонтом, покупкой доп.оборудования * :
СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Формы выполняемые по наработке часов и календарным срокам большей частью взаимокомпенсируются:
Перечень расходных материалов для проведения регламентных работ размещён в разделе про запчасти для Robinson R44
Что такое оверхол на вертолете
Как и ранее Talon использует асимметричные лопасти винта для улучшения авторотации, что улучшает безопасность полетов. Резиновый сердечник ротора устраняет много ненужных двигающихся деталей, упрощая общую конструкцию системы. Тяжелая первичная цепная передача в масляной ванне, которая ранее устанавливалась на 162-й модели, теперь заменена на легкую и сверхпрочную ременную передачу для снижения массы, облегчения обслуживания и увеличения срока службы.
Вертолет Talon A600 рассчитан на любительскую сборку и не требует никаких специальных инструментов, не требуется сварки компонентов, вертолет поставляется с детальной пронумерованной инструкцией в картинках и фотографиях от начала сборки до момента запуска готового к полету вертолета.
Кабина вертолете состоит из монолитного органического стекла. Внутри кабины теперь несколько просторнее и лучше обзор, в общем кабина теперь приятнее чем раньше. Приборная панель обладает теперь полностью цифровой системой управления благодаря использованию «ЖК» панели от MGL Avionics. Так же в кабине установлены навигационная система Garmin GPS и радиостанция ICOM IС-А200.
Увеличена полезная нагрузка до 265кг, включая багажник в котором можно перевозить 45кг грузов, или канистры с топливом. Увеличена скорость полета: экономичный полет на круизной скорости теперьравен 145км в час, в то время как быстрый полет на большие дистанции теперь более 160км в час, даже с открытыми дверьми.
Посадочные полозья теперь на 25 сантиметров шире, на 25 сантиметров длиннее и на 18 сантиметров выше. Это усиливает надежность вертолета в полете, а так же дает дополнительное удобство в доступе к грузу и дополнительное пространство для превозки грузов и топлива в багажнике под кабиной.
Силовая установка состоит из одного четырехтактного четырехцилиндрового поршневого инжекторного двигателя с электронным управлением FADEC RotorWay RI600N мощностью 147 л.с. (110 кВт). По желанию заказчика возможна установка 168-сильного двигателя RI600N или RH600T.
Основные плюсы вертолета A600:
Вертолет тяжелее, управляемее и гораздо менее верткий чем Robinson R22. Вертолет стабильнее по оборотам и не теряет их так быстро как R22 с отключенным гувернером. Стабилен на висении, не «ёрзает», при сильном боковом ветре слегка не хватает педали, при ветре в спину несколько нестабилен, однако во всех остальных случаях очень управляем. Из кабины вертолета очень хороший обзор. Имеется вместительный багажник для перевозки груза или дополнительных канистр с топливом.
Обслуживание вертолета простое, запчасти и информация по обслуживанию была доступна все эти годы без проблем, без задержек и в полном объеме.
Вертолет имеет высокий показатель надежности, не известно фатальных случаев из за отказа каких либо агрегатов вертолета.
Двигатель вертолета работает на обычном автомобильном бензине с 92ым октановым числом. Стоимость такого топлива в России в 6 раз ниже топлива 100LL (AVGas) импортируемого из Европы.
Оверхол вертолета (2200-часовое обслуживание) делается средствами техников или самим пилотом на месте базирования вертолета. Стоимость оверхола низкая.
ЛТХ: |
Модификация | A600 |
Диаметр несущего винта, м | 7.60 |
Диаметр рулевого винта, м | 1.20 |
Длина, м | 6.70 |
Высота, м | 2.60 |
Ширина, м | 1.80 |
Масса, кг | |
пустого | 438 |
максимальная взлетная | 680 |
Тип двигателя | 1 ПД RotorWay RI 600N |
Мощность, л.с. | 1 х 147 |
Максимальная скорость, км/ч | 19 3 |
Крейсерская скорость, км/ч | 165 |
Продолжительность полета, ч | 2 |
Скороподъемность, м/мин | 300 |
Практический потолок, м | 3050 |
Статический потолок, м | 2135 |
Экипаж, чел | 2 |
Доп. информация : | |
| A600 (c) RotorWay |
| A600 (c) Peter Davis |
| A600 (c) Peter Tonna |
| Кабина A600 (c) Jacobus Saayman |
| Приборная панель A600 (c) Javier Gonzales |
Схемы:
overhaul
Полезное
Смотреть что такое «overhaul» в других словарях:
overhaul — o‧ver‧haul [ˌəʊvəˈhɔːl ǁ ˌoʊvərˈhɒːl] verb [transitive] to repair or change all the parts of a machine or system that is not working correctly: • a proposal to overhaul the health care system overhaul [ˈəʊvəhɔːl ǁ ˈoʊvərhɒːl] noun [countable] : • … Financial and business terms
Overhaul — may refer to: Overhaul (Transformers), a Transformers character The process of overhauling Distinguish from Overall This disambiguation page lists articles associated with the same title … Wikipedia
overhaul — index check (inspect), fix (repair), modify (alter), remedy, renew (refurbish) … Law dictionary
overhaul — (v.) 1620s, from OVER (Cf. over) + HAUL (Cf. haul); originally nautical, pull rigging apart for examination, which was done by slackening the rope by pulling in the opposite direction to that in which it is pulled in hoisting. The noun is… … Etymology dictionary
overhaul — [v] redo, restore check, debug, doctor*, do up*, examine, fiddle with*, fix, give facelift*, improve, inspect, mend, modernize, patch, rebuild, recondition, reconstruct, reexamine, renew, repair, retread, revamp, service, survey; concepts 126,202 … New thesaurus
overhaul — ► VERB 1) examine and repair. 2) Brit. overtake. ► NOUN ▪ an act of overhauling. ORIGIN originally in nautical use in the sense «release (rope tackle) by slackening» … English terms dictionary
overhaul — [ō΄vər hôl′; ] also, and for n.always [, ō′vər hôl΄] vt. 1. to haul over, as for examination 2. a) to check thoroughly for needed repairs b) to make the repairs, adjustments, etc. needed to restore (a motor, etc.) to good working order 3. to gain … English World dictionary
overhaul — overhauls, overhauling, overhauled (The verb is pronounced [[t]o͟ʊvə(r)hɔ͟ːl[/t]]. The noun is pronounced [[t]o͟ʊvə(r)hɔːl[/t]].) 1) VERB: usu passive If a piece of equipment is overhauled, it is cleaned, checked thoroughly, and repaired if… … English dictionary
overhaul — I UK [ˌəʊvə(r)ˈhɔːl] / US [ˌoʊvərˈhɔl] verb [transitive] Word forms overhaul : present tense I/you/we/they overhaul he/she/it overhauls present participle overhauling past tense overhauled past participle overhauled 1) a) to take apart and repair … English dictionary
Что такое оверхол на вертолете
В объединенном авторизованном сервисном центре «Хелипорт Истра» по обслуживанию вертолетов Robinson успешно завершена техническая часть работ по overhaul вертолета Robinson R44 Raven II частного владельца в объеме overhaul инспекции 12 лет. В ходе 12-ти летней эксплуатации наработка воздушного судна составила существенного менее 2200 часов.
Работы произведены с заданным высоким качеством менее чем за месяц. Этому способствовало наличие в составе авиационно-технической базы вертолетного центра «Хелипорт Истра» склада исчерпывающей номенклатуры запасных частей и профессионализм инженеров. В настоящее время идет финальный этап работ – рассмотрение заявки на продление сертификата летной годности воздушного судна.
Объединенный авиационный сервисный центр «Хелипорт Истра» авторизован компаниями-производителями вертолетной и авиационной техники: Airbus Helicopters, Robinson Helicopter Company, Rolls-Royce. Инженеры центра обладают необходимыми допусками к обслуживанию распространённых типов вертолетов Robinson и Airbus Helicopters. Кадровый состав регулярно проходит обучение в учебных центрах Robinson Helicopter Company, Airbus Helicopters, Rolls-Royce, Lycoming. Инженерный персонал «Хелипорт Истра» – практикующие эксперты в области технического обслуживания вертолетной техники. На базе вертолетного центра «Хелипорт Истра» возможно проводить все типы текущего ремонта, специальных инспекций и технического обслуживания вертолетов Robinson и Airbus Helicopters.
Мне бы в небо: вертолет как актуальное средство передвижения
Для авиаотрасли год выдался непростым: ущерб от карантина подсчитывают и перевозчики, и производители. Как чувствует себя ваш сегмент рынка?
Малая авиация, наоборот, на подъеме. Сработали два фактора: во-первых, конечно, эпидемия. Ажиотаж был невероятным — в марте у нас телефон обрывался. Было по три запроса в день на покупку вертолета. Люди исходили из того, что это транспорт индивидуальный, безопасный. Появились уникальные кейсы: клиент один раз слетал по своим делам и сразу же заявил: «Хочу купить вертолет за €3 млн». Так не бывает, обычно человек «созревает» полтора-два года. Но он действительно купил вертолет.
Второй фактор — отмена с января этого года НДС на ввоз иностранной техники и запчастей до 2023 года. Об этом стало известно прошлой осенью, сделки приостановились, все ждали начала года. Компаний, которые продают вертолеты, мало, все на слуху. Если раньше, по моим данным, каждая продавала три-пять вертолетов в год, то на июнь текущего — пять-семь машин.
Кто покупает вертолеты, каков портрет вашего клиента?
Раньше это были в основном владельцы заводов, строительных компаний, агрокомплексов и охотничьих хозяйств. Вертолеты им нужны для экономии времени в пути. В период пандемии к ним добавились топ-менеджеры малого и среднего бизнеса, которых к покупке подстегнули обстоятельства и высвободившиеся по разным причинам денежные средства.
Это уже другое поколение предпринимателей, поколение IT-стартапов, криптовалюты и образовательных проектов. Попробовав полетать, они оценили преимущества, комфорт и безопасность и сделали выбор в пользу недорогих моделей.
Насколько полеты действительно экономят время?
Приведу конкретные примеры: вот строительная компания, у них пять объектов, которые нужно инспектировать раз в две недели. На машине дорога занимала восемь часов, целый рабочий день. Приходилось оставаться на ночь. А на вертолете весь маршрут отнимает два часа, и можно вернуться в тот же день. Другой наш клиент приобрел вертолет, чтобы на выходные летать в Плес к себе в резиденцию. Надо ли объяснять, что значит в пятницу выбраться из Москвы, а в воскресенье вернуться? По воздуху — полтора часа, и вы на месте. И это мы про Центральный федеральный округ говорим. А если взять Ямал, Урал, Дальний Восток, Сахалин — там с вертолетом экономия времени может быть пятикратной.
Сколько стоит вертолет?
Смотря какой. Есть варианты по цене подержанной иномарки представительского класса, но и возможности такого вертолета под стать его стоимости: летать он будет только в ясную безветренную погоду.
Если же речь идет о среднем вертолете для бизнеса, цены на ресурсные машины стартуют от €1,5 млн. Верхняя планка за двухдвигательный борт в комплектации VVIP может превышать стоимость популярных моделей бизнес-джетов.
Кроме того, нужно заложить в бюджет затраты на эксплуатацию — техническое обслуживание, стоимость которого зависит от налета. Другие статьи расхода фиксированы: базирование в отапливаемом ангаре, фонд оплаты труда, страхование рисков, ответственности или услуги эксплуатанта. Разбег стоимости владения существенный: от 5–7 млн рублей в год за Airbus Helicopters H125 и до 50 млн рублей за Leonardo AW139.
Какая модель самая востребованная в России?
Модель определяется потребностями клиента. В каком регионе машина будет эксплуатироваться? Предвидятся ли полеты в сложных погодных условиях или темное время суток? Насколько клиенту важна скорость полета? А салон — корпоративный или класса VVIP? Кроме того, есть личные убеждения: кто-то предпочитает исключительно двухдвигательные вертолеты категории А (показатель гарантирует высочайший уровень безопасности).
В этом году повышенным интересом пользуется модель Airbus Helicopters H135 в модификации P3/T3: это двухдвигательная машина с современным набором авионики, поставляемая с интерьером VIP Stylence от Mercedes-Benz и вариантами исполнения Hermes — стоит от €5,5 млн.
Среди однодвигательных моделей вниманием пользуется ACH130 с интерьером Aston Martin, стилизованным под салон спортивного купе DB11: в отделке использованы те же материалы высочайшего качества, что и в автомобиле.
Стоит ли инвестировать в покупку вертолетов, чтобы сохранить деньги или развить полноценный бизнес?
В Европе — да, у нас — нет. Вот почему: стоимость нового Airbus Helicopters H125, самой востребованной модели с учетом доставки в Россию и временной отмены НДС, — от €2,7 млн. При этом рыночная цена за час аренды в Москве или Санкт-Петербурге — 65 000–70 000 рублей, а в Европе — 250 000 рублей. Другие цифры просто несопоставимы.
Но вопрос актуальный: в этом году многие задумались об оптимизации расходов. Если в свободное от основных полетов время вертолет будет выполнять коммерческие задачи, расходы на его содержание можно сократить до 40–65%.
Сложно ли продавать вертолеты?
Все дело в подходе: у нас довольные клиенты и в целом высокие финансовые показатели. Многими сделками занимаюсь лично. Пожалуй, если бы я и не продал кому-то из клиентов вертолет, то все равно дружил бы с большинством из них. Когда тебя оценивают как делового партнера своего уровня, сделка происходит естественно.
Прошли времена, когда продавцы пытались сбыть вертолет любой ценой.
Случается, мы говорим: выбор, конечно, за вами, но не советовали бы покупать этот вертолет. Подождите немного, и непременно появится то, что вам действительно нужно. Если считаем цену неподходящей, тоже не советуем покупать.
У нас был клиент, который постоянно брал в чартер один и тот же вертолет, а потом захотел его приобрести. Поскольку знал владельца лично, решил сделать это напрямую, руководствуясь стереотипом, что в таком случае он сэкономит. Но сделка прошла без объективной оценки рыночной стоимости вертолета, которую бы предоставил брокер, и в результате сумма переплаты значительно превысила потенциальное агентское вознаграждение.
Насколько конкурентный рынок в России?
Как я уже говорил, игроков с именем немного. Причем в компаниях могут работать специалисты разного уровня. Например, наш клиент рассказывал, что не купил вертолет у независимого представителя одной из марок по причине низкой квалификации специалиста по продажам.
После первой волны пандемии появилась интересная тенденция: перекупщики автомобилей премиум-класса пробуют себя в новом направлении. Они по незнанию скупили весь неликвид и теперь пытаются перепродать вертолеты через популярные доски объявлений. Но так это не работает. Схема перекупщиков выглядит смешно: оленевод из тундры, продав бивни мамонта, приезжает в столицу покупать подержанный «Лексус». Увидев в деловом глянце объявление о продаже Bell 407, надеется, что удастся сторговаться. Но шансов почти нет: никто не продаст вертолет ниже рыночной стоимости.
Планируя покупку вертолета, лучше проконсультироваться с экспертами. С ними вы не будете чувствовать себя «не в теме» из-за обилия незнакомых терминов — они объяснят все простыми словами, уберегут от ошибок. Например, многие полагают, что ресурсный вертолет под «оверхол» (капитальный ремонт. — Прим. ред.) обойдется существенно дешевле подержанного с остатком ресурса. Но процесс капитально-восстановительного ремонта весьма обременительный — сэкономить для отдыха на Мальдивах не получится, а времени потеряете много.
Выбирая, к кому обратиться, присмотритесь к игрокам, которые раньше занимались смежными услугами, например чартерами вертолетов или техническим обслуживанием, и выросли до продаж. Порой такие специалисты разбираются в вопросах эксплуатации конкретных моделей лучше других.
- Что такое озу и что такое пзу в
- Что такое озон бонусы