Что такое овощеводство 6 класс

Презентация по теме «Овощеводство»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Каким словом можно объеденить все изображения?

Тема урока ОВОЩЕВОДСТВО

В мире имеется более 1200 видов овощных растений, отно­сящихся к 78 семействам, из которых возделывается 120 видов.

выращивают до 40 видов овощных культур, из них 23 имеют массовое распространение

Овощи, сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде.

Как вы думаете, почему овощи должны быть на нашем столе круглый год?

В суточный рацион пищи для взрослого человека должно входить около 400 г овощей

Всего 128—164, в том числе: капуста белокочанная — 32— 50, бахчевые — 20, капуста цветная — 3—5, помидоры — 25—32, морковь — 6—10, огурцы — 10—13, свекла — 5— 10, лук — 6—10, кабачки и баклажаны — 2—5, сладкий перец — 1—3, зеленый горошек — 5—8, пряные овощи — 1—2, прочие овощи — 3—5.

Овощи на моем приусадебном участке Название овощей Плодовые Корнеплодные и клубнеплодные Луковые Зеленные Листовые Пряно-вкусовые

По ботаническим семействам Культура Крестоцветные, или капустные Все виды капусты (белокочанная, краснокочанная, савойская, пекинская, брюссельская, кольраби, цветная, брокколи, кормовая), брюква, репа, редька, редис, турнепс, хрен, катран, кресс-салат, листовая горчица Зонтичные, или сельдерейные Морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп, тмин, кориандр, анис, фенхель Пасленовые Картофель, помидоры, перец, баклажан Лилейные, или луковые Все виды лука, чеснок Бобовые Горох, фасоль, бобы, соя Тыквенные Огурец, кабачок, патиссон, цуккини, тыква, дыня, арбуз Астровые, или сложноцветные Все виды салата, цикорий, артишок, скорцонера, топинамбур Гречишные Ревень, щавель Маревые, или лебедовые Столовая свекла, листовая свекла (мангольд), шпинат Мятликовые Кукуруза Портулаковые Портулак

По продолжительности жизни Работа с учебником стр. 63

По условиям выращивания

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Номер материала: ДБ-1138634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока. Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Данная разработка предназначена для проведения уроков по сельскохозяйственному труду, в разделе «Растениеводство».

Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть фото Что такое овощеводство 6 класс. Смотреть картинку Что такое овощеводство 6 класс. Картинка про Что такое овощеводство 6 класс. Фото Что такое овощеводство 6 класс

Содержимое разработки

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

Образовательные: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о значении овощеводства, дать краткую характеристику основных овощных культур. Создать условия для уяснения взаимосвязи знаний из различных образовательных наук.

Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса.

Воспитательные: Уважать мнение окружающих, самостоятельно находить пути решения проблемы, уважать труд людей работающих на земле.

Профориентационные: Способствовать развитию представления о работе овощевода

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Таблицы для закрепления знаний: биологическая классификация овощных культур, картинки с изображением овощных культур

ХОД УРОКА I. Организационный момент:

    проверка готовности обучающихся к уроку;

    доведение до обучающихся целей и плана урока.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    -Сегодня мы с вами будем вести разговор о такой важной отрасли сельского хозяйства как овощеводство. Выясним, почему же оно имеет такое большое значение в жизни людей, на какие основные группы делят овощные культуры, дадим краткую характеристику основных овощных культур.

    А что же такое овощи?

    Овощи, сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде. Для пищевкусовых целей используют плоды или завязи их, молодые побеги, корни, корневища, клубни, соцветия, семена, листья, черешки листьев, кочаны, луковицы, утолщённые стебли овощных растений.
    Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.

    — Как вы думаете, почему овощи должны быть на нашем столе круглый год? (Ответы детей)

    — Правильно, значение овощей в питании человека выяснено давно. Они не только содержат необходимые для организма углеводы, белки, жиры, минеральные соли, органические кислоты, но и являются зачастую единственным источником разнообразных витаминов и других биологически активных веществ, регулирующих процессы обмена веществ. Овощи содержат также вкусовые ароматические и пряные вещества, благодаря которым пища становится вкусной, аппетитной, что играет огромную роль в ее усвояемости и приносимой пользе. Чем шире видовой состав выращиваемых культур и разнообразнее состав овощей на кухонном столе, тем приятнее оказывается приготовленная еда, тем она полезнее для здоровья.

    В суточный рацион пищи для взрослого человека должно входить около 400 г овощей.

    Многие овощи используют в медицине.

    История возникновения овощеводства (Сообщение обучающихся)

    Классификация овощных культур

    По характеру получаемого продукта их разделяют на следующие группы

    В пищу используют самые разные части растений; по признаку использования той или иной части овощные растения подразделяют на следующие группы.

    Плодовые (помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, крукнек, тыква, арбуз, дыня, артишок, физалис, горох, бобы, фасоль, соя, кукуруза сахарная и др.).

    Корнеплодные и клубнеплодные (морковь, брюква, свекла столовая, редька, редис, репа, сельдерей клубневой, петрушка корневая, батат, топинамбур, овсяный корень, пастернак, скорцонера и др.).

    Луковые (лук репчатый, лук-шалот, лук-порей, лук-слизун, лук душистый, лук многоярусный, лук-батун, лук-резанец, дикорастущие луки, чеснок).

    Листовые, в том числе капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, китайская, листовая, савойская, брюссельская, пекинская, кольраби, цветная, брокколи).

    Зеленные (виды салата, цикорный салат (витлуф, эндивий), эскариол, шпинат, щавель, ревень, портулак, спаржа, амарант, водяной кресс, кресс-салат, лебеда садовая, горчица листовая, свекла листовая (мангольд), огуречная трава, одуванчик, спаржа, укроп).

    Пряно-вкусовые (анис, купырь, базилик, любисток, иссоп, змееголовник, кресс-салат, майоран, эстрагон, хрен, катран, кориандр, мелисса, мята, шалфей, чабер, тмин, тимьян, розмарин, рута, нигелла, фенхель и др.).

    Заполните таблицу «Овощи на моём приусадебном участке». Вам нужно вспомнить, какие овощи выращивает ваша семья на приусадебном участке и распределить их по группам.

    Овощи на моем приусадебном участке

    Корнеплодные и клубнеплодные

    По продолжительности жизни овощные культуры делятся на однолетние, двулетние и многолетние.

    Однолетние овощные растения проходят свой жизненный цикл от посева семян до формирования новых семян за один год. К однолетним овощным культурам относятся растения группы плодовых: помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, тыква, арбуз, дыня, артишок, а также салат, шпинат, листовая горчица, кресс-салат, укроп, редис, цветная и пекинская капуста, брокколи, некоторые пряно-вкусовые культуры.

    Двулетние овощные растения в первый год жизни формируют розетку листьев и вегетативные продуктивные органы, такие как корнеплоды, клубни, кочаны, луковицы. Образование плодов и семян происходит лишь на второй год жизни растений, когда они формируют цветоносные побеги, на которых развиваются до полного созревания плоды с семенами. Обычно двулетние овощные культуры выращивают для получения их развитых вегетативных органов, которые они формируют в первый год жизни (корнеплодов, кочанов, луковиц), но если необходимо получить семена, продуктивные органы (маточники) вместе с корнями убирают осенью и сохраняют в течение зимы в хранилищах, после чего на следующий год весной высаживают в почву. После формирования и полного вызревания плодов и семян на второй год растения отмирают. К двулетним овощным культурам относятся некоторые растения группы корнеплодов, такие как морковь, свекла, сельдерей, петрушка, а также кочанная, савойская и брюссельская капуста.

    Многолетние овощные растения имеют жизненный цикл, растянутый на многие годы с ежегодным возобновлением вегетативного развития. В первый год жизни растения лишь начинают свое развитие, они образуют развитую корневую систему и листовую розетку. Формирование продуктивных органов и семян начинается на второй и третий год жизни растения и продолжается, возобновляясь, в течение нескольких лет. К многолетним овощным культурам относятся хрен, щавель, ревень, спаржа, любисток, лук-батун, лук-резанец и некоторые другие.

    По условиям выращивания

    — Ребята, а где можно выращивать овощи?

    Правильно, в теплицах, парниках (закрытом, защищенном грунте) и в открытом грунте.

    — Почему некоторые овощи выращивают в закрытом грунте, а другие в открытом?

    Большинство овощных растений завезено из тропических и субтропических стран,

    поэтому при выращивании в районах умеренного климата нашей страны нужно учитывать условия, в которых они произрастали у себя на родине. Зная это, человек создает условия для нормального роста и развития данной культуры (высевает в хорошо прогретую почву, обильно поливает в период засухи или укрывает пленкой при пониженной температуре).

    В открытом грунте возделывают овощные культуры для получения овощей и семян в весенне-летний и осенний периоды, в защищенном грунте — овощей во внесезонное время, когда по климатическим условиям невозможно получение урожая в поле, и рассады для открытого грунта. Овощи открытого и защищенного грунта тесно связаны между собой: одно дополняя другое, они обеспечивают производство овощей в течение всего года.

    4. Профессии овощеводства

    — Ребята, кто из вас знает, люди каких профессий трудятся в овощеводстве?

    Овощевод, агроном, мастер сельскохозяйственного производства.

    — Чем занимаются люди данных профессий?

    Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений). Проводит защиту растений от вредителей, то есть биохимическую обработку. Собирает и транспортирует собранный урожай. Осуществляет поставку продукции на заготовительные пункты или продажу потребителям.

    — А знаете ли вы, где можно получить данные профессии у нас в республике?

    V. Подведение итогов урока.

    — Каково значение овощных культур в жизни человека?

    — Назовите классификации овощных культур.

    — Какие овощные культуры выращивают в нашем районе?

    Источник

    Конспект урока по технологии «Значение овощеводства»

    Онлайн-конференция

    «Современная профориентация педагогов
    и родителей, перспективы рынка труда
    и особенности личности подростка»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур

    Образовательные: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о значении овощеводства, дать краткую характеристику основных овощных культур.Создать условия для уяснения взаимосвязи знаний из различных образовательных наук.

    Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса.

    Воспитательные: У важать мнение окружающих, самостоятельно находить пути решения проблемы, уважать труд людей работающих на земле.

    Профориентационные: Способствовать развитию представления о работе овощевода

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Таблицы для закрепления знаний: биологическая классификация овощных культур, картинки с изображением овощных культур

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент:

    проверка готовности учащихся к уроку;

    доведение до учащихся целей и плана урока.

    -Сегодня мы с вами будем вести разговор о такой важной отрасли сельского хозяйства как овощеводство. Выясним, почему же оно имеет такое большое значение в жизни людей, на какие основные группы делят овощные культуры, дадим краткую характеристику основных овощных культур.

    А что же такое овощи?

    Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.

    — Как вы думаете, почему овощи должны быть на нашем столе круглый год? (Ответы детей)

    — Правильно, значение овощей в питании человека выяснено давно. Они не только содержат необходимые для организма углеводы, белки, жиры, минеральные соли, органические кислоты, но и являются зачастую единственным источником разнообразных витаминов и других биологически активных веществ, регулирующих процессы обмена веществ. Овощи содержат также вкусовые ароматические и пряные вещества, благодаря которым пища становится вкусной, аппетитной, что играет огромную роль в ее усвояемости и приносимой пользе. Чем шире видовой состав выращиваемых культур и разнообразнее состав овощей на кухонном столе, тем приятнее оказывается приготовленная еда, тем она полезнее для здоровья.

    Многие овощи используют в медицине.

    История возникновения овощеводства (Сообщение учащихся)

    Классификация овощных культур

    Дома детям дано задание подобрать картинки с изображением овощей. Эти картинки прикрепляются на наборное полотно, а в ходе объяснения нового материала, рассатриваем к каким группам можно отнести эти овощи.

    По характеру получаемого продукта их разделяют на следующие группы

    В пищу используют самые разные части растений; по признаку использования той или иной части овощные растения подразделяют на следующие группы.

    Плодовые (помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, крукнек, тыква, арбуз, дыня, артишок, физалис, горох, бобы, фасоль, соя, кукуруза сахарная и др.).

    Корнеплодные и клубнеплодные (морковь, брюква, свекла столовая, редька, редис, репа, сельдерей клубневой, петрушка корневая, батат, топинамбур, овсяный корень, пастернак, скорцонера и др.).

    Луковые (лук репчатый, лук-шалот, лук-порей, лук-слизун, лук душистый, лук многоярусный, лук-батун, лук-резанец, дикорастущие луки, чеснок).

    Листовые, в том числе капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, китайская, листовая, савойская, брюссельская, пекинская, кольраби, цветная, брокколи).

    Зеленные (виды салата, цикорный салат (витлуф, эндивий), эскариол, шпинат, щавель, ревень, портулак, спаржа, амарант, водяной кресс, кресс-салат, лебеда садовая, горчица листовая, свекла листовая (мангольд), огуречная трава, одуванчик, спаржа, укроп).

    Пряно-вкусовые (анис, купырь, базилик, любисток, иссоп, змееголовник, кресс-салат, майоран, эстрагон, хрен, катран, кориандр, мелисса, мята, шалфей, чабер, тмин, тимьян, розмарин, рута, нигелла, фенхель и др.).

    Заполните таблицу «Овощи на моём приусадебном участке». Вам нужно вспомнить, какие овощи выращивает ваша семья на приусадебном участке и распределить их по группам.

    Овощи на моем приусадебном участке

    2) По ботаническим семействам

    Подробнее о ботанических семействах вы узнаете на уроках биологии, а сейчас я вам предлагаю просто обзорно познакомиться с ними.

    По продолжительности жизни овощные культуры делятся на однолетние, двулетние и многолетние.

    Однолетние овощные растения проходят свой жизненный цикл от посева семян до формирования новых семян за один год. К однолетним овощным культурам относятся растения группы плодовых: помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, тыква, арбуз, дыня, артишок, а также салат, шпинат, листовая горчица, кресс-салат, укроп, редис, цветная и пекинская капуста, брокколи, некоторые пряно-вкусовые культуры.

    Двулетние овощные растения в первый год жизни формируют розетку листьев и вегетативные продуктивные органы, такие как корнеплоды, клубни, кочаны, луковицы. Образование плодов и семян происходит лишь на второй год жизни растений, когда они формируют цветоносные побеги, на которых развиваются до полного созревания плоды с семенами. Обычно двулетние овощные культуры выращивают для получения их развитых вегетативных органов, которые они формируют в первый год жизни (корнеплодов, кочанов, луковиц), но если необходимо получить семена, продуктивные органы (маточники) вместе с корнями убирают осенью и сохраняют в течение зимы в хранилищах, после чего на следующий год весной высаживают в почву. После формирования и полного вызревания плодов и семян на второй год растения отмирают. К двулетним овощным культурам относятся некоторые растения группы корнеплодов, такие как морковь, свекла, сельдерей, петрушка, а также кочанная, савойская и брюссельская капуста.

    Многолетние овощные растения имеют жизненный цикл, растянутый на многие годы с ежегодным возобновлением вегетативного развития. В первый год жизни растения лишь начинают свое развитие, они образуют развитую корневую систему и листовую розетку. Формирование продуктивных органов и семян начинается на второй и третий год жизни растения и продолжается, возобновляясь, в течение нескольких лет. К многолетним овощным культурам относятся хрен, щавель, ревень, спаржа, любисток, лук-батун, лук-резанец и некоторые другие.

    По условиям выращивания

    — Ребята, а где можно выращивать овощи?

    Правильно, в теплицах, парниках (закрытом, защищенном грунте) и в открытом грунте.

    — Почему некоторые овощи выращивают в закрытом грунте, а другие в открытом?

    Большинство овощных растений завезено из тропических и субтропических стран,

    поэтому при выращивании в районах умеренного климата нашей страны нужно учитывать условия, в которых они произрастали у себя на родине. Зная это, человек создает условия для нормального роста и развития данной культуры (высевает в хорошо прогретую почву, обильно поливает в период засухи или укрывает пленкой при пониженной температуре).

    В открытом грунте возделывают овощные культуры для получения овощей и семян в весенне-летний и осенний периоды, в защищенном грунте — овощей во внесезонное время, когда по климатическим условиям невозможно получение урожая в поле, и рассады для открытого грунта. Овощи открытого и защищенного грунта тесно связаны между собой: одно дополняя другое, они обеспечивают производство овощей в течение всего года.

    4. Профессии овощеводства

    — Ребята, кто из вас знает, люди каких профессий трудятся в овощеводстве?

    Овощевод, агроном, мастер сельскохозяйственного производства.

    — Чем занимаются люди данных профессий?

    Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений). Проводит защиту растений от вредителей, то есть биохимическую обработку. Собирает и транспортирует собранный урожай. Осуществляет поставку продукции на заготовительные пункты или продажу потребителям.

    Показ фрагмента видео-ролика.

    V. Подведение итогов урока.

    — Каково значение овощных культур в жизни человека?

    — Назовите классификации овощных культур.

    Трудовое обучение: С.-х.работы: Проб. учеб. пособие для 5-7 кл. сред. шк./ З.А. Клепинина, В.С. Капралова, Д.И. Трайтак и др.; Под ред. Д.И. Трайтака. – М.: Интернет-ресурсы:

    Источник

    Значение овощеводства.

    Материалы к уроку «Сельскохозяйственный труд» для 6 класса по теме «Значение овощеводства» (конспект урока, презентация, приложение)

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект 6 кл. с.х»

    Конспект урока по сельскохозяйственному труду для 6 класса

    «Значение овощеводства. Краткая характеристика овощных культур»

    Цель: познакомить обучающихся с краткой характеристикой овощей и их значением, классификацией.

    познакомить обучающихся с понятием «овощи», «овощеводство»;

    объяснить назначение отрасли овощеводства, и значение овощей в жизни человека;

    учить поиску необходимой информации и ее передачи сверстникам.

    способствовать развитию речи обучающихся, познавательного интереса, памяти;

    формировать позитивное отношение к сельскохозяйственному труду, уважение к людям труда, ответственное отношение за результаты своей деятельности.

    Оборудование: корзина с овощами, кроссворд, компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

    У вас на столах находятся рабочие листы. В них вы будете заносить информацию, полученную на уроке.

    — Учитель показывает корзину с овощами, собранными с участка. Ребята, посмотрите в корзинку. Что вы видите? ( овощи)

    — А какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием данных культур ( овощей)?

    — Сегодня на уроке вы узнаете об отрасли сельского хозяйства, которая занимается выращиванием овощей. Название этой отрасли зашифровано в кроссворде, попробуем ее узнать. Для этого нужно будет рассказать о тех культурах, которые мы выращиваем на нашем участке и их значении для человека.

    1) Вступительное слово учителя. Слайд3

    В мире имеется более 1200 видов овощных растений, отно­сящихся к 78 семействам, из которых возделывается 120 видов. Другие виды овощей также представлены, но возделываются не столь широко.

    Классификация овощных культур.

    Наиболее приемлемое определение овощам было дано профессором В.И. Эдельштейном, называвшим овощами «травянистые растения, возделываемые ради их сочных частей, употребляемых в пищу человеком».

    К таким растениям, которые население нашей планеты использует в качестве овощей, относятся более 1200 видов по всему миру, из них наибольшее распространение получили 690 видов, принадлежащих к 9 ботаническим семействам.

    На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур, из них 23 имеют массовое распространение, это: капуста белокочанная, пекинская, цветная, свекла, репа, брюква, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, сельдерей, петрушка, укроп, салат.

    Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы. По совокупности биологических и хозяйственных признаков можно осуществлять классификацию овощных культур.

    В пищу используют самые разные части растений; по признаку использования той или иной части овощные растения подразделяют на следующие группы.

    * Плодовые (помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, крукнек, тыква, арбуз, дыня, артишок, физалис, горох, бобы, фасоль, соя, кукуруза сахарная и др.).

    * Корнеплодные и клубнеплодные (морковь, брюква, свекла столовая, редька, редис, репа, сельдерей клубневой, петрушка корневая, батат, топинамбур, овсяный корень, пастернак, скорцонера и др.).

    * Луковые (лук репчатый, лук-шалот, лук-порей, лук-слизун, лук душистый, лук многоярусный, лук-батун, лук-резанец, дикорастущие луки, чеснок).

    * Листовые, в том числе капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, китайская, листовая, савойская, брюссельская, пекинская, кольраби, цветная, брокколи).

    * Зеленные (виды салата, цикорный салат (витлуф, эндивий), эскариол, шпинат, щавель, ревень, портулак, спаржа, амарант, водяной кресс, кресс-салат, лебеда садовая, горчица листовая, свекла листовая (мангольд), огуречная трава, одуванчик, спаржа, укроп).

    * Пряно-вкусовые (анис, купырь, базилик, любисток, иссоп, змееголовник, кресс-салат, майоран, эстрагон, хрен, катран, кориандр, мелисса, мята, шалфей, чабер, тмин, тимьян, розмарин, рута, нигелла, фенхель и др.).

    В качестве овощей могут также применяться молодые побеги и ростки, например, у спаржи и портулака, а также различные клубневидные образования на корнях и корневищах растений, таких как топинамбур, батат, стахис. Все это показывает некоторое несовершенство подобного разделения овощных культур по группам.

    Слайд 5. В основе другой системы классификации овощных растений лежит их деление по хозяйственным признакам. Такая классификация систематизирует огромное разнообразие овощей и помогает ориентироваться в родственных культурах, например, при планировании севооборота, когда культуры одного ботанического семейства не должны выращиваться последовательно на одном участке земли.

    Особенности отрасли овощеводства

    Овощеводство является растениеводческой отраслью, в которой выращиваются культуры, имеющие сочные плоды, луковицы, листья, корнеплоды, стебли, соцветия, являющиеся ценными продуктами питания для человека.

    В отрасли овощеводства выделяют овощеводство открытого грунта, овощеводство защищенного грунта, бахчеводство и семеноводство.

    Специфическая особенность отрасли овощеводства – большой набор овощных культур. Значительные различия их биологических особенностей, а также ярко выраженное разнообразие культур по морфологическим признакам определяют применение различных технологических приемов выращивания овощей. В итоге все это затрудняет механизацию выращивания овощей и определяет отрасль овощеводства как наиболее трудоемкую из всех растениеводческих отраслей.

    В овощеводстве широко применяется рассадный способ выращивания овощей, позволяющий ускорить получение урожая или вырастить овощные культуры с продолжительным вегетационным периодом.

    В отрасли овощеводства обязательно наличие защищенного грунта, как для выращивания рассады, так и для получения внесезонной овощной продукции.

    В овощеводстве имеют место особые технологические приемы (дозаривание, доращивание, прищипка, чеканка и др.), позволяющие ускорить получение урожая овощей или продлить период потребления овощей в поздне-осенний период года.

    Из содержащихся в свежих овощах веществ важнейшими являются ви­тамины С, В1В2, В6, Е, К, РР, Р и провитамин А (каротин). Овощи особенно важны как источник витамина С, который человек получает лишь из расти­тельной пищи. Физиологическая роль этого витамина огромна. Он активиру­ет многие ферменты, способствует обмену углеводов и регулирует деятель­ность желез внутренней секреции.

    Большое значение имеют овощи в предупреждение избыточной массы тела человека, а также в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

    Слайд 6-7. Человек может обеспечить суточную потребность в витамине С за счет 125-250г томатов, или 75-150г капусты, или 150г овощного гороха, или 50г брюссельской капусты, или 20г перца, а потребность в витамине А за счет 180-240г то­матов, или 80г зеленого лука, или 70-80г красного перца, или 50г моркови, шпината, укропа или петрушки.

    В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, которые улучшают аппетит, усиливают деятельность пищеварительных желез и, таким образом, способствуют усвоению белков и жиров.

    Ребята делятся на пары. Учитель дает задание каждой паре: пользуясь раздаточным материалом, составить рассказ о семействах овощных культур.(Приложение 2 )

    1 пара: Корнеплоды и клубнеплоды (Слайд 8)

    2 пара: Разновидности капусты (Слайд 9)

    3 пара: Семейство луковых (Слайд 10)

    4 пара: Семейство тыквенных (Слайд 11)

    5 пара: Семейство пасленовых (Слайд 12)

    6 пара: Зеленные культуры (Слайд 13)

    На доске кроссворд

    После прослушивания выступлений, учитель обращается к детям с вопросами к кроссворду. Ребята разгадывают кроссворд. Ответы ребята заносят в кроссворд.

    Долгий мавр жестк и коряв,

    На всех зол, а всем мил. (дайкон)

    2. Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это… (перец )

    3.Развалились в беспорядке
    На своей перине-грядке
    Сто зеленых медвежат,
    С сосками во рту лежат,
    Беспрерывно сок сосут
    И растут. (огурцы )

    4. Широкие листочки выросли на грядке
    Как их называют, знаете, ребятки?
    Летние салаты с ними – объеденье,
    Поскорей отведайте это угощенье.(салат )

    5. Красный глаз
    богатырь тарас
    под землю ушел
    10 братьев нашел
    посмотри-ка посмотри
    каковы богатыри.
    (картофель )

    6. Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют. (томат)

    7. Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я? …
    (свекла )

    8. В десять одежек плотно одет,
    Часто приходит к нам на обед.
    Но лишь за стол ты его позовешь,
    Сам не заметишь, как слезы прольешь.( лук )

    9. Лето целое старалась-
    Одевалась, одевалась …
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок.(капуста )

    10. Кустик с запахом приятным,
    Душистым, пряным, ароматным.
    Он форму зонтика имеет,
    Когда в нем семена созреют.(укроп )

    11. Корешок оранжевый под землей сидит,
    Кладезь витаминов он в себе хранит,
    Помогает деткам здоровее стать,
    Что это за овощ, можете сказать?(морковь)

    Вывод: Сегодня мы познакомились с одной из отраслей сельского хозяйства- овощеводством. Узнали, что каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу.

    Посмотрите на слайд и выберите один или несколько предметов, которые соответствуют вашему настроению после сегодняшнего урока.

    Источники литературы и интернет-ресурсы:

    Баскаков Ю. А., Шаповалов А. А. Регуляторы роста растений.- М.: Знание, 1982.-64с.

    Занятия по сельскохозяйственному труду в 4-7 классах. Метод. Пособие для учителя. Под ред. А. Е. Ставровского. Изд.22, перераб. М., «Просвещение», 1974.

    Кудрявец Р. П. Основы агротехники плодовых культур: Учеб. Пособие для 8-9 кл. сред. Шк.- М.: Просвещение, 1991.-160с., 4 л. Ил.

    Основы агротехники полевых и овощных культур: Учеб. Пособие для учащихся 9-10 кл. сел. Шк./ Г. В. Устименко, П.Ф. Кононков, И. Ф. Раздымалин: Под ред. Г. В. Устименко.- М.: Просвещение, 1984.- 255 с., ил.

    Пичугина Г. В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Чтобы урок был интересным. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие/ Г. В. Пичугина, Н. В. Сорокина.- М.: Дрофа, 2003.-96 с.

    Пичугина Г. В. Химия и сельскохозяйственные технологии: Методическое пособие к экспериментальному курсу для 8-11 классов сельских школ.- Псков: ПОИПКРО, 2000.-152с.

    Пичугина Г. В. Химия и сельскохозяйственные технологии: Экспериментальное учебное пособие для учащихся 11 класса.- Псков: ПОИПКРО, 2000.-88 с.

    Тер-Симонян Л. Г., Блинова З. П. Защита овощных культур от вредителей и болезней.- М.: Россельхозиздат, 1979.- 63с.

    Шафранский. Ваш огород.- Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД. 1999.-384 с.

    Ченыкаева Е. А., Спиридонова А. И. Советы огородникам: Справочное пособие.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Колос, 1983.- 287с.,ил.

    otherreferats.allbest.ruСельское00272517_0.html

    Просмотр содержимого документа
    «Приложение 6 кл. с.х »

    Массовое распространение имеет овощные культуры

    По признаку использования той или иной части овощные культуры подразделяют

    По хозяйственным признакам овощные культуры

    Овощи содержат витамины

    Рефлексия. Выберите картинку, соответствующую впечатлению от проведённого урока. Запишите её номер

    Задание №1: Корнеплоды и клубнеплоды.

    Корнеплодные и клубнеплодные культуры — группа растений, культивируемых ради сочных утолщенных корней — корнеплодов и клубней. Они образуются на концах подземных стеблей или боковых корней. Часто эти растения называют корнеклубнеплодами. В нашей стране из корнеклубнеплодных растений выращивают сахарную, столовую и кормовую свеклу (см. Свекла), морковь, петрушку, сельдерей, пастернак из семейства сельдереевых; репу, редьку, брюкву, редис, турнепс, относящиеся к семейству капустных; картофель, топинамбур из семейства астровых; батат из семейства вьюнковых (в коллекционных и опытных посевах). Среди них есть продовольственные (в основном овощные и картофель), кормовые и технические культуры.

    Многие корнеплодные растения (морковь, свекла, редис, репа) — выходцы из Средиземноморья. В культуре они известны за несколько тысячелетий до н. э. На территории нашей страны овощные корнеплодные растения выращивали уже в XI–XII вв. В наше время их возделывают на всех континентах: морковь, свеклу и петрушку — повсеместно, репу, редьку, редис — преимущественно в Европе и Азии, брюкву — в Европе и Северной Америке.

    Родина клубнеплодных растений — Америка, где местные жители сначала собирали клубни дикорастущих видов, а потом ввели их в культуру. В Европе эти растения стали известны только в XVI в., в Россию они попали в начале XVIII в. В настоящее время клубнеплодные культуры выращивают на всех континентах: картофель и топинамбур — в районах с умеренным климатом, батат — в тропических странах.

    В России средняя урожайность корнеклубнеплодов — 120 ц/га.

    Корнеплоды содержат от 10 до 25% сухих веществ: сахара, белки, минеральные соли, витамины C, B1, B2, P, PP, K, E и др., ароматические вещества, а морковь — значительное количество каротина. Корнеплоды используют в пищу сырыми, вареными, тушеными, их консервируют и сушат. Зелень петрушки, сельдерея, пастернака вкусна в салатах, это отличная душистая приправа. Из корнеплодов сахарной свеклы получают сахар (сахарозу). Кормовые корнеплоды — сочный корм для сельскохозяйственных животных, способствующий повышению удоев и лучшему усвоению концентрированных и грубых кормов.

    Клубни клубнеплодных растений накапливают главным образом углеводы, в основном крахмал (у картофеля — до 20%, батата — до 35%) и инулин (у топинамбура — до 18%). Их используют в пищу, на корм скоту, для технической переработки. Топинамбур кроме клубней дает зеленую массу, из которой готовят силос или скармливают её скоту в свежем виде (см. Кормовые культуры).

    Почти все корнеплодные растения — двулетники. В первый год они образуют розетку листьев и корнеплод, а на второй год — стебель с цветками и дают семена. Редис и летняя редька весь цикл развития проходят в один год.

    Корнеплодные растения длиннодневные, холодостойкие (наиболее теплолюбива свекла) и влаголюбивые, особенно культуры из семейства капустных. Некоторые из них: пастернак, петрушка, сельдерей — могут зимовать в открытом грунте и рано весной давать урожай зеленых листьев. При недостатке влаги корнеплоды делаются грубыми, деревянистыми или дряблыми. Для формирования урожая корнеплодные растения нуждаются в значительном количестве питательных веществ. Например, в 1 т моркови содержится 3,5 кг азота, 1,5 кг фосфора и 7 кг калия. Высокие урожаи корнеплоды дают на плодородных рыхлых почвах: черноземах, пойменных, осушенных торфяниках, дерново-подзолистых суглинистых и супесчаных.

    Клубнеплодные растения выращивают в однолетней культуре (кроме топинамбура, который возделывают на одном месте 4–5 лет). Культуры холодостойки, кроме батата, влаголюбивы.

    Задание №2: Разновидности капусты.

    Двулетнее растение, в первый год вегетации образует свернутую плотную розетку листьев — кочан. Самая популярная культура из всех
    видов.

    Есть сорта разного срока созревания. Выдерживает морозы до – 2 градусов. Поздние сорта хранятся великолепно. Ее тушат, варят, запекают, квасят, маринуют, выжимают сок

    Двулетнее растение, в первый год вегетации образует кочан с характерным бордово-фиолетовым окрасом листьев. Менее популярная, но очень ценная культура.

    В основном это поздняя культура, кочаны хранятся превосходно. Ее тушат, квасят, маринуют, выжимают сок. Реже варят – меняется оттенок листьев, но в красных насыщенных борщах такой оттенок не мешает

    Двулетнее растение, образует на длинном стебле мелкие кочанчики. Довольно резкая на вкус, так как отличается большим содержанием горчичных масел. Отвар из нее не менее питателен, чем куриный.

    Однолетнее растение с утолщенным главным стеблем с горизонтальными
    или вверх направленными листьями. В пищу идут плотные головки со стебельками.

    Выдерживает морозы до – 2 градусов. При более низких
    температурах образуется пленка, которая сразу же провоцирует подгнивание головки. Хранится не длительно. Хороша в кляре, тушеная, слегка отваренная, маринованная,
    и в виде пюре

    2.2. Брокколи
    (спаржевая капуста)

    Однолетнее растение с раскидистым кустом. Отличается нежным пикантным вкусом. Головка состоит из пучков цветочных бутонов на
    нежных стеблях. Мы больше привыкли к зеленой окраске, но разнообразие цветов впечатляет: есть синеватая, фиолетовая, белая.

    Самый нежный подвид цветной капусты с уникальным строением головки – геометрические по спирали завернутые вверх на конус соцветия просто поражают. Маринуют, слегка отваривают – изысканнейшее украшение зимних составных салатов

    Двулетнее растение, образует стеблеплод, похожий на репу. Кольраби ценится за скороспелость – в Средней полосе дает 2 урожая в сезон. Светолюбива. Длинный день ускоряет рост корнеплода.

    Стеблеплоды могут иметь светло-зеленую, зеленую, бледно-фиолетовую и фиолетовую окраски. Мякоть белая, очень сочная. Менее
    устойчива к заморозкам, чем белокочанная капуста. Натирают, заквашивают, маринуют, выдавливают наиполезнейший сок

    Двулетнее растение, образует неплотные кочаны с нежными пузырчатыми листьями.

    Обладает наибольшей морозостойкостью, но в свежем виде плохо хранится, поэтому за рубежом часто используются в сушеном виде. Изысканный вкус, отлично оттеняющий свежие салаты. Ее также варят, тушат, запекают в пирогах

    Двулетнее растение, образующее в первый год короткий стебель 1,5-2,5 см, а на второй – цветоносы до 150 см. Имеет два подвида:
    плосколистный (кормовая культура) и курчаволистный (декоративная капуста).

    Широко применяется для пищевых и декоративных целей. Во второй половине вегетации выдерживает заморозки до – 15 градусов. У декоративных сортов после промораживания горечь уходит. Пока в продаже встречаются семена зарубежной селекции.

    Великолепная добавка к гарнирам. Красивые фактурные листочки декоративных сортов изумительно смотрятся в маринадах – сохраняют форму и цвет. Также из такой капусты получаются великолепные щи

    6. пекинская (салатная)

    Однолетнее скороспелое растение. В зависимости от сорта образует розетку листьев или кочаны. Листовые сорта выращивают для получения салатной зелени весной и летом, а кочанные – осенью. Хороша в свежем виде, для выпечки, засолки, а для любителей корейской и китайской кухни надобно припустить уксусом

    Скороспелое однолетнее растение. Так же, как и пекинка, может быть розеткой или вытянутым кочаном. Посадки в августе дают великолепную зелень всю осень, а перед заморозками куст можно забрать на лоджию, и до декабря листочки с дозариваемыми томатами будут радовать своей свежестью. Тушат, жарят, маринуют и, конечно же, сушат

    Задание №3: Семейство луковичных

    Задание №4: Семейство тыквенных

    К тыквенным овощам относятся следующие овощные культуры:

    кабачок

    огурец обыкновенный

    арбуз

    дыня

    люффа (мочальная тыква)

    тыква обыкновенная

    патиссон (тарельчатая тыква)

    чайот съедобный (мексиканский огурец)

    восковая тыква (бениказа, зимняя тыква)

    момордика двудомная (колючая тыква, кантола)

    перуанский огурец (циклантера съедобная)

    антильский огурец (ангурия, рогатый огурец, арбузный огурец, огурец-ежик)

    китайская горькая тыква (момордика харанция, горький огурец)

    кивано (африканский огурец, рогатая дыня)

    горлянка (лагенария обыкновенная, калабас, калебаса, калабаш)

    змеиная тыква (трихозант змеевидный, змеиный огурец)

    гладианта сомнительная (красный огурец)

    кассабанана (сикана ароматная, мускусный огурец, ароматная тыква)

    мышиный арбуз (мелотрия шершавая, мышиная дыня, мексиканский кислый огурец, мексиканский миниатюрный арбуз, кислый корнюшон) Немного ботаники

    Тыквенные овощи относятся к одноименному семейству цветковых растений, которое представлено однолетними или многолетними травами, перезимовывающими с помощью корневых клубней или нижних частей стебля; редко кустарниками и полукустарниками.

    Для растений семейства тыквенные характерны стелящиеся по земле стебли с цепляющимися за опору или элементы ландшафта усиками, жесткие или волосистые черешковые простые листья, одиночные пазушные или собранные в соцветие цветки, и плод тыквина.

    Тыквина – плод характерный именно для этого семейства растений – ягодовидный многосемянный плод с обычно твердым наружным слоем, мясистым средним и сочным внутренним. Наружный слой тыквины не всегда деревянистый, так у огурца и дыни он мясистый.

    Овощные тыквенные растения принадлежат к нескольким ботаническим родам семейства тыквенные:

    Род Тыква.

    однолетнее травянистое растение с крупными гладкими овальными или шаровидными мясистыми плодами-тыквинами, покрытыми твердой Тыква обыкновеннаякоркой и содержащими многочисленные семена. Тыква хорошо хранится.

    Патиссон (тарельчатая тыква) – разновидность тыквы обыкновенной, однолетнее травянистое растение, культивируемое повсеместно. Плоды растения имеют тарелочную или колокольчатую форму с зубчатыми краями; желтую, белую, зеленую, оранжевую окраску. В пищу используют молодые плоды 5-7-дневные завязи с плотной мякотью и неогрубевшими семенами.

    Плоды тыквы, кабачка и патиссона обычно едят после термической обработки: тушеными, вареными, жаренными, запеченными. Из тыквы делают пюре для детского питания; из кабачка и тыквы – икру. Патиссоны и кабачки консервируют и маринуют.

    Род Огурец.

    Огурец обыкновенный (огурец посевной) имеет сочный многосемянный, зеленого цвета, обычно с выраженными пупырышками плод. В пищу используют плоды огурца 5-7 дневной завязи с недоразвитыми семенами. По мере созревания кожица становится более грубой, семена жесткими, а мякоть невкусной. Огурец обычно едят сырым, добавляют в салаты, консервируют, солят, маринуют.

    Дыня – бахчевая культура, в нашем понимании скорее фрукт, нежели овощ. Плод дыни имеет шаровидную или вытянутую форму, зеленую, желтую, коричневатую или белую окраску. Вес плода дыни доходит до 10 кг. В пищу идут созревшие плоды, для вызревания дыне требуется 2-6 месяцев. Дыня содержит до 18 % сахаров. Дыню чаще едят сырой, также из нее делают цукаты, сушат.

    Томат

    Высокая требовательность томата к теплу обусловила преимущественное размещение посевов этой культуры в открытом грунте в южных районах страны. Наибольшие площади посева томата сосредоточены на Украине, в Российской Федерации, а также в Узбекистане, Азербайджане, Молдавии, Казахстане и Армении. В РСФСР основные площади посева томата размещаются в Северо-Кавказском и Поволжском экономических районах. Здесь получают около 25% плодов от общего производства этой культуры в нашей стране. В южных районах страны основная продукция томата поступает из открытого грунта. С продвижением на север возрастает удельный вес томата из защищенного грунта и временных пленочных укрытий.

    Ни одна из овощных культур не используется так широко в многообразно, как томат. В литературе описано свыше 100 способов приготовления и использования томата. Его плоды потребляют свежими, вареными, в виде салатов, винегретов, солений, маринадов и других приправ. Около половины урожая томата перерабатывается консервной промышленностью. Из плодов томата приготавливают томат-пюре, томат-пасту, томатный сок, соусы, проводят цельноплодное консервирование, маринование и засолку.

    Начиная с молодого возраста растения томата образуют в пазухах листьев боковые побеги, так называемые «пасынки». Обычно верхушка растения после 7-14 листьев заканчивается цветочной кистью, а пасынок, растущий из пазухи листа, ближайшего к верхушечной кисти, продолжает рост главного стебля (так называемое боковое, или симподиальное, ветвление). После образования нескольких листьев (1-6) пасынок заканчивает свой рост заложением цветочного бутона, а рост растения продолжается за счет ближайшего пасынка. И так до конца вегетации, которая обычно завершается первым осенним заморозком. У некоторых слаборослых сортов возле верхушечной кисти боковых побегов не образуется и рост растения завершается кистью. Пасынки же появляются только в нижней части стебля. Такой тип куста называется детерминантным.

    Перец

    Перец стручковый относится к роду Carsicum L. По классификации В. Л. Глазенбуша (1953, 1961), применяемой в нашей стране, перец представлен четырьмя культурными видами: перец мексиканский (C. annuum L.), перуанский (C. angulosum Mill.), колумбийский (C. conicum Meyer) и опушенный (C. pubescens R. et P.). Все культурные сорта относятся к виду C. annuum L. Перец выращивают на больших площадях в открытом грунте на юге Украины, на Северном Кавказе, в Закавказье, Молдавии, Нижнем Поволжье, в республиках Средней Азии. В центральных районах европейской части СССР перец выращивают в небольшом объеме, главным образом в защищенном и утепленном грунте.

    Баклажан

    Баклажан требователен к влаге. При недостатке влаги растения приостанавливают рост, их бутоны, цветки и молодые завязи опадают, а плоды, не достигнув нормального размера, приобретают уродливую форму. Оптимальная влажность почвы для баклажана около 80% НВ. Растения баклажана нуждаются в интенсивном солнечном освещении. Они относятся к короткодневным или нейтральным к длине дня формам.

    Задание №6: Зеленные культуры

    Во многих странах, в том числе и в России укроп произрастает в диком виде. Как овощная культура распространен по всему миру. Именуют его по-разному: укроп пахучий, укроп душистый, кама, самит, тилль, шюют.

    Укроп холодостоек и светолюбив. Высевать можно, начиная с ранней весны, а также летом и под зиму. Длительное использование укропа возможно при посевах с интервалами через 10— 15 дней несколько раз за лето. Всходы укропа можно использовать в пищу.
    Перед посевом семена замачивают в течение 2—3 суток, ежедневно меняя воду. Это значительно ускоряет появление всходов, так как при замачивании удаляются эфирные масла, находящиеся в семенах и препятствующие проникновению влаги к зародышу семени.
    Прорастание семян начинается при температуре +3 ºС, однако быстрее растет укроп при температуре 16 +17 ºС. Расход семян 7—10 г на 1 м2.

    Сорта укропа не так уж многочисленны. Делятся на раннеспелые (или среднеранние), среднеспелые и позднеспелые. В России, в основном, культивируются сорта: Грибовский, Зонтик, Армянский 269, Дальний, Лесногородский, Кибрай, Борей, Узбекский 243, Супердукат OE, Салют, Узоры, Гренадер. Есть сорта с семенными зонтиками (их подавляющее большинство), но существуют и без таковых (например Борей). При покупке семян всегда лучше ориентироваться на районированные сорта или проверенные так сказать поколениями огородников (например Грибовский, Лесногородский).

    Укроп ценен не только высоким содержанием эфирных масел, имеющих стойкий аромат, но это еще и целый кладезь витаминов ( В1, В2, С, Р, РР, провитамина А), каротина, фолиевой кислоты, что предопределяет его регулярное употребление в пищу. В большом количестве в нем содержатся сахара, белки, соли кальция, железа, фосфора, столь необходимые нашему организму. Поразительный факт: в свежих листьях укропа содержится витамина С в 4-5 раз больше, чем в плодах лимона или апельсина. 15-20 грамм свежей зелени укропа полностью удовлетворяют суточную потребность человеческого организма в этом витамине, а растительного масла (надо сказать весьма целебного) в семенах около 20%.

    Зелень, семена, эфирное масло укропа применяют по всему миру. Его используют при солении и мариновании огурцов, томатов, патиссонов, для изготовления маринадных заливок, пряной и маринованной сельди, творожной массы и плавленого сыра. Эта пряность входит в состав многих ароматических смесей. Семена используют для отдушки кондитерских изделий, начинок, печенья, чая, уксуса.

    Укропом в свежем, замороженном и консервированном виде сдабривают мясные, рыбные, грибные, холодные закуски, салаты, винегреты. Пикантный ароматический оттенок придает он холодным и горячим супам, отлично сочетается с горячими блюдами из говядины и телятины, свинины, баранины, курицы, индейки, утки, дичи, рыбы. Укропом ароматизируют кисломолочные блюда, соусы, начинки для пирогов. Зонтики укропа молочной спелости, а также семена используют в качестве специй в соления и маринады в домашнем консервировании. Заготовку зелени укропа впрок проводят общепринятыми способами для овощных и пряных трав.

    Салаты, шпинат, кресс-салат, листовая горчица, укроп и чабер

    Овощные растения, в пищу у которых используются листья без тепловой обработки — салаты, шпинат, укроп, кресс-салат, листовая петрушка, листовая горчица, огуречная трава, чабер и др.

    Ценность этих культур не только в высоком содержании витаминов, но и в том, что холодостойкость этих культур позволяет выращивать их с ранней весны, а скороспелость обеспечивает получение ранних урожаев.
    Некоторые овощные растения выращивают ради их специфического приятного аромата. Эти культуры называют пряновкусовыми, добавление их к основному блюду улучшает вкус, а также обогащает витаминами, минеральными солями. Незаменимы эти растения и при засолке овощей.

    Размножают эти овощи семенами. На 1 м2 высевают семян салат 3—4 г, кресс-салата — около 1 г, листовой горчицы 0,6—0,7 г, чабера 1—2 г, заделывая их в почву на 1—1,5 см. Получение дружных ровных всходов при такой мелкой заделке возможно только при посеве во влажную почву.

    Для успешного выращивания зеленых культур следует учитывать исключительную требовательность к плодородию почвы, превышающую требовательность огурца и лука. На бедных почвах зелень получается грубой, растения быстро стрелкуются. Продуктовым органом большинства зеленых растений является сочный лист, а высококачественную зелень можно получить лишь в условиях хорошей обеспеченности влагой. При жаркой погоде, недостатке воды и сильном загущении эти культуры также быстро зацветают и качество продукции резко снижается.
    Получение урожая этих скороспелых культур можно ускорить за счет использования пленочных укрытий, покрывая посев в виде тоннелей и каркасов. При этом надо проводить систематическую вентиляцию, так как все перечисленные культуры являются холодостойкими и не переносят перегрева.

    Зеленные выращивают как уплотнители, занимая широкие междурядья основной культуры или на участках, отведенных под поздно высаживаемые или высеваемые культуры, (рассада помидоров, капусты, репа, редька), которые размещают после уборки зеленных.

    Уход за посевами предусматривает систематическое рыхление почвы, борьбу с сорняками и своевременные поливы.
    Иногда для всех зеленых отводят одну грядку, размещая отдельные культуры двумя-тремя строчками.

    При выращивании зеленных, листья которых используются в пишу свежими, в условиях индивидуального огорода надо исключить применение ядохимикатов.
    В качестве мер борьбы надо использовать народные средства (настои трав, махорку и др.).

    Самое же главное — это ранний посев и создание оптимальных условий для быстрого формирования качественного урожая.

    Салат очень требователен к плодородию и влажности почвы. Однако на переувлажненных участках загнивает. Для получения высоких урожаев нуждается в азоте и калии. Плохо растет на кислых почвах. Лучшие предшественники — культуры, под которые вносили органическое удобрение.

    Салат — растение длинного дня и с увеличением светового дня и повышением температуры в начале лета салат, не образовав хорошо развитой розетки листьев или кочана, выбрасывает цветоносные побеги. При осенних посевах салат растет медленнее, однако в условиях короткого осеннего дня не стрелкуется.

    Из всех видов чаще выращивают салат-латук, который делится на листовой, кочанный с шаровидным кочаном и ромэн с кочаном удлиненной формы.

    Из листовых лучшим сортом для открытого грунта является Московский парниковый. Он скороспел — через 30—35 дней после посева листья готовы к употреблению.

    Из кочанных сортов хороши ранние сорта — Беттнера, Берлинский, Майский, Каменная головка, поздние — Ледяная гора, Ромэн Парижский. Наиболее распространенный сорт кочанного салата Майский, который образует кочаны через 38—40 дней. Берлинский — через 40—45 дней. Для продолжительного использования салата семена высевают с ранней весны в течение всего лета в разные сроки.
    Для получения раннего урожая хороши подзимние посевы в период устойчивого похолодания (конец октября, начало ноября).

    Кресс-салат — это однолетнее очень скороспелое растение с приятным горчичным вкусом.
    Употребляют молодые листья кресс-салата как приправу к мясным блюдам, а также для заправки бульонов и супов. Хорошо добавлять его к пресным салатам для придания им большей остроты.

    Выращивать кресс-салат можно во всех зонах республики, высевая ранней весной в открытый грунт. Для более длительного употребления свежей зелени посевы повторяют каждые 10—15 дней до наступления устойчивой жары. Через 3—4 недели после посева кресс-салат готов к употреблению. Норма высева 8-10 кг на 1 га.

    Листовая салатная горчица — однолетнее скороспелое растение. В пищу используются молодые листья через 18—20 дней после посева. Из них готовят салат, используют как гарнир мясным и рыбным блюдам вместо столовой горчицы. Высевают семена горчицы ранней весной, повторяя посевы и высевая горчицу 4—5 раз. Можно проводить посевы во второй половине лета и осенью иметь приятную зелень. Норма высева 4—5 кг/га.

    Чабер душистый — однолетнее холодостойкое растение. Листья его богаты витаминами и эфирными маслами, что придает им сильный приятный запах. Используются свежие или сушеные листья как пряности при засоле помидоров и огурцов, как приправа к салатам, супам, мясу, рыбе, грибам, блюдам из яиц.

    Размножается семенами посевом в открытый грунт ранней весной. Семена очень мелкие и перед посевом их рекомендуется смешать с почвой или песком. Убирают растения в начале цветения.

    Шпинат высевают в несколько сроков с интервалом в 10—15 дней, начиная с поспевания почвы. Расход семян 5—6 г на 1 м2. Используют листья через 20—30 дней после посева.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *