Что такое овощи для детей 3 лет

Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Надежда Панова
Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Формировать у детей представления об овощах.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Формировать умения понимать смысл загадок.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Подготовка к игре – занятию: дети сидят на стульчиках напротив экрана.

Ход игры

Воспитатель: Вы устроились, всем удобно? Как мы сказку позовём? Сказка! Приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…

Игра «Посмотри, запомни и назови» (показываю 5-й слайд).

Воспитатель: Ребята что это? А как назовем, одним словом? А где овощи растут? Правильно на грядках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша сказка сегодня будет на грядке. А на нашей грядке выросли… загадки! Похлопайте в ладошки!

Загадки (показываю 6-й слайд)

Сидит в темнице, а коса на улице…

Воспитатель: Кто это? Вы узнали? Правильно, это морковка.

Воспитатель: Что это? Огурец. Правильно. Молодцы.

(показываю 7-й слайд)

Под зелёным листом…

Воспитатель: Что это? Ну конечно редиска.

Сто рубах, захрустела на зубах…

Воспитатель: А это что? Молодцы.

(показываю 8-й слайд)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Воспитатель: Ну конечно, это помидор.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Воспитатель: Что это? Без сомнений нет, это картофель. Молодцы.

(показываю 9-й слайд)

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

Воспитатель: Угадали? Это…

На жарком солнышке

Подсох и рвётся из стручка…

Воспитатель: Что это? Какие молодцы, а мы продолжаем дальше.

Игра «Один-много» (показываю 10-й слайд)

Воспитатель: Ребята, а на грядке сначала был один помидор, а потом выросло сколько? (ответы детей).

И так дальше, один огурец-много огурцов.

(показываю 11-й слайд)

Одна морковка-много моркови.

Одна редиска-много редисок.

(показываю 12-й слайд)

Одна капуста-много капусты.

Одна картошка-много картошки.

(показываю 13-й слайд)

Один стручок гороха-много стручков гороха.

Один сладкий перец-много сладкого перца.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А мы смотрим дальше.

Игра «Большой-маленький» (показываю 14-й слайд)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие овощи бывают размером, давайте проговорим.

Большой помидор-маленький помидорчик.

Большой огурец-меленький огурчик.

(показываю 15-й слайд)

Большая морковь-маленькая морковка.

Большая редиска-маленькая редиска.

(показываю 16-й слайд)

Большая картошка-маленькая картошка.

(показываю 17-й слайд)

Большой стручок гороха-маленький стручок гороха.

Большой перец-меленький перчик.

Воспитатель: Ребята вы всё правильно назвали, молодцы. А вы любите сок фруктовый пить? (ответы детей). Хочу предложить вам сок, но я забыла названия соков, давайте вместе вспомним.

Игра «Назови сок» (показываю 18-й слайд)

Воспитатель: Ребята как называется сок из моркови? (ответы детей). А из помидоров? (ответы детей). А из огурцов? (ответы детей). А из капусты? (ответы детей).

Воспитатель: Какие молодцы вы. Ребята если эти соки делают из овощей, то какой как сок будет называться полным предложением? Правильно овощной сок (ответы детей).

Воспитатель: Но на этом мы не заканчиваем и продолжаем дальше. Ребята посмотрите на слайд, вам надо составить не большой рассказ про огород.

Составь рассказ (показываю 19-й слайд)

Воспитатель: Ребята как вы замечательно рассказали, молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите что лишнее?

Игра «Найди лишнее» (показываю 20-й слайд)

Воспитатель: Молодцы, справились вы со всеми заданиями. Я предлагаю сказать до свидания нашим друзьям – овощам.

Прикреплённые файлы:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летИгровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летМастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летМастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Консультация для родителей «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонсультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Евсеенко Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет

Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи»

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

Заходят дети. Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? Из-за двери показывается игрушечный мишка и что-то шепчет на ушко)

— Детки, к нам в гости пришел мишка. Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

— Детки, а мы с вами умеем собирать урожай?

(ответы детей).

(дети встаю, проходят круг, делают наклоны эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются)

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке.

(дети опять присаживаются, не забываю похвалить)

Давайте пойдем и посмотрим, что же за урожай у нас получился?

Все дети вместе с воспитателем выходят в приемную, в которой развешены овощи.

Из картошки много блюд

И простых, и сложных.

— Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

— А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Артем?

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Настя, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Мира?

— А знаете кто больше всего любит капусту?

Девочки и мальчики! Представьте, что вы зайчики!

(дети встают на ножки и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)

Все овощи срезаю в большую чашу.

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответит подсказываю)

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи для супа)

Кристина! Принеси картошку все верно, нашла!

Леша подай морковку, молодец!

Ярик, найди капусту умница, правильно нашел!

Соня, а ты лук, вот молодец!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался неплох!

Ой, мишка уронил тазик и все наши овощи рассыпались, Детки, давайте поможем мишке собрать все обратно. (Дети собирают овощи).

– Молодцы! Давайте попросим Таню отнести овощами на кухню, где повара приготовят вам вкусный овощной суп. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет

Демонстрационный материал из цикла «Овощи» по познавательному развитию в младшей группе Данный материал используется на обобщающем занятии по теме «Овощи»в младшей группе. Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Цель: Познакомить детей с овощами.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи». Вторая младшая группа. Задачи: 1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 лет Кокорина Анна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»

Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользу овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, создание игровой ситуации).

Наглядный: (использование иллюстраций).

Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Практический: рисование овощей и фруктов на листе бумаги.

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, КГН.

Возрастная группа от 3-4 года

Цель: Расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умения детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, помогать собирать урожай.

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.Демонстрационный материал: макет «Огород», макет «Сад», плакат «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, альбомный лист бумаги, цветные карандаши. Столы для детей, мешочек для Д\И, музыкальный центр.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов;

игры детей в лото «овощи и фрукты»; дидактические игры.

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями.

Дети заходят в группу, здороваются.

— Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

— Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну»? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы полетим на самолете.

Заяц:- Ой, куда мы прилетели? (Иллюстрация с изображением огорода, макет огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи и называют их.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.

На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Дети: животики заболят.

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 корзинку мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 корзинку где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Теперь я знаю как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам ребята пора убегать к своей семье.

Ну что ребята пора нам возвращаться из страны «Витаминии».

Вам понравилось путешествие?

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Источник

Конспект занятия «Овощи» для детей от 2–3 лет

КОНСПЕКТ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

1. Рассмотреть овощи, их внешние признаки, усвоить обобщающее понятие

2. Закрепить в активной речи названия овощей, их качеств и внешних

признаков (цвета, формы).

3.формировать грамматический строй речи:

— образование существительных с уменьшительно – ласкательными

— упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными

в ед. числе – И. падеже.

ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные овощи, муляжи овощей, картинки овощей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг.момент: Дети садятся на стульчики, если назовут слово со [ А ].

2. Овощи: Какое сейчас время года? (осень)

Назвать основные признаки осени.

Игра «Чудесный мешок».

На огороде, на поле, на грядках выросли овощи. Весной их посадили в землю. Землю рыхлили, поливали, пололи. Овощи выросли и созрели.Их стали собирать: выкапывать, дёргать, срезать.

Я была на огороде и тоже собрала много овощей.Вот они:

Ребёнок достаёт из мешочка овощи, показывает детям, а они отвечают.

Логопед с детьми опять подводят беседу к тому, что это овощи.

Логопед с детьми составляют описательный рассказ про овощи (по выбору,по следующему плану:

Какой внешний вид? (цвет, форма, размер).

Что из него готовят?

3.Формирование грамматического строя речи:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Что можно сделать из овощей? (сок, рагу, салат и тд).

-если сок из помидор – то он будет называться? (томатным)

-если сок из моркови – морковный,

-если из свеклы – свекольный, и тд. (образование относительных прилагат–ых)

4. Игра «Большой – маленький».

(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Как тебя зовут? А как тебя называют по имени дома – папа, мама. Все дети называют свои имена в ласковой форме.

А теперь давайте назовём с вами каждый овощ ласково, нежно. Я вам буду называть большие овощи, а вы мне маленькие.

5. Упражнение для пальчиков

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

6. Игра «Один – много».

(образование множественного числа имён существительных)

например: огурец – огурцы,

помидор – помидоры и тд.

(согласование имён существительных с числительным).

1 – огурец, 2 – огурца, 3 – огурца, 4 – огурца, 5 – огурцов.

8. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

* Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко.

* Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена,

вся на солнышке она. (редис).

* Голова на ножке, в голове горошки? (горох).

* Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я

* Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи. (капуста).

10. Итог занятия.

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

«Овощи». Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи» задачи Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей.

Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть фото Что такое овощи для детей 3 лет. Смотреть картинку Что такое овощи для детей 3 лет. Картинка про Что такое овощи для детей 3 лет. Фото Что такое овощи для детей 3 летКонспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цели:1. Познакомить детей с овощами; 2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»; 3. Продолжать учить детей различать и называть.

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи» Овощи Автор: Еранская Ирина Анатольевна Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик». Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный Программное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *