Что такое овощи для детей определение

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение Ольга Абузярова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Тема: Формирование понятия «Овощи»

2. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, внимание, память;

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: поднос с овощами, лесенка, картинки, фишки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок, где выращивают овощи, Незнайка.

Ход занятия:

Незнайка: Мне сказали морковку купить, а я магазина, где морковка продаётся, не нашёл.

Воспитатель: А как ты его искал?

Незнайка: Я искал,где написано: «Магазин Морковки».

Воспитатель: Какой же магазин надо найти Незнайке? Что должно быть написано на вывеске магазина (или отдела в магазине, где продаётся морковка? (Овощи)

Незнайка: Мне не надо овощи, мне морковка нужна! И ещё капуста нужна, а овощи не надо! Овощи – то в суп не положишь? Написали бы «морковка, свекла, капуста», вот и было бы понятно, что можно в магазине купить. А овощи… Я такого не видел, в руках не держал, не пробовал. И зачем только люди так сделали, что я ничего не нашёл?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали такое общее слово? Говорят «овощи», а думают, что это и морковка, и капуста, и картошка, и помидор. Что ещё люди думают, когда говорят «овощи»?

Дети: Потому, что овощи растут в огороде, всё, что растёт на грядке – это овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, перец, огурец, помидор, кабачок, свекла, редис, репа – это всё овощи. Они очень полезные, в них много витаминов.

Незнайка: Вы что –то напутали: такое всё разное, а слово одно?

Воспитатель: Незнайке надо доказать, что взрослые придумали правильно, что морковь, свеклу, картошку, репку, можно назвать общим словом «овощи»!

(на столе лежат овощи)

Воспитатель: Что мы хотели доказать Незнайке?

Дети: Почему люди так назвали общим словом «овощи»!

Воспитатель: Да, почему такие разные растения взрослые называют общим словом «овощи».

Незнайка: Я уже догадался! Всё жёлтое, то и овощи!

Дети: Что ли тебе уже и свекла жёлтая, и морковка жёлтая?

Воспитатель: Чтобы удобно было с Незнайкой разговаривать, предлагаю принести стулья, поставьте их вокруг ковра.

(На доске картинки. Дети садятся вокруг ковра на стулья. Перед ними у доски стоит стол с лесенкой и стол с овощами)

Воспитатель: Молодцы, красиво и удобно сидите, видно, что готовы с Незнайкой разговаривать.

Воспитатель: Посмотрите на фишку, которая на доске. Форма разная или одинаковая? Иди, Вика, подбери овощи разной формы.

Дети: Вика ставит на нижнюю ступеньку разные по форме овощи.

Незнайка: Ладно, согласен, они по форме разные…Но зато, все красненькие!

Дети: Нет, разные по цвету

Воспитатель: (На доске фишка цвета радуги): Разные или одинаковые по цвету овощи? Иди, Никита, принеси овощи, покажи Незнайке, что и по цвету они разные!

Незнайка: Ладно, но…они все вкусные!

Воспитатель: Объясните Незнайке, вкус разный или одинаковый у овощей? Иди, Максим, принеси овощи, разные по вкусу.

Воспитатель: Послушай,Незнайка и вы посмотрите: цвет разный, вкус разный, запах, форма разные, а почему же взрослые так назвали одинаково?

Дети: На грядке, в огороде растут.

Воспитатель: А может быть, они чем – то похожи? Поищем…

(На доске картинка «тарелки»)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Какой вопрос она задаёт? (Зачем вырастили) Как же вы ответите?

Дети: Вырастили, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает на овощи, дети называют их) Похожи тем, что они нужны, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает картинку: огород)

— Какой вопрос задаёт эта картинка? (Где его вырастили) Так, как же вы ответите?

Дети: И морковку, и огурец, и капусту вырастили на огороде.

Воспитатель: Так, может быть, чем – то и похожи эти растения?

Дети: Вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Так, почему их назвали одним словом «овощи»?

Дети: Потому что их вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Да, всё то, что люди специально выращивают на огороде, чтобы есть, называется «овощи».

— Давайте ещё раз вместе со мной повторим, как люди узнают овощи.

Дети: Что люди выращивают на огороде, чтобы есть и называется овощи!

Незнайка: Вы – то поняли, а я как же запомню, как узнавать, что овощи, а что не овощи?

Воспитатель: Мы тебя научим узнавать. Вы подумайте, как его научить узнавать,про что можно сказать: «Это – овощь». Послушай, мой совет, Незнайка, надо задать самому себе вопросы! А вот какие? Тебе дети подскажут. Смотрите на первую картинку. Какой вопрос себе надо задать, если увидите растение и не знаете, овощ, или не овощ? (Это вырастили на огороде) А второй вопрос? (Можно ли это есть)

Воспитатель: Так, кто один назовёт сразу оба вопроса?

Незнайка: Понял (показывает картинки георгина, астр) Этот цветочек вырастили люди на огороде, значит, это овощи!

Дети: Это не овощи, есть нельзя!

Воспитатель: (показывает огородный сорняк – лебеду, мокрицу, лопух)

Незнайка: Это можно есть, это растёт на огороде!

Дети: Нет, это не овощи. Лебеда сама растёт на огороде, она сорняк. А овощи специально выращивают люди, чтобы их есть.

(На столе муляжи овощей)

Воспитатель: Так надо же Незнайку научить, как узнавать овощи. Выберите каждый один из овощей и сядьте на стулья.

— Незнайка, посмотри, дети взяли овощи.

Незнайка: Вот это точно овощ, гладенький, чистенький, красивенький!

Воспитатель: Катя, расскажи Незнайке, как ты выбирала, как узнавала, что это такое?

— Какие ты себе вопросы задавала?

Дети: Где вырастили овощ и зачем! Картофель – это овощ. Его вырастили люди на огороде, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Ты согласен с Катей Витя?

— Как ты думаешь, это вырастили на огороде?

— А откуда же оно взялось?

— А можно ли это есть?

Незнайка: А у меня есть. Я не знаю, что это такое! (показывает малознакомый предмет детям)

Воспитатель: Ребята, что это у Незнайки?

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Овощ, он растёт на огороде, его можно есть.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял, что такое овощи и зачем они нужны?

Незнайка: Да, вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, зачем овощи нужны?

Дети: Чтобы их есть, они полезные.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде, на земле, на грядке.

Воспитатель: Какие вопросы мы должны задать, чтобы узнать, что это овощ и его можно есть?

Дети:Надо спросить: «Где вырастили?» и «Зачем?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Источник

Презентация «Что такое овощи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Загадки вокруг нас Овощи

Что такое овощи? Овощи – это сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, соцветия и плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название «овощных культур». В нашей стране выращивают около 80 видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов. Многие овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря, из Индии, из Америки, из Азии.

Где растут овощи? В огороде, на грядках! Пойдем с тобою в огород: Посмотрим, как у нас растёт Морковь, укроп, петрушка, Полна ль воды кадушка Большая для полива В углу под старой сливой.

Мы корзину овощей С огорода принесли. Для салатов и борщей Пригодятся нам они!

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.

Под землёй огонь горит, а снаружи дым видно. Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки, И даже длинноухие зайчишки.

Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая.

Лежит между грядок Зелен и сладок.

Я похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок? Подремать лёг на бочок, Как зовусь я.

Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.

Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Он свежий, приятный И сочный на вид. Он соком томатным Тебя угостит! Сначала он клумбы В садах украшал, А после в борщи И салаты попал!

Разноцветный, как фонарик, Иногда похож на шарик. Он блестящий, крепкий, гладкий, Догадались?

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный.

Этот овощ сказочная фея может превратить в карету

Его добавляют В рассол, в маринад. Душист и приятен его аромат.

Кругла, как луна, Как дубрава зелена, С хвостиком, как мышка, Нравится детишкам.

Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на тёрке её трут, Тем, кто заболел, дают.

Какой овощ здесь лишний?

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Номер материала: ДБ-1594120

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое овощ, а что такое фрукт и как определить разницу между ними

За существующую неразбериху в определении того, фруктом или овощем является плод какого-либо растения, ответственны, в первую очередь, не ученые-биологи, а кулинары. Исторически сложилось так, что со временем биологические особенности продуктов отошли на второй план, поскольку основная часть людей при классификации плодов стала ориентироваться исключительно на их вкусовые характеристики по принципу:

· Сладкие плоды – это фрукты, относящиеся к группе десертов

· Более пикантные на вкус и подходящие для кулинарии в качестве основного блюда или гарнира – это овощи

Но существуют и другие варианты классификации, в которых за основу берется строение плодов, то, на каком растении они появились, – на травянистом или на дереве, каким способом выращивалась определенная культура и т. д. Все они, в той или иной степени, являются несовершенными и условными, что не устраняет путаницу, а часто лишь усиливает ее. Рассмотрим несколько примеров.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Помидор. Овощ или фрукт?

Примечательно, что в далекой Испании данную культуру называют « Поми дель Перу », что переводится, как « Перуанское яблоко ». В Италии это растение имеет название « Помо д’оро » или « Золотое яблоко ». Любвеобильные французы нарекли томаты красивым словосочетанием « Пома Аморис », что переводится как « Яблоко любви », а древние ацтеки называли помидор « Томатль » или « Крупная ягода », что наиболее близко к научному обозначению растения.

Согласно своим ботаническим характеристикам, томат является многогнездной синкарпной ягодой. Его плоды имеют тонкую кожуру и насыщенную сочную мякоть с мелкими семенами внутри. Ну чем не ягода?

Хотя если обратить внимание на способы выращивания томатов, то мы увидим, что они характерны для возделывания прочих овощных культур, поскольку с агрономической точки зрения помидор представляет собой пропашное однолетнее растение.

В Украине томаты принято относить к овощам, поскольку их плоды используются для приготовления салатов, соусов и первых блюд. Их маринуют, фаршируют, запекают и так далее.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Огурец. Овощ или фрукт?

Еще одной чрезвычайно популярной и широко распространенной овощной культурой считается огурец. Примечательно, что данное растение целенаправленно культивируется человеком уже более трех тысячелетий и за это время создано огромное количество его сортов и гибридов.

На самом деле огурец – это фрукт, образующийся на вьющейся лиане, которая с помощью своих спиральных завитков тянется вверх, старательно цепляясь за любые препятствия и конструкции.

Давайте попробуем поставить точку в длительном споре: кто есть кто?

Для начала необходимо дать определение, что является фруктом, а что – овощем, ведь, как оказалось, для нахождения истины абсолютно не имеет значения ни размер растений, ни их внешняя форма, ни цвет и вкус плодов.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Если подойти к вопросу с научных позиций, то фрукты являются съедобными плодами, основная природная функция которых заключается в сохранении семян, с помощью которых растения размножаются. Исходя из данного определения огурцы, баклажаны, бобовые и даже орехи являются ничем иным как фруктами.

Сочная мякоть фруктов привлекает животных: съедая ее, они способствуют распространению заключенных внутри семян. Если же зрелый плод падает на землю, не встретив желающих полакомиться, семена все равно со временем окажутся в почве и прорастут.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Что касается овощей, то они также являются съедобной частью растения, но могут состоять из листьев, стеблей, корней, луковиц и соцветий. А вот плоды к этой категории не относятся.

Помимо прочего ботаники подразделяют группу овощей на следующие типы:

Листовые (шпинат, салат)

Клубнеплоды (картофель, топинамбур, батат)

Стебли (сельдерей, ревень, имбирь)

Цветочные почки (цветная капуста и брокколи)

Таким образом, определяемся, что, с ботанической точки зрения, фрукты – это плоды растений, которые развиваются из цветка и содержат семена. А раз так, то к фруктам необходимо отнести бобовые культуры, тыкву, огурцы, томаты, перец и так далее, поскольку все эти растения образуют цветы, после чего развиваются съедобные плоды с семенами.

Овощи представляют собой съедобные части травянистых растений: стебли, листья, корни и даже бутоны цветков.

С этим немного разобрались.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Альтернативные точки зрения

Тем не менее, ботаническая классификация, понятная для ученых, не прижилась в сферах кулинарии и коммерции, где ориентируются скорее на традиции, чем на признаки, принятые в научной среде. Например, в странах европейского континента к способу определения фруктов и овощей существует совершенно иной подход. К фруктам там относят все сочные плоды растений (и, в частности, ягоды и костянки), поэтому помидор, с точки зрения европейца, является фруктом. Опять полная неразбериха.

Существует еще один метод разделения фруктов и овощей. Он довольно прост: если часть растения, питающая плоды полезными веществами и влагой, остается неизменной на протяжении нескольких лет, значит, данная культура является фруктом. Точка. Если нет, то перед нами овощ.

Если посмотреть с этой точки зрения, скажем, на плодовые садовые деревья, то все они имеют долголетние штамбы и ветви, а ежегодному обновлению подвержены исключительно плоды и листья. Но, к примеру, такая культура, как тот же томат, выращивается ежегодно, и в конце сезона растение погибает. Таким образом, томат – это овощ.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Но у банана имеется также и настоящий стебель – короткий, скрытый под землей и функционирующий в течение жизни растения. Так, значит, банан – все-таки фрукт? Как видим, несовершенство данного вида классификации не позволяет дать однозначный ответ на этот вопрос. Аналогичная ситуация и с ананасом.

Но если взять, к примеру, финиковую пальму, то ее плоды (финики) на самом деле являются фруктами, поскольку физиология этих двух растений значительно отличается от друга от друга.

Традиционный виноград также является фруктом, поскольку имеет многолетние стебли и единую корневую систему.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определение

Орехи также относятся к представителям фруктовых культур, а вот арахис называют орехом ошибочно. Он стопроцентный овощ.

А вот смородину или крыжовник по данному принципу следует отнести к фруктам.

Таким образом, можно сделать вывод, что единой классификации, позволяющей во всех ситуациях безошибочно отнести съедобную часть растения к фруктам или овощам, не существует. Конечно, можно ориентироваться на признаки, принятые в ботанике. И если вы скажете ученому, что в этом году собрали хороший урожай ягод томатов, он вас поймет. Но если попросите продавца на рынке взвесить килограмм помидорных ягод, он, в лучшем случае, подумает, что вы шутите. Так что в быту практичнее пользоваться классификацией, которая опирается на местные традиции, а при выращивании растений в саду и на огороде – действующей в агрономии.

Источник

Беседа про овощи для детей старшей группы

Беседа про овощи для детей старшей группы №3 «Ивушка» МАДОУ Д/С9

Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все,что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки —друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей,а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

С чего начать весенние работы?

Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.

Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Пойдем с тобою в огород

Пойдем с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка,

Большая для полива,

В углу под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки,

Не заглушили ль сорняки

Ростки бобов, гороха —

Вот это будет плохо!

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас забот!

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки.

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

Ведь надо нам с тобой чуть-чуть

После работы отдохнуть!

Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи. Эти растения обладают своеобразным запахом, отпугивающим вредителей, и содержат особые защитные вещества — фитонциды, убивающие микробов. Многие вредные насекомые не выносят запаха настоев помидорной и картофельной ботвы. А прожорливой медведке, перегрызающей корни и стебли растений и повреждающей клубни, корнеплоды и высеянные семена, очень не нравится запах ольхи. Достаточно воткнуть веточку этого растения в грядку — и медведка тотчас ее покинет.

Некоторые цветы тоже могут помочь справиться с вредными насекомыми. Поэтому в огородах сажают душистый табак, оранжевые ноготки (календулу, пышные бархатцы (бархотки) и разноцветные садовые ромашки. Эти цветы выделяют фитонциды и эфирные масла. Поэтому опасные насекомые стараются держаться от них подальше.

Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.

«Оказывается, одна жаба может уничтожить столько вредителей, сколько одна летучая мышь. За лето на одном гектаре огорода жабы и лягушки съедают до ста тысяч насекомых, большинство которых — опасные вредители.

Вот почему опытные садоводы оберегают лягушек. Они охотятся в любое время суток, лишь бы было влажно и тепло, а жабы только с наступлением вечера. При этом они уничтожают много слизней гусениц, многоножек, жуков, бабочек и вредных личинок. Некоторые садоводы устанавливают для жаб и лягушек даже ванны с водой. Не будь жаб и лягушек, обжоры-слизни буквально оголили бы огородные грядки».

Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?

Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Чтобы привлечь их, огородники ставят под кустами блюдечки с молоком. Ведь зверьки любят полакомиться молоком, а потом закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд.

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают алеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».

Говорили в народе и так: «Пришло время батюшке- огороду поклониться».

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты кормил нас целый год

И капустой, и морковью.

Угощал нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Солнечным весенним днем

Снова я к тебе приду.

Я вскопаю чернозем,

Вырву с корнем лебеду.

Стану я тебя лелеять,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы вырос целым плод.

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Каких насекомых называют вредителями? Почему?

• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.

Картотека загадок про овощи и фрукты с ответами Картотека загадок про овощи и фрукты Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) Бусы красные висят.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Что такое овощи для детей определение. Смотреть фото Что такое овощи для детей определение. Смотреть картинку Что такое овощи для детей определение. Картинка про Что такое овощи для детей определение. Фото Что такое овощи для детей определениеСценарий развлечения на воздухе «Летняя сказка про Марьюшку и Бабу-Ягу» для детей старшей группы (Дети выходят на улицу, строятся в круг) ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «ЭЙ, ЭЙ, ЭЙ! ХЛОПАЕМ ДРУЖНЕЙ!» МАРЬЮШКА: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я –.

Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *