Что такое овощи определение для детей 5 лет
Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Овощи»
Воспитатели: Долотовская Н. Ю. ; Лучина М. В.
ГБОУ школа 423 г. Москва
Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности, закреплять признаки осени.
-расширению представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования;
-Развитию представления детей о среде обитания: сад-огород;
— накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей;
— прививать трудолюбие и желание помогать другим.
Материалы и оборудование: Корзины, шапочки в виде овощей или ободки с картинками овощей.
Ход занятия:
Появляется запыхавшийся заяц. Ой, а куда это я попал?
Дети: в детский сад!
Заяц: Ну вот! Я хотел на огороде овощей зайчатам набрать.
Воспитатель: Ребята, подскажите, в какое время года мы собираем овощи и фрукты? Ответ (осенью)
А можете назвать признаки осени? (ответы детей)
Где же растут овощи? (ответы детей)
Может пойдем все вместе и поможем зайчику?
Воспитатель : Тогда, что бы нам было интереснее собирать овощи предлагаю немного поиграть.
Дети превратятся в овощи и будут собирать, только те овощи, в которые они превратились.
Воспитатель: говорит волшебные слова и Надевает на головы детей шапочки в виде определенного овоща (морковка, капуста, лук, Картошка, горошек, огурец и т. д.) Можно использовать ободки с картинками овощей.
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
И в корзину полезай!
Овощи в четверостишиях можно менять взависимости от ваших возможностей. После каждого четверостишия дети, выбирают из кучи овощей свой овощь и кладут в корзинку к зайцу.
Заяц: Ух, ты! Сколько овощей мы собрали, я угощу всех родственников! Спасибо ребята!
В благодарность я хочу с вами поиграть. Играет с детьми.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: ну что ж ребята! Мы свами потрудились, но вот незадача у нас остались перепутанные овощи и фрукты. Помогите мне разложить их по корзинам.
Воспитатель: Молодцы. Отлично постарались.
Подводят итоги занятия.
1. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»
2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.
3. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М. : Обруч, Смирнова Е. И.Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.
Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»
Овощи
Автор: Еранская Ирина Анатольевна
Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик».
Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный
Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, месте произрастания, способах употребления в пищу.
Продолжать учить классифицировать овощи по принципу произрастания плода (на земле, под землей, по способу сбора урожая (срывание, срезание, вырывание, выкапывание)
Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные, глаголы и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам.
Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом.
Материал: корзинка с муляжами овощей, картинки овощей и фруктов, картинки «Огород» и «Незнайка», бубен, чудесный мешочек с овощами.
Предварительная работа: Беседы, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций и иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. В Цветочном городе тоже наступила осень, и его друзья занялись сбором урожая овощей, посмотрите какую большую корзину овощей они уже собрали (муляжи). Незнайка хочет им помочь, но боится, что малыши будут смеяться над ним, говорить, что он ничего не знает и не умеет. Давайте поможем Незнайке.
— Взяв большую корзину Незнайка отправился во фруктовый сад, правильно ли он сделал? Где растут овощи? (на огороде) – показ картинки огорода.
— Сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся на огород.
1. Игра «Приходите в огород»
Приходите в огород посмотреть, что там растет. (разводят руки в стороны)
Как играют в прятки огурцы на грядке, (закрывают и открывают глаза ладонями)
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки, (тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки)
Как от утренней росы у бобов блестят усы, (показывают руками усы)
Как краснеют у забора великаны помидоры. (надувают щеки и разводят руки в стороны)
Все растет, все цветет, никому не тесно. (хлопают в ладоши)
Приходите в огород – будет интересно. (разводят руки в стороны, приглашая гостей).
— А какие овощи растут на огороде Незнайка тоже не знает? Давайте ему подскажем.
2. Игра «Узнай овощ по описанию».
Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор
Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец
Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь
Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.
— Овощина огороде растут по-разному: в земле и на земле. Ребята, давайте подскажем Незнайке какие овощи вырастают под землей? (Дети называют, а педагог выставляет доске картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
А какие овощи растут на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
— Какие из них растут над землей на кустиках? А какие лежат на земле на грядке?
3. Игра «Вершки-корешки»
— А теперь давайте расскажем Незнайке, как нужно правильно собирать овощи. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
4. Помидоры – срывают.
— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
5. Загадки с грядки.
Днем осенним в огороде
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла –
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
6. Вкусно выглядит синьор,
7. Под листом укрылся молодец
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
6. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». (можно играть подгруппами)
На полу разложены карточки или муляжи овощей (по количеству детей) и фруктов. Под бубен дети двигаются по разным дорожкам. Когда бубен замолкает каждый должен взять в руки карточку с овощем (обсудить правильность).
— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
— Вот и Незнайка, собрав урожай, решил угостить своих друзей вкусненьким. Но опять все перепутал.
7. Игра «Скажи правильно»
— Капустный пирог испечем из чеснока?
— Свекольный салат мы натрём из лука?
— Морковную запеканку мы приготовим из картошки?
— Гороховый суп сварим из редиски?
— Огуречный салат нарежем из кабачков?
— Картофельное пюре мы приготовим из моркови?
— Прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Скажите, ребята, а овощи можно есть сырыми? Какие? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
— А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
— А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
— А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки? (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными). А еще можно сделать запасы на зиму, как? (огурцы, помидоры, капусту можно засолить, мариновать)
— Ребята, давайте научим Незнайку солить капусту.
8. Пальчиковая гимнастика
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
— Дети, давайте скажем Незнайке, какие салаты из овощей у него получатся. Я буду называть овощ, а вы будете говорить, какой салат из него получится.
9. Игра «Назови, какой салат»
Салат из картофеля картофельный;
Салат из капусты капустный;
Салат из моркови морковный;
Суп из картофеля –картофельный
Запеканка из картофеля- картофельная
— Из овощей можно сделать соки, очень вкусные и полезные.
10. «Назови, какой сок»
Сок из моркови морковный;
Сок из огурцов огуречный;
Сок из помидоров томатный;
Сок из тыквы тыквенный;
Сок из свёклы свекольный.
11. Упражнение на внимание «Наша грядка»
Ребята, послушайте стихотворение, в конце прозвучит вопрос на который ответят только внимательные дети.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)
12. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла- свеколка, морковь- морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т. д.)
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Незнайка благодарен вам за помощь, теперь он сможет помочь своим друзьям.
Вывод: овощи растут в огороде на грядках и созревают эти овощи осенью. Осень — пора сбора урожая. Некоторые из овощей вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными, вареными или тушеными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.
Открытое занятие «Приход весны. Весенние месяцы» для детей с особыми образовательными потребностями 5–7 лет Видео Тема: «Приход весны. Весенние месяцы». Цель: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны. Задачи: Образовательные:.
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.
Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.
Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.
Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.
Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.
Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.
Беседа про овощи для детей старшей группы
Беседа про овощи для детей старшей группы №3 «Ивушка» МАДОУ Д/С9
Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все,что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки —друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей,а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
С чего начать весенние работы?
Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.
Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Пойдем с тобою в огород
Пойдем с тобою в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка,
Полна ль воды кадушка,
Большая для полива,
В углу под старой сливой.
Не съели ль листья слизняки,
Не заглушили ль сорняки
Ростки бобов, гороха —
Вот это будет плохо!
Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас забот!
Возьмем лопаты, тяпки,
Взрыхлим, прополем грядки.
Потом польем из лейки
И сядем на скамейке.
Ведь надо нам с тобой чуть-чуть
После работы отдохнуть!
Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи. Эти растения обладают своеобразным запахом, отпугивающим вредителей, и содержат особые защитные вещества — фитонциды, убивающие микробов. Многие вредные насекомые не выносят запаха настоев помидорной и картофельной ботвы. А прожорливой медведке, перегрызающей корни и стебли растений и повреждающей клубни, корнеплоды и высеянные семена, очень не нравится запах ольхи. Достаточно воткнуть веточку этого растения в грядку — и медведка тотчас ее покинет.
Некоторые цветы тоже могут помочь справиться с вредными насекомыми. Поэтому в огородах сажают душистый табак, оранжевые ноготки (календулу, пышные бархатцы (бархотки) и разноцветные садовые ромашки. Эти цветы выделяют фитонциды и эфирные масла. Поэтому опасные насекомые стараются держаться от них подальше.
Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.
«Оказывается, одна жаба может уничтожить столько вредителей, сколько одна летучая мышь. За лето на одном гектаре огорода жабы и лягушки съедают до ста тысяч насекомых, большинство которых — опасные вредители.
Вот почему опытные садоводы оберегают лягушек. Они охотятся в любое время суток, лишь бы было влажно и тепло, а жабы только с наступлением вечера. При этом они уничтожают много слизней гусениц, многоножек, жуков, бабочек и вредных личинок. Некоторые садоводы устанавливают для жаб и лягушек даже ванны с водой. Не будь жаб и лягушек, обжоры-слизни буквально оголили бы огородные грядки».
Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?
Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Чтобы привлечь их, огородники ставят под кустами блюдечки с молоком. Ведь зверьки любят полакомиться молоком, а потом закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд.
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают алеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».
Говорили в народе и так: «Пришло время батюшке- огороду поклониться».
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты кормил нас целый год
И капустой, и морковью.
Угощал нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Солнечным весенним днем
Снова я к тебе приду.
Я вскопаю чернозем,
Вырву с корнем лебеду.
Стану я тебя лелеять,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы вырос целым плод.
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Каких насекомых называют вредителями? Почему?
• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.
Картотека загадок про овощи и фрукты с ответами Картотека загадок про овощи и фрукты Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) Бусы красные висят.
Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.
Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.
Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.
Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.
Сценарий развлечения на воздухе «Летняя сказка про Марьюшку и Бабу-Ягу» для детей старшей группы (Дети выходят на улицу, строятся в круг) ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «ЭЙ, ЭЙ, ЭЙ! ХЛОПАЕМ ДРУЖНЕЙ!» МАРЬЮШКА: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я –.
Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.
Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.