Что такое овз в навигаторе дополнительного

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Что такое овз в навигаторе дополнительного. Смотреть фото Что такое овз в навигаторе дополнительного. Смотреть картинку Что такое овз в навигаторе дополнительного. Картинка про Что такое овз в навигаторе дополнительного. Фото Что такое овз в навигаторе дополнительного

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Что такое овз в навигаторе дополнительного

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196) устанавливает требования к организации обучения по дополнительным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья:

«19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
22. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196

Источник

Новости Комитета по образованию

19.05.2020 14:35 Просмотров: 11902 Навигатор дополнительного образования: вопросы и ответы.

Единую базу данных обо всех программах, которые реализуются в регионе, независимо от ведомства (образование, спорт, культура, молодежная политика или частные организации). Все организации, у кого есть лицензия, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.

А еще сертификаты, да и вообще персонифицированное финансирование – это еще и повышение прозрачности дополнительного образования – теперь органы управления образованием видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать.

Получить дополнительное образование по сертификатам можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, которые вошли в соответствующий реестр. Раньше такой возможности не было. И это – реализация Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ в январе 2019 года.

Вопрос: ещё в апреле-мае всем родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия, говорили, что нужно в срочном порядке зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел? (говорили, дескать «если не успеете, то не получите сертификата»).

Сейчас в Навигаторе зарегистрировано около 2000 родителей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Зарегистрироваться можно до сентября.

Вопрос: а может ли быть такое, что мест на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?

Да, такое теоретически возможно (ведь мы не можем делить детей на «своих» и «чужих»), но в этом году маловероятно.

Вопрос: кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средства (номинал сертификата), то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.

Правда, надо сказать, что число сертификатов с номиналом, то есть с деньгами, в каждом муниципалитете ограничено – кто пришел раньше, то и получил сертификат. Но даже если сертификат ребенок получить не успел – это не страшно, он, как и раньше, сможет посещать бесплатные и платные кружки и секции.

Вопрос: ребёнку будет 5 лет в сентябре 2019 года. До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?

По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Ребёнку в возрасте до 5 лет сертификат получать не нужно – кружки и секции детям до 5 лет доступны, как и ранее.

Вопрос: правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с сентября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования, с денежными средствами, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Вопрос: сертификаты пока ещё не выдаются? Когда их будут выдавать? Как и где его можно будет получить?

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе. Не нужно носить с собой ворох бумаг – при зачислении в кружок организация сама проверит наличие сертификата в информационной системе!

Что делать родителям сейчас, чтобы упростить себе выдачу сертификата? Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе https://р67.навигатор.дети и запросить получение сертификата. И после 15 августа уже подтвердить свои данные в учреждении.

Вопрос: а что делать тем, кто, к примеру, переезжает семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Вопрос: как и где можно будет использовать сертификат? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к району, если вам удобно ездить из района в город, или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение, его кружки и секции, были в Навигаторе. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть: программы отмечены стикером «Доступна оплата сертификатом». В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.

Вопрос: правда ли, что муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам?

Любые организации – муниципальные, государственные, частные организации ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.

Вопрос: правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?

Нет, неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места

Вопрос: нововведения призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях и кружках – частных и государственных, занимающихся дополнительным образованием детей. Дескать, посещать частные (из-за стоимости занятий) могли не все. Но сейчас далеко не все частные учреждения зарегистрировались на портале и готовы принимать вместо денег сертификаты. Почему частные центры не регистрируются на портале? (некоторые сомневаются, будут ли сертификаты оплачены, некоторые говорят, что сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования (чтобы получить лицензию и иметь возможность привлечь бюджетные средства), что проверок будет больше.

Для всех организаций необходимо наличие лицензии – это обязательное требование государства. К сожалению, не у всех частных организаций она есть. Также все программы (как муниципальные и государственные, так и частные) должны пройти обязательную процедуру независимой оценки качества программ, не все наши частные организации к этому готовы

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно прежде всего оказать сами образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно, для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

Вопрос: а кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию? (в том числе в частном центре)

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и т.д. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное – он одинаков для однородных программ и не различается в зависимости от вида организации.

Вопрос: а если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?

Гарантии оплаты обучения по образовательной программе только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и таким образом сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились, оно может заключить договор с родителем на платной основе. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.

Задающие такие вопросы, не до конца понимают, что глобально ничего не изменится. Напротив: система дополнительного образования становится более доступной и открытой. В этом году персонифицированным финансированием будут охвачены 30 % детей – остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных программ. Если мы говорим о музыкальных школах – это все предпрофессиональные программы, они не входят в персонифицированное финансирование.

Вопрос: для всех детей – номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных, многодетных семей на сертификате будет больше средств?

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.

Вопрос: зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)

Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2020 году – на период с сентября по декабрь).

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Вопрос: смогут ли дети посещать по сертификату несколько кружков? Например, один – театральный (в школе), другой – танцевальный (в ДДТ)? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.

Вопрос: можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

Вопрос: а не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, а другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто не было желания. Теперь жаждущий занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?

Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.

Вопрос: а что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Вопрос: ребёнок занимается спортом. Но в Навигаторе спортивное направление представлено, зачастую, только школьными секциями. Почему?

Спортивные школы не все имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают. Но в Навигаторе будут регистрироваться, и на их программы можно будет записаться, как и раньше – бесплатно.

Вопрос: если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Вопрос: что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И, конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *