Что такое оздоровление детей

Отдых и оздоровление детей

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

Отдых и оздоровление детей — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»).

Содержание

Учреждения

Учреждения — детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря — пионерскиe лагеря, детскиe лагеря, летниe лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей (нa каникулax etc.) и их оздоровления (ст. 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ).

В результате изменений в социально-экономическом и политическом устройстве России в начале 90-х годов бывшие пионерские лагеря, уцелевшие в ходе приватизации и экономического кризиса в стране, постепенно преобразовывались в организации отдыха и оздоровления детей. Окончательно юридическое оформление преобразований и создание новой социальной сферы закреплено федеральным законом № 170-ФЗ от 21 декабря 2004 года, внесшим в федеральное законодательство понятия отдых и оздоровление детей и «организации отдыха и оздоровления детей», куда входят и «учреждения отдыха и оздоровления детей».

Сфера отдыха и оздоровления детей в России сегодня

В начале XXI века в России ежегодно открывалось более 50 тысяч учреждений отдыха и оздоровления детей, значительную часть которых представляли лагеря с дневным пребыванием учащихся на базе образовательных учреждений. Число загородных стационарных лагерей для детей неуклонно сокращалось, за семь лет (2001−2006 годы) было закрыто 816 загородных лагерей. Только за 2007 год сеть загородных лагерей сократилось на 200 учреждений. Вместе с тем, ежегодно более 10 млн детей школьного возраста пользуются услугами этих учреждений, а общий денежный оборот учреждений и организаций отдыха составил в 2007 году не менее 32 млрд.рублей. Значительную роль в финансировании учреждений играет Фонд социального страхования Российской Федерации, на средства которого ежегодно отдыхает более 5 млн детей в возрасте от 7 до 15 лет. С 2008 года планируется введение Национального стандарта ГОСТ-Р «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». Одновременно в стране открываются и начинают функционировать частные детские лагеря отдыха. Независимые компании выкупают у предприятий бывшие «ведомственные» детские лагеря и на их базе строят новые современные оздоровительные комплексы для детей. В частном лагере каждый год меняется развивающая программа, на смену стандартному размещению по 8-10 человек в комнате, а душ и туалет — в конце коридора, в частном лагере для детей предусмотрено элитное размещение — по 2-3 человека в комнате, удобства в комнате, телевизор, евроремонт номеров, высокоскоростной интернет, меню с учетом С-витаминизации и йодирования продуктов, модная анимация вместо КВНа и костра. Но нахождение ребёнка в таком лагере обходится родителям недёшево. С наступлением XXI века все большую популярность также приобретают формы семейного отдыха с детьми. По аналогии с семейными детскими садами отдельными родителями и группами энтузиастов создаются летние лагеря для детского отдыха на природе. Изначально семейнные лагеря организовывались религиозными общинами — христианскими и еврейскими — руководство общины подбирало место для летнего отдыха, там разбивали палаточный лагерь, родители в складчину оплачивали проживание и питание, а специально обученные педагоги занимались с детьми, в соответствии со своим вероисповеданием. Сегодня в России функционируют и вполне светские семейные лагеря, где дети не только отдыхают и набираются здоровьем, но и принимают участие в разнообразных образовательных и творческих развивающих программах.

Отдых и оздоровление детей за рубежом

В Западной Европе, США и Канаде дети отдыхают в летних лагерях. Как правило, такие лагеря частные, хотя в некоторых странах существует и развитая сеть муниципальных лагерей. Частные лагеря принимают детей из разных стран: главной целью пребывания в них считается погружение в новое культурное пространство и языковую среду в сочетании с активным отдыхом. В школьной программе за рубежом изучению иностранных языков уделяется значительно больше внимания, чем в России. Степень экономической и культурной интеграции на Западе очень высока, поэтому свободное владение 2-3 языками отнюдь не роскошь, а жизненная необходимость. Лагеря рассчитаны на любой кошелек: есть и престижные, дорогие с собственными конюшнями и бассейном. а есть и вполне демократичные, стоимость пребывания в которых не слишком отличается от российских лагерей. Программа пребывания продумана до мелочей, у каждого лагеря своя собственная программа и профильная направленность.

Источник

Детский отдых: советы родителям

В Законодательстве Российской Федерации определено, что каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка, повысить его иммунитет, сопротивляемость организма к заболеваниям.

Спрос на организацию детского отдыха носит сезонный характер и зависит от школьных каникул: 1 неделя – осенью и весной, 2 недели – зимой и 3 месяца – летом.

Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Формы организации отдыха детей и их оздоровления:

На что обратить внимание в случае перевозки организованных групп детей?

Перевозка автомобильным транспортом:

(Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21.09.2006)

Перевозка железнодорожным транспортом:

На что обратить внимание в случае нахождения подростков (от 14 лет) в лагере труда и отдыха?

(СанПиН 2.4.2.2842-11)

На что обратить внимание в случае нахождения детей в детских оздоровительных лагерях?

— непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения) или прокисшее молоко «самоквас»;

— фляжный творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения);

— рыбы без термической обработки (строганина, вобла и др.);

— консервированные продукты домашнего приготовления;

— консервированные продукты в томатном соусе;

— порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста;

— сухие концентраты для приготовления гарниров;

— напитки, морсы и продукты собственного приготовления, квас;

— изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, рулеты из мякоти мозгов.

Особенности организации выезда детей за рубеж

Согласно ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при организованном выезде групп несовершеннолетних граждан РФ без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, представляют защиту его прав и законных интересов за пределами территории РФ.

Какие документы необходимо иметь ребенку для выезда в составе организованной группы детей?

Советы родителям!

Источник

Что такое оздоровление детей

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

В законодательстве Российской Федерации определено, что каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка, повысить его иммунитет, сопротивляемость организма к заболеваниям.

Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Формы организации отдыха детей и их оздоровления:

На что обратить внимание в случае перевозки организованных групп детей?

Перевозка автомобильным транспортом:

(Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21.09.2006)

Перевозка железнодорожным транспортом: (СанПиН 2.5.1277-03)

На что обратить внимание в случае нахождения подростков (от 14 лет) в лагере труда и отдыха?

(СанПиН 2.4.2.2842-11)

На что обратить внимание в случае нахождения детей в детских оздоровительных лагерях?

В питании детей не используются:

— непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения) или прокисшее молоко «самоквас»;

— фляжный творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения);

— рыбы без термической обработки (строганина, вобла и др.);

— консервированные продукты домашнего приготовления;

— консервированные продукты в томатном соусе;

— порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста;

— сухие концентраты для приготовления гарниров;

— напитки, морсы и продукты собственного приготовления, квас;

— изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, рулеты из мякоти мозгов.

Особенности организации выезда детей за рубеж

Согласно ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при организованном выезде групп несовершеннолетних граждан РФ без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, представляют защиту его прав и законных интересов за пределами территории РФ.

Какие документы необходимо иметь ребенку для выезда в составе организованной группы детей?

Советы родителям!

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей
Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детейЧто такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей
Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детейЧто такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

Источник

Здоровьесберегающие меры – профилактика нарушений здоровья детей и подростков.

Здоровье детей и подростков социально обусловлено и зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, а также в образовательном учреждении.

Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды.

Проведение профилактических медицинских осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях позволяют обнаружить и начать своевременную коррекцию нарушений в физическом развитии детского населения.

В 2016 году профилактическими осмотрами специалистов на территории Тюменской области было охвачено 291236 детей в возрасте от 0 до 17 лет, что составило 100% от общей численности подлежащего профосмотрам детского населения.

По результатам профилактических осмотров детей от 0 до 17 лет на протяжении последних лет (2012-2016 гг.) наблюдается 100% охват профилактическими осмотрами на большинстве территорий Тюменской области.

По мере взросления детей, посещающих образовательные учреждения, наблюдается увеличение частоты отклонений в состоянии здоровья в несколько раз, что требует проведения мероприятий, направленных на профилактику и оздоровление детей и подростков.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 667 гостей онлайн

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

По данным различных источников насчитывается лишь 14-23% здоровых школьников, около 50% имеют функциональные отклонения, остальные – хронические заболевания. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки, каждый четвертый – патологию сердечно-сосудистой системы. Имеется тенденция к снижению показателей физического развития школьников, в том числе мышечной силы (Макарова Л.П., Буйнов Л.Г., Плахов Н.Н., «Гигиена и санитария», 2017 г.).

Повсеместное использование компьютеров в школе и дома, неправильно оборудованное рабочее место школьника, несоблюдение режима труда и отдыха, низкая физическая активность детей и подростков, неполноценное и нерациональное питание способствуют возникновению нарушений в состоянии здоровья обучающихся детей.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области настоятельно рекомендует родителям акцентировать внимание на профилактику и оздоровление детей и подростков:

1. Оздоровительные мероприятия – достаточная двигательная активность, занятия физкультурой, в т.ч. на свежем воздухе, участие в массовых спортивных мероприятиях, физическое воспитание с использованием корригирующей гимнастики, регулярная гимнастика для глаз и др.

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей

2. Рационального и сбалансированного питания, в том числе с использованием обогащенных продуктов, как в школе, так и дома.

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей


3. Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детейСоответствие рабочего места в школе и дома гигиеническим требованиям: достаточное освещение дневным и искусственным светом, правильное направление падения света на рабочую поверхность с учетом того, какой рукой пишет ребенок (для правшей – слева), соответствие мебели росту детей и подростков.

Источник

Оздоровление детей в условиях ДОУ (из опыта работы)

Что такое оздоровление детей. Смотреть фото Что такое оздоровление детей. Смотреть картинку Что такое оздоровление детей. Картинка про Что такое оздоровление детей. Фото Что такое оздоровление детей Елена Дука
Оздоровление детей в условиях ДОУ (из опыта работы)

МБДОУ-детский сад №16 «Колокольчик»

Статья: Оздоровление детей дошкольного возраста в ДОУ (из опыта работы МБДОУ-детский сад № 16 «Колокольчик»).

В статье освещен опыт работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по организации и проведению комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и воспитание привычки к здоровому образу жизни детей. Приводятся примеры лечебно-профилактических мероприятий, использования разнообразных форм и методов в оздоровлении детей и работы с родителями.

«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В МБДОУ-детском саду № 16 «Колокольчик» была разработана программа «Воспитание привычки к здоровому образу жизни» на 2010-2013 годы для детей с 2-7 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на организм, является физическое воспитание.Современная физиологическая наука вкладывает в это понятие очень широкое содержание: сохранение и укрепление здоровья; закаливание, развитие мышечной силы, быстроты движений, выносливости, гибкости и ловкости; воспитание привычки к ежедневным занятиям физической культурой; устойчивость организма ребенка к внешним неблагоприятным воздействиям.

Реализация различных оздоровительно-профилактических программ в ДОУ приводит к позитивным результатам. Однако уровень заболеваемости дошкольников в целом остается на высоком уровне и не имеет выраженной тенденции к снижению в течение последних лет.

Поэтому в ДОУ были поставлены следующие задачи для проведения анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей:

1. Анализ состояния здоровья воспитанников и мониторинг образовательной области «Здоровье» и образовательной области «Физическая культура» детей.

2. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

3. Внедрение в деятельность ДОУ системы здоровьесберегающей деятельности.

4. Формирование мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Анализ состояния здоровья детей и мониторинг образовательной области «Здоровье» и образовательной области «Физическая культура» детей в ДОУ осуществляется медицинским работником, воспитателем и инструктором по физической культуре, который позволяет своевременно скорректировать систему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сводная таблица по состоянию здоровья воспитанников за 2010-2012 учебные годы.

Группы здоровья 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Кол-во детей 127 130 146

Анализируя состояние здоровья детей в течение 3-х лет, нужно отметить, что здоровых детей стало больше на 15%. Во второй группе здоровья на 5% детей меньше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом в 2012 году детей с четвертой и пятой группой здоровья нет.

Мониторинг образовательной области «Физическая культура» в 2010 г. показал, что 85% детей соответствуют возрасту, 15% детей имеют индивидуальные возможности. В 2011 г. 93% соответствуют возрасту, 7% детей с индивидуальными возможностями. В 2012 г. 97% детей соответствуют возрасту, 3% детей имеют индивидуальные возможности (см. Гистограмму, можно сделать вывод, что состояние здоровья воспитанников улучшилось на 12%, (дети соответствуют возрасту) и уменьшилось на 12% детей с индивидуальными возможностями.

Мониторинг развития детей по образовательной области

«Здоровье» за 2010-2012 учебные годы

Мониторинг образовательной области «Здоровье» в 2010 г. показал, что 87% детей соответствуют возрасту, 13% детей имеют индивидуальные возможности. В 2011 г. 87,5% ребенка соответствуют возрасту, 12,5% детей с индивидуальными возможностями. В 2012 г. 95% детей соответствуют возрасту, 5% детей имеют индивидуальные возможности (см. Гистограмму, можно сделать вывод, что состояние здоровья воспитанников улучшилось на 12 %, (дети соответствуют возрасту) и уменьшилось на 8 % детей с индивидуальными возможностями.

Такие показатели получены в результате целенаправленной, систематически спланированной работы по оздоровлению детей в ДОУ.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах имеются уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарем. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, что поддерживает положительный эмоциональный настрой детей и их интерес к разным формам двигательной активности.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования разнообразных форм и методов в оздоравливании детей.

Система здоровьесберегающей деятельности.

1. Обеспечение здорового ритма жизни

. соблюдение режима дня

•соблюдение объема образовательной нагрузки

•щадящий режим (особенно в адаптационный период и после болезни)

•благоприятный психологический климат в группе

2. Физические упражнения

• спортивные игры на прогулке

• танцы, ритмическая гимнастика

• пешие прогулки за пределами детского сада

3. Гигиенические и водные процедуры. Закаливание.

4. Световоздушные ванны

• проветривание помещений (в том числе сквозное)

• сон при открытых фрамугах

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

• дни здоровья, викторина, веселые старты.

• ежедневное употребление соков

7. Свето- и цветотерапия

• обеспечение светового режима

• цветовое и световое сопровождение среды

8. Музыкотерапия и сказкотерапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов

• организация физкультурных праздников

• организация спортивных мероприятий

• проведение совместных спортивных мероприятий с родителями

10. Лечебно-оздоровительные мероприятия В соответствии с особым графиком.

Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система лечебно-профилактических мероприятий.

План лечебно-профилактических мероприятий

Месяц Лечебно-профилактические процедуры

2. Игры, прогулки на свежем воздухе – регулярно

3. Умывание прохладной водой 14°-16°С

4. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

5. Оздоровительная гимнастика после сна

6. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

7. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Сезонная иммунокоррегирующая профилактика ОРЗ и йода

1. Поливитамины по 1 др. в день 2 недели.

Ежедневная витаминизация третьего блюда в количестве 40 мл аскорбиновой кислоты (дети от 1 года до 6 лет)

2. Калия иодит ежедневно 1 таб. во время завтрака

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Игры, прогулки на свежем воздухе – регулярно

3. Умывание прохладной водой 14°-16°С

4. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

5. Оздоровительная гимнастика после сна

6. Упражнения и игры направленные на улучшение и развитие зрительных функций – в течение месяца ежедневно.

7. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

8. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

Сезонная иммунокоррегирующая профилактика ОРЗ и гриппа

1. Вакцинация против гриппа

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Игры, прогулки на свежем воздухе – регулярно

3. Умывание прохладной водой 14°-16°С

4. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

5. Оздоровительная гимнастика после сна.

6. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

7. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

Поливитамины по 1 др. в день 2 недели.

Ежедневная витаминизация третьего блюда в количестве 40 мл аскорбиновой кислоты (дети от 1 года до 6 лет)

2. Игры, прогулки на свежем воздухе

3. Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой

4. Оздоровительная гимнастика после сна

5. Общие развивающие упражнения,направленные на развитие двигательной активности: со снарядами, обручами, гимнастическими палками и т. д.

6. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

7. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Сезонная иммунокоррегирующая профилактика ОРЗ и гриппа

1. Поливитамины по 1 др. в день 2 недели.

Ежедневная витаминизация третьего блюда в количестве 40 мл аскорбиновой кислоты (дети от 1 года до 6 лет)

2.Противовирусные химиопрепараты: оксалиновая мазь – 2 недели заклад. в нос.

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Игры, прогулки на свежем воздухе

3. Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой

4. Оздоровительная гимнастика после сна

5. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

6. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Сезонная иммунокоррегирующая профилактика ОРЗ и гриппа

1.Противовирусные химиопрепараты: оксалиновая мазь – 2 недели заклад. в нос.

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой

3. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

4. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

5. Игры, прогулки на свежем воздухе, старшая и подготовительная группы – ходьба на лыжах.

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Игры, прогулки на свежем воздухе

3. Ходьба босиком по ковру во время физминутки

4. Умывание прохладной водой 14°-16°С

5. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

6. Оздоровительная гимнастика после сна

7. Комплексы дыхательной гимнастики в течении дня в помещении и на прогулке.

8. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Сезонная иммунокоррегирующая профилактика ОРЗ

Элеутерококк 1 капля 1 год жизни 2 недели

Поливитамины по 1 др. в день 2 недели.

Ежедневная витаминизация третьего блюда в количестве 40 мл аскорбиновой кислоты (дети от 1 года до 6 лет)

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой

2. Игры, прогулки на свежем воздухе

3. Ходьба босиком по ковру во время физминутки

4. Умывание прохладной водой 14°-16°С

5. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

6. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (для мышц живота, спины, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей) в течение месяца. Массаж для ослабленных детей.

7. Упражнения и игры, направленные на улучшение и развитие зрительных функций.

— упражнения, снижающие утомление, облегчающие зрительную работу на близком расстоянии

8. Комплексы дыхательной гимнастики в течение дня в помещении и на прогулке.

9. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой.

2. Игры, прогулки на свежем воздухе

3. Ходьба босиком по ковру во время физминутки

4. Умывание прохладной водой 14°-16°С

5. Дневной сон в хорошо проветриваемой комнате

6. Улучшение зрения через упражнения, способствующие тренировке аккомодации

7. Упражнения на развитие равновесия, координации движения (тренировка вестибулярного аппарата)

8. Комплексы дыхательной гимнастики в течении дня в помещении и на прогулке.

9. Комплексы гимнастики по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Поливитамины по 1 др. в день 2 недели.

Ежедневная витаминизация третьего блюда в количестве 40 мл аскорбиновой кислоты (дети от 1 года до 6 лет)

Профилактика стоматологических заболеваний и горла

Полоскание горла и полости рта настоем трав, водой.

Мы считаем, что успех в работе зависит не только от верно выбранных методов и приемов, принципов взаимодействия, но и от правильно организованной совместной деятельности с родителями. Ведь семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании, в том числе и физическом, основную, долговременную и важнейшую роль.

Результаты анкетирования родителей, проводимого в детском саду в 2010 году показало, что лишь 17,5 % семей ведут здоровый образ жизни, 20% родителей прививают основы здорового образа жизни своим детям с помощью бесед, а 9,8 % личным примером, 12,6 % родителей с хорошим состоянием здоровья, и лишь 19,6% считают хорошим состояние здоровья своего ребенка, 13% родителей получают информацию о ЗОЖ в детском саду. Таким образом, результаты опроса родителей показали, что, с одной стороны, практически все они понимают важность профилактики заболеваемости и обеспокоены состоянием здоровья своих детей, но с другой стороны, во многих семьях нарушается режим сна и отдыха и еще много других аспектов сохранения здоровья детей, связанных с особенностями их развития в дошкольном возрасте. Из этого следует, что необходимо организовать дополнительную работу по повышению педагогической компетенции родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Поэтому наша работа с семьей, направленная на формирование у детей навыков здорового образа жизни,включает:

перспективное планирование работы с семьей в определенный возрастной период детей;

создание развивающей среды в группе с помощью родителей;

усовершенствование и внедрение новых форм работы с родителями с целью заинтересовать их в решении этой задачи;

рекомендации для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Практикуем следующие формы работы с родителями.

1. Проведение родительских собраний

Особо популярны те собрания, которые проводятся в нетрадиционной форме, где родители самостоятельно рисуют, пишут и т. д., когда воспитатель демонстрирует различные приемы работы с детьми, объясняет, чему учатся дети, когда они чем-то заняты. У родителей складывается впечатление о развитии своего ребенка, его достижениях и перспективах.

2. Педагогическое просвещение родителей

Цель – повышение уровня педагогической культуры. Информационные стенды, памятки для родителей, консультирование специалистов из различных служб (по запросам родителей).

3. День открытых дверей, где родители могут воочию увидеть, как проходит день ребенка, чем он занимается.

4. Организация выставок, конкурсов (тематика разнообразная)

Цель мероприятий – привлечение родителей к жизни детей в детском саду, их интересам.

5. Досуговые мероприятия.

Детские праздники, дни рождения, чаепития, спортивные развлечения.

6. Фотовыставки на тему оздоровления.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной программы «Воспитание привычки к здоровому образу жизни». У детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков. Дети стали проявлять активность и самостоятельность при самообслуживании, на занятиях, в играх, в разнообразном труде. Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. Главное то, что улучшилась эмоционально-двигательная сфера ребенка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное и осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и выразительной.

Проведение в ДОУ определенных оздоровительных мероприятий привело к тому, что количество болевших детей в год уменьшилось. А посещаемость детей возросла. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.

Родители осознали ценность здорового образа жизни как для детей, так и для себя. Увеличился процент обращений за психолого-педагогической помощью к сотрудникам детского сада; организуя совместные спортивно-оздоровительные праздники и развлечения, добились 64% посещаемости родителями данных мероприятий; родители стали инициаторами проводимых мероприятий.

В дальнейшем особое внимание будет уделено:

формированию у детей устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья;

новым формам взаимодействия с родителями;

совместному созданию предметно-развивающей среды.

2. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работав дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

3. Гаврючина Л. В.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

6. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий /М. Н. кузнецова. – М. : айрис-пресс, 2008.

9. Матвеев C.B., Черпаченко С. А., Парамонова Г. Н. Оздоровление детейв детских дошкольных учреждениях средствами физического воспитания: Метод, рекомендации. СПб. : Изд-во ГТТМА, 2000.

10. Нестерова 3. Заботиться о своем здоровье // Дошкольное воспитание, 1998.-№ 6.

11. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91)

13. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

14. Храмова И. И., Пахомова О. В. К вопросу о воспитании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни //Современные образовательные направления в физической культуре: Сб. науч. тр. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

Презентация детского сада Детский сад «Улыбка»- это добрые, умные, милые, веселые, шумные, замечательные дети. В нашем детском саду восемь групп, которые посещают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *