Что такое озимые история 7 класс

Озимые

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

Различают две формы злаковых — яровые и озимые.

Яровые растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осенью дают урожай. Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чем яровые. Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень и тритикале. Все остальные злаки бывают только яровыми. Озимые сорта, как правило, дают более высокий урожай, однако их можно выращивать в районах с высоким снежным покровом и достаточно мягкими зимами.

Смотреть что такое «Озимые» в других словарях:

озимые — ОЗИМЫЕ, ых, мн Однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом и дающие урожай на следующий год. Все это было недавно, четыре года назад, здесь,где сейчас тишина, звенят цикады, слабо рокочет трактор, боронятпашню под озимые… (Триф.) … Толковый словарь русских существительных

озимые — žiemkenčiai statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Javų (daugiausia kviečių, rugių, miežių ir rapsų) biologinės formos, kurioms jarovizacijos stadijoje reikia ilgai trunkančios neigiamos temperatūros. Sėjami rudenį (rugsėjo… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

озимые — озимые, озимых, озимым, озимые, озимыми, озимых (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

озимые — оз имые, ых … Русский орфографический словарь

озимые — мн., Р. ози/мых … Орфографический словарь русского языка

озимые — ых; мн. Об однолетних растениях, засеваемых осенью, зимующих под снегом; озимь. Посадка, уборка озимых. Защищать о. от болезней … Энциклопедический словарь

озимые — ых; мн. Об однолетних растениях, засеваемых осенью, зимующих под снегом; о/зимь. Посадка, уборка озимых. Защищать ози/мые от болезней … Словарь многих выражений

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ, сельскохозяйственные растения, нормально развивающиеся при осеннем посеве и дающие урожай на следующий год. Озимые культуры выращивают в районах с относительно мягкими зимами и устойчивым снежным покровом. Наиболее распространена … Современная энциклопедия

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на следующий год. Более урожайны, чем соответствующие яровые. Хорошие предшественники для других культур… … Большой Энциклопедический словарь

озимые культуры — Однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве и дающие урожай на следующий год … Словарь по географии

Источник

Озимые культуры

Полезное

Смотреть что такое «Озимые культуры» в других словарях:

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ, сельскохозяйственные растения, нормально развивающиеся при осеннем посеве и дающие урожай на следующий год. Озимые культуры выращивают в районах с относительно мягкими зимами и устойчивым снежным покровом. Наиболее распространена … Современная энциклопедия

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на следующий год. Более урожайны, чем соответствующие яровые. Хорошие предшественники для других культур… … Большой Энциклопедический словарь

озимые культуры — Однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве и дающие урожай на следующий год … Словарь по географии

озимые культуры — однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на следующий год. Более урожайны, чем соответствеующие яровые. Хорошие предшественники для других культур… … Энциклопедический словарь

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — однолетние с. х. растения, нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на след, год. Имеют 2 периода активной вегетации: осенний (40 45 сут), во время к рого они формируют корневую систему и надземные вегетативные органы, подвергаясь… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

озимые культуры — озимые культуры, однолетние сельскохозяйственные растения, нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на следующий год. Имеют 2 периода активной вегетации: осенний (40—45 сут), во время которого они формируют корневую систему и… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

ОЗИМЫЕ КУЛЬТУРЫ — однолетние р ния (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), нормально развивающиеся при осеннем посеве; дают урожай на след. год. Более урожайны, чем соотв. яровые. Хорошие предшественники для др. культур севооборота, уменьшают… … Естествознание. Энциклопедический словарь

Яровые и озимые культуры — Озимая пшеница ранней весной. Различают две формы злаковых яровые и озимые. Яровые растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осен … Википедия

ОЗИМЫЕ РАСТЕНИЯ — высеваются осенью и требуют для полного цикла развития воздействия низких температур. Посеянные весной О. р. не образуют цветущего стебля и не плодоносят в тот же год (отличие от яровых), но в то же время они не требуют обязательно двух полных… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Яровые культуры — однолетние с. х. растения, высеваемые весной и дающие урожай в год посева. Для нормального развития Я. к., в отличие от озимых культур (См. Озимые культуры), нуждаются в более коротком (весеннем) периоде воздействия пониженными… … Большая советская энциклопедия

Источник

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Параграф 2

ТЕРРИТОРИЯ, НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ В НАЧАЛЕ XVI в

Вопросы в тексте параграфа

Что было основой хозяйственной жизни России в начале XVI в.? В каких сферах российской экономики в начале XVI в. происходили изменения?

Россия в начале XVI века оставалась земледельческой страной. Именно земледелие было основой хозяйственной жизни России. Однако со становлением единого государства изменилось значение городов, которые стали не столицами княжеств, а центрами торговли и ремесла. Соответственно, серьезные изменения в хозяйственной деятельности коснулись именно этих сфер – торговли и ремесла, которые после избавления от ордынского ига стали стремительно развиваться. Расширялась география международной торговли и за счет устранения внутригосударственных границ формировался внутренний рынок.

Вспомните, какую территорию занимало Московское княжество в середине XV в. Перечислите основные слои населения Московского княжества в XV в. и их занятия.

Московское княжество в середине XV в. состояло из земель Владимирских, Суздальских, Переяславльских, Муромских, Нижегородских, Ржевских, Галичских, Вологодских, Белоозерских, Устюжских, Тарусских и других земель. Новгород был присоединен к Московскому княжеству только в 1478 году, Ярославль – в 1471 году, Ростов – в 1474 году, Тверь – в 1485 году, Смоленск – в 1514 году, Псков – в 1510 году, Рязань – в 1521 году.

К концу XV века в Московском княжестве сформировались следующие слои населения:

Высшее сословие:

Служилые люди:

Крестьяне:

Городское население:

Вольные люди:

Что такое подсечно-огневая система земледелия?

Подсечно-огневая система – способ подготовки почвы для земледелия, который использовали для создания пахотных угодий на территориях, занятых лесом. Прежде чем пахать землю, необходимо было вырубить деревья. Оставшиеся на поле пни сжигали, золой удобряя почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и выжигали новый участок.

Вспомните, кто такие казаки. Как и когда возникло казачество?

Казаками стали называть вольных людей, которые стали собираться за линией укреплений на южных и юго-восточных окраинах Русского государства и Великого княжества Литовского. В любом государстве есть люди, которые недовольны установившимися порядками и ценящие личную свободу превыше всего. Именно такие люди, беглые крестьяне, выгнанные помещиками боевые холопы и просто авантюристы стали заселять ничейные земли Дикого поля и сформировали собственную субкультуру.

К концу XIV века образовалось несколько крупных сообществ, проживавших в центральной Евразии возле крупных торговых путей того времени, в частности рек — в низовьях Днепра, Дона, Волги. К ним присоединилось заметное количество переселенцев из Московского, Литовского и Рязанского княжеств, а также из прочих северо-западных земель. Земли, на которых осели казаки постоянно подвергались набегам крымских татар, а, поскольку казаки сами занимались грабежом, то и атакам войск соседних государств. Для отражения этих атак казаки стали объединяться в общины, своеобразные военные формирования с собственным административным аппаратом. В результате, к XVI веку некоторые группы выросли в крупные вольные воинские формирования, являвшиеся одновременно автономными государственно-организованными сообществами, называемые казачьими войсками (Запорожское, Донское, Волгское, Яицкое).

Государственные власти, видя формирование независимой субкультуры казачества, стали пытаться использовать казаков в собственных целях – платили им жалование за защиту границ государства. Тем самым они избегали больших набегов тех же самых казаков на свои территории и получали мобильные вооруженные формирования, способные противостоять набегам крымских татар.

Какие изделия западноевропейских ремесленников называли шедеврами?

Шедевром в средневековой Европе называли лучший образец изделия, изготовленного ремесленником (подмастерьем) на собственные средства. Только после того, как ремесленник изготовил шедевр, он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером. Система цехов с предъявлением шедевра («одобренного образца работы») просуществовала в России со времён Петра I и формально до 1900 года.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Сравните подсечно-огневую систему земледелия с трёхпольем. С чем связан переход к трёхполью?

При трёхполье земля использовалась более эффективно чем при подсечно-огневой системе. Земля медленнее истощалась и поддерживался высокий уровень плодородия. Несмотря на то, что трехполье не приносило быстрых и богатых урожаев, оно обеспечивало устойчивую урожайность в течение длительного времени. Сев озимых при трёхполье позволял снимать урожай раньше, чем убираются яровые хлеба.

2. Какие зерновые культуры возделывали русские крестьяне в конце XV — начале XVI в.? Какая из них была основной? Предположите почему.

С распространением трёхполья изменился и набор засеваемых зерновых культур. Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровой – овёс. Широко была распространена гречиха. Эти культуры менее прихотливы и требовательны к погодным условиям.

3. Охарактеризуйте орудия труда русских крестьян в конце XV — начале XVI в. Почему они столь незначительно изменились со времён Древней Руси?

Земля обрабатывалась при помощи сохи, сохи-косули, плуга и бороны. Это довольно простые, но при том функциональные орудия труда. Они не требовали для изготовления специальных знаний, большой затраты сил и времени. Орудия, использовавшиеся в крестьянском хозяйстве, создавались и совершенствовались на протяжении всей многовековой истории русского народа. Они были конструктивно продуманы, хорошо приспособлены к различным природно-климатическим условиям. Можно с уверенностью говорить, что для своего времени они были достаточно совершенны и лишь технический прогресс со второй половины XIX в. постепенно вытеснил их из хозяйственной жизни русского крестьянина.

4. Почему животноводство имело в хозяйстве русского крестьянина лишь вспомогательное значение? Какие трудности создавали природные условия крестьянину для разведения и содержания домашнего скота?

Урожаи практически на всей территории Российского государства были низкими. Это во многом было связано с природно-климатическими условиями. Малое количество пригодных для сева земель, длинная и холодная зима, короткое лето, суровый неустойчивый климат. Работать на земле можно было примерно 130 дней в году. Из них 30 дней уходило на сенокос. Остальное время уходило на пахоту, сев и жатву. Именно из-за недостатка времени для заготовления кормов на зиму для скота, животноводство не могло стать основным занятием русского крестьянина. Длинные и холодные зимы требовали больших запасов кормов для скота. Хотя это вовсе не свидетельствует о том, что животноводство не было развито совсем. В каждом хозяйстве обязательно был домашний скот, который использовался в качестве тягловой силы.

Эти поговорки свидетельствуют, что «мир» — крестьянская община, играла огромную роль в жизни крестьянина от самого рождения до его смерти. Община делила пахотные наделы между семьями, контролировала использование сенокосных угодий и промысловых территорий. Она распределяла между дворами государственные подати и повинности.

6. Почему в течение XVI в. увеличивалась численность казачества? Каким образом государство могло использовать казаков в своих интересах?

Начало ограничения свобод крестьян приводило к тому, что крестьяне снимались со своих мест и бежали в казацкие земли, где практически не действовали законы государства, не было ни помещиков, ни податей, ни повинностей. Государственные власти, видя формирование независимой субкультуры казачества, стали пытаться использовать казаков в собственных целях – платили им жалование за защиту границ государства. Тем самым они избегали больших набегов тех же самых казаков на свои территории и получали мобильные вооруженные формирования, способные противостоять набегам крымских татар. В первой половине XVI века казацкие поселения, расположенные в лесах и низовьях Днепра, объединились в своеобразную казацкую республику – Запорожскую Сечь.

7. Как изменилось значение русских городов с формированием единого государства?

С формированием единого государства изменилось значение русских городов. Многие из них уже не были столицами независимых княжеств. Города становились центрами ремесла и торговли. Такими крупными центрами были Псков, Холмогоры, Ярославль, Кострома, Тверь, Серпухов, Тула, Смоленск, Нижний Новгород.

8. Что вывозили из России в Западную Европу в XVI в.? Какие товары ввозили в неё из Европы? Какое значение имела торговля для развития России?

Развитие торговли всегда имело важное значение для любого государства. Торговля имела прямую зависимость с внутренним производством и потреблением, была средством политического и экономического влияния, способствовала обмену технологиями и знаниями, влияла на культурный обмен, развивала товарно-денежные отношения.

9. Как вы думаете, какое значение для хозяйственной жизни страны имела проведённая в 1530-е гг. денежная реформа? Какая денежная единица стала основной в едином Российском государстве?

Денежная реформа середины XVI века способствовала упорядочению денежной системы и, соответственно, усилению влияния государства на товарно-денежные отношения. Реформа также позволила ввести единую денежную единицу России – московский рубль и копейка, как 1/100 рубля.

1. Покажите на карте территории расселения казачества в XVI в.

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

Рассмотрим карту на странице 60-61 первой части учебника:

Территории расселения казачества в XVI в. подписаны синими буквами (и дополнительно обведены желтыми овалами). Это Приволжье, Урал, Дон, юго-восточные земли.

2. Ознакомившись с картой (на с. 60—61 учебника), скажите, где было больше городов — западнее Волги или восточнее её?

Больше городов было к западу от Волги.

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

1. О каких видах хозяйственной деятельности говорится в тексте?

В тексте говорится об огородничестве – выращивании овощей на придомовом участке и использовании овощей для питания.

2. Какое значение для жизни россиян имели эти занятия?

В любом хозяйстве – сельском или городском, обработка придомовых участков позволяла крестьянам или ремесленникам обретать некоторую независимость в обеспечении пропитания семьи. Значительная часть необходимых продуктов могла быть выращена на собственном участке, а излишки – могли быть проданы.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Известному российскому историку XIX в. С. М. Соловьёву принадлежат слова о том, что если для народов Западной Европы природа была матерью, то для народов России она являлась мачехой. Как вы понимаете данное сравнение? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. Что означает понятие «зона рискованного земледелия»?

Действительно, территория Российского государства в XVI веке была малопригодна для земледелия. Южные плодородные земли Киева, Чернигова были частью Литовского княжества. Земли же России лежали к северо-востоку и изобиловали лесами, а не полями. Кроме того, климат северо-востока намного жестче чем в землях большей части Западной Европы. Длинные холодные зимы, короткое лето, неустойчивая погода. Все это накладывало серьезные ограничения на развитие земледелия и обуславливало использование определенных сортов злаковых культур для сева. Например, наиболее распространенной озимой культурой в России рожь, а яровой – овёс. Широко была распространена гречиха. Эти культуры менее прихотливы и требовательны к погодным условиям. Отсюда и появление понятия «зона рискованного земледелия». Поэтому фраза Соловьева, что для народов России природа была мачехой – отчасти справедлива. Но только отчасти, потому что природно-климатические условия, малопригодные для земледелия, давали другие преимущества – обилие зверя, рыбы, грибов, ягод.

2. Проанализируйте пословицы и поговорки россиян, посвящённые хозяйственной деятельности: «На Егорья мороз — будет просо и овёс», «Кукушка до Егорья — к неурожаю и падежу скота», «Май холодный — год хлебородный» и т. д. Какие выводы можно сделать на их основании?

В этих поговорках и пословицах дается информация, собранная во время длительных наблюдений за погодой на землях России, которые входят в зону рискованного земледелия. Зачастую обилие урожая зависело от погодных условий. От них так же зависело и время начала сева, и время уборки урожая. Крестьяне никогда не могли быть уверены в том, что урожай гарантированно будет обильным. Поэтому и использовали различные методы прогнозирования погоды и замеченные зависимости, чтобы увеличить шансы получения урожая. Существует множество источников, в которых содержатся народные наблюдения за погодой и проводятся закономерности, позволяющие спрогнозировать погоду.

3. Используя материалы параграфа, проанализируйте структуру городского самоуправления в русских городах в начале XVI в. Какие слои населения входили в его состав?

Мелкие торговцы, ремесленники, огородники объединялись в сотни и полусотни, в основе которых лежал не цеховой принцип, а территориальный. Только крупное купечество объединялось в особые профессиональные организации – гостиную и суконную сотни. В гостиную сотню входили московские купцы. В суконную сотню входили представители провинциального купечества. Члены купеческих организаций возглавляли городское самоуправление.

4. Из текста параграфа выберите цитаты, которые носят спорный характер, с точки зрения историков. Сделайте выводы.

Очень странный вопрос. Нельзя однозначно выделить какие-либо цитаты, которые носят спорный характер, поскольку все они имеют определенную степень допущения. Например, некоторые считают спорной цитатой фразу, что «урожаи практически на всей территории Российского государства были низкими». Объясняют это тем, что на южных территориях страны земледелие было эффективным. Однако это не так. Во-первых, в этой фразе мы не видим утверждения, что урожаи были низкими на всей территории. Никто не отрицает, что существовали благополучные для земледелия территории, например, то же самое суздальское ополье. Во-вторых, южные территории России во второй половине XV века – это сами Московские земли, он никогда не считались высокоплодородными. Более южные земли Рязанского, Черниговского княжества, Брянска, Чернигова, Белгорода, Курска были присоединены только в начале XVI века.

Также, некоторые ставят под сомнение фразу, что «все казаки считались свободными и равноправными», объясняя сомнение тем, что и у казаков были богатые и бедные. Действительно, было бы странно, если бы в сообществе не было бы какого-либо имущественного расслоения или разницы в общественном положении. Но не богатство делает людей «свободными или равноправными». Рабов или крепостных у казаков не было – т.е. они все были свободными. В казаческих сообществах формировался собственный закон и правила поведения, перед которыми были все равны – все были равноправными.

Одна из немногих фраз, которая может вызывать споры и сомнения – «Значительную роль в жизни страны продолжал играть Великий Новгород». После присоединения Новгорода к России, он практически полностью утратил свою значимость. Его традиции и величие, по сути, были уничтожены. Последовавшие за этим неоднократные пожары, эпидемии, голод, опустошение значительно сократили численность населения Новгорода. Все активное население было вывезено из города в Москву. Закрыты торговые Ганзейские дворы, имущество конфисковано. Только при Василии III отмечается относительное затишье и восстановление Новгорода в незначительных правах. Так что о какой-либо значимости Новгорода на рубеже XIV-XV веков говорить не приходится.

5. Докажите взаимосвязь денежной реформы с ростом торговли.

Рост торговых связей между землями Российского государства и расширение внешней торговли требовало упорядочения денежных взаимоотношений. Наличие разных денежных единиц, а также изобилие фальшивых монет усложняло торговлю и выводило ее из-под контроля государства. Введение монополии на чеканку денежной монеты, введение единой денежной единицы для расчетов позволили отчасти избавиться от фальшивомонетчиков, объединить ресурсы драгоценных металлов, упорядочить денежные расчеты и облегчить торговые отношения.

Запоминаем новые слова

Источник

Озимые культуры

Озимая пшеница, озимая рожь и тритикале занимают почти половину земляных участков, которые отводятся для выращивания зерновых растений. Сравнивая озимые хлеба и яровые, можно отметить, что первые отличаются более длительным сроком годности, при котором его продукты питания можно употреблять на протяжении года, до следующего цветения. Учитывая, что корневая система таких растений развита хорошо, они имеют отличную способность впитывать весеннюю и осеннюю влагу.

Полученный урожай от озимых культур намного больше, в среднем составляет 0,5-1,0 т/га. Это происходит, потому что от природы биологические особенности озимых культур имеют такие достоинства:

Главный недостаток растений осенне-весеннего периода заключается в том, что, не смотря на высокие биологические свойства, они все же могут подвергаться опасности со стороны непогоды и гибнуть.

Список растений

К озимым культурам относятся зерновые растения, которые имеют длительный жизненный цикл. Самые известные представители подобного рода культур: рожь, пшеница, ячмень, тритикале.

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

Предшественниками для озимых культур становятся озимые бобовые культуры, а впоследствии бобово-злаковые. Где почва недостаточно влажная, в качестве предшественников озимой пшеницы необходимо использовать многолетние травы, однолетние зеленые корма. Также есть озимые культуры: вика, рыжик, рапс, сурепица.

Культуры, которые относятся к озимым, имеют два этапа вегетации:

Система обработки почвы под озимые культуры

Предпосевная обработка почвы производится путем вспашки грунта, при этом очень важно, чтобы вспаханный слой составлял минимум 20 см. Также необходимо сделать шелушение земли. Такой способ обрабатывания почвы получил название – зяблевый.

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

Что касается обработки земли в весенний период, то, в первую очередь, происходит закрытие источника влаги. За все летние и весенние дни должно быть проведено минимум 4 культивации, при которых одновременно будет осуществлено боронование и прикатывание. Последнее перемешивание (предпосевная) проводится с глубинной заделкой семян. Если площадь для выращивания расположена в местах, где земля была подвержена дефляции, то ее обрабатывают глубокорыхлителями или мотоблоками.

Первое возделывание почвы проводится ранней весной, в то же время, когда идет посев яровых культур. Вспашка сопоставляется с боронованием. Летом поле нужно обрабатывать по зяблевому методу.

После этого обработка почвы зависит от степени влажности пахотного слоя и самой технологии выращивания озимой культуры.
Прежде, чем начнется посев озимой пшеницы, в почву высаживают горох, лен или другие крупяные культуры. После этого землю вспахивают. Почва обрабатывается дисковыми орудиями.

Посев озимых зерновых культур

Сроки посева зависят от конкретного региона, в котором произрастают озимые культуры. Чтобы они хорошо пережили зимний период, важна активная температура в осенний период. Необходимо понимать, что, чем засушливее условия, тем хуже будет урожайность.

Существует несколько основных способов посева озимых культур:

Чтобы растения лучше усваивались и приживались, необходимо делать рядки с направлением с севера на юг. Глубина заделки полностью зависит от состава почвы и ее увлажненности, поэтому может быть, как 3 см, так и 7 см.

Что касается правил ухода за посевами, то здесь очень важно, чтобы были созданы все необходимые условия, позволяющие обеспечить сохранность культур в период зимних заморозков.

Особенности ухода за озимыми культурами заключаются в следующем:

Весенний уход зависит от того, как озимые культуры пережили заморозки. Оценка проводится спустя 10 дней после начала вегетации.

Выращивание

Выращивание озимых зерновых культур напрямую зависит от правильного подбора удобрений. Преимущественными являются минеральные и органические подкормки, в особенности азотные. Для каждого вида зерновых существует своя система подкормки озимых культур, следуя которой можно получить хороший и богатый урожай.

Органическую подкормку нужно использовать в малоплодовитые почвы, после овса, гречихи и других однолетних трав. Лучше всего вносить их под вспашку.

Что касается доз минеральных удобрений, то они рассчитываются с помощью комплексного метода, используя ЭВМ или рекомендации научных центров. Фосфорные подкормки вносят до начала посева, на обработанную почву. Так как фосфор в земле практически не подвижен, необходимо проводить припосевное его внесение.

Большую урожайность приносят азотные удобрения. Они позволяют получить урожай пшеницы около 50 ц/га. Вносить их нужно по следующему принципу:

Помимо этого, для роста озимых культур нередко используют и минеральные удобрения. Больше всего таким растениям необходим марганец и медь. Дозы рассчитываются специалистами, в научных центрах.

Что касается уборки, то проводить ее следует высококачественно и своевременно. Для этого может понадобиться специализированная техника и квалифицированные специалисты. Около 50-60% затрат приходится на возделывание.

Технология возделывания

Технология возделывания озимых культур – это комплекс работ, которые направлены на улучшение условий произрастания и развития растений. В данный процесс включаются приемы, которые проводятся с момента уборки с поля остатков предшествующих культур и до начала сбора урожая.

Технология возделывания включает в себя:

Обработка почвы озимых культур подразумевает рыхление, вспашку и прикатывание. Не менее важную роль играют правильно подобранные удобрения. Если кислотность почвы повышена, то необходимо проводить известкование. Вносятся под основную обработку, чтобы сделать реакцию практически нейтральной.

При подготовке семян происходит их протравливание. Этот процесс нужно сделать заранее, примерно за неделю до посева. Можно использовать специальные машины, для получения более положительного результата.

Ещё раз о возделывании, но уже на видео:

Перезимовка озимых культур

Процесс перезимовки озимых культур является важным, так как при плохих условиях может произойти повреждение растений или их отмирание.

На зимовку могут повлиять три основные группы риска:

Более опасный период – переход от зимы к весне. Именно в это время таят снега, но при этом, не отступают заморозки и в результате морозостойкость растений начинает регрессировать. Из-за одного фактора потерять озимую пшеницу или рожь нельзя, на урожай действуют группы риска в целом.

Методы оценки перезимовки озимых культур заключаются в изучении способности зерновых культур выживать в плохих условиях зимнего периода.

Существует два основных понятия:

Очень важно следить за состоянием озимых растений зимой и в начале весны. Прежде, чем начать процесс посева, важно провести метод монолитов, при котором берутся пробы, проводятся следующие процессы:

Причины гибели озимых культур

Причинами повреждений озимых растений могут стать:

Не менее опасным явлением считается весенняя засуха. Болезни растений появляются из-за того, что влажность воздуха становится низкой, а температуры невысокими. Как результат, происходит обсушивание верхнего слоя грунта, сокращается количество пробегов при кущении. Чтобы защитить урожай от весенней засухи необходимо сделать снегозадержание и следить за климатическими прогнозами.

Народнохозяйственное значение озимых культур

Практически во всем мире пшеница считается ценной продовольственной культурой. Именно из нее получаются такие важные продукты питания, как хлебобулочные изделия, крупа манная, кондитерские и макаронные изделия. Не менее важную роль играет тот факт, что в пшенице содержится множество белка, клейковины.

Что такое озимые история 7 класс. Смотреть фото Что такое озимые история 7 класс. Смотреть картинку Что такое озимые история 7 класс. Картинка про Что такое озимые история 7 класс. Фото Что такое озимые история 7 класс

Пшеничные зерна используют практически безотходно, потому что результаты ее переработки позволяют создавать концентрированный корм для сельскохозяйственных животных.

Озимая пшеница имеет не менее важное агротехническое значение, поэтому за процессом ее выращивания специалисты следят тщательно. Среди главных биологических особенностей пшеницы, нельзя не заметить, что она может прорастать даже при температуре +2 градуса. Для выращивания данной культуры очень важно иметь высокоплодородную землю, которая позволит получить хороший и добрый урожай.

В целом озимые культуры сделали свой вклад в народное хозяйство, потому что участвуют в пополнении запасов зерна, делают хороший урожай, в отличие от яровых культур. В осенний период развитие озимых растений происходит лучше, а весной хоть и могут, но все же, меньше страдают при засухе.

Убирать озимую пшеницу нужно на 10 день, ячмень на 12. Этот фактор также благоприятно влияет на роль озимых культур в народном хозяйстве, потому что в таком случае, есть больше возможностей начать подготовку почвы к другим посевам раньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *