Что такое ознакомительный туризм
Ознакомительный тур
Смотреть что такое «Ознакомительный тур» в других словарях:
Рекламный тур — бесплатный или льготный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристскими маршрутами и центрами. см. Ознакомительный тур … Лексикон туриста
Информационный тур — см. Ознакомительный тур … Лексикон туриста
Фам-тур — см. Ознакомительный тур … Лексикон туриста
Google Groups — Google™ Groups URL: https://groups.google.com/ Регистрация: Нет … Википедия
Google Группы — Google™ Группы URL: http://groups.google.ru/ Регистрация: Нет Язык(и): Английский, Русский Вл … Википедия
Катастрофа автобуса 16 декабря 2008 года близ Эйлайта — 16 декабря 2008 года, чартерным рейсом из Пулково в аэропорт Овда прилетела группа с российскими представителями туристических компаний Санкт Петербурга (в основном женщинами). Далее они, на двух автобусах направились на единственный израильский… … Википедия
Катастрофа автобуса 16 декабря 2008 года близ Эйлата — 16 декабря 2008 года, чартерным рейсом из Пулково в аэропорт Увда рейсом FV6709 прилетела группа с российскими представителями туристических компаний Санкт Петербурга (в основном женщинами). Далее они, на двух автобусах направились на… … Википедия
Heritage Hill — (Бернт Пайн,остров Норфолк) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: 159 Taylors Roa … Каталог отелей
Значение «ознакомительный тур»
Что означает «ознакомительный тур»
Лексикон туриста
Ознакомительный тур
(рекламный, информационный, фам-) тур
льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами.
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «ознакомительный тур»
Фонетический разбор «ознакомительный тур»
Значение «ознакомительный тур»
Карточка «ознакомительный тур»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Что такое ознакомительный туризм
Турбизнес, №3, Март 2007 |
« Вернуться к журналу
Правила знакомства
Термин «ознакомительный тур» хорошо знаком специалистам отечественной туриндустрии. Правда, зачастую даже профессионалы турбизнеса понимают его по-разному. Об основных правилах и принципах проведения ознакомительных поездок в заочном семинаре «ТБ» рассуждают директор туристического отдела ООО «Международный клуб путешествий» Елена Конкина, директор по продажам компании «Натали Турс» Михаил Лапшин, генеральный директор ООО «Пегас» Анна Подгорная, главный менеджер компании «Время Тур» Наталья Кравцова, директор по рекламе компании «Капитал Тур» Надежда Найдис и вице-президент компании «Ланта-тур вояж» по продвижению продукта Татьяна Коршунова.
1 вопрос
Каковы главные цели организации ознакомительных рекламных туров (ОРТ) – укрепление сотрудничества с партнерами, повышение квалификации или поощрение менеджеров агентских компаний?
Наталья Кравцова:
Основной задачей ознакомительных туров является обучение агентств, которые работают с нами или собираются сотрудничать. Менеджерам необходимо ознакомиться с особенностями того или иного региона, достопримечательностями, отелями. Кроме того, при проведении ОРТ мы демонстрируем агентствам свой уровень профессионализма. Ведь проводя программу рекламного тура, компания презентует себя.
Надежда Найдис:
В первую очередь, ОРТ необходимы для знакомства наших партнеров-агентов с турпродуктом компании. Вторая, но не менее важная задача ознакомительных поездок – общение и налаживание отношений с сотрудниками агентств.
2 вопрос
Из чего складывается стоимость рекламных туров, какие расходы должна полностью брать на себя организующая их операторская компания? Практикуются ли вашей компанией бесплатные ОРТ для лучших агентств?
Елена Конкина:
Стоимость рекламных туров складывается из цены билетов и наземного обслуживания. Разумеется, компания-организатор договаривается с авиакомпанией и партнерами о минимальных расценках. Бесплатные ознакомительные туры для лучших агентов в нашей компании не практикуются. Мы поощряем их другими способами.
Михаил Лапшин:
По большому счету, мы берем на себя все расходы. Стоимость рекламного тура для агентства минимальна, формируется для каждого тура индивидуально. Бесплатные туры мы не организуем только потому, что не верим в бесплатное образование. Если менеджер ничего не платит, то его отношение к программе будет небрежным. Кроме того, мы несем знания, тратим силы и энергию и хотим, чтобы была какая-то отдача. Менеджер должен осознанно стремиться получить эти знания.
Анна Подгорная:
Операторская компания несет ответственность за все трансферы и размещение. Мы организуем различные бесплатные рекламные туры на протяжении года. Только в прошедшем летнем сезоне их было более 300.
Наталья Кравцова:
Ознакомительные туры проходят в низкий сезон и не приносят никакой прибыли. Их стоимость включает консульский сбор и цену авиабилета по себестоимости. Как правило, принимающая сторона предоставляет бесплатное проживание в гостиницах. В рекламный тур также входят экскурсии и питание. Мы с партнерами стараемся свести стоимость всей поездки к минимуму.
Бесплатные рекламные туры в нашей компании предназначены для лидеров продаж. Например, если агентство работает на известных испанских побережьях Коста-Брава и Коста-Дорада, мы обязательно «подогреваем» его интерес к другим, не менее интересным направлениям. Кроме того, есть активные сетевые агентства, с которыми мы стараемся плотно сотрудничать. По отношению к ним рекламный тур можно рассматривать награду и стимул к дальнейшей работе.
Надежда Найдис:
Стоимость рекламного тура обычно равна стоимости авиабилета, так как все остальные расходы по проживанию, организации программы тура, экскурсиям берет на себя оператор совместно с принимающей стороной. Лучшие агентства, участвующие в нашей бонусной программе, имеют возможность бесплатно принимать участие в ОРТ.
Татьяна Коршунова:
Стоимость ознакомительного тура, как правило, складывается из трех составляющих: перелет, виза, страховка. Бесплатные туры мы практикуем в качестве поощрения для победителей викторин, проводимых на обучающих семинарах или мастер-классах, а также для тех агентов, которые вышли на определенную ступень в бонусной программе. Для агентств – членов клуба Lanta the best предусмотрены 50%-ные скидки на участие в наших рекламных турах.
3 вопрос
По какому принципу приглашаются менеджеры в ОРТ и комплектуются группы? Каково оптимальное количество участников программы?
Михаил Лапшин:
У нас идет очень жесткий отбор. Мы берем менеджеров лояльных к нам агентств, сотрудничающих с нами компаний, которые имеют продажи по данному направлению. То есть тех, кто хочет повысить квалификацию своих сотрудников. Кроме того, мы никогда не берем в ОРТ семейные пары и очень внимательно следим за этим. Ознакомительный тур – это обучение.
Количество участников в группе зависит от многих факторов. Например, от направления: в тур по ОАЭ большая группа априори не поедет, а в Турцию – без проблем. Многое зависит и от количества отелей и турпродукта. Поэтому «оптимальной» цифры просто нет. А продолжительность тура всегда примерно одинаковая – неделя.
Анна Подгорная:
Группы участников ОРТ комплектуются по направлениям. Мы не конкретизируем имена тех, кто должен принимать участие в поездке. Ведь это поощрение для лучших агентств, а не отдельных менеджеров. Мы высылаем приглашения, а кого отправить – решают сами агентства.
При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки. Например, в Египте и Турции отели просторные, туда можно привозить для осмотра большую группу. А вот в Европе так не везде получится.
На мой взгляд, оптимальное число участников – 60 человек. Но, как правило, реально оно в два раза больше, поэтому приходится разбивать группу на месте и проводить одну программу с разных концов. Все летят в одно время, но смотрят курорт «с двух сторон».
Наталья Кравцова:
Мы внимательно смотрим, кто активно работает с нами, но и у новичков есть шанс попасть в ознакомительный тур. Важно, чтобы менеджер был в теме: знал основных игроков рынка и особенности направления, имел представление об отельной базе. Например, менеджер обладает теоретическими знаниями по направлению, но в Испании сам не был. Это конечно упущение. Кроме того, если агентство сотрудничает с нашим конкурентом, я обязательно приглашу его в тур, чтобы показать, как работаем мы, и постараться заинтересовать его.
Обычно чем меньше участников в ОРТ, тем проще работать. Но я считаю, что многое зависит от организаторов и принимающей стороны. Если, например, мы можем отправить с группой двух менеджеров или есть два гида на месте, то легко работать с любым количеством участников. При осмотре отелей группу в 40 человек реально разбить на две подгруппы.
Надежда Найдис:
В ОРТ приглашаются в первую очередь те агентства, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с нашей компанией по одному или нескольким направлениям. Несколько раз в год мы организуем специальные поездки для директоров лучших агентств. Практикуем организацию ОРТ для наших региональных представителей и ведущих региональных туркомпаний. Оптимальное число участников – 12-15 человек.
Татьяна Коршунова:
Количество участников зависит от страны пребывания, обычно это группы численностью 15-20 человек. Комплектация групп может производиться как по заявкам от агентств, которые проходят тщательный отбор, так и по приглашениям туроператора.
4 вопрос
Существует ли проблема перепродажи турагентствами мест в ознакомительных турах? Как можно этого избежать?
Елена Конкина:
Такая проблема существует. Если мы не знаем лично менеджера, записавшегося в ознакомительный тур, обязательно звоним в агентство и знакомимся с человеком. Если его на третий звонок «нет на месте», то проблема решается автоматически.
Михаил Лапшин:
Нет, такой проблемы не существует. Благодаря четкому отбору мы всегда узнаем, работает данный человек в этой компании или нет. Попадание случайных людей в наш ознакомительный тур практически исключено.
Надежда Найдис:
Такие случаи бывают, но мы очень тщательно подходим к отбору участников ОРТ. Делаем встречные звонки. Кроме того, со всеми участниками поездки обязательно заключается соглашение о соблюдении условий данного тура.
Татьяна Коршунова:
Такой проблемы в нашей компании нет. Гарантией предотвращения таких случаев является тщательная работа департамента по работе с агентствами при формировании списка участников тура.
5 вопрос
Стоит ли разделять рекламные поездки для менеджеров разных уровней? Есть ли отличия в методике организации директорских ОРТ?
Елена Конкина:
У нас пока не возникало желания разделять менеджеров разных уровней. В рекламных турах в качестве участников нам интересны менеджеры, которые лично занимаются продажей нашего турпродукта прямым клиентам. Директорских туров мы пока не делали.
Михаил Лапшин:
В нашей компании предлагаемые ознакомительные туры изначально ранжируются. Например, в элитный тур «Сингапур – Пхукет» был очень тщательный выбор участников, поскольку цена регулирует квалификационный уровень менеджеров, отправляющихся в поездку. В этот ОРТ отправились именно специалисты, а не новички. Кроме поездок для менеджеров, мы организуем туры для руководителей компаний. Естественно они отличаются по многим параметрам и имеют разные цели.
Анна Подгорная:
Все ознакомительные туры стоит делать дифференцированно. Совсем необязательно, чтобы в директорских турах принимали участие первые лица компаний и руководители. Такой тур должен собрать людей, которые уже владеют определенными знаниями по направлению и отелям. Специалистов больше волнует знакомство с новинками по стране – новые курорты и их возможности, встречи с принимающей стороной. Там больше проблем на уровне «профессионал – профессионал», где обсуждаются конкретные вопросы. Например, как улучшить тот или иной продукт. Поэтому директорские туры подразумевают участие в них руководителей высшего звена.
Наталья Кравцова:
У менеджера и директора разные цели в ОРТ. Первые смотрят на направление как на практическое поле своей деятельности, вторые – как на стратегическое направление для будущих проектов.
Рекламный тур с осмотром отелей – это тяжелый труд. Отправляясь в ОРТ, участник изначально соглашается с программой, предложенной туроператором. Если в туре оказывается «свадебный генерал», вся поездка превращается в наказание. Ведь мы организуем действительно рабочие туры, которые впоследствии дают возможность хорошо продавать продукт. Менеджер должен представлять, что собой представляет страна и конкретный регион, чтобы потом без труда информировать об этом туриста.
Надежда Найдис:
ОРТ дают возможность сотрудникам агентств любого уровня получать впечатление о стране, принять для себя решение, как продавать данное направление. Конечно, для менеджеров очень важно детальное знакомство с отельной базы. При организации туров для директоров основной акцент делается на рабочие встречи, во время которых решаются важные стратегические вопросы сотрудничества.
6 вопрос
Каково, на ваш взгляд, оптимальное соотношение рабочего времени и отдыха в ОРТ, количество отелей для осмотра и экскурсий в течение дня? Должно ли быть у участников тура свободное время? Целесообразно ли проведение «экзаменов» после поездки?
Елена Конкина:
Я считаю, что больше пяти отелей в день человек осмотреть не может, поэтому послеобеденное время у участников должно быть свободно. Кроме того, нужно обязательно включать в ознакомительный тур несколько экскурсий и оставлять время для самостоятельного знакомства со страной. Экзамены после поездки мы не устраиваем, поскольку качество знаний менеджеров лучше всего проверят клиенты.
Наталья Кравцова:
Свободное время в ОРТ должно быть однозначно. В наших турах мы стараемся сделать хотя бы один свободный день. Экзамены по окончании поездки мы не устраиваем. Но в конце тура проводим игровую викторину с вопросами, касающимися программы, курортов и отелей. За правильный ответ люди получают сувениры с эмблемами компании: зонтики, дорожные подушки, рюкзаки и т. п. Участники вспоминают пройденный материал, но всем легко и весело.
Надежда Найдис:
Любая поездка должна быть гармоничной. Грамотно составленная программа повышает эффективность тура в несколько раз. Если мы говорим о классическом ОРТ для менеджеров агентств, тур нельзя перегружать осмотром отелей. Работу следует дополнять экскурсионными и развлекательными программами. Свободное время, конечно же, должно присутствовать, чтобы люди себя чувствовали комфортно. Аттестация по результатам поездки может проводиться. Но, на мой взгляд, она должна быть добровольной.
Татьяна Коршунова:
В ОРТ обязательно нужно предусмотреть время для отдыха. Как правило, не загружены первый и последний дни плюс еще один день в середине недели. Проведение тестирования по результатам ОРТ усилит эффект от поездки, это своего рода закрепление пройденного материала.
7 вопрос
Как можно оценить эффективность ознакомительного тура? Оправдываются ли затраты на организацию и проведение рекламной поездки? Можно ли считать альтернативой ОРТ семинары, тренинги, выставки и т. п.?
Елена Конкина:
Если после ознакомительного тура у агентства увеличилось количество продаж или появились продажи, которых до этого не было, значит, цель достигнута. Частичной заменой ОРТ может стать хороший каталог плюс участие в мастер-классе. Именно для менеджеров, которые по каким-либо причинам не могут принять участие в наших рекламных турах, мы ведем мастер-классы на нашем сайте в разделе «для агентов». Но полностью ознакомительный тур ничто не заменит. Менеджеры, побывавшие в ОРТ, рассказывают, насколько проще и интересней им стало продавать направление. Ни один вопрос клиента не поставит их в тупик. Продажи повышаются, что и является основной целью проведения ознакомительных туров.
Анна Подгорная:
Эффективность ОРТ видна сразу после завершения тура. Мы смотрим на список агентств, участвовавших в туре, и наблюдаем за динамикой их продаж.
Семинары и тренинги ознакомительные поездки не заменят, но они тоже необходимы. Есть теория и есть практика. Хорошо, когда эти две составляющие соединяются вместе. Из этого и складывается настоящее знание направления.
Наталья Кравцова:
Все зависит от того, насколько хорошо организован и проведен ознакомительный тур. Тут должна отлично работать связка «организатор – партнер». Если после рекламного тура все остались довольны и посмотрели все, что хотели, то, безусловно, затраты оправдаются, потому что менеджер увидел турпродукт со всех сторон. Многое зависит и от того, насколько профессионально организован семинар. Естественно, не все агентства имеют возможность бывать в ознакомительных турах. Поэтому организатору на семинаре необходимо предоставить самую полную и конкретную информацию. От ОРТ отдача всегда будет больше, но правильно проведенный семинар тоже принесет свои плоды.
Надежда Найдис:
Эффективность ОРТ рассчитать просто – достаточно проанализировать динамику продаж агентства, посетившего поездку по данному направлению. Сравнивать же ОРТ с семинарами и тренингами невозможно. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Татьяна Коршунова:
Рекламные туры и семинары – это как практические занятия и лекции по теории. Для успешной работы нужны и семинары, и мастер-классы, и, конечно же, рекламные туры. Только ознакомительный тур дает полное представление о возможностях курортов и качестве предлагаемого оператором продукта, включая отельную базу, дает возможность вдохнуть атмосферу страны, так сказать попробовать на вкус и пощупать руками, что это за турпродукт.
Эффективность ОРТ можно оценить, анализируя продажи агентства или введя бонусную систему по оплате рекламного тура, когда его стоимость возвращается при отправке определенного количества туристов.
Ознакомительные туры
Использование баллов осуществляется только при наборе каждой 1000 баллов
· сумма баллов менее 1000 не учитывается в расчете бонуса;
· участник получает бонус в размере 600$, которые он может использовать в качестве оплаты за рекламный тур или тур на отдых с личным участием (бонус участника персональный и не может быть передан другим сотрудникам агентства; в случае увольнения менеджера из агентства набранные баллы аннулируются);
· на счет агентства зачисляется бонус в размере 200$, которые агентство может использовать для оплаты своих путевок в КАПИТАЛ ТУР
Специальным методом продвижения продукта в туризме является организация туроператором ознакомительных туров для агентов в места приема туристов. Во время ознакомительных туров агентам предлагается на месте изучить все особенности турпродукта, осмотреть объекты размещения, номера, посетить экскурсии, предлагаемые туристам, участие в ознакомительном туре является для агента лучшим способом изучить турпродукт и качественно предлагать его туристам. Рекомендуется приглашать в ознакомительные туры представителей агентств, обеспечивающих наибольший объем продажи, включать в программу тура наиболее продаваемые объекты размещения. Ознакомительный тур прекрасная возможность для туроператора предложить какие-то новые программы и непосредственно на месте познакомить с ними агентов.
Например, продвигая на рынке летний отдых в Сочи ознакомительный тур целесообразно организовывать в период с марта по конец апреля, то есть непосредственно перед туристским сезоном. По зимним программах отдыха в Сочи ознакомительный тур лучше всего организовать во второй половине октября – начале ноября. Продолжительность тура будет зависеть от планируемой программы показов баз размещения, обычно 3-6 дней. При этом программу тура нужно составлять по удобному транспортному маршруту, сочетать в один день осмотры санаториев, которые являются наиболее продолжительными из-за большой территории и разнообразной инфраструктуры санаториев, и осмотры гостиниц. Также необходимо предусмотреть в программе ознакомительного показ экскурсионных объектов, планируемых для экскурсионного обслуживания туристов. Целесообразно включение в программу тура 1-2 культурно-развлекательных мероприятий, лучше вечерних, так как это экономит время, способствует налаживанию личных контактов между сотрудниками туроператора и участниками ознакомительного тура, а также дает возможность участникам тура познакомится с инфраструктурой отдыха и развлечений на собственном опыте. Таким мероприятием может быть посещение дискотеки, ночного клуба, концертной программы, фестиваля, выставки и т.д. В конце ознакомительного тура целесообразно провести семинар для партнеров – турагентов, где довести до их сведения основные элементы политики туроператора в наступающем туристском сезоне, представить каталог и ценовое приложение к нему, рассказать об особенностях бронирования и продажи туристского продукта, особых условиях, порядке документооборота и т.д.
Каждому участнику ознакомительного тура при заезде необходимо вручить информационную папку со следующим набором документов:
q программа ознакомительного тура;
q туроператорский каталог на текущий сезон;
q ценовое приложение к туроператорскому каталогу;
q специальные программы и предложения туроператора (туры на праздники, групповые туры, бизнес-туры и т.д.);
q комплект информационных листков туроператора (в Приложении 5 дан образец оформления информационного листка);
q образец путевки туроператора.
Часть информации можно предоставить партнерам дополнительно в электронном виде для удобства их работы. Положительный имиджевый эффект окажет фирменная папка туроператора, в которую будет помещена вся выдаваемая участникам ознакомительного тура информация.
Накануне начала тура необходимо иметь четкие договоренности со всеми объектами показа о времени и продолжительности осмотра, выделении сопровождающего, а также о предоставлении участникам тура рекламно-информационных материалов объектов размещения.
Цена участия в ознакомительном туре формируется на уровне себестоимости обслуживания участников тура, на размещение и питание участников туров обычно предоставляются специальные скидки, так как это рекламно-маркетинговое мероприятие, в котором заинтересованы все поставщики туристского продукта, с которыми работает туроператор.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
- Что такое гибридный аккумулятор
- Что такое постфиксная форма