Что такое озорница игра
Военно-спортивная игра «Зарница»
Разделы: ОБЖ
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Основные этапы игры:
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Укладка рюкзака”
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Военно-спортивная игра «Зарница» (5-11 классы)
Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.
пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).
Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.
Станция «Огневая подготовка»
Станция «Санитарный пост»
Станция «Химическая защита»
Станция «Полоса препятствий»
Станция «Минное поле»
Станция «Военный эрудит»
Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:
Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).
Для участия в игре формируются команды 1-6 учебных курсов и обучающиеся ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».
Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.
За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.
Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.
Играют 7 команд, по одной команде от каждого учебного курса и одна команда воспитанников ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».
На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.
Старт командам даётся одновременно. Время прохождения каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.
Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.
В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.
Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.
После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.
По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».
Построение участников на строевом плацу для открытия военно-спортивной игры «Зарница».
Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Познакомить воспитанников с правилами игры.
Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение
правил игры «Зарница», о недопустимости применения грубой физической силы во время игры, о форме одежды и т.д.)
Ход военно-спортивной игры:
I.Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн. Слово предоставляется ЗНКВК по ВР.
Ведущий: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для вас наш праздник и открыт!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
II. Вручение командам маршрутных листов
Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре ЗКВК по ВР: «Товарищ подполковник! Команда ____ учебной роты к игре «Зарница» готова. Капитан команды кадет________. Рапорт сдан!» ЗНКВК по ВР: «Рапорт принят, вольно!»
Педагог-организатор: Сейчас каждый учебный курс получит пакет с указанием маршрута, по которому он должен двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог-организатор). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.
(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
III. Прохождение маршрутов по станциям
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).
1.Станция «Огневая подготовка» (строевой плац СПбКВК)
Сборка и разборка автомата. Участвует команда из 8 кадет.
Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)
Сценарий игры по станциям «Зарница»
Содержимое разработки
Сценарий игры по станциям «Зарница»
Спортивная игра в школе и на улице.
Цель: Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического воспитания подрастающего поколения;
Закрепление знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
Воспитание чувства взаимовыручки;
Формирование гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны.
Участники: учащиеся школы
Построение участников: По сигналу сбор отрядов по цветам для торжественного построения в спортивном зале. При каждой команде по два взрослых.
Одной семьей живут народы,
Крепка Россия, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Для тех наш праздник уже открыт!
Здравствуйте! Мы начинаем спортивные состязания, посвященные те, кто служил и будет служить в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Проходя испытания мы постигнем мудрость народа.
Ведущий: Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя.
Командирам отрядов сдать рапорт. (отряд «__________» в составе _____ человек к участию в военно-спортивной игре готов. Командир отряда __________) Командирам отрядов получить боевое задание. Встать в строй! Командам приступить к выполнению боевого задания!
Наша игра состоит из двух этапов: выполнение заданий на станциях в школе и второй эта прохождение заданий на улице.
«Музыкальная» ( Все вместе)
Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов
отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и
громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
Ваша задача исполнить песню военный лет.
Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: « Равняйсь!», « В колонну становись!», « Смирно!»,
Вы передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.
Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы
Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.
-Один в поле. (не воин)
-Для Родины своей ни сил, ни жизни. (не жалей)
-Родина-мать, умей за неё. (постоять)
-Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)
-Не бойся врага умного, бойся друга. (глупого)
-Мир строит, а война. (разрушает)
-Сам погибай, а товарища … (выручай).
-Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)
2 задание. (Мини – викторина)
-Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
-Солдат спит, а она идёт. (Служба)
-Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
-Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
-Как называется наступательное действие войск? (Атака)
-Как называется военная больница? (Госпиталь)
-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
-Что такое «лимонка»? (Граната)
-Звёздная часть мундира? (Погоны)
Чтобы продолжить игру, вам необходимо назвать пароль.
Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль и назвать данный пароль
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24
(Умелый боец везде молодец)
6 станция “эрудит” – Татаренкова М.Н.
1.Назови города – герои и почему они названы героями?
Ленинград (с 1991 года — Санкт-Петербург)
Волгоград (до 1961 года — Сталинград)
2.Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? Сухопутные войска (СВ), Военно-морской флот (ВМФ) и Воздушно-космические силы (ВКС).
3.Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
Старинное название русского войска? (Рать)
Солдат спит, а она идёт. (Служба)
Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
Звёздная часть мундира? (Погоны)
Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
Что у солдата под кроватью? (Порядок)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
Назови города – герои и почему они названы героями?
Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
Как называется наступательное действие войск? (Атака)
Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
Какие ордена и медали ты знаешь?
Назови самые необходимые вещи в армии?
Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
Как называется военная больница? (Госпиталь)
Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
Что такое «лимонка»? (Граната)
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.
Инвентарь: теннисный мячик и ведро
Ход: Каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.
В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой
5 станция – Сила есть Перетяни канат (все команды) – Алтухов А.А.
Участвуют 5 человек.
1.Дается команда «Внимание, газы!» участники надевают противогазы. Оценивается правильность и время одевания.
Первая мировая война 1914–1918 годов,
Отчего защищает убежище?
Назовите средства индивидуальной защиты при ЧС?
Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?
В ночь на 26 апреля 1986 г. персонал 4-го блока ЧАЭС в процессе подготовки и проведения электротехнических испытаний 6 раз грубо нарушил Регламент
1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
(Государственный гимн Российской Федерации,
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации).
Побеждает та команда, которая первой спарвиться с данными заданиями.
Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
Построение
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.
Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.
Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. | ||||||
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 |
Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 |
Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 |
Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 | — | — |
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)
(время и правильность выполнения этапа)
Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)
Этап 4. «Топография»
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.
Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.
Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.
Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.
Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)
Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)
Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)
Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.
Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)
1. Команды создают«Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.
Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.
Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
Подведение итогов конкурса
Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.