Что такое паблисити простыми словами

ПАБЛИСИТИ

Смотреть что такое «ПАБЛИСИТИ» в других словарях:

Паблисити — пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации. Паблисити известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации. По английски:… … Финансовый словарь

ПАБЛИСИТИ — [англ. publicity публичность, гласность] 1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются… … Словарь иностранных слов русского языка

паблисити — популярность, реклама, публичность, рекламирование, известность Словарь русских синонимов. паблисити сущ., кол во синонимов: 5 • известность (33) • … Словарь синонимов

паблисити — (неправильно паблисити) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

паблисити — (буквально известность) Термин из области связей с общественностью, являющийся одной из характеристик репутации. Наилучшим способом достижения паблисити, или осведомленности окружающих о носителе репутации или о его делах, является информация в… … Справочник технического переводчика

Паблисити — от англ. publisity публичность, гласность А. Популярность, известность, разрекламированность компании, фирмы. Б. Реклама, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью публикаций и передач в СМИ, рекламные… … Словарь бизнес-терминов

ПАБЛИСИТИ — (англ. publicity) публичность, известность, популярность; рекламирование средствами массовой информации … Большой Энциклопедический словарь

ПАБЛИСИТИ — (от англ. publicity известность) англ. publicity; нем. Publicity; Известность, популярность, создаваемая средствами массовой информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Паблисити — (англ. publicity) публичность, известность, популярность; рекламирование средствами массовой информации. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

Паблисити — (от англ. publicity публичность, гласность, реклама) 1) реклама, рекламирование; 2) деловые связи. Одно из направлений паблик рилейшнз. Представляет собой неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар,… … Реклама и полиграфия

Источник

Паблисити

Паблисити — рыночное продвижение продукта или бренда. К такому методу популяризации прибегают звезды шоу-бизнеса, обладатели личного бренда, крупные компании. Упоминание бренда в средствах массовой информации часто приводит к повторным продажам. Если бренд первым предлагает новую технологию, продукт или услугу и при этом создает новости, то скорее всего получит высокий уровень паблисити.

Что такое паблисити

Паблисити — это упоминание бренда в средствах массовой информации, направленное на узнавание торговой марки. Паблисити эффективнее рекламы, потому что задействует стороннее мнение о товаре. Люди больше доверяют отзывам других, чем саморекламе.

Что такое паблисити простыми словами. Смотреть фото Что такое паблисити простыми словами. Смотреть картинку Что такое паблисити простыми словами. Картинка про Что такое паблисити простыми словами. Фото Что такое паблисити простыми словами

Отличие паблисити от паблик рилейшенз и имиджа

Главная задача PR — формирование благоприятных условий внешней среды для совершения покупок и увеличения уровня продаж. А задача паблисити — знакомство с аудиторией, формирование лояльности к продукту у покупателей, создание благоприятного образа бренда. Отличает их то, что PR создает продажи для широкого круга потребителей, паблисити же формирует через СМИ определенный имидж для небольшой группы людей.

Для чего брендам паблисити

Publicity дает представление о товаре или услуге. Частое упоминание названия торговой марки повышает доверие со стороны потребителя, и среди малоизвестных брендов покупатель предпочтет тот, о котором слышал и больше знает.

Каким компаниям подходит паблисити

Паблисити требуется тем компаниям, которые стремятся создать имидж торговой марки, зарекомендовать себя и правильно подать информацию о себе. А также тем, кто нацелен на широкую аудиторию и планирует или уже занимается производством товаров массового потребления.

Преимущества и недостатки

высокий уровень доверия у покупателя;

Из недостатков можно отметить:

применимо только один раз;

расходы на зарплаты специалистов по продвижению, рассылку сообщений, подготовку мероприятий.

Принципы и инструменты

Индивидуальность. Для каждой торговой марки или компании создается уникальная программа, отличная от остальных. Состоит из целей и задач конкретно для бренда с ориентацией на особенности предлагаемого продукта.

Гибкость. Программы паблисити неизменны, однако могут систематически пересматриваться для внесения коррективов.

Реалистичность. Программа должна соответствовать реальным условиям, чтобы быть примененной на практике.

Инструментами паблисити могут выступать:

Способы формирования паблисити

Выделяют несколько способов формирования:

письма, содержащие информацию о торговой марке;

пресс-конференции, направленные на встречу с корреспондентами, потребителями;

через пресс-кит рассказывают о работе компании или отдельного человека;

видео-новости — видеоролики для потенциальных покупателей в новостной форме.

Требования к паблисити

Требования схожи с принципами:

постоянное изменение уже готовых решений;

собственная программа, подходящая для конкретного бренда.

Как добиваться паблисити с помощью публикаций в СМИ

Чтобы паблисити озвучили в СМИ, нужен серьезный повод, сенсация, которая способна заинтересовать. Средства массовой информации требуют лучшие информационные поводы. И когда бренд создает достойные внимания новости, то может рассчитывать на качественное паблисити.

В качестве примера стоит привести таких лидеров IT-рынка как Microsoft, Intel, Dell, Oracle, Cisco, SAP. Компании появлялись на страницах передовых изданий, предлагая каждый день до сотни новостей. Эти бренды известны даже тем, кто не вовлечен в мир компьютерных технологий.

Когда повод интересный, можно не платить за паблисити, поскольку редакция заинтересована в освещении новости. Редакция сама предложит опубликовать материал и имеет право использовать представленную информацию в собственных целях.

Как влияет на продажи

Перед покупкой клиент проходит три этапа:

Паблисити приближает покупателя к покупке шаг за шагом. При возникновении потребности в продукте, человек ищет решение, в том числе и в социальных сетях, журналах. В нужный момент он видит решение проблемы с помощью вашего бренда, оценивает вариант и совершает покупку. Чем больше потребитель знает о товаре и чаще слышит название бренда, тем выше уровень продаж.

Примеры

Яркий пример первого паблисити — концепция У. Диснея, придуманная еще в середине прошлого столетия. Каждый фильм сопровождала маркетинговая кампания, включавшая выпуск и продажу игрушек, принадлежностей для школы и так далее.

Всемирно известная компания Nestle создала много замечательных паблисити. Она сотрудничает со многими знаменитостями, которые иногда выступают в качестве лиц компании, оставляют положительные отзывы. Например, акция под названием Crunch. Компания организовала баскетбольный матч, в котором приняли участие и тинейджеры, и известные баскетболисты. Также компания выпускает видеоролики (не рекламного характера) для развлечения аудитории и привлечения внимания к социальным проблемам в обществе.

Заключение

Паблисити — это часть маркетинговой компании, направленная на узнавание товара потребителем. Метод эффективнее рекламы, потому что основан на отзывах, а отзывы вызывают большее доверие. Чтобы увеличить аудиторию и рассказать о товаре массового производства, без этого инструмента не обойтись.

Источник

Что такое паблисити как технология pr, ее цели и задачи

Обновлено 28 октября 2021

Для того чтобы бренд стал узнаваемым, приносил прибыль, доход, необходимо использовать различные инструменты продвижения. Одним из таких является паблисити. Новое слово в российском бизнес-сленге быстро набирает популярность и уже сегодня каждый уважающий себя предприниматель, обладатель личного бренда и просто успешный маркетолог должен быть знаком с этим понятием.

Что такое паблисити

Слово «паблисити» пришло к нам из Соединенных Штатов Америки. Там оно уже хорошо известно на протяжении последних 20 лет.

Паблисити — упоминание бренда, наименования, продукта в средствах массовой информации для привлечения популярности и создания узнаваемости. Считается, что чем больше упоминаний сделано в СМИ, тем больше потенциальных покупателей и клиентов узнает о нем, запомнят наименование и при необходимости, купят продукты и услуги именно под этой маркой.

Если сказать кратко, то суть паблисити сводится к увеличению узнаваемости бренда и охвата потенциальных потребителей, что способствует формированию исключительно лояльной аудитории.

Доверие покупателей на сегодняшний день — один из двигателей продаж. Люди считают, что компании и бренды, которые часто попадаются им на глаза в экране телевизора, смартфоне, на страницах газет и журналов — это зарекомендовавшие себя наименования, которые не подведут.

Идеология паблисити сводится к тому, что намного важнее, что о бренди говорят другие, чем-то, что он рассказывает о себе потребителям сам. Это такой «отзыв со стороны», который работает намного эффективнее рекламы.

Для чего брендам паблисити

Вы обладатель личного бренда? Продвигаете свою продукцию или услугу? Как именно вам может помочь паблисити?

Покупатель, прежде чем стать потребителем вашего товара или услуги, должен пройти небольшой путь по, так называемой, воронке продаж. С самого начала входа в неё человек не представляет, что у вас за бренд. Однако, на выходе он должен стать вашим преданным и постоянным покупателем.

Чтобы правильно подготовить клиента к покупке, маркетологи должны применять различные приемы и инструменты. Это основные способы привлечения целевой аудитории. Главное — дать правильную информацию о будущей покупке.

Паблисити сопровождает вашего потенциального клиента от самого начала входа в воронку продаж. Без качественно подготовленного паблисити клиент не сможет получить представление о продукте, который ему предложен.

Паблисити предполагает, что клиент должен несколько раз услышать название бренда, прежде чем тот отложится у него в голове. А когда человеку потребуется какой-либо товар, похожий на предложенный вами, первое, что он сделает, вспомнит о вашей компании. Клиент уже прекрасно знаком с вашим товаром и услугой, так как уже слышал о них неоднократно. А значит, заранее доверяет.

Многократное упоминание названия бренда в средствах массовой информации гарантирует вам наличие повторных продаж. Это приём паблисити, который позволяет сформировать нуждающуюся лояльную аудиторию, способную вернуться и не один раз.

Вспомните крупнейшие бренды и компании, которые находятся на пике популярности: Samsung, Apple, Adidas, Puma, Nike, китайские бренды Xiaomi или Meizu. Когда мы говорим об одежде, телефоне и так далее, первое, что мы вспоминаем — это бренды, которые всегда находятся на слуху.

Что такое паблисити простыми словами. Смотреть фото Что такое паблисити простыми словами. Смотреть картинку Что такое паблисити простыми словами. Картинка про Что такое паблисити простыми словами. Фото Что такое паблисити простыми словами

Сущность, цели и задачи паблисити в маркетинге

Русские маркетологи понимают паблисити как ненавязчивую пропаганду, возможность придания популярности продукту, услуге или бренду.

Паблисити опирается на следующие задачи.

Многие считают, что паблисити — это одно из самых важных средств для пиара, а также комплекс коммуникаций в маркетинге.

Основная задача паблисити — знакомство с широкой аудиторией и её завоевание, формирование единого лояльного мнения у покупателей, а также рост дохода от проекта.

Паблисити — это специфичный инструмент. Он отличается от других рядом моментов.

Принципы и инструменты паблисити

Если все указанные принципы будут соблюдены — это будет залогом для успешной реализации программы.

Немаловажную роль играют и инструменты, которые могут выглядеть как:

Способы формирования паблисити

Как паблисити влияет на продажи

Перед тем, как осуществить покупку товара или услуги, покупатель в обязательном порядке проходит 4 важных этапа.

Задача паблисити — давать клиенту ответы на вопросы, которые он задает, тем самым, подводя его к покупке.

Например, Анна собирается идти на свадьбу к подруге. Но в её шкафу совсем нет красивого вечернего платья. Анна понимает, что ей нужно приобрести наряд для того, чтобы выглядеть нарядно. И это осознание потребности.

Анна вспоминает, что буквально вчера видела статью с фотографиями из бутика вечерних платьев её города. Раз моделей в этих платьях напечатали в журнале, значит, это надежная и солидная фирма, которая предложит ей широкий выбор качественных нарядов. Это и есть поиск решения.

Анна отправляется в интернет, где в поисковике задаёт запрос «вечерние платья Рязань». Она получает список из 8-ми магазинов, которые продают вечерние платья в её городе. Название одного магазина она регулярно видит на рекламных листовках, на остановках автобуса, в статьях. Она думает, что раз о магазине пишут, значит в нем предлагают красивые и качественные наряды. Это этап оценки выбора.

Что такое паблисити простыми словами. Смотреть фото Что такое паблисити простыми словами. Смотреть картинку Что такое паблисити простыми словами. Картинка про Что такое паблисити простыми словами. Фото Что такое паблисити простыми словами

Каким компаниям подходит паблисити

Очень часто многие бренды не могут выделить определенные средства на рекламу и паблисити. Поэтому, необходимо понять, какой же метод всё-таки наиболее эффективен. Реклама и PR позволяют создать продажи. Паблисити же создает определенный имидж.

Каждый из инструментов преследует разные цели и один не заменяет другой.

Паблисити просто необходимо тем компаниям, которые хотят создать имидж бренда, правильно зарекомендовать себя и создать вокруг грамотно выстроенное информационное поле.

Если необходима широкая аудитория, то без паблисити обойтись сложно.

Помимо этого паблисити необходимо компаниям, которые нацелены на производство товара для массового потребления.

Кому не нужно паблисити

Например, если у вас маленький интернет-магазин с достаточно простыми и распространенными товарами, вам следует уделить внимание продвижению, оставив паблисити на потом.

Однако, если вы осуществляете продажи оффлайн и хотите привлечь поток покупателей, паблисити просто необходимо.

Требования, которым должно соответствовать паблисити

Принципы и требования к паблисити схожи.

Отличие паблисити от паблик рилейшенз и имиджа

Многие путают термин «паблисити» и «паблик рилейшнз».

Под последним термином чаще всего подразумевают функции или способ управления, который может быть установлен и позволяет поддерживать созданные коммуникативные связи организации с потенциальными покупателями. Главной задачей public relations становится формирование условий внешней среды, которые подходят для продвижения и станут благоприятными для покупки.

Деятельность public relations осуществляется на основании следующих принципов.

В public relations применяется большое количество инструментов, которые делятся на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые инструменты предполагают корпоративную рекламу, проведение мероприятий, презентации.

Неконтролируемое — это пресс-конференция, статьи, пресс-релизы и так далее.

Паблисити не синоним имиджу. Если первый термин — это известность внешняя, для покупателей и широкой аудитории, то вот имидж — мнение, которое предназначено для небольшой группы людей, создается исключительно СМИ.

Достоинства и недостатки технологии

Как у любого другого инструмента, у паблисити есть свои преимущества и недостатки.

Примеры паблисити

Мы живём в динамично развивающемся мире каждый день, сами того не замечая, сталкиваемся с яркими примерами паблисити.

Спортивную площадку во дворе школы построили к новому учебному году. Спонсором выступила некая организация, которая предоставила денежные средства на строительство. К новому учебному году площадку торжественно открывали перед зданием школы. Это знаковое событие для города и района, поэтому на открытии присутствовали представители средств массовой информации, местной администрации.

Спонсор строительства, естественно, будет упомянут в местных СМИ, а значит, лишний раз в положительном ключе напомнит о себе условно бесплатно, без применения рекламы.

В качестве продвижение звёзд тоже используют паблисити. Вспомните Дженнифер Лопес, которая известна своей шикарной внешностью и не менее шикарными концертами и выступлениями. Больше 10 лет назад звезда застраховала свою пятую точку на огромную сумму денежных средств. Несмотря на то что с момента события прошло целое десятилетие, эту информацию вспоминают до сих пор.

Также в качестве паблисити успешно используется создание различных благотворительных мероприятий, репортажи и интервью.

Для успешного развития бизнеса необходимо охватывать как можно большее количество инструментов. По данным исследования инструментов продаж, стало ясно, что паблисити является одним из самых популярных и эффективных, так как позволяет обществу, уставшему от рекламы, по-новому взглянуть на предложения от известных брендов.

Источник

Всё о паблисити: что это, зачем нужно и как делать

Что такое паблисити

Паблисити — это упоминание бренда в СМИ. Чем больше упоминаний бренда в СМИ, тем больше людей узнают о нем, запоминают название и покупают товары этого бренда. Попросту говоря, паблисити — это охват и узнаваемость компании.

Обычно паблисити используют для привлечения внимания. Технология повышает узнаваемость бренда, формирует лояльную аудиторию и повышает доверие покупателей. Люди покупают у компаний, имя которых часто видят в СМИ.

То, что говорят другие о бренде, значительно важнее, чем то, что говорит о себе сам бренд. Поэтому паблисити сильнее рекламы.

Отвечаем на частые вопросы о паблисити.

Для чего брендам паблисити

Проходя по воронке продаж, сначала люди ничего не знают о бренде, а потом становятся постоянными покупателями.

На каждом этапе маркетологи применяют различные инструменты, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и донести до нее информацию.

По сути, паблисити становится той самой входной точкой в воронке продаж: без паблисити клиент не узнает о продукте. С паблисити бренд начинает «касаться» потребителя. Название бренда, которое клиент услышал 2–3 раза, надежно закрепляется в голове. Когда человеку нужен тот или иной товар, в первую очередь он вспоминает о том, что видел в СМИ. Проходит время, клиент заинтересовался, убедился и купил. Он уже знаком с товаром и услугой.

Еще упоминание бренда в СМИ обеспечивает повторные продажи. Таким образом паблисити формирует лояльную аудиторию, которая раз за разом возвращается. Именно поэтому крупнейшие бренды постоянно на слуху: Nike, Adidas, Samsung. На рынок врываются Xiaomi и Meizu, о которых вы наверняка уже слышали краем уха.

Людям надоела реклама, поэтому они не считают ее объективной. Куда больше доверия вызывает статья или сюжет на телевидении, в которых бренд упоминается не с целью рекламы, а для донесения какой-то информации. Пользователь находит решение своих проблем, а заодно и узнает больше о бренде и его продуктах.

— 70% интернет-пользователей доверяют информации на сайтах брендов;

— 66% доверяют отзывам других пользователей;

— 63% доверяют телевидению;

— Меньше всего в интернете доверяют контекстной рекламе, всего лишь около 40%.Что такое паблисити простыми словами. Смотреть фото Что такое паблисити простыми словами. Смотреть картинку Что такое паблисити простыми словами. Картинка про Что такое паблисити простыми словами. Фото Что такое паблисити простыми словами

Продавать узнаваемый бренд легче, чем малоизвестный.

Как паблисити влияет на продажи

Перед покупкой человек проходит четыре этапа:1. Осознание потребности.2. Поиск возможных решений.3. Оценка вариантов выбора.4. Совершение покупки.

На каждом этапе нужно давать клиенту ответы на его вопросы. Шаг за шагом приближать к покупке.

Как это работаетК примеру, есть простой человек Федор. В один прекрасный день он прочитал, что тарифы на отопление снова выросли. По телевизору и на новостных сайтах ситуацию прокомментировали эксперты компании «Котлы и котлы». Они отметили, что с каждым днем становится сложнее платить за коммунальные услуги и многие граждане переходят на индивидуальное отопление, в частности, на твердотопливные котлы. Потому что очень уж замечательная эта технология — экологичная, дешевая и удобная. Тут Федор впервые задумался — а не установить ли ему в доме твердотопливный котел. Это этап осознания потребности.

Задумавшись о покупке, Федор начал поиск возможных решений. Он стал искать информацию о том, какие существуют виды котлов, чем они отличаются и сколько стоят. Ему несколько раз на глаза попалось знакомое название — «Котлы и котлы». Бренд частенько мелькал в новостях: сотрудники компании комментировали новости индустрии, писали экспертные статьи, рассказывали о тенденциях рынка отопления и выступали на тематических конференциях. «Серьезная компания», — подумал Федор. Это этап поиска решений.

Благодаря публикациям про «Котлы и котлы» Федор выбрал отопительную систему для дома и стал выбирать исполнителя. По запросу в поисковике он получил список из пяти компаний, которые продают котлы в его городе. Название одной компании Федор регулярно видит на рекламе у своего дома. Иногда он срывает эти назойливые желтые бумажки, которые уродуют его забор. Еще три названия ничего не говорят Федору, а пятая — «Котлы и котлы». Клиент думает: «О ребятах пишут. Значит, они работают и развиваются. Стоит к ним обратиться». Выбор сделан, Федор прошел этап оценки выбора.

Федор пришел в офис компании. При знакомстве с продавцом ему было проще общаться, ведь он уже убедился в экспертности сотрудников компании. Продавцам не пришлось тратить дополнительное время на то, чтобы объяснить, чем занимается компания и убедить Федора сделать покупку. Осталось решить мелкие вопросы и оформить покупку.

Контракт заключен, работы выполнены, Федор доволен. Ему снова попадаются на глаза публикации о компании «Котлы и котлы». На этот раз компания стала лауреатом отраслевого конкурса. Новое упоминание бренда напомнило Федору, что родителям тоже хорошо бы установить экономичное оборудование. Так Федор сделал повторную покупку. Потом он поделился радостью в соцсетях и тем самым создал новый виток паблисити.

Как добиваться паблисити с помощью публикаций в СМИ

Лучший способ добиться известности — быть первым. Первым предложить новую технологию, принципиально новый продукт или необычную услугу. СМИ нуждаются в первых, лучших, горячих инфоповодах. Если бренд создает новости — у него высокий шанс добиться высокого уровня паблисити.

Сегодняшние лидеры IT-рынка — Microsoft, Intel, Dell, Oracle, Cisco, SAP — появлялись на страницах The Wall Street Journal, Business Week, Forbes, Fortune с новостными и PR-материалами. Они и сейчас продолжают это делать, продуцируя ежедневно сотни новостей. Даже те, кто не увлекается компьютерами, наверняка слышал об Intel из СМИ.

Паблисити можно получить бесплатно. Если инфоповод действительно «взрывной», редакции схватятся за новость и опубликуют материал. Важно учитывать, что в таком случае СМИ могут использовать эту информацию в своих целях. Как именно опубликуют новость, видоизменят или сократят ее, зависит только от журналистов. С помощью таких новостей вряд ли можно повлиять на продажи. Способ скорее подходит для создания образа.

Как PRNEWS.io помогает с паблисити

Добиваться паблисити можно и на своих условиях. PRNEWS.io предлагает пакетное решение Паблисити. Вам нужно только выбрать нужное вам количество публикаций в СМИ.Что такое паблисити простыми словами. Смотреть фото Что такое паблисити простыми словами. Смотреть картинку Что такое паблисити простыми словами. Картинка про Что такое паблисити простыми словами. Фото Что такое паблисити простыми словами

Каким компаниям подходит паблисити

Часто компаниям сложно выделить бюджет на рекламу, SEO и паблисити одновременно, поэтому нужно расставить приоритеты и выбрать то, что важное в данный момент. Вместе реклама и PR дают больше, чем каждый из инструментов в отдельности. Паблисити создает имидж, а реклама рассказывает о продукте. Нужно помнить, что инструменты работают на разные цели, и заменять одно другим не нельзя.

Паблисити нужно компаниям, которые работают над имиджем бренда, создают информационное поле вокруг своего имени. Если нужно так сделать, чтобы о продукте знала широкая аудитория, без паблисити не обойтись: нужны публикации в СМИ.

Паблисити особенно важно для компаний рынка B2B с высоким средним чеком, где имидж компании и уверенность в надежности сильно влияют на решение о сотрудничестве.

Также паблисити важен для компаний, которые производят товары массового потребления.

Кому не нужно паблисити

Паблисити не подходит тем, кто не понимает, что хочет получить в результате.

Тем, у кого нет возможности генерировать интересные инфоповоды и характер бизнеса не позволяет использовать сильные PR-ходы.

К примеру, небольшому интернет-магазину нет смысла заявлять о себе в прессе до тех пор, пока не прокачаны seo-показатели. Таким компаниям нужны ссылки, чтобы подниматься в поисковой выдаче по тематическим запросам. Загуглив «Nokia N95», клиент купит телефон в магазине из первой десятки выдачи Гугла.

Но паблисити обязателен, если вы продаете в офлайне и хотите, чтобы в магазин приходили покупатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *