Что такое пафос литература

Что такое пафос и кто такие пафосные люди

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одни и те же слова можно произнести по-разному: в каждом случае они возымеют различный эффект.

Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.

Пафос — это.

В переводе с греческого языка слово «пафос» означает страсть, страдание.

Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.

В качестве простого примера на ум сразу приходит священник из американского кино, который под веселую музыку кричит разные лозунги, обращаясь к толпе прихожан. Люди заряжаются его энергией, подхватывают слова, кричат в ответ «аллилуя!», и апогеем (это что?) такой картины становится чудесное исцеление одного из сидящих в инвалидном кресле)).

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.

Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.

Пафосный — это какой?

Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.

Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.

Что можно посоветовать:

Пафос и литература

Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.

В литературе существует несколько видов пафоса:

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.

Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.

Как пафос влияет на нашу жизнь

Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.

Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.

Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Пафос — это сейчас едва ли не норма поведения. Не удивительно, что это слово переводится как «страдание», только страдают обычно те, кто окружают пафосного человека.

Пафос присущ закомплексованным людям, которые хотят быть более значимыми, чем являются на самом деле.

Будучи в гневе, картина искажается. Это ошибка с точки зрения ЕГЭ. Картина в гневе?

Источник

Пафос

Полезное

Смотреть что такое «Пафос» в других словарях:

Пафос — расположен в юго западной части Кипра, являясь столицей одноименной епархии и одним из самых важных древних царств острова. В… … Города мира

ПАФОС — см. Патос. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ПАФОС … Философская энциклопедия

ПАФОС — (греч. pathos страсть). Воодушевление, страстное проникновение идеею. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАФОС греч. pathos, от pascho, терпеть, испытывать чувство, страсть. Воодушевление;… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАФОС — ПАФОС, пафоса, мн. нет, муж. (греч. pathos) (книжн.). 1. Страстное воодушевление, одушевление. «Суровым пафосом звучал неведомый язык.» Некрасов. «Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее,… … Толковый словарь Ушакова

пафос — См … Словарь синонимов

Пафос — (греч. πάθος чувство, эмоция) риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который… … Википедия

пафос — ПАФОС, ПАТОС а, м. pathos m. <гр. pathos страдание. Ложный пафос, напыщенность. Ганшина. 1. Чувство воодушевления, приподнятости. БАС 1. Пафос всегда есть страсть, возжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее. Белинский соч. А … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Пафос — (греч. pathos страдание) античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, т.е. разрешение страсти в страдании. В учении Аристотеля пафос рассматривался как одно из основных… … Психологический словарь

Пафос — ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П. и производный от него патетическое перешли в теорию… … Словарь литературных терминов

Источник

Что такое пафос и что значит пафосный

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

А вот в литературе и искусстве пафосом называют эмоциональный смысл произведения, его основной посыл. Например: «Пафос шекспировой драмы «Ромео и Джульетта» составляет идея любви» (В.Г. Белинский).

Синонимы к словам «пафос» и «пафосный»

Примеры из литературы

У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается.
В.Г. Белинский. «Ответ «Москвитянину»» (1847)

Опять настает эпоха обрядов, пиров, наконец свадьба; на этом и сосредоточивался весь пафос жизни.
И.А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Марья Константиновна была добрая, восторженная и деликатная особа, говорившая протяжно и с пафосом.
А.П. Чехов. «Дуэль» (1891)

Пафос социального равенства всегда подавлял у нас пафос свободы личности.
Н.А. Бердяев. «Демократия и личность» (1915)

И, прислонившись спиной к витрине, Мотылек принялся с пафосом декламировать какую-то элегическую балладу.
А.Т. Аверченко. «Шутка мецената» (1923)

В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов.
И.В. Сталин. Доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) (1933)

Собралось тысячи полторы народу. Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи.
Сергей Довлатов. «Чемодан» (1986)

― И тут мне приснилась мать! ― патетически воскликнул он. ― Если бы вы знали, какой у нее был ужасный характер ― но это к делу не относится.
Людмила Улицкая. «Медея и ее дети» (1996)

Место Колосенцеву не нравилось, уж больно пафосное, и цены чудовищные, так что даже чашку чаю он там себе позволить не сможет.
Александра Маринина. «Последний рассвет» (2013)

Источник

ПАФОС

Смотреть что такое ПАФОС в других словарях:

ПАФОС

(Paphos) — имя двух древних городов на острове Кипре: старый П. — финикийская колония на западном берегу острова, в 10 стадиях от моря; новый П. в 16 к. смотреть

ПАФОС

(от греч. páthos — страдание, чувство, страсть) воодушевление, восторженность, подъём.

ПАФОС

ПАФОС

пафос м. 1) Страстное воодушевление, приподнятости. 2) Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-л. 3) Воодушевляющий, творческий источник, основная идея, основная направленность чего-л.

ПАФОС

пафос м.1. pathos 2. (рд.; энтузиазм) enthusiasm (for), zeal 3. (творческий источник, идея чего-л.) spirit 4. неодобр. (внешнее проявление одушевле. смотреть

ПАФОС

ПАФОС

ПАФОС

ПАФОС

ПАФОС см. Патос. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ков. смотреть

ПАФОС

ПАФОС

ПАФОС

ПА́ФОС (от греч. páthos — страдание, воодушевление, страсть), термин, имевший в истории искусства различные значения. В античной эстетике П. обозначает страсть или состояние, связанное с сильным волнением. Для Аристотеля в «Никомановой этике» П. — свойство души, страсть в широком смысле слова; в соответствии с этим, как указано в «Риторике», хорошая речь должна быть «патетической», т. е. влиять на чувство. Постепенно центр тяжести в истолковании П. переместился с определённого душевного переживания на те свойства художественного изображения, которые это переживание вызывают и делают возможным: понятие «П.» в разное время связывалось с характеристикой стиля, героя, категорией возвышенного (анонимный трактат «О возвышенном» — приписывался Лонгину) и особенно с теорией трагического, для которой важна внутренняя конфликтность П. Еще И. Винкельман в «Истории искусства древности» (1763), отмечая в Лаокооне «борьбу интеллекта с страданиями физической природы», заключал: «Итак, при всяком пафосе физическое чувство должно быть привлечено страданием, а дух — свободой». Из этого тезиса исходил Ф. Шиллер («О патетическом», 1793), писавший, что П. предполагает одновременно изображение глубокого страдания и борьбу с ним, свидетельствующую о нравственной высоте и свободе трагического героя.

В немецкой классической эстетике было сформулировано и понимание П. как совокупности определённых страстей и импульсов, составляющих содержание человеческого поведения. По Ф. Риделю, включившему в свою «Теорию изящных искусств и наук» обширный раздел «О пафосе» (Riedel F. J., Theorie der schönen Künste und Wissenschaften, Neue Auflage, W. — Jena, 1774), П. составляют: стремление к совершенству, любовный инстинкт, надежда, удивление, стремление к удовольствию и т. д. Подобная тенденция истолкования П. оказалась очень существенной для эстетики Г. Гегеля, понимавшего под ним «субстанциональное», « существенное, разумное содержание, которое присутствует в человеческом “я”, наполняя и проникая собою всю душу» (любовь Антигоны к брату в трагедии Софокла, любовь Ромео и Джульетты в трагедии У. Шекспира и т. д.). (Соч., т. 12, М., 1938, с. 237, 243.)

В русском литературном сознании XIX в. бытовали и аристотелевская и гегелевская трактовка П., однако, преобладающее влияние оказывала интерпретация Белинского. Бытовало также понятие (как и в западноевропейской эстетике) «пустого П.» — т. е. выспренней, внутренне неоправданной риторичности.

В современном литературоведении термин «П.» потерял строгую определенность, иногда сближаясь по смыслу с понятиями «трагическое», «высокое», иногда — с трактовкой Белинского, иногда (в негативном или ироническом аспекте) — с понятием «пустого П.».

О возвышенном, пер. [с греч.], М.-Л., 1966, с. 15—17;

Шиллер Ф., О патетическом, Собр. соч. в 7 тт., т. 6, М., 1957;

Гегель Г. В. Ф., Эстетика, т. 1—4, 1968 — 1973 (см. тематич. указ.);

Белинский В. Г., Статьи о Пушкине. Статья пятая, Полн. собр. соч., т. 7, М., 1955;

Манн Ю., Учение Белинского о пафосе, «Изв. АН СССР, ОЛЯ», 1964, т. 23, в. 2;

Руднева Е. Г., Пафос худож. произв. (из истории проблемы), М., 1977;

Staiger E., Vom Pathos. Ein Beitrag zur Poetik, «Trivium», 1944, H. 2, S. 77—92.

ПАФОС

ПАФОС

(греч. pathos—чувство, страсть, возбуждение) — идейно-эмоциональное осмысление и оценка изображаемого, «господствующий строй чувств» (Шиллер) в худож. произв., оказывающий эмоциональное воздействие на воспринимающих его людей. По мнению Белинского, П. есть непременное условие создания подлинно худож. творения, ибо он «простое умственное постижение идеи превращает в любовь к идее, полную энергии и страстного стремления». В античной эстетике с П. («патос»— в отличие от понятия «этос», обозначавшего устойчивое нравственное начало, постоянство, определенность в характере человека) связывались изменения в состоянии героя под влиянием трагических обстоятельств, напряженная и бурная реакция на них, разрушение внутреннего равновесия. Аристотель. рассматривая П. как необходимый элемент трагедии, характеризует его как страдание, страх, претерпевание. Содержательную определенность понятие «П.» приобретает в эстетических теориях Шиллера, трактующего его как преодоление страдания и обретение человеком внутренней свободы, Лессинга и особенно Гегеля, к-рый вводит П. в систему категорий эстетики, видя в нем «подлинное средоточие, подлинное царство искусства», фактор эмоционального взаимодействия между творцом худож. произв. и субъектом его восприятия. В развитии теории П. обозначились две тенденции: одна связана с разработкой поэтического и ораторского стиля [Риторика), выразительных средств создания эмоционально насыщенной патетической речи (в жанрах оды, трагедии, гимна), др.— с пониманием П. как элемента собственно худож. содержания (Содержание и форма в искусстве), идейно-эмоционального отношения художника к изображаемому миру. В этом смысле П. выступает в произв. в единстве с его темой и идеей. Заключая в себе эмоционально выраженную субъективно-оценочную позицию художника, П. придает произв. иск-ва определенную этико-эмоциональную атмосферу, объединяя все уровни и элементы содержания. Это мера эмоционального напряжения, с к-рым художник утверждает в произв. свои мировоззренческие принципы. Ав торское переживание идеи-чувства, «указующий перст, страстно поднятый» (Достоевский), сообщает худож. произв. ту эмоциональную силу, благодаря к-рой устанавливается глубинный духовный контакт с аудиторией, прокладывается путь «от сердца к сердцу» (Шиллер). Истинный П. всегда есть результат освоения серьезных и значительных проблем,событий,объективное содержание к-рых находит адекватное выражение в субъективно-оценочной позиции художника, пронизывающей и организующей собой всю ткань произв. иск-ва. В совр. искусствознании и эстетике принято различать следующие типы П.: трагический, драматический, героический, сентиментальный, романтический, лирический, сатирический, юмористический (напр., героический П. поэмы Пушкина «Полтава», эпопеи Толстого «Война и мир», трагизм поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин», саркастический П. произв. Н. В. Гоголя и М. Е, Салтыкова-Щедрина, революционный романтизм Горького, сентиментальное звучание «Старомодной комедии» А. Н. Арбузова и пр.). смотреть

ПАФОС

Источник

О том, что такое пафос литературного произведения

О том, что такое пафос литературного произведения

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Читая различные произведения, вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что одни из них возбуждают в вас радостное чувство, от других вы грустите, третьи вызывают негодование, четвертые – смех и т. д. Почему так происходит? Дело здесь в таком важном свойстве художественного произведения, как пафос. Пафос – это основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность. В зависимости от типа пафоса, присущего произведению, мы и испытываем определенные эмоции.

Понятие пафоса употребляется в литературоведении для характеристики идейного мира произведения и своеобразия художественных идей. Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если бы мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства… Искусство не допускает в себе отвлеченных философских, а тем менее рассудочных идей: оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос».

В пафосе, таким образом, органически слито рациональное и эмоциональное, мысль писателя и его переживание. Именно воплощаясь в пафосе, идея становится личностной, глубоко прочувствованной писателем. Только пафос, а не отвлеченные идеи обладает способностью вызывать ответное переживание читателя, заставляет его живо воспринимать и эмоционально-идейный заряд всего произведения, и судьбы отдельных героев, и лирические высказывания автора.

Пафос – один из главных критериев художественного совершенства произведения. Все великие произведения прошлого и настоящего неизменно отличаются глубиной пафоса. Именно благодаря пафосу произведение оказывается способным к долгой исторической жизни. Пафос, например, героики, трагизма или драматизма понятен человеку любой эпохи, какими бы конкретными обстоятельствами он в свое время ни был вызван. Вот уже целый век читатели смеются над рассказом А. П. Чехова «Смерть чиновника», хотя изображенные в нем типы уже давно ушли из нашей жизни.

Заметьте, что термин «пафос» зачастую связывается у нас с особым строем художественной речи – с ее торжественностью, возвышенностью, ориентацией на ораторские интонации. Отсюда выражение «говорить с пафосом», которое иногда принимает иронический оттенок – в тех случаях, когда театральность и риторичность в выражении чувств кажутся нам неуместными. Дело в том, что пафос, то есть эмоционально пережитая художником идея, далеко не всегда и не обязательно должен воплощаться в формах риторической, возвышенной, «украшенной» речи. В истории развития литературы мы наблюдаем, что выражение пафоса становится все более простым и естественным. Принципы скрытого, неявного выражения пафоса достигли высшей точки на рубеже XIX–XX веков, особенно в творчестве А. П. Чехова, которому принадлежит следующее высказывание: «Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее – это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее… Над рассказами можно и плакать, и стонать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, это нужно делать так, чтобы читатель не заметил. Чем объективнее, тем сильнее выходит впечатление».

По пути, проложенному А. П. Чеховым, в дальнейшем шли многие мастера художественного слова, с творчеством которых вы познакомитесь позже. Сейчас на примере какого-нибудь известного произведения попытайтесь посмотреть, как принципы создания пафоса отразились в художественной практике.

И в XX веке торжественно-приподнятой, возвышенной речи не закрыт доступ в литературу. Посмотрите, например, как сочетаются способы выражения пафоса в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин», с которой вам еще предстоит познакомиться. Когда в этом чувствовалась необходимость, автор не стеснялся выражать высокий пафос высокими словами:

Он идет, святой и грешный,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле…

Сравните эти отрывки с другим примером из того же произведения:

До чего ж земля большая,

И была б она чужая.

Чья-нибудь, а то – своя.

Спит герой, храпит – и точка.

Принимает все как есть.

Ну, своя – так это ж точно,

Ну, война – так я же здесь.

Неизменен героический пафос – речь идет о том же самом защитнике «жизни на земле», – но выражен он иными лексическими средствами: просторечием, иногда даже грубоватым.

Пафос художественных произведений чрезвычайно разнообразен в своих проявлениях. С некоторыми вы уже знакомы. Так, в русских народных былинах встречаемся с героическим пафосом, в балладах – с романтическим или трагическим. В дальнейшем вы обогатите свои представления об известных видах пафоса и познакомитесь с другими – сентиментальностью, драматизмом, юмором, сатирой и др. Обратите внимание на то, что деление пафоса на виды основывается на том, что в пафосе выражается личностное, пристрастно-заинтересованное отношение писателя к тому, о чем он пишет. Следовательно, пафос произведения всегда носит оценочный характер, выражает одобрение или неодобрение, восхищение, восторг, презрение, насмешку и т. д. Поэтому понять пафос произведения – это значит во многом понять авторскую концепцию мира и человека, авторскую систему ценностей, то есть самое важное, что заключено в содержании художественного произведения.

Что такое пафос литература. Смотреть фото Что такое пафос литература. Смотреть картинку Что такое пафос литература. Картинка про Что такое пафос литература. Фото Что такое пафос литература

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: – Что такое хорошо и что такое плохо? — У меня секретов нет, – слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке. – Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает – это вот для

Понятие о лирическом герое литературного произведения

Понятие о лирическом герое литературного произведения Среди самых разнообразных типов повествователя есть один совершенно особый тип, определяющий специфику восприятия художественного мира литературного произведения. В лирическом произведении, как вам известно,

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. pathos – страсть, чувство.Типичный пример упрощения и уплощения, вымывания из классического термина его первоначального сакрального смысла. Обозначая когда-то высокую страсть, воспламенявшую творческое воображение художника и в

Что такое миф?

Героический пафос

Героический пафос 1 По дороге к друзьям на именины от знакомых, где он только что шутил и смеялся, юноша на станции метро ожидал поезда. Сторонясь от толпы, как это и естественно для человека, которому спешить особенно некуда, прохаживался по самому краю площадки, в мягкой

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1]

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1] Все писатели питают особое пристрастие к историям из жизни своих великих собратьев. Для нас это своего рода профессиональный багаж. Мы словно надеемся, что в знании биографии великих — ключ к секретам их достижений.Вот и я в

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев

Что такое подход?

Что такое подход? Когда автор характеризует персонаж и пишет: «Марвин ненавидел три вещи: черствые пончики, колбасу, которую готовила жена, и республиканцев», мы узнаем о взглядах персонажа. Взгляды персонажа являются сочетанием его пристрастий, предрассудков, жизненных

Что такое напряжение

Что такое напряжение Уильям Фостер-Харрис в работе «Основные формулы художественного произведения» говорит: «Нужно сделать все, чтобы парализовать читателя, приковав его к книге. И пусть, трепеща от беспомощности, он с нетерпением ждет, что случится дальше». Приковать

Пафос космизации в научной фантастике

Пафос космизации в научной фантастике Научно-фантастическая литература порождена многогранным взаимодействием художественного творчества с научным. Справедливо тем не менее замечено, что вскормлена была она владычицей поэзии Евтерпой совместно с музой астрономии

Двумерность структуры литературного произведения

Двумерность структуры литературного произведения Читаем у Мицкевича в «Аккерманских степях»: Выходим на простор степного океана. Воз тонет в зелени, как челн в равнине вод, Меж заводей цветов в волнах травы плывет, Минуя острова багряного бурьяна. Темнеет. Впереди – ни

Схематичность литературного произведения

Схематичность литературного произведения Мы остановимся здесь на одном свойстве структуры литературного произведения на его схематичности. Поясню, что я под этим подразумеваю.Свойство это проявляется во всех четырех слоях литературного произведения, но ярче

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения Когда ты слушаешь сказку или читаешь новеллу, представляешь себе и то место, где происходят события, и персонажей произведения, какими бы фантастичными они ни были.Но есть произведения,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *