Что такое пакет fbo b fbs
Как работать с маркетплейсами на FBO и FBS: советы продавца-эксперта
Продавать на маркетплейсах можно по разному — хранить товары у себя или отправить их на склад онлайн-площадки, которая возьмет на себя обработку заказов и их упаковку. Какая из схем выгоднее? Разберем на примере самых популярных маркетплейсов.
Интеграции с маркетплейсами упрощают работу в МоемСкладе:
Что такое фулфилмент и в чем разница между FBS и FBO
Мы уже выяснили, что разница в схемах работы на маркетплейсе заключается в том, кто хранит товары, собирает и упаковывает заказы и доставляет их. Весь этот комплекс называется фулфилментом.
Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что с товаром операции проводит сам продавец. FBO — Fulfillment by Operator — обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс.
Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая займется обработкой заказов.
FBO на Ozon: плюсы и минусы работы с фулфилментом маркетплейса
Очевидный плюс работы по такой схеме в том, что если вы передали бразды управлениях товаром площадке, то нет никаких операционных затрат.
Еще одно важное достоинство — у Ozon несколько крупных складов. Они есть в Московской области, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. А еще у площадки 40 сортировочных центров в регионах. Товары можно перемещать между складами сети. Такой охват позволяет доставлять товар покупателю быстрее
По мнению Андрея Колесникова, большинство выбирает вариант с FBO именно из скорости доставки товаров и из-за возможности работы с различными регионами.
Если есть возможность привезти заказ за несколько часов, вместо 2-3 дней, конечно это повысит лояльность покупателей.
Но у фулфилмента Ozon есть и минусы:
1. Если у вашего товара низкая оборачиваемость и он долго лежит на складе Ozon начисляет плату за хранение — 50 копеек за артикул в сутки. Поэтому на склад маркетплейса выгоднее отправлять товар, который быстро распродается.
2. Если решите забрать свой товар — не рассчитывайте на быстрый возврат. На Ozon вывоз может занять 3 месяца и даже больше.
«Один раз мы вывозили товар полгода: сначала сотрудники Ozon собирали его со всех региональных складов в Тверь, потом оформляли документы».
3. Привязка остатков товаров к одной карточке по артикулу. Вы не сможете перенести их в другую карточку. Проблема здесь возникает часто при продаже новинок, когда первые отзывы выходят отрицательными.
4. Из трех предыдущих минусов вытекает четвертый: продажа нового товара — это большой риск. Если продажи не оправдают ожиданий продавец потеряет деньги на хранении, будет очень долго забирать товар со склада и к тому же получит негативные отзывы.
5. Еще одна сложность — сезонные продажи. О торговле в праздники нужно позаботиться за несколько месяцев.
За остатками товара вообще нужно следить внимательно — если товар закончился, его карточка перестанет показываться в начале выдачи.
С МоимСкладом вы сможете анализировать продажи, и на основе собранной информации рассчитывать и планировать поставки. Благодаря прогнозу, вы будете знать — за сколько дней товар разойдется и когда пополнять склад. В аналитике можно учесть сезонность и другие важные факторы.
FBS на Ozon
Если у вас собственный склад — вам не придется платить за хранение товара на маркетплейсе.
Нет проблем с продажей новинок — снимаются проблемы, свойственные FBO — сложности с хранением, вывозом, привязка остатков к карточке товара.
«Если продажи за сутки без рекламы заказали много людей, значит он хороший. Если нет — такой товар вам, наверное, не нужен».
На один товар можно завести несколько карточек товара и, например разместить в разных категориях. Например, ножницы — их можно отнести к канцелярии, школьным или офисным товарам и продавать в три раза эффективнее. При этом фотографии и цены в разных категориях могут быть разными. Но, нужно помнить, что маркетплейс не допускает более 30% пересечений между товарами.
Если у продавца не хватает собственных средств или мощностей — в дело может вступить дропшиппинг. Это когда вы занимаетесь продажей, продвижением, а товар предоставляет другой поставщик.
Из минусов — при продаже на FBS Ozon контролирует показатели качества. Если продавец не вовремя привез товар на склад площадки для отправки, его «рейтинг» ухудшается. Несколько подобных срывов и продавец может получить блокировку своего кабинета на площадке — сначала на неделю, а потом на три, не улучшит показатели. Именно поэтому контроль остатков на складе — важная задача.
Но все это не главные минусы в FBS. Самый большой недостаток — рост собственных расходов. Нужны не только склады, но еще и сотрудники, оборудование. Чтобы оперативно собирать заказы, упаковывать, наносить этикетки. Плюс сейчас добавилась работа с маркированными товарами — обувью и одеждой в первую очередь.
К тому же заказы от покупателей нужно отслеживать и собирать самостоятельно. Сообщать об изменении их статуса.
«Если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить».
Работа с маркетплейсом по системе FBS проще с МоимСкладом. Сервис автоматически загрузит остатки на площадки. Умная лента в приложении TOPSELLER на 60% ускоряет процесс сборки заказов.
Фулфилмент на Wildberries: схема FBO
Плюсы работы с WB фактически те же, что и с Ozon, отличается только количество складов маркетплейса — у WB 5 складов в Москве и Подмосковье, один в СПб и столько же в каждом из городов — Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Плюс 19 пунктов приема поставок.
Зато, по словам эксперта, у FBO на Wildberries есть существенный минус — маркетплейс долго принимает поставку, его сотрудники вообще могут потерять ее часть или не принять. С Ozon таких проблем не возникает, там совершить ошибку как продавцу, так и площадке намного труднее.
Принцип FBS на Wildberries
В основном схема работы двух площадок очень похожа. Поэтому остановимся именно на отличиях.
При этом на обеих площадках вы можете совмещать обе схемы — FBO и FBS, в зависимости от категории товара.
«Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада».
Схемы работы с Яндекс.Маркетом
На Яндекс.Маркет выбрать можно из четырех схем работы:
Существенных отличий у FBO на Яндекс.Маркет от других площадок нет. У маркетплейса есть:
DBS (Delivery by Seller) — это модель, которую использует не только Яндекс, но и Ozon, и Wildberries. Она означает, что весь путь товара от склада до доставки покупателю продавец берет на себя, а маркетплейс является только электронной витриной.
В этом случае маркетплейс просто помогает продвигать товары и получать больше заказов. А сама доставка ложиться на вас самих, например посредством почты (как на AliExpress) или курьером. Такой вариант подойдет, если у вас товар, требующий установки, хрупкий (например, плазменный телевизор) или дорогой (ювелирные украшения).
Express — эта схема напоминает FBS, но отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя. Например, Яндекс.Go доставляет товары в течение часа.
На Ozon пока этот вариант работает только для компаний, которые продает повседневные товары, например, продукты. Для них есть специальный раздел Ozon Express, где формируются карточки таких товаров.
Как можно работать со СберМегаМаркетом?
В 2021 году Сбербанк выкупил известный маркетплейс goods.ru и переименовал его в СберМегаМаркет. Продавать на goods.ru можно было только с использованием схемы FBS, так как никаких собственных складов у маркетплейса не было. Со СберМегаМаркетом можно работать по FBS и FBO.
Принцип работы просто:
На СберМегаМаркете эта схема называется «Витрина Фулфилмент», если продавец собирает заказы и потом передает маркетплейсу для доставки, то это уже называется «Витрина Доставка».
У МоегоСклада есть специальная программа для торговли на маркетплейсах. Подключите ее, чтобы продавать на нескольких площадках сразу — на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете. С ней вы:
FBO & FBS: как определиться с выбором, не потеряв в эффективности
Перед каждым поставщиком маркетплейса рано или поздно встает вопрос: лучше продавать товары со собственного склада или со склада площадки? В этом материале мы разберем возможности и ограничения каждой из схем.
У каждой платформы есть свой список требований как к поставщикам, к самой продукции, заполнению каталога, упаковке, перевозке и хранению. Они могут меняться в зависимости от вида товаров. Если отдельные пункты нужно выполнять обязательно, то в отношении иных у партнеров есть выбор. Особенно, когда речь идет о принципах поставки продукции и взаимодействия со складом.
Торговые площадки предлагают следующие схемы работы:
Некоторые маркетплейсы позволяют совмещать эти схемы. Другие же требуют остановиться только на одной. У каждого из вариантов работы есть свои тонкости.
Торговля со склада маркетплейса (FBO)
В рамках этой схемы за проверку и организацию транспортировки товаров несет ответственность торговая площадка. Это значит, что все этапы с момента заказа до его получения осуществляет маркетплейс.
Продавцу остается только разместить свои товары в каталоге и передать их для хранения и обработки, упаковки и отгрузки на склад площадки. Эту схему работы предлагают площадки со своими складами, на которых можно хранить большое количество разных товаров. Наиболее популярные среди них, Ozon и Wildberries.
Среди главных достоинств этого решения:
Тем не менее, у FBO есть и ограничения:
Продажи со склада продавца (FBS)
В рамках этой схемы продавец размещает свои товары на своих складах. Процесс работы простой: заказы, поступающие от покупателей, принимаются и обрабатываются продавцом (сотрудниками магазина), далее они отправляются на комплектацию и отгрузку, затем организуется доставка или до необходимого ПВЗ, или сразу до покупателя.
Среди достоинств FBS можно выделить:
Но и у модели FBS есть и свои ограничения:
Выбор схемы работы зависит от многих факторов: от ресурсов продавца, от целей масштабирования, специфики товара (не все маркетплейсы на своих складах будут размещать, например, химические растворители).
Работаете по схеме FBS? Подключите RDV Маркет, чтобы оценить плюсы онлайн-сервиса, разработанного на базе 1С!
Можно ли эффективно вести торговлю на маркетплейсах, несмотря на выбранную схему? Да, решение есть.
Преимущества работы по схемам FBO и FBS через сервис RDV Маркет
Для продавцов, работающих по схеме FBO работа в сервисе выстроена максимально удобно:
По схеме FBS работает большинство продавцов, и в функционале RDV Маркет учтены все нюансы, которые помогут организовать процессы продаж с собственного склада максимально эффективно:
Помимо данных возможностей продавец, работая с сервисом RDV Маркет, получает доступ к подробным аналитическим отчетам, которые помогают принимать оперативные управленческие решения для развития продаж (отчет по категориям с разбивкой по всем маркетплейсам с указанием долей, оборота и количества заказов, аналитика продаж по конкретным периодам, например, в период распродаж).
Готовое решение RDV Маркет позволит сфокусироваться на развитии бизнеса, взяв на себя большое количество операций, которые тратят время и деньги продавца, позволит оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов и максимально снизить количество ошибок, которые влияют на показатели доходности продаж.
Фулфилмент Ozon: преимущества и недостатки FBO и FBS, о которых не говорят вслух
Плюсы и минусы фулфилмента Ozon
Даже опытные продавцы на Озоне регулярно задумываются, как же все-таки лучше торговать: со своего склада или склада маркетплейса. В отличие Вайлдберриз, который относительно недавно разрешил работать по схеме FBS (со склада продавца), фулфилмент Ozon изначально предоставлял партнерам свободу выбора.
У каждой схемы продаж существует большое количество плюсов и минусов. Поэтому сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки FBO и FBS при работе с Озоном, чтобы вы сами могли выбрать наиболее подходящий для вас вариант сотрудничества с маркетплейсом.
Преимущества и недостатки FBO
Главное преимущество – это возможность хранить ваши товары на складах Ozon, а когда поступит заказ, то все заботы по их подготовке и отправке покупателю на себя возьмет маркетплейс. И даже если клиент не оплатит заказ или сделает возврат, то ваш товар вернется на склад Озона и будет дожидаться «следующего раза».
Разве это не лучшая схема работы с маркетплейсом, которая только может быть? Вы только отправляете на Озон товары, добавляете их карточки, возможно, заказываете рекламу, смотрите аналитику и считаете прибыль?
Ан, нет. Не все так просто, ведь главное преимущество схемы FBO при работе с Озоном может запросто превратиться в недостатки:
В общем, слишком много неизвестных, которых вы, как продавец товара, просто физически не можете проконтролировать, и на которые никак не можете повлиять.
Преимущества и недостатки FBS
Хочешь сделать работу хорошо – сделай ее сам или поручи тому, кого можешь проконтролировать. Именно поэтому продавцы, которые уже поработали по схеме FBO, все больше интересуются, как начать торговать со своего склада.
Если вы обратили внимание, то преимущества FBS – это слабые стороны FBO. И наоборот – на плечи продавца ложится весь груз ответственности за:
Рекомендации
Поскольку повлиять на работу по схеме FBO невозможно, она полностью зависит от Озона, то можно посоветовать только одно – тщательно выбирайте товар, который планируете продавать. Как это сделать – мы уже рассказывали в небольшом мануале. И тогда, с высокой вероятностью, вам удастся избежать множества проблем, с которыми сталкиваются продавцы.
Если же вы работаете по схеме FBS, мы рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисами или софтом, позволяющими наладить торговлю с вашего склада с помощью автоматизации.
Эффективность такого подхода проверена профессионалами, которые ежедневно используют подобные решения для синхронизации остатков и заказов на Озоне. И прямо сейчас вы можете в течение 14 дней бесплатно попробовать весь функционал подобного софта – MPSklad.
Для этого зарегистрируйтесь на сайте, после чего свяжитесь с нашей службой поддержки. Специалисты MPSklad бесплатно всё подключат и настроят синхронизацию с Озоном под ключ.
Кроме того, вам не обязательно продавать со своего склада, если вы выбрали схему FBS. Вы можете хранить товары на едином складе для лидирующих маркетплейсов страны, а специалисты склада займутся всеми вопросами, связанными со сборкой заказов и их передачей в выбранную вами службу доставки.
Теперь, когда вы узнали о преимуществах и недостатках схем FBO/FBS фулфилмента Озон, вы сможете правильно выбрать схему торговли и избежать множества проблем, связанных с подводными камнями. А небольшие рекомендации и советы от профессионалов помогут вывести ваш бизнес на качественно новый уровень.
Чтобы получить консультацию по любым вопросам, касающимся автоматизированных решений для фулфилмента Озон, прямо сейчас позвоните по номеру нашей службы поддержки 499-444-52-69 или закажете бесплатный обратный звонок. Ваши конкуренты уже давно используют автоматизированные решения и кратно увеличили прибыль, чего же вы ждете?
FBS OZON (фулфилмент): что это и основные требования
Ozon – один из самых популярных маркетплейсов, посещаемость которого превышает 4 млн. человек ежедневно. Конкуренция среди продавцов здесь достаточно высока, поэтому, для увеличения объема продаж и получения максимальной прибыли, необходимо продумать все аспекты: от оформления карточек товаров до логистики и доставки заказов покупателям.
В рамках этой статьи я в подробностях расскажу вам о сервисах фулфилмента для Ozon, а также о том, какую модель лучше выбрать – FBO или FBS.
ФУЛФИЛМЕНТ OZON – ЧТО ЭТО?
Начнем с терминологии. Фулфилментом называют комплекс услуг по обработке заказов на маркетплейсах. Сюда входит принятие заявок от клиентов, логистика, упаковка, хранение, доставка и работа с возвратом товаров.
Выделяют два типа фулфилмента – FBO и FBS. В первом случае подразумевается, что все услуги выполняет сам маркетплейс, а во втором – сторонний оператор. К слову, Ozon можно назвать одним из первых маркетплейсов, который начал работать по системе FBS. В этом плане площадка действительно очень лояльна, что является большим плюсом для поставщиков и владельцев магазинов.
FBO И FBS: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАЗНИЦА?
Работая с Ozon, многие продавцы задумываются о том, какую схему лучше выбрать – FBO или FBS? Этот вопрос актуален как для новичков, которые только начинают работать с данным маркетплейсом, так и для магазинов с многолетним опытом сотрудничества.
Говоря о преимуществах этих схем, стоит отметить, что FBO подразумевает хранение товаров на складах Ozon. Сам маркетплейс в данном случае берет на себя все заботы о подготовке товаров и отправке их клиенту.
Однако, у FBO на Озоне есть существенные недостатки:
К сожалению, повлиять на работу сотрудников фулфилмента Озон не представляется возможным и это самый главный минус.
Что касается схемы фулфилмента FBS, то здесь преимуществ больше. Вы можете контролировать состояние товаров и то, в каком виде они попадают покупателям. Также вы самостоятельно работаете с возвратами. Товары при такой схеме теряются достаточно редко, ну а если так произошло, то можно отследить весь путь и четко установить, где именно произошла потеря.
К минусам FBS OZON можно отнести только то, что продавцу необходимо самостоятельно обрабатывать заказы. В частности – собирать и передавать их в строго определенное время представителям службы доставки. Впрочем, и эту задачу можно упростить, если делегировать фулфилмент сторонним операторам.
FBS OZON: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Продажа со своего склада на Ozon или со склада стороннего оператора имеет определенные особенности. Ниже я поделюсь с вами самой подробной информацией по теме и дам ответы на распространённые вопросы.
ДОСТАВКА ТОВАРОВ
Схема ФБС Озон подразумевает, что вы будете упаковывать и хранить товары на своем собственном складе, а затем передавать их в доставку Ozon Rocket. Передачу собранных и готовых для доставки товаров можно осуществить двумя способами:
Обращу ваше внимание на то, что второй пункт – услуга платная и распространяется далеко не на все населенные пункты, поэтому в большинстве случаев продавцу придется самостоятельно доставлять товары в ПВЗ. С курьера озон FBS рассчитывается в индивидуальном порядке.
Условия и стоимость доставки Ozon Rocket прописывается в договоре. Маркетплейс будет самостоятельно рассчитывать плату и автоматически вычитать ее из вашего заработка на Озон.
Озон не доставляет товары, которым нужны специальные условия для перевозки и транспортировки. К таким товарам относятся живые цветы, а также товары, габариты которых превышают 2,5 метров по длине и весят более 160 кг.
СБОРКА ТОВАРОВ И ИХ ПОДГОТОВКА
Для начала стоит ознакомиться со списком допустимых к реализации товаров на самом маркетплейсе. Напомним, что некоторые категории находятся под строгим запретом – алкогольная продукция, музейные экспонаты, драгоценности и агрохимикаты.
Прежде чем начать сборку заказа очень важно проверить качество товара, отсутствие брака. После этого необходимо упаковать товар и собрать грузовое место. Под грузовым местом подразумевается общая упаковка со всеми необходимыми отправлениями. Это может быть коробка, паллет или мешок.
Следующий этап – подготовка документации: акт приема-передачи, транспортную накладную. В случае с FBS также нужно оформить доверенность на лицо, которое будет осуществлять доставку товаров до ПВЗ – личного курьера или водителя.
ПРАВИЛА УПАКОВКИ ОЗОН FBS
Отдельное внимание стоит уделить вопросу упаковки товаров. Система FBS озон предъявляет определенные требования, которые нужно соблюдать:
Товары, которые предлагаются к реализации в заводской коробке, необходимо упаковать в непрозрачную стрейч-пленку белого цвета. Для прочих товаров рекомендуется соблюдать следующие требования к упаковке.
Тип товара
Вариант упаковки
Книги и конструкторы
Картонная коробка, сейф-пакет
Товары сложной формы без заводской упаковки, детские автокресла
Стрейч-пленка, пупырчатая пленка
Картонная коробка, пупырчатая пленка
Текстиль (одеяла, подушки)
Картонная коробка, пупырчатая пленка, сейф-пакет
Картонная коробка, пупырчатая пленка, стрейч-пленка
Гири, гантели, коврики для автомобилей
Пупырчатая пленка, стрейч-пленка
Изделия из пластика
Картонная коробка, сейф-пакет
Хрупкие товары (стекло)
Картонная коробка + специальная пометка
Товары для взрослых
Упаковка не требуется.
Если в заказе присутствуют товары из разных категорий, то из необходимо разделить на несколько отправлений. К примеру, если покупатель заказывает конструктор и порошок, то первый необходимо упаковать в коробку, а второй – в сейф-пакет.
Особое внимание нужно обратить на потенциально-опасные товары к перечню которых относятся бытовая и автомобильная химия. Упаковка таких товаров должна быть герметичной, а маркировка содержать информацию о том, где находится верх, а где низ.
МАРКИРОВКА
Маркировка – этикетка, которая клеится на товар перед отправкой, также должна быть оформлена в соответствии с требованиями FBS Ozon:
На самой большой стороне упаковки
Также на упаковке товара не должно быть никаких сторонних маркировок.
ЛУЧШИЕ СЕРВИСЫ ФУЛФИЛМЕНТА ДЛЯ OZON
Система FBS для Ozon действительно очень удобна и порой более выгодна, чем FBO. Единственный нюанс заключается в том, что продавцу придется самостоятельно заниматься организационными вопросами, связанными с хранением, доставкой, упаковкой. Это требует определенных навыков и временных затрат. Чтобы упростить процесс, можно воспользоваться помощью сторонних операторов.
E-FULFILLMENT – Перейти на сайт
E-FULFILLMENT предоставляет услуги фулфилмента FBS для разных маркетплейсов – OZON, Wildberries, AliExpress, Ebay. Одним из важных преимуществ сервиса является услуга ответственного хранения и жесткий контроль качества. Все сотрудники проходят проверки перед началом работы. Дополнительно оператор предлагает своим клиентам услуги по аналитике и созданию контента – фотографий для карточек товаров.
HELPERS – Перейти на сайт
Оператор работает на рынке более 3 лет и предлагает достаточно широкий перечень услуг для магазинов на Озоне, выбравших в качестве схемы работы FBS:
За все время своей работы сервис зарекомендовал себя только с положительной стороны, о чем свидетельствуют отзывы клиентов.
POST LOGISTIC – Перейти на сайт
Post Logistic предлагает услуги фулфилмента по упаковке и доставке товаров на склады Озон в Москве и Санкт-Петербурге. Оператор несет ответственность за сохранность груза и качество упаковки. Если товар потеряется или испортится по вине оператора, то денежные средства будут возмещены в полном объеме.
INDIGOLAB – Перейти на сайт
Indigolab предлагает не только фулфилмент для Ozon, но и полное сопровождение в работе с маркетплейсом: от создания магазина до доставки товаров клиентам. Единственным минусом сервиса можно выделить то, что компания не проводит аналитических исследований и не оказывает консультаций по выбору товара и маркетинговым стратегиям.
FULINMARK – Перейти на сайт
Оператор оказывает услуги фулфилмента более 1 года и уже успел заслужить положительную репутацию и доверие большого количества клиентов. Fulinmark обеспечивает не только доставку и хранение товаров, но о оказывает услуги по маркировке, упаковке и ведению личного кабинета на Ozon.
MPSKLAD – Перейти на сайт
MPsklad – это единый склад для маркетплейсов, работающий с Озоном, Вайлдберриз, Яндекс.Маркетом. Сервис работает со всеми регионами России, что является его несомненным преимуществом!
UPMARKET – Перейти на сайт
UP Market – единый фулфилмент для маркетплейсов, благодаря которому вы можете реализовывать все свои товары на Ozon, WB, Яндекс.Маркете и других площадках. Специалисты, работающие в штате оператора, точно знают о требованиях маркетплейсов – это плюс.
СДЭК – Перейти на сайт
СДКЭ предоставляет услуги фулфилмента для Вайлдберрис и ОЗОН. Склады оператора находятся в Москве и в других регионах. Стоимость хранения товаров – от 90 рублей, услуги сборки – от 160 рублей. На сайте есть калькулятор, который позволяет рассчитать стоимость услуг FBS.
FULLLOG – Перейти на сайт
FUlllog – это полный спектр складских и курьерских услуг для обслуживания заказов вашего интернет-магазина. Есть единый портал для приема и обработки заказов из разных маркетплейсов.
PROMARKET.PLACE – Перейти на сайт
Команда оператора Promarket.Place готова полностью взять на себя работу с торговыми площадками: от регистрации на портале поставщиков до продвижения товаров в ТОП. Базовый сервис предполагает выполнение услуг по регистрации селлера на площадке, заведение номенклатуры, упаковку, маркировку, формирование поставки и доставку товара до склада маркетплейса. Все этапы сервиса полностью выполняются согласно с требованиями площадок: Вайлдберриз, Ozon, Яндекс.Маркет, Goods.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Реализация товаров с Ozon по схеме FBS действительно имеет ряд плюсов перед FBO. Впрочем, перед тем как принять решение о выборе наиболее подходящего варианта рекомендуется детально проанализировать все нюансы: бюджет, оборот, поток клиентов. Если ваш магазин действительно может похвастаться высоким оборотом, то оптимальным вариантом может стать обращение к сторонним сервисам фулфилмента для Озон, что сэкономит время и затраты на склад.