Что такое палана вышка
«26085. Палана. Вышка»: Диспетчеры не рекомендовали экипажу АН-26 снижаться в море
Обнародована запись переговоров диспетчера аэропорта Паланы с командиром экипажа пассажирского самолета АН-26, разбившегося в 4 км от взлетно-посадочной полосы после столкновения с прибрежной сопкой. Диспетчер не рекомендовала снижаться в море, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Судя по записи, переговоры между диспетчером и пилотом проходили в штатном режиме. Диспетчер не рекомендует снижаться в море и предупреждает экипаж о возможном полете птиц по курсу следования самолета:
— Информацию приняла, снижаться в море не рекомендую.
— Мы в море и не снижаемся.
— Эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота — 2417, полоса сухая, коэффициент сцепления 0,6. По курсу посадки возможен пролет птиц.
-Палана вышка, 26085, от основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1200.
-Один альфа, о 800 доложу, 26085.
Затем самолет приготовился к посадке. Последние слова командира экипажа: «320 принял. Удаление — 9,085». После этого борт 26085 перестал выходить на связь.
6 июля пассажирский самолет АН-26, летевший из Петропавловска-Камчатского в Палану, в установленное время не прибыл в аэропорт назначения. Останки разбившегося самолета обнаружили вечером того же дня в 4 км от взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что воздушное судно разбилось после столкновения с прибрежной скалой. Спасатели и волонтеры нашли останки 19 погибших. На самолете было шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе, двое детей. Возбуждено уголовное дело. В Камчатском крае объявлен трехдневный траур.«Во сколько считаете посадку?» — последний вопрос экипажу Ан-26
Согласно расшифровке переговоров экипажа столкнувшегося со скалой на Камчатке самолета Ан-26 с диспетчером в аэропорту населенного пункта Палана ничто не предвещало трагедии. Посадка проходила в плановом режиме. Последними словами экипажа стали: «320 принял. Удаление — 9,085». После чего диспетчер тщетно пыталась получить ответ на следующий вопрос, постоянно вызывая борт 26085.
Аудиозапись переговоров публикует Пятый канал.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, информацию приняла, снижаться в море не рекомендую.
КВС: Мы в море не снижаемся.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, приняла.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота 2 417, полоса сухая… По курсу посадки возможен пролет птиц.
КВС: 085 принял.
КВС: Палана вышка, 26085, от основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1 200.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, приняла.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, дайте нажатие.
КВС: Даю нажатие, 26085.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, прямое 210.
КВС: Я принял, 26085.
КВС: 26085, привод, захожу в 1 200.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, работайте по схеме «один альфа». Высоту 800. Доложите.
КВС: «Один альфа», о 800 доложу, 085.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, прямой 340.
КВС: Принял, 340. 26085.
КВС: 320 принял. Удаление — 9,085.
Через полторы минут диспетчер задала вопрос экипажу, на который ответа уже не последовало.
Диспетчер аэропорта Палана: 26085, во сколько считаете посадку?
Диспетчер аэропорта Палана: 26085…
Диспетчер аэропорта Палана: 26085… Палана вышка.
На связь экипаж так и не вышел. Через несколько часов поисков черное пятно от удара самолета о сопку Пятибратка обнаружили с воздуха. Внизу лежал фюзеляж. Обломки воздушного судна плавали в четрых-пяти километрах от берега в Охотском море. По последним данным, найдены тела 19 из 28 человек, что были на борту. Поиск остальных осложнен погодными условиями. В море сохраняется шторм. При этом спасательная операция не прекращается, несмотря на то, что все, кто находился в Ан-26, считаются погибшими.
Следствие рассматривает несколько версий трагедии — от погодных условий до ошибки пилотирования. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил, что перед крушением экипаж Ан-26 пошел на второй круг. Эксперты отмечают, что посадка в Палане достаточно сложная. Большая часть маршрута от Петропавловска-Камчатского проходила по суше, но заход на аэродром шел с моря, где опасным препятствием являлись горы и погодные условия. Аналогичная трагедия произошла девять лет назад. Тогда Ан-28 задел сопку с горой.
Почему Ан-26 на Камчатке врезался в скалу: детали и возможные причины трагедии
Трагедия недели – авиакатастрофа на Камчатке. Самолет Ан-26, который летел из столицы края в небольшой поселок Палана, разбился при заходе на посадку. Вместе с регионом скорбит вся страна.
«Шансы найти в живых кого-то из тех, кто находился в самолете, практически нет. Предлагаю начать нашу работу с минуты молчания», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Так в аэропорту Петропавловска-Камчатского начал экстренное совещание губернатор края Владимир Солодов. В тот момент спасатели только добирались до места катастрофы. Палана – поселок труднодоступный, на самом краю земли. Чтобы добраться туда, например, из Москвы, нужно 9 часов лететь до столицы Камчатки, оттуда 20 часов на машине или на самолете час сорок. На борту Ан-26 были 28 человек.
— У меня родственница погибла на этом самолете. Племянница. Майорова Татьяна с дочерью. Ей шесть лет было, должна была в школу пойти.
Среди пассажиров была глава поселковой администрации Ольга Мохирева и ее коллега Юлия Суровцева. Сама многодетная мать, руководила отделом опеки и попечительства. В Палане ее знают как создателя кукольного театра и просто творческого человека.
«Вы цените жизни каждое мгновенье, унывать, чтоб не было причины», – пела она выпускникам вместе с учителями.
В экипаже был известный на Камчатке бард Рюстем Завгаров. Бортмеханик. 65 лет.
Иван Сивак летел в Палану готовить к сдаче местную школу. У себя в инстаграме он написал – «Палана, жди, я лечу».
Мария Широкова купила билет на этот рейс еще в марте. Ее семейная жизнь только начиналась. Вышла замуж в августе прошлого года. Супруг девушки решил задержаться у родственников в Краснодаре, а она полетела одна.
— Это общее горе для всех нас. Хочется, чтобы такое не повторялось никогда. На этом самолете, конечно, летели знакомые знакомых, да и вообще много людей, которых мы знали, пусть не лично, но заочно.
Управлял самолетом 35-летний командир Дмитрий Никифоров. До месячной нормы налета в 70 часов ему не хватило пяти минут.
«Рассматриваются основные три варианта: это неблагоприятные метеоусловия, отказ авиатехники и ошибка экипажа», – сообщил министр транспорта России Виталий Савельев.
Что привело к столкновению со скалой – еще предстоит выяснить. В сети появились последние переговоры экипажа с диспетчером.
— 26085, информацию приняла, снижаться в море не рекомендую.
— Мы в море и не снижаемся.
— Во сколько считаете посадку?
— 26085, Палана-вышка?
Посадка проходила при нулевой видимости: в районе аэропорта был сильный туман. Но и без этого посадка в Палане сложная. Прямо по курсу полосы находится скала, которую нужно облетать справа. Ан-26 Камчатского авиапредприятия почему-то полетел напрямую, причем ниже высоты этой сопки.
«Командир корабля все это грубо нарушил, зашел в облачность. Комиссия это все восстановит, пока есть данные по собственному GPS», – говорит заместитель министра гражданской авиации СССР (1983-1991 гг.) Олег Смирнов.
Могло ли что-то отказать в полете – покажет расшифровка «черных ящиков». Самописцы уже нашли. Разбившийся Ан-26 был выпущен в 1982 году. Для самолета 39 лет возраст хоть и приличный, но не критичный.
«Ну и что, что старый. Американцы летают и на сорокалетних, и на пятидесяти-, и на шестидесятилетних. Это авиационная держава номер один, не в пример нам», – отметил Смирнов.
Штаты хоть и выпускают новые Boeing, в небольших фирмах остались настоящие летающие музейные экспонаты. Например, два Дугласа DC-3 энтузиасты из России выкупили у американского частника к 70-летию Победы. Самолеты были выпущены в годы войны и до последнего работали на Аляске крылатыми грузовиками.
Кстати, Ан-26 изначально тоже транспортник. Разбившаяся пассажирская версия имела индекс Б, что значит ближнемагистральный. В любой момент в этом самолете можно убрать кресла и он становится грузовиком. Перевозчики его любят за универсальность и главное надежность.
Еще Ан-26 может взлетать с грунта, льда и даже снега. В межсезонье это единственный самолет, который способен доставить почту, продукты или эвакуировать больного из отдаленных районов страны. Пропеллерный Ан – сегодня главный самолет региональной авиации. Потому что других подобных пока просто не производят. Гендиректор компании «КрасАвиа» считает, что прослужат они еще лет десять точно.
«Правильно говорят, что у самолетов нет возраста, а есть состояние – годен к полетам или негоден к полетам. Более возрастные самолеты тяжелее поддерживать в рабочем состоянии. Они очень часто требуют технического вмешательства, замены всяких агрегатов, контроля большего. Это просто дорого», – пояснил Андрей Егоров.
Уже на следующий день после трагедии в аэропорту Петропавловска-Камчатского снова очередь на самолет до Паланы. По тому же маршруту мимо скалы. Аэропорт поселка хоть и сложный, но это единственная связь с внешним миром.
Эксперт оценил диалог пилотов разбившегося Ан-26 с диспетчером: замастерились
Пилот с большим стажем прокомментировал расшифровку переговоров экипажа с аэропортом Паланы
«320 принял. Удаление — 9,085», — это последнее, что произнес командир Ан-26 перед тем, как с экипажем пропала связь. С диспетчерской вышки продолжали вызывать борт 26085, но ответа так и не последовало. Лайнер врезался в прибрежную скалу, многие фрагменты самолета оказались в воде. Погибли все 28 человек, находившихся на борту.
Прокомментировать появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа Ан-26 с диспетчером в аэропорту Паланы мы попросили пилота с 45-летним стажем Олега Башмакова, который освоил в общей сложности 12 типов воздушных судов и имеет налет порядка 17 тысяч часов.
— Радиообмен длится 18 минут, слушать надо внимательно, там большие перерывы в записи, — говорит Олег Сергеевич. — Для начала массовому читателю надо объяснить, что пеленгатор — это средство для управления воздушным движением, для помощи экипажам и диспетчеру. Диспетчер просит: «Дайте нажатие», — пилот дает нажатие, идет сигнал радиостанции. Пеленгатор его принимает, и у диспетчера на экране на азимутальной сетке 360 градусов отбивается луч. Видно, с какого направления идет сигнал. Есть прямой пеленг – это азимут от пеленгатора на самолет – на радиостанцию, и обратный – соответственно, азимут от самолета на пеленгатор, то есть от радиостанции.
Экипаж шел с юга на север, с Петропавловска-Камчатского на Палану.
— Диспетчер приняла борт 26085 и рекомендовала ему не заходить в море. Первый пеленг она ему дала 210, с юго-запада, откуда он подходил. То есть с этим курсом он шел на станцию. Второй пеленг она ему дала 320, он прошел станцию, ушел от нее на север и уже начал строить схему захода. Разрывы между приемами пеленга — порядка 80-90 секунд. Обычно в сложных метеоусловиях при заходе самолета на посадку используют радиотехнические средства, находящиеся на земле. В аэропорту Паланы, скорее всего, заход производится по приводам, плюс контроль пеленгатора. Обычно делают смешанную схему, чтобы экипаж по своим средствам заходил и диспетчер мог наблюдать, подсказывать или рекомендовать. При активном заходе по пеленгатору диспетчер дает пеленги каждые 15-20 секунд, в зависимости от силы ветра. Потому что машину может сносить. Например, первый пеленг, когда я иду с юго-запада, у меня 220, если с правой стороны дует ветер, меня снесет, следующий пеленг у меня будет 222 или 224. Я беру поправку или диспетчер сразу же говорит: «Возьмите поправку вправо».
А здесь получается, что диспетчер действовала как в обычных метеоусловиях. Думаю, что комиссия обратит внимание на ее пассивность. Самолет проходит за минуту примерно 4 километра, за 1,5 минуты между пеленгами он ушел на 6 километров. Если он был уже в развороте — то еще и по боковому ветру ушел. Здесь констатация факта, диспетчер сказала пеленг, экипаж сверил с данными по схеме, пеленг совпадает плюс-минус два градуса. Командир констатирует: хорошо, значит, я на месте. А фактически экипаж не мог выдержать линию вдоль направления при сильном боковом ветре, его сносило, а диспетчер этого сноса тоже не видела.
— Диспетчер в сложных погодных условиях, при наличии бокового ветра, должна была давать пеленг чаще?
— Это один момент, а второй касается активного удержания на линии заданного пути, это — линия снижения на полосу. Отклонение плюс-минус 2 градуса должно было быть замечено диспетчерами, и должна была выдана информация экипажу. Появилась же сейчас запись телефонного разговора диспетчера, где он, матерясь, объясняет, что самолет спрятался за сопочку, его было не слышно, не видно. Пеленг в данном случае может быть кривой, может быть отражение радиоволн, это горы…
— Виноват экипаж?
— Как ни прискорбно это звучит, пилоты переоценили свои возможности. Они многократно летали по этому маршруту, как у нас говорят, замастерились. Вероятно, думали, что в прошлый раз проскочили и в этот раз проскочат, а вчера ветер был 7, а сегодня 9. Вроде так же заходили, но фактически их снесло, и самолет врезался в скалу. По-моему, в Палану из Петропавловска ничем другим, как на Ан-26, и не доберешься. Насколько я знаю, у этого авиапредприятия Ан-26-100 была крайней машиной. Вообще Ан-26 — это чистой воды грузовик, военно-транспортный самолет. Потом его уже от безысходности доработали, и он стал перевозить пассажиров.
— Командир воздушного судна выбрал курс через снижение к морю. Диспетчер рекомендовала ему сменить курс, но он решил садиться по-своему.
— Это его право. Был боковой ветер, курс посадки мог быть и тот, и тот. Обычно заходят против ветра. А если ветер боковой – какая разница, с какой стороны заходить? Скорее всего, пилоты опасались рекомендованного курса, потому что там заход на посадку идет через ущелье. В 2012-м там произошло крушение Ан-28. В 2012-м они гребли по макушкам деревьев, по сути. крались по этому ущелью. А в случае с Ан-26 из записи телефонного разговора с диспетчером, которая сейчас появилась в Сети, стало понятно, что экипаж хотел выйти на устье реки Палана. Обычно над речками лучше видимость, потому что там свой микроклимат и там нет препятствий. Такой заход — это 100% нарушение. Выполнение полета со снижением ниже минимальной безопасной высоты запрещается. А безопасная высота у них там была достаточно высокая. Командир корабля ее потерял. Вывод, скорее всего, будет сделан такой: экипаж переоценил свои профессиональные возможности, нарушил рекомендации диспетчера, не смог выдержать активно линию заданного пути и столкнулся с препятствием.
«Во сколько считаете посадку?» — переговоры и последние слова экипажа Ан-26
Следствие рассматривает несколько версий трагедии — от погодных условий до ошибки пилотирования.
Фото, видео: ТАСС / МЧС России; 5-tv.ru
Согласно появившейся в распоряжении 5-tv.ru расшифровке переговоров экипажа Ан-26 с диспетчером в аэропорту населенного пункта Паланы ничто не предвещало трагедии. Посадка проходила в плановом режиме. Последними словами экипажа стали: «320 принял. Удаление — 9, 085». После чего диспетчер тщетно пыталась получить ответ на свой следующий вопрос, постоянно вызывая борт 26085.
На связь экипаж так и не вышел. Через несколько часов поисков черное пятно от удара самолета о сопку Пятибратка обнаружили с воздуха. Внизу лежал фюзеляж. Обломки воздушного судна плавали в четрых-пяти километрах от берега в Охотском море. По последним данным, найдены тела 19-ти из 28 человек, что были на борту. Поиск остальных осложнен погодными условиями. В море сохраняется шторм. При этом спасательная операция не прекращается, несмотря на то, что все, кто находился в Ан-26 считаются погибшими.
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, информацию приняла, снижаться в море не рекомендую
КВС: Мы в море не снижаемся
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, приняла
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота 2417, полоса сухая (…) По курсу посадки возможен пролет птиц
КВС: 085 принял
КВС: Палана вышка, 26085, от основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1200
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, приняла
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, дайте нажатие
КВС: Даю нажатие, 26085
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, прямое 210
КВС: Я принял, 26085
КВС: 26085, привод, захожу в 1200
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, работайте по схеме один альфа. Высоту 800. Доложите
КВС: Один альфа, о 800 доложу, 085
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, прямой 320
КВС: Принял, 320. 26085
КВС: 320 принял. Удаление — 9, 085
Через полторы минут диспетчер задала вопрос экипажу, на который ответа уже не последовало.
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, во сколько считаете посадку?
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085
Диспетчер аэропорта Паланы: 26085. Палана вышка
Как сообщал ранее 5-tv.ru, следствие рассматривает несколько версий трагедии — от погодных условий до ошибки пилотирования. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил, что перед крушением экипаж Ан-26 пошел на второй круг.
Эксперты отмечают, что посадка в Паланах достаточно сложная. Большая часть маршрута от Петропавловска-Камчатского проходила по суше, но заход на аэродром шел с моря, где опасным препятствием являлись горы и погодные условия. Аналогичная трагедия произошла девять лет назад. Тогда Ан-28 столкнулся с горой.