Что такое пальчиковый театр
Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста
Марина Никитина
Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста
Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не только развлекает, радует и смешит – он способствует всестороннему развитию ребёнка. Развивает воображение, речь, память, вырабатывает такие полезные свойства характера, как целеустремлённость и старательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, развивает познавательную активность и знакомит с окружающим миром.
Одним из видов театра для развития детей раннего возраста можно использовать пальчиковый театр.
Пальчиковый театр – это представление с использованием миниатюрных кукол, надеваемых на пальчик рук. Он обладает очень важными качествами и незаметно из игры превращается в развивающее средство.
Играть в пальчиковый театр с детьми можно от одного года и старше. От возраста будет зависеть сложность игры и сценарий, взятый за основу. Обычно набор пальчикового театра состоит из фигурок персонажей сказок.
Игра в пальчиковый театр очень полезна и развивает ребёнка:
-развивает мелкую моторику;
— происходит концентрация внимания и развивается память благодаря необходимости запоминать очерёдность персонажей и их реплике;
— включатся фантазия и воображение;
— обогащается словарный запас;
— перемещений персонажей подводит к азам пространственного мышления (ребёнок запоминает направления «вниз», «верх», «вправо», «влево»);
— ребёнок становится более общительным и раскованным.
В процессе игры в пальчиковый театр ребёнок становится не только актёром, но и режиссёром, и автором сценария.
В пальчиковый театр можно играть по разному, в зависимости, сколько лет ребёнку. Если ребёнок раннего возраста, то вначале нужно познакомить его с куколками, дать ему возможность рассмотреть и потрогать героя. Затем надевайте поочерёдно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребёнком от их имени. Затем наденьте персонажа на пальчик ребёнку и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть сказку перед ребёнком. Можно показать русские народные сказки, такие как «Репка», «Теремок», «Колобок». Предварительно перечитайте сказку ребёнку, поговорите про неё, рассмотрите сюжетные картинки.
Затем можно ребёнку дать возможность выбрать роль одного из персонажей. Показать, как это делается, фигурка надевается на палец, остальные пальцы сжаты в кулачок.
По мере накопления театрального опыта сюжеты можно усложнять, количество персонажей увеличивать.
«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.
Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».
Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.
Бизиборд как средство развития детей раннего возраста С помощью бизиборда развиваю детей раннего возраста, создаю условий для их физического развития, активизирую умственную деятельности, развиваю.
Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.
Презентация «Фольклор как средство развития детей раннего возраста» Слово фольклор появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная.
Пальчиковый театр для развития речи в ДОО Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
Вязаный пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста) Пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста). Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр,.
Театр как средство развития детей дошкольного возраста Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность помогает решить многие.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
Елена Егельская
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т. к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути,играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор –это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей,а именно:
— пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
— стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
— заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
— театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;
— обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
— в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);
— возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
— выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.
А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, сможете лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников. Даем тему,например: «Маленький бельчонок не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один».Задавайте наводящие вопросы: «Что случилось с бельчонком?», «Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?», «Кого он встретил по пути?», «Как он нашел дорогу к дому?». При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях.
Пальчиковые театры это прежде всего: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из теннисных шариков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декораций.
Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Представляю вашему вниманию пальчиковый театр из фетровой ткани, изготовленный по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.
Особенности познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Познавательные процессы входят как основная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность [4]. В реальном.
Консультация для родителей «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом.
Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.
Особенности развития эмоциональной экспрессии у детей младшего дошкольного возраста Знания и представления о чувствах, эмоциях у ребёнка формируются в основе своей в дошкольном возрасте и составляют часть его общего когнитивного.
Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления развития детей дошкольного возраста.
Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста. Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая.
Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не.
Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?»
Светлана Курцева
Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?»
Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий
с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность
детям выплеснуть свои эмоции и настроение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей и является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении.
Театрализованные игры, близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе их лежит игра.
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковые куклы созданы специально для детских пальчиков, они почти невесомы.
Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, не обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. И в данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Надевая игрушки на палец и разыгрывая сказки, дети чувствуют себя расковано и свободно. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Пальчиковый театр предназначен для воспитания у детей самостоятельности мышления, развития речи, воображения, логики, творческих способностей. В пальчиковый кукольный театр ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа юный актер проговаривает события и переживания. Он сам придумывает историю, сам озвучивает героев. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, самостоятельность мышления.
Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.
Театр также может стать другом в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.
Вяжем «Бабушку и дедушку» для пальчикового театра «Вяжем бабушку и дедушку для пальчикового театра» Автор: Степанова Светлана Алексеевна. Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский.
Фотоотчет «Мастер-класс. Изготовление пальчикового театра «Теремок» 3 февраля во 2-ой группе раннего возраста «Солнечные зайчики», воспитатели совместно с родителями и детьми провели мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс по изготовлению ежика из соленого теста для пальчикового театра Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, идеей изготовления пальчикового театра из соленого теста. Приятного просмотра. Что нам понадобиться.
Настольная ширма для кукольного театра С ранних лет дети стремятся к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском саду атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.
Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра. Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ.
Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование.
Вариант пальчикового театра Как-то на просторах интернета увидела забавную картинку пальчикового театра. Мне показался он достаточно необычным и, в то же время, легким.
Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театраобладает несомненной пользой для ребенка:
Пальчиковый театр-это способ развития мелкой моторики, который способствует развитию речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций. Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков); стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;
обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо);
возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным
Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации, трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
Варианты игры в пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка. Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.
Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальники и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку.Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.
Как только ребёнок усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.
От сюжетной игры постепенно переходить надо к режиссёрской. Фантазируйте вместе с детьми, придумывайте новые истории, поощряйте ребёнка за любое добавление к сюжету.
Основные направления развития театрализованной игры с детьмимладшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:
— от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
— от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
— от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Основные направления развития театрализованной игры с детьмисреднего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:
— от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
— от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
— от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
— от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.
Основные направления развития театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста
от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
• от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути,играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор –это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с
общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, сможете лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников.
«С детьми играть — ум, разум, душу развивать!» Методические рекомендации для родителей по организации игровой деятельности Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни.
Методические рекомендации «Как учить стихотворения с детьми 3–4 лет» Методические рекомендации для родителей «Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет». Данные рекомендации помогут вам выучить с ребенком.
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.
Методические рекомендации по использованию и организации проведения подвижных игр Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством.
Методические рекомендации по использованию музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по.
Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.
Методические рекомендации по использованию русских народных сказок как средства развития речи детей Уважаемые педагоги и воспитатели! Представляю вам материал по использованию сказок В ООД с дошкольниками. Конечно, всем известна любовь.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.
Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.