Что такое палеозоология 7 класс биология

Значение слова «палеозоология»

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Палеозоология изучает биологическое разнообразие, его изменение во времени и пространстве. Такое разнообразие устанавливается через морфологию, определение систематического состава и построение новых классификаций.

палеозооло́гия

1. раздел палеонтологии, изучающий животный мир геологического прошлого и историю его развития по остаткам животных или следам их жизнедеятельности

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биологияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: баловень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «палеозоология&raquo

Предложения со словом «палеозоология&raquo

Понятия, связанные со словом «палеозоология»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «палеозоология&raquo

Изучение верхнемеловых впадин может дать материал для решения вопроса о причинах быстрого вымирания многочисленных и разнообразных родов и видов пресмыкающихся в конце мелового периода, что составляет пока загадку палеозоологии.

Например, изучением царства животных занимается палеозоология, которая сама делится на много частей: насекомых изучает палеоэнтомология, рыб – палеоихтиология и так далее.

Это, собственно, палеозоология позвоночных, и для успешной работы в ней надо окончить биологический факультет по специальности зоология позвоночных со сравнительно-анатомическим уклоном (иначе – морфологическим).

Источник

Палеозоология

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Окончательные макроскопические останки этих многоклеточных животных обнаружены в летописи окаменелостей, начиная с эдиакарского периода неопротерозоя и далее, хотя они не стали обычным явлением до позднедевонского периода во второй половине палеозойской эры.

СОДЕРЖАНИЕ

Палеозоология позвоночных [ править ]

Классы позвоночных, перечисленные в хронологическом порядке от самых старых до самых недавних, включают гетеростраков, остеостраков, целолепидных бесчеловечных животных, акантоидов, остеихтианских рыб, хондрихтианских рыб, земноводных, рептилий, млекопитающих и птиц. Все позвоночные животные изучаются в рамках стандартных эволюционных обобщений поведения и жизненного процесса, хотя существуют разногласия по поводу того, можно ли точно оценить популяцию на основе ограниченных ископаемых ресурсов. [2]

Эволюционное происхождение позвоночных, а также филума Chordata с научной точки зрения не установлено. Многие считают, что позвоночные произошли от общего предка хордовых и иглокожих. Это убеждение хорошо подтверждается доисторическим морским существом Амфиоксус. У амфиоксуса нет кости, что делает его беспозвоночным, но у него есть общие черты с позвоночными, включая сегментированное тело и хорду. Это может означать, что Amphioxus является переходной формой между ранними хордовыми, иглокожими или общим предком и позвоночными. [2]

Количественная палеозоология [ править ]

Другой единицей, обычно используемой в количественной палеозоологии, является биомасса. Биомасса определяется как количество ткани на территории или от вида. [1] Он рассчитывается путем оценки среднего веса на основе аналогичных современных видов и умножения его на MNI. Это дает оценку того, сколько могла весить вся популяция вида. [1] Проблемы с этим измерением включают разницу в весе между молодыми и взрослыми, сезонные изменения веса из-за диеты и гибернации, а также сложность точной оценки веса существа только по скелету. [1] Также трудно определить точный возраст окаменелостей в пределах года или десятилетия, поэтому биомасса может быть сильно преувеличена или занижена, если расчетные временные рамки, в которых окаменелости были живы, неверны. [1]

Биология сохранения [ править ]

Источник

палеозоология

Смотреть что такое «палеозоология» в других словарях:

палеозоология — палеозоология … Орфографический словарь-справочник

ПАЛЕОЗООЛОГИЯ — (греч., от palaios древний, zoon животное и lego говорю). Наука о допотопных животных. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛЕОЗООЛОГИЯ греч., от palaios, древний, zoon, животное, и lego, говорю. Наука … Словарь иностранных слов русского языка

ПАЛЕОЗООЛОГИЯ — (от палео. и зоология) раздел палеонтологии, изучающий ископаемых животных … Большой Энциклопедический словарь

палеозоология — сущ., кол во синонимов: 2 • зоология (33) • палеонтология (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПАЛЕОЗООЛОГИЯ — (от палео. и зоология), раздел палеонтологии, изучающий животный мир геологического прошлого и историю его развития по остаткам животных или следам их жизнедеятельности. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция… … Экологический словарь

Палеозоология — Раздел зоологии Палеозоология … Википедия

Палеозоология — (от Палео. и Зоология) раздел палеонтологии (См. Палеонтология), изучающий ископаемых животных … Большая советская энциклопедия

Палеозоология — ж. Раздел палеонтологии, изучающий ископаемых животных. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

палеозоология — палеозоология, палеозоологии, палеозоологии, палеозоологий, палеозоологии, палеозоологиям, палеозоологию, палеозоологии, палеозоологией, палеозоологиею, палеозоологиями, палеозоологии, палеозоологиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма… … Формы слов

ПАЛЕОЗООЛОГИЯ — (от палео. и зоология), раздел палеонтологии, изучающий ископаемых животных … Естествознание. Энциклопедический словарь

Источник

Зоология-наука о животных. Классификация животного мира

Урок 2. Беспозвоночные животные [биология 7 класс]

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Конспект урока «Зоология-наука о животных. Классификация животного мира»

Знания человечества о животных накапливались одновременно с его развитием. Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились.

Известны рисунки, прекрасно передающие внешний облик и характер движения мамонта, оленя, носорога, лося, медведя и других животных. Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение.

Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания предпринял греческий учёный Аристотель в 4в. до н.э. В своём труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, питание, линьку животных. Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так называемую «Лестницу существ».

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Разнообразие животных всегда привлекало исследователей природы. Учёные описывали животных в течение многих столетий, давали им названия. Знания о животных разных стран накапливались, поэтому возникла необходимость упорядочить эти сведения, систематизировать их. Так возникла наука систематика. Систематика не только описывает животных, но и даёт представление о родственных связях различных групп, что позволило расположить всех животных в определённой системе – классифицировать их. Наиболее научно обоснованную классификацию живых организмов предложил шведский натуралист Карл Линней в 1735г.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Карл Линней описал более 4 тыс. видов животных. Вы уже знаете, что основной единицей классификации Карл Линней выбрал вид. Каждому виду живых организмов он предложил давать двойное название, включающее название рода (первое слово) и видовой эпитет (второе слово). Например, карась золотой, слон азиатский. Для обозначения научных названий животных используется латинский язык. Например, золотой карась по-латыни Carassius carassius, а слон азиатский – Elephas maximus. Такой принцип названия видов живых организмов получил название бинарной, или двойной, номенклатуры.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Рассмотрим схему классификации животных. Сходные виды объединились в роды, роды – в семейства, семейства – в отряды. Более высокими систематическими группами были определены классы и типы. Наивысшей единицей классификации является царство.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Таким образом, каждое животное принадлежит к ряду последовательно подчинённых групп.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и жизни человека, называется зоологией (от греческих слов зоон — «животное», логос— «учение»). Зоология подразделяется на несколько научных дисциплин: морфология и анатомия животных, физиология, экология, палеозоология, этология, зоогеография.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Морфология и анатомия изучают внешнее и внутреннее строение организмов. Физиология исследует жизненные процессы, протекающие в них. Экология изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания. Палеозоология рассматривает ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития. Этология изучает поведение животных. Систематика животных занимается классификацией организмов. Зоогеография исследует закономерности распространения животных по земному шару. Энтомология – наука о насекомых. Ихтиология – о рыбах. Орнитология – о птицах.

Всех животных делят на две большие группы — беспозвоночные и позвоночные. У беспозвоночных животных (моллюсков, червей, насекомых) позвоночника нет. Поэтому их и называют беспозвоночными. К позвоночным животным относят млекопитающих, птиц, рептилий, земноводных и рыб. Внутри их тела имеется костный или хрящевой скелет, который образует прочную основу тела. Один из отделов скелета называется позвоночником. Отсюда название этой группы животных — позвоночные.

Животные делятся также на холоднокровных и теплокровных. Холоднокровные животные не имеют постоянной температуры тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные и пресмыкающиеся). Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Для теплокровных животных характерна постоянная температура тела. Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровными животными являются птицы и млекопитающие.

Все животные делятся на одноклеточных, тело которых состоит из одной клетки, и многоклеточных, тело которых состоит из множества клеток. К одноклеточным, или простейшим, относятся инфузории, споровики, жгутиковые, саркодовые. Многоклеточными являются кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и хордовые животные (такие как рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие). Сейчас кратко рассмотрим некоторые из данных групп.

Кишечнополостные — это беспозвоночные животные, имеющие мягкое тело с кишечной полостью внутри и щупальца вокруг рта. К ним относятся медузы, актинии, коралловые полипы. Кишечнополостные — жители водоёмов. Особенно много их в теплых морях и океанах.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Кольчатые черви имеют мягкое тело, разделенное на множество колец, или сегментов. Черви передвигаются, сокращая и расслабляя мышцы тела. Представителем кольчатых червей, с которым вы хорошо знакомы, является дождевой червь. Обитают на суше, в почве и в воде (например, пиявки).

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Моллюски — это беспозвоночные животные с мягким телом, заключённым в раковину. Тело подразделяется на голову, туловище и ногу. Обитают преимущественно в воде (беззубки, мидии, устрицы). Некоторые живут на суше (виноградные улитки, слизни).

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Членистоногие имеют твёрдый хитиновый покров, который выполняет функцию внешнего скелета. Их тело обычно разделено на 3 отдела: голову, грудь и брюшко. Они имеют членистые конечности (отсюда и их название). Членистоногие включают 3 группы животных: ракообразных, паукообразных и насекомых.

К ракообразным относятся речные раки, морские крабы, креветки, омары, лангусты.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Паукообразные — это пауки, скорпионы и клещи. Некоторые из паукообразных выделяют паутину и изготавливают ловчую сеть.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Насекомые — наиболее многочисленная группа членистоногих. К этой группе относится около 70 % всех известных к настоящему времени животных. Это жуки, клопы, бабочки, стрекозы, кузнечики, мухи, пчёлы, осы, муравьи. Большинство из них имеют крылья и способны летать.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Рыбы — это холоднокровные позвоночные животные. Обитатели пресных водоёмов, морей и океанов. Рыбы имеют плавники, которые позволяют им быстро передвигаться. Тело рыб покрыто чешуей.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Земноводные, или амфибии, могут жить как в воде, так и на суше. Это — холоднокровные позвоночные животные. К ним относятся лягушки, жабы и тритоны. Взрослые животные живут в основном на суше, а их личинки (головастики) развиваются в воде.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Пресмыкающиеся, или рептилии, в отличие от рыб и земноводных, живут и развиваются на суше. Исключение составляют крокодилы и черепахи. Они живут в воде, но размножаются на суше, откладывая яйца в почву. К пресмыкающимся относятся змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы. Конечности у них короткие или вообще отсутствуют. Поэтому при передвижении их тело соприкасается с землёй (отсюда и название — пресмыкающиеся). Пресмыкающиеся — холоднокровные животные, поэтому живут в основном в тёплых регионах.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Птицы — позвоночные животные, тело которых покрыто перьями. Это — теплокровные животные. Передние конечности у птиц превратились в крылья, с помощью которых они летают.

Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть фото Что такое палеозоология 7 класс биология. Смотреть картинку Что такое палеозоология 7 класс биология. Картинка про Что такое палеозоология 7 класс биология. Фото Что такое палеозоология 7 класс биология

Млекопитающие, или звери, как и птицы, теплокровные позвоночные животные. Их тело покрыто волосами, или шерстью. Они рождают детёнышей и вскармливают их молоком (отсюда название). Млекопитающие очень широко распространены на Земле. Некоторые из них хорошо летают (летучие мыши), живут в воде и на суше (бобры, ондатры) или только в воде (киты, дельфины).

Источник

Палеозоология

Еще в конце прошлого столетия в палеозоологии начался интенсивный процесс «биологизации», полностью не закончившийся еще и в настоящее время. Это в особенности относится к палеозоологии беспозвоночных, которая продолжает развиваться преимущественно в геологических учреждениях, обслуживая интересы биостратиграфии.

Однако и беспозвоночные оказались изученными очень неравномерно,, что зависит в первую очередь от их «прикладного» значения и возможностей получения массовых материалов для установления так называемых «руководящих» форм. Некоторые кораллы, брахиоподы, фораминиферьт, часть трилобитов и моллюсков приобрели важное региональное, а иног^» и более широкое значение, как элементы биостратиграфического анали™» морских отложений, а через него получили выход и в геологическую практику картирования и разведочных работ. В то же время такая группа, как древние насекомые, оставалась почти неизученной, что долгое время создавало трудности в разработке филогении этого класса,

і В первой половине XX в. общий уровень палеофаунистических работ оставался довольно низким, а монографии систематического и филогенетического направления были сравнительно редки (см. главу 18). Подлинный расцвет эволюционных воззрений начался в палеозоологии лишь с 50-х годов почти одновременно в Европе и Америке.

На рубеже второй половины текущего столетия отражением интенсивно идущего процесса биологизации палеонтологии в нашей стране явилась дискуссия «О положении в палеонтологии». Ее итоги ясно показали необходимость биологизации «геологической» палеонтологии, равно как и безусловную целесообразность одновременного развития ее обновленного биостратиграфического и особенно зоологического направлений исследования.

Зоологи-неонтологи гораздо шире, чем раньше, начинают пользоваться возросшим арсеналом палеонтологических фактов для решения вопросов макро- и микроэволюции, разработки единой концепции вида, выяснения соотношения систематики и филогении и т.

В правильной оценке фактов и документов палеозоологической летописи первостепенное значение приобретает разработка представлений о тафономии — направлении исследований, выясняющем особенности и закономерности накопления и захоронения ископаемых остатков (см. также главу 18). Основанное И. А. Ефремовым (1950) на базе классических исследований Ч. Дарвина о неполноте геологической летописи, оно в начале 60-х годов оформилось в нашей стране в самостоятельный раздел палеозоологии. Вначале оно строилось в основном на материалах по наземным позвоночным, но затем очень быстро распространилось на все разделы палеозоологии и проникло в палеоботанику. В наши дни тафоно- мический анализ стал неотъемлемой частью любого исследования палеонтологического материала. В’ то же время основные силы палеозоологов все еще сосредоточены на изучении региональных ископаемых фаун и так называемых конкретных филогенезов. Однако возросшие требования к теоретическому осмысливанию материала породили, а частью возродили интерес к ряду направлений исследования, особенно характерных для палеозоологии наших дней. Укажем лишь на некоторые из них.

Выяснение скорости эволюции, в особенности вопроса о продолжительности существования вида и ближайших надвидовых категорий, помимо общебиологического интереса имеет и практическое значение для геологии, где, как известно, расчленение отложений по возрасту основано на смене видов и изменении состава фаунистических комплексов. При этом успешная разработка вопросов геохронологии позволяет и палеозоологу в ряде случаев переходить от установления относительной древности формы к абсолютным цифрам. Выяснение соотношения между дивергентной (бифуркационной) и прямой (так называемой филетиче- ской) эволюцией связано с решением вопросов о непрерывности и скачкообразности развития, об условности или безупречности границ таксономических категорий и о возможности построения единой концепции биологического вида для современных и вымерших форм.

Палеонтологи деятельно участвуют в выяснении таких вопросов, как связь эволюции с крупными событиями в неживой природе прошлого (трансгрессии и регрессии, горообразование, движение материков, планетарные похолодания, изменения магнитного поля Земли и др.), изменение эволюции под влиянием деятельности человека и ряда других.

Основным принципом современной палеозоологии, сохраняющим универсальное методологическое значение, остается принцип актуализма — стремление исследователя понять прошлое через настоящее и заглянуть в будущее, опираясь на познанное прошлое.

Охрана и преобразование фауны

XX в. с его интенсивным промышленным развитием и возросшим антропогенным давлением на природу придал особую остроту и актуальность проблемам охраны природных богатств (см. глав^ 27). Особенно угрожающее положение складывалось в области фаунистических ресурсов. Капиталистическое предпринимательство несло с собой опустошение в богатейшие ценными животными районы мира.

Уже в начале века утратила значение китобойного района Северная Атлантика, где практически полностью был уничтожен знаменитый полярный кит. В северной части Тихого океана резко сократилась численность морского котика. На грани исчезновения оказались некоторые из наиболее ценных видов пушных зверей северного полушария. Возросли масштабы истребления крупных млекопитающих Африки, некоторых эндемиков Австралии, многих видов экзотических птиц. Все очевиднее становилась необходимость в упорядочении эксплуатации фауны и в организации ее национальной и международной охраны. Именно об этом шла речь на впервые созванной в 1913 г. Международной конференции по охране природы.

Среди мер по спасению и восстановлению фаунистических богатств особое место во всех странах мира заняло учреждение охраняемых территорий — национальных парков, резерватов, заповедников, заказников. Начало этому было положено организацией известного Йеллоустонского национального парка в США (1872), благодаря которому удалось, в частности, предотвратить исчезновение как вида североамериканского бизона.

Не менее важное значение в охране фауны имели меры по регламентации ее использования. Они принимались в виде законов об охоте и рыбной ловле в большинстве стран, но далеко не во всех случаях давали ожидаемый эффект. В’ СССР уже в первых декретах Советской власти’, подписанных В. И. Лениным, этими мерами были заложены раучные принципы охраны и рационального использования охотничье- промысловых и рыбных ресурсов страны. Охрана животного мира, согласно этим принципам, не противопоставлялась его хозяйственному использованию, а понималась как система мер, направленная на повышение продуктивности охотничьих и рыбных угодий.

В научно-практическом плане вопрос о рациональном использовании ресурсов перерос в вопрос о возможностях их существенного увеличения и обогащения. Перспективы в этом отношении связывались с возможностями искусственного разведения и акклиматизации животных (см. главу 8).

Акклиматизационные работы в первые десятилетия XX в. базировались на научных основах и, как правило, преследовали крупные экономические цели. Относились они, главным образом, к рыбам и охотничье- промысловым животным. Видное место в этих работах занял Советский Союз. Еще до революции крупнейшим в мире акклиматизационным центром стала Аскания-Нова. В широких масштабах акклиматизационные работы развернулись в 20-х годах. До начала 40-х годов в СССР в общей сложности объектами переселения стали 32 вида рыб, 7 видов водных беспозвоночных (пищевые объекты рыб), 26 видов млекопитающих. Не все опыты оказались успешными, но в целом была доказана перспективность акклиматизации.

В последние десятилетия в проблеме охраны природы, в том числе ее животного компонента, выявились новые аспекты, связанные с усилением вмешательства человека в природные комплексы и растущим уровнем загрязнения среды.

Идея международного сотрудничества в области охраны природы с каждым годом становится все более популярной. Выражением этого является участие большинства стран мира в «Международном союзе охраны природы и природных ресурсов», организованном в 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО. Советский Союз является деятельным членом этого союза.

В послевоенные годы получили дальнейшее развитие исследовательские и практические работы по преобразованию и обогащению фауны. Они велись во многих странах, но особый размах получили в Советском Союзе и в социалистических странах. Усилиями советских ихтиологов и гидробиологов достигнут ряд положительных результатов по повышению продуктивности внутренних водоемов (см. главу 9).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *