Что такое паллета на складе
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
Виды поддонов (паллет)
Коммерческие предприятия предусматривают перемещение продукции от компании-продавца покупателю. Основная задача при этом – не допустить потерь при транспортировке груза: правильно уложить, надежно закрепить и аккуратно довезти, чтобы во время пути товары не упали, деформировались или повредились. С этой целью используется унифицированная тара – так называемые поддоны (или паллеты), обеспечивающие сохранность товара при перевозке.
Что такое паллет?
Паллет – это вид крупной многооборотной тары для транспортировки, а также складирования и хранения продукции. Конструкция представляет собой жесткую плоскую прямоугольную площадку, на которую укладывается груз и прочно крепится ремнями, стретч-пленкой или с помощью термоусадочной ленты. Перемещение товара на поддонах происходит при помощи ручных или вилочных автопогрузчиков, поэтому на паллетах есть специальные выступы и выемки – для захвата груза и крепления строп.
На паллетах можно размещать любую продукцию, если это не противоречит правилам ее хранения и перевозки. Для разных объемов грузового транспорта используются поддоны различной вместимости. Кроме того, существуют несколько схем размещения товара, которые позволяют рационально использовать полезную площадь. Таким образом, применение поддонов для складирования и транспортировки грузов дает весомые преимущества:
Чем отечественный поддон отличается от евро?
Паллеты, благодаря своим очевидным достоинствам, широко используются по всему миру. Однако габариты и стандарты изготовления поддонов различаются. Так, например, многооборотная тара, используема при международных перевозках, обязательно сертифицируется. Называются у нас такие паллеты (EUR) «европоддонами».
Габариты такой тары – 800 мм х 1200 мм х 145 мм. Нормы и размеры регламентируются организацией EPAL (European Pallet Association), контролирующей производство европейских поддонов. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4 – стандарты производства европаллет. На таре международного образца есть клейма EUR в овале на правых ножках паллета, обозначающее принадлежность к европейскому типу, и EPAL, указывающее на соответствие стандартам организации.
Качество и габариты отечественных поддонов регулируют два основных документа – ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
Виды поддонов
Паллеты подразделяются на виды по многим параметрам – материалу, размерам, стандартам, грузоподъемности, конструкции и т.п. Выбирая тару, следует учитывать ее классификацию.
Материал
По материалу изготовления поддоны подразделяются на 4 типа: деревянные, пластмассовые, металлические, из вторсырья (например, картонные).
Тип конструкции
От конструкционных различий поддонов зависит специфика их использования и погрузки транспортируемого товара. По строению паллеты бывают таких типов.
Грузоподъемность
Выбирая паллеты для транспортировки продукции, важно знать, на какой вес рассчитана тара, чтобы она не рухнула под тяжестью груза и не погубила товар. По мощности различают такие типы поддонов.
Стандарты и размеры: какие паллеты используются для ВЭД?
Для ведения внешнеэкономической деятельности подходят сертифицированные европейские паллеты. Они имеют строгие стандарты, размеры и конструкция отличаются. Международные перевозки груза осуществляются в следующих видах поддонов.
Сертифицированный поддон (EUR), европаллет
Габариты: 800 х 1200 х 145 мм. Выдерживает до 1,5 тонны. Настил из 5 досок, где широкие(145 мм) чередуются с узкими (100 мм) в последовательности: Ш-У-Ш-У-Ш. Низ – из трех досок Ш-У-Ш со снятыми фасками. Обязательны фаски на углах. На правых несущих ножках выжжено клеймо в овале EUR. На других ножках – маркировка производителя, информация о серии поддона и годе изготовления. Перфорированные поддоны имеют вес до 5 кг, самые тяжелые – до 18-21 кг.
Сертифицированный FIN-паллет, финский поддон
Габариты: 1000 х 1200 х 145 мм. Настил состоит из 7 чередующихся досок: Ш-УУ-Ш-УУ-Ш, где широкая шириной 120 мм, узкая – 100 мм. Нижняя площадка – из 3-х со снятыми фасками Ш-У-Ш. На правых ножках – клеймо с прямоугольником и заключенной в него надписью FIN. На других – выжжены код производителя, серия, год изготовления. Углы паллета обязательно с фасками.
Грузовой поддон многооборотный 800 х 1000 мм
Грузовой паллет многооборотный 1000 х 1200 мм
Габариты: 1000 х 1200 х 145 мм. Конструкция повторяет строение FIN-паллета. Толщина используемой доски – 20-22 мм. Фирменное клеймо на таре отсутствует.
Евробокс (EUR-бокс)
Габариты: 800 х 1200 х 800 мм. Конструкционно представляет собой металлическую клетку с деревянным, металлическим или пластиковым поддоном в основании. Клеймо EUR в овале выдавлено на металле. Стандартизация ISO предъявляет такие требования к размерам поддонов, используемых для международных перевозок: 800 х 1000, 800 х 1200, 1000 х 1200, 1200 х 1600, 1200 х 1800 мм.
Американский паллет (US-паллет, «американец»)
Габариты: 1200 х 1200 мм, реже – 1000 х 1200 мм. Паллет-«американец», как его называют, обычно имеет квадратную форму, высота его не больше 180 мм. Вес – 15-20 кг. Стандарты разработаны в 2012 году Международным комитетом по защите растений. Поддон может использоваться для международных перевозок, однако применяется в ВЭД редко, чаще – для внутреннего рынка.
Поддоны для внутреннего рынка
На внутреннем отечественном рынке используются европоддоны, финские и американские паллеты. Кроме этой тары, в России применяют паллеты несертифицированные, соответствующие нормам ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
Сорта поддонов
При международных перевозках, а также на отечественном рынке допустимо использовать поддоны, бывшие в употреблении. Согласно требованиям, предъявляемым к этой таре, ее делят на три сорта.
Выбор сорта паллет для внутреннего рынка – дело самого производителя, требования к таре предъявляет сам коммерсант.
Клейма паллет
Кроме клейм о соответствии евростандартам, на паллеты, используемые для международных перевозок, наносится информация о фитосанитарной обработке. Маркировка осуществляется по стандарту ISPM 15 и применима только к деревянной таре. Клеймо может содержать такие сведения:
Кроме того, на клейме может указываться информация об изготовителе, дате производства тары и серии.
Определение
Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.
При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.
Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.
К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.
То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.
Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.
Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.
Разновидности
Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.
Виды паллет (поддонов)
В 1925 году рабочие американских фабрик усовершенствовали деревянный полоз, который использовался для подъема и перемещения грузов. К нему прикрепили нижние доски, что существенно улучшило функциональность конструкции. Простое изобретение быстро оценили и взяли на вооружение. В скором времени американская компания NWPCA приступила к производству паллет в промышленных масштабах. А разработанная специалистами компании шкала размеров, стала общепринятой на всей территории Америки.
Что такое паллета?
Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.
Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).
Отличие поддонов от европоддонов
В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.
Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.
Виды поддонов
В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.
Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.
Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:
По типу захвата выделяют два вида тары:
По своему назначению различают несколько видов тары:
А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.
Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.
Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках
верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах
Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)
клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках
верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах
Грузовой неодноразовый паллет
конструкция идентична европаллету
Грузовой неодноразовый паллет
конструкция идентична финпаллету
клеймо EUR в овале, нанесено на табличку
металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)
В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.