Что такое паллетирование груза
Транспортировка грузов с использованием паллетов
Чаще всего для доставки оптовых партий товаров многие транспортные компании используют паллеты. Паллеты представляют собой специальные поддоны, которые изготавливают из различных материалов: дерево, пластик, металл. Такое изделие отличается формой с невысокую платформу, но выдерживает паллета большие нагрузки — до 1 тонны. Обычно паллеты имеют стандартные размеры: 100 см на 80 см на 15 см. Для перевозки груза его помещают на паллеты, а затем закрепляют с помощи прочных ремней или пленки.
Использование паллетов для доставки груза позволяет повысить безопасность в процессе перевозку грузов, а также позволяет уместить большое количество товаров на платформу или в кузов транспортного средства.
Поддоны предназначены для того, чтобы удобно хранить и перевозить груз практически любой категории. Упаковка груза может производиться, как вручную, так и с помощью привлечения специализированных средств, которые были разработаны именно для паллетирования. Разгрузка таких поддонов не составляет особого труда, тем более, что ее можно проводить с помощью любого типа грузоподъемного механизма.
Основные функции паллет
Паллеты выполняют целый ряд функций. Рассмотрим лишь основные из них.
Такого рода конструкция позволяет приподнять груз над землей. Благодаря этому удается осуществлять погрузочные и разгрузочные работы с помощью спецсредств, к которым можно отнести погрузчик или домкрат.
Использование паллет помогает защитить перевозимые на автомобильных средствах товары. Для того, чтобы защитить груз достаточно лишь в правильной последовательности установить поддоны и распределить между ними грузы. Не стоит забывать о том, что центр тяжести должен быть распределен по всей поверхности конструкции поддона. Также стоит следить за тем, чтобы края тары не выходили за край паллетов. После того, как груз будет находиться полностью на платформе, все поддоны тщательно фиксируются с помощью прочных ремней, а также с использованием особой стрейч-пленки;
Благодаря использованию таких конструкций доступ к товару со стороны посторонних лиц будет ограничен. Весь товар тщательно упаковывают с помощью пленки. Чтобы до него добраться, надо приложить максимум усилий. А поскольку в договоре на оказание услуг по транспортировке груза обычно указывается, что транспортная компания должна доставить груз в целой упаковке, водитель тщательно следит за тем, чтобы целостность тары не нарушалась. Стреч-плетку можно удалять только в присутствии грузополучателя.
Стоимость грузоперевозок с использованием паллетов ничем не отличается от той, что производится в коробках. Однако разгрузить товар с поддонов удается намного быстрее. Среди недостатков использования данного типа конструкций можно выделить только одно: паллеты подходят не для всех типов транспортных средств.
Виды упаковки, которые используются для паллетирования
Для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество разнообразных типов упаковочных материалов. Чаще всего используют стрейч-пленку, которая позволяет очень хорошо компоновать партии грузов. Нередко применяют и термоусадочный тип пленки, главной особенностью которой является то, что она способна сокращаться, если на нее воздействовать высокой температурой. Именно это позволяет сделать так, что груз обволакивается пленкой.
В последнее время стал пользоваться спросом метод стретч-худ. При этом на паллеты с грузом натягивают рукав из трехслойной пленки, которые изготавливают особым методом выдувной соэкструкции. Благодаря тому, что такой рукав натягивается, груз сдерживается и горизонтально и вертикально.
Стреппинг-ленты — еще один вид упаковочного материала, который используются для паллетирования грузов. Они бывают нескольких видов, но чаще всего предпочтение отдают полипропиленовым или полиэстеровым. Такой способ упаковки необходим для того, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию перевозимого груза.
Также для паллетирования все чаще стали использовать воздушно-пузырьковую пленку, которую укладывают между паллет. Таким образом можно обеспечить дополнительную амортизацию груз.
Видео: Паллеты и поддоны, их модификации, применение.
Особенности перевозки грузов
Грузы бывают разные, и отличаются они не только цветом, но и габаритами, упаковкой и многими другими особенностями. Поэтому, необходимо учесть особенности перевозки каждого груза.
Необходимо перевезти груз? Паллеты, сборный груз или личные вещи? Обращайтесь в нашу компанию по телефону
+79301324778
Подробнее об услугах грузоперевозок, оказываемых нашей компанией, можно узнать здесь
Также, наша компания оказывает услуги грузового такси и переездов.
Как правильно организовать и подготовиться к переезду можно прочитать в этой статье.
К примеру, тяжеловесные грузы, дающие при перевозке большую нагрузку на ось грузового автомобиля, такие, как промышленное оборудование, ЖБИ, строительные вагончики и подобные им, перевозятся согласно специальной инструкции, утвержденной Министерством транспорта России.
Существуют также инструкции для перевозки взрыво- и пожароопасных веществ, животных, сыпучих фракций и других разновидностей грузов. Но одна из наиболее частых категорий, с которой сталкивается компания-перевозчик при работе с физическими лицами — это перевозка мебели бытовой техники и личных вещей заказчика.
Особенности перевозки мебели и бытовой техники
На первый взгляд кажется, что ничего сложного в этой разновидности грузоперевозок нет. Ну что такого особенного нужно, чтобы перевезти стиральную машину, холодильник, или, скажем, диван? Но это только на первый взгляд. Ведь суть перевозки не только в том, чтобы доставить вещь из одной точки в другую, но и в том, чтобы сделать это максимально аккуратно, не нанеся ни повреждений при погрузке, транспортировке и выгрузке.
Первый момент — в процессе должно участвовать определенное количество грузчиков. Сделать это в одиночку или вдвоем вряд ли возможно.
Момент второй — с мебели необходимо демонтировать всю фурнитуру, выдвижные или раздвижные механизмы, вынуть ящики, полки, если возможно, разобрать крупные элементы на составные части. Чем легче окажутся отдельные детали, тем грузчикам будет удобнее маневрировать по узким лестничным пролетам. К тому же, крупная мебель в неразобранном виде может элементарно не пройти в дверной проем.
У бытовой техники также отсоединяются все шланги, шнуры и иные съемные детали. А открывающиеся дверцы надежно крепятся скотчем к монолитным элементам. Сам скотч необходимо наносить максимально аккуратно, чтобы не оставить следы клея на мебели.
Третий момент — разбирать и собирать мебель нужно в строго определенной последовательности. Желательно записать схему разборки и сборки либо на бумаге, либо на видео. При упаковке мебели, и бытовой техники лучше использовать специальные материалы, в основном, это картон или воздушно — пузырьковая плёнка. Но технику лучше проложить внутри коробки пенопластом, а бьющиеся элементы, такие, как мониторы компьютеров, экраны телевизоров, обернуть тканью.
Момент четвертый. После того, как мебель разобрана, детали упакованы в гофрокартон, пленку или иные аналогичные материалы, на упаковку наносится маркировка. Она не только поможет быстрее осуществить сборку, но и должна быть учтена при погрузке. На особо массивные части наносится маркировка «Центр тяжести», на хрупкие «Осторожно», на упаковку с фурнитурой «Открывать здесь». У упаковки с бытовой техникой обязательно должны быть указаны верх и низ.
Важно помнить, что фурнитуру и бьющиеся элементы мебели нельзя перевозить, просто бросив, например, в ящик стола или тумбочку. Она перевозится в упаковке, размещенной отдельно от мебели. А хрупкие и бьющиеся предметы, например, зеркала, помимо более тщательной упаковки, необходимо проклеить крест-накрест малярным скотчем.
Момент пятый. При погрузке мебели в транспортное средство важно учитывать последовательность — в первую очередь грузится крупная корпусная мебель. Расположить ее нужно вдоль бортов, задней, менее массивной частью к стенкам — это поможет избежать опрокидывания наружу. Проложив между стенками мебели и бортами автомобиля листы картона, можно снизить риск повреждений поверхности изделий. Крупная бытовая техника, такая, как холодильники или стиральные машины, также располагается вдоль бортов. А мелкую бытовую технику, например, телевизоры, не следует укладывать друг на друга. Необходимо каждую единицу груза сложить отдельно.
Как правильно зафиксировать груз
Согласно правилам перевозок мебели и бытовой техники, обе эти категории грузов необходимо правильно и качественно зафиксировать, чтобы во время транспортировки груз не падал, не ломался и не «катался» внутри кузова, рискуя повредить другие предметы. Фиксируют груз при помощи специальных мягких ремней. Кузов авто для таких перевозок должен быть оборудован специальными трубками. Крепление стяжными ремнями — один из самых распространенных и надежных способов фиксации грузов, но, безусловно, не единственный.
Есть также способ крепления деревянными распорками — распорки просто прибиваются к полу и фиксируют груз. Это достаточно дешевый способ, но у него есть ряд существенных недостатков: большая тяжесть самого крепления, высокие требования к качеству древесины, сложность конструкции.
Новейший метод, часто используемый при транспортировке опасных и хрупких грузов — крепление с помощью бумажных пакетов. В пустоты между элементами груза помещаются специальные пакеты. После размещения их заполняют воздухом, создавая между грузами своеобразную воздушную подушку вместо пустого пространства. Подушка не дает предметам свободно перемещаться внутри кузова при транспортировке. Стильно, модно, молодежно, но и у этого способа есть свои НО. В частности, давление в пакетах непостоянное. Оно может меняться в зависимости от температуры, чем теплее воздух, тем выше будет давление. То есть, использовать данный способ при резком похолодании уже не получится — пакеты просто-напросто «сдуются».
Если речь идет о перевозке грузов организации — например, о доставке партии товара в магазин, для более надежного и компактного размещения в транспорте производят паллетирование груза.
Паллеты или палеты?
Как и многие заимствованные из иностранных языков слова, «паллет» не избежал трудностей перевода. До сих пор логисты так и не пришли к единому мнению, два Л должно быть в этом слове или одно. Большинство склоняется к тому, что происхождение слова от английского pallet — а значит, двойная Л. Но есть сторонники происхождения от немецкого palett — с одной Л и двумя Т. В общем, пока каждый пишет это слово так, как хочет, единого варианта написания не существует. А Википедия, чтобы не вносить еще больше путаницы, по данному запросу выдает категоричное «поддон» — без вариантов.
Что такое паллет и паллетирование?
Паллет — это деревянный, пластиковый или металлический поддон, на котором размещают и закрепляют единицу товарной партии.
Паллетирование — это процесс размещения таких партий внутри транспорта и закрепление его специальными материалами: стрейч-пленкой, термоусадочной пленкой, пузырчатой пленкой, стреппинг-лентами.
Параметры паллетов стандартизированы и классифицируются в зависимости от размещаемых на нем грузов, вариантов погрузки, материалов изготовления.
Какие бывают паллеты?
По материалам изготовления паллеты бывают:
деревянные — прочность таких паллетов не одинакова и напрямую зависит от пород древесины.
пластмассовые — легкие по весу, хорошо моются и дезинфицируются, но достаточно дороги.
металлические поддоны — тяжелые, но тугоплавкие. Используются, как правило, непосредственно на производстве, там, где температура повышена. Обладают большей прочностью, чем остальные, поэтому используются при перевозке большегрузных товаров.
картонные — легкие, удобные, но влагопроницаемые. Используются в основном один раз — то есть, после первой же перевозки должны быть утилизированы.
По размерам паллеты делятся на:
Европаллеты. Размер 800×1200×145 мм. Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок ( ширина первой, третьей и пятой 145 мм, второй и четвертой — 100 мм). Нижняя часть состоит из трех досок со снятыми фасками. На правых несущих ножках европаллета выжжено клеймо — овал с буквами «EUR» внутри.
Финпаллеты (FIN паллеты, финские паллеты). Размер 1000×1200×145 мм. Верхняя часть состоит из семи досок неодинаковой ширины (120 и 100 мм). Нижняя, как и у европаллета, из трех досок. На правых несущих ножках выжжено клеймо — буквы «FIN»
Грузовые неодноразовые паллеты. Бывают двух размеров — под европаллет и под финпаллет, с аналогичными конструкциями. Клейма на них не ставятся.
По спецификации груза паллеты можно разделить на
Универсальные — для перевозки большой номенклатуры грузов
Специализированные — для перевозки отдельных видов грузов. Среди специализированных паллетов выделяют такие разновидности как
Флеты — паллеты со складными стенками
Тилты — паллеты со складными щитами
Болстеры — паллеты-площадки с угловыми фитингами и гнездами для стоек
По виду захвата погрузчиком паллеты бывают:
Двухзаходные паллеты — ввод вилочного захвата возможен только с двух противоположных сторон
Четырёхзаходные паллеты — ввод вилочного захвата возможен с четырех сторон
Кроме этих показателей, одной из основных характеристик паллетов является их грузоподъемность. Для наиболее распространенного вида паллетов, а именно четырехзаходной универсальной многоразовой конструкции, грузоподъемность, согласно стандартам ГОСТ 9557–87, составляет 1 000 кг.
Максимально допустимые габариты грузов
Все перевозимые автотранспортом грузы делятся, помимо прочих аспектов, на так называемые габаритные и негабаритные.
К габаритным относят такие грузы, размеры которых не превышают норм, установленных Правилами дорожного движения. В РФ длина груза не должна выступать за заднюю точку транспортного средства более, чем на 2 метра. Сложив этот показатель с максимально разрешенной в РФ длиной автопоезда (20 метров), получим максимально допустимую длину груза — 22 метра. При этом высота груза не должна превышать отметки 4 метра, а его ширина — 2,6 метра.
Но как быть, если необходимый груз длиннее, выше или шире заявленных показателей? Разрезать? Делить на части? Не перевозить? Конечно же, ни то, ни другое, ни третье. Просто такие грузы будут относиться к негабаритным; правила их перевозки регламентируются специальными документами.
При перевозке негабарита важно соблюдать определенные правила:
— получить разрешение на транспортировку негабаритного груза
— использовать транспорт сопровождения
— в выступающей точке должен располагаться специальный знак (квадрат 40*40 см, с нанесенными на него наклонными полосами красного и белого цветов). Знак этот должен быть выполнен из специальных светоотражающих материалов.
Особенности грузоперевозки для частных лиц и компаний
Естественно, пользоваться услугами транспортных компаний могут как физические (отдельные граждане), так и юридические лица (организации, предприятия). И для перевозок различным получателям тоже характерен ряд особенностей.
На первом, подготовительном этапе любой перевозки необходимо определить габариты и вес груза, чтобы правильно подобрать транспорт. И вот здесь мы сталкиваемся с первой особенностью. Грузы компаний, как правило, паллетированы, размеры паллетов стандартизированы, а значит, проще рассчитать вес и размер перевозимого груза.
При перевозке личных вещей, например, при переезде, клиент вряд ли сможет назвать точный вес перевозимого багажа, а размеры при необходимости придется снимать вручную.
Следующее отличие — упаковка и фиксация.
Личные вещи при перевозке крепятся, в основном, к бортам машины при помощи ремней, для защиты от ударов и скольжения пол и борта кузова покрываются картоном.
Паллетированный груз имеет определенную четкую форму, максимальная высота груженого паллета — 180 см. Число рядов в паллете рассчитывается индивидуально, в зависимости от массы изделия и материалов, из которых оно изготовлено. Такие одинаковые, имеющие четкую форму грузы гораздо проще разместить и зафиксировать внутри кузова.
При перевозке, даже соблюдая скоростной режим и максимально проработав маршрут, нельзя быть на сто процентов застрахованными от «дорожных сюрпризов»: внезапно образовавшейся ямы или необходимости резкого торможения. Конечно, компания-перевозчик берет на себя ответственность за сохранность груза в любом случае, но если груз паллетирован, обеспечить эту сохранность будет намного проще, чем при перевозке отличающихся по размерам, форме и габаритам личных вещей, хотя бы по той причине, что паллеты с грузом гораздо прочнее примыкают друг к другу и обеспечивают себе этим большую устойчивость внутри транспортного средства.
Что такое паллетирование груза?
Ежедневно внутри стран и между государствами перемещаются миллионы тонн грузов, а их сохранность в немалой степени зависит от надежности упаковки. Каждый специалист компании «Паллет Ритейл» точно знает, что такое паллетирование груза и как упаковать его, соблюдя все принятые правила.
Что называется паллетированием?
Паллетированием называется процесс создания максимально компактной транспортировочной единицы – это универсальный способ упаковывания продукции. Правила паллетирования созданы специально для оптимизации размеров партии груза, его подготовки к транспортировке. Правильно выполненное паллетирование позволяет снизить расходы на перевозку.
Упаковывание товаров входит в состав складских операций, возлагаемых на сотрудников логистических компаний. Перемещение, складирование, комплектация и учет – все процессы значительно упрощаются, если груз упакован соответственно правилам. Паллетирование грузов производится ручным или машинным способом.
Ручное паллетирование
Чаще применяется услуга ручного упаковывания продукции для ее транспортировки, складирования и комплектации. Правила паллетирования поддонов вручную понятны и просты: сотрудник вручную обматывает сформированный паллет стрейч-пленкой; фиксирующий материал помогает укрепить товар для последующей транспортировки и хранения в условиях складского помещения. Упорядоченное расположение груза упрощает и ускоряет процесс перемещения товаров, уменьшает логистические расходы.
Преимущества ручного паллетирования:
Палетизацию выполняют последовательно: сначала следует размещение продукции, после – упаковка и фиксация товара на паллете. Есть государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования продукции. Правила могут разниться в зависимости от характера груза. Согласно принятым стандартам пакетировать разрешается однотипную продукцию строго по размеру, массе и виду тары.
Размещение груза должно осуществляться, исходя из габаритных характеристик и массы. К процессу пакетирования предъявляются и другие требования: максимальная высота паллеты не должна превышать 1,8 м; кол-во рядов рассчитывается с учетом веса и прочности груза; упакованный товар не должен выступать за край поддона более чем на 2 см. Верхние ряды товаров обязательно комплектуются более легким грузом, поэтому нижние ряды остаются невредимыми в процессе транспортировки и хранения.
Виды фиксации
Продукция закрепляется путем укладки и собственной массы, обвязки крепежными лентами, а также оборачивания в полимерную пленку (используется термоусадочная или стрейч-пленка). Укладка под действием собственного веса подходит в большей мере для массивных предметов, строительных материалов, включая кирпич, слитки металлов, шлакоблоки.
Способ обвязки крепежными элементами применяется по отношению к габаритным грузам, транспортировка которых не требует учета атмосферного давления, а также механического воздействия. Оборачивание в полимерную пленку гарантирует дополнительную безопасность во время перемещения товаров. Сотрудники нашей компании выполнят упаковочные работы соответственно установленным нормам, благодаря чему товар транспортируется с гарантией целостности и сохранности.
Паллетирование груза
Преимущества и особенности
В процессе паллетирования используется несколько видов поддонов, которые подходят по своим размерам конкретному грузу.
При погрузке упакованного груза в учет берется его тип и разрабатывается оптимальная схема для размещения, причем делается это в зависимости от габаритов транспорта, с помощью которого планируется перевезти груз.
При соблюдении правил паллетирования обеспечивается выполнение ряда требований, предъявляемых к способу упаковки с помощью поддонов.
Видео
Паллетирование груза
Паллетирование груза — это укладка груза на паллет (1,2х0,8) с применением стрейч-пленки и скотча. Используется для упаковки грузов в таре, подверженной деформации, для сыпучих грузов, для консолидации груза с большим количеством мест. Услуга паллетирования на паллете клиента — 150 руб/м³. За предоставление паллета компанией «Байкал Сервис» взимается дополнительно 500 руб. При оказании услуги упаковки «Паллетирование» определение веса и объема груза производится после его укладки на поддон (с учетом веса и объёма поддона). Общие габариты груза с паллетом не должны превышать 1,2х0,8х1,8 метра и весом не более 700 кг
Грузы, подлежащие упаковке
Пластиковые или жестяные канистры
Корма для животных
По размерам паллеты делятся на:
Европаллеты. Размер 800×1200×145 мм. Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок ( ширина первой, третьей и пятой 145 мм, второй и четвертой — 100 мм). Нижняя часть состоит из трех досок со снятыми фасками. На правых несущих ножках европаллета выжжено клеймо — овал с буквами «EUR» внутри.
Финпаллеты (FIN паллеты, финские паллеты). Размер 1000×1200×145 мм. Верхняя часть состоит из семи досок неодинаковой ширины (120 и 100 мм). Нижняя, как и у европаллета, из трех досок. На правых несущих ножках выжжено клеймо — буквы «FIN»
Грузовые неодноразовые паллеты. Бывают двух размеров — под европаллет и под финпаллет, с аналогичными конструкциями. Клейма на них не ставятся.
Как правильно зафиксировать груз
Согласно правилам перевозок мебели и бытовой техники, обе эти категории грузов необходимо правильно и качественно зафиксировать, чтобы во время транспортировки груз не падал, не ломался и не «катался» внутри кузова, рискуя повредить другие предметы. Фиксируют груз при помощи специальных мягких ремней. Кузов авто для таких перевозок должен быть оборудован специальными трубками. Крепление стяжными ремнями — один из самых распространенных и надежных способов фиксации грузов, но, безусловно, не единственный.
Есть также способ крепления деревянными распорками — распорки просто прибиваются к полу и фиксируют груз. Это достаточно дешевый способ, но у него есть ряд существенных недостатков: большая тяжесть самого крепления, высокие требования к качеству древесины, сложность конструкции.
Новейший метод, часто используемый при транспортировке опасных и хрупких грузов — крепление с помощью бумажных пакетов. В пустоты между элементами груза помещаются специальные пакеты. После размещения их заполняют воздухом, создавая между грузами своеобразную воздушную подушку вместо пустого пространства. Подушка не дает предметам свободно перемещаться внутри кузова при транспортировке. Стильно, модно, молодежно, но и у этого способа есть свои НО. В частности, давление в пакетах непостоянное. Оно может меняться в зависимости от температуры, чем теплее воздух, тем выше будет давление. То есть, использовать данный способ при резком похолодании уже не получится — пакеты просто-напросто «сдуются».
Если речь идет о перевозке грузов организации — например, о доставке партии товара в магазин, для более надежного и компактного размещения в транспорте производят паллетирование груза.
Ручное паллетирование
Распространенный вид укладки продукции на паллет для перевозки/хранения — ручной. Обычно это небольшие производства, складские помещения и распределительные центры. Паллетирование осуществляется одним человеком или больше, в зависимости от объема работы. На поддон (деревянный, пластиковый) складывают коробки с грузом определенным образом (существует несколько видов укладки) и обматывают несколькими слоями стретч — пленки. Если площадь поддона не полностью использована или содержимое не устойчиво, то груз следует укрепить шпагатом.
При паллетировании работники склада могут допускать ошибки, которые приведут к порче продукции в пути/при отгрузке/при хранении:
Предмет (коробки, другие виды штучной упаковки) выступает за границы поддона. Содержимое бьется выступающими частями при перемещении, отгрузке, загрузке. Порча товара является материальной ответственностью.
Выбран неверный вид укладки. Если высота груза превышает один метр (включая высоту поддона), то следует применять метод «шахматного порядка».
Соблюдая технические правила и выбирая правильный вид загрузки паллета, можно избежать травм, порчи товара. Стоит отметить, что ручное паллетирование все больше уступает машинному.
Фиксация груза на паллетах термоусадочной пленкой
Полимерные пленки, которые сокращаются при воздействии высокой температуры, способны плотно обволакивать и надежно фиксировать содержимое поддонов. Существует множество их разновидностей в зависимости от исходного сырья, толщины, степени усадки др.
Как выглядит процесс упаковки? Продукцию, уложенную на жесткую тару, сверху накрывают термоусадочным чехлом, после чего платформа направляется в туннельную печь. Готовый компактный штабель можно смело перемещать с помощью подъемно-транспортных средств и перевозить на большие расстояния. Этот метод считается перспективным, но не так популярен, как предыдущий.
Расчет веса груза для перевозки
Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса. Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр»(LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.
Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT)
Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.
Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.
Stowage Factor – удельный вес груза
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть:
На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.
Виды фиксации
Продукция закрепляется путем укладки и собственной массы, обвязки крепежными лентами, а также оборачивания в полимерную пленку (используется термоусадочная или стрейч-пленка). Укладка под действием собственного веса подходит в большей мере для массивных предметов, строительных материалов, включая кирпич, слитки металлов, шлакоблоки.
Способ обвязки крепежными элементами применяется по отношению к габаритным грузам, транспортировка которых не требует учета атмосферного давления, а также механического воздействия. Оборачивание в полимерную пленку гарантирует дополнительную безопасность во время перемещения товаров. Сотрудники нашей компании выполнят упаковочные работы соответственно установленным нормам, благодаря чему товар транспортируется с гарантией целостности и сохранности.