Что такое память 3 класс окружающий

Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: «Память и ее значение»

Тема: Память и ее значение.

1. Познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания.
2. Развивать различные виды памяти.
3. Воспитывать интерес к самосознанию.

1. Карта путешествий.
2. Картинки.
3. Таблица с правилами запоминания.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Человековедения (показ таблицы).

Какие науки изучают человека?

Науки о человеке изучают

Гигиена. Что такое кровь, как справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы.

Медицина. Какую форму и строение имеют отдельные части тела, органы.

Физиология. Как нужно охранять здоровье, беречь и закалять организм.

Анатомия. Как узнать, чем заболел, чем лечить.

Прочитайте! Покажите стрелочками, что изучает каждая наука? Правильно.

Мы обязательно побываем на всех станциях этой страны, а сегодня наш путь лежит к острову “Память”.

3. Изучение нового материала.

Память: способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние воспоминания, впечатления, опыт, запас хранящихся в сознании впечатлений.

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницу всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью.

Историки утверждают, что Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат превышало 30 тысяч человек. А академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов (таблицей Брадиса) и академик С.А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу наизусть, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно, всего один раз.

Память: одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Выделяют три типа памяти:

Наглядно-образная память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.

Словесно-логическая, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины.

Эмоциональная, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме того, существует еще разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации:

Кратковременная память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго.

Долговременная память, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на многие годы.

Память разделяют, еще, на механическую и смысловую, непроизвольную и произвольную.

У разных людей доминируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти. А Иван Константинович Айвазовский был влюблен в море. Долго служил на военном корабле. Он писал свои картины по памяти, а не с натуры.

Художнику удивительно точно удалось передать краски моря в разную погоду, а также величие и мощь морской стихии.

Я думаю, что они не знают секретов запоминания.

На острове “Память” живут человечки, у которых хорошая память, они хотят поделиться с нами своими секретами.

Для этого человечки предлагают поиграть в игру “Запоминай все”. Показываю на короткое время картинки, на которых изображены предметы. Затем спрашиваю: какие предметы видели? Какого цвета. В каком порядке расположены?

— Почему нам легко было запомнить? (так как вначале игры получили установку
“запоминай все”).

Посмотрите в окно, такое яркое солнце. Как ярко оно светит. Один его луч заглянул к нам. Давайте поздороваемся с ним без слов, улыбнемся ему.

Солнечный зайчик светит вам в левый глаз, зажмурьте его. Солнечный зайчик светит в правый глаз, зажмурьте его. В оба глаза светит! Вот он скользнул на потолок. Поймайте его. Погрейте руки. Выпустите. Но вот зайчик спрятался за тучку. Нам холодно. Покажите, как вам холодно. Вот он снова показался из-за тучки. Светит в оба глаза. (Зажмурьтесь). Подставьте ему левую щеку. Погрейте теперь правую. Улыбнитесь зайчику, подмигните левым глазом, теперь правым.

(Для этого нужно пересказывать вслух, и чем раньше начнете рассказывать, тем лучше, тем быстрее запомните).

2-ой секрет: “Начинай пересказывать как можно раньше”.

И ещё один маленький, но очень важный секрет, о котором знают человечки.

3-ий секрет: “Трудный материал учи перед сном”.

Мы должны прочитать то, что плохо ещё запомнили и лечь спать. После прочтения нельзя смотреть телевизор, с кем-нибудь разговаривать.

Итак, прочтем эти секреты. А сейчас проверим свою память. Я прочитаю слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, в каком они написаны:

Источник

Презентация «Что такое память?»

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое память? Выполнила: Валиуллина Айша Руководитель: Гуськова Елена Анатольевна

Цель работы: Выяснить что такое память, возможности человеческой памяти, изучение памяти у ребят 3 «В» класса. Задачи: Изучить особенности и виды памяти; Определить виды памяти у учащихся; Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «В» класса; Проанализировать, оценить и сравнить память учащихся; Изучить способы развития памяти; Разработать рекомендации с упражнениями для учащихся. Гипотеза: Допустим, что память у всех ребят одинаковая.

ПЛАН 1. Память. Какова ее роль в нашей жизни? 2. Органы чувств и виды памяти. 3. В чем особенность памяти человека. 4. Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти. 5. Отрицательные факторы влияющие на память. 6. Проведение диагностики и подведение итогов. 7. Вывод.

Память. Какова ее роль в нашей жизни? Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни. Память связана с мозгом человека. Мозг получает различную информацию, перерабатывает её и сохраняет. Если бы у нас не было памяти, проснувшись, мы бы не поняли, куда и зачем нам надо идти, и что там делать. Мы не помнили бы себя, свое имя, адрес. Забыли бы родной язык и не смогли сказать ни слова. Чувствовали голод и жажду, но не помнили, где взять еду и воду.

Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать уже в 20 недель.

Органы чувств и виды памяти Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. В зависимости от того, какую информацию мы запоминаем, можно выделить: память на движения (двигательная), память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная), на образы (образная), память на расположение предметов в пространстве, лица, числа и т.д. Соответственно выделяют: зрительную слуховую обонятельную осязательную вкусовую

Особенность памяти человека У всех живых существ есть память. Примитивные формы памяти есть даже у насекомых. Человеческая память более многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память). Люди давно осознали, что память – это мощное средство. Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти. Например, по свидетельству современников, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь один раз. 150 повторений, чтобы червяк «запомнил» по какому пути двигаться безопасно Александр Македонский Юлий Цезарь Философ Сенека

Отрицательные факторы, влияющие на память: Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.); Химические вещества; Медицинские препараты Курение; Алкоголь.

У вас хорошая память? (тест) О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. А какая у вас память? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом.

В течение 1 минуты — положите перед собой часы — прочтите 25 слов, закройте текст и за 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить. Подсчитайте число написанных слов и оцените каждое написанное слово в 1 балл. По сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести. Корова, мама, слон, лом, картошка, женщина, заяц, ложка, полы, лампочка, радио, фильм, букет, трава, самолет, аромат, сердце, месяц, автомобиль, поезд, вертолет, Карпаты, сено, перевал, столетие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состояний. Но это вовсе не безнадежно — займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти, например чтением книг, запоминанием текстов и т. д. Помогает и счет в уме. Употребляйте витамины. При случае посоветуйтесь с врачом или психологом об индивидуальных методах профилактики забывчивости. 7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это всегда мешает запоминанию. 13-17 баллов. Результаты ваши вполне приличны, и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет. 18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей. За память свою не беспокойтесь. Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать, феноменальная, память!

Определим какой вид памяти более развит зрительный или слуховой Ребятам диктуют 10 слов, не связанных по смыслу. Они должны записать их по памяти. 2. На доске или на бумаге пишем 10 слов, закрываем, и ребята по памяти записывают. Если в случае 1. он запомнил больше слов, значит у него преобладает слуховая память. Если в случае 2. он запомнил больше слов, значит у него преобладает зрительная память.

Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи, поставленные мной в начале работы, я считаю достигнутыми. Приведенные выше факты и диагностика, говорят о том, что память у людей различна. Обработка данных показывает, что у одних преимущественно преобладает слуховая память, у других зрительная. Но есть и такие, у которых хорошо развиты сочетания всех видов памяти. В результате проведенных мной опытов я получила статистические данные о развитости слуховой и зрительной памяти у одноклассников, узнала, какой материал запоминается ими лучше и что для них более интересно. Надо помнить, что наша память во многом зависит от нас. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе «да» и это будет решением проблемы.

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Перед собой я поставила такие задачи:

Изучить особенности и виды памяти;

Определить виды памяти у учащихся;

Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «В» класса;

Изучить способы развития памяти.

Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни.

Если бы у нас не было памяти, проснувшись, мы бы не поняли, куда и зачем нам надо идти, и что там делать. Мы не помнили бы себя, свое имя, адрес. Забыли бы родной язык и не смогли сказать ни слова. Чувствовали голод и жажду, но не помнили, где взять еду и воду.

Человек начинает запоминать уже в утробе матери.

По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать уже в 20 недель.

Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу, отсюда и память бывает зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая.

У всех живых существ есть память. Примитивные формы памяти есть даже у насекомых.

Человеческая память более многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память).

Люди давно осознали, что память – это мощное средство. Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти.

Например, по свидетельству современников, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь один раз.

Но далеко не все талантливые и успешные люди обладали феноменальной памятью.

Человек давно изобрел ряд приемов, которые могут помогать нашей памяти.

Если мы хотим что-то выучить, повторение материала – одно из важных условий запоминания. Но утомительное «зазубривание» материала может быть не всегда полезно. Повторения должны быть распределены во времени.

Если информации, которую надо запомнить много, ее надо структурировать. Например, чтобы лучше запомнить и пересказать текст мы можем сделать следующее:

— выделить основные мысли,

— составить план рассказа

— использовать иллюстрации, которые ассоциируются с содержанием текста.

Есть несколько законов памяти.

— редкие и странные явления запоминаются лучше;

— лучше запоминается начало и конец книги, рассказа, фильма и проч.;

— лучше запоминаются неоконченные действия, дела и события, чем завершённые.

Несколько советов как «помочь» своей памяти при подготовке школьных заданий:

— Не перегружайте внимание во время занятий большим количеством предметов на столе.

— Разбивайте работу на «блоки»: 20-30 минут занятий одним предметом, затем короткий отдых.

— Если чувствуете, что устали от одного занятия, переключитесь на другой.

— Не нагружайте только один вид памяти: старайтесь во время занятий и говорить, и писать

— Концентрируйте внимание на основном занятии, не отвлекайтесь на телевизор и компьютер.

Существуют отрицательные факторы влияющие на память:

v Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.);

v Химические вещества;

v Медицинские препараты

О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. Чтобы проверить, какая память у моих одноклассников, я воспользовалась тестами и получила следующие результаты.

Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи, поставленные мной в начале работы, я считаю достигнутыми. Хотя моя гипотеза не подтвердилась. Приведенные выше факты и диагностика, говорят о том, что память у людей различна. Обработка данных показывает, что у одних преимущественно преобладает слуховая память, у других зрительная. Но есть и такие, у которых хорошо развиты сочетания всех видов памяти. В результате проведенных мной опытов я получила статистические данные о развитости слуховой и зрительной памяти у одноклассников, узнала, какой материал запоминается ими лучше и что для них более интересно. Надо помнить, что наша память во многом зависит от нас. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе «да» и это будет решением проблемы.

Источник

Конспект урока. Окружающий мир. «Память» 3 класс

Учитель: Ефимова Наташа Витальевна

Предмет: Окружающий мир, 4 класс

Цели урока: Предметные результаты: имеют понятие о внимании, умеют сосредотачиваться, концентрироваться, не отвлекаться.

Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения; понимают причины успехов в учёбе.

Познавательные: высказывают и обосновывают предложения; осуществляют анализ, сравнение, обобщение, формулирование вывода, выбор альтернативы.

Регулятивные: осуществляют оценку взаимодействия в совместной деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; разрешение конфликтов, проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: компьютер, м/м проектор, экран, маркер, карточки с заданиями, учебник «Окружающий мир».

1. Организационный момент.

— Проверим нашу общую готовность. Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая)

2. Проверка домашнего задания.

— Мы заканчиваем раздел «Организм человека» и поэтому проверяю домашнее задание путём экспресс-опроса. По какой теме будет опрос догадаетесь сами, прослушав песню. (Звучит песня про нервную систему из урока радионяни.)

1. Главный командный пункт организма- это мозг.

2. Головной мозг нужен для передачи информации от мозга ко всем органам.

3. У человека полушария головного мозга могут быть не одинаковыми.

4. Если мозг не получит кислорода в течении 2 минут. Человек теряет сознание.

5. Если головной мозг- думающий, то спинной мозг – исполняющий.

6. Мозжечок отвечает за координацию движений.

7. У новорожденного ребёнка в головном мозге 17 миллиардов нейронов.

8. Чем умнее человек. Тем больше головной мозг.

9. Все нейроны выполняют одинаковую функцию.

3. Постановка учебной задачи.

— Прочитайте внимательно слова и найдите лишнее слово. Объясните, почему это слово лишнее.

НОС, ЯЗЫК, ГЛАЗА, ПАМЯТЬ

— Что вам помогло быстро и правильно ответить на вопросы?

Вывод: Сегодня мы будем говорить о памяти. Узнаем, что такое память? Какая бывает память?

— Определите по шкале знаний на каком уровне ваши знания по этой теме.

4. Изучение нового материала.

— Какие ассоциации у вас возникли, связанные со словом память?

(Голова, глаза, мозг, таблица умножения, урок, стих, ум, уши, знания, способность, запоминание…)

— С помощью этих слов попробуйте дать определение, что такое память.

Вывод: Толковый словарь это слово объясняет так: Память – это способность мозга запоминать, то, что он воспринимает с помощью органов чувств.

— Благодаря памяти человек набирает жизненный опыт. Учёные установили, что память бывает разная. Попробуем в этом разобраться.

— Посмотрите на эту схему и попробуйте разобраться, что тут написано.

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийэто Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий7 Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийЧто такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий? Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийплим

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающий Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийплим, плим, плим

Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть фото Что такое память 3 класс окружающий. Смотреть картинку Что такое память 3 класс окружающий. Картинка про Что такое память 3 класс окружающий. Фото Что такое память 3 класс окружающийплим, плим, плим

Ирина Токмакова «Плим»

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

— С помощью какого органа вы вспомнили? (Зрение)

— Я скажу вам предложение, а вы постарайтесь запомнить.

Журавль длинноногий ждёт маму у дороги.

— Какой орган вам помог запомнить предложение? (Слух)

— Сейчас предлагаю немного отдохнём, но вначале догадайтесь какая эта физкультминутка? (Учитель показывает движения без слов.)

— Что вам помогло догадаться? (моторика)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь ему стучит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там, в лесу охотник злой!

А ещё какая бывает память?

Пример. Один человек даёт другому номер телефона. Один скажет: «Скажи и я запомню.» Другой: «Давай запишу.» А третий: «Скажи, а лучше я напишу.»

Зрительная память помогает запоминать лица людей, картины природы.

Слуховая – помогает запоминать природные звуки, звуки музыкальных инструментов, иностранную речь.

Вкусовая – помогает запоминать вкусы пищи, опасные вкусы.

Двигательная – помогает обучаться движениям, письменной речи, владению карандашами и кисточками.

Осязательная – память на прикосновение к горячему, холодному, мягкому.

Эмоциональная – хранит пережитые человеком чувства радости, страха, удовольствия и др.

— Кто из вас помнит алфавит?

— А кто помнит, что ели 11 марта на обед?

Вывод: Память бывает долгосрочная и краткосрочная. Главное правило: Запомнить самое важное.

— Есть люди с феноменальной памятью.

Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с 30 — 40 партнерами.

— Как вы считаете, хорошая память – это природный дар, или её можно развивать?

Вывод: Чтобы у вас была хорошая память, её нужно развивать. Хорошая память – это когда человек легко запоминает, долго не забывает и быстро вспоминает.

— Полезно знать особенности своей памяти и использовать их.

Есть задания для проверки особенностей памяти. Сейчас некоторые из них мы выполним.

1) Возьмите чистые листочки. Проверка слуховой памяти.

— Послушайте 10 слов вместе с порядковыми номерами. (Каждое слово читается 1 секунду.) Все запомнившиеся вам слова запишите в столбик.

(Проверка. Учитель читает слова, а дети проверяют нет ли других, лишних слов.)

Проверка. Поднимите руки те, у кого записано 8-10 слов – отличная память, у кого 7-5 слов – хорошая, 4-1 – надо развивать память.

2) Теперь проверим зрительную память.

— Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. (Затем слова закрываются.) Запомнившиеся слова запишите в столбик рядом с первым.

— Сосчитайте количество слов, которое вы запомнили.

Поднимите руки те, у кого больше баллов при проверке зрительной памяти. У этих ребят лучше развита зрительная память.

— Нужно не только умело использовать особенности своей памяти, но и развивать другие ее виды. Есть много игр и упражнений для развития памяти.

1. Сейчас мы поиграем в игру, развивающую зрительную память. Называется она «Запомни порядок!»

6 учащихся. Один из них водящий. Другие выстраиваются в паровозик. Водящий смотрит на «паровозик» 1 минуту, а затем отворачивается и перечисляет учащихся по имени так как они стоят в «паровозике».

После этого игроки становятся зрителями, а на «сцену» выходят другие дети.

Цель. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Из учащихся в классе выбираются 2 ученика. Остальные зрители. Один из выбранных «Художник», другой – «заказывает ему свой портрет». «Художник внимательно смотрит на своего «заказчика» в течение 1,5 – 2 минут. Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность первого ученика.

3. Игра «Повтори за мной».

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Все сидят на своих местах. Учитель за столом. Учитель постукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая пауза должна быть короткой и четкой. Один из учеников (по желанию) повторяет ритм.

— У вас на столе памятки : «Правила тренировки памяти». Давайте прочитаем их.

(Дети читают в слух) Эти памятки остаются у вас, пользуйтесь ими.

Правила развития памяти

— Любой текст запоминается быстрее, если разделить его на смысловые части, то есть составить план.

— Заучивание стихов развивает память. Поэтому читай больше стихов и старайся их запомнить.

— Помни пословицу: «Повторение – мать учения». Нужно несколько раз повторить то, что хочешь хорошо запомнить.

— Лучше запоминать постепенно. Например, чтобы выучить стихотворение, нужно медленно и вдумчиво перечитывать его в течение нескольких дней.

— Как вы понимаете «У него хорошая память». (Это когда человек легко запоминает, долго не забывает и быстро вспоминает.)

Подобрать задания или игры для тренировки памяти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *