Что такое память о пережитом
Сочинение на тему: Память о пережитом
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 28.06.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Однако он не мог поверить, что между «той Толей» и нынешней ничего нет. Память о войне полностью сместила память о счастливом прошлом, и молодой человек подумал: «И я понял, что мне страшно». Боюсь, что если я выживу, то забуду все. «
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сочинение «Память о пережитом»
Не зря многие люди говорят о том, что историческую науку необходимо учить по той причине, что такое изучение может предотвратить ошибки в будущем. История содержит множество примеров определенных действий и событий, которые, безусловно, могут быть полезными для будущего. Это может быть сказано об истории судьбы определенного человека или о периоде в жизни определенного народа или государства. Историческая память не должна ослабевать, она должна оставаться в сознании современников.
Большая проблем многих народов в том, что они забывают, что происходило с ними в прошлом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь каждое следующее поколение считает себя более умным и грамотным, чем предыдущее, а потому столь уверенно смотрит в будущее. Но если вспомнить историю, такой уверенности, конечно, станет заметно меньше и не без оснований.
Кроме исторической памяти народа, которая должна храниться всеми людьми совместно, также должна быть и память обычных обывателей, совершающих в своей жизни те или иные действия. Как правило, обычный человек что-то делает, ошибается, а потом забывает о своей ошибке. Это неправильно. Человек не должен забывать, что с ним происходило, потому что это приводит к повторению ошибок. Человек должна помнить о своих проблемах и переживаниях, только в таком случае возможен хоть какой-то успех в жизни.
Целые народы должны помнить о пережитом, это поможет избежать проблем в будущем. Каждый отдельный человек должен помнить о собственных ошибках тоже, ибо отсутствие такой памяти может сыграть с таким человеком очень злую шутку.
Память. Д.А.гранин (ЕГЭ по русскому)
Память является неотъемлемой частицей в жизни человека. Человек существует благодаря ей. Детство, юношество, зрелость – всё это проходит, но остаётся память. Что бы мы делали, если бы ничего не помнили из своего прошлого? Именно проблему роли памяти в жизни человека ставит Д. А. Гранин, автор исходного текста.
Герой текста рассуждает о памяти, о её необходимости.
Безусловно, невозможно всегда всё помнить, именно поэтому воспоминания нужно «перетряхивать, освежать, осмысливать». По мнению героя, ключевыми воспоминаниями являются самые ранние – воспоминания из детства. «Какие-то сценки, словечки», которые не отложились в нашей памяти, мы узнаём от взрослых. Герой текста, показывая на примере жизни писателей, утверждает: чем раньше мы задумываемся о своём детстве, тем проще его вспомнить.
Я полностью согласна с позицией автора: личность формируется посредством воспоминаний. То, что откладывается у человека в памяти, то и составляет его внутренний мир. Невозможно точно определить: почему одно воспоминание покидает нас, а другое – остаётся, но я уверена, что это зависит от самой личности.
Очень важно спустя годы помнить тех, кто был с тобой рядом, кто помогал в трудную минуту, кто принимал непосредственное участие в нашей жизни. Помнить так, как главный герой произведения В. Г. Распутина «Уроки французского» помнит о своей учительнице, сыгравшей огромную роль в его судьбе. После того, как не осталось никаких вариантов учительница, рискуя своей работой, играла с мальчиком на деньги, которые нужны были ему на пропитание.
Узнав о случившемся, директор школы, конечно же, уволила её. Мальчик, закончив школу, стал писателем и посвятил целую книгу своей спасительнице.
Правда, в жизни бывает всё намного хуже: зачастую мы забываем даже о самых близких – о наших родителях. Постоянно куда-то бежим, небрежно бросая в трубку: «Мне некогда, я перезвоню». Мы забываем об этом, а они помнят, ведь память – всё, что осталось у них. А что же нам стоит просто приехать, отложив все дела на второй план, поговорить с нашими родными, которые так нас ждут? К сожалению, очень часто мы вспоминаем об этом, когда уже слишком поздно.
В бесконечной спешке мы откидываем наши воспоминания куда-то далеко, погружаясь в бытовые проблемы. Однако истинная ценность – в воспоминаниях. Без них мы – ничто.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Память сердца: сочинение 9.3
Сборный материалы на тему «Память сердца» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
В этом материале для вас собраны:
Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.
Список литературы на тему «Память сердца»
Список кинофильмов на тему «Память сердца»
Аргументы на тему «Память сердца»
Память сердца – это память о чём-то очень близком, дорогом (о войне, о пережитом, о детстве, родителях, о друзьях, о любви и т.д. Если забыть о ком-то или о чём-то любимом, то следует наказание свыше.
ПАМЯТЬ СЕРДЦА – это воспоминания о теплых, милых, радостных, романтичных, неловких, грустных, смешных, может быть, даже трагичных, моментах жизни. Они помогают жить.
Обыкновенно принято считать память свойством ума, но самая твердая память есть память сердца. То, что мы сохраняем в сердце, не испаряется, не теряется никогда, оно остается вечно живо. То, что мы любили в прошлом, оставляет неизгладимое впечатление в нашем сердце и уж забыться не может.
Память сердца – это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца!
Цитаты
Примеры сочинений на тему «Память сердца»
Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25) Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру*)
* Остромир – современный блогер.
Пример сочинения №1 по Остромиру
Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.
В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом памяти сердца, возвращения к самому себе.
Таким образом, память сердца – это сокровенные переживания человека о безвозвратно ушедшем, утраченном.
Пример сочинения №2 по Остромиру
Многие события оставляют в нашей жизни незримый, но серьёзный отпечаток. Это такие впечатления, которые важны лично нам, они хранятся в нашем сердце и всегда живы в нашей памяти. Такие воспоминания можно назвать – памятью сердца, они принадлежат нашей душе. По значению для нас они могут быть приятными, вызывающими улыбку или печальными, боль от которых распространяется по всему телу. Про память своего сердца рассказывает блогер Остромир в своем тексте.
Мы узнаём о том, что мужчине снится его детская любимая игрушка, которая как будто ему о чем-то пытается сказать и намекнуть. Конечно, всё это кажется ошибкой, однако спустя неудачи, герой всё-таки отыскивает плюшевого друга. Байкер чинит медведя, сохраняет и в предложениях 24-27, мы видим, что медведь даже стал неким товарищем для мужчины.
Такую сердечную память имеют герои произведения А.П. Чехова – «Вишнёвый сад». Раневская Любовь не может просто так расстаться с родовым гнездом, ведь для неё сад ассоциировался с важными и трогательными событиями в жизни. Это её прошлое, которое её удерживает, как и её брата – Гаева. Сам сад становится особой частью памяти, которую герои никогда не забудут. В сердце героя произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» также есть памятные моменты, которые связаны с его преподавательницей. Женщина, ценой своей карьеры, помогала мальчишке со сложной судьбой, и он всю жизнь был ей благодарен и помнил о ней, храня любовь в сердце. Таким образом, память сердца – это личный уголок каждого, где хранятся особенно важные для нас моменты, меняющие нас когда-либо и говорящие о нашем прошлом. Такие воспоминания нельзя делать основными, но и забывать тоже нельзя.
Пример сочинения №3 по Остромиру
Память сердца — это глубокие впечатления от событий, происходящих в нашей жизни. Это воспоминания, которые навсегда останутся в нашем сердце. Мы можем помнить как хороших людей, так и поступки, которые произвели на нас впечатление. И чтобы это понять, мы разберем два примера.
В данном тексте Остромира нам рассказывается о взрослом мужчине, у которого в детстве была любимая игрушка — медведь, которая была забыта последним.
И вот в зрелом возрасте главному герою приснился тот самый медведь. Этот сон был не очень приятным, но главное то, что любимая игрушка настойчиво указывал на него лапой, будто бы предупреждая о чем-либо. На следующий день мужчина попадает в аварию. Через неделю ему снова снится эта игрушка, и он решает поехать на дачу, чтобы найти. Найдя медведя, он привёл его в нормальный вид. Просмотрев данный пример, можно сказать, что этот медведь не просто игрушка, а настоящий талисман, который оберегает главного героя с самого детства. Подобные вещи навсегда остаются в нашем сердце.
Когда мне было десять лет, я познакомилась с девочкой, её звали Катей. Всё лето мы с ней играли и проводили время вместе. Казалось бы что вот лето пройдёт и мы перестанем общаться, но нет. Наше общение прекратилось через четыре года, но я до сих пор помню её, помню всё, что она сделала для меня. Например, когда мы только познакомились, я никого не знала в деревне, поэтому мне было тяжело влиться в коллектив, но Катя мне помогла, а так же она всегда меня поддерживала. Я считаю, что именно такие люди остаются у нас в сердце навсегда. Те люди, которые принимают тебя такой, какая ты есть и помогают тебе.
Просмотрев два примера, мы можем сказать, что память сердца хранит только добрых людей, добрые дела и прекрасные вещи. И забыть о таких вещах нельзя.
Что такое память о пережитом
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 52511 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Ю.М.Нагибина. О войне.)
Что такое память сердца?
Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.
Великая Отечественная война – время, которое хранят в памяти многие люди. Валя Зайцева, героиня текста Ю. Нагибина, называет погибшую Таню Савичеву своей подругой. Валя восхищалась Таней и считала, что все василеостровские девчонки такие же сильные. Для того чтобы навсегда увековечить память об этой девочке с серьёзными глазами, которая в блокадном Ленинграде «не сдавалась – жила», Валя решила участвовать в строительстве памятника ей и её семье. Танин дневник… Валя, читая каждую страницу дневника и выводя каждую буковку на бетоне, как будто сама прочувствовала тяжёлую, трагическую жизнь Тани. Она с трудом сдерживает слёзы и старается быть такой же мужественной, как Таня. В сердце Вали Зайцевой навсегда остались строчки из этого дневника. Блокада отняла у Тани и у других детей жизнь, но в нашей памяти они всегда живы.
Таким образом, мы доказали, что каждое поколение должно знать и помнить все страшные моменты, которые пережили люди в годы войны. Пока мы помним, герои живы.
Кожанова Полина, ученица С.Н.Мищенко
Текст Ю.М.Нагибина.
*Юрий Маркович Нагибин (1920 — 1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Поделись с другом в социальной сети