Что такое памятка для родителей

Работа с родителями. Памятки.

Что такое памятка для родителей. Смотреть фото Что такое памятка для родителей. Смотреть картинку Что такое памятка для родителей. Картинка про Что такое памятка для родителей. Фото Что такое памятка для родителей Наталья Олеговна Меньшова
Работа с родителями. Памятки.

Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении.Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей. Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности. Анкеты для родителей в детском саду заполняются с целью выявления представлений об учреждении и об организации воспитательного процесса. Таким способом можно выяснить, что ожидают получить родители для развития своих детей. Это очень важно, поскольку многие, определяя детей в садик, предъявляют завышенные требования к нему. Анкетирование помогает выявить эти притязания и объяснить родителям, какие из них реально воплотить в жизнь, а какие так и останутся мечтами.

Консультация для родителейв детском саду обычно проводится специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и так далее. Ее особенность заключается в том, что существующая проблема раскрывается максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Специалист даст подробные рекомендации и алгоритмы действий в той или иной ситуации. Консультация может быть устной или с предоставлением печатных, аудио- или видеоматериалов. Помимо этого, консультации бывают индивидуальными и групповыми, когда специалист выступает на родительском собрании или аудитория собирается отдельно.

Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Например, родителей в краткой форме знакомят с режимом работы дошкольного учреждения. Но не просто перечисляют основные моменты (режим дня, расписание занятий и т. п., а описывают, какой модели поведения должны придерживаться родители, что можно, а что нельзя. Самое главное, памятки для родителей в детском саду помогают очертить круг прав и обязанностей сторон, участвующих в воспитательном процессе. Основным объектом этой деятельности является ребенок. Все остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий для его существования. Это касается как дошкольного учреждения, так и семьи.

Нетрадиционная работа с родителями Заседание «круглого стола» по теме «Экология жилища».Цель:рассмотреть влияние окружающей среды на экологию жилища и предложить меры по созданию.

Памятки для педагогов и родителей Памятка Обработка ушибов, синяков, ссадин, ран и порезов Первая помощь при ушибах и синяках При ушибах и синяках к месту травмы необходимо.

Памятки для родителей Закаливание Лучшим средством закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. После того, как ребенок привык к воздушным.

Памятки для родителей Я ВАШ РЕБЁНОК. 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:» Учим.

Что такое памятка для родителей. Смотреть фото Что такое памятка для родителей. Смотреть картинку Что такое памятка для родителей. Картинка про Что такое памятка для родителей. Фото Что такое памятка для родителейРабота с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Творческий проект на тему: «ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЯ». Выполнила:.

Работа с родителями Родительский уголок Консультации для родителей Папка здоровья Родительское собрание Информация специалистов выставки Посещение на дому.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Источник

Родителям об охране жизнии и здоровья детей

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах села и города.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

решите проблему свободного времени детей;

постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

2) Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

4) Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5) Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6) Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7) Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Всегда играй в компании друзей.

Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

Следите за газовыми и электрическими приборами.

Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).

В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Родителям можно посоветовать следующее:

Источник

Памятки для родителей в детском саду

Памятка для родителей дошкольников — это несложные, доступные советы родителям по правилам поведения в детском садике и проверенные рекомендации по воспитанию и развитию детей.

Что такое памятка для родителей. Смотреть фото Что такое памятка для родителей. Смотреть картинку Что такое памятка для родителей. Картинка про Что такое памятка для родителей. Фото Что такое памятка для родителей

Период адаптации

Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.

Памятка «Адаптация к детскому саду»

Памятки для младшей группы

Вашему ребенку будет комфортнее в младшей группе, если он умеет одеваться, следить за своим внешним видом, пользоваться туалетом. Помогите малышу освоить эти навыки и поддерживайте дальнейшее развитие малыша.

Общая памятка для родителей в младшей группе

Помогите вашему ребенку освоить и закрепить такие важные умения:

Памятка «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Памятки для родителей в средней группе

Когда детки подросли, сфокусируйтесь на том, как сформировать здоровый образ жизни малышей, как действовать, чтобы воспитать детей уверенными в себе личностями.

Памятка «Формируем здоровый образ жизни»

Памятка «Воспитываем гармоничную личность»

Старшая группа

В старшей группе важно привить ребенку интерес к чтению, познанию мира. Но еще важнее научиться правильно справляться с разбушевавшимися детьми. Наши небольшие памятки для родителей в старшей группе содержат именно такую информацию.

Памятка «10 способов успокоить разбушевавшихся детей»

Памятка «10 способов привить любовь к чтению»

Дошкольники

Необходимый навык для дошкольника — способность ориентироваться в дорожном движении. Это нужно для формирования основ безопасного поведения малыша на улице. Основные правила, которым стоит научить ребенка, содержит «дорожная» памятка:

Еще памятки на темы воспитания, развития, здоровья, правил безопасности и правил поведения:

Источник

Методические рекомендации: «Памятки для родителей»

Выбранный для просмотра документ памятки для родителей.docx

«ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».

Памятка «Чтобы воспитать Человека»

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

2. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств на дороге и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей.

Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.

В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:

к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

условиям еды и новой пищи;

новой обстановке для сна;

Вашему ребенку будет проще привыкнуть к новым условиям, если Вы прислушаетесь к нашим советам:

организуйте для ребенка предварительное знакомство с дошкольным учреждением;

заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома;

не отдавайте ребенка в сад в разгар кризиса трех лет. В числе характерных симптомов кризиса трех лет – капризы, негативизм, упрямство, своеволие, уловки;

настраивайте малыша положительно на поступление в детский сад;

планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его на целый день.

Просим Вас прислушаться к нашим советам и надеемся на сотрудничество.

2. Помоги ему стать собой, а не тобой.

З. Не вымещай на ребенке свои обиды.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.

5. Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.

7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

Памятка «Если ваш ребенок провинился»

Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказание должно быть не нормой, а исключением.

Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение

Не читайте длинных нотаций.

Не напоминайте о проступке.

Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Просим вас прислушаться к нашим советам

Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему самые разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.

Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Не спешите с покупкой дорогих игрушек для них. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.

Никогда не покупайте игрушку, не подумав, нужна ли она на сегодняшний день ребёнку или нет.

Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.

Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.

Если у вас всё же есть довольно большое количество игрушек, периодически меняйте их, чтобы они не надоели вашему ребёнку.

С двух лет приучайте ребёнка с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

Ребенок и правила дорожного движения

Памятка для родителей.

. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

. Памятка для родителей.

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта

Они еще не знают, что такое боль и смерть

Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья

Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.

Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.

. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дорог

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств’ останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

*не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

*объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

*при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

* выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

*подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

* не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

6. При ожидании общественного транспорта:

* стойте вместе с детьми только на посадочных площадках,

7. При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;

8. При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родители должны знать, что..

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора

Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах.

1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

— способен к сотрудничеству со сверстниками;

— способен усвоить правила очерёдности;

— может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

— напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

— соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

— лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

— разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

— бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

— способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

— удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

— начинает осознавать свои переживания;

Памятка «Десять заповедей родителей»

Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!

Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.

Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.

Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.

Не унижайте ребёнка!

Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.

Помните : для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.

Памятка для родителей по развитию речи.

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

* поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

* правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

* проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

* на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

* проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

— ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития;

— выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

— занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;

— занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их требуется не более 4—5 раз. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;

— занятие не следует перегружать заданиями;

— на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

— к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.

Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления:

Ребенку важно уметь:

*определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

* делить слова на слоги;

* различать твердые и мягкие согласные;

* различать гласные и согласные звуки;

* различать слова, похожие по звучанию;

* различать слова, отличающиеся одним звуком;

* находить слова, в которых нет заданного звука;

* осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата. Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме. Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не более 15—20 минут.

— пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.)

— мелкую моторику — развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).

— штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т. д.)

4. Развитие звуко-буквенного анализа.

Ребенка надо научить:

— устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;

— понимать смыслоразличительную роль буквы.

* определять количество и последовательность слов в предложении;

* составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Если Вы внимательно отнесетесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным(зеленым, желтым и т.д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч и т.д.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
«ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!»

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК»



« ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот).
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструиро¬вание, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»).
• Пальчиковый театр.
Для развития ручной умелости дети должны:
• запускать пальцами мелкие «волчки»;
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различ¬ные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и от¬крылся, а вечером заснул и закрылся»);
• делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• мять руками поролоновые шарики, губки;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;
• резать (вырезать) ножницами;
• выполнять аппликации;
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
«МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК»

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Второй вариант
массаж биологически активных точек (бат), которые находятся на кончиках пальцев.
Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз), ослабляя силу нажима. Таким образом массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затричиваем по 1 минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день массаж начиется сначала.

Третий вариант
массаж с помощью различных предметов:
• работа с иппликатором кузнецова или логопедической щеткой «ежик», мячика с шипами, ореха, шишки;
• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);
• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;
• работа с наждачной бумагой.

При выходе из дома :

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

При движении по тротуару :

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части :

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

При ожидании общественного транспорта:

При движении автомобиля :

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте :

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Памятки для родителей.

НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ.

Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.

Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».

Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

«Искусство быть родителем».

Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ…

Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

Не унижайте ребёнка.

Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

Оценивайте поступок, а не личность: « Ты поступил плохо», вместо « Ты плохой ».

После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…

Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

Наказание должно быть нормой, а не исключением.

Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

Не читайте длинных нотаций.

Не напоминайте о проступке.

Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.

Внимательно относитесь к детским вопросам.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.

Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

Научите его играть в шашки и шахматы.

Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

Любите своего ребенка!

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

За один раз – одно. Не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Наказание без унижения.

Ребенок не должен бояться наказания.

Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»

Сервировка стола и поведение за столом:

Знать разнообразные варианты сервировки стола;

Уметь пользоваться столовыми приорами;

Непринуждённо сохранять правильную осанку;

Знать, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать;

Владеть основами оформления праздничного стола, уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами.

Культура внешнего вида:

Одеваться в соответствии с модой, но с учётом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;

Поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;

Уметь самостоятельно причёсываться.

Уметь обратиться с просьбой;

Знать правила ведения разговора по телефону;

Во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.

Поведение в общественных местах:

Уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, кафе;

Знать основные правила поведения в школе, библиотеке.

Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:

Уметь представляться во время знакомства и представлять другого;

Выбирать подарки и их преподносить;

Уметь принимать гостей и быть гостем.

Памятка для родителей.

Только не лебедь, рак и щука.

Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Поступая таким образом, мы разрушаем и без того нестойкую и гибкую картину мира ребенка. Он теряется, потому что не в состоянии понять тонкостей наших переживаний и относит их на свой счет, а следовательно, так и не усваивает, хорошо или плохо то, что он делает или просит. Это первый грех непоследовательности.

Первое: таким поведением мы не вносим в картину мира ребенка ясность, согласованность и гармонию. Два (или больше, когда в дело вступают бабушки и дедушки) самых значимых, любимых и важных в жизни ребенка человека говорят разное о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Где истина?

Роль матери и отца в воспитании ребенка

Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте

воспитание своего ребенка.

Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.

Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.

Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.

Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

Отец должен чаще общаться со своим ребенком.

10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.

11. Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.

12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.

14. Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.

15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.

16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.

17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

Желаем успехов в воспитании ребенка!

Программа здоровья для семьи

Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

Научить детей плавать.

Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни.

Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Учите детей думать и говорить.

Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.

Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.

Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления. Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Основой абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления служит высокий уровень речевого развития. Именно к этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.

Как мы уже отметили, учить детей логическому мышлению надо постоянно. В любой ситуации надо думать. Пусть ребёнок сам ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.

Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.

Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».

Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).

Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки». правильно ли решил мальчик?

Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки и т.п. играйте «в слова».

Кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт больше цветов, зверей.

Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).

Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)

Можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый начинает: «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»

Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление закономерностей

Предложите ребёнку закончить ряд:

Предложите ребёнку заштриховать квадратики в такой последовательности, чтобы получилась шахматная доска.

Предложите ребёнку продолжить буквенный ряд:

Развитие мышления и речи является важнейшим условием для успешного овладения учебной деятельности.

Авторитетные родители инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно

относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители —раздражительные, склонные к конфликтам дети.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности перехода улиц и перекрестков, посадка в троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям!

не спешить при переходе улицы

переходить дорогу лишь тогда, когда обзору его ничто не мешает

прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясняйте ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. Большую помощь в закреплении знаний правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

— настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.

наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движение машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

предложите ребенку самому дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.д.;

чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак;

объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

От улыбки станет всем светлей, или
Юмор и воспитание

Задумывались ли вы, насколько было бы легче растить ребенка, если бы родители не воспринимали его “промахи” (капризы, временные нарушения сна, непослушание…) как трагедию?

Людям, имеющим чувство юмора, живется легче. Ведь юмор – возможность отстраниться, посмотреть на происходящее как бы со стороны и увидеть не только негативное, но и позитивное. Юмор позволяет снять психологическое напряжение, “разрядиться” (малыш нарисовал на обоях некую фигуру, мама, обладающая чувством юмора, способна увидеть в этом и положительный момент – сынок старался, тщательно вырисовывал руки-ноги, в конце концов, можно оформить рамочку для первого шедевра прямо на стене). Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, заниматься “самоедством”, просто посмеется над комичностью сложившейся ситуации, и быстрее сможет найти решение проблемы, потому что не распыляется на негативные эмоции.

Пример. Малыш бежал по дорожке, толкая перед собой тачку, и вдруг упал. С кем не бывает? Как поступит тревожная мама? Подбежит к ребенку, начнет причитать об испачканных брючках, о том, какой он неуклюжий. Реакция малыша – рев или игнорирование маминых слов. А как отреагирует на такую мелкую неприятность мама-оптимистка? Она, конечно же, поможет малышу подняться, говоря при этом, что ничего страшного не случилось, улыбнется, поцелует. Реакция малыша – спокойно побежит дальше, уверенный в доброжелательности окружающего мира (такая уверенность просто необходима маленьким детям для полноценного развития ).

Оптимистами не рождаются, ими становятся. Конечно, есть особенности характера, которые “мешают” положительному восприятию окружающей действительности, например, темперамент меланхолика. Но такие люди еще больше нуждаются в постоянно положительной “подпитке”. В ваших силах вырастить своего ребенка оптимистом!

Так постепенно, по мере роста и развития, закладывается основа его мироощущения, чувство юмора. И уже к 1,5-2 годам малыш начинает понимать простые шутки, смеяться над смешными картинками в книжке. Но гротескно-юмористические, фантастические образы ему еще недоступны. К 6-7 годам возникает более сложное понимание юмора, попытки шутить (пока не всегда смешно).

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства. Дети очень тонко реагируют на окружающую эмоциональную атмосферу, на внимание (и невнимание) к ним, на взаимоотношения между взрослыми, на их отношение к ним.

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не поддерживать ее с младенчества, ребенок замкнется в себе, он будет улыбаться все реже, становится апатичным, не проявляет интереса к окружающему. Далее возникают более серьезные проблемы: ребенок не стремится общаться, у него возникают страхи, навязчивые состояния, склонность к неврозам, вредные привычки и другие нарушения психического развития.

Исходя из всего перечисленного выше, предлагаю несколько коротких и простых советов:

Улыбайтесь своему малышу!

Старайтесь быть оптимистом.

Не паникуйте – все детские проблемы решаемы.

Нужно ли учить ребенка общению?

Советы родителям для нормализации общения с ребенком.

Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать говорить об этом.

Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают » Ты меня любишь?», даже провоцируют «Я плохой, я дурак. » при этом надеясь (подсознательно), что его разубедят, скажут что-то наподобие «Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю».

Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.

Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.).

Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.

Правила пожарной безопасности.

1.Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5. По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7. Запрещать игры, связанные с разведением костров.

Что такое памятка для родителей. Смотреть фото Что такое памятка для родителей. Смотреть картинку Что такое памятка для родителей. Картинка про Что такое памятка для родителей. Фото Что такое памятка для родителейЧто такое памятка для родителей. Смотреть фото Что такое памятка для родителей. Смотреть картинку Что такое памятка для родителей. Картинка про Что такое памятка для родителей. Фото Что такое памятка для родителей

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *