Что такое памятка туриста

Что такое памятка туриста

В случае путешествия с детьми:
Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, следующий совместно хотя бы с одним из родителей, ДОЛЖЕН ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОЛЬКО ПО СВОЕМУ ЗАГРАНИЧНОМУ ПАСПОРТУ.

При следовании несовершеннолетнего российского гражданина через государственную границу Российской Федерации совместно с одним из родителей, предъявлять письменное согласие второго родителя не требуется, если только от него ранее не поступало заявления о его несогласии на выезд из Российской Федерации детей, родителем которых он является.

Не забывайте собрать и взять с собой АПТЕЧКУ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит Ваше время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке. При формировании аптечки в первую очередь пользуйтесь рекомендациями Вашего лечащего врача (если такие имеются). Отбирайте в аптечку медикаменты только с действующим сроком годности, в заводской упаковке и с прилагаемой инструкцией.

Рекомендуем иметь лекарственные средства, желательно те, которые Вы уже применяли для следующих возможных обстоятельств:

2. В РОССИЙСКОМ АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА/ПРИЛЕТА

Рекомендуем заблаговременно, не позднее, чем за три часа до вылета рейса, прибыть к месту регистрации пассажиров для прохождения процедур регистрации на рейс, оформления багажа, и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным и другими видами контроля, установленными законодательством РФ.

Регистрация на рейс и оформление багажа:
Регистрация пассажиров на рейс и оформление их багажа производятся на основании именного авиабилета или распечатанной на бумажном носителе маршрут-квитанции электронного билета, а также заграничного паспорта пассажира.

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, который необходимо сохранять до момента возможного предъявления авиакомпании претензий по качеству предоставленных услуг авиаперевозки.

Каждому пассажиру предоставляется право перевозки 20 килограмм багажа бесплатно, включая 5 килограмм ручной клади, провозимой в салоне самолета. За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза, взимается дополнительная плата по тарифу, установленному перевозчиком.

Габариты одного места багажа (длина+ширина+высота), принимаемого к перевозке, не должны превышать в сумме 160 см.

Перевозчик имеет право отказать туристу в перевозе багажа, вес или объем которого не соответствуют установленным нормам.

Таможенный контроль на вылете из РФ:
Если Вы не перемещаете через границу валюту и предметы, которые необходимо декларировать, то Вам следует проходить зону таможенного контроля по «Зеленому коридору».

Без предъявления документов и без внесения сведений о валюте в пассажирскую таможенную декларацию туристы имеют право вывезти наличную иностранную валюту и/или валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 3.000 долларов США, а также дорожные чеки на сумму не более 10.000 долларов США. При вывозе физическими лицами иностранной валюты и/или валюты Российской Федерации в эквиваленте от 3.000 до 10.000 долларов США, либо дорожных чеков в сумме, превышающей 10.000 долларов США, эти суммы средств должны быть задекларированы в пассажирской таможенной декларации.

На денежные средства, вывозимые с помощью банковской карты, ограничений нет. Банковскую карту декларировать не требуется.

Таможенный контроль на прилете в РФ:
Если Вы не перемещаете через границу валюту и предметы, которые необходимо декларировать, то Вам следует проходить зону таможенного контроля по «Зеленому коридору».

Без уплаты таможенных пошлин можно ввозить в Российскую Федерацию товары для личного пользования на сумму не более 1.500 Евро, общим весом – не более 50 килограммов.

Физическое лицо не моложе 18 лет может ввозить без уплаты таможенных пошлин: 3 литра алкогольных напитков; 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака; 250 граммов черной икры осетровых рыб.

При единовременном ввозе в Россию физическими лицами наличных денежных средств и/или дорожных чеков в сумме в эквиваленте превышающей 10.000 долларов США, либо внешних и/или внутренних ценных бумаг в документарной форме (независимо от суммы), то эти суммы и сведения необходимо внести в пассажирскую таможенную декларацию.

При ввозе в РФ животных и птиц Вам необходимо иметь сопровождающее ветеринарное свидетельство, полученное в Государственной ветеринарной службе страны, где приобретено животное.

ПОМНИТЕ! Незаконное перемещение товаров или валюты через таможенную границу Российской Федерации или их недекларирование либо недостоверное декларирование влечет за собой административную или уголовную ответственность.

3. В ИНОСТРАННОМ АЭРОПОРТУ ПРИЛЕТА/ВЫЛЕТА

По прилету в аэропорт:
Вы должны последовательно: пройти паспортный контроль, получить свой багаж, пройти таможенный контроль, найти встречающего Вас представителя принимающей фирмы и предъявить ему туристский ваучер.

4. НА ОТДЫХЕ

По прибытии в отель:
Подойдите на ресепшен, где вам дадут регистрационную карточку. Заполните регистрационную карточку на английском языке.

Ожидайте заселения. Заселение в отель происходит в 14.00-15.00. Если вы хотите заселиться в номер ранее указанного времени, необходимо заранее забронировать номер на сутки раньше даты вашего приезда. При заселении вам выдадут ключи от номера, карточки на полотенца.

После заселения в номер ознакомьтесь с предоставленной отелем информацией. Обратите внимание на то, какие услуги являются платными, и сколько они стоят (как правило, информация находится в папке и лежит на столе или прикроватной тумбочке).

По всем возникающим вопросам и проблемам обращайтесь к отельному гиду или на ресепшен отеля. Координаты гида (фото, имя, мобильный телефон) и часы, когда гид непосредственно находится в отеле, указаны на информационном стенде туроператора в холле отеля.

Накануне вылета домой:
Подойдите на ресепшен, проверьте, есть ли у вас неоплаченные счета за дополнительные услуги (пользование мини-баром, телефоном и пр.). При наличии задолженностей оплатите их.

Вечером подойдите к информационному стенду туроператора или к отельному гиду и уточните время вылета и выезда из отеля. Для этого нужно знать номер обратного рейса, которым вы вылетаете.

Выезд из отеля:
В день отъезда необходимо до 12.00 освободить номер, сдать ключи и карточки на полотенца. Свой багаж вы можете оставить в камере хранения отеля.
Во избежание различных осложнений, просим не опаздывать и подходить на трансфер в указанное время.

5. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

Перед путешествием мы советуем ознакомиться с «Полезными советами российским гражданам, выезжающим за рубеж», размещенными на сайте МИД России: http://www.mid.ru/dks.nsf/advinf.

Не нарушайте правила безопасности, установленные авиакомпаниями, транспортными организациями, гостиницами, местными органами власти.

Категорически не рекомендуем Вам приобретать экскурсии и дополнительные туристские услуги в неизвестных Вам туристских и экскурсионных агентствах. Вам может быть дана заведомо ложная информация о самой экскурсии, Вам не будет гарантирована безопасность предоставленных услуг и исправность используемого оборудования, тем самым Вы можете подвергнуть себя серьезной опасности.

Перед поездкой рекомендуется сделать ксерокопии основных страниц (с фотографией, личными данными, отметкой о регистрации) заграничного и внутреннего российского паспортов и взять их с собой.

Паспорт (или ксерокопию паспорта), визитную карточку отеля носите с собой.

Уважайте традиции страны, в которой находитесь.

При возникновении транспортных аварий, конфликтов с полицией, другими органами местной власти необходимо поставить в известность представителя принимающей стороны и/или сотрудников Посольства/консульства России.

В период путешествия Вы не имеете права на коммерческую деятельность или иную оплачиваемую работу.

Вы обязаны покинуть территорию иностранного государства до истечения срока визы или 30 дней, если Вы находитесь в стране на безвизовом основании, в противном случае Вы можете быть подвергнуты штрафу.

Не оставляйте детей одних без Вашего присмотра на пляже, у бассейна, на водных горках и при пользовании аттракционами.

Следует учитывать особенности местной фауны, в том числе помнить, что купание в море сопряжено с опасностью нападения акул и иных, обитающих в море рыб и животных. Просим соблюдать правила безопасности, установленные в этой связи в конкретном отеле и (или) регионе. В случае наводнения или при его угрозе, туристам, находящимся в районе бедствия, следует принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной безопасности, проявлять осторожность и осмотрительность, постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и контактные телефоны загранучреждений Российской Федерации.

Мойте руки перед едой. Не пейте сырую воду, особенно из открытых водоемов. Для питья рекомендуется использовать минеральную воду, которую можно приобрести в магазинах и барах отеля.

Будьте осторожны с солнцем! Советуем Вам заранее запастись защитными от солнечных ожогов средствами и пользоваться ими в период пребывания на солнце. Не забудьте и про солнцезащитные очки.

Возьмите в путешествие индивидуальную аптечку с необходимым Вам набором лекарств.

Помните, что многообразные представители животного и растительного мира могут быть не только красивыми, но и опасными. Если Вы поранились или были укушены, немедленно обратитесь к врачу.

Не рекомендуется носить с собой большие наличные суммы. Кражи денег и вещей у туристов случаются довольно часто, как и махинации с фальшивыми долларами. Не следует вынимать из кошелька на виду у всех большие суммы денег.

Чтобы избежать опасности на улицах, рекомендуем следить за своими сумочками и бумажниками, особенно в туристических центрах, на вокзалах, автозаправочных станциях и рынках.

Покидая автобус на остановках и во время экскурсий, не оставляйте в нем ручную кладь, особенно ценные вещи и деньги.

Автомобили советуем оставлять на охраняемых стоянках и в гаражах отелей, и не оставлять ценные вещи в машине на виду.

Важные документы, наличные деньги и драгоценности лучше хранить в сейфе номера. Если в номере нет сейфа, его можно взять в аренду за плату у администрации отеля или сдать на хранение портье в сейф на стойке регистрации.

Рекомендуется сдавать ключ от номера на стойку регистрации отеля, в случае его утери поставить в известность администрацию.

Во многих отелях запрещается выносить из номера полотенца на пляж или к бассейну. Не приносите на пляж полотенца или инвентарь из номера без разрешения персонала.

Если в номере имеется мини бар, то все напитки и закуски, взятые из него, как правило, должны быть оплачены.

Категорически запрещается курить в постели.

Имейте в виду, что во многих странах существует система штрафов за засорение улиц, а также за плевки на улице.

Если Вы оказались на территории иностранного государства без средств к существованию, Вы имеет право на получение помощи от дипломатических представительств и консульств РФ.

6. В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ ПАСПОРТА

Держите себя в руках, потеря паспорта явление распространенное. Для возвращения на Родину, Вам необходимо получить «Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию».

Сначала свяжитесь с местной полицией, чтобы получить от них соответствующий документ о потере или краже Вашего загранпаспорта. Сфотографируйтесь – Вам понадобятся 2 фотографии.

В случае, если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его личность, принадлежность к гражданству Российской Федерации и место жительства в России, российское дипломатическое представительство или консульское учреждение направляет соответствующий запрос в органы внутренних дел Российской Федерации. В этом случае придется ждать ответа о результатах осуществляемой российскими органами внутренних дел проверки личности заявителя.

Заплатить необходимые сборы, связанные с фактическими расходами консульства (могут варьироваться от 50 до 100 долларов США).

По прибытии в Россию необходимо в трехдневный срок сдать свидетельство с отметками пограничного контрольно-пропускного пункта (ставятся при пересечении границы) в организацию, которой был выдан утраченный загранпаспорт. Свидетельство действительно в течение 10 суток с момента пересечения границы и может служить удостоверением личности на этот период.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Источник

Что такое памятка туриста

2. Необходимо уважать местные обычаи. В силу специфики национальных культур в государствах Ближнего Востока, Азии и Африки к традициям стоит отнестись с особым вниманием. Помните, что национальные традиции могут накладывать некоторые ограничения на поведение и характер отдыха. Нарушение законов и невнимание к обычаям могут повлечь за собой серьезные штрафы и даже тюремное заключение.

3. Имейте в виду, что в ряде европейских стран и США законом запрещено курение в общественных местах, ресторанах и барах. В Сингапуре взимается большой щтраф за выбрасывание мусора в не предназначенных для этого местах.

4. Если по каким-либо причинам вам приходится общаться с полицией и т.п., ведите себя максимально корректно и вежливо, на вопросы отвечайте четко и уверенно. Попытка «решить проблему на месте» с помощью денег в большинстве стран лишь усугубит ситуацию.

5. Не подписывайте никакие протоколы и документы на иностранном языке в отсутствии сотрудников консульства РФ.

Личная безопасность.

1. Находясь в больших городах, необходимо помнить о возможности террористических актов, хулиганства и бандитизма.

Чтобы обезопасить себя:

узнайте телефоны экстренных служб: полиции, скорой помощи, пожарной службы (полезные телефоны и телефоны российских посольств вы найдете в конце этой брошюры).

не обменивайте валюту у «уличных коммерсантов»

не оставляйте без присмотра свои вещи;

не ходите в сомнительные районы;

избегайте темных и безлюдных улиц;

не принимайте участия в уличных азартных играх и лотереях.

Транспорт.

1. Пользуйтесь официальным такси, избегайте частных перевозчиков. Когда садитесь в такси, обязательно посмотрите на счетчик.

Отправляясь в поездку на арендованном автомобиле:

проверьте все документы, особенно оформление страховки, чтобы в случае аварии не нести крупных расходов и подвергаться судебному разбирательству;

уточните особенности правил правила дорожного движения в стране пребывания;

всегда держите двери запертыми, даже выходя на короткое время и во время движения;

всегда держите двери запертыми, даже выходя на короткое время и во время движения;

оставляйте автомобиль только на платных автостоянках или в специально отведенных местах;

не забывайте оплачивать штрафы, иначе вам может быть отказано в повторном въезде в страну ( неоплата штрафа за неправильную парковку в одной из стран Шенгенской зоны может повлечь отказ в выдаче визы в любую другую страну соглашения).

Берегите загранпаспорт и документы.

3. В поездку рекомендуется взять с собой копии загранпаспорта ( страницы с личными данными, визами и штампами), билетов, кредитных карт, ваучеров, приглашений, а также запасные фото, в том числе и на детей. Храните их отдельно от оригиналов документов.

Кредитные карты.

1. Будьте внимательны при пользовании кредитными картами:

не расплачивайтесь картами в сомнительных местах;

по возможности следите за тем, чтобы операции с картой проводились в вашем присутствии;

помните, что обычно суммы в чеках указывают в местной валюте, а не в валюте вашего счета;

по возможности подключите в своем банке услугу «мобильный банк». Она позволит вам получать информацию об операциях по карте сразу после их проведения и предотвратить мошенничество;

возьмите в поездку другие кредитные карты и некоторую сумму наличными.

2. В случае пропажи или утери пластиковой карты необходимо сообщить о случившемся в свой банк. Ваш счет будет временно заблокирован. По возвращении домой вы сможете восстановить карту в банке.

3. Электронные пластиковые карты (без выпуклых номеров) имеют ограниченное применение за рубежом (например их не принимают при аренде автомобилей).

Глава II. Здоровье

Перелет.

1. Во время перелета некоторые пассажиры могут испытывать дискомфорт из-за резкого понижения уровня влажности и перепада давления. Чтобы избежать неприятных ощущений, рекомендуется:

часто, но понемногу пить воду и соки;

пользоваться, при необходимости, увлажняющим кремом и водным спреем;

во время взлета пользоваться жевательной резинкой, съесть драже или конфету;

носящим контактные линзы иметь при себе специальные капли ;

при простуде пользоваться каплями за полчаса до взлета и посадки;

Страховка.

1. Изучите свой страховой полис. Помните, что медицинская страховка распространяется только на травмы и внезапные заболевания, не носящие хронического характера. Если у вас происходит обострение хронического заболевания в период поездки, затраты на лечение за рубежом придется оплачивать самостоятельно.

2. При наступлении страхового случая ( внезапное заболевание или травма) следует незамедлительно самому или с помощью мед персонала позвонить в страховую компанию по телефону +7(495) ( указан на полисе и пластиковой карте).

Оператору сервисного центра необходимо сообщить:

ваши Ф.И.О., контактный телефон;

номер полиса, период и территория его действия;

диагноз или описание страхового случая;

Ф.И.О. контактного лица, его телефон и местонахождение ( если звоните не сами).

3. Если страховая компания вовремя не проинформировала о наступлении страхового случая, оказанные вам мед.услуги могут быть ею не оплачены.

4. Если вам пришлось самостоятельно оплачивать назначенные врачом лекарства и процедуры, не забудьте взять все чеки и квитанции подтверждающие оплату.

5. Туристам-горнолыжникам рекомендуется приобретать специальную страховку, действие которой распространяется на полученные при катании на курорте травмы. 6. Страховка не распространяется на травмы, полученные при катания вне маркированных трасс и участии в соревнованиях.

Аптечка.

1. Во время путешествии повышается вероятность небольших травм, связанных с активным занятием спортом и большой физической нагрузкой, и недомоганий, вызванных особенностями местного климата и непривычной пищей. В подобных ситуациях желательно иметь при себе аптечку с запасом медицинских средств первой необходимости, которые помогут избежать осложнений.

2. Комплект средств рекомендуется составлять с учетом личных особенностей и предрасположенностью к тем или иным заболеваниям. Страдающим аллергией рекомендовано в любую поездку брать противоаллергические препараты.

3. Тем, кто выезжает в умеренно жаркие и жаркие страны, стоит взять с собой:

средства, отпугивающие комаров и других насекомых;

мази и гели, уменьшающие зуд и раздражение после укуса;

солнцезащитные средства и средства после загара.

Необходимые меры предосторожности.

1. При выборе места отдыха всегда учитывайте время года, особенности климатической зоны и состояние вашего здоровья.

2. Длительное нахождение на солнце может быть вредным и даже опасным. Если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями – сократите время пребывания на пляже.

3. В экваториальной зоне загорают в тени! Остерегайтесь попадать под прямые солнечные лучи. Всегда пользуйтесь солнцезащитными кремами.

4. В тропических странах купаться можно только в морской воде или в бессейнах гостиниц. Не купайтесь в реках и озерах.

Профилактика заболеваний.

Чтобы свести к минимуму вероятность заражения инфекционными заболеваниями и обезопасить себя, необходимо соблюдать общие меры предосторожности и профилактики:

употреблять для питья и чистки зубов только гарантированно безопасную воду (кипяченая вода, питьевая вода и напитки в фабричной упаковке);

тщательно мыть овощи и фрукты безопасной водой;

избегать питания с лотков, в подозрительных кафе и ресторанах, не покупать пищу у уличных торговцев;

при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

соблюдать элементарные правила личной гигиены ( тщательно мыть руки перед едой и приготовлением пищи, после посещения туалета).

Краткая информация о некоторых заболеваниях.

1. Малярия. Острое инфекционное заболевание, передаваемое комарами. Малярия широко распространена в регионах с теплым и влажным климатом. В целях профилактики малярии необходимо, предварительно проконсультировавшись с врачом, принимать медикаментозные средства до, во время и после поездки. Находясь в регионе, где распространено заболевание, следует оберегать себя от укусов комаров ( на ночь завешивать окна и двери сеткой, использовать в помещении отпугивающие комаров средства, защищать тело от укусов одеждой и специальными средствами).

2. Холера. К странам, при посещении которых высока вероятность заболевания холерой, относятся Индия, Лаос, Индонезия, Иран, Ирак, Турция, Афганистан, Боливия, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Ангола, Бурунди, Гвинея, Нигерия, Сомали, Танзания, Сьерра-Леоне. Чтобы предупредить заболевание холерой, необходимо употреблять только гарантированно безопасную. Пришедшую необходимую обработку воду и пищу, соблюдать правила личной гигиены.

3. Чума. Природные очаги чумы существуют на всех континентах земного шара, кроме Австралии и Антарктиды. Случаи заболевания чумой регистрировались в Индии, Зимбабве, Мадагаскаре, Мозамбике, Малави, Вьетнаме. Заражение чумой происходит: через кожу ( укус инфицированных блох, грызунов) а также воздушно-капельным путем ( контакт с больным легочной формой). В целях предупреждения чумы необходимо строго соблюдать ограничительные меры, определенные для каждой страны, где есть природные очаги чумы.

4. Желтая лихорадка. Острое вирусное заболевание, передаваемое комарами и распространенное в тропических и субтропических зонах. Всемирная организация здравоохранения определила 47 стран Южноамериканского и Африканского континентов, где регистрируются случаи желтой лихорадки. Среди них – Бразилия, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Эквадор, Эфиопия, некоторые регионы ЮАР. Перед поездкой в эти страны требуется проведение профилактических прививок, являющихся единственной и обязательной мерой предупреждения этого опасного заболевания. Прививки проводятся не позднее, чем за 10 дней до выезда. Иммунитет сохраняется в течение 10 лет.

Внимание! Без международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки въезд в неблагополучные по этому заболеванию страны запрещается

Глава III. Размещение и проживание в отеле.

Размещение, оплата услуг в отеле.

1. При заселении в отель (check in) вам будет предложен заказанный номер. Вы не обязаны соглашаться на первый предложенный вам вариант, можете попросить показать другие номера и выбрать наиболее подходящий в пределах оплаченной ценовой категории.

2. По прибытии в отель на стойке регистрации вас могут попросить предъявить кредитную карту. Карта – гарантия оплаты дополнительных услуг ( пользование мини-баром, телефонные переговоры из номера, прокат спортивной экипировки, услуги SPA-центра и др.)

3. Дополнительные услуги и сервисы оплачиваются в день отъезда. Но в некоторых отелях принята предоплата или оплата услуг по факту исполнения.

4. Опыт показывает, что многие престижные отели блокируют на карте клиента значительные суммы. Разблокировка должна происходить после выезда клиента из отеля и оплаты всех счетов. Обычно отели не проводят разблокировку средств. В этом случае, владелец карты сможет воспользоваться ранее заблокированными, но не снятыми средствами только через 40 дней после бронировки.

5. Во избежание блокировки всех имеющихся в распоряжении средств перед отъездом целесообразно пополнить счет или взять в поездку несколько карт и некоторую сумму наличными.

6. При выезде из отеля ( check out) предусмотрите время для проверки счетов. Проверяйте их внимательно – ошибки случаются часто.

Проживание.

1. В последнее время даже в очень дорогих отелях участились случаи кражи денег и ценных вещей из номеров, в том числе и из установленных в номерах сейфов. За пропажу из номеров денег и вещей отель ответственности не несет. Белее надежным является сейф на стойке регистрации ( в нем храните ценности в запечатанном конверте с личной подписью ).

2. Не оставляйте деньги и ценные вещи ( фотоаппарат, мобильный телефон, украшения и т.п.) в номере на виду – на столе, полке или в тумбочке. Уберите их в сейф или чемодан.

4. Носите с собой визитку отеля ( можно взять на стойке регистрации) с его адресом и телефоном. Это поможет вам, в случае необходимости, сориентироваться в незнакомом месте.

Глава IV. Авиаперелет

Перелет.

1. Авиабилет – это договор о воздушной перевозке между пассажиром и авиаперевозчиком. Условия этого договора обычно изложены на обложке авиабилета.

2. По условиям договора время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью договора. Вылет может быть как задержан, так и перенесен на более раннее время без уведомления пассажиров. В связи с этим рекомендуется уточнять время вылета накануне поездки.

3. По договору перевозчик также:

обязуется сделать все от него зависящее, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки;

может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику;

имеет право заменить воздушное судно;

может отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо;

не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.

5. Авиакомпания и другие перевозчики могут иметь свои правила провоза личных вещей, которые обычно приведены на проездных документах

6. Новые требования по безопасности на авиарейсах запрещают провозить в ручной клади бытовые колющие и режущие предметы ( например, маникюрный набор), а также любые жидкости, включая косметические средства, кремы и пр. Исключение может быть сделано только для детского питания.

7. Регистрация на международные рейсы заканчивается за 40 минут до вылетаю Чем раньше вы пройдете регистрацию, тем больше у вас возможности выбрать место в салоне самолета. Пассажир, пришедший последним на регистрацию, рискует не попасть на рейс в связи с перепродажей. В этом случае авиакомпания предложит альтернативные варианты перелета.

8. В случае утери или пропажи авиабилета, необходимо обратиться в представительство авиаперевозчика. В большинстве случаев можно оформить дубликат за доплату, определяемую авиакомпанией. Имейте в виду, что оформление дубликата требует времени – чем раньше вы обнаружите пропажу, тем больше у вас шансов восстановить билет и успеть на запланированный рейс.

10. Если авиакомпания не может осуществить перевозку пассажира рейсом, указанным в билете (по любой причине), она должна доставить пассажира до места назначения в разумные сроки, используя свои рейсы или рейсы других авиакомпаний.

11. Если план вашего путешествия нарушается по вине авиакомпании ( задержка или отмена рейса, нарушение стыковки, отказ в регистрации на рейс, пересадка на рейс другой авиакомпании и пр.):

потребуйте письменного подтверждения произошедших изменений с объяснением причин, разборчивой подписью и должностью ответственного сотрудника аэропорта или авиакомпании. Такие отметки делаются на пассажирском купоне авиабилета или оформляются отдельным документом. Это необходимо для последующего составления претензий авиакомпании.

обратитесь в авиакомпанию с просьбой предложить альтернативный вариант, учитывающий все ваши пожелания. Конструктивно рассмотрите предлагаемые альтернативные варианты. Отказ от предложенных вариантов будет воспринят авиакомпанией как добровольный отказ от полета, и вы не сможете претендовать на какие-либо компенсации.

сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, возникшие в связи с изменениями в полетном плане, возникшими не по вашей вине. Их можно будет использовать при составлении претензии.

Транзит и пересадка в аэропорту.

1. По прибытии в аэропорт пересадки незамедлительно, не дожидаясь объявления о начале регистрации на ваш рейс, обратитесь на стойку для транзитных пассажиров (transfer desk) и зарегистрируйтесь.

2. Авиакомпании могут иметь свои правила и формальности для транзитных авиапассажиров. Поинтересуйтесь этими правилами заранее.

3. В пункте пересадки во время регистрации на предстоящий рейс вы можете уточнить у сотрудника за стойкой, перемещен ли ваш багаж на соответствующий борт.

4. В случае опоздания на стыковочный рейс следует обратиться в аэропорту пересадки в авиакомпанию, осуществляющую дальнейшую перевозку.

Багаж.

1. Путешествуя с тяжелым багажом, обратите внимание, что вес одного предмета багажа не должен превышать 30 кг. Авиакомпания откажет в погрузке его на самолет. Распределите багаж в несколько чемоданов.

2. Если по прилете вы не обнаружили свой багаж, необходимо обратиться в представительство авиакомпании, рейсом которой вы прилетели, и там заявить о пропаже. Представителями авиакомпании будут начаты официальные поиски.

4. Если багаж не обнаружен в течение 21 дня, он официально признается потерянным, и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию около 20 USD за 1 кг веса.

Глава V. Прохождение таможни

Провоз лишних вещей.

1. Порядок провоза товаров и денежных средств через российскую границу регулируется Таможенным Кодексом РФ.

2. При прохождении таможенного контроля ( иногда и при оформлении багажа на рейсы иностранных авиакомпаний) вам могут быть заданы некоторые вопросы.

сами ли укладывали багаж?

находился ли багаж в течение всего времени до вылета в поле вашего зрения?

Если вы ответите, что багаж укладывали не сами, и, что он не все время находился в поле вашего зрения, вероятность подробного изучения ваших вещей сотрудниками таможни возрастет.

3. Пограничные и таможенные службы всех государств запрещают:

вывозить из страны пребывания ценные произведения искусства.

4. В каждой стране существуют собственные правила ввоза/вывоза:

антиквариата ( для России их определяет Министерство культуры);

животных ( можно узнать в ветеринарной клинике);

продуктов питания, алкоголя, алкоголя, сигарет (см. Таможенный кодекс и правила поездки).

5. Лекарственные средства можно привозить в количестве, необходимом для личного пользования. Сильнодействующие препараты нужно отметить в декларации, а также представить на контроле справку от лечащего врача о необходимости приема этого лекарства, его количестве на строе пребывания за границей.

Вывоз денежных средств.

1. Таможенными службами многих стран вводятся ограничения на ввоз/вывоз валюты. Если у вас есть намерения перевозить валюту, обязательно уточните на таможне, существуют ли какие-либо ограничения на момент пересечения границы.

3. Обнаружение у вас сотрудниками таможни или спецконтроля при посадке на рейс не задекларированных, но подлежащих декларированию средств может повлечь за собой серьезные последствия ( арест, конфискация и др.)

Налоги и пошлины.

2. Имейте в виду, что на российской таможне вас могут обязать заплатить пошлину на ввоз приобретенных за границей товаров. По состоянию законодательства на 12.09.2005, если общая стоимость ввозимых товаров превышает 65 тысяч рублей, они облагаются пошлиной. При этом таможенная стоимость определяется сотрудниками таможенного контроля. Если после посадки в самолет и до прохождения российской таможни с покупок убрать магазинную упаковку, бирки и ценники, то после этого покупки перестанут быть «товаром» и будут считаться вашими личными вещами.

3. Если вы берете в заграничное путешествие драгоценности и другие ценные вещи, при выезде из России целесообразно сделать о них отметку в таможенной декларации и сохранять ее до возвращения. В противном случае при въезде на территорию России на таможне драгоценности могут посчитать приобретенным за границей товаром и обязать вас заплатить внушительную пошлину.

Глава VI. Аренда автомобилей

1. Для аренды автомобиля необходимы:

международное водительское удостоверение

2. При оформления аренды на кредитной карте, как правило, блокируется сумма от 500 до 1000 USD ( в зависимости от класса машины) с согласия клиента и в его присутствии.

3. При аренде нестандартных, дорогих автомобилей сумма может быть увеличена или потребоваться две кредитные карты.

4. Опыт показывает, что разблокировка средств может занять срок до одного месяца. В течение этого срока вы не сможете воспользоваться деньгами, заблокированными на карте.

Глава VII. Выезд несовершеннолетних детей из РФ.

1. Несовершеннолетний гражданин РФ ( не достигший 18 лет), выезжающий из страны совместно с двумя родителями, должен:

быть вписан в загранпаспорт одного из родителей, или иметь собственный загранпаспорт (по достижении 14 лет собственный загранпаспорт иметь обязательно).

иметь при себе документ, подтверждающий родство с родителями ( свидетельство о рождении, опеке в оригинале или заверенная нотариусом копия).

2. Несовершеннолетний гражданин, выезжающий из страны с одним из родителей, должен:

быть вписан в загранпаспорт родителя или иметь собственный загранпаспорт (по достижении 14 лет собственный загранпаспорт иметь обязательно).

иметь при себе документ, подтверждающий родство с родителем (свидетельство о рождении, опеке, свидетельство о браке и т.д. в оригинале или заверенная нотариусом копия).

представить заверенное нотариусом согласие от второго родителя на выезд. В этом документе должны быть указаны: страна поездки (страны Шенгенского соглашения), срок действия поездки.

3. Несовершеннолетний гражданин, выезжающий из страны в сопровождении третьего лица, должен:

иметь собственный загранпаспорт.

иметь при себе свидетельство о рождении.

представить заверенное нотариусом согласие от родителей на выезд с этим сопровождающим. В этом документе должны быть указаны: страна поездки ( страны Шенгенского соглашения), срок действия доверенности.

4. Несовершеннолетний гражданин, выезжающий из страны без сопровождения, должен:

иметь собственный загранпаспорт.

иметь при себе свидетельство о рождении.

представить заверенное нотариусом согласие от родителей на самостоятельный выезд. В документе должны быть указаны: страна поездки ( страны Шенгенского соглашения), срок действия доверенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *