Что такое памятник изобразительного искусства

Изобразительное искусство. Памятники России.

Данный материал используется для учащихся на уроках изо по теме «памятники»

Содержимое разработки

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» — Москва

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

·Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в городе Москве в 1964 году в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства.Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107м, изображающий шлейф оставляемый за собой ракетой, находящейся на вершине обелиска. На фасаде стилобата металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров. Это одни из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем читайте здесь.

6. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом читайте здесь.

7. Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. По высоте «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Источник

Что такое памятник изобразительного искусства

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Памятники искусства

И в позднее средневековье сохранение и развитие изобразительного и певческого искусства в России в значительной мере были связаны с православной церковью. Она, выполняя свои духовные функции, эффективно использовала не только мощь слова, но и силу изобразительного и музыкального искусств. В храмах Чебоксар хранились замечательные памятники искусства XV—XVII веков. В XVIII столетии создавались новые произведения. К сожалению, к настоящему времени сохранились лишь немногие из них.

Сведения о росписях на церковных стенах, иконостасах, иконах и предметах богослужения, являющихся памятниками искусства и культуры, содержатся в ряде книг, из которых выделяется книга «Приволжские города и селения Казанской губернии» (1892) и издания последнего времени.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Настенные росписи и фрески имели почти все храмы. На стенах Введенского собора сохранились фрески начала XVIII века (некоторые авторы их относили к XVII веку) на сюжеты Священной истории. А.И. Некрасов в 1930 году писал: «Наиболее замечательны Чебоксары XVIII века своей живописью, среди которых на первом месте стоит серия монументальных стенных росписей». По его мнению, роспись Введенского собора, выполненная в Петровскую эпоху, перебрасывает мост между древним и новым искусством. В данной росписи моменты графики и абстракции указывают на присутствие в какой-то мере нарышкинского стиля. Это свойственно только для росписи сводов, где «линейно данные образы, плоские и почти лишенные плоти, связываются в декоративном плетении линий. Красные и серые краски не создают колоритных комбинаций, и живопись кажется подкрашенным рисунком. Такова же она в колористическом отношении и на стенах, где, к удивлению, развивается из станковых картинок». Далее А.И. Некрасов отмечает, что «своды собора заполнены сценами из Нового Завета («праздниками»). Подобно перекрытиям, одно в другое, и эти изображения не разделены между друг другом, и наползают друг на друга. В них прописаны большим количеством довольно коротких тяжеловесных фигур, почти лишенных действия. Изображённое жёстко без движения и повёрнуты прямо. Объёмы трактованы плоскостно. Идея реализации подачи сути происходящего — в сцене Успения на своде стены обращённой к северу, там где прописаны три столба которые на себе несут арки, в просвете между ними плоскость идентичная первому виду с другой стороны, прорезана слюдяными окнами — прием, типичный для начала XVII века».

Но, продолжает автор, наряду со старинными приемами изображения праздников «и особенно огромных вытянутых фигур отцов церкви и князей на восточной части северной и южной стен мы видим и зачатки новых веяний в клеймах акафиста северной и южной стен». Торговые сношения с западом, проникновение в Россию книг с гравюрами приводили к заимствованию некоторых художественных явлений соседних стран. «Похожими на скопированное относятся отображения логотипа стен по югу и северу к акафисту Божьей Матери и Иисусу. Это совершенно одинаковые по размерам прямоугольники, разделенные между собой белой чертой с двухстрочной подписью внизу. Это как бы большие листы иллюстраций, вырезанных из книги и наклеенных рядами на стену. Композиция их не сложна, обычно вертикально построена и уравновешена. Очень похожи на западнорусские гравюры XVII века. Ноты наступающей эпохи барроко не просматриваются, но идея витает в воздухе, чуть примитивная чувственность массы, перевес этой массивной тяжести контуров и линией, которой больше не любопытны, отсутствуют возвышения, а гористую местность меняют пологими холмами. Кое-где изображены здания, массивные и грузные, лишенные уже условной и абстрактной конструктивности XVII века. В изображениях показана приземлённость и статичность. В цветах преобладает неброские серые и зелёные, занимает полное отсутствие голубых тонов». Росписи Введенского собора исследованы и наиболее характерные моменты воспроизведены А.И. Мордвиновой в изданной в 2009 году книге «Введенский собор города Чебоксары».

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Роспись Николаевского собора (Предтеченской церкви) датируется 1781 годом. Она носит своеобразно претворенные черты позднего барокко. Для нее, по определению А. И. Некрасова, характерны отвлеченная живописность, декоративность, неустойчивость, невесомость и асимметричность движения (рококо), буйная радость жизни, вихревое действие, где крутятся, и взаимодействуют все части картины. «Начальная ориентация небесного с золотом и увядших бледных тонов превратились здесь в множество золотых нагромождений, голубизна в обилии неба и воздуха — в захват бесконечного пространства. Даже в медальонах со сценами из Апокалипсиса, также, вероятно, с известных сцен часто обозримых и прописанных в храмах, большее внимание уделено не мелким фигуркам, а общему виду, небесному своду. Иллюзорность геометрии (натуральность облаков), неправильность видов, супротив чёткости строительных форм, делают снос и придают новые горизонты не ограниченные стенами». Исследователь отмечает, что предтеченской росписи очень близка роспись Христо-Рождественской церкви.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Роспись Воскресенской церкви представляла собой любопытнейший образчик живописи конца XVIII века. Исключая поздние рогатые обрамления, А.И. Некрасов считает, что первоначальный фон между медальонами был голубой, и обрамление более умеренное и спокойное. В росписи чувствуются неуравновешенность и асимметрия общего построения, преувеличенная сильная жестикуляция, белесоватая яркость красок. Мучнисто-белые лица изображены почти без теней, дуги бровей и пухлые красные губы сильно подкрашены. «Эклектичность сказывается в набранных отовсюду мотивах, зачастую мало согласованных, какие-то остатки более сильного и пышного времени хранит в себе только ангел Благовещения в арке, отделяющей трапезную от главного храма. В нем нет и следа иконописной строгости и мысли о культовом назначении: одежды развеваются так широко, что вся нога обнажена, поза почти танцующая; это персонаж пышной феерии и театрального действа. Публикой вполне могут служить фигуры росписи западной стены, изображающие дочь фараона со служанками. В данной росписи любопытно претворение портретного искусства этой эпохи, переданы мелочи костюма и прически, вплоть до ленточки на шее и букетика в волосах».

Источник

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Монументальное искусство

Термин «скульптура» часто используется главным образом для описания больших работ, которые иногда называют монументальной скульптурой. Но это определение также охватывает многие виды объёмных произведений с использованием одних и тех же техник, применимых не только к большим, но и малым размерам.

Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Итальянский живописец Джорджио Вазари (1511—1574) дал следующее описание скульптуры, увиденной у своего друга: «Скульптор удалил всё лишнее и свёл материал к форме, существующей в сознании художника».

История происхождения

С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.

Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.

Одним из наиболее важных достижений в истории скульптуры стала возможность обрабатывать металл — сначала бронзу, а затем железо.

Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.

Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.

Романский и готический период

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.

Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.

Современная эпоха

Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.

В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

С XIX века средства массовой информации стали играть более важную роль в распространении искусства по всему миру. Термин «авангард» стал использоваться в конце XIX века и таким образом были определены художники, которые продвигали действия, революционизирующие искусство, с целью его преобразования. Для них была характерна свобода выражения, и первыми авангардными тенденциями были кубизм и футуризм. Стали использовать новые материалы — сталь, железо, бетон и пластик.

Между XIX и XX веками возник стиль «модернизм» и принял разные названия, в зависимости от стран: модерн во Франции и Англии и югендстиль в Германии.

С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:

Функции и классификация

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры, изображающие фигуры людей или животных и, вероятно, использовали их в религиозных или магических целях. Иногда они были простыми амулетами или исполненными по обету фигурами. Археологи их отыскали в некоторых культурах, могилах или храмах. Отсюда и начали появляться следующие жанры скульптуры:

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Эта функциональность менялась с исторической эволюцией, приобретая в основном эстетический или просто декоративный характер, и становилась постоянным или эфемерным элементом.

Египтяне считали, что для фараона после смерти нужно его изображение, чтобы способствовать выживанию души. Точно так же символы использовались с сильным смыслом в структуре и ясности сообщения, которое было предназначено для передачи: гармония и порядок должны поддерживаться, так как любое отклонение затрагивало в другой жизни социальную иерархию.

В Древнем Риме статуи императора Августа должны были подарить его людям символ верховной власти.

Позже, в Средние века, во времена романского искусства скульптура имела тесную связь с архитектурой и выполняла, в дополнение к эстетической, дидактическую или педагогическую функцию.

Орнаментальная функция была связана с некоторыми другими функциями, хотя иногда она могла быть главной целью, как в случае с растительным или геометрическим декором. В аниконических стилях, таких как ислам, он играет фундаментальную роль.

Другой функцией скульптуры является коллекционирование, которое стало важным после ренессанса, когда дворяне приобретали скульптуры для украшения своих дворцов или садов. Позже, с XVIII века, монархи, бизнесмены, буржуа и коллекционеры использовали скульптуру как средство экономического вложения, самоудовлетворения и форму подчёркивания престижа.

Типы и виды

Скульптура разделена на две большие ветви — скульптуру как таковую и декоративную. Первая имеет свою идентичность сама по себе. Вторая играет второстепенную роль в качестве помощника первой и декора архитектуры. В свою очередь, эти два типа делятся на следующие виды:

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Архитектурная скульптура — это термин, который относится к использованию этого вида искусства архитекторами и/или скульпторами при проектировании и строительстве зданий, мостов, мавзолеев или любых других памятников. Такая скульптура, как правило, связана со структурой конструкции. А также любая статуя, помещённая в архитектурное произведение, называется «встроенная скульптура».

Канон пропорций

Канон представляет собой набор идеальных пропорций фигуры человека и правил композиции.

У египтян была норма для представления человеческого тела в рельефах, называемая профильным каноном. Модель была правильной фигурой, а модули связаны с размером руки.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Современные каноны, принятые большинством художников, установил Леонардо да Винчи в конце XV века. Основная мера флорентийского канона, взятая из хорошо сложённого человека, находится в голове. По высоте это рассматривается как восьмая часть всего тела, а лицо является десятой частью тела.

Пока человек стоит и вытягивает руки, он определяет идеальный квадрат с линиями, ведущими вниз и проходящими через концы рук, и теми, которые горизонтально лежат на голове и под ногами. Диагонали этого квадрата вырезаны в последнем поясничном позвонке и зафиксированы в центре всей фигуры.

Проведя горизонталь по указанной центральной точке, человек разделён на две равные части, и каждая из них — на две другие, параллельными линиями, которые пересекают середину груди и колени. Голова разделена на четыре равные части.

Использование материалов

Материалы, применяемые в скульптуре, определяют результат внешнего вида. Детали тонких и ажурных форм лучше всего достигаются с использованием дерева, о чём свидетельствуют, например, готические алтари.

Глина — один из старейших материалов. Её легко моделировать и она не требует специального оборудования, поскольку можно просто пользоваться руками.

Известняк — мягкая осадочная порода, лёгкая в работе. Он широко использовался в монументальной скульптуре, такой как Большой Сфинкс — громадная фигура льва с человеческим лицом.

Мрамор — метаморфический известняк, мелкозернистый и компактный. Обработка его поверхности может быть очень разнообразной, с получением различных текстур. Этот камень был одним из фаворитов великих художников античности и ренессанса.

Песчаник имеет особенность становиться более хрупким с течением времени. Он широко использовался для каменных скульптур романских столиц. В настоящее время этот камень обычно не применяется.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Гранит и диорит являются магматическими породами, намного более твёрдыми, чем мрамор. Они образуются при охлаждении расплавленных вулканических материалов. Их качество превосходно после обработки и полировки и встречается во многих цветах.

Мыльный камень — метаморфическая порода, образованная тальком. Это очень мягкий и лёгкий материал в работе. В Индии есть несколько храмов со скульптурами мыльного камня.

Кварц — твёрдый минерал, с которым очень трудно работать. Несмотря на это, есть примеры сложных скульптур, вырезанных из кварца.

Нефрит. Под этим именем известно два камня — жадеит и нефрит, оба очень похожи. Нефрит используется в Китае для вырезания фигур уже более пяти тысяч лет.

Золото. Вместе с медью это был один из первых металлов, используемых человеком, из-за его красоты и потому, что его легко обрабатывать. Археологические раскопки в Уре, Трое и Микенах, показывали, что золото уже использовалось в неолите.

Бронза чаще всего применяется для отливки скульптурных моделей.

Сталь многие художники используют как один из наиболее подходящих материалов для выставления своих работ на открытом воздухе.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Слоновая кость получается из клыков различных животных, в частности, слонов. Декоративное использование резьбы по кости встречалось в Древнем Египте и Месопотамии.

Использование бетона в скульптуре является относительно новым и стало более важным, поскольку его применение увеличилось в архитектурных фасадах зданий.

Техники исполнения

Скульпторы обычно готовят свои работы, делая вначале рисунок и строя небольшую модель фигуры из глины или гипса. Эта модель эквивалентна плану художника. Интересно то, что методы моделирования почти не менялись с течением времени, по сравнению с изменениями, произошедшими в других видах изобразительного искусства. Только в XX веке начали внедрять новые методы работы.

Ваяние состоит из удаления частей до получения желаемой формы. Раньше это делалось только с помощью металлических инструментов. В настоящее время в дополнение к традиционным инструментам используется алмазный диск для камня.

Обычно для работы с глиняными скульптурами многие культуры использовали те же приёмы, что и для гончарного дела. Влажная глина сжималась в предварительно приготовленных формах, а затем из неё лепили скульптуры, применяя круглую подставку, имеющую возможность вращаться, руки и режущие инструменты.

Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть фото Что такое памятник изобразительного искусства. Смотреть картинку Что такое памятник изобразительного искусства. Картинка про Что такое памятник изобразительного искусства. Фото Что такое памятник изобразительного искусства

Воск моделируется как вспомогательный материал для эскизов. Он служит скульптору либо в качестве руководства для визуализации его окончательной работы в другом материале, либо в качестве матрицы для последующего литья в бронзе. Он также используется для создания персонажей, которые выставляются в многочисленных музеях восковых фигур.

Техника, которая относится к производству пресс-форм, называется литьём. Исторически использование выплавки воска было уже известно со II века в Египте и Месопотамии и его систематически применяли с V века до нашей эры в Греции.

Тиснение заключается в том, чтобы с помощью молотка производить в листе металла рельефы и зазоры, необходимые для достижения желаемой формы.

Штамповка — печать на листе металла.

Электросварка характеризуется чрезвычайно прочным и жёстким соединением. Это позволяет соединять различные железные предметы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *