Что такое пандемия тест
Тестирование по ОБЖ на тему: «Инфекционные болезни»
В заданиях 1-20 из предложенных вариантов ответов выбрать правильные ответы
1. Что такое эпидемия?
+ а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости;
б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран;
в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
2. Система мер, направленных на предупреждение возникновения болезни, это….
3. Что такое инкубационный период?
а) время реабилитации после выздоровления;
+ б) время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
в) время от момента начала лечения до полного выздоровления организма.
4. Что такое пандемия?
а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости;
+ б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран;
в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
5. Какого пути передачи инфекции НЕ существует?
6. Как называется повторная вакцинация?
7. В какое время года можно заболеть гриппом?
+ в) во все времена года.
8. Механизм передачи при ботулизме:
+ а) вирусы;
б) бактерии;
в) риккетсии;
г) простейшие;
д) паразиты.
10. Источником инфекции при брюшном тифе являются:
11. Источник инфекции при дизентерии:
в) крупный и мелкий рогатый скот;
12. Источником инфекции чумы являются:
13. Иммунизированным от гепатита В считается человек, получивший:
14. Возбудителем туляремии является:
а) простейшие;
б) грибы;
в) вирусы;
+ г) бактерии;
д) палочка Коха.
15. Источником инфекции при туляремии являются:
а) больные люди;
б) бактерионосители;
в) здоровые животные;
+ г) больные животные;
д) все ответы верны.
16. Какой из вышеперечисленных продуктов является чаще всего фактором передачи сальмонеллеза:
г) алкогольные напитки;
д) овощные консервы.
17. Как поступить с нанесшей укус известной собакой:
+ в) вести ветеринарное наблюдение за ней в течение 10дней;
д) все выше перечисленное.
18. К группе особо опасных инфекций относятся:
+ а) чума, оспа, холера;
б) менингококковая инфекция, грипп, парагрипп;
в) бешенство, столбняк.
19. Выделяют факторы риска:
+ а) катастрофы; голод, нищенство, беспризорность;
+ б) тяжёлые длительные, изнуряющие организм болезни;
+ в) несоблюдение, нарушение правил личной гигиены;
+ г) плохие бытовые условия; отсутствие ежедневной влажной уборки, регулярного проветривания помещений;
+ д) отказ от плановых прививок в основном в детском возрасте; отказ от прививок против столбняка при ранениях;
+ е) алкоголизм, наркомания, беспорядочная половая жизнь.
20. Какие виды иммунитета существуют?
г) все ответы верны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1101966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестирование по ОБЖ
1. Микроорганизмы, которые никогда не вызывают заболеваний, это … а) условно-патогенные микробы; б) сапрофиты; в) патогенные микроорганизмы.
Содержимое разработки
Тема: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»
1. Микроорганизмы, которые никогда не вызывают заболеваний, это …
а) условно-патогенные микробы;
б) сапрофиты;
в) патогенные микроорганизмы.
2. Что такое эпидемия?
а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости;
б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран;
в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
3. Какого пути передачи инфекции не существует?
а) фекально-орального;
б) жидкостного;
в) параллельного.
4. Что относится к органам иммунной системы человека?
а) почки;
б) селезёнка;
в) сердце.
5. Какой иммунитет формируется в результате перенесённого заболевания?
а) наследственный;
б) искусственный;
в) естественный.
6. Система мер, направленных на предупреждение возникновения болезни, это …
а) карантин;
б) карцер;
в) бокс.
7. Что такое инкубационный период?
а) время реабилитации после выздоровления;
б) время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
в) время от момента начала лечения до полного выздоровления организма.
8. О каком инфекционном заболевании идёт речь: появляется сыпь, которая представляет собой круглые или овальные по форме медно-розовые не сливающиеся пятна, окруженные бледным ореолом?
9. Дифтерия опасна осложнением на …
а) мозг;
б) печень;
в) сердце.
10. Инфекции какого заболевания обычно бывают травоядные животные?
а) болезнь Боткина;
б) ботулизм;
в) краснуха.
Тема: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»
1. Микроорганизмы, которые всегда вызывают развитие инфекционных заболеваний, это …
а) условно-патогенные микробы;
б) сапрофиты;
в) патогенные микроорганизмы.
2. Что такое пандемия?
а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости;
б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран;
в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
3. Какого пути передачи инфекции НЕ существует?
а) воздушно-капельного;
б) контактно-бытового;
в) благоприятный.
4. Что относится к органам иммунной системы человека?
а) костный мозг;
б) щитовидная железа;
в) лёгкие.
5. Для формирования какого иммунитета в организм вводят вакцину?
а) естественного;
б) искусственного;
в) наследственного.
6. Как называется повторная вакцинация?
а) девакцинация;
б) ревакцинация;
в) авакцинация.
7. О каком инфекционном заболевании идёт речь: кожа становится тёмной и пятнистой, печень увеличивается, затем появляется зуд кожи, глаза покрываются желтизной, изменяется цвет кала (он становится белым)?
8. Скарлатина опасна осложнениями на …
а) мозг;
б) печень;
в) сердце.
9. В какое время года можно заболеть гриппом?
а) летом;
б) зимой;
в) во все времена года.
10. Назовите источники дизентерии?
а) больные люди или бациллоносители;
б) мышевидные грызуны;
в) травоядные животные.
по теме: «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»
Директор Европейского бюро ВОЗ рассказал о неожиданном плюсе пандемии
О том, как развиваются цифровые технологии в здравоохранении и какие ближайшие задачи стоят перед руководителями служб здоровья в разных странах, «Российской газете» рассказал директор Европейского регионального бюро ВОЗ, доктор Ханс Клюге.
Какие цифровые решения оказались востребованы благодаря пандемии?
Ханс Клюге: Пандемия COVID-19 испытывает на прочность системы здравоохранения во всем мире и ограничивает нашу способность взаимодействовать друг с другом, поэтому люди все чаще обращаются к цифровым решениям.
Для многих за эти два года стало более естественным использовать приложения для медицинских консультаций на основе искусственного интеллекта, чем посещать реального врача.
Но это, конечно, не означает, что цифровые алгоритмы заменили медицинских работников. На самом деле цифровые решения помогают врачу, расширяют его возможности как профессионала.
Ханс Клюге: Сейчас больше, чем когда-либо, люди хотят понять, как заботиться о собственном благополучии, иметь доступ к научным данным и ощущать, что система здравоохранения прислушивается к их потребностям.
Во время пандемии многие испытали новые способы доступа к медицинской помощи, почувствовали, что это может быть удобно и выгодно.
При этом важно, чтобы цифровые технологии использовались этично, укрепление общественного доверия должно идти рука об руку с этими разработками.
Ханс Клюге: Количество онлайн-дезинформации о COVID-19 вызывало и вызывает беспокойство в обществе, а также создает огромный спрос на надежные источники медицинской информации и консультаций. Важно, чтобы такие источники были доступны.
Ханс Клюге: Мы стараемся найти новые пути ограничения воздействия пандемии на заболеваемость неинфекционными заболеваниями (НИЗ).
К сожалению, перебои в оказании медицинской помощи при таких состояниях мы будем ощущать в течение многих последующих лет. Поэтому сейчас страны включают профилактику и лечение НИЗ в свои стратегии реагирования на COVID-19.
Какова была тема нынешней конференции? К каким выводам пришли ее участники?
В ряде стран уже объединяют базы данных учреждений первичной медпомощи, больниц и научных организаций в единую цифровую систему. Это позволяет медицинским работникам и органам власти отслеживать риски и тренды в области здоровья, быстро принимать жизненно важные решения и получать более предсказуемые результаты.
Следующим шагом должно стать предоставление пациентам возможности обращаться в медицинские учреждения за помощью не только в своей стране, но и в любой другой стране, когда им это необходимо.
Особой областью исследования является использование «информационно-развлекательных» и интерактивных технологий в соцсетях для популяризации здорового образа жизни. Современная реклама часто продвигает нездоровые пищевые привычки, алкоголь и курение. Рекламные кампании в интернете часто нацелены на детей и подростков. Нужно взять под контроль цифровую среду и создать более здоровую онлайн-культуру.
Например, мы знаем, что видеоигры могут быть связаны с рисками для здоровья, такими как игровые расстройства, а многочасовое сидение за компьютером провоцирует малоподвижный образ жизни. Но в то же время есть свидетельства того, что некоторые игры помогают пациентам улучшить их психологическое состояние, справиться с хронической болью. И есть игры, которые тренируют память и улучшают функции мозга.
Есть масса приложений, которые в той же игровой или соревновательной форме помогают пользователям повысить уровень физической активности, перестроить питание. Это может быть актуально среди людей, живущих с избыточным весом и ожирением.
Цифровые технологии все активнее используются и врачами. Какие направления здесь наиболее перспективны?
Ханс Клюге: Раннее выявление рисков для здоровья и принятие соответствующих мер позволят нашим системам здравоохранения уделять больше внимания профилактике заболеваний. И это важно, ведь лечение всегда обходится дороже.
Компьютеризация экономит время врачам, и они могут проводить больше времени, общаясь с пациентами, чтобы выбрать лучший, персонифицированный вариант лечения. Это повышает общее качество медицинской помощи и в перспективе приведет к снижению числа госпитализаций. Я с гордостью могу сказать, что наш регион уже движется в этом направлении.
Например, в онкологии все чаще применяют системы на основе искусственного интеллекта для анализа снимков. В Словакии это помогло на треть сократить среднее время для диагностики и планирования лучевой терапии.
Цифровые решения для профилактики НИЗ также обладают большим потенциалом. Например, в Швеции работает специальное приложение для пациентов с ревматоидным артритом, благодаря которому пациенты могут оставаться на связи с врачом, с пациентскими организациями, и одновременно со своими родными и близкими. Такие технологии, что еще более важно, гарантируют, что пациенты не будут чувствовать себя одинокими или брошенными, что в целом положительно сказывается на их настроении и состоянии.
Цифровые решения уже помогают все большему числу людей получать качественную медицинскую помощь и расширять знания о здоровье. Я верю, что благодаря таким достижениям мы создаем лучший и более здоровый мир.
Какие тесты на антитела против COVID-19 нужны и для чего. Инструкция
Какие есть виды тестов
Принцип действия тест-систем прост: в них работают белки коронавируса, с которыми должны связываться антитела из сыворотки крови человека. Если белки связываются, значит, антитела есть и способны нейтрализовать вирус.
Антитела могут образовываться к разным белкам вируса. В SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19, есть четыре структурных белка, кодирующих РНК вируса. Это спайковый (S), оболочечный (E), нуклеокапсидный (N) и мембранный (M) белки. Например, «шипы» на оболочке коронавируса, с помощью которых он прикрепляется к клеткам, сформированы S-белком.
Качественные и количественные
Количественный анализ показывает концентрацию антител, выраженную в определенных единицах в объеме биологического материала (например ед./мл), его результаты могут использоваться для оценки динамики уровня антител в крови. Качественный анализ лишь дает возможность понять, есть ли антитела в крови или нет.
Тесты на IgG к S-белку
Тесты на IgG к RBD-домену S1/S2 белка
Тесты на IgG к нуклеокапсидному N-белку
Тесты на IgM
Тесты на авидность антител
Антитела, или иммуноглобулины (сокращенно их обозначают Ig), — это молекулы, которые вырабатывает иммунная система, с их помощью организм борется с любыми патогенами, например с вирусами или аллергенами. «Каждое антитело, или солдат, в нашей системе обучено распознавать один конкретный антиген. В нашем организме тысячи различных антител. Когда организм человека впервые подвергается воздействию какого-либо антигена, требуется время, чтобы иммунная система отреагировала и выработала антитела, специфические для этого антигена», — описывает ВОЗ механизм работы антител.
Тест на антитела, или серологическое исследование, — это проведение анализа на наличие антител в сыворотке крови. Антитела, которые работают против SARS-CoV-2, обычно обнаруживаются в первые несколько недель после заражения. Наличие антител показывает, что человек был инфицирован SARS-CoV-2, независимо от того, протекало ли заболевание в тяжелой, легкой или бессимптомной форме.
Но антитела могут появиться не только после болезни. Начать их выработку организм может и после вакцинации.
Антиген — это элемент вируса, к которому вырабатываются антитела. После того как антитела, специфические для конкретного антигена, выработаны, они начинают работать вместе с остальной иммунной системой, чтобы уничтожить патоген и остановить болезнь. Вакцины содержат ослабленные или инактивированные частицы конкретного микроорганизма (антиген), которые вызывают иммунную реакцию организма.
Антитела бывают разных классов, которые обычно обозначают латинскими буквами А, М, G, Е и D. Таким образом, антитела класса A будут обозначаться IgА. Чаще всего в крови исследуется наличие антител IgM и IgG.
Первыми после активации иммунной системы и распознавания чужеродного вещества, выявления его особенностей начинают вырабатываться антитела IgM.
После этого начинают образовываться антитела класса IgG. То есть антитела IgM — маркер острой инфекции, антитела IgG — маркер перенесенного заболевания или наличия иммунитета.
Структурные белки — белки, с помощью которых кодируется геном микроорганизмов. У коронавирусов они кодируют РНК.
Считается, что чем выше уровень антител в крови, тем ниже риск повторного заражения вирусом SARS-CoV-2, а также вероятность тяжелого течения и развития осложнений COVID-19.
Какие бывают тесты на антитела и в чем их проблемы
Сравнивать результаты количественного анализа можно только в случае тестов, полученных в разное время, но выполненных по одной и той же методике. Тогда можно сделать вывод, как изменился уровень антител. Если же тест-системы и методики разные, сравнить их не получится.
Сейчас в России используется 150 разнообразных тест-систем на COVID-19, которые различаются чувствительностью, возможностью количественной и качественной оценки уровня антител, используемыми антигенами и т.д., пояснила РБК Эльвира Соколовская, исполнительный директор сети клиник «Семейный доктор».
У каждой тест-системы свои показатели измерения и референсные значения, объясняет Дмитрий Денисов, медицинский директор лабораторной службы «Хеликс». Эти значения лаборатории указывают, как правило, на бланках результата. «В связи с этим для определения уровня антител и возможности последующего сравнения результатов следует сдавать тест в одной лаборатории, который будет выполняться одинаковым методом на реагентах одного и того же производителя», — рекомендует эксперт.
Различия есть и в тестах на то, к какой части вируса вырабатываются антитела. Например, один из самых популярных — на антитела к спайковому белку (S). «Считается, что определенный подтип таких антител в первую очередь обеспечивает защиту от инфекции. Это так называемые нейтрализующие антитела. Часто такой анализ выполняется для контроля эффективности проведения вакцинации препаратами, содержащими именно антиген S-белка», — пояснил РБК специалист.
«Если привить вакцинами «Спутник V», Phizer, AstraZeneca, образуются только антитела к S-белкам. После перенесенной инфекции — антитела и к S-белкам, и к N-белкам, и к другим структурным вирусным белкам», — рассказывает вирусолог, профессор МГУ Алексей Аграновский.
Какой должен быть результат теста
Сейчас в мире нет единого подхода к тому, какой результат теста на антитела доказывает, что у человека есть защита от коронавируса. «В настоящее время нет ни одного руководящего документа или обзорных работ с достаточным уровнем доказательности, которые бы регламентировали оценку результатов исследований на уровень IgG», — поясняет Дмитрий Денисов.
«Тест-системы существуют разные, в том числе определяющие антитела к двум-трем белкам. Они сделаны по разным принципам. И у них есть коэффициент — разница между контролем, который не должен связывать, и образцом — сывороткой, которая связывает. Этот коэффициент разный, цифры во всех тест-системах разные. Где-то хорошо — это, например, показатель 400, а в каких-то тестах — 2. Когда выдают анализ, выдают и расшифровку с обозначением, что, допустим, от 1 до 20 означает отсутствие антител, от 20 до 40 — сомнительный анализ, а выше 40 — определенно положительный анализ, есть антитела. Цифры условные. Единых чисел для всех сейчас нет», — объяснил РБК академик РАН Виталий Зверев, завкафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии Сеченовского университета.
Анастасия Луканина, замглавврача сети лабораторий «Инвитро», отмечает, что с началом распространения в Москве индийского штамма («дельта» и «дельта плюс») установить корректный уровень антител IgG в крови, при котором обеспечивается иммунитет, нельзя.
Нужны ли тесты на антитела для вакцинации
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не рекомендует использовать тесты на антитела для принятия решения о вакцинации, заявила РБК официальный представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович.
«Оценка иммунитета является сложной задачей и требует различных научных уровней и наличия сложных лабораторий. Присутствие определенных антител в обычных тестах (выполняемых в коммерческих лабораториях. — РБК), как правило, не говорит о том, являются ли они нейтрализующими антителами, то есть могут ли они остановить вирус, поэтому ВОЗ не рекомендует данный вид тестов», — объяснила Вуйнович.
Представитель ВОЗ также подчеркнула, что само по себе наличие антител не служит препятствием для вакцинации: сделать прививку можно при любом их уровне в крови. «Если у вас есть антитела, это не значит, что вакцина нанесет вам какой-то вред. Это абсолютно неправда. Несмотря на уровень титров антител, возможно безопасно вакцинироваться», — говорила она ТАСС.